КПК

Показати повну версію : Якорь


Олег Е
23.02.2009, 15:51
Пришел к мысли, что универсальных якорей наверное нет..
Поэтому стал возить 2 якоря…два из них это прямоугольная пластина с приваренными под углом в 90 гр штырями(4-6 шт) типа «ежик», один это для «болот» весом в 5 кг, еще такой же ,но уже весом в 8 кг для мест с течением.. меня эти якоря устраивают ,они недороги в изготовлении, и вполне нормально работают. При необходимости можно и на растяжку лодку установить.. Несколько лет назад я заказывал ,и мне сделали более сложные в конструкции якоря , которые я все успешно оставил на дне…
Прошлой осенью мысль изготовит опять, что то более зацепистое появилась вновь, так как, на сильном течении и волне «ежики» все же не держат
К началу сезона был изготовлен вот такой якорь…
Вижу возможные проблемы с новым якорем- сварщик на мой взгляд сделал достаточно малый зазор в конструкции поворота лап, думаю будет клинить забиваясь песком и ракушкой..есть вопрос и к углу под которым лапы находятся в рабочем положении.
Вопрос такой – каким образом закрепить якорную веревку к проушине якоря, для того что бы она легко освобождалась при необходимости высвободить якорь из зацепа, и в тоже время была надежно закреплена? Ранее я это делал привязывая веревку алл.проволокой..и пытался сделать застежку из сталистой проволоки, все не то…
Может кто предложит свою,несложную в изготовлении конструкцию якоря?,Желательно ,что б количество спусков равнялось количеству подьемов этого якоря,почти как у подводников...:)

comrad600
23.02.2009, 16:20
Проблема актуальна и зхнакома. Решение есть.
якорь цепляем на отрезок цепи, метра полтора. силовое соединение с низу (тут лучше основательно приварить).
На кольцо якоря цепь крепим прастиковой зашворкой ( благо их много и можно подобрать нужный размер и крепость).

При нормальном использовании якорь спокойно поднимается без обрыва затяжки. если якорь сел, то зашворка обрывается и якорь освобождается. зашворки ессно иметь в ннном количестве. Очень удобная система и естетичная.

krymyamaha
23.02.2009, 16:47
Олег, ваша модель подходит имхо более для муляки и безпроблемного дна.Мои якоря:как у comrad600,только вместо отпущенной арматуры - железные полоски(4шт),если стоять на одном я.- мощнее пружинит при волне,основной якорь тоже как у comrada,но арматурин 8 шт.Но иногда(редко) цепа такая,что ни одна из моделей я. не "всплывает":(.(т.к. в цепу конкретно влетает веревка):lodka:

comrad600
23.02.2009, 17:13
Олег, ваша модель подходит имхо более для муляки и безпроблемного дна.Мои якоря:как у comrad600,только вместо отпущенной арматуры - железные полоски(4шт),если стоять на одном я.- мощнее пружинит при волне,основной якорь тоже как у comrada,но арматурин 8 шт.Но иногда(редко) цепа такая,что ни одна из моделей я. не "всплывает":(.(т.к. в цепу конкретно влетает веревка):lodka:

лапки должны быть достьаточно гибкими чтоб разгибаться в случае если приходиться срывать якорь мотором.

Олег Е
23.02.2009, 17:25
На кольцо якоря цепь крепим прастиковой зашворкой ( благо их много и можно подобрать нужный размер и крепость).



Интересно ,буду пробовать.
А якоря ребята у вас какие то легкие...у нас на струе по осени якорная веревка аж гудит..

comrad600
23.02.2009, 17:55
Интересно ,буду пробовать.
А якоря ребята у вас какие то легкие...у нас на струе по осени якорная веревка аж гудит..

Если мне не изменяет память, то длина якорной веревки должна быть 2.5 раза больше чем глубина в заданном месте. + цепь на якоре, которая сильно помогает зацепистости за дно. тогда держит и на струе. Если якориться строго вертикально ( что в наших условиях происходит чаще всего, то тогда надо брать весом. якорь на фото показан для примера. мои больше и тяжелее.

