КПК

Показати повну версію : Компрессия двухтактного мотора


SDT
21.09.2011, 13:36
Возникла необходимость проверить компрессию 2Т мотора компрессометром. И тут стал в тупик.
В 4Т двигателе отличная компрессия обычно определяется формулой (степень сжатия)х1,4. Но и эта формула ближе к идеалу, разные конструкции двигателей вносят свои коррективы.
По идее, компрессия 2Т мотора при той же степени сжатия должна быть несколько ниже. В Сети читал об этом разные мнения.
Так какая должна быть нормальная компрессия 2Т мотора относительно степени сжатия? Профессионалы, поделитесь мнением!
Особо интересна практика замера компрессии в двигателях малого объема, где объем самого компрессометра сопоставим с камерой сгорания и вносит доп. погрешности.

Оzzy
21.09.2011, 15:23
Я например склоняюсь к коэффициенту 1,2. НО - все эти формулы - не более чем эмпирические.Слишком большая зависимость от оборотов, температуры. И в большинстве случаев важно не абсолютное значение, а разброс. Малообъемность - не проблема, ибо есть компрессометры с обратным клапаном....

Дімас
21.09.2011, 15:46
Заинтересовался и я этим вопросом.Померяю на Салютике и сообщу:D

Оzzy
21.09.2011, 16:03
Простите, на кой собсно?

При значениях меньше 5 пуск малореален или сильно затруднен. 6 - туда-сюда, раза с 10го. 7 - намеков на проблемы невидно, 8-9 - состояние нового мотора. 10 и выше - компрессометр вкручен в 4т мотор... Причем новый...

SDT
21.09.2011, 18:21
Pasha, то что Вы пишете, очень похоже на правду. Компрессометр нужен, конечно же с обратным клапаном. Замечал, что окончательные показания он дает со второго, иногда - с третьего рывка.
Но - возникает вопрос: для какой степени сжатия мотора справедливы Ваши цифры?
Согласитесь, современные моторы, рассчитанные на 95-й бензин, дадут совсем иную компрессию, чем тот же "Салютик", о котором пишет Дімас, пусть даже и в отличном состоянии.

Дімас, очень интересно будет узнать результаты Вашего эксперимента. Но уточните при этом, какого года выпуска ваш моторчик. Степень сжатия в нем менялась от 5,7 до 7,8.

Дімас
21.09.2011, 22:34
Дімас, очень интересно будет узнать результаты Вашего эксперимента. Но уточните при этом, какого года выпуска ваш моторчик. Степень сжатия в нем менялась от 5,7 до 7,8.
Да запроста,я же говорю,что мне аж самому интересно :).Моторчик 1968г выпуска и если я не ошибаюсь номер 700 с копейками.....

Громовой Александр
22.09.2011, 09:42
Важно правильно производить замер..............мотор должен быть прогрет до рабочей температуры и опосля сразу же измерение............Заслонка карба открыта(хоть вручную разьединив привод от румпеля хоть румпель полный газ ЭТО ВАЖНО)................И не менее важное............прокручивая стоковым ручным стартером до номинала не добьет никогда- дрель мощная с переходником на гайку маховика(ессесно все свечи выкручены в случае многоцылиндровости..).

ВАЖНО-ЗАЗЕМЛИТЬ НА МАССУ СВЕЧИ ИЛИ СВЕЧНЫЕ НАКОНЕЧНИКИ ЧТОБЫ КАТУХИ НЕ ПОПРОБИВАЛО!!!!!!!!!!!!!!!

На холодную только косвенно убедится в отсутсвие разнобоя по цылиндрам(неравномерный износ или не залегшие ли колечки)...................... Удачи на воде.........:gan2:

Оzzy
22.09.2011, 10:42
Pasha, то что Вы пишете, очень похоже на правду. Компрессометр нужен, конечно же с обратным клапаном. Замечал, что окончательные показания он дает со второго, иногда - с третьего рывка.
Но - возникает вопрос: для какой степени сжатия мотора справедливы Ваши цифры?
Согласитесь, современные моторы, рассчитанные на 95-й бензин, дадут совсем иную компрессию, чем тот же "Салютик", о котором пишет Дімас, пусть даже и в отличном состоянии.

Дімас, очень интересно будет узнать результаты Вашего эксперимента. Но уточните при этом, какого года выпуска ваш моторчик. Степень сжатия в нем менялась от 5,7 до 7,8.

Дергать 4-5 раз, пока показания не прекратят расти. Для любой степени... КОгда были вихри на хозяйстве, у нового компрессия была около 9, у юзанного 6,5-7. У нового Нептуна, только после обкатки - 9,5, так что все справедливо...

