КПК

Показати повну версію : меняем масло в редукторе мерка 3.3


spearfisher
28.07.2011, 17:06
Уже второй раз обращаю внимание на то что отработка из редуктора мерка 3.3 имеет какой то бежевый цвет . Заливаю то масло с синим оттенком. О чем это говорит и не опасно ли это для редуктора? Зарание благодарен за ответ.

Руслан 35
28.07.2011, 17:20
Бежевый цвет говорит о наличии воды в редукторе мотора, но путь этой воды может оказаться через изношенные сальники или через сами винты заглушки ,через которые масло сливаем и наливаем(лечится сменой уплотнительного колечка прокладки). Ну и очень вероятной причиной засасывания воды является постоянно опущенная в воду нога мотора.

Supervitold
10.08.2011, 00:05
У меня на Хонде 2,3 после обкатки (10 часов. новый мотор) масло в редукторе тоже было бежево-мутное. Ничего не предпринимал, так как не верится мне что в новом моторе вода попадает в редуктор....

Максуд
11.08.2011, 23:00
.......так как не верится мне что в новом моторе вода попадает в редуктор....

А зря! Редуктор стоит пол мотора, а сталинград в нем в таком случае более чем возможен.

SL
12.08.2011, 10:39
если посмотреть на статистику раздела капитан, то этот вопрос задается уже раз пицотый)
не может быть такого чтоб поголовно у новых ино-мотов был такой трабл, имхо - изменение цвета масла после слива с редуктора не связан с попаданием воды, тобишь не то вкладывается в понятие "эмульсия".
Масло после редуктора плм, вряд ли будет цвета отработки с с двигателя..

Вот как можно за 10 часов обкатки нового мота убить все сальники?).. Можно, конечно, поглядеть затянул ли производитель туго все сливные-заливные винты после заполнения маслом.. но маловероятно, что это так :)

ЗЫ. Я уже просил выложить фотки этой "эмульсии" при дневном свете. Хотелось бы оценить и сравнить :)

Supervitold
12.08.2011, 10:56
если посмотреть на статистику раздела капитан, то этот вопрос задается уже раз пицотый)
не может быть такого чтоб поголовно у новых ино-мотов был такой трабл, имхо - изменение цвета масла после слива с редуктора не связан с попаданием воды, тобишь не то вкладывается в понятие "эмульсия".
Масло после редуктора плм, вряд ли будет цвета отработки с с двигателя..

Вот как можно за 10 часов обкатки нового мота убить все сальники?).. Можно, конечно, поглядеть затянул ли производитель туго все сливные-заливные винты после заполнения маслом.. но маловероятно, что это так :)

Вот и я о том же. Маловероятно что вода в редукторе НОВОЙ Хонды после 10 часов БЕРЕЖНОЙ обкатки. Кстати винты (заливной/сливной) были затянуты мама не горюй!

C-ZAR
12.08.2011, 10:59
Вот как можно за 10 часов обкатки нового мота убить все сальники?).. Можно, конечно, поглядеть затянул ли производитель туго все сливные-заливные винты после заполнения маслом.. но маловероятно, что это так :)
Вот незнаю, но имхо бежевое масло в редукторе это ненормально.
При мне после обкатки на ТО сливали из редукторов Тохи-9.8 и Парсуна-9.8 масло и в обоих случаях оно было прозрачное.
Тем более , если учесть , что 10 часов для редукторного масла это сущая ерунда, то оно должно быть такое , как буд-то его только залили.
Если есть такие траблы с маслом, я бы поменял масло на свежее, подтянул получше оба винта залива\контроля масла и покатался бы ещё 10 часов, потом проверил бы состояние масла. Если оно опять пожелтело, то обращался бы в СЦ для проверки сальников.
Конечно как вариант это некачественное масло и конденсат в редукторе от перепада температур, но имхо это маловероятно....

SL
12.08.2011, 11:02
Вот незнаю, но имхо бежевое масло в редукторе это ненормально.
При мне после обкатки на ТО сливали из редукторов Тохи-9.8 и Парсуна-9.8 масло и в обоих случаях оно было прозрачное.
Вы его как определяли, что оно прозрачное (т.е. такое же как заливали) в стеклянной таре на просвет?.. И что, совсем не изменился его цвет-мутность?

