Показати повну версію : ТРОЛЛИНГОВЫЙ ТОРМОЗ
Суть в следующем:
Запущенный в работу "Mercuty-20" на минимальных оборотах чуть быстровато идёт для троллинга. У меня уже есть опыт изгоовления "крыла" на антикав.плиту. В процессе "изучения вопроса" не раз нарывался на упомянутый в названии темы "девайс", но пропускал его "мимо ушей". А вот сейчас, судя по всему, прийдётся не только изучить подробно, но и готовиться к использованию оного.
Ссылок на данную тему для "посмотреть" накопал немало. Интересует практика использования или самостоятельного изготовления. А поделитесь опытом: кто что видел, слышал, пробовал на данную тему???
Спасибо.
Слыхал, что помогает ведро на веревке. Сам лично не видал и не пробовал.
Руслан 35
09.06.2011, 17:57
Мотор нужно перевести в мелководный режим (если он имеется) или брусок подложить в этом месте под сапог.
Эффективность работы винта уменьшится и получим желаемое.
P petrovich
09.06.2011, 22:31
Если движок перебрал то это подавно сделаешь
Лучше я пока невидел
Если движок перебрал то это подавно сделаешь
Лучше я пока невидел
Если и не лучше,то еще вариант проще и дешевле : весла на надувнушке
имеют две степени свободы и могут "волочиться" за лодкой по воде.Элементарно изготовить из оцинкованной жести насадки на весла под 90 градусов к плоскости лопастей.Гребле не мешает.При переездах весла просто фиксируются в штатных местах.
Тролинг-пассивная рыбалка.:lodka:
Я ловлю им только летом в сильную жару,только из за того что бы при движении хоть как то обдувал ветерок.
С таким тормозом рыбачил один раз - не понравилось.
Мотор правда у нас был тогда 115 мерк.Так вот на холостых с этим тормозом скорость аж 1 км в час .На больших оборотах с таким мотом как то не комфортно было.
По моему глубокому убеждению скорость для трола должна быть 4-6 км ч.
P petrovich
11.06.2011, 00:33
Тролинг-пассивная рыбалка.:lodka:
С таким тормозом рыбачил один раз - не понравилось.
Мотор правда у нас был тогда 115 мерк.Так вот на холостых с этим тормозом скорость аж 1 км в час .На больших оборотах с таким мотом как то не комфортно было.
Данная проблема решается размерами пластины Точнее
её подбором
Если движок перебрал то это подавно сделаешь...
Да - именно на такую или подобную конструкцию я и нацелен. Тоже думаю, что больших проблем не возникнет - конструкция не настолько и сложна... Вот только "привод" тросика не совсем с фотки понятен. Додумаем...:)
Но есть одна мысль:
Фиксированной-ли должно быть положение "заслонки". В смысле одно или несколько?
О скорости:
...Данная проблема решается размерами пластины Точнее её подбором...
Я немного иначе думаю. Насколько я понимаю - скорость регулируется перенаправлением потока из-под винта. Скажем, если сильно опущенная будет сильно тормозить, то подняв "на одно деление" можно добавить скорости.
В общем, как мне кажется, надо оптимальный "угол заслонки" выбирать экспериментальным путём.
В общем займусь. Что получится - покажу.
Я немного иначе думаю. Насколько я понимаю - скорость регулируется перенаправлением потока из-под винта. Скажем, если сильно опущенная будет сильно тормозить, то подняв "на одно деление" можно добавить скорости.
В общем, как мне кажется, надо оптимальный "угол заслонки" выбирать экспериментальным путём.
В общем займусь. Что получится - покажу.
У оригинальных" тормозов" -всего два положения .
Тросик дернул -заслонка опустилась.
Полный газ -заслонку подняло.
...Тросик дернул -заслонка опустилась.
Полный газ -заслонку подняло.
Ага - вот оно как. А я всё думал как одним тросиком "в два направления" управлять заслонкой.
Тут такая мысль возникла...
А что если тормозящую пластину не "лепить" на сам мотор, а выполнить некую, опускающуюся-поднимающуюся "шторку", скользящую по самому транцу с внешней стороны, перед "забором" воды винтом???
Она будет и под транцем подтормаживать лодку, и слегка ограничивать "забор воды" мотором. Правда возникает сомнение: а вдруг из-за ограниченного "забора" винт получится в мЕньшей плотности воды, и от этого появится перекрут? Хотя обороты-то будут минимальными...