Олег Е
23.02.2009, 19:02
Веревку отпускаю всегда побольше,а вот цепь никогда не применял надо попробовать..

krymyamaha
23.02.2009, 20:32
лапки должны быть достьаточно гибкими чтоб разгибаться в случае если приходиться срывать якорь мотором. Так точно,иначе я. будут одноразовыми;).

Сержик
24.02.2009, 17:56
Интересно ,буду пробовать.
А якоря ребята у вас какие то легкие...у нас на струе по осени якорная веревка аж гудит.. Относительно легкий якорь, но правильной конструкции вырвать руками из (например песчаного ) дна довольно проблематично и чем больше площадь лап тем большее усилие надо применять;)... А вот гул якорной веревки отпугивает рыбу, проверено... На течении надо стравливать конец на максимально возможную длину, угол между веревкой и дном должен быть острым:)...

Добавлено через 23 минуты
Пришел к мысли, что универсальных якорей наверное нет..

К началу сезона был изготовлен вот такой якорь…
Может кто предложит свою,несложную в изготовлении конструкцию якоря?,Желательно ,что б количество спусков равнялось количеству подьемов этого якоря,почти как у подводников...:) Прошу прощения, не дочитал посты до конца... Я занимался якорями, мой опыт заключается в следующем: такая конструкция якоря очень зацеписта, только вот "цевье" изготовлено тяжелым и неправильной конструкции... при хорошем зацепе этот якорь одноразовый... Из положения можно выйти следующим образом: конец якорной веревки надо вязать к кольцу приваренному внизу у лап якоря, далее якорный канат укладывается вдоль цевья и к основному уху привязывается тонкой бечевкой, это для того чтобы создать правильное положение якоря при заглублении в грунт. Вышеуказанная бечевка должна быть довольно крепкой, чтобы не рваться при средних усилиях, а вот при глухом зацепе переезжаем лодкой против течения, как можно дальше, при вытягивании бечевка рвется и якорь вытаскивается за "задницу";)... Правильнее было бы цевье изготовить из двух паралельных прутов изогнутых буквой "п", предварительно вставив в него тяжелое, свободно бегающее кольцо, якорная веревка вяжется за кольцо... Тогда при зацепе переезжаем вверх по течению и кольцо под собственным весом и натяжением веревки опускается вниз якоря и мы опять вытягиваем его за "задницу":D... Во наваял...

vladimir07
24.02.2009, 22:09
На море пользуюсь легким якорем с цепью. На волне очень помогает резина- иначе даже намного тяжелее (в 5 раз ) якорь вырывает волной ( глубина до 10 м ). при сильной волне или течении добавляю последовательно ( через один метр ) еще один якорь.

Олег Е
24.02.2009, 22:16
При сильной волне мысль о резине приходила,но как то до реализации идеи дело не дошло..чую тут все не так просто как кажется..

comrad600
25.02.2009, 18:54
На море пользуюсь легким якорем с цепью. На волне очень помогает резина- иначе даже намного тяжелее (в 5 раз ) якорь вырывает волной ( глубина до 10 м ). при сильной волне или течении добавляю последовательно ( через один метр ) еще один якорь.

Идея просто супер! Беру на вооружение! Гениально! Решение в мемориз!:999::999::999:

vladimir07
25.02.2009, 21:08
При сильной волне мысль о резине приходила,но как то до реализации идеи дело не дошло..чую тут все не так просто как кажется..
Проще не бывает. При глубине до 10 м резина начинается не менее 15м от якоря, и возможно привязав конец вытащить якорь лодкой (мотором). Резина при этом не учавствует.

1brodaga
02.03.2009, 23:33
Проще не бывает. При глубине до 10 м резина начинается не менее 15м от якоря, и возможно привязав конец вытащить якорь лодкой (мотором). Резина при этом не учавствует.

хмм..век живи,век учись,сам бы не допер по неопытности...:Smile053: