КПК

Показати повну версію : Электромотор + бензиновый генератор 12V


Еxplorer
30.09.2011, 10:19
К обсуждению предлагается перспектива использования подвесного лодочного электродвигателя в спарке с цифровым инверторным генератором выдающего кроме 220 вольт также 12 вольт. Такой комплект не исключает использование аккумулятора но позволяет использовать аккумулятор меньшей ёмкости и массы.
Это ни в коем случае не замена бензинового двигателя но довольно интересный вариант для существующих владельцев подвесных электромоторов.

Дімас
30.09.2011, 13:01
А есть фото єтого бензинового генератора,чтоб понять сколько он места будет занимать в лодке...Просто кажется будет немного громоздковато.

kvsh
30.09.2011, 13:11
1) думаю что кпд будет низкое
2) шум генератора будет лишать эл.мотор своих преимуществ

Дімас
30.09.2011, 13:24
А сколько еще причандалов (пруты,подсаки,ящики,садки,торбы с кашей,якорь и т.д) по мимо этих шнурков с аккумуляторами и генераторами???Боюсь что в лодке развернутся будет негде не то что двоим а и одному.

mobby
30.09.2011, 13:27
Однажды посчастливилось быть свидетелем использования этой "спарки" у нас на Северском Донце - лодка ПВХ 2.6-2.8 м., на банках 2 человека лицом друг к другу, между ними на дне лодки - рычащий бензогенератор. Даже со стороны зрелище кошмарное - сидеть, уткнувшись лицом в работающий ДВС, слушать его звук и вдыхать "ароматы" выхлопа.
С ув.

SL
30.09.2011, 15:15
4т инвертор невелик (примерно как среднего размера рыболовный ящик), и легкий (ок 10 кил), 1,5 литра хватит часа на три, не очень шумен :).. кстати, можно подключать напрямую к моторчику ;)
Я думал об этом девайсе.. остановила цена :( ..если китай то 2,5-4 тыщи, а Хонда Ямаха :o- проще купить два три мотовесла

В целом, думаю для больших каютных катеров почему бы и не ДА :)

kvsh
30.09.2011, 15:22
кстати, можно подключать напрямую к моторчику ;)

ага, а ты смотрел выходную мощность его в 12 вольтах?

SL
30.09.2011, 15:29
ага, а ты смотрел выходную мощность его в 12 вольтах?

нет, я смотрел его с точки зрения обустройства быта :)
8-10А пишут :) знач не подходит напрямую.. извините был неправ)))

об э/моторах ваще никада не думал, но в большом катере, почему бы не иметь такую спарку, акум все равно ж в нем есть, да и мало ли для чего может пригодится генератор :)

Наум
30.09.2011, 16:28
К обсуждению предлагается перспектива использования подвесного лодочного электродвигателя в спарке с цифровым инверторным генератором выдающего кроме 220 вольт также 12 вольт. Такой комплект не исключает использование аккумулятора но позволяет использовать аккумулятор меньшей ёмкости и массы.
Это ни в коем случае не замена бензинового двигателя но довольно интересный вариант для существующих владельцев подвесных электромоторов.

Можно подробней? Спасибо.

Андрей О
30.09.2011, 17:20
Вопрос - а на уй это надо?:D

Мало того, что электромотор это изначально гембель, так к нему в спарку еще и генератор:D
На уя в лодке 220 вольт то? Вы чего, рыбу током глушить собрались? Или есть желание получить в мокрой лодке током в задницу самостоятельно:D

Прибдула беспонтовая, явно опять китайское новшество.

Проше купить сразу нормальную бензиновую малосилку с генератором и не парить себе мозг. Да и генератор в лодке резиновой нужен как зайцу стоп сигнал. Эхолот нормально и долго работает от обычного легкого 4,2 а/ч аккумулятора. Фонарики на диодах работают от пары батареек тоже сезон.
Короче "весч" бесполезная.

DDD
30.09.2011, 21:11
На форуме Катеров и Яхт в разделе Двигатели эта тема обсуждалась пару лет назад с математическими выкладками. Я её мельком просматривал - невыгодно выходит.. вроде КПД установки низкий получается.

