Показати повну версію : Хариус 285+Ветерок 8м. Ветерок-8 или Тоха-5
Подскажите, пожалуйста. Имеется Хариус 285. Планировал приобрести для него Тоху 5, но появилась возможность взять Ветерок 8.
Привлекает небольшая цена, двухцилиндровость и +2 л/с
Отпугивает меньшая надежность, больший вес (+3 кг) отсутствие встроенного бака.
Вопросы:
1. В руководстве к лодке указана максимальная мощность 5 л/с. Можно ли эксплуатировать Хариус с 8 лс ?(7-ю, по-хорошему;) )
Может, у кого есть опыт эксплуатации подобного комплекта? Выйдет ли он на глис с двумя не очень толстыми рыболовами? ;)
2. Может, вопрос и "чайниковский" до предела - НО - насколько слегка б/у Ветерок-8 хуже новой 5-й Тохи применительно к данным условиям? Ходить планирую по Десне, максимум час хода в один конец, тролом заниматься буду слабо. Глисс очень желателен.
Гаража нет, автомобиля нет. Хранить мотор буду в коридоре или на балконе - минимальная эмиссия паров бензуса желательна.
прошу прощения, если невольно продублировал тему - две страницы просмотрел -не нашел.
Serhii Kv
24.02.2009, 16:55
даже б/у из хороших рук Тоха-5 будет лучше нового Ветерка-8 :)
Вес мотора (носибельность, хранибельность)), расход топлива, "запахи" и надежность уже в пользу буржуя. Глиса с двумя рыбачками ожидать не приходится, но Ветерок будет излишне нагружать места склейки транцевой доски и балонов. Конечно, имхо.
Когда-то мы ходили под двушкой и до заветного места шли "час-десять - час-двадцать". Под пятеркой время сократилось до сорока минут. Сейчас под пятнашкой это 15-20 мин. Но я достаточно часто ностальгирую по двушке, потому что любование пейзажами, распитие пива и курение сигар при движении по реке тоже в счет жизни не идет :D
Подскажите, пожалуйста. Имеется Хариус 285. Планировал приобрести для него Тоху 5, но появилась возможность взять Ветерок 8.
Привлекает небольшая цена, двухцилиндровость и +2 л/с
Отпугивает меньшая надежность, больший вес (+3 кг) отсутствие встроенного бака.
Вопросы:
1. В руководстве к лодке указана максимальная мощность 5 л/с. Можно ли эксплуатировать Хариус с 8 лс ?(7-ю, по-хорошему;) )
Может, у кого есть опыт эксплуатации подобного комплекта? Выйдет ли он на глис с двумя не очень толстыми рыболовами? ;)
2. Может, вопрос и "чайниковский" до предела - НО - насколько слегка б/у Ветерок-8 хуже новой 5-й Тохи применительно к данным условиям? Ходить планирую по Десне, максимум час хода в один конец, тролом заниматься буду слабо. Глисс очень желателен.
Гаража нет, автомобиля нет. Хранить мотор буду в коридоре или на балконе - минимальная эмиссия паров бензуса желательна.
прошу прощения, если невольно продублировал тему - две страницы просмотрел -не нашел.
на 5 тохе в такой лодке с двумя людьми вы на глис не выйдете, скорость я так предполагаю будет не более 8-12 км час. а сравнивать сов мотор и иномарку я даже не берусь:). лучший выбор деньги результат - т9,8..
гляньте макс допустимый вес мотора на хариусе 285, ветерок и т9,8 кажись почти одинаково весят..тока это уже на любителя экстрима - ставить на лодку со сланью и 35 баллоном превышающий по норме в 2 раза мотор :)
ЗЫ.. на десне грести против течения не оч приятно, если вы ушли на час от места стоянки :)
даже б/у из хороших рук Тоха-5 будет лучше нового Ветерка-8 :)
Вес мотора (носибельность, хранибельность)), расход топлива, "запахи" и надежность уже в пользу буржуя. Глиса с двумя рыбачками ожидать не приходится, но Ветерок будет излишне нагружать места склейки транцевой доски и балонов. Конечно, имхо.
Когда-то мы ходили под двушкой и до заветного места шли "час-десять - час-двадцать". Под пятеркой время сократилось до сорока минут. Сейчас под пятнашкой это 15-20 мин. Но я достаточно часто ностальгирую по двушке, потому что любование пейзажами, распитие пива и курение сигар при движении по реке тоже в счет жизни не идет :D
Новая Тоха и б/у Ветерок:) Но Ветерок этак в четыре раза дешевле, а деньги... с деньгами сутужно.
