Показати повну версію : Моторы Suzuki, обслуживание, эксплуатация, отзывы и нюансы
Сабж к владельцам моторов данного производителя.
Кто и где обслуживается в Киеве ? (По возможности адрес и контакты)
На что обращать внимание при ТО? Критично ли придерживаться графика в сервисной книге ? (Мотор более года не использовался, а до этого как раз было время первого ТО, из расписания в сервис-книге выходит уже 2-3 раза надо было пройти)
Есть СЦ на окржной в районе Теремков - так вот туда лучше не ездить :mad:
Есть СЦ на окржной в районе Теремков - так вот туда лучше не ездить :mad:
Хоть объясните почему, может Вам просто далеко:rolleyes: или место там "гиблое":D
Я свой старый сузумар там покупал,в переднем деревянном пайоле был брак,и начала появляться трещина,поменяли без проблем,а товарищ в своей зузуке 6 чего то у них делал,был доволен.
Хоть объясните почему, может Вам просто далеко:rolleyes: или место там "гиблое":D
Возили 2 раза сузу 2.5 туда на ТО впечатления только негативные. в первый раз стояли над душой и настойчиво просили делать то, что необходимо на ТО-1, а не просто менять масло. Воторой раз контроль был не таким тщательным - перелили масло.
Последний раз там были 2 года назад - может что-то поменялось в лучшуую сторону?
Возили 2 раза сузу 2.5 туда на ТО впечатления только негативные. в первый раз стояли над душой и настойчиво просили делать то, что необходимо на ТО-1, а не просто менять масло. Воторой раз контроль был не таким тщательным - перелили масло.
Последний раз там были 2 года назад - может что-то поменялось в лучшуую сторону?
А я уж подумал накосячили чего по серьёзному...
Не стоит стоять над душой у механика и тыкать пальцами, я не знаю человека которому бы это нравилось, это говорит о полном недоверии и неуважении к нему. Все мы люди и все мы разные, поэтому если приехать на сервис, с претензиями насрать механику в душу и требовать от него добросовестного и внимательного отношения к Вам и Вашей технике, то из этого ничего толкового не получится - результат предсказуем. Я не пытаюсь защищать механика который делал Вам ТО, возможно он действительно делал не всё, просто сам не раз наблюдал описанный ход событий, когда человеку ни чего хорошего делать не хочется, а плохого нельзя. Наблюдать не запрещают и хорошо, дождитесь когда всё сделают, может ребята просто не успели сделать всё. Когда будут отдавать мотор, тогда можно и спросить почему не сделана та или иная процедура.
Касательно уровня масла, так это вопрос открытый, позвольте усомниться в данном факте, т.к. мне не однократно звонили люди сразу после ТО и говорили, что им масла не долили или перелили или вообще не залили и всегда оказывалось, что они ошиблись. Чтобы измерить уровень масла в этом моторе, его необходимо поставить абсолютно вертикально и поэтому многие ошибаются. К тому же, если залить масла больше на 50гр. ничего плохого с мотором не произойдёт, а если залить больше на 100гр., то мало просто начнёт вытекать из заправочного отверстия, это конечно неправильно, но с мотором тоже ничего не случится.
Не знаю в какую сторону произошли изменения за два года, судить не мне, а Вам. Уволено два механика, но в общем не за косяки (хотя и бывало по мелочам), а за избыточную приверженность к зелёному змею и непредсказуемость появления на работе.
Serhii Kv
17.10.2011, 11:27
имхо, изменения в лучшую сторону есть.
Во всяком случае, того механика, который в прошлом году залил мне в 4Т мотор бензомаслянную смесь, не наблюдается. А в этом сезоне ТО делал, имхо, очень приятный и адекватный человег :)
aleksandr-lysenk0
17.10.2011, 11:48
добрый день,
я свою 15-шку ДТ (до кражи) возил на сервис на Березняковскую 27
Впечатления о сервисе остались положительные, делал то-1 и консервацию на зиму.
Спасибо.
имхо, изменения в лучшую сторону есть.
