КПК

Показати повну версію : Определить степень изношенности мотора


berest
09.02.2009, 00:52
С техникой (автомобиль , компьютер ) немного знаком , а вот с лодочными моторами сталкивался нечасто . Подскажите как определить при осмотре перед покупкой насколько много б.у. был мотор - слегка или много . Что значит "утопленник" - для авто зто гидроудар , ведущий как минимум к подогнутому шатуну и неравномерной работе мотора (не на всех циллиндрах) .Здесь что тоже провода на свечах поотключать ? Или звук сам выдаст ? Это если будет проба на работу , а если не будет - не брать?

Юрий Юрьевич
09.02.2009, 07:06
У 2т мотора основной критерий силовой головки - компрессия. от нее зависит не столько мощность мота на средних-больших оборотах, сколько его работа на самых малых. низкая компрессия приводит к уменьшению всасывающего эффекта из карба и затем сжатия смеси для энергичного впрыска в цилиндр(ы). на малых может быть еще одна причина- износ сальников на коленвале, из-за чего сжимаемая перед впрыском в цилиндр смесь выходит по этим сальникам. Поэтому на практике признак здорового мотора - устойчивая работа на малых . померяв компрессию вы можете не знать какая она должна быть в нижнем пределе. многие моты америкосовские ( эвин, джон) прежних лет расчитыны на низкооктановые бензины, поэтому у них степень сжатия меньше современных и низкая степень сжатия может приниматься за низкую компрессию. утопленника вы не определите, т.к . если не было мощного гидроудара с механическими от это повреждениями и мот не лежал в воде неделю, то это конечно не есть хорошо, но если он был высушен и запущен, то все зависит от скорости этого мерприятия. максимум- может несколько поржаветь стенка цилиндра, ролики на шатунах, но после запуска ржавчина выработается, а сколько ее там было и в какой степени на одном из участков "выбрался" металл без разборки не установить, да и на слух это можно определить сравнивая два аналогичных мотора равного возраста и прочее.
Обычно бу иномарки очень долговечные, я восставнавливал ( в смысле полностью разбирал для деффектовки) несколько моторов разной мощности. состояние основных деталей обычно с солдидным запасом ресурса. встречаются проблемы особенно в редукторах, где после износа сальников в масле присутстьвует вода, а если мот долго не эксплуатируется, или после долго перерыва поработал - могут быть коррозионные повреждения в виде раковин на сопрягаемых шестренях, дорожках подшипника, износ геомерии шипов переключения пердач и т.п. у 4т еще важно состояние клапанов и их сёдел, что затрудняет диагностику : или компрессия слабая или клапаны пускают - если есть проблемы работы на малых

Муля
09.02.2009, 08:41
К слову.
Всё что написал Ю.Ю., подтверждает еще одно преимущество 2-т моторов - неприхотливость в эксплуатации.

krymyamaha
09.02.2009, 10:09
С техникой (автомобиль , компьютер ) немного знаком , а вот с лодочными моторами сталкивался нечасто . Подскажите как определить при осмотре перед покупкой насколько много б.у. был мотор - слегка или много . Что значит "утопленник" - для авто зто гидроудар , ведущий как минимум к подогнутому шатуну и неравномерной работе мотора (не на всех циллиндрах) .Здесь что тоже провода на свечах поотключать ? Или звук сам выдаст ? Это если будет проба на работу , а если не будет - не брать?Berest,главное(желаю искренне),чтоб вам попался честный продавец,поведавший вам,как и сколько раз в день юзался мотор;),и тут есть три основных варианта(кроме утопленника,по котрому у меня нет опыта):1)если мотор прессовали плотно,для так наз. коммерческого пользования,то это будет видно внешне и слышно на ХХоборотах(как сказал Юрий Юрьич)однозначно. 2)мотор ходил очень мало(в осн.летом пару раз в неделю)-это один из плохих вариантов,т.к.в основном мотор стоИт, и с аналогией с авто тупо портятся сальники,контакты,поршневая(особенно 2х тактник) и т.п.,и это мотор будет гораздо хужее частоиспользованого(как последний лед-форма есть,но не держит;)). 3)мотор пользовал злой рыбацюга(т.е. плотно с перерывом в 2 -3 месяца)- это один из лучших вариантов(кроме нулячего,ессно:)),т.к. ЦПГ любит масло,а у 2тактников чем чаще ходишь,тем гут,поршневая смазана,а ресурс у иномарок громадный,то это имхо есть лучший варьянт:).