Еxplorer
01.10.2011, 13:52
Ну как обычно в тему набегают калометатели...
Для тех кто "не в теме" или "в танке"... Вопрос не стоит в преимуществах электромоторов над бензиновыми. Тема думаю будет интересна для тех кто уже купил или собирается купить электродвигатель, по собственным понятным ему причинам. Но главный минус электродвигателя это необходимость использования аккумулятора емкостью около 100А весом 50 кг....

Чтобы не вываливать глупые предположения по поводу шумности, габаритов и веса - гуглим "цифровой инверторный генератор" и выбираем модели с встроенным выходом на 12 вольт. А там уже выбираем близкого к личной половой ориентации производителя.

Комплект электромотор+акумм 30-40 амч+ "цифровой инверторный генератор" имеет право на жизнь. Помимо всех достоинств переносного генератора для быта, для владельца электромотора это возможность использовать аккум вдвое легче.

Дімас
01.10.2011, 17:32
Ну как обычно в тему набегают калометатели...

Ну так расписали бы все от А до Я,что конкретно подлежит обсуждениям,фото,вес и т.д.Все мы можем разбрасываться плохими словами.... так что не горячись.

Наум
01.10.2011, 18:00
На уя в лодке 220 вольт то? Вы чего, рыбу током глушить собрались? Или есть желание получить в мокрой лодке током в задницу самостоятельно:D


Это основной аргумент против.
Штука полезная, имхо, т.к. и 100а/ч аккумулятор через 3-4 часа непрерывной работы на 3-4 скорости садится процентов на 80-70%. Врубаешь 5 скорость, а едешь как на 2-й. Подует ветерок 5-6 м./с. (умножаем на 3,6 км./ч.) и уже на месте стоишь.:eek:

DDD
01.10.2011, 21:43
Ставил как-то подвесной мотор на 11 метровый американский 2-х дечный понтон. Там стоял дополнительный инверторный генератор Хонда, но у этого понтона большой расход электроэнергии ( холодильник, микроволновка, музыка и др. "рюшечки"...). Там данный генератор необходим. На больших моторных яхтах тоже ставят дополнительные автономные генераторы.
На форуме К/Я кажется подобный генератор планировался тоже на большую лодку - на прогулочный электроход, как резерв для зарядки аккумуляторов кажется...

Осип
03.10.2011, 08:40
Как владелец и электро и бензомотора скажу так-нечего город городить. Электро свои задачи-неспешный трол , движуха по заливу.Генератор полезен для вылазок на пару дней в первую очередь для обустройства быта.

Еxplorer
03.10.2011, 11:33
Понятие бардака в лодке, как и понятия о том что такое нормальная лодка у каждого свои. Кто надувахи "ган..ми" считает... кто всякие Лунды и Бастеры "корытами" Правильно установленный генератор и 220 вольт не намного опаснее бензобака в под задницей заядлого курильщика...

Дабы конкретизировать и развить грызню между владельцами подвесных бензиновых и троловых электромоторов, к рассмотрению предлагается комплект для тех кто очень хочет и за небольшие деньги лодку с моторчиком:
1. Любой лодочный электромотор стоимостью 1500-2000 грн. и потреблением 3-4 А в час на максимальной скорости.
2. Самый недорогой автомобильный аккумулятор от 400 грн. ёмкостью 40-60 А для тролинга
3. Китайский цифровой генератор с готовым Выход DC 12В / 8.3А и весом 14 кг. - 4060 грн.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
для переходов, зарядки аккумулятора во время стоянки и использования в лагере.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
видео для "личных" выводов о шумности

И плюс пусть это будет плоскодонка транцевая надуваха длинной до 3-х метров (оставим человеку возможность дальнейшего апгрейда до 5-6 сильного бензомотора)

Ajar
03.10.2011, 11:49
Тема по сути интересная :) , но считаю что в малых судах тяжело и дорого реализовать . Схему вижу такую :
1. Электродвигатель
2. Буферная аккумуляторная ТЯГОВАЯ батарея (от 20а/ч)
3. Зарядное устройство , с большим током зарядки ( или двухрежимное зарядка - питание нагрузки)
4. БензоГенератор на 12в (именно на 12в ! ) , мощность 300-700вт
Суть схемы в том что-бы минимизировать работу бензогенератора , последний естественно должен быть 4-х тактным мегаэкономичным и тихим .