Какие мысли у "громады" на этот счёт???
Supervitold
24.06.2011, 20:09
Тут такая мысль возникла...
А что если тормозящую пластину не "лепить" на сам мотор, а выполнить некую, опускающуюся-поднимающуюся "шторку", скользящую по самому транцу с внешней стороны, перед "забором" воды винтом???
Она будет и под транцем подтормаживать лодку, и слегка ограничивать "забор воды" мотором. Правда возникает сомнение: а вдруг из-за ограниченного "забора" винт получится в мЕньшей плотности воды, и от этого появится перекрут? Хотя обороты-то будут минимальными...
Какие мысли у "громады" на этот счёт???
Думаю эта идея с пластиной на транце - гениальная. Во-первых реализовать можно за 5 копеек, во вторых не надо сверлить антикавитационную приту мотора, в третьих сделать проще чем тролинговый тормоз. Взять какую то пластину и сделать что бы она по транцу опускалась на направляющих. Или что-то типа того...
P petrovich
25.06.2011, 21:10
Думаю эта идея с пластиной на транце - гениальная. Во-первых реализовать можно за 5 копеек, во вторых не надо сверлить антикавитационную приту мотора, в третьих сделать проще чем тролинговый тормоз. Взять какую то пластину и сделать что бы она по транцу опускалась на направляющих. Или что-то типа того...
Вы наверно что то путаете одно дело пластина за винтом
другое кусок фанеры за транцем это совсем ни одно и тоже.
...одно дело пластина за винтом
другое кусок фанеры за транцем...
А никто и не говорил, что это будет работать одинаково эффективно. Более того, я рассуждая теоретически, предполагаю, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь сразу понятно, что пластина за винтом перенаправляет выбрасываемый поток воды не горизонтально поверхности, а вниз - поэтому и снижается скорость движения лодки. А как будет себя вести "тормоз" перед винтом - на транце - даже не знаю. Но попробовать-то стОит... А вдруг результат будет именно таким, как нужен...
P petrovich
26.06.2011, 00:12
А как будет себя вести "тормоз" перед винтом - на транце - даже не знаю. Но попробовать-то стОит... А вдруг результат будет именно таким, как нужен...
Тогда можно проще
Тогда можно проще
Тоже вариант. Такая штука называется водный парус, или что-то вроде того. Насколько помню - используется для "управляемого дрейфа". Уменьшает воздействие ветра на плавсредство, или способствует дрейфу в соответствии с направлением течения.
В принципе можно и такую штуку использовать. Но хлопотно - все эти "шнурочки-лямки-стропы" в процессе рыбалки, думаю, добавят головной боли.
Supervitold
26.06.2011, 15:06
Вы наверно что то путаете одно дело пластина за винтом
другое кусок фанеры за транцем это совсем ни одно и тоже.
Вы думаете фанерка опущенная перпендикулярно в воду в районе транца не понизит скорость лодки?
P petrovich
26.06.2011, 17:32
Вы думаете фанерка опущенная перпендикулярно в воду в районе транца не понизит скорость лодки?
Всё дело в размерах. Как говорил Пифагор:"... главное правильно
приложить силу...". В замен пластине 15Х10 за винтом я думаю на транце нужно 60х50. Это всё равно что играть с подбором винта.
Где изменение шага равносильно одной тушке за бортом.
Supervitold
26.06.2011, 18:29
Всё дело в размерах. Как говорил Пифагор:"... главное правильно
приложить силу...". В замен пластине 15Х10 за винтом я думаю на транце нужно 60х50. Это всё равно что играть с подбором винта.
Где изменение шага равносильно одной тушке за бортом.
Легко все проверить опытным путем. Напарник берет некую фанерку и на скорости опускает просто руками перпендикулярно за борт в районе транца. И замерется скорость. Размер фанерки легко подобрать.
Интересное обсуждение разворачивается.
Но почему-то мне кажется, что опущенную, перпендикулярно курсу, в воду фанерку, просто так руками удержать будет не так уж и просто. Особенно если её размер будет 60х50.
Supervitold
27.06.2011, 00:07
Интересное обсуждение разворачивается.
Но почему-то мне кажется, что опущенную, перпендикулярно курсу, в воду фанерку, просто так руками удержать будет не так уж и просто. Особенно если её размер будет 60х50.
Лично мое мнение, что размер будет далеко не 50х60 а гораздо меньше...