Дімас
22.09.2011, 21:51
Замер моего Салютика показал:
1.Со шморгалки за три захода на полностью открытой дроссельной заслонке-3
2.Совко-дрель за маховик... на полностью открытой дроссельной заслонке-6,2
Все замеры на холодную,мотор еще совершенно не обкатан.Отаке!

SDT
23.09.2011, 11:20
У Вашего мотора степень сжатия 5,7.
А я недавно в сходных условиях проверял один "Салютик", отказавшийся заводиться на воде, который по ряду причин очень не хотелось перебирать. Мотор более позднего выпуска, степень сжатия 7,8. Проверял "на холодную" (чуть теплый) и "на сухую", т. е. с пустым карбюратором и отсоединенным баком; дроссель полностью открыт.
Дрелью не пробовал ввиду отсутствия достаточно дебелой. С 2-3 рывков шворки компрессометр показывал 6,5 - 6,7, дальше показания не росли.
Вот и гадаю: делать ему поршневую, или с компрессией у него все в порядке?

Дімас
23.09.2011, 11:40
У Вашего мотора степень сжатия 5,7.
А я недавно в сходных условиях проверял один "Салютик", отказавшийся заводиться на воде, который по ряду причин очень не хотелось перебирать. Мотор более позднего выпуска, степень сжатия 7,8. Проверял "на холодную" (чуть теплый) и "на сухую", т. е. с пустым карбюратором и отсоединенным баком; дроссель полностью открыт.
Дрелью не пробовал ввиду отсутствия достаточно дебелой. С 2-3 рывков шворки компрессометр показывал 6,5 - 6,7, дальше показания не росли.
Вот и гадаю: делать ему поршневую, или с компрессией у него все в порядке?
Как на меня,то все впоядке!

Toni
26.09.2011, 09:57
При значениях меньше 5 пуск малореален или сильно затруднен. 6 - туда-сюда, раза с 10го. 7 - намеков на проблемы невидно, 8-9 - состояние нового мотора. 10 и выше - компрессометр вкручен в 4т мотор... Причем новый...
Я вот недавно на своем мерил показания были 8-9. Но все кричат что должно быть не менее 10 а то и 11-12. Кому верить?
Мот мерк 30Е он же Тоха 30 2т. Может это частный случай, или где?
Мерил на шморгалке. :confused:

Оzzy
26.09.2011, 10:19
Я вот недавно на своем мерил показания были 8-9. Но все кричат что должно быть не менее 10 а то и 11-12. Кому верить?
Мот мерк 30Е он же Тоха 30 2т. Может это частный случай, или где?
Мерил на шморгалке. :confused:

Пусть кричат... Крики и объективная реальность далеки от действительности....
кстати, а кто такие "все"?

Дімас
26.09.2011, 10:57
Все это дело по разному.Вот взять линуть масла в цилиндр и компрессия в полтора раза увеличится.Смотря у кого какая шморгалка и кто как шморгает.Вот у меня на шморгалке показало 3, потому что в гараже негде развернутся чтобы дернуть смачно,а дрелью показало 6,2...И вообще зачем мерять компрессию на 2т двигателях,ее и так слышно при запуске.Если она есть то он запустится.

Toni
26.09.2011, 11:03
Пусть кричат... Крики и объективная реальность далеки от действительности....
кстати, а кто такие "все"?
Звонил сервисменам на Адвенчерлен сказали должно быть 11-12, и Руслан 35, пусть он меня простит что я его сдал:), тоже говорит что должна быть компрессия больше 10-и. Отаке.
Кстате мотор не едет, не тянет родной 13-й винт на Днепре, а с 11-м шагом мот крутит свои 5500 оборотов, но идет не быстро.

SDT
26.09.2011, 11:41
А вот хорошо бы Руслану в этой теме отметиться. Я его мнение уважаю, но неплохо бы обсудить и уточнить условия, при которых он проводит такие замеры.

Руслан 35
26.09.2011, 11:57
Нужно найти на сайте Тохатсу инфу по компрессии , вот тогда и увидим,что к чему.
У меня ссылка накрылась медным тазом,поэтому могу только по памяти сказать, что у Мерк-Тоха 30 2т компрессия не меньше 10-ти, а вот прокручивая шморгалкой это не ощущается из-за декомпессора.

---------- Добавлено в 11:57 ---------- Предидущее сообщение было в 11:54 ----------

А вот хорошо бы Руслану в этой теме отметиться. Я его мнение уважаю, но неплохо бы обсудить и уточнить условия, при которых он проводит такие замеры.
На счёт условий, то я просто опираюсь на способностях мотора применительно к лодке и к нагрузке.
Я уже выкладывал данные по этому мотору установленному на П2 и на Днепр с винтами и нагрузкой.
На данный момент это самая форсированная 30-ка среди 2т моторов.