Все остальные варианты можно отбросить , по причине нескольких преобразование напряжения с вытекающим низким КПД и существенно меньшей надежностью (больше точек отказа)

Как вариант использовать 4-х тактный ген но цепь стабилизации 220 демонтировать , и поставить схему AC/DC с высоким выходным током и высоким КПД преобразователя (наподобии компьютерных БП). Доп. деталь - регулятор оборотов в зависимости от потребялемого тока :) (экономочность + тишина) , простейший вариант - реле которое срабатывает при определенном напряжении на акуме (например 17в - полная зарядка) и "гасит" инвертор

Недостатки данного движетеля: высокая цена , достаточно высокий вес ( навскидку 30-40кг) ,
Удобства: акума должно хватать 2 часа передвижения , например на 3-4 скорости (минкота электро) , гена должна заряжать акум за 30 минут , либо за 1 час при движении на скорость 3-4. На генератор необходимо делать удлинитель выхлопной системы ( как то не охота нюхать чем отличается вог от лукойла и тнк)


P.S. Я не удивлюсь если в ЭТОЙ хорошо отлаженной системе , КПД будет выше чем в 4-х тактных мелкомоторах !

DDD
03.10.2011, 19:56
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

В этой теме есть еще ссылки на подобные темы....

Наум
04.10.2011, 13:28
Понятие бардака в лодке, как и понятия о том что такое нормальная лодка у каждого свои. Кто надувахи "ган..ми" считает... кто всякие Лунды и Бастеры "корытами" Правильно установленный генератор и 220 вольт не намного опаснее бензобака в под задницей заядлого курильщика...

Дабы конкретизировать и развить грызню между владельцами подвесных бензиновых и троловых электромоторов, к рассмотрению предлагается комплект для тех кто очень хочет и за небольшие деньги лодку с моторчиком:
1. Любой лодочный электромотор стоимостью 1500-2000 грн. и потреблением 3-4 А в час на максимальной скорости.
2. Самый недорогой автомобильный аккумулятор от 400 грн. ёмкостью 40-60 А для тролинга
3. Китайский цифровой генератор с готовым Выход DC 12В / 8.3А и весом 14 кг. - 4060 грн.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
для переходов, зарядки аккумулятора во время стоянки и использования в лагере.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
видео для "личных" выводов о шумности

И плюс пусть это будет плоскодонка транцевая надуваха длинной до 3-х метров (оставим человеку возможность дальнейшего апгрейда до 5-6 сильного бензомотора)

Очепятка небольшая...на максимальной скорости потребление электромотора минимум 30 А\час. для Минкоты 30.
3 или 4 А\ч - таких нет.

Globus
04.10.2011, 14:18
Тема по сути интересная :) , но считаю что в малых судах тяжело и дорого реализовать . Схему вижу такую :
1. Электродвигатель
2. Буферная аккумуляторная ТЯГОВАЯ батарея (от 20а/ч)
3. Зарядное устройство , с большим током зарядки ( или двухрежимное зарядка - питание нагрузки)
4. БензоГенератор на 12в (именно на 12в ! ) , мощность 300-700вт
Суть схемы в том что-бы минимизировать работу бензогенератора , последний естественно должен быть 4-х тактным мегаэкономичным и тихим .