...размер будет далеко не 50х60 а гораздо меньше...
Может быть и так - в смысле "подводная часть" может быть и меньшей. Но ещё нужны "края" для привязки к самому транцу...
Всё, о чем сейчас говорим - пока теория.
В любом случае я намерен "решать вопрос". И уж точно, перед тем, как "мостить приблуду" на сам мотор, обязательно попробую "транцевый вариант". О результатах отпишусь, но будет это не раньше, чем через пару недель...
Supervitold
27.06.2011, 12:54
ждем-с... :)
ждем-с... :)
"Наши руки не для скуки..." была такая несуразная строка в одной из советских эстрадных песен...:D
Вот и я решил не терять зря рабочего времени. Тем более, когда совсем не грузят работой.
Ну начну с того, что по итогам использования двух предыдущих моторов убедился в эффективности крыла-накладки на антикав.плиту мотора. Поэтому и к своему "Мерку-20" тоже ещё зимой задумал изготовить. А тут как раз подвернулся под руку подходящий обрезок нержавейки. Запасся отрезными кругами к болгарке, напильником, дрелью, терпением и вперёд...
Первой вырезал само крыло. Форма экспериментальным путём (было три разных варианта по геометрии) уже опробована на "Ямахе-2" и "Ветерке-8" поэтому ничего нового для себя выдумывать не стал, а соблюдая пропорции расчертил такую-же и на "Мерк". Получилось так:
130909 130910
Далее уже пошла частичная импровизация. По полосе, нанесённой маркером был сделан пропил болгаркой под углом примерно в 45 градусов. По краям пропила были установлены два "плавника" назначение которых удерживать пластину-тормоз под заданным углом:
130911
Предварительно в самих "плавниках" болгаркой тоже прорезаны два пропила под соответствующим углом, и засверлены по два отверстия для креплений:
130912 130913
Ещё до крепления "плавников" к крылу была вырезана сама пастина-тормоз, и подогнана напильником по размеру с учётом минимального люфта:
130914
В самой вставке засверлены два отверстия для проволочной ручки, с помощью которой будет удобнее вставлять\вытаскивать вставку. Но нужно ещё одно засверлить - для страховочной верёвки. Вставка сама по себе плоская и не исключено, что запросто попытается выскользнуть из рук. А на воде, как известно, очень часто на практике оправдывается правило "Что упало - то пропало" :)
Вся конструкция в сборе выглядит следующим образом:
130915
При первых пробах мотора в троллинговом режиме увидел, что скорость лодки всего чуть-чуть выше желаемой. Именно поэтому не стал сильно "активно" прикрывать винт, а поставил вставку под углом к винту. Думаю, что перенаправленного вниз потока из под винта, примерно под 45 градусов, будет достаточно, чтобы сбить скорость до нужной. Если вдруг скорость будет ниже желаемой планирую чуть укорачивать вставку (по сантиметру) до достижения нужной скорости. Если-же наоборот - скорость не упадёт до желаемой - изготовлю два новых "плавника" с более "агрессивным" углом к винту.
Если в общем результат будет меня устраивать, то и не буду "заводиться" с накладкой на сам транец. Малость поразмыслив пришел к выводу, что хоть с одной стороны этот вариант простой - он тоже имеет ряд технических нюансов. Один из них заключается в том, что сложно будет вырезать цельный лист такой формы, чтобы ему одновременно не мешала струбцина мотора и в то-же время подводная часть самой пластины была равна ширине транца...
Испытания описанного выше "тормоза" планируется на предстоящий четверг (если погода даст такую возможность. Дожди в Кременчуге уже достали...). О результатах отпишусь. Единственное, о чем переживаю - научиться не забывать о вставке и не газовать лишку. Надо будет какую-то "метку-напоминалку" перед глазами придумать...:D а в идеале - блокировку румпеля на минимальных оборотах.
Я бы на вашем месте вместо гаек и болтов на заклепки посадил ... на глисе лучше будет ... ну или в потай болтики ...
Supervitold
06.07.2011, 20:49
Хороший отчет о проделанной работе. А как планируется ставить в рабочее положение и обратно? Если я правильно понимаю - то типа потянул за веревочку и вытащил? А как обратно вставить в паз? И что будет происходить в режиме когда вытащена полностью и идешь на полном ходу? (подозреваю что будет лупасить вверх большой "петух" воды). имхо
Я бы на вашем месте вместо гаек и болтов на заклепки посадил ...