Юрий Юрьевич
09.02.2009, 10:25
Муля писАл, что 2т неприхотливее в эксплуатации- ИМХО они надежнее в смысле покупки бу. ведь у 4 т кроме проверки ( и самое сложное определения степении ресурса) клапанов и седел есть еще и распредвал, нужно знать насколько изношены его эксцентрики, какой зазор в шейках распредвала. если мот масляно голодал, зазоры распреда увеличаться, то же и в шатунной группе. и если у авто с манометром давления масла можно примерно видеть какое давление в системе ( оно резко зависит от износа) и можно представлять проимерное состояние шатунной группы, вкладышей колена и шатунов, то в подвеснике манометра нет и вполне вероятно, что вы смотрите мотор который вот-вот стуканет (большие зазоры и масляный насос не успевает прокачивать достточно масла, чтоб сосдать возле больших щелей достаточную масляннукю пленку). также остается и вопрос компрессии- степени изношенности ЦПГ.
а что в эксплуатации - конечно, чем механизм проще тем он менее прихотлив и тем меньше шансов постепенного или резкого выхода из строя одного из узлов.

krymyamaha
09.02.2009, 11:39
Юрий Юриевич,мало того,я считаю,что бензо-масляная смесь,-это преимущество,а не недостаток 2х тактника,в эктремальных условиях не откажет элекронная начинка мотора(с эл. впрыском ,разд. смазкой или подобных),в ЦПГ 2х тактника"пища" для жизни поступает вне зависимости от "умной"электроники ,меньше лишних деталей,отсюда и надежность.

comrad600
09.02.2009, 15:05
Основаня проблема бы 2т это сальники КВ и коренные подшипники. Именно они в большинстве случаев выводят бу мотор из работы. причем в течении одного сезона. При нормальных подшипниках и сальниках КВ низкой компрессией можно принебрегать. Главное чтоб мотор заводился.
Вторая проблема это забитость рубахи охлажденияи коррозия в недоступных местах.
Третья вечная проблема это редуктора.

Юрий Юрьевич
09.02.2009, 16:48
низкая компрессия у 2т мотора -проблема троллевого хода ( имею ввиду такую мощность, когда при нормальном моторе троллевые обороты еще терпимы и устойчивы. конечно, у 5 силки, к примеру и низкая компрессия позволит тролить, а на 25 2т силах это станет проблемно). у 4т низкая компрессия да еще и при плохой герметичности клапанов тоже не гуд для малых, но там сам принцип работы позволяет и при низкой общей компрессии в клапанх-ЦПГ иметь приемлимые малые. но при плохом состоянии ЦПГ 4т будет быстро выкушивать масло. забитость рубахи охлаждения, проблемы в редукторе - они общие для 2 и 4т

sergei
09.02.2009, 19:29
А какая компресия должна быть у 4 тактника.?И ещё.Мужики подскажите где у хонды,можно узнать какого он года?

YMC
09.02.2009, 20:29
А какая компресия должна быть у 4-х тактника
Вы хотя бы мощность двигателя сообщите и модель, если года и номера мотора нет, я завтра мануалы подниму....

sergei
09.02.2009, 21:09
Вы хотя бы мощность двигателя сообщите и модель, если года и номера мотора нет, я завтра мануалы подниму....

Хонда 30.Номера двигла при себе нет.Меня просто смущает надпись на раме.Там написан вес,и даные какиэто.И ещё Се2000.Я так понимаю это год мотора.

DDD
09.02.2009, 21:32
Компрессия это конечно хорошо... но лучше с этим мотором( 2 или 4 такта, какой выберете...) подъехать в соответствуюший сервис. Мотор еще может и хороший моторист по мотоциклам послушать, особенно на внутренние стуки силового агрегата, редктор посмотреть тоже надо... на стружку, на давление, масло посмотреть... А у 4-х тактников компрессия вообще совсем разная бывает, зависит от конструкции... от 4,5 и выше... Так что YMC прав, мощность и модель в студию.

