Показати повну версію : Ограничитель - стабилизатор напряжения ( выпрямитель регулятор ) для лодочных моторов
Хистори тут [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
- Устройство обеспечивает выпрямление и стабилизацию переменного выходного напряжения генератора ПЛМ с независимым возбуждением в постоянное напряжение, во всем диапазоне оборотов двигателя на уровне 14,6-14,8 Вольт.
- Устройство обеспечивает предохранение от перенапряжения в бортсети лодки при внезапном пропадании контакта силового подводящего провода к аккумуляторной батарее при работе двигателя, путем его ограничения на уровне 14,8 Вольт.
Мое устройство оформлено в варианте форм-фактора:
- моноблочный теплопроводный конструктив, который крепится под колпаком мотора
- выносной модуль, который располагается вне подколпачного пространства (под заказ).
Да, напомню зачем, в частности, нужны подобные стабилизаторы (чтобы такого не было) - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Габариты стабилизатора около 50х40х20. Крепежное отверстие под болт М6 или меньше. Фото прилагается.
Характеристики, о которых не писал ранее:
- Выход устройства не боится переполюсовки, возможной при ошибке подключения, также защищен от короткого замыкания;
- Выход устройства не боится пропадания/появления контакта с аккумулятором при работающем моторе;
- Устройство, оформленное в виде моноблочной конструкции (как на фото), обладает брызго_защитными свойствами (герметично).
О986дватричИтЫрЕ819, Павел, или в "личку".
Помогу (бесплатно) с установкой на двигатель.
Для ПЛМ с максимальным током генератора 6-10А.
Действую "зимние" скидки. С учетом этого стоимость устройства составляет 400 грн.
Зимние скидки заканчиваются аккурат с последним високосным днем февраля. Ожидающим стабилизаторы приношу извинения - партия будет отгружена через пару дней... Замотался в конец, блин....
П.С.
Да, забыл. При заказе в феврале будет действовать "зимняя" стоимость...
Февральские заказы обработаны и приняты. По мере изготовления стабилизаторов и их прогона на испытательном стенде, буду отгружать согласно правил живой очереди;)...
В индивидуальном порядке возможно изготовление стабилизаторов для генераторов до 15А. Ценник 600 грн.
На классический стабилизатор (6-10А) до начала осени предлагаю 20% скидки (400 грн).
П.С. Обнаружил в недрах вариант выносного стабилизатора. Стоимость 300 грн.
После очередной партии остался один классический стабилизатор. До конца сентября ценник на него 400 грн.
Продан...
С 1го дня сего года до конца февраля этого же года - действуют "зимние" скидки. С учетом этого стоимость устройства составляет 400 грн.
П.С. От очередной партии осталось по 1шт - выносной стабилизатор и штатный, который устанавливается под колпак мотора. Ценник на них - по 300 грн/шт...
Штатный стабилизатор, который по 300 - уже в резерве:)... И обрел нового хозяина;)... Равно как и второй, который выносной;)...
Подробнее о выносном модульном стабилизаторе...
Помимо основной функции, в большинстве случаев выполняет функцию питания слаботочных (в смысле малого тока потребления) устройств, таких как эхолот, навигатор, зарядка мобильного телефона и т.п. БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШТАТНОГО ЛОДОЧНОГО АККУМУЛЯТОРА, непосредственно от лодочного генератора (катушки освещения). Т.е. наличие этого модуля избавляет от необходимости устанавливать в сеть питания этих приборов тот самый аккумулятор, который иногда в лодке оказывается избыточным, как по габариту так и по весу... Если говорить о режиме мотора, при котором обороты превышают 1,5-2,0 тысячи - можно говорить о стабильном питании таких устройств как помпа откачки воды, габаритные огни и т.п.
Форм-фактор изображен на картинках. Такой или очень близкий по внешнему виду. Габариты устройства 120х100х55 мм.
Есть 1 шт бу, который для монтажа под колпаком [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] . Бушость никак не сказывается на функциональных характеристиках. Отдам за 300 грн.
б_ушный продан... Теперь в наличии только новые)))...
До конца текущего месяца (то бишь февраля) предлагается акционная цена, а именно 400 грн.
