КПК

Показати повну версію : Рулевые системы из Тайваня


YMC
12.02.2009, 16:01
Делюсь негативным опытом эксплуатации рулевой системы, "аналогичной" T85+M66 Ultraflex.
На приложенных фотографиях Т85 и ее шестерня слева, "аналог" из Поднебесной и ее шестеренка - справа. Рулевой трос на фотографии тоже только "похож" на М66.
Данная система была установлена на лодку с двигателем МЕ30 и проработала ровно неделю. Первым симптомом стала потянутая оплетка боудена.
Затем - ежедневно нарастающий люфт рулевого колеса((
Как результат, в самом неподходящем месте и, как всегда, не вовремя, двигатель перешел на независимый от пилота режим: руль - влево, лодка - прямо.

Причины.
1. Недостаточная глубина канавок, цепляющих червяк троса, на шестерне и увеличенный зазор между шестерней - тросом (видно на фото).
2. Чего-то разработчики (копировальщики) недосмотрели в месте фиксации оплетки троса со стороны двигателя или не придали значения этому немаловажному узлу.
3. Есть подозрения на недостаточную твердость материалов.

Сразу добавлю, случай не единичный, у меня все ходы записаны (с).
Есть еще топливная груша того же производителя, которая качает великолепно, но система из двух клапанов спроектирована так, что если не нажимать на грушу постоянно (эспандер еще тот:D, резина супер твердая даже летом), она перестает пропускать через себя топливо вообще.

Резюме: экономия на ключевых элементах судна, отвечающих за безопасность, рано или поздно "окупится" затратами на ликвидацию последствий аварии.

DDD
12.02.2009, 22:52
Еще не сталкивался... Под какой торговой маркой они выпускаются?
Какие еще водномоторные прибамбасы выпускаются под этой маркой?

Оzzy
13.02.2009, 09:47
Еще один плюс в сторону совкой тросовой системы, если она в порядке, и двиг до полтоса, особого смысла менять нет, что я и сделал на своем крейсере.
Про аналогичные траблы кстати инет довольно часто говорит, особенно последнее время...

YMC
13.02.2009, 12:46
Под какой торговой маркой они выпускаются?

В том и дело, что продают их в Украине как Т85 и М66. Я не зря привел фотку с красочной упаковкой, как отличительным признаком. На ней, кстати нет упоминания об Ультрафлексе и стране происхождения данного девайса. Есть только строка о совместимости с системой D290 Morse от Teleflex, но при попытке запихнуть оригинальный трос М66 в этот редуктор ощущается "легкое" несоответствие шага на червяке троса с шестеренкой:).
Если спросить продавца страну происхождения, наверняка скажут правду - Тайвань, но говорить, что это Т85 или даже аналог Т85 - ложь. Повторюсь, между этими рулевыми системами ничего общего нет.

Полностью согласен с Пашей. Старая отечественная система управления, если, конечно, ее обслуживали и поддерживали в исправном состоянии, будет надежнее этих подделок.
Но все равно ее желательно заменить:), по моему мнению.

Олег Е
13.02.2009, 13:09
....Полностью согласен с Пашей. Старая отечественная система управления, если, конечно, ее обслуживали и поддерживали в исправном состоянии, будет надежнее этих подделок.
Но все равно ее желательно заменить:), по моему мнению.
Заменить может ,и лучше ..а на что? То ,что качественно стоит больших денег,а дешевое и так понятно..
Поэтому в категории простота/стоимость старой системе пока конкурентов нет. Стоимость комплекта около 50 гривен ...Если поставить нормальный трос, сделать по уму растяжку его пружинами,смазать ролики,то кроме профилактики в ближайшие 5 лет ничего делать не прийдется..

Serhii Kv
13.02.2009, 16:09
Если поставить нормальный трос, сделать по уму растяжку его пружинами,смазать ролики,то кроме профилактики в ближайшие 5 лет ничего делать не прийдется..

Я за 17 лет даже и профилактики не сделал :)

А ваще, замкнутый контур рулевого невозможен (при здравых решениях) в любой консольной компоновке. Да и в автомобильной... например, в том же В-45 прокладка тросов в фальшборте с блоками плавучести обернулась бы лишними трудозатратами.

