Показати повну версію : Противокоррозионные пластины
У товарища свинтили с лодки прямо на причале эти самые пластины..
Купить новые оказалось большая проблема,пообщавшись со специалистами наших Запорожских предприятий выяснили, что изготовить новые в принципе не проблема,но нужно знать химический состав.
Люди готовы их изготавливать..малой серией если будет спрос:)
Кто может просветить на этот счет?
У меня сохранился паспорт на эти пластины,но там практически нет никакой информации.
Может есть возможность выяснить через стандарт ,или ГОСТ?
Жуляны-это ваш регион...
preludez
18.02.2009, 16:43
Состав пластин есть двух видов,1-й из магния, и 2-й из 99% цинка,крепятся к корпусу с наружи при постоянном соприкосновении с водой ,через резиновую прокладку!Весь процесс идёт через крепёж!
Валерий ua
18.02.2009, 17:01
Во нарыл,может поможет: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
...крепятся к корпусу с наружи при постоянном соприкосновении с водой ,через резиновую прокладку!Весь процесс идёт через крепёж!
Есть другое мнение-наоборот пластина изолируется и от крепежа,т.е. работает сама пластина и автономно от корпуса,так сказать "берет удар на себя".
Я правда ставил так, как идет в заводском комплекте-без изолятора крепежа,но впрочем там и резинок не было:D..а их то я ставил,говорят если не поставить резинку между корпусом и пластинами ,то может быть эфект перезащиты....не знаю насколько это верно ..если кто силен в электрохимии может объяснит?
Но реально пластины вещь нужная-коррозию сильно замедляют.
-----------------------------
Договорился-завтра отдам на анализ
preludez
18.02.2009, 22:06
это глубоко бредовое мнение,простите что же тогда будет являться проводником самого электрохимического процесса! Прикручивание без( изначально в первом варианте предусматривался битум) прокладки пористой резины 8-10мм приводит к нежелательным процессам[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Спасибо конечно за такую аргументацию..(я вообще ни на чем не настаивал) ,а после вашего поста потерялся вообще.В чем (и чей) бред?!Если о резинках,а я догадываюсь,что речь о них,то я писал-
...Я правда ставил так, как идет в заводском комплекте-без изолятора крепежа,но впрочем там и резинок не было:D..а их то я ставил,говорят если не поставить резинку между корпусом и пластинами ,то может быть эфект перезащиты....
И соответственно вопрос ,-что выделено красным на вашей схеме,как не изолятор крепежа?
Логика вроде подсказывет,что тогда и незачем пользовать резиновую прокладку,так как,при таком монтаже контакт будет более надежным,чем через крепеж(болты),а тем не менее ставят используя резиновые прокладки..
Если можно, и вы знаете как ,то хотелось бы услышать более развернутое и спокойное объяснение,как правильно ставить пластины,желательно со ссылкой на первоисточник,и объяснением процесса.
preludez
19.02.2009, 00:24
Электрический контакт должен быть, об этом говорит справочник, это объяснимо с точки зрения здравого смысла. Смысл изолирующей прокладки - устранение эффекта перезащиты, когда в замкнутом пространстве между протектором и корпусом лодки начинает развиваться контактная коррозия.
Справочник по катерам, лодкам и моторам.
2-е изд. 1982 352 с. ( судостроение)Протектор, он же анод, должен ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь электрический контакт с корпусом лодки. Если этого контакта нет, то протектор не работает.Протектор крепится к лодке через изолирующую прокладку (например резиновую), контакт осуществляется через крепежные болты. Протектор ни в коем случае нельзя закрашивать, иначе опять таки, эффективность его работы сходит на "нет". Время-от-времени протектор необходимо чистить от обростания.
Работа протектора основана на принципе электролиза, в качестве электролита - вода. При окислительно-восстановительной реакции происходит разрушение анода (протектора), и востановление катода (корпуса лодки).Мне " бредовым" показалось полное изолирование протектора от корпуса лодки(автономно!!!!!!!!!!),это всё равно что держать их на вытянутых руках!:D:D:D:D:D:D:D
А не проще глянуть на новом двигле зарубежном. Там же тоже протекторы стоят. И поставить как там, токо с меньшим контактом(на двигле всё же электричество присутствует).
