Увійти

Показати повну версію : Сделай сам- ТО редуктора.


Олег Е
10.02.2009, 16:24
Я сам неоднократно менял сальники ,шестерни и прочее на редукторах советских двигателей...практически всегда все получалось нормально..кроме потяряных как то иголок из обоймы подшибника Москвы :D
Теперь имею желание заменить сальники на своем стареньком Маринер 25,дело в том,что в средине сезона 2008 меняя масло после 100 часов наработки (а я меняю всегда 2 раза за сезон ,т.к накатываю всегда под 250 м/ч)заметил следы воды в масле..назвать ЭТО эмульсией в общепринятом понимании я бы не рискнул , но слегка белесым масло было..в конце сезона при очередной замене масло было таким же..вообщем решил не рисковать и к началу сезона 2009 заменить сальники.Хотя есть у меня подозрение откуда вода-думаю есть подсос ее на якоре после перехода ,т.к. масло и редуктор теплые ,а вода особенно осенью, уже холодная,а привычки поднимать ногу я так и не приобрел..:( на пробки (сливные/заливные вроде не грешу,хоть и там ни разу прокладки не менял)На зиму редуктор залил свежим маслом,предварительно пролив его некоторым количеством ,что бы удалить остатки эмульсии..
Вопрос в следующем- стоит ли менять?смогу ли я это сделать сам?,я понимаю ,что редуктор он и в Африке редуктор..но может есть в чем особенность их замены на импортном ПЛМ ? А может залить вместо синтетики минералку?Может несколько наивно,но все же...

comrad600
10.02.2009, 20:45
Я сам неоднократно менял сальники ,шестерни и прочее на редукторах советских двигателей...практически всегда все получалось нормально..кроме потяряных как то иголок из обоймы подшибника Москвы :D
Теперь имею желание заменить сальники на своем стареньком Маринер 25,дело в том,что в средине сезона 2008 меняя масло после 100 часов наработки (а я меняю всегда 2 раза за сезон ,т.к накатываю всегда под 250 м/ч)заметил следы воды в масле..назвать ЭТО эмульсией в общепринятом понимании я бы не рискнул , но слегка белесым масло было..в конце сезона при очередной замене масло было таким же..вообщем решил не рисковать и к началу сезона 2009 заменить сальники.Хотя есть у меня подозрение откуда вода-думаю есть подсос ее на якоре после перехода ,т.к. масло и редуктор теплые ,а вода особенно осенью, уже холодная,а привычки поднимать ногу я так и не приобрел..:( на пробки (сливные/заливные вроде не грешу,хоть и там ни разу прокладки не менял)На зиму редуктор залил свежим маслом,предварительно пролив его некоторым количеством ,что бы удалить остатки эмульсии..
Вопрос в следующем- стоит ли менять?смогу ли я это сделать сам?,я понимаю ,что редуктор он и в Африке редуктор..но может есть в чем особенность их замены на импортном ПЛМ ? А может залить вместо синтетики минералку?Может несколько наивно,но все же...

Если менять сальники, то
1. Снять редуктор, демонтировать редуктор отключив тяги.
2. Снять помпу
3. Снять винт, открутить болты стакана редуктора
4. Открутить шайбу, которая удерживает содержимое стакана. (для неё надо спец ключ, или за рание её заказать, а старую сбить (именно так чаще всего и делауют)
5. снять сальники и подшипники, оценить выработку на подшипниках- если люфтят, то заменить
6. Обязательно заменить верхний сальник, который под помпой. при его замене тчательно отчистить вертикальный вал от нагара и грязи.
7. Сальники перед монтажом смазать консистентной смазкой.
8. при замене подшипников, консистентную смазку с них удалить бензином.
9. Залить масло в редуктор. смазать шлицы гребного вала, заменить шплинт.
10. настроить тяги по полного включения форварда и реверса.