Спасибо за напоминание о романтике:) Полностью согласен, что "любование пейзажами, распитие пива и курение сигар при движении по реке тоже в счет жизни не идет ":)
Т.е, преимущество в 2 силы ничего существенного для скоростных качеств комплекта не прибавит, я верно понял?
Добавлено через 4 минуты
на 5 тохе в такой лодке с двумя людьми вы на глис не выйдете, скорость я так предполагаю будет не более 8-12 км час. а сравнивать сов мотор и иномарку я даже не берусь:). лучший выбор деньги результат - т9,8..
гляньте макс допустимый вес мотора на хариусе 285, ветерок и т9,8 кажись почти одинаково весят..тока это уже на любителя экстрима - ставить на лодку со сланью и 35 баллоном превышающий по норме в 2 раза мотор :)
ЗЫ.. на десне грести против течения не оч приятно, если вы ушли на час от места стоянки :)
А можно срезать, в местах, где река делает большую петлю:). В этом случае особенно важен малый вес комплекта:D
Ветерок весит 24 кг, Тоха 5 - 20,5 кг. Тоху 9,8 брать не буду - это, когда стану "лошадным", под другую посудину... Из соображений веса и стоимости, а также - притранцевой плиты Хариус брал в расчете на пятерку, но тут.. рост курса доллара плюс подвернулся Ветерок с наработкой часов 40-50 ..
ЗЫ Спасибо за ответы!
Новая Тоха и б/у Ветерок:) Но Ветерок этак в четыре раза дешевле, а деньги... с деньгами сутужно.
Спасибо за напоминание о романтике:) Полностью согласен, что "любование пейзажами, распитие пива и курение сигар при движении по реке тоже в счет жизни не идет ":)
Т.е, преимущество в 2 силы ничего существенного для скоростных качеств комплекта не прибавит, я верно понял?
Ветерок весит 24 кг, Тоха 5 - 20,5 кг. Тоху 9,8 брать не буду - это, когда стану "лошадным", под другую посудину... Из соображений веса и стоимости, а также - притранцевой плиты Хариус брал в расчете на пятерку, но тут.. рост курса доллара плюс подвернулся Ветерок с наработкой часов 40-50 ..
посмотрите мерк 3,3. он дешевле, и бак есть встроенный :) правда не пойму зачем встроенный, если все равно брать запас- час хода против струи и на полном может бака и не хватить как на 3,3 так и на 5) а разница с 5-й тохой не думаю что будет существенна в скорости, правда в одиночку на 5 тохе и небольшой загрузке можно и на глис попытаться выйти, с плоским днищем к томуж.
в любом случае - иномарка даже б/у будет понадежнее, чем ветерок.. зачем вам на рыбалке еще чумадан с запчастями и инструментом, даже если вы супер дока в совлодкомоторах :)
правда в одиночку на 5 тохе и небольшой загрузке можно и на глис попытаться выйти, с плоским днищем к томуж.
в любом случае - иномарка даже б/у будет понадежнее, чем ветерок..
Да!..:rolleyes: Вы меня поняли! Потому - никаких 3,3;)
в любом случае - иномарка даже б/у будет понадежнее, чем ветерок....
А что - Ветерок такой ломкий?..:(
Да!..:rolleyes: Вы меня поняли! Потому - никаких 3,3;)
А что - Ветерок такой ломкий?..:(
это философский вопрос, его лучше не начинать обсуждать) кто то их боготворит, а кто то продал и пользует иномарки ..
мы возили 2 ветерка в лодке:) 12-й и 8-й, +Х2 шоб малоли шо.. на второй день осталась Х2..
masik_i_Ko
24.02.2009, 21:47
Ветерок 8 пользовал почти 2 года. Лодка Фиорд Фортуна 3 под сим девайсом с одним человеком довольно таки лихо глиссировала. Только инструмента возил с собой, и запчастей всяких на все случаи жизни - на небольшое СТО по ветеркам хватило бы. И, как всегда, всех случаев не учтешь... все его конкретные выбрыки решались не в полевых условиях, а путем серьезного хирургического вмешательства:). И это при том, что он у меня ежемесячно, как авто, обслуживался у одного очень толкового водомоторника. Агрегат не надежный, и если в мототехнике не шариш - это не лучший выбор однозначно. А хранение его в квартире может серьезно усложнить отношение в семье ... Да и после дня рыбалки на Ветерке голова, шо бубен... при тролле, когда ветер с транца, такое ощущение что в выхлопные газы закутаться можно, и пахнут они совсем не Парижем, а после переезда хочется хоть пол часика тишину послушать. Поэтому, со слезами на глазах вспоминаю свой первый (после Ветерка) выезд на рыбалку на сузе 2,2.
