Увійти

Показати повну версію : Противокоррозионные пластины


Олег Е
18.02.2009, 15:37
У товарища свинтили с лодки прямо на причале эти самые пластины..
Купить новые оказалось большая проблема,пообщавшись со специалистами наших Запорожских предприятий выяснили, что изготовить новые в принципе не проблема,но нужно знать химический состав.
Люди готовы их изготавливать..малой серией если будет спрос:)
Кто может просветить на этот счет?
У меня сохранился паспорт на эти пластины,но там практически нет никакой информации.
Может есть возможность выяснить через стандарт ,или ГОСТ?
Жуляны-это ваш регион...

preludez
18.02.2009, 16:43
Состав пластин есть двух видов,1-й из магния, и 2-й из 99% цинка,крепятся к корпусу с наружи при постоянном соприкосновении с водой ,через резиновую прокладку!Весь процесс идёт через крепёж!

Валерий ua
18.02.2009, 17:01
Во нарыл,может поможет: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Олег Е
18.02.2009, 17:37
...крепятся к корпусу с наружи при постоянном соприкосновении с водой ,через резиновую прокладку!Весь процесс идёт через крепёж!
Есть другое мнение-наоборот пластина изолируется и от крепежа,т.е. работает сама пластина и автономно от корпуса,так сказать "берет удар на себя".
Я правда ставил так, как идет в заводском комплекте-без изолятора крепежа,но впрочем там и резинок не было:D..а их то я ставил,говорят если не поставить резинку между корпусом и пластинами ,то может быть эфект перезащиты....не знаю насколько это верно ..если кто силен в электрохимии может объяснит?
Но реально пластины вещь нужная-коррозию сильно замедляют.
-----------------------------
Договорился-завтра отдам на анализ

preludez
18.02.2009, 22:06
это глубоко бредовое мнение,простите что же тогда будет являться проводником самого электрохимического процесса! Прикручивание без( изначально в первом варианте предусматривался битум) прокладки пористой резины 8-10мм приводит к нежелательным процессам[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Олег Е
18.02.2009, 22:29
Спасибо конечно за такую аргументацию..(я вообще ни на чем не настаивал) ,а после вашего поста потерялся вообще.В чем (и чей) бред?!Если о резинках,а я догадываюсь,что речь о них,то я писал-

...Я правда ставил так, как идет в заводском комплекте-без изолятора крепежа,но впрочем там и резинок не было:D..а их то я ставил,говорят если не поставить резинку между корпусом и пластинами ,то может быть эфект перезащиты....
И соответственно вопрос ,-что выделено красным на вашей схеме,как не изолятор крепежа?
Логика вроде подсказывет,что тогда и незачем пользовать резиновую прокладку,так как,при таком монтаже контакт будет более надежным,чем через крепеж(болты),а тем не менее ставят используя резиновые прокладки..
Если можно, и вы знаете как ,то хотелось бы услышать более развернутое и спокойное объяснение,как правильно ставить пластины,желательно со ссылкой на первоисточник,и объяснением процесса.

preludez
19.02.2009, 00:24
Электрический контакт должен быть, об этом говорит справочник, это объяснимо с точки зрения здравого смысла. Смысл изолирующей прокладки - устранение эффекта перезащиты, когда в замкнутом пространстве между протектором и корпусом лодки начинает развиваться контактная коррозия.
Справочник по катерам, лодкам и моторам.
2-е изд. 1982 352 с. ( судостроение)Протектор, он же анод, должен ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь электрический контакт с корпусом лодки. Если этого контакта нет, то протектор не работает.Протектор крепится к лодке через изолирующую прокладку (например резиновую), контакт осуществляется через крепежные болты. Протектор ни в коем случае нельзя закрашивать, иначе опять таки, эффективность его работы сходит на "нет". Время-от-времени протектор необходимо чистить от обростания.
Работа протектора основана на принципе электролиза, в качестве электролита - вода. При окислительно-восстановительной реакции происходит разрушение анода (протектора), и востановление катода (корпуса лодки).Мне " бредовым" показалось полное изолирование протектора от корпуса лодки(автономно!!!!!!!!!!),это всё равно что держать их на вытянутых руках!:D:D:D:D:D:D:D

Гена Б.
19.02.2009, 01:23
А не проще глянуть на новом двигле зарубежном. Там же тоже протекторы стоят. И поставить как там, токо с меньшим контактом(на двигле всё же электричество присутствует).

