Увійти

Показати повну версію : подбор винта-скорость


profesor
22.08.2011, 13:21
Вопрос к опытным пользователям.
Лодка ОКА4
голый корпус+пайолы из фанеры 10мм
вещей 0 кг
рулевой 100 кг.
большое водохранилище, легкое волнение и ветер.
тохатцу 18. среднее положение(клин в транце) винт 9 = 36,1 км в час
тохатцу 18. среднее положение(клин в транце) винт 11 = 36,7 км в час


Вопрос -разница в скорости менее 1 км- это норма?
Или что делать?

Субъективно с 11 винтом легче и быстрее(почти сразу) выход на глисс
Спасибо.

kvsh
22.08.2011, 14:48
теперь бы обороты померить

profesor
22.08.2011, 15:43
теперь бы обороты померить

Дык....
к сожалению не чем. по старинке-на шлазок:D

kvsh
22.08.2011, 16:02
Дык....
к сожалению не чем. по старинке-на шлазок:D
ну так без тахометра не о чем говорить

profesor
22.08.2011, 19:57
ну так без тахометра не о чем говорить

Дык...
Неужели все кто ходит на 15-шках и 18-шках с тахометрами?
Что? без него никак?

вопрос в принципе-действительно ли +2 шага винта не изменяют скорость более 1 км?

Руслан 35
22.08.2011, 20:10
Дык...
Неужели все кто ходит на 15-шках и 18-шках с тахометрами?
Что? без него никак?

вопрос в принципе-действительно ли +2 шага винта не изменяют скорость более 1 км?
Да так бывает. Простая арифметика, уменьшаем обороты прибавив шаг и добавив обороты уменьшив шаг. В итоге скорость одна и та же, а вот на глисс поднимет больше винт с меньшим шагом и скорость в итоге с грузом будет выше.

DIVER
26.08.2011, 11:53
вопрос в принципе-действительно ли +2 шага винта не изменяют скорость более 1 км?
Абсолютно нормально. В первом случае обороты двигателя наверняка на верхнем пределе. А во втором уменьшились, я думаю оборотов на 300-350. Потому, как не может мотор раскрутить больше.

А на вопрос "Что делать?", я бы оставил 9-Й шаг. Как ни как, запас для выхода на глисс будет.