Продлеваю стоимость 400 грн на месяц апрель. Речь идет только о стабилизаторе такого форм-фактора [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Есть АдЫн штука, заказчик кудЫсь делсО, искать входящий номер в телефонной книге лень. До конца текущей недели - 400 грн. АпослЯ - 450.
Продано! Стабилизатор уезжает в славный город Днепропетровск!
Новая постоянная цена - 450 грн.
Новая постоянная цена - 500 грн.
Есть адзин_штука бу_шный. Двигатель налетел на камень, восстановление не имеет смысла, потому барахолится по частям. Б/у шность никак не проявляется на функционале стабилизатора, даже можно сказать наоборот, пройдена проверка временем и эксплуатацией. Гарантия на стабилизатор также распространяется (адзин_год). Ценник 350 грн, фото вложено.
Бу стабилизатор - продан.
С 1го мая сего года новая цена на стабилизатор - 600 грн.
С 1го июня сего года новая цена на стабилизатор - 700 грн.
С сентября - 1000грн (новые цены на элементную базу удручают, а старые запасы - закончились).
Также принимаются заказы на разработку и производство нестандартных систем стабилизации питания от ПЛМ.
Например, относительно недавно (чуть больше года назад), стояла задача помирить спарку двигателей в смысле корректного заряда "батарейки", то бишь аккумулятора. Причем система должна правильно работать в различных сочетаниях вариантов состояния - то работает один из двигателей, то оба, аккумулятор может быть как отключен, так и подключен. Во втором варианте была необходима вентильная развязка между источниками переменного напряжения в лице генераторных катушек и выравнивания плеч цепей заряда при синхронной работе от обоих двигателей. Вроде все задачи удалось решить, о чем говорит срок бес_проблемной работы устройства. Стабилизатор оформился в виде п-образной алюминиевой несущей пластины, причем электрически нейтральной, сама схема залита водонепроницаемым составом... Две пары желто-зеленых "концов" - входы от генераторных катушек, красный (с пердохранителем) и черный - плюс и минус, на аккуму и соотв в бортовую сеть лодки. Естественно, все основные характеристики прототипа унаследовались от первого родителя в первом посте этой темы:cool:.
Также хочу сообщить, что с этого года стабилизатор оформлен на другом несущем профиле-радиаторе, и был осуществлен переход на более мощную элементную базу. Цель модернизации - повысить надежность схемы в общем и стабильность ее параметров в частности, особенно при превышении штатных температур под колпаком двигателя. Цель была достигнута, при наследовании всех основных характеристик базового стабилизатора.
Минимальные размеры нового модуля 50х60х23мм. Фото дам позже.
Последняя партия стабилизаторов закончилась раньше, чем успел толком отфотографировать новый конструктив. Потому даю фото нового стаба, уже установленного на моторе (Маринер-25), обведен красным. Вид не полный, но как говорится - "чем богаты" ;). Там же виден разъем, посредством которого осуществляется коммутация/декоммутация в общую электросеть лодки.
И опять не успел отфотать новую конструкцию стабилизатора в отдельности. Только на двигателе.
"Подопечный" - Мерк-25 мультирумпель, переделанный под дистанцию. "Беленькое нечто" - искомый стабилизатор;)
Есть в наличии стабилизатор б/у (совсем легкое б/у). Полностью рабочий. 600 грн.
На данный момент времени, кроме стандартного серийного стабилизатора (ток 6-8 Ампер, стоимость 1000грн), появилась и прошла испытание временем (около года) НОВАЯ модификация, рассчитанная на ток генератора до 25 Ампер.
За текущий указанный срок эта модификация прошла натурные испытания более чем на десятке распространненых (и не очень) моделей двигателей. В числе прочих - 4т Тохатсу-15/20, Меркурий-15/20, Ямаха-25, Сузуки-15/20, раритетные 2т модели Джонсонов и Меркуриев с нестандартными но мощными генераторами в том числе.
Из особенностей (главных) - КПД на уровне 87-92% (минимальные потери на тепло). Полное обесточивание выхода при пропадании контакта с аккумулятором.
Стоимость определяется в каждом конкретном случае. Случай этот зависит от конкретного типа двигателя, точнее конструкции и характеристик его генераторной катушки:cool:.
Стабилизаторы обоих типов постоянно в наличии...
Стоимость стабилизаторов мощностью до 100 Ватт (ток генератора 6-8 Ампер) до конца августа составит 800 гривен.