Олег Е
19.02.2009, 09:27
2 Preludez
Не получил ответа-так что же это за изолятор(на схеме красным)и зачем он нужен?
Еще раз повторю я не специалист и ни начем не настаиваю,а токи Фуко насколько помню это магнитное поле..и контакт прямой здесь вроде не обязателен..поэтому можно предположить,что пластина контактируя только непосредственнос водой,и находясь в поле воздействия этих токов(поля) т.е. опосредственно(без прямого контакта) с корпусом лодки и принимает на себя коррозию.
Вы пишите об электролизе..так вот там прямого контакта то и нет..:D
вопрос -это тоже бред? Ведь по вашей аргументации эти пластины было бы лучше соеденить ....
А не проще глянуть на новом двигле зарубежном. Там же тоже протекторы стоят. И поставить как там, токо с меньшим контактом(на двигле всё же электричество присутствует).
Где то глянуть всегда проще..:)но где уверенность ,что там правильно.. а хочется понять физику (химию) процесса..
Надеюсь ,что все же найдутся специалисты способные аргументировано объяснить суть вопроса..
ЗЫ.СЫ.Книжку на которую вы ссылаетесь пока не удалось скачать..

Оzzy
19.02.2009, 10:03
Олег, тебе правильную мысль уже озвучили. А именно:
- между протектором и корпусом лодки должна стоять изолирующая прокладка для устранения той самой "перезащиты";
- контакт с корпусом лодки осуществляется только через крепеж.
Суть процесса на пальцах. Имеем два металла с разным электрохимическим потенциалом. В воде (по сути электролит) образуется замкнутая цепь протектор - вода -корпус - протектор. При реакции начинает разрушаться анод (протектор), который имеет более высокий потенциал, а восстанавливается корпус лодки. Для работы протектора важен електрический контакт с корпусом и чистая его поверхность.

Валерий ua
19.02.2009, 10:24
Всё правильно,а я уже хотел отписаться для Гены Б,что электричество(в приведённом им примере) и электролиз - разные вещи,про ионы и катионы.

Олег Е
19.02.2009, 12:35
2 Паша и Валера.
Собственно почему возник вопрос о правильном креплении пластин,я неоднократно и от разных людей (на причале всегда есть "знатоки")слышал,что изолировать необходимо не только пластины от корпуса ,но и сам крепеж от пластин ..поэтому и написал
Есть другое мнение-наоборот пластина изолируется и от крепежа,

на мой вопрос зачем ?никто из этих людей не ответил убедительно и со знанием дела..надо и все.
Я уже 5 лет закрепляю пластины через резиновые прокладки ,но не изолируя крепеж,спользую ту же логику что и вы..полет нормальный.
Здесь же на схеме я вижу некий изолятор на крепеже,и соответственно в третий раз :D задаю вопрос-зачем? Тем более изображен изолятор как то странно- он не изолирует (если верить рисунку) сам болт от пластины ,а закрывает его головку со шлицом..
И еще в очередной раз -я не хочу ничего (да и не знаю как ) доказать..а то как то повернулась тема,что я спорю ради спора.:confused:
Давайте все же разберемся до конца ,это думаю интересно не только мне.
Лодочки то гниют помалу..

Добавлено через 8 минут
Всё правильно,а я уже хотел отписаться для Гены Б,что электричество(в приведённом им примере) и электролиз - разные вещи,про ионы и катионы.

Валера,это писал не Гена..:D

Оzzy
19.02.2009, 13:03
Тем более изображен изолятор как то странно- он не изолирует (если верить рисунку) сам болт от пластины ,а закрывает его головку со шлицом..


Это уже второстепенный вопрос. Версия - крепеж может иметь бог знает какой потенциал относительно самого протектора. И не исключен случай, что относительно крепежа (незащищенной головки) реакция пойдет в обратном направлении, т.е. разрушаться будет головка, и в результате потеряетя сам протектор...

Олег Е
19.02.2009, 14:22
Задал вопрос и на Мотолодке..