Честно, вот положа руку на сердце, не советую брать Ветерок в каком бы состоянии он не был, лучше отложить эти деньги как первый взнос на иномарочку, и когда она купится, тогда действительно от рыбалки получите море 100 % удовольствия.
Эдвенчер Т290Р (та, что с диаметром баллонов 34 при ширине120) под 5 ямахой выводила на глисс меня, 75 кил, с женой 55, скорость была 19-20 км/ч. С одним мной + снасти 23-24 км/ч. Тлько у мну труба была под сланью пластиковая (типа киль) :D
Да, спасибо что напомнили - что это возможно.. Есть к чему стремиться:) Вы на носовой банке сидели, жена на румпеле (распределение нагрузки)?..
Эх, фотка, эх...:lodka:
Роман(РМ)
25.02.2009, 05:22
Женя ( в смысле Крошка)...
да - уж звучит както...
вообщем по сути вопроса- когдато я хотелтоже именно такой Харис 285- но подвернулась возможность заработать- и в итоге взял лодочку побольше-
так вот- в твоей можели лодки- насколько я помню- в днище реечное- у меня один из знакомых долго боролся с проблемами выхода на глиссер- в итоге- лучшим вариантом- стало размещение сатехнической трубы ( кажись 100-ки) вместо отсуттвующего надувного киля ( киля ведь нет??) - поэтому мой тебе совет не спеца по лодкам и моторам но человекапрагматичного- мы тут можем еще страниц 5 написать в обсуждении- но итог один и тот же ( у меня когдато была эпопея с устанокой крыльев на мотор)- надо пробовать- если есть возможость- всетаки 5-ка не редкий мотор- и его можно у когото одолжить- или даже на рыбалке.....
мне почему то кажется - что ты насвоей лодке под 5-й тоже врядли выйдешь на глисс без трубы.... вообщем советую одно- найти котгото с 5-й и попробовать-- и не стоит отказываться от варианта 3,3 - все может быть не так уж и плохо....
если чего- у меня у знакомого есть 3,3 - - привезешь лодку на Оболонь- попробуем- да и 5-ку тоже гдето найдем...
Ветерок 8 пользовал почти 2 года. Лодка Фиорд Фортуна 3 под сим девайсом с одним человеком довольно таки лихо глиссировала. Только инструмента возил с собой, и запчастей всяких на все случаи жизни - на небольшое СТО по ветеркам хватило бы. И, как всегда, всех случаев не учтешь... все его конкретные выбрыки решались не в полевых условиях, а путем серьезного хирургического вмешательства:). И это при том, что он у меня ежемесячно, как авто, обслуживался у одного очень толкового водомоторника. Агрегат не надежный, и если в мототехнике не шариш - это не лучший выбор однозначно. А хранение его в квартире может серьезно усложнить отношение в семье ... Да и после дня рыбалки на Ветерке голова, шо бубен... при тролле, когда ветер с транца, такое ощущение что в выхлопные газы закутаться можно, и пахнут они совсем не Парижем, а после переезда хочется хоть пол часика тишину послушать. Поэтому, со слезами на глазах вспоминаю свой первый (после Ветерка) выезд на рыбалку на сузе 2,2.
Честно, вот положа руку на сердце, не советую брать Ветерок в каком бы состоянии он не был, лучше отложить эти деньги как первый взнос на иномарочку, и когда она купится, тогда действительно от рыбалки получите море 100 % удовольствия.
Полностью поддерживаю предыдущего оратора.
Ветерок можно назвать хорошим мотором, только если не пользовался иномаркой. Если сравнивать с советскими моторами, то очень хороший, а если сравнить "жигули" с "фольксвагеном" то... (и там , и там по 4 колеса, обе машины едут, есть крыша, а сравнение, почему-то не в пользу жигулей)
По-моему ветерком сейчас можно пользоваться, если очень жестко коснулся финансовый кризис и этот мотор достался по наследству с огромной кучей запчастей. А покупать его за деньги не разумно. Запчасти на него продаются, но цена на эти железки совсем неразумная.
Я свои Ветерки распродал и не жалею.