Все остальные варианты можно отбросить , по причине нескольких преобразование напряжения с вытекающим низким КПД и существенно меньшей надежностью (больше точек отказа)

Как вариант использовать 4-х тактный ген но цепь стабилизации 220 демонтировать , и поставить схему AC/DC с высоким выходным током и высоким КПД преобразователя (наподобии компьютерных БП). Доп. деталь - регулятор оборотов в зависимости от потребялемого тока :) (экономочность + тишина) , простейший вариант - реле которое срабатывает при определенном напряжении на акуме (например 17в - полная зарядка) и "гасит" инвертор

Недостатки данного движетеля: высокая цена , достаточно высокий вес ( навскидку 30-40кг) ,
Удобства: акума должно хватать 2 часа передвижения , например на 3-4 скорости (минкота электро) , гена должна заряжать акум за 30 минут , либо за 1 час при движении на скорость 3-4. На генератор необходимо делать удлинитель выхлопной системы ( как то не охота нюхать чем отличается вог от лукойла и тнк)


P.S. Я не удивлюсь если в ЭТОЙ хорошо отлаженной системе , КПД будет выше чем в 4-х тактных мелкомоторах !

1. Цена решения выше, чем аналогичного по тяге ПЛМ с ДВС
2. Батареи 20А/ч явно недостаточно на 2 часа
3. КПД такого решения будет ниже, чем у ПЛМ с ДВС на всех мыслимых режимах, а стоимость эксплуатации - выше
4. С учетом соотношения зарядных/разрядных токов время зарядки существенно превысит время хода (для свинцового аккума. в случае литий-ионного/полимерного цена комплекта выйдет за мыслимые рамки - и эксплуатации, кстати, тоже - за счет амортизации акка)

Такую схему вижу смысл городить на большой лодке, для троллинга (но там генератор есть в основном движке, так что проще аккумулятор побольше поставить), либо если выезжать на неделю две с организацией лагеря - тогда все компоненты все равно есть, почему бы их не использовать...
Вообще такая схема для экономии может применяться при очень неравномерном движении ТС, когда потери энергии на ускорение/замедление ТС существенно выше потерь на трение и т.п. (ж/д транспорт, автомобили) Там ко всему и рекуперацию можно использовать.

kvsh
04.10.2011, 14:30
короче как я и говорит это все бред сивой кобылы.
за исключением варианта электромотора и аккумулятора большого в том случае если вы пол дня рыбачите и сутки бухаете возле палатки а аккумулятор в это время заряжается

Vladd
04.10.2011, 16:03
короче как я и говорит это все бред сивой кобылы.
за исключением варианта электромотора и аккумулятора большого в том случае если вы пол дня рыбачите и сутки бухаете возле палатки а аккумулятор в это время заряжается


Один раз нарвался на такую всеночную гуделку у соседей по берегу (как можно отдыхать с шумовыми эфектами? иноигда и музыка дратует), пришлось переехать в другое место.

Так, что я за первую фразу из приведеной цитаты от "kvsh"

Еxplorer
05.10.2011, 10:54
Ну как бы бензоэлектроход сделать с КПД большим чем у самого паршивого подвесника не реально и цель такая не стоит. Хочется услышать мнение владельцев электромоторов. Понятно что сидеть слушать и нюхать генератор во время трола не хочется никому. Нужно наслаждаться всеми прелестями тишины работы электромотора. Генератор использовать только для переходов или экстренного возвращения. По поводу опасности присутствия в цифровом генераторе 220 вольт - это должна предусматривать сама конструкция оборудования и правильность установки его на лодке. Почему то не убивает током владельцев дач, жилых автоприцевов и .т. д. где он устанавливается снаружи на мокрую траву и если не прямо под дождь то он всё равно подвержен повышенной влажности в виде росы или тумана...
Ну а генератора с выходом 12 вольт есть ещё одна мало освещённая польза в использовании (кроме как возможность избавляться от соседей по лагерю и конкурентов по рыбалке :D:D:D) - имея вес до 15 кг и габариты чемоданчика, его можно хранить в квартире и использовать для пуска автомобиля в мороз, предварительно заведя его в более тёплом месте (лестничной площадке или подъезде).

kvsh
05.10.2011, 12:02
и использовать для пуска автомобиля в мороз
а нука поподробнее! откуда у него такая мощность что-бы завести авто в мороз? толи я уже ничего не понимаю толи вы просто не понимаете что пишите