2 Preludez
Не получил ответа-так что же это за изолятор(на схеме красным)и зачем он нужен?
Еще раз повторю я не специалист и ни начем не настаиваю,а токи Фуко насколько помню это магнитное поле..и контакт прямой здесь вроде не обязателен..поэтому можно предположить,что пластина контактируя только непосредственнос водой,и находясь в поле воздействия этих токов(поля) т.е. опосредственно(без прямого контакта) с корпусом лодки и принимает на себя коррозию.
Вы пишите об электролизе..так вот там прямого контакта то и нет..:D
вопрос -это тоже бред? Ведь по вашей аргументации эти пластины было бы лучше соеденить ....
А не проще глянуть на новом двигле зарубежном. Там же тоже протекторы стоят. И поставить как там, токо с меньшим контактом(на двигле всё же электричество присутствует).
Где то глянуть всегда проще..:)но где уверенность ,что там правильно.. а хочется понять физику (химию) процесса..
Надеюсь ,что все же найдутся специалисты способные аргументировано объяснить суть вопроса..
ЗЫ.СЫ.Книжку на которую вы ссылаетесь пока не удалось скачать..
Олег, тебе правильную мысль уже озвучили. А именно:
- между протектором и корпусом лодки должна стоять изолирующая прокладка для устранения той самой "перезащиты";
- контакт с корпусом лодки осуществляется только через крепеж.
Суть процесса на пальцах. Имеем два металла с разным электрохимическим потенциалом. В воде (по сути электролит) образуется замкнутая цепь протектор - вода -корпус - протектор. При реакции начинает разрушаться анод (протектор), который имеет более высокий потенциал, а восстанавливается корпус лодки. Для работы протектора важен електрический контакт с корпусом и чистая его поверхность.
Валерий ua
19.02.2009, 10:24
Всё правильно,а я уже хотел отписаться для Гены Б,что электричество(в приведённом им примере) и электролиз - разные вещи,про ионы и катионы.
2 Паша и Валера.
Собственно почему возник вопрос о правильном креплении пластин,я неоднократно и от разных людей (на причале всегда есть "знатоки")слышал,что изолировать необходимо не только пластины от корпуса ,но и сам крепеж от пластин ..поэтому и написал
Есть другое мнение-наоборот пластина изолируется и от крепежа,
на мой вопрос зачем ?никто из этих людей не ответил убедительно и со знанием дела..надо и все.
Я уже 5 лет закрепляю пластины через резиновые прокладки ,но не изолируя крепеж,спользую ту же логику что и вы..полет нормальный.
Здесь же на схеме я вижу некий изолятор на крепеже,и соответственно в третий раз :D задаю вопрос-зачем? Тем более изображен изолятор как то странно- он не изолирует (если верить рисунку) сам болт от пластины ,а закрывает его головку со шлицом..
И еще в очередной раз -я не хочу ничего (да и не знаю как ) доказать..а то как то повернулась тема,что я спорю ради спора.:confused:
Давайте все же разберемся до конца ,это думаю интересно не только мне.
Лодочки то гниют помалу..
Добавлено через 8 минут
Всё правильно,а я уже хотел отписаться для Гены Б,что электричество(в приведённом им примере) и электролиз - разные вещи,про ионы и катионы.
Валера,это писал не Гена..:D
Тем более изображен изолятор как то странно- он не изолирует (если верить рисунку) сам болт от пластины ,а закрывает его головку со шлицом..
Это уже второстепенный вопрос. Версия - крепеж может иметь бог знает какой потенциал относительно самого протектора. И не исключен случай, что относительно крепежа (незащищенной головки) реакция пойдет в обратном направлении, т.е. разрушаться будет головка, и в результате потеряетя сам протектор...
Задал вопрос и на Мотолодке..
Валерий ua
19.02.2009, 15:10
Валера,это писал не Гена..:D
Имел ввиду пост№8
Теперь,чтобы сильно не умничать,даю ссылку на труд: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Всё правильно,а я уже хотел отписаться для Гены Б,что электричество(в приведённом им примере) и электролиз - разные вещи,про ионы и катионы.
Я имел ввиду что на двигле присутствует масса от генератора и он может создавать более высокий электролитический потенциал мотора. Я думаю буржуи свои моторы хорошо проектируют и поэтому пластины тоже нормально рассчитывают.