Продлим акцию до конца сентября:)
Есть один штука полноценный стабилизатор в корпусе ямаховского неполноценного прототипа (неполноценные "потроха" были предварительно удалены фрезой). 600 грн.
Победил мерковский стабилизатор, код 893640-001. Достаточно часто горит на Мерках-60 (которые ефи, которые горбатые). И не только на них. Ток КЗ у данного типа генераторов - около 40 А. Схема родного стабилизатора сделана по принципу управляемого "токового зеркала", для выпрямления фронтов, в зависимости от текущего значения фазового набега, стоят мосфет "паразиты", по 16А, в другом плече - динисторы по 25 А:D. Горит поочередно))). Кроме того любит гореть защитный выходной диод. Короче - потроха выкидываю, ставлю похожую по идеологии схему, но рассчитанную на 40А и с совершенно другим алгоритмом управления. Фото восстановленного девайса прилагается:cool:
Переделана очередная модификация указанного мерковского регулятора в ямаховском исполнении (Я-50 карбовая). Полет более чем нормальный:cool:
Освоена конструкция стабилизатора для трехфазных генераторов, ток по каждой из фаз до 25А. Подобные типы генераторов установлены в Mercury-25/30efi.
Посетило вдохновение и получилось поиметь доступ к станку с электроэрозионной обработкой, радиатор от амд стал радиатором для стабилизатора для инжекторного Сузуки-20 (напомню - напрямую от генератора этого мотора лампа 50 Вт 220 Вольт сгорает аки рождественский огонь:cool:).
Очередной "доработанный" комповый радиатор приобрел вторую жизнь в виде аналогичного стабилизатора для инжекторного Сузуки-20.
Свершилось - прошел "боевую обкатку" полноценный импульсный ШИМ стабилизатор. Уверенно держит ток в 30 Ампер. По первичным данным коэффициент стабилизации по напряжению составляет около 1700 единиц, что более чем достаточно, для подобных компактных "экстремальных" систем. Но главное - КПД, расчеты говорят о цифре 89%, это означает, что только 11% мгновенной мощности расходуется на потери (в таких схемах практически все уходит в тепло, на нагрев то бишь):cool:
Собственно на этом решении, 12 летнюю эпопею разработки подобных девайсов, можно считать завершенной. Осталось совершенствование и выход на повторяемость параметров при мелкосерийном "ручном" производстве!
В наличии все типы (на данный момент их три модификации, под_модификации не в счет) стабилизаторов. Подбираются на конкретный тип двигателя (точнее тип генератора) в индивидуальном порядке. Универсальные - два типа из трех, они же самые дорогие. Если кто то наслушался сказки отдельных индивидуумов (которые даже в принципе себе не представляют как работает пн_переход не говоря о более сложных структурах в т.ч. на уровне схемотехнических решений), что интегральный компенсационный стабилизатор с элементами шунтирования нельзя применять на катушках до 8А средне квадратичного значения тока - .... Пожмите ему(им) крепко руку и... И не отпуская проведите резкий маваши_гери в паховую область, шоб "оно" (или они;)) не размножалось(ись) в будущем, по крайней мере чтобы в ближайшее после упомянутого приема время, мыслей бы у него (них) подобных не возникало :D:D:D
ПС. Да, чуть не забыл САМОЕ ГЛАВНОЕ - под заказ - исполняются отдельные пожелания заказчика (не дешево):cool::D, ну там присыпать стразами, или именную инкрустацию забодяжить... Короче - любой каприз, ну почти любой:D:D:D
ППСС. И эта, не стоит (или не стоИт, но по ситуации;)) рассказывать мне о цеНАХ на кЕтайские промысел_поделки (типа аналоги) с целью сбить ценник. Шлю далеко и надолго практически тут же))). Лучше пошутите, анекдот веселый расскажите, поднимите одним словом жизненный тонус, причем и себе и мне - я сам ценник так "порежу", что будет приятно, поверьте на слово)))
Вот как никогда в тему на эту тему))) -
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Nu_Z1wuN9CU
Фух, за последние две недели "ушел" весь весенний "задел" девайсов:cool:. Но сильно не расстраиваемся, с понедельника (ближайшего) оба (точнее три) типа стабилизаторов будут ждать (и радовать) новых владельцев;)!
