Показати повну версію : Работа помпы автомат - норма или неисправность?
Андрей О
12.06.2011, 23:35
Сегодня в районе Кончи попадал под конкретный дождь несколько раз. Последний раз лил такой ливень, что вообще нифига не было видно. Все это время находился на воде. Тент ходовой поставил, комфорт и сухость были гарантированы. Но забыл накинуть носовой тент. Посему все, что было в передних рундуках промокло полностью. Но это мелочи.
Когда поднимал лодку на слипе, открыл сливную пробку и оттуда вытекло много воды. На глаз, ведра 3-4 точно. То есть ее там было литров 30. Судя по тому как лил ливень, этого стоило ожидать.
Но вот странно, помпа должна была сработать же при этом количестве воды в лодке:(
Лодка Финвал-470, помпа штатная. Когда запускаешь ее вручную, слышно как жужжит моторчик помпы, значит работает в принудительном режиме.
У кого были такие траблы? Неисправность помпы или неправильное подключение?
dberegovoy
13.06.2011, 09:50
возможно уровня воды не было для сработки датчика (поплавка).
Себе когда ставил помпу на Крым, тоже не понравилось что поплавок срабатывает при уровне воды в 3-4см и прекращает работать при 1-1,5см. Если прикинуть на площадь малокилеватого Крыма то это достаточно большое количество воды.
Андрей О
13.06.2011, 13:17
Ну то, что уровень воды должен быть по высоте помпы - это понятно. Но, когда стартуешь, лодка задирает нос и в это время вода должна перелиться в корму, уровень воды должен там подняться. Да и когда идешь в глиссе, вода должна отходить в корму.
Одним словом надо будет опытным путем проверить. Можно просто когда лодка стоит на лафете, заливать в нее воду через рундук ведрами:) По ходу дела посмотреть с какого ведра начнет ( или не начнет ) срабатывать помпа.
dberegovoy
13.06.2011, 14:40
НМожно просто когда лодка стоит на лафете, заливать в нее воду через рундук ведрами:) По ходу дела посмотреть с какого ведра начнет ( или не начнет ) срабатывать помпа.
Я так и делал, только шлангом, ходовой дифферент эмитировал наклоном лафета, все равно много воды остается. Честно говоря столько воды сколько нужно для сработки поплавка в реальности в лодке еще не разу не было :)
Super Demon
13.06.2011, 17:06
Походу у тебя мог глюкануть поплавок, как первый вариант, второй вариант ты мог забыть поставить в режим автомат тумблер управления помпой:D.
Андрей О
13.06.2011, 17:52
Походу у тебя мог глюкануть поплавок, как первый вариант, второй вариант ты мог забыть поставить в режим автомат тумблер управления помпой:D.
У меня помпа по умолчанию подключена в режиме автомат принудительно и этот режим выключить нельзя. Тумблером ее можно только принудительно включить.
Посему остается только проверить работоспособность как я писал выше.
В дальнейшем надо будет еще одну страховочную помпу поставить.
У меня помпа по умолчанию подключена в режиме автомат принудительно и этот режим выключить нельзя. Тумблером ее можно только принудительно включить.
Посему остается только проверить работоспособность как я писал выше.
В дальнейшем надо будет еще одну страховочную помпу поставить.
А не проще за поплавок дёрнуть и глянуть срабатывает или нет.
Андрей О
13.06.2011, 23:25
А не проще за поплавок дёрнуть и глянуть срабатывает или нет.
Не, не проще:) Что бы добрать до помпы надо пол снимать, а это геморой. Легче воды налить;)
Не, не проще:) Что бы добрать до помпы надо пол снимать, а это геморой. Легче воды налить;)
:eek: Чего то Игорь не доработал. А если сгорит. что тогда. Может там через лючёк инспекционный мрна добратся.
Андрей О
13.06.2011, 23:41
:eek: Чего то Игорь не доработал. А если сгорит. что тогда. Может там через лючёк инспекционный мрна добратся.
Х.Е.З. по этому поводу. Вроде нет лючков там. Да я особо и не смотрел. Пол прикручен, лючков в нем не заметил - значит надо откручивать его как то частично, что бы добраться туда. Если сгорит - лючек на воде не спасет.
у меня тоже ниразу не срабатывала, хотя бывало что воды сливалось на берегу конкретно.