Любитель
05.10.2011, 12:51
а нука поподробнее! откуда у него такая мощность что-бы завести авто в мороз? толи я уже ничего не понимаю толи вы просто не понимаете что пишите

Присоединяюсь к просьбе:D.:confused:

Вес цифрового инверторного генератора в виде чемоданчика мощностью 2,3 кВа 220В около 25 кг. Т.е имеем ток около 10 А при 220В. Размеры и вес безтрансформаторного источника питания в основном зависят от тока (так как нет магнитопровода через который передается мощность). Потребляемый ток стартера для легковушки (со стартером без редуктора) в холодную погоду около 500А и более. Вопрос :"Каких габаритов и веса должен быть генератор, чтобы завести легковушку в мороз?":D:D:D
Пусть вес цифрового инверторного генератора будет меньше вдвое, а стартер пусть высокооборотный с редуктором, то все равно "шото тут не то пальто".:D

Yuriy S
05.10.2011, 13:33
Думаю имеется ввиду возможность подзарядить бортовой аккумулятор авто...

kvsh
05.10.2011, 13:42
Думаю имеется ввиду возможность подзарядить бортовой аккумулятор авто...

ну тогда проще по старинке провода прикуривать возить с собой за 100 гривен а то и дешевле

Vladd
05.10.2011, 17:56
Хочется услышать мнение владельцев электромоторов....
.

Я пользуюсь весь сезон, 3 дня в неделю. 60А/ч для моих задач полностью хватает, перемещаюсь только на 5 "передаче" перебежками по 0.5-1 км. Если бы поехал на неделю, взял бы 2 аккума (имею такого же брата 60А). Но тащить бенз и генератор и гуеть.... Лучше использовать солнечную энергию тогда. Мое мнение.

Еxplorer
06.10.2011, 09:33
"Вес цифрового инверторного генератора в виде чемоданчика мощностью 2,3 кВа 220В около 25 кг. Т.е имеем ток около 10 А при 220В.".... Ну зачем влазить со своими 5 копейками не разобравшись с даже с темой. Откуда вы взяли вес 25 кг ?!?! Разговор идёт о переносных "цифровых инверторных генераторах" последнего поколения. В начале темы даже есть ссылки... Почему у всех ассоциация с генератором - "тащить" ?!?! Но даже китаец весит 14 кг, думаю японцы и того меньше. По поводу завода автомобиля... ни слова не писалось о том что это будет стартовое пусковое устройство, а вот возможность подзарядки аккумулятора в момент когда рядом нет надёжного соседа по стоянке, а до розетки далеко - реальна!

kvsh
06.10.2011, 10:32
жжоте вы или рекламируете генераторы
рассмотрим варианты:
1) у вас машина стоит на стоянке в 15 минутах пешком. вы пойдете домой за генератором?
2) что-бы не ходить за генератором. вы будете его все время возить в багажнике?
3) да лучше я вызову такси заплачу 50 гривен и заведу машину чем я буду опираться на это генератор который не факт что заведется в мороз -20

вижу в нем смысл только для природы и мест где нет электричества
глянул в нете генератор первый попавшийся 1 кват весит 13 кг и стоит 4682 гривны по качеству тоже думаю аля парсун

Еxplorer с вашего сайта
Рекомендованная цена: 9,120.00 ГРН
Легкая и портативная мини-электростанция максимальной мощностью 1000 ВА для частного использования Шумозащитное исполнение Максимальный уровень шума 57 дБА на расстоянии 7 метров Инверторная технология Возможно переключение на экономичный режим / параллельное подключение Розетка переменного тока евростандарта, а также розетка постоянного тока 12 В, 8 А



даже если с розетка подключить на прямую к аккумулятору (хотя я не уверен что там постоянка) то аккумулятор будет заряжаться в районе 10 часов