Хочу добавить, если получается вырваться на рыбалку 1 раз в две недели максимум на один день, то лучше иметь мотор понадежнее. Это отец мой в 60-е - 70-е годы в пятницу бросал все дела и на лодку до воскресенья + обязательный месяц отпуска в палатке на берегу. Так у него в Прогрессе лежал всегда запасным Ветерок и время на ремонт моторов при таком графике находилось. Все делалось не спеша. Я себе такого позволить не могу (завидую отцу, по-хорошему)
Serhii Kv
25.02.2009, 09:21
Да, такой параметр как кач-во отдыха, тоже в пользу буржуя :)
А деньги... их все равно никогда нет :D
тоха-5 делает ветер-8 по скорости.на одной и той же лодке.вот так:-)
Serhii Kv
25.02.2009, 14:30
и, как всегда, никакой конкретики - ни параметров лодки, ни загрузки, ни скоростных показателей :)
masik_i_Ko
25.02.2009, 16:10
мне почему то кажется - что ты насвоей лодке под 5-й тоже врядли выйдешь на глисс без трубы....
+1 Лодка Bark 3.30 + Yamaha 5 + рыбацюга на румпеле (пробовали с разным расположением в лодке) на глис не выходит, полу глисс какойто получается... кажется что еще 0,5 :) лошадочки и полетит.
Если сравнивать с советскими моторами, то очень хороший, а если сравнить "жигули" с "фольксвагеном" то... Все делалось не спеша. Я себе такого позволить не могу (завидую отцу, по-хорошему) С лодочными моторами да, по сравнению с автомобилями несколько другой;) порядок цен...А вот от жигулей не открещивайтесь, ситуация такая, что многим, дабы не отказать себе в возможности передвигаться, придется пересесть на более дешевые автомобили... Мы в последнее время немножко пальчики растопырили, не в том государстве живем, чтобы не уметь быстренько почистить карбюратор и не выставить зажигание после заправки на какой-нибудь случайной заправке:D:D:D...
+1 Лодка Bark 3.30 + Yamaha 5 + рыбацюга на румпеле (пробовали с разным расположением в лодке) на глис не выходит, полу глисс какойто получается... кажется что еще 0,5 :) лошадочки и полетит.
...Вот почему и возник Ветерок... И сомнения. По теории устойчивый глис при нагрузке 25кг/1 лс, лодка 24, я 90, двиг 20, бензус 3-5... Итого 135 кг, а надо 5х25 = 125 кг. Лахи не считаю, от силы пару кг
Хариус Барка полегче на 10 или 12 кил... Вон чел как рассекает на Адвенчере (26 кг) на фото ... А, между прочем, у Адвенчера слань тоже реечная. Правда, во мне не 75, а 90:(
M.Sergey
25.02.2009, 16:49
Эдвенчер Т290Р (та, что с диаметром баллонов 34 при ширине120) под 5 ямахой выводила на глисс меня, 75 кил, с женой 55, скорость была 19-20 км/ч. С одним мной + снасти 23-24 км/ч. Тлько у мну труба была под сланью пластиковая (типа киль) :D
Лодка Адамант 290 (реечное дно)+мерк5. Меня одного (100 кг) с рыбацкими пасочками выводит на глийсер легко. Полный газ не даю, так как лодка начинает дельфинировать при 18-19 км/час. Двоих (100 кг + 100 кг + рыболовный скарб) на глийсер чуть-чуть не выталкивает, но скорость - 12-14 км/час. 100 кг+80 кг с небольшим количеством вещей - легко глийсирует со скоростью 22-24 км/час. Был моторчик 3.3 то ли джонсон то ли евенруд не помню уже с лодочкой адамант 270. Водоизмещенный режим и низкая скорость. Правда скорость практически не менялась от загрузки лодки. Мерком 5 доволен. При рыбалке на малых реках и озерах используется встроенный бак + 2л запаса в ПЭТ бутылке. Добавляется драгоценное место в лодке. Про киль из трубы читал много, но не экспериментировал. Если есть у кого опыт эксплуатации с трубой - поделитесь как лодка вела себя до установки трубы и после. Заранее благодарен.
А почему, именно, 5 л.с.? Суза 6 4Т стоит не намного дороже, а весит всего на 5 кг больше. Совершенно переносимый мотор и два больших плюса: четырехтактный и встроенный бак. Есть винты с меньшим шагом.
А четырехтактный (вы поверьте) это огромный плюс. Даже на мелких моторах. А может и именно на мелких. На малом моторе сидишь к нему ближе и чистый выхлоп много значит.
А почему, именно, 5 л.с.? Суза 6 4Т стоит не намного дороже, а весит всего на 5 кг больше. Совершенно переносимый мотор и два больших плюса: четырехтактный и встроенный бак. Есть винты с меньшим шагом.
А четырехтактный (вы поверьте) это огромный плюс. Даже на мелких моторах. А может и именно на мелких. На малом моторе сидишь к нему ближе и чистый выхлоп много значит.