полагаю - либо таки надо значительно больше воды либо сабж.
а если сделать датчик не поплавкового типа а электрического (диэлектрик) и поставить его на нужную высоту
Андрей О
14.06.2011, 09:52
У Димы (Мегадзилы) на мойке тоже вроде помпа нифига не сработала, когда набрали кучу воды в лодку.
Одним словом, когда Игорь появится в Киеве апосля морей, надо будет на него насесть:D Судя по всему, это массовое явление. Тут или "кривая" помпа, или неправильное подключение, или не в том месте она стоит.
Должна она срабатывать.
---------- Добавлено в 09:52 ---------- Предидущее сообщение было в 09:50 ----------
а если сделать датчик не поплавкового типа а электрического (диэлектрик) и поставить его на нужную высоту
Сделать то можно. Есть датчики затопления, они используются в охранных сигнализациях (мы их используем при монтаже), но у него выход просто на размыкание. Придется "лепить" релейную плату с задержкой. Хотя технически сделать это не сложно.
Сразу видно, пробку закручивают все :D:D:D
Я вот при первом спуске своего Финвала таки «недозакрутил»:o собственно пробку вставил и провернул на пол оборота.
Итог в 06:00 на воде в 09:00 сработка помпы, на глаз помпа выкачала около 5 – 6 ведер воды, потом на лафете еще слили 2 – 3 ведра через пробку.
Пы.Сы. вчера попал под проливной дождь в Стайкх, лило минут 20 лодка без тента. Помпа так и не сработала, на берегу слили около двух ведер.
Пы.Пы.Сы. Для того чтобы добраться до помпы надо вывернуть всего 3 самореза и снять фанеру, работы на 3 секунды. Я кстати фанеру уложил назад но саморезы не вкручивал, фанера там лежит сама очень плотно и не дребезжит, получился быстрый доступ к помпе, топливной магистрали и собственно самой низкой точке лодки;)
megadzilla
14.06.2011, 11:32
в воскресенье лодку залило простод о опупения - помпа не сработала ... тож не было носовго тента ...
пару недель назад, заехал на мойку - помыть свою красотку. попросил парней туда шланг бросить - заливали ооочень долго - помпа не включилась ... хотя по откручиванию пробки, вода сливалась минут 15 как минимум ...
после этого мастер сомтрел помпу - сказал что все в норме - поплавок работает ....
так сколько же воды нужно залить, чтобы она качать начала ? :)
хотя глядя на эти фото, я особо не переживаю за то, что наши лодки утонут :)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
так сколько же воды нужно залить, чтобы она качать начала ? :)
5 – 6 ведер и маневровым колесом на лафете поднять по максимуму вверх. проверено :D
Андрей О
14.06.2011, 13:44
хотя глядя на эти фото, я особо не переживаю за то, что наши лодки утонут :)
Дело не в том, что я боюсь ко дну пойти.
Просто нас в лодке было 4 взрослых плюс ребенок. Я после третьего дождя заметил, что лодка стала более напряженно на глисс выходить. Сразу понял, что набрала водички через носовую палубу.
Посему было бы лучше, что бы помпа таки сливала воду автоматически. Все же лишних 40 литров воды таскать с собой в днище не есть хорошо.
---------- Добавлено в 13:44 ---------- Предидущее сообщение было в 13:43 ----------
5 – 6 ведер и маневровым колесом на лафете поднять по максимуму вверх. проверено :D
Вот это я и проверю на берегу в след раз. Специально возьму с собой ведро и буду в Днепра лить воду в носовой рундук:D
krymyamaha
14.06.2011, 18:21
Да уж, похоже , что производитель (или продаван) лодок вам впарил ненужную вещь , в см. автоматическую помпу. Безопасность (или удобство) под вопросом, помпа что, включится , когда будет пол-лодки воды ? Имхо, лучше вручную включить помпу за 150 грн. от аккума эхолота, - надежнее.
P.S. Что намерены делать ? Своими силами косяк ликвидировать или продаван пусть чешется ?
Андрей О
14.06.2011, 18:44
Да уж, похоже , что производитель (или продаван) лодок вам впарил ненужную вещь , в см. автоматическую помпу. Безопасность (или удобство) под вопросом, помпа что, включится , когда будет пол-лодки воды ? Имхо, лучше вручную включить помпу за 150 грн. от аккума эхолота, - надежнее.