Любитель
06.10.2011, 10:57
"Вес цифрового инверторного генератора в виде чемоданчика мощностью 2,3 кВа 220В около 25 кг. Т.е имеем ток около 10 А при 220В.".... Ну зачем влазить со своими 5 копейками не разобравшись с даже с темой. Откуда вы взяли вес 25 кг ?!?! Разговор идёт о переносных "цифровых инверторных генераторах" последнего поколения. В начале темы даже есть ссылки... Почему у всех ассоциация с генератором - "тащить" ?!?! Но даже китаец весит 14 кг, думаю японцы и того меньше. По поводу завода автомобиля... ни слова не писалось о том что это будет стартовое пусковое устройство, а вот возможность подзарядки аккумулятора в момент когда рядом нет надёжного соседа по стоянке, а до розетки далеко - реальна!имея вес до 15 кг и габариты чемоданчика, его можно хранить в квартире и использовать для пуска автомобиля в мороз, предварительно заведя его в более тёплом месте (лестничной площадке или подъезде)

Кто же тогда написал последнюю фразу:confused:, она в вашем посту 24 (ведь не автомобиль же предварительно заводится). Вес первого попавшегося с поисковика интернета "цифровые инверторные генераторы"(тут возможно не проанализированы передовые разработки). Насчет 5 копеек: вроде это тема для обсуждения, а не рекламный банер и представление об этой теме у меня имеется:)

Андрей О
06.10.2011, 11:24
, а вот возможность подзарядки аккумулятора в момент когда рядом нет надёжного соседа по стоянке, а до розетки далеко - реальна!

Вот интересно, а зачем страдать фигней, бегая зимой по улице в поисках у кого прикурить или генераторы разворачивать?;)
Нормальный, здравомыслящий водитель не генераторы покупает впрок - а следит за своей машиной и вовремя меняет АКБ;)
За рулем я с начала 90-х. Ни одного случая не помню на моей долгой практике, что бы хоть раз прикуривал.

так, что не аргумент это

---------- Добавлено в 11:24 ---------- Предидущее сообщение было в 11:22 ----------


Рекомендованная цена: 9,120.00 ГРН


За эти деньги проще купить мерик -5й и не морочить себе мозг:D

Еxplorer
10.10.2011, 10:05
Спасибо за рекламу но вообще для обсуждения был предложен китайский генератор которых полно в Эпицентре (кто там связан с эпицентром?.. пусть дадут бабла за рекламу :D) а фраза "аля Парсун" для владельцев Парсун только лишний плюс для Кипора.

Ajar
10.10.2011, 10:30
Суть идеи: "электро + бензогенератор" , т.е. это в понятиях автопрома "гибридный " двигатель , цель идеи ?
Хотя я уже писал :
- экономия (чтоб там не говорили , но 4-х тактник при "оптимальных" оборотах даст высокий КПД бенз>ток, и будет иметь бОльший ресурс чем любой лодочный мотор)
- тишина
- автономность (более 2-х дней)

Недостатки :) - стоимость решения , акум - расходный материал , вес комплекта , и самый главный: зачем строить электромотор+генератор для малой мототехники ? За тот-же бабос можно купить 2-3 акума минкота и кататся 3-4 дня или фирмовую малосилку съедающую "стакан" бенза .

Итого: данный комплект необходим только для длительных автономных переходов (кто поедет с э-м на КВХ :D ? ) по малым/средним рекам . На мотолодках с мощным двигателем данная система не нужна , т.к. вес акума не критичен и есть достаточно мощный встроеный в маршевый двигатель генератор. Т.е. очень узкопрофильное применение !

sattelecom
10.10.2011, 23:48
а вот возможность подзарядки аккумулятора в момент когда рядом нет надёжного соседа по стоянке, а до розетки далеко - реальна!

А смысл?
Смысл доводить АКБ до состояния, когда нужен "сосед по стоянке"?
За 23 года вождения (очень очень разных афтомобилев) у меня НИ-РАЗУ не возникла необходимомть "прикурить". Может это я конечно один такой, но это факт :)))

Руслан 35
11.10.2011, 00:02
Та ладно вам... , а лампочку забыть выключить и пиши письма потом...
Понятно,что современные авто с защитой от этого, а я вот в своём Соболе пару раз забывал свет в багажном отделении выключить и ехал за дежурным лодочным АКБ. Он зимой у меня как НЗ используется ,для себя, родных и близких.