Валерий ua
10.02.2009, 21:13
Я сам неоднократно менял сальники ,шестерни и прочее на редукторах советских двигателей...практически всегда все получалось нормально..кроме потяряных как то иголок из обоймы подшибника Москвы :D
Теперь имею желание заменить сальники на своем стареньком Маринер 25,дело в том,что в средине сезона 2008 меняя масло после 100 часов наработки (а я меняю всегда 2 раза за сезон ,т.к накатываю всегда под 250 м/ч)заметил следы воды в масле..назвать ЭТО эмульсией в общепринятом понимании я бы не рискнул , но слегка белесым масло было..в конце сезона при очередной замене масло было таким же..вообщем решил не рисковать и к началу сезона 2009 заменить сальники.Хотя есть у меня подозрение откуда вода-думаю есть подсос ее на якоре после перехода ,т.к. масло и редуктор теплые ,а вода особенно осенью, уже холодная,а привычки поднимать ногу я так и не приобрел..:( на пробки (сливные/заливные вроде не грешу,хоть и там ни разу прокладки не менял)На зиму редуктор залил свежим маслом,предварительно пролив его некоторым количеством ,что бы удалить остатки эмульсии..
Вопрос в следующем- стоит ли менять?смогу ли я это сделать сам?,я понимаю ,что редуктор он и в Африке редуктор..но может есть в чем особенность их замены на импортном ПЛМ ? А может залить вместо синтетики минералку?Может несколько наивно,но все же...

Олег,я бы не стал торопиться менять сальники.Чуть белёсый цвет,это может быть конденсат,и из-за специфики эксплуатации осенью.Я бы посчетал это нормальным.

Олег Е
10.02.2009, 22:13
Валера ,я тоже к этому склоняюсь..и именно поэтому обратился за советом..
Если менять сальники, то ...
Спасибо -все написано понятно и лаконично.

krymyamaha
11.02.2009, 00:12
Олег,грешить на неподьем ноги из воды на якоре,не нужно имхо.Мои Я-15 и М-25 весной и особенно осенью и зимой ногу держу под водой(т.к. морозы по ночам и иногда днем рулят),желаю чтоб твой мотор ходил еще немеряно,поскольку я даже не верю,чтоб в ноге(редукторе ) температура была б больше воды(при езде),но Маринер по твоим словам довольно старый,х\з?(желаю тебе как себе самому,чтоб все плохое не сбылось)

Юрий Юрьевич
11.02.2009, 06:57
а зачем советуют для ТО редуктора снимать ногу? это весьма трудоемкая процедура, потом нужно прокладку между ногой и блоком цилиндров восстанавливать. достаточно с ноги снять лишь редуктор, что гораздо проще и позволяет инспектировать и редуктор и помпу
у маринера -как у мерка стакан редуктора не снимается с помощью вывинчивания болтов, а выкручивается из корпуса редуктора внутренняя гайка (бронзовая со щелями выхлопа) она упирается в упорный подшипник, который имеет обрезиненное кольцо для герметичности. сальник гребвала стоит в этой гайке - двухкромочный, в этой же гайке после сальника (глядя от винта) роликовый подшипник, который держит вал со стороны противоположной упорному шарикоподшипнику.

Валерий ua
11.02.2009, 09:36
Олег,грешить на неподьем ноги из воды на якоре,не нужно имхо.Мои Я-15 и М-25 весной и особенно осенью и зимой ногу держу под водой(т.к. морозы по ночам и иногда днем рулят),желаю чтоб твой мотор ходил еще немеряно,поскольку я даже не верю,чтоб в ноге(редукторе ) температура была б больше воды(при езде),но Маринер по твоим словам довольно старый,х\з?(желаю тебе как себе самому,чтоб все плохое не сбылось)
Довольно сомнительное утвержление по поводу температуры.К тому же ,нужно ещё учитывать,что помимо рабочей нагрузки на редуктор,через ступицу идёт выхлоп.Попробуйте,после длительного перехода,поднять ногу и потрогать рукой температуру:) Другое дело нахождение лодки на воде при низких температурах.Здесь, из двух зол,приходится выберать меньшее,чтобы не разморозить помпу,возможными остатками воды в системе.