Гена Б.
10.02.2009, 00:39
У 2т мотора основной критерий силовой головки - компрессия. от нее зависит не столько мощность мота на средних-больших оборотах, сколько его работа на самых малых. низкая компрессия приводит к уменьшению всасывающего эффекта из карба и затем сжатия смеси для энергичного впрыска в цилиндр(ы). на малых может быть еще одна причина- износ сальников на коленвале, из-за чего сжимаемая перед впрыском в цилиндр смесь выходит по этим сальникам. Поэтому на практике признак здорового мотора - устойчивая работа на малых .
Юрий Юрьевич, такой вопросик к Вам - в чём проявляется неустойчивая работа мотора на ХХ из-за плохих сальников. С принципом работы 2Т мотора знаком очень хорошо, просто интресно проявление разных дефектов мотора на его работу (на будущее).

Юрий Юрьевич
10.02.2009, 05:15
он ХХ просто не держит, требует добавления газа, чтоб не заглохнуть. но тут есть одна проблема: нужно представлять какими они должны быть, ведь требовать от 2 т мота 400 оборотов как у 4т нереально. поэтому нужно иметь практику и помнить, как работает примерно такой по мощности и количеству цилиндров заведомо исправный мот. ибо перед тем как впарить недостаточно грамотному челу неликвид можно поднять ХХ регулировкой заслонки и т.п. в карбе и сбросив ручку газа до упора сказать - вот какие устойчмвык холостые, а мот будет крутить за тыщчу оборотов. метод проверки влияния изношенных сальников может быть таким: отключаеть по очереди цилиндры и слушать как заметно отличается работа их по одиночке. обьычно нижний сальник мзнашивается быстрее (поэтому мерк, яма и некоторые другие внизу ставят по 2 сальника) и нижний цилиндр поддерживает только более быстрые обороты. хотя компрессия в цилиндрах примерно одинаковая. эффект может быть и при разрушенных крльцах в одном из цилиндров и при относитнльно исправных сальниках. но тогда достаточно грамотный спец сильную разницу в цилиндрах заметит. сложнее с 1 цилиндровиком. инструментально можно подать в клапаный домик (за карбом) воздух и поставив поршни (поршень) в положение когда впускные окна закрыты слушать ухом есть ли утечка воздуха под маховик или в ногу. Конечно воздух надо подавать на компрессором в 5 атм и как то более щадяще.

Оzzy
10.02.2009, 10:19
ведь требовать от 2 т мота 400 оборотов как у 4т нереально..

ЮЮ, это Вы хватили... Я таких 4т, с такими оборотами, не то что у ПЛМ, у авто не встречал... Оппозитник 4_х горшковый с многоточечным впрыском после полного прогрева 500 дает...

comrad600
10.02.2009, 11:01
инструментально можно подать в клапаный домик (за карбом) воздух и поставив поршни (поршень) в положение когда впускные окна закрыты слушать ухом есть ли утечка воздуха под маховик или в ногу. Конечно воздух надо подавать на компрессором в 5 атм и как то более щадяще.

Слекга не согласен с таким подходом. так как при создании давления в картере манжеты сальников уплотнятся. Проблема изношенных сальников проявляется именно на такте впуска, когда вместе с воздушно-бензиновой смесью в горшки попадает и лишняя доза воздуха из под сальников. тем самым сильно обедняя смесь и приводит к перегреву мотора, задирам итд.
У сверхграмотного мотора мамаха 15 перед сальниками установлены лабиринтовые уплотнители которые уменьшают пульсационную нагрузку на сальники и продлевают жизнь сальников и мотора в целом. Убеждаюсь, что такая маха- очень интересный фрукт!

Юрий Юрьевич
10.02.2009, 11:05
Дэн, если сальник с порваной кромкой - там нечему уплотнятся, е если цел, то слава Богу. я пишу не теорию, а практику примитивной проверки по заданному топикстартером вопросу.

Паша я 400 об к примеру, как не о достижимом. когда смотрят мотор на предмет покупки тах с собой не приносят

comrad600
10.02.2009, 11:28
Дэн, если сальник с порваной кромкой - там нечему уплотнятся, е если цел, то слава Богу. я пишу не теорию, а практику примитивной проверки по заданному топикстартером вопросу.