Мамаха_Эндуро-40 и стабилизатор первого типа:cool:
Очередная партия стабилизаторов "второго" типа. Идет взамен "летящих, как лебеди на юг по осени", меркуриевских "недостабилизаторов" (все "Мрекурии", как 2т так и 4т, начиная от 30 коней и заканчивая 115ю в старом "кузове", там где "не автомобильный тип" генА_КокоВ":cool:
Там же - Мамахи, указанных коней, и там же все остальные моторы, у которых по тем или иным причинам отсутствует выпрямитель стабилизатор напряжения для подзарядки аккумулятора и питания всех бортовых систем.
Для стабилизаторов "второго типа" ограничением может выступать только максимальный ток генератора (не путать с током КЗ), в данном случае - 25А.
25-45А - это "третий тип". 45-70 А - "четвертый тип".
П.С.
Под заказ проектируются системы "индивидуального характера". ЛЮБЫЕ.
ПП.СС.
В силу ряда причин, с текущей партии, все мои изделия будут маркироваться личным клеймом (повторять бесполезно, спецом внедрен заложенный "дефект", кто знает историю ювелирного дела, особенно в его "уголовном подтексте" - поймет без лишних намеков).
ППП.ССС.
Далі - буде, і буде - цікаво:cool::D
Из особенностей.
Серый провод, он же дублирующий канал на тахометр, в отличии от прошлых версий, имеет свой формирователь уровня и формы полезного сигнала. Это гораздо удобней и "точнее", нежели пытаться выделить его, сигнал, входной схемой фильтра-формирователя самого тахометра:cool:
"Прилетели" на "кольцевание" очередные три "птички". Две мерковских (Мерк-60ефи) и одна мамаховская (Я-50 карб). Симптомы - "что то не поют (работают)" (с)...
Запоют, но другим голосом, уверен:cool:
На базе СССР_ровского радиатора 40 вт УМЗЧ высокой верности воспроизведения, была произведена ре_инкарнация в очередной стабилизатор высокой мощности:cool:
Сузуки ДФ-20 инжектор, стабилизатор по центру сверху, разъемное соединение с проводом внешней коммутации снизу.
Тохатсу-9,8.
Установлена генераторная катушка и стабилизатор напряжения.
Ямаха-15. Установлены стабилизатор и разъем (проф_серия Amphenol) для коммутации наружу.
Есть один бу стабилизатор. В полном порядке. 600грн.
Ямаха-25HWCS. Установлен стабилизатор, выход завязан на штатный ямаховский разъем.
Очередной М15.
Все то же что и обычно, но в основе - разъем для автономной наружной коммутации от компании Amphenol (родом из USA, промышленная профессиональная серия). Позолота на контактах, отсутствие резьб на коммутациях, все стыки герметичные...
Холостые 850...900, на клеммах 13,2 Вольта ;):cool:
Suzuki DT15A последней генерации. Оригинальная генераторная катушка (идет как опция, в стоке ее нет). Стабилизатор нового типа.
ПС. На видео - напряжение на аккумуляторе, емкость 7ач, холостые 800-900. До этого (за пару секунд до запуска двигателя) напряжение ХХ на аккуме 12,4В, аккум полностью живой.
ППСС. Напряжение, при оборотах выше 3000, соответствует напряжению полного циклического заряда для данного конкретного типа аккумулятора:cool:...
Вот так, с пожаром прямо на двигателе, выгорает оригинальный меркуриевский стабилизатор напряжения, огнем коробит даже щуп уровня масла...
А это вид после активной "реанимации"...
Парт_номера блоков, которые подлежат восстановлению - Regulator Voltage 883071T1 , 893640T01 и т.д...
Мерк-9,9, 4т, который на самом деле на тот же Tohatsu MFS9.8A3, только в черном цвете, мультирумпелем и другими цифрами на колпаке.
Установлены генераторные катушки (2шт), выпрямитель-стабилизатор, влагозащитный разъем..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Есть один б/у стабилизатор первого типа, который на 6-8 Ампер (до 100 Вт).
600 грн.
Также с дымом (без огня в данном случае) склеил ласты очередной оригинальный блок...
ПС. Все восстановлено, работает.
...на все виды генераторов ПЛМ и на разную мощность (на фото только часть номенклатуры)...