Оzzy
13.02.2009, 16:15
Хорошее уточнение...
Мое эссе относится к случаю, когда есть совколодка с рабочей рулежкой и импортный полдвесник. Вот в этом случае как раз эконимия и надежность на лице что называется. Спецом ставить замкнутую систему смысла мало...

Serhii Kv
13.02.2009, 16:22
Я-Я (нем.), абсолютно согласен :)

Kot35
13.02.2009, 18:14
Хорошая тема...И вопрос...
А продаются ли нынче совковые рулежки? Скоко стоит? И как сложно ее прицепить к примеру к Суза 30(румпельная) ?
Просвятите плиз....

Serhii Kv
15.02.2009, 12:06
Не знаю, продаются ли, но, полагаю, что это несложное рукоделие.
Нужен шкив для намотки троса, насаженный на трубку, ролики на П-образных кронштейнах, троса, пружины, какой-нить кронштейн для крепления к мотору и немного крепежа. Троса, пружины, крепеж можно приобрести в крепежных магазинах или маркетах а-ля Эпицентр. Шкив и ролики может выточить токарь.
На передней ручке (для переноски) Вашей DT30 есть отверстие, куда можно присоединить кронштейн.
Другое дело, зачем рулевое румпельному мотору? Тогда нужно и дистанционное управление газом и остановкой двигателя. А вот тут уже нужны фирменные штучки ;)

Kot35
15.02.2009, 14:29
Не знаю, продаются ли, но, полагаю, что это несложное рукоделие.
Нужен шкив для намотки троса, насаженный на трубку, ролики на П-образных кронштейнах, троса, пружины, какой-нить кронштейн для крепления к мотору и немного крепежа. Троса, пружины, крепеж можно приобрести в крепежных магазинах или маркетах а-ля Эпицентр. Шкив и ролики может выточить токарь.
На передней ручке (для переноски) Вашей DT30 есть отверстие, куда можно присоединить кронштейн.
Другое дело, зачем рулевое румпельному мотору? Тогда нужно и дистанционное управление газом и остановкой двигателя. А вот тут уже нужны фирменные штучки ;)
пасиб, смысл уловил. Рулевое румпельному мотору для того, что хочется наконец-то прибрести кастрюльку ( типа Крыма наверно) и в случае приобретения голого корпуса нужно будет доукомплетовывать, вот и пытаюсь наперед узнать что да как....Тоесть если на лодке рулевое будет изначально, то я так понял что его можно прицепить через кронштейн к ручке для переноски? А если рулевого не будет, то наверно нет смысла морочить голову а проще купить Ульрафлекс ? На импортном рулевом я так понял что только один трос и сам редуктор и все и такой комплект стоит в районе 200-250 баксов? Если кто знает.....

Serhii Kv
15.02.2009, 16:12
пасиб, смысл уловил. Рулевое румпельному мотору для того, что хочется наконец-то прибрести кастрюльку ( типа Крыма наверно) и в случае приобретения голого корпуса нужно будет доукомплетовывать, вот и пытаюсь наперед узнать что да как....Тоесть если на лодке рулевое будет изначально, то я так понял что его можно прицепить через кронштейн к ручке для переноски? А если рулевого не будет, то наверно нет смысла морочить голову а проще купить Ульрафлекс ? На импортном рулевом я так понял что только один трос и сам редуктор и все и такой комплект стоит в районе 200-250 баксов? Если кто знает.....

Если на потенциальном Крыме будет рулевое, нужно оценить степень его надежности и работоспособности. Сделать это может водномоторник с опытом в советских кастрюлях. Вкратце - отсутствие (или незначительность) люфта шкива на оси, его нормальное закрепление, состояние тросов (отсутствие порваных нитей и т.п.), надежное крепление и состояние роликов, через которые идут троса. Состояние петель, которыми троса заканчиваются. Состояние пружин.
Да между пружинами можно поставить кронштейн, который нежестко крепится к ручке д/переностки.
Если рулевого не будет, при наличии 200-250, проще, действительно взять Ультрафлекс. Кроме редуктора и троса понадобится рулевая тяга и сама баранка :)
Другое дело - покупка отдельно коммандера и переходников на двигатель для подключения дистанции. Планируя апгрейд, следует учесть и стоимость этого мероприятия.