Во всяком случае, того механика, который в прошлом году залил мне в 4Т мотор бензомаслянную смесь, не наблюдается. А в этом сезоне ТО делал, имхо, очень приятный и адекватный человег :)
Только в этом сезоне наш "приятный и адекватный человег" снова законсервирует Ваши 4т моторы точно такой смесью, в которой не только масло - ибо такова процедура и мы уже обсуждали этот вопрос в теме "Консервация" и я уже приводил доказательства. Очень много информации по этому вопросу мы получили напрямую (в устной форме) от от главного инженера по сервису завода Suzuki. Кому не нравится консервация с маслом в бензине, предупреждайте, будем говорить, что бензин чистый, а лить всё равно то что положено ;).
Serhii Kv
17.10.2011, 14:07
Влад, повторюсь, это было обычное ТО, после которого сразу ехалось на рыбалку, и никакая не консервация в августе месяце ;)
консервация в августе месяце ;)А зря.. "Готовь сани летом!" :)
Влад, повторюсь, это было обычное ТО, после которого сразу ехалось на рыбалку, и никакая не консервация в августе месяце ;)
Ну, тАды да, согласен, хотя от 5 минут работы на смеси с 4т мотором ничего плохого не произойдёт. Смажется маленько :D
Здравствуйте, в пятницу у Вас на Заболотного,15 приобрел мотор 2.5 , 4т. Всем остался очень доволен и сервисом, и скоростью, и отношением. Все при мне проверили , подготовили и запустили. На консервацию приеду к Вам. Спасибо:lodka:
Вопрос к сузуководам и знатокам моторов. Мотор Сузука 15 двухтактная.
На последней рыбалке случилась неприятность, вышли на воду только стали на курс к любимым местам - лодка потеряла скорость и от двигателя больше шума чем дела, на малом ходу все норм. Обзвонив друзей-знакомых, пришли к выводу что проблема в винте, а точней в демпфере винта.
Итак, а теперь вопросы:
- правильно ли мы диагностировали поломку ? (заглушили мотор, подняли, включил задний-передний ход, попробовал поворачивать винт, винт проворачивается с довольно небольшим усилием при этом вал на месте)
- если проблема в демпфере винта, как это лечится ? Только замена винта или есть варианты ?
- почему это могло случится ? (Мотор и винт находили очень мало, на винте краска почти вся на месте даже :-) ударов и попаданий на мель не было ранее и точно не было во время поломки)
Руслан 35
23.10.2011, 16:11
Вопрос к сузуководам и знатокам моторов. Мотор Сузука 15 двухтактная.
На последней рыбалке случилась неприятность, вышли на воду только стали на курс к любимым местам - лодка потеряла скорость и от двигателя больше шума чем дела, на малом ходу все норм. Обзвонив друзей-знакомых, пришли к выводу что проблема в винте, а точней в демпфере винта.
Итак, а теперь вопросы:
- правильно ли мы диагностировали поломку ? (заглушили мотор, подняли, включил задний-передний ход, попробовал поворачивать винт, винт проворачивается с довольно небольшим усилием при этом вал на месте)
- если проблема в демпфере винта, как это лечится ? Только замена винта или есть варианты ?
- почему это могло случится ? (Мотор и винт находили очень мало, на винте краска почти вся на месте даже :-) ударов и попаданий на мель не было ранее и точно не было во время поломки)
Лечится или заменой винта целиком, или запресовкой нового демпфера, он вроди к Сузе идёт как запчасть. Нужно тут дождатся представителя сервиса, он при желании может помочь с этим.
Причин для проворота может быть масса, а именно наезд на препятствие( сейчас полно плывущих деревяшек , веток и прочего, видно не всё), ну и опять таки мель цепонули.
Кстати Вы не первый от кого слышу о провороте втулки на Сузе, видать слабовато место у винтов родных.
Громовой Александр
23.10.2011, 20:41
Лучше провернутая втулка, чем шестерни в хлам..................
Руслан 35
Ок, спасибо.
Мель точно не цепонули, плыли по форватреру, что же до удара о что-то в воде, ну по всей логике при скорости 30 км\ч это должно было почувствоваться, при том двигатель подбросило бы, да и на винте нет следов никаких.
Руслан 35
23.10.2011, 20:52
Руслан 35
Ок, спасибо.
Мель точно не цепонули, плыли по форватреру, что же до удара о что-то в воде, ну по всей логике при скорости 30 км\ч это должно было почувствоваться, при том двигатель подбросило бы, да и на винте нет следов никаких.