Кстати, колеги, вопрос можно: почему ни на Днепр, ни на Южанку -2 и , я думаю, и много других лодок не стаят протекторы . И корпуса ходят весьма долго и счастливо. Ведь тот (или почти тот же) материал - дюраль. Да есть разные марки его, но...
krymyamaha
20.02.2009, 01:26
Присоединяюсь к вопросу ГеннадиюБ.- приобрел сегодня Южанку(казанку) с булями,лодка старая 1979года выпуска:eek:,нужны ли на нее анти ...какие-то пластины? Мест под пластины на корпусах явно нету...(нет и опыта,т.к мои Крым и казан без булей просто без этих пластин обходились)??? П.С. Мой Крым почти идеален по состоянию,а на казане- латка на низу передка днища(который чешет берег при привале).:lodka:???
Я имел ввиду что на двигле присутствует масса от генератора и он может создавать более высокий электролитический потенциал мотора. Я думаю буржуи свои моторы хорошо проектируют и поэтому пластины тоже нормально рассчитывают.
Кстати, колеги, вопрос можно: почему ни на Днепр, ни на Южанку -2 и , я думаю, и много других лодок не стаят протекторы . И корпуса ходят весьма долго и счастливо. Ведь тот (или почти тот же) материал - дюраль. Да есть разные марки его, но...
Масса, присутствующая на моторе, никоим образом не поменяет "электролитический потенциал мотора".:cool:
Пластины на буржуйских моторах выполняют те же функции - анод(пластина) окисляется, подводная часть, лишенная защитного покрытия (краски) восстанавливается.
Ю-2 - не из дюраля, а из АМГ, он практически не корродирует в пресной воде, отсюда потребность в протекторах отпадает...
Добавлено через 1 минуту
Присоединяюсь к вопросу ГеннадиюБ.- приобрел сегодня Южанку(казанку) с булями,лодка старая 1979года выпуска:eek:,нужны ли на нее анти ...какие-то пластины? Мест под пластины на корпусах явно нету...(нет и опыта,т.к мои Крым и казан без булей просто без этих пластин обходились)??? П.С. Мой Крым почти идеален по состоянию,а на казане- латка на низу передка днища(который чешет берег при привале).:lodka:???
См. выше, т.к. Крым - АМГ.
На Метлу (Южанка, казанка,) протекторы не ставили, т.к. экономили. Но протекторы ей не повредят, к гадалке не ходи.
preludez
20.02.2009, 15:59
Скажу немного более,Южанка 2,Крым,Сарепта и т.д. изготовлены из материала АМГ-5 (АМГ-5м) алюминиево-магниевого сплава,что уже само по себе исключает применение магниевых протекторов.А вот остальные лодки типо Казанок,Прогрессов и т.д. изготовлены из дюралюминия, с некоторыми элементами из нержавейки потому так подвержены корозии,особенно в местах соприкосновения двух различных металов.Насколько мне известно магневые протекторы фабрично выпускались только к Прогрессам,и крепились на штатные места крепления колёсных стоек изготовленных из нержавейки, и наилучшим местом их работы,а Прогресс была лодка дорогая,да и выпусклась как мне кажется с наибольшим числом модернизаций,вариантов и дороботок( П-2,П-2м,П-3м,П-4,П-4л...) в отличии от более простых и более экономных вариантов других лодок,потому как правильно сказано им просто обязательно иметь протекторы!
Сегодня сделали спектральный анализ пластин- магний 90,5 % и прочие металлы...кому интересно знать точный состав стучите в личку:)
Валерий ua
20.02.2009, 19:38
Сегодня сделали спектральный анализ пластин- магний 90,5 % и прочие металлы...кому интересно знать точный состав стучите в личку:)
Одноко куда зашли!:158: Привет алхимикам:D Вот к чему приводит масса свободного времени.Скорее бы открытие сезона.
Валера, какое свободное время?:D
Просто хочется ко всему подходить серьезно...да и друзей много,почему бы не попросить помочь со спектральным анализом...а я их по весне вяленым судачком и пивом угощу..
Валерий ua
20.02.2009, 20:01
Валера, какое свободное время?:D
Просто хочется ко всему подходить серьезно...да и друзей много,почему бы не попросить помочь со спектральным анализом...а я их по весне вяленым судачком и пивом угощу..