У указанного производителя, по разным причинам, очень любят выходить из строя выпрямители - стабилизаторы (регуляторы) напряжения. Докладываю - все успешно реанимируется. Вплоть до полной замены схемы, с гарантией ессно.
Партномера (далеко не все), подлежащие ремонту и модернизации:
883072Т 8М0084173, 8M0006034, 856748, 883072, 883072T, 815279T, 1784M, 18-5743, 815279-5, 815279T, 830179-2, 830179T, 854515, 815279-3, и тд...
Працюємо, виготовляємо, та розробляємо і знову ж таки виготовляємо нові, більш досконалі модифікаціі вказаних пристроїв. Пишить, або дзвоніть, або знову пишить в "особисті" (по рашисські та по-старому "в личку"), якщо дзвінок залишається без відповіді...
Він же Меркурій-9.9 лайт.
Тількі но з коробки. Пакунковий полістірол ще присутній місцями. Робота виконувалась позавчора. Тільки фото, коментарі пізніше...
Трошки цифр, пояснення потім.
Напруга 14,8 Вольт досягаеться вже при обертах холостого ходу 850-900;
Максимальний струм 7,5-8 Ампер (при напрузі 11,8 - 12,0 Вольт);
Розрахункова потужність майже співпадаює з практичною (похибка десь на рівні 5-7 відсотків).
Генераторна котушка дороблена мною, основа - китай. Про доробки можу, але потім.
Стабілізатор нового типу. Реалізуав ідею нашого співвідчизника, по своєму звісно. Схема моя, "вкрав" тільки но "ідею типу модуляціі неактивной ділянки активного синусу генераторного сигналу" (с)...
... Якісний водонепроникний (IP68) Китай (саме з великої літери). Отакий, або в варіаціях.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] enLAInLAIRU&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.14452.338775.0&scm_id=1007.14452.338775.0&scm-url=1007.14452.338775.0&pvid=684f0daf-db33-4324-82c8-56f127ecdd67&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.14452.338775.0,pvid:684f0daf-db33-4324-82c8-56f127ecdd67,tpp_buckets:668%232846%238115%232000&pdp_npi=4%40dis%21UAH%2175.36%2118.46%21%21%212.00 %21%21%40211b423c16962736920522397e909b%2110000000 135527739%21rec%21UA%21%21AB&search_p4p_id=20231002120812080926520998329917049_ 4
Для прикладу тутешніх "аппетитів" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Закриваю (відриваю або відкидаю) "хвости", котрі накопилися (відросли) за час відсутності. Сьогодні буде все відправлено замовникам.
На фото стабілізатори вимрямлувачі обмежувачі (або обмежувачі стабілізатори вимрямлувачі ) трьох різних типів. Потім дам пояснення принціпів роботи для кожного типу. Сподіваюсь...
ПС. Всього на данний проміжок часу, маю на рівні схемотехніки (перевіреної натурними випробуваннями безпосередньо на двигунах), п"ять різних типів (для своїх задач - свій тип). Ще дві схеми (на 60 та 90 А) - тільки стендові випробування. Але на данний час питання потужності для мене точно не стоять. Ну майже не стоять)))...
... він же 25 та 30ка під брендом як Mercury так і Tohatsu, знаю мінімум шість модификацій по суті одного і того ж двигуна:cool:;)...
Генераторна котушка, в більшості випадків, вже встановлена с заводу. Моє завдання - встановити стабілізатор, влагостійкий роз"єм (IP68), та сформувати 4м кабель для корректної зарядки аккума. Що і було зроблено.
Примітки. Стабілізатор, так би мовити, найостаннішого покоління. Витягує максимальний ККД. Брав "з запасом по теплу", тому такі розміри. Натурні випробування показали що необхідності в цьому немає, тому далі підуть стандартні габарити 55х50х25.
Роз"єм з ключем (біла мітка). Так зручніше.
Одна з реалізацій 3х фазного регулятора. Потужність 300 Вт (саме в того що на фото), а взагалі обмежень не має.
Котрий інжектор. На румпельной версії з ручним запуском є генератор, але випрямлювача стабілізатора немає. Тепер є (4те фото), та й ще з роз"ємом по IP68 та кабелем до аккума (1,2,3 фото)...
Черговий заказ стабілізаторів їде до замовників.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010