Нет не подбросило бы, если удар (зацеп) предмета именно лопастью. Дело в том, что когда мотор откидывается, то это удар пером или корпусом редуктора, винт обычно не страдает вообще. А вот если плывущий предмет типа топлячка, полена какого то , то очень даже запросто.
Кстати не всегда при ударе по песку срывает втулку, просто её могло подорвать раньше, а потом просто добило, вот и всё.
Кстати наблюдал как у кума на ходу на винт оделся плывший в воде кроссовок.Мотор стоял тогда Нептун 23 так кроссовок оделся на все три лопасти. Вот это вот очевидное невероятное.Ну там шпонку срезало, а тут её нету.
Сегодня ставил на свою лодку Джонсон-15 4т.(Он же Сузуа-15 4т.). Удивил, а потом и разочаровал шаг винта 9-1\4х9. Разгон и набор скорости бешенные, а потом шёлк-шёлк и мотор даёт отсечку и сброс оборотов и загоралась лампочка на блоке - наверное перекрут и это на 38-39км\ч!!! Хотя например Мерк-15 2т. спокойно разгонял лодку до 41км\ч. Кто додумался поставить на 15ку такой винт??? Ещё произошёл один курьёз - я по привычке дал мотору сразу полный газ и лодка стала вертикально!!! :D Вот так вот моторчик расскручивается лихо... :) Не порадовал совсем вес( около 50кг) - реально носить его и ставить на лодку можно только вдвоём и не порадовала дибильная система подъёма-фиксации мотора (на Парсуне-15 2т. (он же копия Ямы-15) тоже система подъёма-фиксации ещё то Г....) :(
Ладно, с диагностикой решили.
Остался вопрос замена винта или ремонт ?
Меняется ли втулка в винте или это покупка нового ?
Что по новому, какой покупать ? Смотрел в инете есть 3 и 4 лопастные. Так же они разнятся по диаметру, шагу и материалу. Что выбрать, если придется покупать новый ?
Руслан 35
23.10.2011, 21:43
Сегодня ставил на свою лодку Джонсон-15 4т.(Он же Сузуа-15 4т.). Удивил, а потом и разочаровал шаг винта 9-1\4х9. Разгон и набор скорости бешенные, а потом шёлк-шёлк и мотор даёт отсечку и сброс оборотов и загоралась лампочка на блоке - наверное перекрут и это на 38-39км\ч!!! Хотя например Мерк-15 2т. спокойно разгонял лодку до 41км\ч. Кто додумался поставить на 15ку такой винт???:(
Андрей, а если бы ты повесил этот мотор на кастрюлю по тяжелее твоей лодки, ты опять бы винт критиковал?
На твоей худосочной лодке 4т не к чему , но это ведь не вина мотора.....
Отсечка это благо, она даёт моторчику пожить дольше, а вот 2т типа твоего можно крутить до полного разрушения.
Не порадовал совсем вес( около 50кг) - реально носить его и ставить на лодку можно только вдвоём и не порадовала дибильная система подъёма-фиксации мотора (на Парсуне-15 2т. (он же копия Ямы-15) тоже система подъёма-фиксации ещё то Г....) :(
4-т все нелёгкие, посему производители всячески стараются этот вес уменьшить, это правда не всегда согласуется с качеством и долговечностью. Кстати... если память не изменяет, то старые американские 4-т "Биркэты" были полегче чем современные японцы сопоставимой мощности.
А что касаемо механизма подъема мотора, то после логичных Джонсонов долгое время не мог привыкнуть к алогичным рычагам подъма на Тохатсу, так что и Сузуковская хлипкая скобочка дело привычки.
Руслан 35
23.10.2011, 21:47
Ладно, с диагностикой решили.
Остался вопрос замена винта или ремонт ?
Меняется ли втулка в винте или это покупка нового ?
Что по новому, какой покупать ? Смотрел в инете есть 3 и 4 лопастные. Так же они разнятся по диаметру, шагу и материалу. Что выбрать, если придется покупать новый ?
Старый был какого диаметра и шага? Он устраивал по х-кам?
Если да, то покупаем аналог(он дешевле) с такими же параметрами(Солас например).