Оzzy
26.09.2011, 12:19
Не меньше 10 - в моем понимании 10 и очень рядом. Но никак не 11, 12, 13...
Повторяю - эти цифры эфемерны. В зависимости от того как и главное чем мерять, на одном моторе можно получить данные, который будут отличатся на 3-4 единицы....

Руслан 35
26.09.2011, 12:27
Не меньше 10 - в моем понимании 10 и очень рядом. Но никак не 11, 12, 13...
Повторяю - эти цифры эфемерны. В зависимости от того как и главное чем мерять, на одном моторе можно получить данные, который будут отличатся на 3-4 единицы....
Паша я про 11-12 не писал, но по память помню, что именно не менее 10-ти должна быть компрессия на этом моторе.
Нужно сервис мануал поискать в инете для ответа на этот вопрос.

Оzzy
26.09.2011, 12:35
Руслан, так а я как бы не тебе это адресовал.
Мне просто слека неясно, чего народ зациклился на цифрах этих... Величина абсолютная, и если мотор нормально заводится и тянет - я вообще не вижу смысла лезть в цилиндр компрессометром...

Руслан 35
26.09.2011, 12:38
Руслан, так а я как бы не тебе это адресовал.
Мне просто слека неясно, чего народ зациклился на цифрах этих... Величина абсолютная, и если мотор нормально заводится и тянет - я вообще не вижу смысла лезть в цилиндр компрессометром...
Судя по всему не тянет , а это первый признак или малой компрессии или несоответствие угла опережения зажигания. А вот как работает этот мотор в новом виде я указал с замерами скорости и нагрузки на двух лодках.

Оzzy
26.09.2011, 12:43
Я бы компрессию в цилиндрах ставил бы на последнее место. Ушатать поршневую на импортном моторе - надо очень постараться...
Зажигание, подсос воздуха, карб....

Руслан 35
26.09.2011, 12:46
Я бы компрессию в цилиндрах ставил бы на последнее место. Ушатать поршневую на импортном моторе - надо очень постараться...
Зажигание, подсос воздуха, карб....
Если я правильно понимаю, то речь о б/у моторе у которого уже менялись(по легенде) колечки прошлым хозяином.При этом сейчас компрессия 8 очков , а это для этого мотора мало.

Toni
26.09.2011, 13:30
Если я правильно понимаю, то речь о б/у моторе у которого уже менялись(по легенде) колечки прошлым хозяином.При этом сейчас компрессия 8 очков , а это для этого мотора мало.
Это не легенда а волне реальная быль. Звонил на столичку он у них делался, подтвердили что компрессия после ремонта 8. Не пойму как после капремонта может такое быть, кривые руки что ли.
Мотор не тянет на родном винте, точнее не может его раскрутить, а 11-й раскручивает, 12-й еще не пробовал.

C-ZAR
26.09.2011, 14:02
На моём моторе после обкатки компрессия была 11.

Руслан 35
26.09.2011, 14:49
Это не легенда а волне реальная быль. Звонил на столичку он у них делался, подтвердили что компрессия после ремонта 8. Не пойму как после капремонта может такое быть, кривые руки что ли.
Мотор не тянет на родном винте, точнее не может его раскрутить, а 11-й раскручивает, 12-й еще не пробовал.
Вот в том то и дело, что или поршни конченные(перегретые) и через канавки где кольца стоят компрессия уходит или износ гильз.
На самом деле даже у Нептуна 23 лохматых годов компрессия росла после смены колец, правда пока не притрутся, потом через замки в кольцах сифонит.

У этого мотора три ремонтных размера колец и поршней, так,что всё лечится расточкой блока под новые поршни или просто нужны кольца первого ремонта.

Дімас
26.09.2011, 18:12
Скорей всего при сборке поставили не того размера кольца и получился большой тепловой зазор на стыке колец.

Руслан 35
26.09.2011, 18:18
Скорей всего при сборке поставили не того размера кольца и получился большой тепловой зазор на стыке колец.
Вот я тоже такого мнения.

SDT
26.09.2011, 21:38
Нужно найти на сайте Тохатсу инфу по компрессии , вот тогда и увидим,что к чему.
У меня ссылка накрылась медным тазом,поэтому могу только по памяти сказать, что у Мерк-Тоха 30 2т компрессия не меньше 10-ти, а вот прокручивая шморгалкой это не ощущается из-за декомпессора.