"Всего 5 кил" - это я уже проходил насчет рюкзака в походах:D
Личного транспорта нет (пока). Соответственно, комплект выбирался из расчета минимальной массы при сохранении:
а) Возможности глиссирования в одиночку
б) Возможности перемещения по воде 2+ человек.
Чтобы комплект помещался в любой автобагажник. Чтобы на крайняк, была возможность транспортировки его общественным транспортом вдвоем (лодки и мотора). Чтобы я один без напряга транспортировал и то, и другое на несколько сот метров.
Этот комплект - сплошной компромисс. Между желаниями и возможностями.
На Десне киль не нужен. Очень хотелось сплошное, не сланевое дно, но... это +10 кг примерно, и + 10 мин при сборке-разборке. Потому - реечная слань
Почему не 4 т:
1. Необходимо определенное положение при транспортировке
2. Больше масса
3. Больше стоимость
Меньший расход горючего, меньший шум и больший моторесурс для меня не так важны, потому что ездить я буду не очень часто и не очень много, а троллить - так вообще. В тоже время, пятерку еще можно поставить на "Язь" (хоть и с осторожностью), значит, мотор будет востребован и на базах, в случае чего...
И винт будет нужен (если нужен) с большим шагом, т.е скоростной, гидродинамически "тяжелый"
SL совершенно прав - тоха 9,8 весит 27 кг (+7 кг), под нее можно взять Адвенчер 3,2 с килем - и получится бомба-комплект... для КВХ, для Десны, и все еще транспортабельный...:) ...но это когда будет собственная машина.
"Ветерок" возник потому, что реально дешево, в хорошем состоянии, + "терзали смутные сомнения" насчет достаточности мощности для глисса. И "Ветерок" - это всего + 4 кг
И еще:
СПАСИБО всем ответившим!!! Склоняюсь к пятой тохе, куплю-опробую-обязательно отпишусь..
Добавлено через 4 минуты
Крошка Енот
Не, жена румпеля боится, сидела на носу :D
75+55 и глисс.. круто и вселяет надежду...:lodka:
Serhii Kv
26.02.2009, 12:16
А четырехтактный (вы поверьте) это огромный плюс. Даже на мелких моторах. А может и именно на мелких. На малом моторе сидишь к нему ближе и чистый выхлоп много значит.
Чтобы не провоцировать очередную схватку "2Т против 4Т" настоятельно рекомендую к подобным заявлениям добавлять, что это Ваше личное скромное мнение, которое не является истиной в последней инстанции.
Крошка Енот,
ИМХО, следует изучить предложения Ямы и Мерика, очень достойные представители. Последний - та же Тоха под другим колпаком.
Рекомендую также не торопиться и не отказываться от мониторинга б/у 5 силок.
Крошка Енот,
ИМХО, следует изучить предложения Ямы и Мерика, очень достойные представители. Последний - та же Тоха под другим колпаком.
Рекомендую также не торопиться и не отказываться от мониторинга б/у 5 силок.
Спасибо, я в курсе насчет Мерка и Тохи... Раздел неделю читал) Просто есть (надеюсь, еще есть) вариант с новой тохой по хорошей цене.
А propos, как у Тохи с гарантийным обслуживанием, если обладаете информацией?.. Про баги не спрашиваю, чтоб не загрязнять ветку;)
Serhii Kv
26.02.2009, 14:12
C сервисом, как раз, не очень. Оф. сервис - Бриг Лтд. Не знаю, как в Харькове, в Киеве сервис подкачал. Затянуто, в ряде случаев слабокомпетентно, дорого :)
К тому же, полагаю, что под гарантию идут только моторы, купленные там. Более того, в нашей стране доказать свои гарантийные права - это проблема.
Поэтому лучше соблюдать элементарные правила нормального обращения с мотором и профилактику делать самому.
[quote=СКВ;180363]Чтобы не провоцировать очередную схватку "2Т против 4Т" настоятельно рекомендую к подобным заявлениям добавлять, что это Ваше личное скромное мнение, которое не является истиной в последней инстанции.
quote]
Конечно, это моё личное мнение и я на нем не настаиваю. Но это мнение человека, который пробовал и 2-т и 4-т и все это на небольших лодках (Язь, Романтика 2)
А если этот комплект предполагается возить общественным транспортом, то посоветовать вообще что либо трудно. Я сам никогда так возить не пробовал.