Ну ,а появится
SVS ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Он и ответит по поводу демпфера.
Пытался повесить на Дж-15 4т. винт 9-1\4х11 от Парсуна-15 2т. - не подошёл по зубьям зараза.... :D
А так интересно было посмотреть какую скорость разовьёт лодка с 11м винтом.....
Руслан, а ты считаешь это нормальным, что 15ка на скорости 38км\ч перекручивает и отрубается???
Я всегда считал, что любая нормальная 15-ка просто обязана разгонять 330ю лодку до как минимум 39-40км\ч в одного....
Руслан 35
23.10.2011, 22:09
Пытался повесить на Дж-15 4т. винт 9-1\4х11 от Парсуна-15 2т. - не подошёл по зубьям зараза.... :D
А так интересно было посмотреть какую скорость разовьёт лодка с 11м винтом.....
Руслан, а ты считаешь это нормальным, что 15ка на скорости 38км\ч перекручивает и отрубается???
Я всегда считал, что любая нормальная 15-ка просто обязана разгонять 330ю лодку до как минимум 39-40км\ч в одного....
Андрей ты вообще про проскальзывание винта что либо слышал? Так вот на твоей лодке он один, на другой он будет другим. Винтом как раз и согласуют силовую установку к корпусу.
Кстати про возможность неконтролируемого перекрута на 2т я уже упоминал, вот оборотами и добирают скорость, главное тах не ставить, чтоб спать спокойно.
Давайте не отклонятся от темы, хотелось бы тут обсуждать именно сузуку. Да и другим обладателям будет полезно потом, если тема будет без флуда офтопа.
По винтам, поправьте если я не правильно понял.
Количество лопастей влияет на кпд и вибрацию. Меньше лопастей больше скорость и вибрация. Оптимальный вариант 3 лопасти?
Шаг винта влияет на скорость. Больше шаг - больше скорость, при тех же оборотах двигателя.
Материал винта Тут не совсем уверен в целесообразности покупки стального. Хотя пишут что у него не много выше кпд и само собой прочность. Критична ли прочность ,если при ударе сработает демпфер ? Действительно ли выше КПД или это больше реклама более дорогой запчасти ?
Вращение винта
левое или правое ?
Чуть озадачило, что на мой мотор предлагают как правое так и левое, вот тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Руслан 35
23.10.2011, 22:39
Давайте не отклонятся от темы, хотелось бы тут обсуждать именно сузуку. Да и другим обладателям будет полезно потом, если тема будет без флуда офтопа.
По винтам, поправьте если я не правильно понял.
Количество лопастей влияет на кпд и вибрацию. Меньше лопастей больше скорость и вибрация. Оптимальный вариант 3 лопасти?
Шаг винта влияет на скорость. Больше шаг - больше скорость, при тех же оборотах двигателя.
Материал винта Тут не совсем уверен в целесообразности покупки стального. Хотя пишут что у него не много выше кпд и само собой прочность. Критична ли прочность ,если при ударе сработает демпфер ? Действительно ли выше КПД или это больше реклама более дорогой запчасти ?
Вращение винта
левое или правое ?
Чуть озадачило, что на мой мотор предлагают как правое так и левое, вот тут ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Вот ,а зачем Вам знать детали, если Вам в лом поискать ответы в гугле?
Просто берёте аналог с такими же характеристиками как у родного и всё тут. Там написана применимость к моторам, вот этим и ограничтесть.
anastasiy2003
23.10.2011, 22:41
Скажу немного из личного опыта.
Суза 15 2-такта. В пользовании почти год на тестовом "Бекасе". Как-то сразу после обкатки сподобился "убить" родной винт, с 9 "шагом". После розмыслов и общения с домовыми прикупил Раскал 9, правда пришлось потокарить немного. На сегодняшний день под мои задачи меня устраивает вполне: скорость\загрузка считаю приемлимыми.
Руслан 35
Почему вы решили что "влом искать" ?
Как раз и искал и ищу. Но считаю практику более важной, чем теория. Потому прошу советов от обладателей моторов или более понимающих в судоходстве, чем я. Методом перебора, определить выбор винта - не представляется возможным, так как довольно дорого выйдет. Купить такой как был, не вижу смысла, если возможно есть более оптимальный вариант (его и пытаюсь определить).