Олег Е
11.02.2009, 11:23
Олег,грешить на неподьем ноги из воды на якоре,не нужно имхо.Мои Я-15 и М-25 весной и особенно осенью и зимой ногу держу под водой(т.к. морозы по ночам и иногда днем рулят)
Это понятно ..я немного о другом- о том ,что все же лучше поднимать ногу из воды после скажем 0,5 час перехода при постановке на якорь..
потому ,что согласен вот с этим утверждением
...нужно ещё учитывать,что помимо рабочей нагрузки на редуктор,через ступицу идёт выхлоп.Попробуйте,после длительного перехода,поднять ногу и потрогать рукой температуру:) Другое дело нахождение лодки на воде при низких температурах.Здесь, из двух зол,приходится выберать меньшее,чтобы не разморозить помпу,возможными остатками воды в системе.
как то при замене масла(перед этим прокатившись и дал мотору остыть) я выкручивая пробку и услышал довольно сильный подсос воздуха ,примерно то же и происходит в воде ..по чуть -чуть..понемногу..но подсос есть..

krymyamaha
11.02.2009, 11:38
Олег,поскольку масло вы меняете(как я понял)прилежно 2р в сезон,и наверное льете спец.для лодочного редуктора(типа Квиксильвера и т.п.),так свойства спец масла позволяют некоторое кол-во воды в редукторе,образуя т.н. эмульсию.На мотолодке был совет налить в ред-р обычного авто масла и поганять денек.вечером слить и якобы будет видно есть вода или нет,т.к.авто масло не образует с водой коктейль.НО! Теория это или практика,Х.З. Но еслиб у меня был б\ушный мотор и не было б сервиса под рукой(там это на раз проверяется под давлением),можно и попробовать.:lodka:

Оzzy
11.02.2009, 11:56
т.к.авто масло не образует с водой коктейль.

Выдумки, коктейля не образует только нигрол. Все остальные масла эмульсию делают на раз...

Юрий Юрьевич
11.02.2009, 14:24
редуктор всегда будет стремится сосать воду в момент остановки мота, особо после полного хода. ето физика: работающий механизм всегда будет горячее окружающей его среды- ето уже аксиома, ( другое дело насолько и как долго после снятия нагрузки)тем более такой высоконагруженный как редуктор малых размеров передающий большую мощность. То что редуктор в воде - усугубляет тенденцию к всасыванию. он остывает очень быстро и давление в нем уменьшается также быстро, раз быстро, значит сильно ( тоже элементарный закон быстро сильно-медленно слабо) вот тут надежда на сальники, чтоб они держали до выравнивания температур: окружающей воды, деталей механизма и воздуха в полости этого механизма. если повезет и нога в воде неглубоко, когда сальник под помпой над уровнем воды и он слабее гребваловского - всосет дух из незаполненного водой дедвуда. как вариант для ленивых- чтоб не поднимать мот, надо перед остановом пройдясь на троллевом ходу дать остыть железякам и маслу редуктора. по-моему в угловых колонках есть специальный сифон выравнивающий давление в нижнем редукторе, чтоб избавиться от рассматриваемой ситуации

comrad600
11.02.2009, 17:19
а зачем советуют для ТО редуктора снимать ногу? это весьма трудоемкая процедура, потом нужно прокладку между ногой и блоком цилиндров восстанавливать. достаточно с ноги снять лишь редуктор, что гораздо проще и позволяет инспектировать и редуктор и помпу
у маринера -как у мерка стакан редуктора не снимается с помощью вывинчивания болтов, а выкручивается из корпуса редуктора внутренняя гайка (бронзовая со щелями выхлопа) она упирается в упорный подшипник, который имеет обрезиненное кольцо для герметичности. сальник гребвала стоит в этой гайке - двухкромочный, в этой же гайке после сальника (глядя от винта) роликовый подшипник, который держит вал со стороны противоположной упорному шарикоподшипнику.
Сорри, хорошее замечание. надо снять сапог т е редуктор .