Само собой разумеется.Удачи.:lodka-n:
Вот на мотолодке дали ссылочку..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Масса, присутствующая на моторе, никоим образом не поменяет "электролитический потенциал мотора".:cool:
Пластины на буржуйских моторах выполняют те же функции - анод(пластина) окисляется, подводная часть, лишенная защитного покрытия (краски) восстанавливается.
Ю-2 - не из дюраля, а из АМГ, он практически не корродирует в пресной воде, отсюда потребность в протекторах отпадает...
Добавлено через 1 минуту
См. выше, т.к. Крым - АМГ.
На Метлу (Южанка, казанка,) протекторы не ставили, т.к. экономили. Но протекторы ей не повредят, к гадалке не ходи.
Pasha, а откуда такие данные, что Юж-2 из АМГ-5м. Почему она тогда не цельно сварная. Ведь даже в то время когда они выпускались, хоть чуть но умели щитать:) бабло. И по поводу протекторов - могу вывесить фото своего Днепра -днище заросло так, что даже смывка не помогает сдереть краску, а лодку не течёт ни грамма.
Валерий ua
21.02.2009, 18:29
Pasha, а откуда такие данные, что Юж-2 из АМГ-5м. Почему она тогда не цельно сварная. Ведь даже в то время когда они выпускались, хоть чуть но умели щитать:) бабло. И по поводу протекторов - могу вывесить фото своего Днепра -днище заросло так, что даже смывка не помогает сдереть краску, а лодку не течёт ни грамма.
Не уловил тонкой связи,между протекторами и водорослями:)
Неверное в этом случае,водоросли выполнили роль герметика:D
По поводу корпуса Южанка-2: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Добавлено через 5 часов 26 минут
Вот на мотолодке дали ссылочку..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Олег,где-то в общалке,давали ссылку на скачивание журнала "К и Я",не могу найти,т.к. не помню в кокой теме было.
Я к тому,что в номере №04(80) за 1979 год,есть статья о защите корпуса Прог.
Где то у меня есть ссылка..но помню там какой то формат..вообщем поищу.Спасибо.
Нашел архив ..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
только здесь начиная с № 168,помоему более старых номеров нет ..может где еще поискать?
Хотя где как не здесь?:D
Pasha, а откуда такие данные, что Юж-2 из АМГ-5м. Почему она тогда не цельно сварная. Ведь даже в то время когда они выпускались, хоть чуть но умели щитать:) бабло. .
Данные из литературы и личной практики. А то, что не сварная, легко объясняется банальным отсутсвием на производстве сварки АМГ как таковой и наличием клепки как основного способа мехсоединения. Еще большой вопрос, что дешевле... Несварные лодки из АМГ не единичны, Москва-2, Серебрянка-3 например...
Где то у меня есть ссылка..но помню там какой то формат..вообщем поищу.Спасибо.
Нашел архив ..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
только здесь начиная с № 168,помоему более старых номеров нет ..может где еще поискать?
Хотя где как не здесь?:D
Вот по моему полный архив Катеров и лодок [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]''Katera_i_yahty''/ .
Там много чего есть.
По поводу Южанки -2 не прав, не внимательно читал.
Валерий ua
24.02.2009, 10:28
Вот по моему полный архив Катеров и лодок [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]''Katera_i_yahty''/ .
Там много чего есть.
По поводу Южанки -2 не прав, не внимательно читал.
Спасибо за ссылку.
Добавлено через 46 часов 16 минут
Олег,в постах было упоминание о справочнике судостроения.Даю ещё одну ссылку,так сказать для полноты: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Я думаю, здесь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
есть ответ на поставленный вопрос.
Не нашел я ответа:mat: От чего же на моих скуловых накладках сквозные дыры образовались как раз на том же уровне где протекторы висели. А протекторам ентим ни холодно ни жарко?
Andrey 09
17.10.2010, 20:20
Чет тема затихла слегка. Народ а где эти самые пластины взять можно? Был на птичке - нету их там ни у кого. Подскажите плиз
Ребята,где можна купить протекторы.Ау!И по чем если не секрет?
Руслан 35
19.10.2010, 22:52
Продам. Аноды магниевые., Киев ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Продам. Аноды магниевые., Киев ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Там уже закончились, подскажите у кого еще остались.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010