Руслан 35
23.10.2011, 23:13
Руслан 35
Почему вы решили что "влом искать" ?
Как раз и искал и ищу. Но считаю практику более важной, чем теория. Потому прошу советов от обладателей моторов или более понимающих в судоходстве, чем я. Методом перебора, определить выбор винта - не представляется возможным, так как довольно дорого выйдет. Купить такой как был, не вижу смысла, если возможно есть более оптимальный вариант (его и пытаюсь определить).
А каким образом Вы определяете оптимальность винта? Для этого нужен Тахометр и ЖПС, всё остальное только практик может с той или иной долей вероятности ответить .
Мой вопрос оставили без внимания, я спросил какой был родной винт(диаметр и шаг). Сколько груза мотор выводил на глисс, ну и если и скорость знаете, то вообще будет здорово.
А каким образом Вы определяете оптимальность винта? Для этого нужен Тахометр и ЖПС, всё остальное только практик может с той или иной долей вероятности ответить .
Мой вопрос оставили без внимания, я спросил какой был родной винт(диаметр и шаг). Сколько груза мотор выводил на глисс, ну и если и скорость знаете, то вообще будет здорово.
Оптимальность для меня соотношение расход топлива/скорость. При этом так же актуально потраченные деньги на сам девайс и работа двигателя не на износ.
Шаг 9¼ x 10 (родной винт, если верить описаниям в инете то шаг такой, более точно посмотрю на днях). Груз колеблется, так как чаще беру лодку на прокат (южанка, казанка и прочее) реже свою ПВХ Сузумар 360. Обычно 2 пассажира (~ по 70-80 кг), мотор, бак, ну и не много пасочек. Скорость на сузумаре с 2-мя пасажирами 35-38 км\ч по джпс, на железке 32-35 км\ч.
Руслан 35
24.10.2011, 09:01
Оптимальность для меня соотношение расход топлива/скорость. При этом так же актуально потраченные деньги на сам девайс и работа двигателя не на износ.
Шаг 9¼ x 10 (родной винт, если верить описаниям в инете то шаг такой, более точно посмотрю на днях). Груз колеблется, так как чаще беру лодку на прокат (южанка, казанка и прочее) реже свою ПВХ Сузумар 360. Обычно 2 пассажира (~ по 70-80 кг), мотор, бак, ну и не много пасочек. Скорость на сузумаре с 2-мя пасажирами 35-38 км\ч по джпс, на железке 32-35 км\ч.
Вот гляньте вначале на цифры своего винта, а потом можно будет говорить,что либо. Но если всё устраивало, то не вижу смысла менять параметры.
Пытался повесить на Дж-15 4т. винт 9-1\4х11 от Парсуна-15 2т. - не подошёл по зубьям зараза.... :D
А так интересно было посмотреть какую скорость разовьёт лодка с 11м винтом.....
Руслан, а ты считаешь это нормальным, что 15ка на скорости 38км\ч перекручивает и отрубается???
Я всегда считал, что любая нормальная 15-ка просто обязана разгонять 330ю лодку до как минимум 39-40км\ч в одного....
Н-да ... вижу что для Вас полностью чужды брендовые моторы ( так как судя по Вашим постам , Вы дружите полько с Парсунами и им подобными), которые при перекруте отрубаются !!! А что же Вы скажите про то , что более мощные моторы продаются ВООБЩЕ без винтов и купивший такой мотор сам для себя подбирает именно тот , который по его мнению оптимальный ???
ИМХО - то что есть системы отрубания при перекруте, это благо, которое поможет мотору долго и счастливо жить, достовляя удовольствие своему владельцу. (Руслан ,спасибо, всё правильно написано !)
Вот гляньте вначале на цифры своего винта, а потом можно будет говорить,что либо. Но если всё устраивало, то не вижу смысла менять параметры.
Посмотрел, как я и писал выше 9¼ x 10, алюминий.
Вопрос остается открытым, кто-то менял демпфер на подобных винтах ?
Имеет ли смысл брать винт с большим шагом ?
Имеет ли смысл брать стальной винт ?
Руслан 35
24.10.2011, 16:51
Посмотрел, как я и писал выше 9¼ x 10, алюминий.