Я уже выкладывал данные по этому мотору установленному на П2 и на Днепр с винтами и нагрузкой.
На данный момент это самая форсированная 30-ка среди 2т моторов.Крайне интересно: а какая у этого мотора степень сжатия?

Руслан 35
26.09.2011, 21:44
Нужно искать сервис мануал на Тохатсу 30 2т в интернете и найдём искомое. У меня не сохранилось из-за гибели ноута.

Messershmitt
26.09.2011, 22:14
Будучи табуретчигом,скажу, при замере компр. нужно полностью открыть дроссельную заслонку.

Руслан 35
26.09.2011, 22:36
Ура...... нашел то ,что искал.

Вот они ТТХ моторов Тохатсу, и Мерк 30 лайт 2т (Тоха 30).
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

SDT
26.09.2011, 22:45
Ни хрена себе, степень сжатия - почти 10! Понятно, что на новом моторе и компрессия будет уж никак не меньше десятки.
Но на сов. моторах степень сжатия, в среднем, 8. Соответственно и компрессия другая, тем более, на хоженых движках.

Дімас
26.09.2011, 22:52
Будучи табуретчигом,скажу, при замере компр. нужно полностью открыть дроссельную заслонку.
Это уже было упомянуто ниже,и даже сделано;)

P petrovich
26.09.2011, 23:06
Ни хрена себе, степень сжатия - почти 10! Понятно, что на новом моторе и компрессия будет уж никак не меньше десятки.
Но на сов. моторах степень сжатия, в среднем, 8. Соответственно и компрессия другая, тем более, на хоженых движках.
Там же 95/98 ,а там керосин. Раньше когда лень было
разбирать двигло тупо шлифовали на 1.5 мм. голову и опять
на воду. Зато потом после капиталки бывало свечи на
ходу вырывало.

C-ZAR
26.09.2011, 23:13
Забавно.... :)

Руслан 35
26.09.2011, 23:21
Забавно.... :)
Андрей, а теперь прокоментируй, что изложено на твоей таблице.

Дімас
26.09.2011, 23:36
Если я правильно понял,то последняя колоночка № 3 - зазор между кольцами...
Все нормально!

C-ZAR
26.09.2011, 23:38
Андрей, а теперь прокоментируй, что изложено на твоей таблице.
Это таблица из сервис-мануала Тохацу для 2т. 1-2х цилиндровых моторов от 2.5 до 40лс.
Там самая первая(верхняя) строка - компрессия в цилиндрах(стандартные значения).
Для 30ки компрессия 7.7 , а для 9.8 - 4!!!:eek:
Интересно, как они её меряли???

Руслан 35
26.09.2011, 23:42
Если я правильно понял,то последняя колоночка № 3 - зазор между кольцами...
Все нормально!
Там нормальный зазор указан и максимальный.

---------- Добавлено в 23:42 ---------- Предидущее сообщение было в 23:39 ----------

Это таблица из сервис-мануала Тохацу для 2т. 1-2х цилиндровых моторов от 2.5 до 40лс.
Там самая первая(верхняя) строка - компрессия в цилиндрах(стандартные значения).
Для 30ки компрессия 7.7 , а для 9.8 - 4!!!:eek:
Интересно, как они её меряли???
Андрей, а с чего ты взял, что цифры там именно нормальные, то есть для нового обкатанного мотора?
Это же страничка из сервис мануала, то есть там скорее всего как раз максимальные значения по зазорам и минимальные по компрессии.

C-ZAR
26.09.2011, 23:44
Может так понятней будет....

C-ZAR
26.09.2011, 23:48
Андрей, а с чего ты взял, что цифры там именно нормальные, то есть для нового обкатанного мотора?
Это же страничка из сервис мануала, то есть там скорее всего как раз максимальные значения по зазорам и минимальные по компрессии.
Ну потому, что в таблице указано, что значения стандартные.
Ну ещё и поэтому :) :

Руслан 35
26.09.2011, 23:53
Может так понятней будет....
А как же ты намерял на своём 11-?????????

Или как обычно про надписи на заборе?
Дело в том, что в сервис мануале нужны цифры минимально или максимально допустимые, для принятия решения о замене деталей, а кому нужны значения компресии нового мотора, если мотор не тянет? Гораздо полезнее ведь именно минимальное значение, что собственно и наблюдаем в таблице в колонке "компрессия".
А вот зазоры правильно обозначены, так как там нужно знать и мин и макс значение.