Kot35
15.02.2009, 17:56
СКВ, щиро дякую за пролитый свет!:) Теперь надо найти кораблик и потом Вас соасем замучаю ибо почепнуть правильную инфу кроме как из форума больше некак......Еще раз спасибо!:)

Оzzy
16.02.2009, 10:21
Вот таким вот образом я прицепился совкорулежкой к указанной Суз-30. Переходник сделался из нержи за пол дня... Пружинные демфера были в комплекте д/у, еще два демфера из 4 пружин спрятаны под планширем. Слева видны фирменные адаптеры под газ/реверс, ничего сложного, две П-образные пластины. Адаптеры на наконечники тросов можно также самостоятельно сделать, накрайняк купить, видел такие цацки в баркасе...

Kot35
16.02.2009, 18:51
От шо значит наглядность!!!:Smile053: Пасиба Паш! Прастите за темность, а трим на такой мотор как-то можно предусмотреть?

YMC
16.02.2009, 19:22
а трим на такой мотор как-то можно предусмотреть?

Можно. Но, на такой мотор, соотношение цена/результат - неразумное, имхо.
Около 1000 долл.

Kot35
16.02.2009, 20:46
Можно. Но, на такой мотор, соотношение цена/результат - неразумное, имхо.
Около 1000 долл.
Наверно я несовсем правильно выразился. Я имею ввиду то как поднять мотор при подходе к берегу скажем, не выскакивать же каждый раз что бы приподнять.....

Гена Б.
17.02.2009, 02:59
От шо значит наглядность!!!:Smile053: Пасиба Паш! Прастите за темность, а трим на такой мотор как-то можно предусмотреть?
Можно заказать отдельно сам привод трима но стоит он........ Порядка $300. Плюс проводки кнопочки внутри мотора.

YMC
17.02.2009, 07:58
Можно заказать отдельно сам привод трима но стоит он........ Порядка $300. Плюс проводки кнопочки внутри мотора.

1. Не на всякий двигатель можно заказать отдельно сам привод (оригинальный, как запчасть), особенно в ряду малой мощности, сил до 30, скажем. Да и цена в 300 вызывает сомнение, надо знать марку, модель, год выпуска.
2. Я имел ввиду вот это устройство, стоимостью около 1000:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
3. Самый простой способ - изначально купить тримовый движок.:)

Тема немного поменяла тему:)

Оzzy
17.02.2009, 10:36
Наверно я несовсем правильно выразился. Я имею ввиду то как поднять мотор при подходе к берегу скажем, не выскакивать же каждый раз что бы приподнять.....

На этот движ трим как опция не предназначен, а следовательно, даже если где найдешь сам привод, что очень недешево (не 300 баков, а гораздо больше), надо будет поморщить ум, как его прицепить. И это будет связано с пилением движка, что автоматом вызовет потерю гарантии. Так что подход не очень. Согласен, что нужно сразу целиться на тримованый движ.
В указанной суз-30 мелководный режим есть, мне как бы его хватает. А на стоянке просто лодку ставлю правильно, и нет прАблееем...:cool:

Оzzy
17.02.2009, 10:41
2. Я имел ввиду вот это устройство, стоимостью около 1000:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Это не просто трим, это поверлифт с угловым вектором. Отсюда и цена...

Kot35
17.02.2009, 11:03
Пасиба всем, разьяснили. Мотор особо менять не хочется, значит по ходу буду уже выдумывать какую-нибудь риблуду что бы при подходе к берегу не "крякнуть" винт...

Оzzy
17.02.2009, 11:18
На мотолодке была интересная тема, регулируемый наклонный транец, по аналогии с тримом, даже конструкцию накидали, на базе какого-то отечественного гидроцилиндра... Так что поиск рулит...

Гена Б.
18.02.2009, 01:38
1. Не на всякий двигатель можно заказать отдельно сам привод (оригинальный, как запчасть), особенно в ряду малой мощности, сил до 30, скажем. Да и цена в 300 вызывает сомнение, надо знать марку, модель, год выпуска.
2. Я имел ввиду вот это устройство, стоимостью около 1000:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
3. Самый простой способ - изначально купить тримовый движок.:)

Тема немного поменяла тему:)
Можно найти и привезти, я на ебэе видел какие то универсальныеЮ правда не разбирался как ставятся. Цена на них вполне приемлемая.
Полностью согласен с № пунктом.
У трима есть свои недостатки - при наезде на что-то в воде двиг без трима откинется а с тримом получит весь удар на себя. Отаке.