Вопрос остается открытым, кто-то менял демпфер на подобных винтах ?
Имеет ли смысл брать винт с большим шагом ?
Имеет ли смысл брать стальной винт ?
Брите винт с такими же параметрами если они Вас устраивали.
Сталь на моторах подобной мощности не нужна.
Винт с бОльшим шагом может снизить максимальную скорость и грузоподъёмность комплекта(может оказаться тяжелым). Может увеличить расход топлива на волнении и уменьшит приёмистость 100%.
Serhii Kv
24.10.2011, 17:19
Посмотрел, как я и писал выше 9¼ x 10, алюминий.
Имеет ли смысл брать винт с большим шагом ?
Для ДТ15 и названных условий это оптимальный винт.
И ИМХО, лучше брать именно сузучий оригинал.
Руслан 35
24.10.2011, 17:31
Для ДТ15 и названных условий это оптимальный винт.
И ИМХО, лучше брать именно сузучий оригинал.
Лучше, то он лучше, только имеет славу "хлипкий демпфер". Солас имеет пристойное качество,винты Туринг-Поинт(раскал) имея другую геометрию более тяговиты.
Так,что есть нюансы.
Посмотрел, как я и писал выше 9¼ x 10, алюминий.
Вопрос остается открытым, кто-то менял демпфер на подобных винтах ?
Имеет ли смысл брать винт с большим шагом ?
Имеет ли смысл брать стальной винт ?
Я менял демпфер, он доступен как запчасть.
Как уже ответили ребята, для Ваших условий не имеет смысла.
Сталь - не имеет смыла, на много тяжелее алюминиевого (не та мощность мотора) и значительно повышается риск повреждения редуктора при ударе по винту.
+Сложность при подборе винта (не от чего оттолкнуться), стальной винт с такими же параметрами как установленный (алюминий) может сильно отличаться по динамике.
---------- Добавлено в 19:25 ---------- Предидущее сообщение было в 19:18 ----------
Лучше, то он лучше, только имеет славу "хлипкий демпфер". Солас имеет пристойное качество,винты Туринг-Поинт(раскал) имея другую геометрию более тяговиты.
Так,что есть нюансы.
Руслан, позволю себе не согласиться, касательно "хлипкий демпфер". У меня лежит несколько убитых в хлам винтов, но демпферы на них целые. Я лично уже давно эксплуатирую DF-15, утёр и укоцал не один винт в Коробовке (корчи, мели, тряпки) и с демпфером у меня вопрос ни разу не возникал.
Руслан 35
24.10.2011, 20:13
Руслан, позволю себе не согласиться, касательно "хлипкий демпфер". У меня лежит несколько убитых в хлам винтов, но демпферы на них целые. Я лично уже давно эксплуатирую DF-15, утёр и укоцал не один винт в Коробовке (корчи, мели, тряпки) и с демпфером у меня вопрос ни разу не возникал.
Ну факт есть факт.Это не единичный случай даже на этом форуме именно в этой мощности. При том,что про другие марки тоже слышал, но ....ну очень редко.
Думаю виной здесь партия винтов, а не системный дефект, а такое очень даже возможно. Хотя ведь додумались испохабить Сузу ДТ 40 убрав в модели 2000(какого то года) сальник разделяющий две камеры кривошипа, и пошли случаи поломок и гарантийные замены коленвалов...
Вам ли это не знать.
Если нет смысла брать сталь, то буду покупать от соласа алюминий.
А по замене демпфера, что и как ? Неужели надо выбрасывать целый винт?
Ну факт есть факт.Это не единичный случай даже на этом форуме именно в этой мощности. При том,что про другие марки тоже слышал, но ....ну очень редко.
Думаю виной здесь партия винтов, а не системный дефект, а такое очень даже возможно. Хотя ведь додумались испохабить Сузу ДТ 40 убрав в модели 2000(какого то года) сальник разделяющий две камеры кривошипа, и пошли случаи поломок и гарантийные замены коленвалов...
Вам ли это не знать.