---------- Добавлено в 23:53 ---------- Предидущее сообщение было в 23:50 ----------

Ну потому, что в таблице указано, что значения стандартные.
Ну ещё и поэтому :) :
Андрей, это именно минимальные значения, так как всё ,что выше них и есть норма, а если ниже, то на ремонт.
Износ может ведь и равномерным быть.

C-ZAR
26.09.2011, 23:57
А как же ты намерял на своём 11-?????????

Ну это не я мерял, а в СЦ Бриг-моторс. ;)

И по поводу "минимальные-стандартные-максимальные" я не настаиваю , а просто выкладываю сканы сервис-мануала.
Но как-то странно получается, ведь таблица называется "Стандартные значения" и все остальные цифры приведены именно стандартные рабочие, а не минимальные, а по-твоему получается, что именно компрессия в таблице указана минимальная.
И как-то странно то, что на новом моторе компрессия 11, а 4 - минимальная??? Как это???:confused:

Руслан 35
27.09.2011, 00:04
Ну это не я мерял, а в СЦ Бриг-моторс. ;)

И по поводу "минимальные-стандартные-максимальные" я не настаиваю , а просто выкладываю сканы сервис-мануала.
Но как-то странно получается, ведь таблица называется "Стандартные значения" и все остальные цифры приведены именно стандартные рабочие, а не минимальные, а по-твоему получается, что именно компрессия в таблице указана минимальная.
И как-то странно то, что на новом моторе компрессия 11, а 4 - минимальная??? Как это???:confused:
Да Андрей так бывает. Суть в том, что благодаря скоротечности процессов в моторе, компрессия не настолько сильно влияет на максимальную мощность(при максимальных оборотах), но это пока она не снизится до кретического уровня. Вот тогда мотор и заводится не хочет и не тянет.
Поэтому компрессию нужно знать минимально допустимую, а зазоры мин и макс, так как по этим замерам производится дефектовка старых узлов и подгонка(подбор) новых.

Но тем не менее вот эти цифры выглядят более реально для новых моторов.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Toni
27.09.2011, 11:15
Короче запутали вы меня окончательно. Попробую померить значения компрессии по всем правилам и нормам, и выложу результат. Чувствую нужно мерить мощность мотора на гребном валу, и тогда принимать решение.
А как регулируется зажигание на 2т моторах?

Руслан 35
27.09.2011, 11:22
Короче запутали вы меня окончательно. Попробую померить значения компрессии по всем правилам и нормам, и выложу результат. Чувствую нужно мерить мощность мотора на гребном валу, и тогда принимать решение.
А как регулируется зажигание на 2т моторах?
Да чего тут путатся то? Ну не тянет мотор и это имеет место, поэтому попробуй для начала посмотреть на опережение зажигания при полном дросселе.
Там механический привод с регулировками тягами.
Сейчас выложу фото как должно быть.
А вот после смены колец видать небыла произведена обкатка и кольца потеряли упругость, от чего и нету компресии должного уровня. Мотор то уже имел износ гильзы(образование эллипса), а кольцо изначально под абсолютно круглое отверстие.Но это гипотеза близкая к реальности.

Руслан 35
27.09.2011, 11:29
Вот и фотка,она хоть и маленькая но понять можно.

Руслан 35
27.09.2011, 11:50
Ну и пользуясь случаем выложу фотки как Мерк Си Про 25(Тоха 25) превращается в 30-ку.
Просто снимаем карб и вместо дросселирующей шайбы ставим с прокладку отверсием соответствующим диаметру диффузора.
Ну и корректируем опережение зажигания с 20 до 25 градусов.

SDT
27.09.2011, 11:55
Но тем не менее вот эти цифры выглядят более реально для новых моторов.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Руслан, но ведь в этой таблице о собственно компрессии - ни слова...
Молодчина C-ZAR, спасибо, земляк! А я голову ломал: где посмотреть заводские нормы компрессии?!
Теперь бы еще откопать такие данные и по моторам других фирм, по Джонам, к примеру.

Руслан 35
27.09.2011, 12:15
Руслан, но ведь в этой таблице о собственно компрессии - ни слова...
Молодчина C-ZAR, спасибо, земляк! А я голову ломал: где посмотреть заводские нормы компрессии?!
Теперь бы еще откопать такие данные и по моторам других фирм, по Джонам, к примеру.
Так то оно так, да вот выдержка из Википедии.

"Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм. ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] 0%B0_(%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_% D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1 %8F)))."

SDT
27.09.2011, 12:22
Об этом коэффициенте (1,4) я писал в самом первом посте. Но это справедливо для четырехтактных двигателей, с "чистым" тактом сжатия, при прокрутке стартером и устойчивой подаче топлива. Но на практике и в 4т двигателях цифры получаются несколько меньше.
Я потому и сотворил эту темку, что у двухтактных моторов по понятным причинам получаются совсем другие цифры. Вот и хотелось знать, какие они должны быть.