Валерий ua
19.02.2009, 15:10
Валера,это писал не Гена..:D
Имел ввиду пост№8
Теперь,чтобы сильно не умничать,даю ссылку на труд: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Гена Б.
20.02.2009, 00:58
Всё правильно,а я уже хотел отписаться для Гены Б,что электричество(в приведённом им примере) и электролиз - разные вещи,про ионы и катионы.
Я имел ввиду что на двигле присутствует масса от генератора и он может создавать более высокий электролитический потенциал мотора. Я думаю буржуи свои моторы хорошо проектируют и поэтому пластины тоже нормально рассчитывают.
Кстати, колеги, вопрос можно: почему ни на Днепр, ни на Южанку -2 и , я думаю, и много других лодок не стаят протекторы . И корпуса ходят весьма долго и счастливо. Ведь тот (или почти тот же) материал - дюраль. Да есть разные марки его, но...

krymyamaha
20.02.2009, 01:26
Присоединяюсь к вопросу ГеннадиюБ.- приобрел сегодня Южанку(казанку) с булями,лодка старая 1979года выпуска:eek:,нужны ли на нее анти ...какие-то пластины? Мест под пластины на корпусах явно нету...(нет и опыта,т.к мои Крым и казан без булей просто без этих пластин обходились)??? П.С. Мой Крым почти идеален по состоянию,а на казане- латка на низу передка днища(который чешет берег при привале).:lodka:???

Оzzy
20.02.2009, 10:21
Я имел ввиду что на двигле присутствует масса от генератора и он может создавать более высокий электролитический потенциал мотора. Я думаю буржуи свои моторы хорошо проектируют и поэтому пластины тоже нормально рассчитывают.
Кстати, колеги, вопрос можно: почему ни на Днепр, ни на Южанку -2 и , я думаю, и много других лодок не стаят протекторы . И корпуса ходят весьма долго и счастливо. Ведь тот (или почти тот же) материал - дюраль. Да есть разные марки его, но...

Масса, присутствующая на моторе, никоим образом не поменяет "электролитический потенциал мотора".:cool:
Пластины на буржуйских моторах выполняют те же функции - анод(пластина) окисляется, подводная часть, лишенная защитного покрытия (краски) восстанавливается.
Ю-2 - не из дюраля, а из АМГ, он практически не корродирует в пресной воде, отсюда потребность в протекторах отпадает...

Добавлено через 1 минуту
Присоединяюсь к вопросу ГеннадиюБ.- приобрел сегодня Южанку(казанку) с булями,лодка старая 1979года выпуска:eek:,нужны ли на нее анти ...какие-то пластины? Мест под пластины на корпусах явно нету...(нет и опыта,т.к мои Крым и казан без булей просто без этих пластин обходились)??? П.С. Мой Крым почти идеален по состоянию,а на казане- латка на низу передка днища(который чешет берег при привале).:lodka:???

См. выше, т.к. Крым - АМГ.
На Метлу (Южанка, казанка,) протекторы не ставили, т.к. экономили. Но протекторы ей не повредят, к гадалке не ходи.

preludez
20.02.2009, 15:59
Скажу немного более,Южанка 2,Крым,Сарепта и т.д. изготовлены из материала АМГ-5 (АМГ-5м) алюминиево-магниевого сплава,что уже само по себе исключает применение магниевых протекторов.А вот остальные лодки типо Казанок,Прогрессов и т.д. изготовлены из дюралюминия, с некоторыми элементами из нержавейки потому так подвержены корозии,особенно в местах соприкосновения двух различных металов.Насколько мне известно магневые протекторы фабрично выпускались только к Прогрессам,и крепились на штатные места крепления колёсных стоек изготовленных из нержавейки, и наилучшим местом их работы,а Прогресс была лодка дорогая,да и выпусклась как мне кажется с наибольшим числом модернизаций,вариантов и дороботок( П-2,П-2м,П-3м,П-4,П-4л...) в отличии от более простых и более экономных вариантов других лодок,потому как правильно сказано им просто обязательно иметь протекторы!

Олег Е
20.02.2009, 18:10
Сегодня сделали спектральный анализ пластин- магний 90,5 % и прочие металлы...кому интересно знать точный состав стучите в личку:)

Валерий ua
20.02.2009, 19:38
Сегодня сделали спектральный анализ пластин- магний 90,5 % и прочие металлы...кому интересно знать точный состав стучите в личку:)
Одноко куда зашли!:158: Привет алхимикам:D Вот к чему приводит масса свободного времени.Скорее бы открытие сезона.

Олег Е
20.02.2009, 19:49
Валера, какое свободное время?:D
Просто хочется ко всему подходить серьезно...да и друзей много,почему бы не попросить помочь со спектральным анализом...а я их по весне вяленым судачком и пивом угощу..