zag
11.02.2009, 22:26
Это понятно ..я немного о другом- о том ,что все же лучше поднимать ногу из воды после скажем 0,5 час перехода при постановке на якорь..
потому ,что согласен вот с этим утверждением

как то при замене масла(перед этим прокатившись и дал мотору остыть) я выкручивая пробку и услышал довольно сильный подсос воздуха ,примерно то же и происходит в воде ..по чуть -чуть..понемногу..но подсос есть..

Лично я понимаю следущим образом по поводу подсоса : любая жидкость толи масло толи просто вода при нагреве имеет свойство расширятся, тем самым разогревая свободное от масла пространство в редукторе, создаётся определённое давление которое выходит воздухом в первую очередь через сальник. Но стоит редуктору остыть как тут же создаётся вакуум, который может всасывать в себя воду (если нога в воде) или воздух... Я думаю, что нада лить масла немного меньше уровня, если можна было бы лить синтетику было бы вааще в идеале, поскоку она расширяется по минимуму...

Гена Б.
12.02.2009, 01:46
редуктор всегда будет стремится сосать воду в момент остановки мота, особо после полного хода. ето физика: работающий механизм всегда будет горячее окружающей его среды- ето уже аксиома, ( другое дело насолько и как долго после снятия нагрузки)тем более такой высоконагруженный как редуктор малых размеров передающий большую мощность. То что редуктор в воде - усугубляет тенденцию к всасыванию. он остывает очень быстро и давление в нем уменьшается также быстро, раз быстро, значит сильно ( тоже элементарный закон быстро сильно-медленно слабо) вот тут надежда на сальники, чтоб они держали до выравнивания температур: окружающей воды, деталей механизма и воздуха в полости этого механизма. если повезет и нога в воде неглубоко, когда сальник под помпой над уровнем воды и он слабее гребваловского - всосет дух из незаполненного водой дедвуда. как вариант для ленивых- чтоб не поднимать мот, надо перед остановом пройдясь на троллевом ходу дать остыть железякам и маслу редуктора. по-моему в угловых колонках есть специальный сифон выравнивающий давление в нижнем редукторе, чтоб избавиться от рассматриваемой ситуации
Полностью согласен с Ю.Ю. В инструкции к лодочному мотору есть пунктик, что после полного хода нельзя двиг выключать сразу, а дать поработать минут 5 на холостом ходу, причём в любую погоду.

Юрий Юрьевич
12.02.2009, 07:49
Гена Б, работа на холостых в инструкции это не только из-за редуктора, но больше для того, что если сразу заглушиться после полного хода, вода в рубашке блока цилиндров может закипеть. Т.к. при останове вода в системе прекращает циркулировать, а температурный запас тепла в деталях велик, то того количество воды, что статично осталось в рубашке мало для охлаждения нагретой массы деталей. поэтому ппроизойдет неравномерный разогрев отдельных участков, что теоретически ( на практике не встречал) может вызвать коробление в неравномерно остывающем узле. но повторюсь это теория, которая может быть применима к гоночным мотам, работающим с мощнейшими температурными нагрузками.

валерий
12.02.2009, 08:54
скажите а каким образом можно почистить каналы в цилиндре по которым циркулирует вода?
я так понимаю со временем там образуется налет, и периодически нужна чистка?