Руслан 35
27.09.2011, 12:26
Кстати эти таблици из сервис мануалов как у Андрея и на мотолодке переполох устроили, так как 4 атм компрессии для супер форсированного Тохи 9,8 это нонсенс требующий пояснений.

SDT
27.09.2011, 19:29
4 атм компрессии для супер форсированного Тохи 9,8 это нонсенс требующий пояснений. Да, тут возразить нечего. Полагаю, что имела место опечатка.

Toni
05.10.2011, 08:40
Да чего тут путатся то? Ну не тянет мотор и это имеет место, поэтому попробуй для начала посмотреть на опережение зажигания при полном дросселе.
Там механический привод с регулировками тягами.
Сейчас выложу фото как должно быть.
А вот после смены колец видать небыла произведена обкатка и кольца потеряли упругость, от чего и нету компресии должного уровня. Мотор то уже имел износ гильзы(образование эллипса), а кольцо изначально под абсолютно круглое отверстие.Но это гипотеза близкая к реальности.
Если я правильно понят, то для изменения того самого угла опережения нужно будет снять маховик и под ним уже двигать тяжки.
Все тяжки которые снаружи положения "указателя" относительно меток не меняют.

SDT
05.10.2011, 22:40
Сегодня провел эксперимент на автомобильный лад. Взял старый "Салютик" с компрессией 6-6,5, прыснул в цилиндр 1,5 кубика масла, сунул компрессометр и три раза хорошенько дернул веревочку.
Степень сжатия у моторчика 7,8. Стрелка ушла за девять атм.!
Что лишний раз убеждает меня в правоте нашего уважаемого коллеги:
При значениях меньше 5 пуск малореален или сильно затруднен. 6 - туда-сюда, раза с 10го. 7 - намеков на проблемы невидно, 8-9 - состояние нового мотора. 10 и выше - компрессометр вкручен в 4т мотор... Причем новый... :119:

DDD
05.10.2011, 23:09
Тохатсу 9,8 (2т). Компрессия в обоих цилиндрах "6". Совершенно нормально запускался с " пол тыка" и держал холостые с включенной передачей. На максимальную мощность не проверял.
Джонсон 3,5 на "4"-х запускался и работал на повышеных холостых без передачи. При включении передачи ощутимо "увядал", но газом можно было удержать и ехать.
Компрессия 2-х тактника и 4-х тактника вещи немного разные в силу разного способа смесеобразования и разной конструкции поршня.

Оzzy
06.10.2011, 10:24
Тохатсу 9,8 (2т). Компрессия в обоих цилиндрах "6". Совершенно нормально запускался с " пол тыка" и держал холостые с включенной передачей. На максимальную мощность не проверял.


у меня в ремонте была Х-50, компрессия по горшкам была 3,8-4,5-6. Заводился силой мысли... После полного прогрева и холостые держал...

А вот тяги ему капитально не хватало...

SDT
06.10.2011, 20:40
Тохатсу 9,8 (2т). Компрессия в обоих цилиндрах "6". Совершенно нормально запускался с " пол тыка" и держал холостые с включенной передачей. На максимальную мощность не проверял.
Джонсон 3,5 на "4"-х запускался и работал на повышеных холостых без передачи. При включении передачи ощутимо "увядал", но газом можно было удержать и ехать.
Компрессия 2-х тактника и 4-х тактника вещи немного разные в силу разного способа смесеобразования и разной конструкции поршня. Вероятно, разница имеется. Это предположение и заставило меня создать эту тему и почитать разные мнения. Мнения, как нетрудно заметить, разные, в т. ч. - и у опытных мотористов.
По моему же скромному мнению, применительно к малышам-мотовеслам (2-3 л.с.) компрессия - особо критичный показатель, поскольку с ее падением у маломощного мотора просто не хватает пороху продавить давление воды на выхлопе, особенно, если мотор не имеет нейтрали.
И очень хотелось бы без лишней разборки, путем замера, безошибочно определять, насколько необходимо перебирать поршневую.

P.S. Кстати, а какая у Джонсона 3,5 степень сжатия?

DDD
07.10.2011, 23:42
у меня в ремонте была Х-50, компрессия по горшкам была 3,8-4,5-6. Заводился силой мысли... После полного прогрева и холостые держал...

А вот тяги ему капитально не хватало...

