КПК

Показати повну версію : Автобот+транцевые колеса


1brodaga
04.10.2011, 13:44
Примастырил транцевые колеса. Жалею об одном-что не сделал это раньше! Теперь лодку можно таскать водиночку вверх дном в том числе. При установке пришлось отодвигать кронштейны колес от лодки на 20мм текстолитовыми пластинами иначе не фиксировались бы в поднятом положении.

мат
04.10.2011, 16:37
Интересно, какое усилие нужно приложить, что бы поднять нос?

SV_svnk
04.10.2011, 17:58
Примастырил транцевые колеса. Жалею об одном-что не сделал это раньше! Теперь лодку можно таскать водиночку вверх дном в том числе. При установке пришлось отодвигать кронштейны колес от лодки на 20мм текстолитовыми пластинами иначе не фиксировались бы в поднятом положении.

О!
Руслан, клево - правильно поставил...не то что у меня
надо будет зимой переставить - должно быть на порядок лучше

1brodaga
04.10.2011, 18:46
Интересно, какое усилие нужно приложить, что бы поднять нос?
озадачил... тянуть тяжелее чем нос поднять :)
я конечно пока не много пользовался,но заметил повесив мотор на транец подымать нос чуть легче становится. Вообще примерно сопоставимо с 20ти литровой канистрой бенза,может больше усилие надо,не знаю специально не запоминал :) все зависит от того сколько скарба лежит в лодке и как он по ней разбросан ;)

SV&N
04.10.2011, 19:02
Примастырил транцевые колеса.
Таки умудрился кронштейн вверх-ногами поставить. :D Ну да то такое, главное что бы пальцам удобно было стопор нажимать.

мат
04.10.2011, 19:03
Спасибо за ответ. Усилие на подъем в 20 кг. для меня многовато, особенно когда катить в горку. Своего "мастера"(75кг.) с 4т. десяткой (45кг.) таскаю на бортовых колесах - так легко поймать центр тяжести и усилие на подъем носа нулевое (или почти нулевое ) . недавно переделал крепления колес под размер 360 мм (диаметр колеса) . По сравнению с колесами 260 - небо и земля - катится гораздо легче. Но бортовые колеса не поставишь в походное положение , приходится каждый раз снимать и складывать в лодку , потом вынимать и устанавливать и все это в воде и иногда оч. холодной , да и в лодке они мешают на рыбалке.

1brodaga
04.10.2011, 19:50
Таки умудрился кронштейн вверх-ногами поставить. :D Ну да то такое, главное что бы пальцам удобно было стопор нажимать.

я пока установил ой почухал себе затылок... правое колесо ставилось без проблем,а вот левое-это был пипец...кстати кронштейны были пристегнуты изначально по разному,я это заметил когда оч тщательно начал вымерять симметричность двух конструкций и углы шасси и кронштейны,но все оказалось как в зеркале миллиметр в миллиметр,лодку тоже обмерял,ничего сверхестественного так и не нашел,возможно штамповка чуть отличается,ХеЗ,забил,и сначала примастырил самое неудобное,обмерял и второе поставил точно так же,а кронштейн на левой стороне становился только так. по поводу стопора что так,что так все равно руки надо сунуть в воду,если удалось изловчиться и отщелкнуть и оттянуть шасси пока не защелкнулось обратно одной рукой,то в лучшем случае рука мокрая выше кисти см 15. неудобно одной рукой щелкать в воде,вот репу чухаю чтобы сделать какую нибудь палочку выручалочку чтобы защелки клацать,все суперакробатические элементы пальцами приходятся именно на этот момент :D

---------- Добавлено в 19:44 ---------- Предидущее сообщение было в 19:34 ----------

Спасибо за ответ. Усилие на подъем в 20 кг. для меня многовато, особенно когда катить в горку. Своего "мастера"(75кг.) с 4т. десяткой (45кг.) таскаю на бортовых колесах - так легко поймать центр тяжести и усилие на подъем носа нулевое (или почти нулевое ) . недавно переделал крепления колес под размер 360 мм (диаметр колеса) . По сравнению с колесами 260 - небо и земля - катится гораздо легче. Но бортовые колеса не поставишь в походное положение , приходится каждый раз снимать и складывать в лодку , потом вынимать и устанавливать и все это в воде и иногда оч. холодной , да и в лодке они мешают на рыбалке.

а как это все едет по сухому пляжному песочку? я себе отдельно брал и колесики чуть побольше в диаметре и сам протектор там пошире,а в песок лезет все равно будь здоров,на фото видно,специально фотал. а в лодке из лахов только бак почти пустой,якорь,да стульчик легенький.
П.С.
а все равно круто что теперь у меня есть колеса!!! :D я теперь один справляюсь! и круто что защелкиваются,меньше возни в холодной воде по локти ;)

---------- Добавлено в 19:50 ---------- Предидущее сообщение было в 19:44 ----------

О!
Руслан, клево - правильно поставил...не то что у меня
надо будет зимой переставить - должно быть на порядок лучше

мэрси за комплиман :D

Миша Ч
26.12.2011, 14:55
Как герметизировал болты?

1brodaga
27.12.2011, 23:11
Как герметизировал болты?

тупо нарубил резинок по диаметру шайб из грузовой автомобильной камеры,все сухо и комфортно ;)

Миша Ч
31.12.2011, 13:48
тупо нарубил резинок по диаметру шайб из грузовой автомобильной камеры,все сухо и комфортно ;)
А болты выходят в кокпит или в блоки плавучести?

1brodaga
08.01.2012, 15:32
А болты выходят в кокпит или в блоки плавучести? насколько я понял про блок плавучести это переборка алюминиевая за которой находился старый рассыпавшийся пенопласт... Я ее убрал совсем еще до установки колес. Длинна болтов равна толщине текстолита,набору шайб и прокладок для герметизации,самого корпуса(3мм),ну и плюс тело резьбы на гайке. Болты воткнул снаружи внутрь.

Миша Ч
10.01.2012, 11:25
Я ее убрал совсем еще до установки колес
Убрав блок плавучести с кормы и родные банки с пенопластом как решил проблему непотопляемости?

1brodaga
11.01.2012, 08:36
Убрав блок плавучести с кормы и родные банки с пенопластом как решил проблему непотопляемости?

посмотри тему автобот-риб ;)

99alex
11.01.2012, 09:20
.....таскаю на бортовых колесах - так легко поймать центр тяжести и усилие на подъем носа нулевое (или почти нулевое ) . недавно переделал крепления колес под размер 360 мм (диаметр колеса) . По сравнению с колесами 260 - небо и земля - катится гораздо легче. Но бортовые колеса не поставишь в походное положение , приходится каждый раз снимать и складывать в лодку , потом вынимать и устанавливать и все это в воде и иногда оч. холодной , да и в лодке они мешают на рыбалке.

Случайно нет ли фотографий с бортовыми колесами? Интересно было бы увидеть

Миша Ч
11.01.2012, 13:54
посмотри тему автобот-риб ;)
Понял, вопросы отпали:), а я все таки попробую что то соорудить вместо родных банок.

мат
11.01.2012, 17:50
Случайно нет ли фотографий с бортовыми колесами? Интересно было бы увидеть
Пока такая

vladimir07
11.01.2012, 19:06
Случайно нет ли фотографий с бортовыми колесами? Интересно было бы увидеть

У меня был такой вариант. Несколько сезонов лодка летом хранилась на берегу, под охраной , пристегнутая цепью. Весла крепятся внутри.

1brodaga
12.01.2012, 18:20
Пока такая

а есть еще фоты? интересно взглянуть как это замастырено :)

мат
12.01.2012, 18:27
а есть еще фоты? интересно взглянуть как это замастырено :)
Вот в старой теме. К сожалению других нет.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

vladimir07
13.01.2012, 15:53
Я тоже хотел возить лодку не перевернутую. Кроме сделать тележку на 4 колесах, ничего не получилось. Тележка по песку(пляжу) шла тяжело. Вернулся к перевернутой. Крепление вставляютя в уключены.
Видно очень удачное крепление весел. На любой волне держатся и не мешают.

jacksms
06.09.2012, 14:48
Случайно нет ли фотографий с бортовыми колесами? Интересно было бы увидеть
Вот мое творчество. Высота вилок подобрана так, что можно тащить одной рукой с полной загрузкой (сбалансировав ее по длине лодки) не сгибаясь (от дачи до берега - 250 метров). При вытаскивании из воды по песку нужен помощник или же снимаю мотор и разгружаю лодку - якоря, сумки и т.д.... Вытащил - загрузил и поехал домой...

Прикручиваются через борт на болт М12 с приваренным кольцом - чтобы можно было рукой прикручивать. снимаются и ставятся в воде, когда лодка на плаву. Оставляю на берегу на цепи или беру с собой в лодку - лежат в носу не мешают почти.

Ну а лучше всего - как на последнем фото. там кстати видно и крепление датчика эхолота и транцевые плиты...

chitsok
23.01.2014, 08:07
Ребята в наследство от Папки досталась лодка автобот.Отец возил ее до десны на прицепе вверх головой проехать 80 метров всего до воды.
Для себя решил что покупать фаркоп не буду!прицеп продал чтоб было в место в гараже сделать транцевые колеса повесить мотор(пока суза 2.5 но будет 10ка) подключить эхолот и все чтоб было собрано и не разбирать каждый раз.

Вопрос! У меня на транце ребро жесткости как его обойти и какое шасси для колесиков изготавливать?колесики уже купил......спасибо.

1brodaga
25.01.2014, 00:36
Ребята в наследство от Папки досталась лодка автобот.Отец возил ее до десны на прицепе вверх головой проехать 80 метров всего до воды.
Для себя решил что покупать фаркоп не буду!прицеп продал чтоб было в место в гараже сделать транцевые колеса повесить мотор(пока суза 2.5 но будет 10ка) подключить эхолот и все чтоб было собрано и не разбирать каждый раз.

Вопрос! У меня на транце ребро жесткости как его обойти и какое шасси для колесиков изготавливать?колесики уже купил......спасибо.

а ты хочеш сам морочиться с изготовлением кронштейнов? по самоделке ничего не скажу,теми что стоят на моей лодке я очень доволен,рекомендую,мегаудобная конструкция,денег своих стоят,в барахолке на форуме поищи. ребро не обойдеш,подкладывать чтото надо обязательно,я бы советовал текстолит потому что это навсегда. и подшипники из колесиков рекомендую выбросить сразу,вместо них втулки второпластовые выточить,не сделаеш сразу,потом мучаться будеш когда подшипники поочереди от ржавчины рассыпаться начнут,по себе знаю :D

SV&N
25.01.2014, 01:18
Даже не знаю, я такой конструкции транца не видел. Обычно вот такой транец.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Здесь на форуме брали колёса для романтики и не раз, но фоток с установленными колёсами, вроде никто не выкладывал.

Sintorres
25.01.2014, 02:01
Как вариант. В местах установки кронштейнов поставить проставки на высоту ребра на транце.

chitsok
25.01.2014, 07:24
Спасибо насчет смазки подшипников да. ..буду менять на втулки..

А с двух сторон от ребра жескости усилю квадратной люминевой трубой и. Клепальником с заклепками.

Ребята а кто нить может померять высоту ребра жескости... .чтоб я не ехал на дачу за 100 км?
С меня подарок.

chitsok
09.03.2014, 21:23
заценяйте!

andrienkoaleksandr
09.03.2014, 22:28
Красиво. Поднимай транец, при такой высоте будет очень грустно ездить, даже в одно лицо.

chitsok
09.03.2014, 22:41
Красиво. Поднимай транец, при такой высоте будет очень грустно ездить, даже в одно лицо.
тоесть винт очень глубоко? нужно мотор поднять выше?

andrienkoaleksandr
09.03.2014, 22:48
Совершенно верно. У меня был мерк 6 на такой лодке, когда понял транец заметно лучше стало.

P.S. поднять надо на 4-5 см.

chitsok
10.03.2014, 07:14
Совершенно верно. У меня был мерк 6 на такой лодке, когда понял транец заметно лучше стало.

P.S. поднять надо на 4-5 см.
Как я читал лодка автобот проектировалась под ветерок 12.в ветерке нога короче?
Зачем они сделали транец ниже чем нужно?

andrienkoaleksandr
10.03.2014, 12:24
1. При правильной установке мотора расстояние от кав. плиты мотора до киля лодки 0-5 см. См. Фото.А у тебя, если смотреть на фото, это расстояние в районе 10 см.


2. Нога у "совкомоторов" короче чем у импортных.

chitsok
10.03.2014, 20:33
1. При правильной установке мотора расстояние от кав. плиты мотора до киля лодки 0-5 см. См. Фото.А у тебя, если смотреть на фото, это расстояние в районе 10 см.


2. Нога у "совкомоторов" короче чем у импортных.
ок спасибо я понял буду переделывать транец!

kanol
13.03.2014, 12:47
заценяйте!
Если руками за нос лодки поднять, когда стоит на колесах, сколько весит пустая и с подвешенным мотором?

chitsok
14.03.2014, 07:35
Если руками за нос лодки поднять, когда стоит на колесах, сколько весит пустая и с подвешенным мотором?
Не совсем понял вопрос, но постараюсь ответить.
1.сам лодку с мотором дотягиваю на колесиках до десны 100 метров легко.
2.лодка весит 60 кг. Мотор 21 кг. Эхолот, бенз и тд. Всего 100 кг… без мотора тащить тежелее ибо мотор перевешивает и легче рукам.
В идеале когда 2 человека.

kanol
14.03.2014, 12:14
Всего 100 кг… без мотора тащить тежелее ибо мотор перевешивает и леге рукам.
В идеале когда 2 человека.

Ну я примерно это и спросил. Вы же руками поднимаете за переднюю часть лодки? Вот я и хотел узнать разницу в весе пустой и с подвешенным мотором. Чем дальше ось колес заходит под лодку , тем легче поднимать переднюю часть.

chitsok
23.03.2014, 21:47
1. При правильной установке мотора расстояние от кав. плиты мотора до киля лодки 0-5 см. См. Фото.А у тебя, если смотреть на фото, это расстояние в районе 10 см.


2. Нога у "совкомоторов" короче чем у импортных.

фото некорректное(оптический обман) на самом деле так!

andrienkoaleksandr
27.03.2014, 22:07
По этому фото ничего не видно. Расстояние от киля до кав. плиты измерь. Должно быть в районе 2см.

Стас Автобот
13.03.2021, 19:56
Мои транцевые колёса
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]