Serhii Kv
26.02.2009, 18:26
Конечно, это моё личное мнение и я на нем не настаиваю. Но это мнение человека, который пробовал и 2-т и 4-т и все это на небольших лодках (Язь, Романтика 2)
Ну вот, а я, перепробовав достаточно моторов в диапазоне 2-6 на лодках Язь, Адвенчер Т320, Т320К, М360, Казанка, Казанка-6, Крым, Прогресс, Таврия, Вельбот-36, имею обратное личное скромное мнение :D
Спасибо, я в курсе насчет Мерка и Тохи... Раздел неделю читал)
Постоянно ставим запчасти (те же самые) на Тохатсу от Мерка 5, 30 и т.п. , просто ценник и сроки гуманнее)))
PS Adventure vs Brig)))
А если этот комплект предполагается возить общественным транспортом, то посоветовать вообще что либо трудно. Я сам никогда так возить не пробовал.
Это - в экстремальных случаях, исключительных. Может, один-два раза за все время эксплуатации. Но это должно быть возможно - без особых проблем
Это - в экстремальных случаях, исключительных. Может, один-два за все время эксплуатации. Но это должно быть возможно
лодку на кравчучку, двиг за спину в чехле, двиг правда был яма2, самый легкий насколько я помню из всех двигателей)
я видал так ездят, правда два человека нужно)) второй несет остальное барахло, этож как хотеть надо, :lodka-n: уважаю
если чего- у меня у знакомого есть 3,3 - - привезешь лодку на Оболонь- попробуем- да и 5-ку тоже гдето найдем...
Ром, пасибки за предложение. Все ж хочется верить, что с пятеркой получиццо. А если что - трубу деформировать недолго + знаю к кому обращаться за советом;)
Добавлено через 8 часов 39 минут
лодку на кравчучку, двиг за спину в чехле, двиг правда был яма2, самый легкий насколько я помню из всех двигателей)
я видал так ездят, правда два человека нужно)) второй несет остальное барахло, этож как хотеть надо, :lodka-n: уважаю
Конечно, вдвоем. Причем без лахов. Один -лодку, второй - мотор. Это в расчете даже не на выходные, а, допустим, на майские. Если так получилось, что друзья укатили на КВХ, у знакомого таксиста машина барахлит, или голова болит:D, или не хоцца;), а тебе до зарезу хочется увидеть Десну, покататься и покатать подругу, и показать, и рассказать, и поделиться, и ты думаешь... и делаешь... простите за флуд... и этот запах водорослей и кислый, с угарцем, отработанного топлива, и звон мотора...ээх... разве у других капитанов по-другому?...
Роман(РМ)
28.02.2009, 04:06
Конечно, вдвоем. Причем без лахов. Один -лодку, второй - мотор. Это в расчете даже не на выходные, а, допустим, на майские. Если так получилось, что друзья укатили на КВХ, у знакомого таксиста машина барахлит, или голова болит:D, или не хоцца;), а тебе до зарезу хочется увидеть Десну, покататься и покатать подругу, и показать, и рассказать, и поделиться, и ты думаешь... и делаешь... простите за флуд... и этот запах водорослей и кислый, с угарцем, отработанного топлива, и звон мотора...ээх... разве у других капитанов по-другому?...
Батенька - на майские на Десне запрет нерестовый однако- какой мотор???? ЭЭЭЭЭ!!!!!
Ветерок он и есть "ветерок" голимый. А у тохатцу нет нормального сервиса. Не бери не то не это то. Смотри на Ямаху и Меркури.
С лодочными моторами да, по сравнению с автомобилями несколько другой;) порядок цен...А вот от жигулей не открещивайтесь, ситуация такая, что многим, дабы не отказать себе в возможности передвигаться, придется пересесть на более дешевые автомобили... Мы в последнее время немножко пальчики растопырили, не в том государстве живем, чтобы не уметь быстренько почистить карбюратор и не выставить зажигание после заправки на какой-нибудь случайной заправке:D:D:D... В своё время был Ваз 2101 наездил на ней немало и самое главное что за много лет эксплуатации и пробега в 300000 км. ни разу на дороге не стоял и буксировочным тросом не махал:) ну а иномарок в т.ч. и фольксов стоящих по обочинам с открытыми капотами и нещастных их водителей заглядывающих под них типа "смотрю в книгу вижу фигу" видел немеряно!!! так вот вывод из этого один техника и её рабочее состояние зависит полностью от хозяина будь то Ваз, Вольксваген или Ветерок. Я например ездил на Москве-10 58 г.в. которая отвозила меня лет так 20 и сейчас лежит в гараже в полной боевой готовности, дай бог мерку, яме, тохе столько прослужить без капиталок. Да мелких проблем было немало в остновном зажигание и карб. но т.к. с собой всегда была сумка с ЗИП и после эксплуатации отечественного автомобиля с иногда выползающими теми же проблемами что и у ПЛМ а как мы знаем устройство автомобиля сложнее чем ПЛМ то устранить эти незначительные проблемы типа выставить зажигание или отрегулировать карб. на воде и без всяких сервисов проблем не вызывало и впреть с сервисами связываться никогда небуду а в случае поломки импортного мотора через сервис буду только запчасти заказывать но не в коем случае не ремонтировать у них но это уже другая тема. По поводу практичности приведу такой пример: в прошлом году поздней осенью поехали дорожить на один очень интересный залив группой из 3 южанок по 2-3 чел. в каждой и столкнулись с такой проблемой т.к. упала вода пролив длиной 2 км. превратился в болотную жижу но ехать както нужно. На первой лодке ехал мой отец на нашем стареньком провереном годами Москва-10 проехал без проблем, 2 лодка Cузуки 15 проехали метров 50 и система охлаждения полностью забилась пробивка контрольного отверстия результата не дала т.е. всё закончилось для моих знакомых сервисом, я пожалел свой новый Nissan 9.8 (именно из за его стоимости) и в результате потерял час времени перемещаясь по протоке на вёслах вот вам и практичность и надёжность как оказалось до поры до времени и до определённых условий.
Добавлено через 29 минут
Подскажите, пожалуйста. Имеется Хариус 285. Планировал приобрести для него Тоху 5, но появилась возможность взять Ветерок 8.
Привлекает небольшая цена, двухцилиндровость и +2 л/с
Отпугивает меньшая надежность, больший вес (+3 кг) отсутствие встроенного бака.
Вопросы:
1. В руководстве к лодке указана максимальная мощность 5 л/с. Можно ли эксплуатировать Хариус с 8 лс ?(7-ю, по-хорошему;) )
Может, у кого есть опыт эксплуатации подобного комплекта? Выйдет ли он на глис с двумя не очень толстыми рыболовами? ;)
2. Может, вопрос и "чайниковский" до предела - НО - насколько слегка б/у Ветерок-8 хуже новой 5-й Тохи применительно к данным условиям? Ходить планирую по Десне, максимум час хода в один конец, тролом заниматься буду слабо. Глисс очень желателен.
Гаража нет, автомобиля нет. Хранить мотор буду в коридоре или на балконе - минимальная эмиссия паров бензуса желательна.
прошу прощения, если невольно продублировал тему - две страницы просмотрел -не нашел.
Ветерок-8 в нормальном состоянии будет мощнее и быстрее чем любая зарубежная 5-ка когда купил 5-ку тоже был уверен на 100% что Ветерок-8 отдыхает пока не провел лично тест 5-ого Мекурия против Ветерка-8М в отличном состоянии с минимальным пробегом правда не на ПВХ а на Романтике 3-х секционной с загрузкой 100-110 кг вывод: Ветерок минимум в 2 раза быстрее выходит на глисер и макс. скорость 38-39 км/ч (2 котла всётаки это вам не 1 как на 5-ке) с Меркурия-5 выжал только 33 км/ч если интересно есть видео на 5-ке [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Для Вашей лодки мне кажется 5-ку не говоря уже за 8М брать нет никакого смысла т.к. Хариус 285 с реечным дном и она не предназначена для глисера результат скорее всего будет максимум полуглисер в водоизмещающем режиме с одним человеком и возможным эффектом дельфинирования что вам явно не понравится а с 2-мя особенно против Деснянского течения будет скорее всего упираться носом и поднимать волну без толку а в водоизмещающем режиме скорость будет приблизительно такаяже как на 3,3 т.е. "никакая" для быстрого и мобильного передвижения. Для даной лодки 2, 2,2, 2,5 на Десне маловато а вот 3,3 в самый раз и легче почти в 2 раза (т.к. у вас нет транспортного средства и гаража где моторчик хранить, поверьте это немаловажный фактор хотя честно говоря я с трудом представляю как 3,3 не считая всего остального перевозить в общественном таранспорте ну а 5 сил по моему перебор вообще) и расход бензина меньше, и цена.
AlexBolo
04.03.2009, 13:30
Ветерок он и есть "ветерок" голимый. А у тохатцу нет нормального сервиса. Не бери не то не это то. Смотри на Ямаху и Меркури.
А нафига 5 тохе нормальный сервис от Тохатсу?
А нафига 5 тохе нормальный сервис от Тохатсу?
Гы, Тоха и Мерк до 5 сил-это один и тот же мотор, только колпак с надписью разный. У самого был мерк 5 2т, а Романтика осталась, с видео согласен, удлинитель на румпель и порядок для одного, для двоих как не прискорбно, нужон мотор посильней, в районе 10сил, но это уже другая тема.:lodka:
AlexBolo
06.03.2009, 15:23
Гы, Тоха и Мерк до 5 сил-это один и тот же мотор, только колпак с надписью разный. У самого был мерк 5 2т, а Романтика осталась, с видео согласен, удлинитель на румпель и порядок для одного, для двоих как не прискорбно, нужон мотор посильней, в районе 10сил, но это уже другая тема.:lodka:
Так я ж об этом. :) Мало того что там и обслуживать особо нечего, так и сделать его где угодно можно.
У моего знакомого бюджетный комплект Хариус 285 + Мерк 3.3.(на лучшее нема бабла) и я не сказал бы что он очень ним доволен, но в любом случае это лучше чем прокатный текущий Язь с вёслами. Он очень сильно злится когда его обгоняют на пятёрках.
Шан, Ваш знакомый очаровательно злится!;)
2 All
Спасибо!
Чтобы внести некоторую ясность:
Ветерок ушел, денег на Тоху 5 по-прежнему нет:D, 3,3 покупать точно не буду, Хариус либо будет глиссировать (хоть с трубой, хоть без трубы), либо будет продан!:cool:
Точка:D
:lodka:
зы: Хариус 285 ,вроде, таки предназначен для глиссирования (или это просто понты производителя?) - имеется притранцевая плита - такая фанерка, жестко упирающаяся в транец длиной см 50.
Без этой дощечки возле транца будет надуваться такой бугорок из воды, который конкретно притормаживает лодку.
Это понятно... Значит, есть надежда?:rolleyes:.. На передвижение в глиссирующем режиме?
У моего знакомого бюджетный комплект Хариус 285 + Мерк 3.3.(на лучшее нема бабла) и я не сказал бы что он очень ним доволен, но в любом случае это лучше чем прокатный текущий Язь с вёслами. Он очень сильно злится когда его обгоняют на пятёрках. Всегда есть варианты решения проблемы... можно например причалить к берегу и отжаться на кулаках раз эдак 50 или 100... или продать все рыболовные побрякушки и вырученные деньги направить в приобретение гоночного глисера с соответствующим мотором;):D...
Роман(РМ)
16.03.2009, 20:29
Будет она глиссировать под 5-кой - даже сомнения нет, одного чела точно вытянет, может быть придётся перед выходом добряче наклониться вперёд . Только пол сланевый будет дюже гулять, если его не распереть трубой. Других вариантов не знаю.
просто если вы таки собираетесь и лодку и мотор 5-ку брать- то без машины я слабо себе представляю как это тарабанить до реки...
тогда уже =/- 10 кг - но лодку лучше брать нормальную с полом из наборных щитов.... тогда глисс - обеспечен и комфорт.....
а на такую лодку уже и поболее 5-ки захочется...вообщем так и втянешься....
я тоже поначалу не верил - и хотел себе такой же комплект 2,85+3,3- уже почти было купил фиорд ботовский кажан- кстати отличный вариант под 3,3...глисс аж бегом...
Да уж, без машины, да с пятёркой это конечно жесть. Может для начала лучше приобресть хотя бы "таврию"? ;)
вот это будет самое правильное решение
Так какой же всё таки, последовал выбор? Интересно. Однако. У самого ХАРИУС 285 так под 4хкт 4 сильным МЕРКОМ (25кг) я один (91кг) на переднем сиденье (НА заднем ЛОДКА НАРОВИЛА СДЕЛАТЬ КОБРУ) выходил на глиссер со скоростью 20,5км\ч. А вдвоём с дочкой(+50кг) скорость доходила до13км\ч. +60кг (ПОДРУГА дочери) 9-10км\ч по GPS.
Хариус 285+МЕРКУРИ4-4Х.Т.
Так какой же всё таки, последовал выбор? Интересно. Однако. У самого ХАРИУС 285 так под 4хкт 4 сильным МЕРКОМ (25кг) я один (91кг) на переднем сиденье (НА заднем ЛОДКА НАРОВИЛА СДЕЛАТЬ КОБРУ) выходил на глиссер со скоростью 20,5км\ч. А вдвоём с дочкой(+50кг) скорость доходила до13км\ч. +60кг (ПОДРУГА дочери) 9-10км\ч по GPS.
Выбор не последовал. По причине того, что деньги были потрачены на тот момент, по моему разумению, на более нужное дело) Отаке. Харьюз ждет своего часа и своего мотора. Спасибо за инфу по мерку:)
На мой взгляд для данной лодки самый оптимальный вариант движёк в 5сил. Типа 2х.т. ТОХАТСУ, МЕРКУРИЯ и СЕЛЬВЫ (вес по 20кг)... Если носить на себе то ЯМАХА-2силы...(вес-10кг)
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010