Для 4-х тактника это нормальное явление, а для 2-х тактника не факт - если юбка поршня не изношена, то завести можно будет. Хотя.. если забогатить карбюраторы Хонда тоже-бы нормально работать стала... но это только как резервный вариант, с такими параметрами компрессии конечно ремонт. С помощью "Engine Tuner" можно было-бы поднять компрессию немного... на 1-2-3 единицы, да и по цилиндрам выровнять, но это только если там нагар на клапанах или кольца залегли...

SDT
08.10.2011, 11:47
С помощью "Engine Tuner" можно было-бы поднять компрессию немного... на 1-2-3 единицы, да и по цилиндрам выровнять, но это только если там нагар на клапанах или кольца залегли... А вот с этого места поподробнее, пожалуйста. :)
Что такое этот самый "Engine Tuner", как его применяют, и пригоден ли он для двухтактников? Я-то, грешный, по старинке пользуюсь ацетоно-керосино-масляным коктейлем...

Громовой Александр
08.10.2011, 12:18
:D великий гугл............

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


ENGINE TUNER
Тюнер двигателя
Применение:
OMC Genuine Parts ENGINE TUNER рекомендуется для сохранения полной мощности и эффективности работы в 2-х и 4-х тактных подвесных лодочных моторах, в снегоходах, а также в других различных силовых агрегатах. Его применение убирает отложения и налипания смол, лаков; различных углеродистых отложений в двигателе.
Инструкции к применению:
1. Обработка рекомендуется через каждые 50 часов, или по крайней мере, раз в год. Это средство не является консервантом, после использования тюнера мотор должен быть в эксплуатации, для того, чтобы полностью удалить тюнер. Если вы хотите поставить двигатель на хранение, то используйте OMC Genuine Parts Storage Fogging Oil.
2. Рекомендации по использованию: снимите винт. Оставьте мотор в нормальном рабочем положении до тех пор, пока он не прогреется. Не допускается эксплуатация мотора без охлаждения.
3. Установите мотор в режим холостого хода при числе оборотов - около 1200 об/мин.
4. Впрыскивайте содержимое баллона в карбюратор мотора.
5. Не допускается остановка мотора во время впрыскивания ENGINE TUNER.
6. После впрыскивания ENGINE TUNER отключите мотор и оставьте его на 3-16 часов для впитывания.
7. Запустите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу при числе оборотов - 1500 об/мин. по меньшей мере 15 минут.
Меры предосторожности:
Применять в хорошо проветриваемом помещении.
Храните в местах, недоступных для детей.
Убирайте от источников тепла, искр и открытого пламени.
При попадании внутрь организма обратитесь за медицинской помощью.


:gan2:


----- Я-то, грешный, по старинке пользуюсь ацетоно-керосино-масляным коктейлем...--------

Правильно делаеш, эффект тот же, только в камере сгорания.............

SDT
08.10.2011, 13:29
----- Я-то, грешный, по старинке пользуюсь ацетоно-керосино-масляным коктейлем...--------

Правильно делаеш, эффект тот же, только в камере сгорания............. А разве в борьбе с залеганием колец не помогает?

Громовой Александр
08.10.2011, 15:28
А разве в борьбе с залеганием колец не помогает?


помогает, но гораздо лучше готовая химия типа лаврушки- ЛАВР 202(если с цыфирами не ошибаюсь), производство раша, бюджетно и работает отлично...................Очень неплохо зарекомендовала вери любовская химия - антикокс (тюбика хватает на мотор, стоимость аж 8-10 грн..........

DDD
08.10.2011, 22:06
Про ЛАВР и прочие не знаю, я только тюнером пользовался. У меня на Таврии по цилиндрам было 9-8-9-9, а стало везде 11. Перед заменой масла всегда обрабатываю. У Меркури тоже подобная химия емть, про японцев не знаю. Стоит аэрозольный баллон Тюнера около 130 грн.

SDT
09.10.2011, 10:28
Очень неплохо зарекомендовала вери любовская химия - антикокс (тюбика хватает на мотор, стоимость аж 8-10 грн.......... А это что за чудо?, Что значит "вери любовская" и как ее используют?

Дімас
09.10.2011, 12:25
Зачем в мотор лить всю эту гадость,Вы же сами усложняете себе ремонт.Поршень от нее новый не станет и ступенька на цилиндре не пропадет.
Ваша смесь с маслом,ацетоном и керосином самый оптимальный и безболезненный вариант для двигателя раз уж закоксование есть(кроме сальников),сам ее использую.Не ужели так тяжело просто взять и заменить поршень с колечками и расточить цилиндр-это будет эффективней всякой разной ,,бормотухи,,
С уважением!