C-ZAR
12.08.2011, 11:11
Ну думаю это можно посмотреть на фото и видео в моём отчёте по П-9.8 - там это есть.
На Т-9.8 было так же.
И оно 100% не жёлтое и без эмульсии.
И когда сливают масло видно какое оно....

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

SL
12.08.2011, 11:13
Ну думаю это можно посмотреть на фото и видео в моём отчёте по П-9.8 - там это есть.
На Т-9.8 было так же.
И оно 100% не жёлтое и без эмульсии.
И когда сливают масло видно какое оно....

http://fishing.org.ua/vb3/showthread.php?t=18620&page=10
http://fishing.org.ua/vb3/showpost.php?p=555109&postcount=139

ага... мутно-белесое оно вот;)

Globus
12.08.2011, 11:51
ага... мутно-белесое оно вот;)
На своем моторе обратил внимание на происходящее с маслом в редукторе.
При смене масла вылилось действительно мутно-белесое. Чтобы проверить, не является ли это масляно-водяной эмульсией, дал отстояться. После нескольких дней масло стало прозрачным. Следов воды на дне не замечено.
Т.о. можно предположить, что белесый цвет из-зи пузырьков воздуха в масле - взбивается оно в редукторе очень хорошо.

SVS
12.08.2011, 23:01
Бежевый цвет говорит о наличии воды в редукторе мотора, но путь этой воды может оказаться через изношенные сальники или через сами винты заглушки ,через которые масло сливаем и наливаем(лечится сменой уплотнительного колечка прокладки). Ну и очень вероятной причиной засасывания воды является постоянно опущенная в воду нога мотора.

Руслан, совсем не обязательно. Если масло меняется правильно, то есть перед сливом, мотор запускается, дабы разогреть масло и поднять возможный осадок, то масло будет выткать размешанное с мелкими пузырьками воздуха, а это может сильно изменить цвет масла.

C-ZAR
12.08.2011, 23:09
Я думаю , что спорить бессмысленно без фото того масла.....

Globus
15.08.2011, 08:23
По потемнению масла вот еще что: я ВУЗ уже давненько закончил, но из курса редукторов помню, что температура в пятне контакта достигает сотен градусов. Практически любое масло в этих условиях будет подвергаться всяческим химическим процессам. Поскольку пятно контакта в зацеплении очень невелико, подвергается нагреву только очень малое количество масла (по сути масляная пленка на поверхности), но этого может быть достаточно для изменения цвета.
Особо темнеть должно при обкатке из-за повышенных контактных напряжений, и, соответственно, повышенных температур.
Логично ожидать, что более качественное масло меньше изменяет свойства при эксплуатации.

JK
18.08.2011, 12:03
Проверить вода это или пузырьки воздуха просто - нагреть немного масла выше температуры кипения воды, если водяная эмульсия, пойдут пузыри и пена, если воды много вообще будет плеваться, как на сковородке... Отстаиванием не всегда вода обнаружится, если ее немного...

Supervitold
18.08.2011, 17:04
Меня успокаивает то, что масло светло-мутное уже у 3-х человек :-) Надеюсь не может Хонда гнать подряд такую проблему....

Игорь ЧАЭС
18.08.2011, 17:57
На Тохатсу, 5 л.с с 2006 года сливал масло всегда в стекляную банку. Цвет, практически без изменений, прозрачное, хоть обратно заливай. В этом году заметил разводы масла на воде. Обнаружил, что по нижнему сливному винту просачивается масло, просто следы. Через несколько дней масло слил-откровенно мутного бежевого цвета. Для себя вывод сделал однозначный-поступала вода через сливной, плохо затянутый винт. С воздухом, который попал в масло не перепутаеш.

Supervitold
18.08.2011, 23:14
На Тохатсу, 5 л.с с 2006 года сливал масло всегда в стекляную банку. Цвет, практически без изменений, прозрачное, хоть обратно заливай. В этом году заметил разводы масла на воде. Обнаружил, что по нижнему сливному винту просачивается масло, просто следы. Через несколько дней масло слил-откровенно мутного бежевого цвета. Для себя вывод сделал однозначный-поступала вода через сливной, плохо затянутый винт. С воздухом, который попал в масло не перепутаеш.
А винт при этом легко открутился или хорошо был затянут?

Игорь ЧАЭС
19.08.2011, 05:56
А винт при этом легко открутился или хорошо был затянут?

Как раз затянут был плохо.