Против факта не попрёшь конечно, только как я уже говорил, у меня таких фактов было всего 2-3, а моторов именно этой мощности я видел не одну сотню. Так что не вижу повода говорить о какой то слабости узла или браке в партии. А сороковка тут к чему, речь о демпфере который типа срывает, а я уверен, будь у этих капитанов любой другой винт (не Suzuki), укакошили бы и его точно также. Это человеческий фактор, а не брак, главное редуктора не пострадали во всех случаях, а винт это расходник.
---------- Добавлено в 01:55 ---------- Предидущее сообщение было в 01:39 ----------
Если нет смысла брать сталь, то буду покупать от соласа алюминий.
А по замене демпфера, что и как ? Неужели надо выбрасывать целый винт?
Точно так как стальной, нужно подбирать. Если стоял 10-й шаг оригинал, то 10-й шаг Solas будет отличаться по оборотам. Лучше сначала взять у кого нибудь его попробовать, а по хорошему и максимальные обороты измерить. Ну и у Solas толщина лопасти у основания больше почти в два раза, что в теории должно повлечь уменьшение максимальной скорости, на практике не знаю, не проводил такого эксперимента. И непонятен выбор, то дорогая сталь, то дешёвый Solas.
Против факта не попрёшь конечно, только как я уже говорил, у меня таких фактов было всего 2-3, а моторов именно этой мощности я видел не одну сотню. Так что не вижу повода говорить о какой то слабости узла или браке в партии. А сороковка тут к чему, речь о демпфере который типа срывает, а я уверен, будь у этих капитанов любой другой винт (не Suzuki), укакошили бы и его точно также. Это человеческий фактор, а не брак, главное редуктора не пострадали во всех случаях, а винт это расходник.
Про "капитанов" попрошу полегче, вродь не дурак и удар по топляку чувствуется хорошо, при полном ходу. Те же водоросли или бутылка хорошо чувствуются. Удара не было, грешу на транспортировку до этого или износ. Особо сомневающимся могу выложить фото или показать винт на следующих сборах.
Вопросы что делать дальше и что купить или чинить. Неужели никто не сталкивался с данным вопросом, ведь моторы 10-15 у большинства, а замена винта явление частое.
Вопрос не в цене, а в правильном выборе. По всей теории что нарыл за пару дней, КПД выше у стали, так как они более тонкая и гладкая, но в реале хотелось бы коментариев от людей, кто на практике попробовал.
З.Ы. Время не особо терпит, скоро отпуск и надо привести в мотор в порядок.
Сталь на пятнашке не раскроется, не та мощность. Но если не останавливает ценник - можно и ее.
Солас люминь не советую, это винты для докатки. Сталь у них классная для своих денег, люминь - фуфел.
СКВ правильно советовал искать сузучий оригинал....
Сам хожу на стальном винте, к люминю уже врят ли вернусь...
Serhii Kv
25.10.2011, 10:03
Вопросы что делать дальше и что купить или чинить. Неужели никто не сталкивался с данным вопросом
:confused: вроде все уже сказали: купить, оригинал или Солас, люминь. И меньше читайте на ночь большевицких газет. Чтобы почувствовать пользу от стали, нужен мотор от 50 л.с. и с гидравлическим тримом. На 15 л.с. сталь может быть после длительных танцев с бубном (читай, подбора винта) и даст прирост максимальной скорости в пару км/ч. Но мало кто ходит на полностью выкрученной ручке и готов рисковать поломками редуктора ради красивого сияния полированного металла на солнце :)
Про "капитанов" попрошу полегче, вродь не дурак и удар по топляку чувствуется хорошо, при полном ходу..........
По всей теории что нарыл за пару дней, КПД выше у стали, так как они более тонкая и гладкая, но в реале хотелось бы коментариев от людей, кто на практике попробовал.........
Причём тут дурак? Что только дураки на корчи попадают и только на полном ходу. Я например попадаю очень часто (Коробовка однако) и винт для меня расходный материал.
Вроде тема раскрыта полностью и всё уже сказано.
Всем спасибо, буду искать сузуку. Но если ждать долго, то придется брать солас, так как охота еще порыбачить в этом сезоне.
Всем спасибо, буду искать сузуку. Но если ждать долго, то придется брать солас, так как охота еще порыбачить в этом сезоне.
Чего ждать? Вашего выбора?:) Оочень сложно в Киеве найти винт, интернет аж рябит объявами.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010