SDT
09.10.2011, 18:46
Дімас, у меня, конечно, оффтоп получается, это надо бы в другую тему...
Если бы я знал, где можно купить гарантированно качественную поршневую на "Салют" (она же - Д-6, Д-8), все было бы проще. На то, что в продаже, смотреть противно, не то, что в руки взять. Приходится лазить по базарам и искать на форумах, у кого остались з/ч с советских времен. Результаты неутешительные...

DDD
09.10.2011, 22:16
Зачем в мотор лить всю эту гадость,Вы же сами усложняете себе ремонт.Поршень от нее новый не станет и ступенька на цилиндре не пропадет.
Эта гадость ( имеется в виду Джонсон/Эвинруд Энджин Тюнер) рекомендована к применеию производителем и регулярность её применения прописана в инструкции по эксплуатации.
А поршень кстати становится чистый и блестяший ( по опыту применения).

Дімас
09.10.2011, 22:25
Эта гадость ( имеется в виду Джонсон/Эвинруд Энджин Тюнер) рекомендована к применеию производителем и регулярность её применения прописана в инструкции по эксплуатации.
А поршень кстати становится чистый и блестяший ( по опыту применения).
Ну и что что поршень блестящий?От этого мотор лучше не заработает.Зачем лишать мотор от его же естественного нагара-это нормально,и не как не влияет на срок эксплуатации.Это все сотрудничество компаний вот и все!

Руслан 35
09.10.2011, 22:55
Ну и что что поршень блестящий?От этого мотор лучше не заработает.Зачем лишать мотор от его же естественного нагара-это нормально,и не как не влияет на срок эксплуатации.Это все сотрудничество компаний вот и все!
Не совсем так.
Дело в том, что при возвратно петлевой многоканальной продувке у 2т моторов, любой нагар вносит изменения в продувку. То есть вроди всё как раньше, а немножко не так. Типа гитара со струнами, а не играет.
Сотрудничество и маркетинг это святое, но и польза имеет место быть, другое дело, что польза эта не столь глобальна.
Для 4т это ещё менее критично, там есть другие коктейли, типа очистители нагара с клапанов или очистители системы впрыска(добавка в бензин).

Громовой Александр
10.10.2011, 09:47
А это что за чудо?, Что значит "вери любовская" и как ее используют?


в поисковике набрать "вери люб антикокс" не пробовал???????

SDT
10.10.2011, 12:07
в поисковике набрать "вери люб антикокс" не пробовал??????? Как же, пробовал. Но в этой оригинальной транскрибции Гугл выдает всего один результат, и тот маловразумительный. ;) Набрал по-английски - получил всю информацию. :) Весьма привлекательно!
А есть опыт его применения на двухтактниках?

Громовой Александр
10.10.2011, 12:23
Как же, пробовал. Но в этой оригинальной транскрибции Гугл выдает всего один результат, и тот маловразумительный. ;) Набрал по-английски - получил всю информацию. :) Весьма привлекательно!
А есть опыт его применения на двухтактниках?


И на 2х и на 4х трахтниках, колечки раскоксовывает отменно плюс нагар снимает, плюс смешная цена вопроса (важно чтобы не попало на любые крашенные поверхности, резину,пластик.................). Для двухтактников тюбик разбалтывается в 40-50 мл бенза, поршень в положение продувочные окна закрыты и налить кубиков 10-15 на несколько часов, опосля продуть промыть топливной смесью залив из шланга в камеру, и вперед.............Делаю сие опосля каждого сезона................Колечки подвижные, следовательно компрессия максимальна, кпд двигателя максимальный (расход в норме.).

SDT
10.10.2011, 23:34
важно чтобы не попало на любые крашенные поверхности, резину,пластик А как же коренные сальники и текстолитовые золотники? И на выхлопе в редукторе сальник имеется... :confused:

sattelecom
10.10.2011, 23:37
С помощью "Engine Tuner" можно было-бы поднять компрессию немного... на 1-2-3 единицы, да и по цилиндрам выровнять...

Прикольно :)

А мужики-то не знают (c) :)

Громовой Александр
11.10.2011, 16:55
А как же коренные сальники и текстолитовые золотники? И на выхлопе в редукторе сальник имеется... :confused:

Сальникам ничего не будет, гарантируЮ, у мну проблем небыло ниразу!!!!!!!!!!!!!!! А вот капнет на резинку поддона, пипец резинке будет...............Золотники хоть в кислоту окунай, точно ничего не сделается, тем более от этой примочки.............

Андрей.
16.11.2011, 17:17
вот сервис инитрукция по мерури 30.40
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Toni
17.11.2011, 00:36
сенкью вери мач
давно искал эту штуку :)