Паша я 400 об к примеру, как не о достижимом. когда смотрят мотор на предмет покупки тах с собой не приносят


С порваным сальником мотор работать будет так плохо (ежели будет работать вообще), что вопрос о проверке сальников при покупке БУ мотора отпадет. как и покупка самого мотора.
Да, для 4т мотора текущие сальники не есть такой острой проблемой. там самое основное это наличие масла.

Юрий Юрьевич
10.02.2009, 15:30
С порваным сальником мотор работает. купил и делал яму 25 смк, нижний смотрю обороты не держит. разобрал- сальника два. один на коленвале с наполовину по окружности ОТОРВАНОЙ кромкой, второй работает не по утолщению на вертикальном валу, а вообще не касается вала т.к. украчивали ногу и вертвал тупо обрезали, не обратив внимание на утолщение перед шлицами. т.е. внизу сальников практически не было. но на холостых, правда относительно высоких ( у меня надеюсь опыт скромный лет за 40 увлечения лодкомоторами появился) работал ровно, неграмотному новичку вполне можно было это продать за нормально работающий мот. на больших можнно сказать работал нормально ( хотя как сравнишь на больших до и после замены сальников) ? исправление ситуации дало ровные и устойчивые холостые приемлимых оборотов (не мерял). но для троля был све равно плох- редуктор с редукцией 1,72 на штатном винте был быстр.
Сейчас уже немало моторов выпусков 70-годов пользуют, у них коренные сальники пускают у всех. если калоши даже не носить, то за 30 лет что с ними станет? да еще и в агрессивной среде? сальники на бу на западе не меняют продают и так, но зато часто в старых мотах видел новыее крыльчатки помп. их поменять проще и их повреждение гораздо очевиднее. поэтому желая продать старый мот владелец меняет крыльчатку помпы. а замена коренных сальников станет для западника дороже продажной стоимости его мота.

comrad600
10.02.2009, 15:54
С порваным сальником мотор работает. купил и делал яму 25 смк, нижний смотрю обороты не держит. разобрал- сальника два. один на коленвале с наполовину по окружности ОТОРВАНОЙ кромкой, второй работает не по утолщению на вертикальном валу, а вообще не касается вала т.к. украчивали ногу и вертвал тупо обрезали, не обратив внимание на утолщение перед шлицами. т.е. внизу сальников практически не было. но на холостых, правда относительно высоких ( у меня надеюсь опыт скромный лет за 40 увлечения лодкомоторами появился) работал ровно, неграмотному новичку вполне можно было это продать за нормально работающий мот. на больших можнно сказать работал нормально ( хотя как сравнишь на больших до и после замены сальников) ? исправление ситуации дало ровные и устойчивые холостые приемлимых оборотов (не мерял). но для троля был све равно плох- редуктор с редукцией 1,72 на штатном винте был быстр.
Сейчас уже немало моторов выпусков 70-годов пользуют, у них коренные сальники пускают у всех. если калоши даже не носить, то за 30 лет что с ними станет? да еще и в агрессивной среде? сальники на бу на западе не меняют продают и так, но зато часто в старых мотах видел новыее крыльчатки помп. их поменять проще и их повреждение гораздо очевиднее. поэтому желая продать старый мот владелец меняет крыльчатку помпы. а замена коренных сальников станет для западника дороже продажной стоимости его мота.


У той махи был лабиринтовый уплотнитель? А то выходит дело, что нижний картер сообщался на прямую с атмосферой.

Юрий Юрьевич
11.02.2009, 06:54
лабиринтного не было ( оно посреди колена где лабиринтное уплотнение между половинами колена), но дело то не в нем. один сальник-верхний при установке укороченного вала был поврежден скорее всего - напроч отсутсвовало более половины всей кромки, а второй -ниже- имел зазор на валу около 2 мм. т.е. суммарна дыра была большая. такие же примеры имел с явой 350 ( были такие моцы чешские 2 ц) купил пацаном убитую , киком с трудом заводилась, лучше с толчка, холостые держались только высокие, сальники на колене с двух сторон были негодные. заменил - стало нормально на холостых ( правда мотор весь звенел от выработки в шатунной группе)