P.S. Что намерены делать ? Своими силами косяк ликвидировать или продаван пусть чешется ?
Ну во первых никто никому ничего не впаривал;)
Во вторых, продаван, как вы выразились, а точнее производитель, очень адекватный и культурный человек и если есть какие косяки - он в первую очередь извиняется и абсолютно без вопросов их исправляет за свой счет.
В третьих - косяков пока нет, есть непонятная ситуация, при которой не ясно при каком объеме воды включается помпа.
Ну и последнее - помпа в ручном режиме включается без проблем.
megadzilla
14.06.2011, 18:45
krymyamaha, не нужно так резко ... лодки шикарные, а помпа - мелочь, которую наверняка можно исправить
Андрей О
14.06.2011, 18:53
а помпа - мелочь, которую наверняка можно исправить
Кстати, когда Игорь приедет с отпуска, хочу поехать к нему и поставить себе еще одну дублирующую помпу. Пусть их будет две на всяк случай;)
при монтаже своей лодки я покупал отдельно помпу и отдельно поплавок , но монтировал так , чтобы когда лодка стоит на воде при выключенной масе на борту могла сработать помпа от поплавка и когда воды не много (например после дождя)качиваем воду а вы на воде , то принудительно через тумблер включаем помпу и вы откачиваете набравшуюся воду не дожидаясь сработки помпы.кстати схема таково монтажа есть на обратной стороне упаковки и у помпы и у поплавка...
В США ставят как минимум 2-е помпы. На сколько я знаю, это обязательное правило. Я думаю, это прАвильное прАвило.
Да и поплавки по моему канули в лету. Электронные герметичные датчики давно их заменили.
krymyamaha
15.06.2011, 19:25
krymyamaha, не нужно так резко ... лодки шикарные, а помпа - мелочь, которую наверняка можно исправить
Беру резкость назад :).
Как я понимаю принцип пработы помп на ваших кастрюлях :
- при очень большом заполнении лодки водой (наверно больше 50-100 литров ) помпа включается автоматом.
- при небольшом некритичном уровне воды (5-50 литров) кэп сам врубает помпу.
Имхо спецом так задумано было, чтоб помпа автоматом врубалась при критическом уровне воды в кокпите при шторме, буре или пробоине. Чтобы кэп не отвлекался от штурвала , а давил вовсю на газ и тулил на базу или в берег :lodka:
Андрей О
15.06.2011, 20:29
Беру резкость назад :).
Как я понимаю принцип пработы помп на ваших кастрюлях :
- при очень большом заполнении лодки водой (наверно больше 50-100 литров ) помпа включается автоматом.
- при небольшом некритичном уровне воды (5-50 литров) кэп сам врубает помпу.
Имхо спецом так задумано было, чтоб помпа автоматом врубалась при критическом уровне воды в кокпите при шторме, буре или пробоине. Чтобы кэп не отвлекался от штурвала , а давил вовсю на газ и тулил на базу или в берег :lodka:
Скорее всего, когда в лодке 30-50 литров воды, она растекается по днищу равномерно и уровня не хватает для работы помпы. Думаю в этом причина. Плюс ко всему в лодке масса переборок и ребер жесткости. между которыми и находится эта масса воды. Когда же открываешь сливную пробку, ее уровень находится в низшей точке, да еще и лодка на лафете и ее нос выше кормы. вот и вытекает вся водичка.
krymyamaha
15.06.2011, 21:09
Скорее всего, когда в лодке 30-50 литров воды, она растекается по днищу равномерно и уровня не хватает для работы помпы. Думаю в этом причина. Плюс ко всему в лодке масса переборок и ребер жесткости. между которыми и находится эта масса воды. Когда же открываешь сливную пробку, ее уровень находится в низшей точке, да еще и лодка на лафете и ее нос выше кормы. вот и вытекает вся водичка.
Странно. :confused: Даже на совковом казане стрингера с флорами имеют прорези и все гут, вода стекает на ходу при глиссе в корму.:lodka:
Андрей О
15.06.2011, 21:57
Странно. :confused: Даже на совковом казане стрингера с флорами имеют прорези и все гут, вода стекает на ходу при глиссе в корму.:lodka:
Тут тоже есть прорези везде;) Просто когда лодка стоит горизонтально на воде, все равно вода будет распространяться по днищу.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010