Валерий ua
20.02.2009, 20:01
Валера, какое свободное время?:D
Просто хочется ко всему подходить серьезно...да и друзей много,почему бы не попросить помочь со спектральным анализом...а я их по весне вяленым судачком и пивом угощу..
Само собой разумеется.Удачи.:lodka-n:

Олег Е
20.02.2009, 22:41
Вот на мотолодке дали ссылочку..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Гена Б.
21.02.2009, 01:24
Масса, присутствующая на моторе, никоим образом не поменяет "электролитический потенциал мотора".:cool:
Пластины на буржуйских моторах выполняют те же функции - анод(пластина) окисляется, подводная часть, лишенная защитного покрытия (краски) восстанавливается.
Ю-2 - не из дюраля, а из АМГ, он практически не корродирует в пресной воде, отсюда потребность в протекторах отпадает...

Добавлено через 1 минуту


См. выше, т.к. Крым - АМГ.
На Метлу (Южанка, казанка,) протекторы не ставили, т.к. экономили. Но протекторы ей не повредят, к гадалке не ходи.
Pasha, а откуда такие данные, что Юж-2 из АМГ-5м. Почему она тогда не цельно сварная. Ведь даже в то время когда они выпускались, хоть чуть но умели щитать:) бабло. И по поводу протекторов - могу вывесить фото своего Днепра -днище заросло так, что даже смывка не помогает сдереть краску, а лодку не течёт ни грамма.

Валерий ua
21.02.2009, 18:29
Pasha, а откуда такие данные, что Юж-2 из АМГ-5м. Почему она тогда не цельно сварная. Ведь даже в то время когда они выпускались, хоть чуть но умели щитать:) бабло. И по поводу протекторов - могу вывесить фото своего Днепра -днище заросло так, что даже смывка не помогает сдереть краску, а лодку не течёт ни грамма.
Не уловил тонкой связи,между протекторами и водорослями:)
Неверное в этом случае,водоросли выполнили роль герметика:D
По поводу корпуса Южанка-2: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Добавлено через 5 часов 26 минут
Вот на мотолодке дали ссылочку..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Олег,где-то в общалке,давали ссылку на скачивание журнала "К и Я",не могу найти,т.к. не помню в кокой теме было.
Я к тому,что в номере №04(80) за 1979 год,есть статья о защите корпуса Прог.

Олег Е
21.02.2009, 20:07
Где то у меня есть ссылка..но помню там какой то формат..вообщем поищу.Спасибо.

Нашел архив ..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
только здесь начиная с № 168,помоему более старых номеров нет ..может где еще поискать?
Хотя где как не здесь?:D

Оzzy
21.02.2009, 23:38
Pasha, а откуда такие данные, что Юж-2 из АМГ-5м. Почему она тогда не цельно сварная. Ведь даже в то время когда они выпускались, хоть чуть но умели щитать:) бабло. .

Данные из литературы и личной практики. А то, что не сварная, легко объясняется банальным отсутсвием на производстве сварки АМГ как таковой и наличием клепки как основного способа мехсоединения. Еще большой вопрос, что дешевле... Несварные лодки из АМГ не единичны, Москва-2, Серебрянка-3 например...

Гена Б.
22.02.2009, 11:27
Где то у меня есть ссылка..но помню там какой то формат..вообщем поищу.Спасибо.

Нашел архив ..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
только здесь начиная с № 168,помоему более старых номеров нет ..может где еще поискать?
Хотя где как не здесь?:D
Вот по моему полный архив Катеров и лодок [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]''Katera_i_yahty''/ .
Там много чего есть.

По поводу Южанки -2 не прав, не внимательно читал.

Валерий ua
24.02.2009, 10:28
Вот по моему полный архив Катеров и лодок [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]''Katera_i_yahty''/ .
Там много чего есть.

По поводу Южанки -2 не прав, не внимательно читал.

Спасибо за ссылку.

Добавлено через 46 часов 16 минут
Олег,в постах было упоминание о справочнике судостроения.Даю ещё одну ссылку,так сказать для полноты: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Тер
23.06.2010, 16:38
Я думаю, здесь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
есть ответ на поставленный вопрос.

BigBob
22.07.2010, 16:21
Не нашел я ответа:mat: От чего же на моих скуловых накладках сквозные дыры образовались как раз на том же уровне где протекторы висели. А протекторам ентим ни холодно ни жарко?

Andrey 09
17.10.2010, 20:20
Чет тема затихла слегка. Народ а где эти самые пластины взять можно? Был на птичке - нету их там ни у кого. Подскажите плиз

turist2
19.10.2010, 22:35
Ребята,где можна купить протекторы.Ау!И по чем если не секрет?

Руслан 35
19.10.2010, 22:52
Продам. Аноды магниевые., Киев ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

bredley
17.04.2011, 22:53
Продам. Аноды магниевые., Киев ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Там уже закончились, подскажите у кого еще остались.