Валерий ua
12.02.2009, 09:13
скажите а каким образом можно почистить каналы в цилиндре по которым циркулирует вода?
я так понимаю со временем там образуется налет, и периодически нужна чистка?
Привет,тёска.Не совсем точная формулировка.Это рубашка охлаждения блока цилиндров(а).Так как, вода постоянно проточная,там не образуется сильная накипь,если это вы имели ввиду.От мелких частиц мусора,чистка проиводиться путём подключения мотора через переходник к системе водопровода.Более подробно,описано в разделе "ЧаВо".На чистой воде(водоём)система и так моется,после плавней,если нет прохода после по чистой воде,можно и промыть.

comrad600
15.02.2009, 17:43
скажите а каким образом можно почистить каналы в цилиндре по которым циркулирует вода?
я так понимаю со временем там образуется налет, и периодически нужна чистка?

В принципе если перегрев не беспокоит и мотор видел только пресную воду, то не надо мешать ему работать.
Если есть предположение, что рубаха забита, надо снять термостат и прикинуть его состояние (накипь, коррозию) если он чистый, от и рубаха чистая. если термостат забитый, то и рубаха будет загажена. самый оптимальный метод это механическое удаление совмещенное с тотальной переборкой мотора.

zag
17.02.2009, 18:41
Я заметил, что нормально церкулировать охлаждение на моём моторе начинает с момента определённого прогрева, эт нормально или нет ?

Оzzy
17.02.2009, 20:05
Я заметил, что нормально церкулировать охлаждение на моём моторе начинает с момента определённого прогрева, эт нормально или нет ?

Какой мотор?
Если имеется ввиду термостат, точнее выход воды после него, то да. Прогрелся, открылся, спустил порцию горячей воды, охладился, закрылся. Циклично...

Валерий ua
17.02.2009, 20:12
+1 Pasha.А с контрольки,должно пиписять,як у мальчика,ровно и напористо,сразу после запуска.

Оzzy
17.02.2009, 20:16
.А с контрольки,должно пиписять,як у мальчика,ровно и напористо,сразу после запуска.

Вопрос в том, что называть контролькой. У м-15, горячо любимого в народе, контрольки как таковой нет, только ссало после термостата. Т.е. пИсать начинает после прогрева, пауза составляет от 15 до 40 сек после запуска...

Валерий ua
17.02.2009, 20:23
Да,стоило добавить.У меня Суза-15ка 4т.Контролька стоит немного ниже блока цилиндров,перед термостатом.Как у мальчика.:D
Да,кстати,такое расположение позволяет удобно контролировать рукой,температуру воды на выходе.

Олег Е
17.02.2009, 21:54
Я наверное тему подкоректирую как-ТО редуктора и системы охлаждения.:D
Модераторы,Паша поправь тему раз уж так дело пошло..

comrad600
17.02.2009, 23:39
Вопрос в том, что называть контролькой. У м-15, горячо любимого в народе, контрольки как таковой нет, только ссало после термостата. Т.е. пИсать начинает после прогрева, пауза составляет от 15 до 40 сек после запуска...

+1/ Если контролька стоит до рубахи охлаждения она показывает погоду в африке. не факт, что вода попадает туда куда надо

Валерий ua
17.02.2009, 23:42
+1/ Если контролька стоит до рубахи охлаждения она показывает погоду в африке. не факт, что вода попадает туда куда надо
В описаной модели,контролька стоит после рубахи,перед термостатом.

comrad600
18.02.2009, 00:58
В описаной модели,контролька стоит после рубахи,перед термостатом.

У махи 15 контролька берется с рубахи охлаждения выхлопного коллектора, что есть гуд.
У сузуки ДТ30 контролька идет из под блока за долго до термостата и самой рубахи. такая контролька может работать отлично даже если рубаха абсолютно, или частично, сухая, что не есть гуд. Тут надо смотреть работу термостата, который время от времени открывает ход воде через продувочные отверстия в дейдвуде.
Собственный печальный опыт именно с этим мотором, но это не в коей мере не утверждает о вшивости мотора. Просто случилось это волей множества обстоятельств и особенно пиявки в системе охлаждения.