У меня уже был опыт с заклёпками - к сожалению негативный. На "Ветерке-8" пробовал уже на существующее "крыло" доклёпывать небольшой "удлинитель". Только чудом не потерял его на воде. Из 6 заклёпок осталась целой только одна.
На снимках не видно, что в конструкции используются болты с плоскими и широкими шляпками, под отвёртку. Такими-же крепил и "крыло" на "В-8" - больших проблем не наблюдал. Но согласен с Вами - гайки было-бы лучше применить какие-то более плоские.
Если я правильно понимаю - то типа потянул за веревочку и вытащил? А как обратно вставить в паз?
Как обычно - рукой. "Прибамбас" будет использоваться на лодке ПВХ без дистанционного управления, где "рулевой" сидит непосредственно у мотора. Из личной практики троллинга помню, что не сильно часто доведётся снимать\ставить тормозящую пластину.
...подозреваю что будет лупасить вверх большой "петух" воды... имхо
Вполне может быть. Проверим.
Я бы уголки приварил, красивше и надёжнее было бы.
И вместо упоров применил бы петли с фиксацией пластины в вехнем и нижнем положении. У меня сейчас стоит Крым с таким тормозом, попробую фотки завтра выкинуть.
Я бы уголки приварил, красивше и надёжнее было бы...
Хорошая мысль - надо будет при случае приварить, вот только найти сварщика правильного...
...применил бы петли с фиксацией пластины в вехнем и нижнем положении..
Изучая тему "тормозов" рассматривал изделия такого класса. Но как-то не внушали мне доверия все эти щеколды\защёлки. Но с интересом рассмотрю Ваши снимки, поскольку свой вариант не считаю окончательным.
Хорошая мысль - надо будет при случае приварить, вот только найти сварщика правильного...
Изучая тему "тормозов" рассматривал изделия такого класса. Но как-то не внушали мне доверия все эти щеколды\защёлки. Но с интересом рассмотрю Ваши снимки, поскольку свой вариант не считаю окончательным.
Любой аргонщик приварит без проблем.
А система сфиксацией очень даже надёжна. завтра выкину фотки(постараюсь).
...А система сфиксацией очень даже надёжна.
Ниже писал - на "В-8" заклёпками цеплял "удлинитель крыла"
Вот снимки:
130949
130950
130951
Ниже говорил - цеплял на пробу сначала винтами. Когда сам - разница не ощущалась. Но позже в результате испытаний убедился в эффективности - с таким дополнением "Комбат-410" под Ветерок-8" гораздо легче и быстрее выходил на глиссирующий режим с двумя "седоками". Ну я и приклепал заклёпками. А они не выдержали...
По факту на крыло в горизонтальном положении идет немалая нагрузка... Вот поэтому я и сомневаюсь в надёжности "шарнирного" соединения троллингового тормоза" с горизонтальной пластиной. Но Ваши утверждения под сомнения не ставлю. Поэтому и допускаю, что в будущем переделаю конструкцию со съёмной на шарнирную, с применением сварки. Поэтому пусть не завтра, но жду Ваших снимков.
P petrovich
07.07.2011, 20:56
...
По факту на крыло в горизонтальном положении идет немалая нагрузка... Вот поэтому я и сомневаюсь в надёжности "шарнирного" соединения троллингового тормоза" с горизонтальной пластиной. ....
Сомнения ненапрасные.Нагрузка там дай боже, крыло пластик 15 мм
выгибает как у самолёта крылья. Поэтому думаю зря так широко
разнесли крепление " лопаты", лучше её сделать меньше(уже) и
больше закрывать винт.
P petrovich
09.07.2011, 19:46
Вот кстати пример.
ищу себе держатели (не для перевозки, а для троллинга) спиннигов и наткнулся на вашу тему... дело в следующем товарищи... недавно был в Сорокошах... надулся... скинулся.. вроде все нормально...иду))) (лодка у меня адвенчер м1 3,3м и мотор сузуки 15 2 -х тактный) нормально было пока ехал в метровом корридоре среди травы... потом даю газу... лодка на дыбы.... на глиссер ни в какую.... я в шоке... два раза чуть не перевернулся .. благо ветер не в лицо... поставил удлиннитель румпеля... не помогает... начал переставлять штырь трима мотора.... не помогает... я в панике..... так я до нептуна к обеду доеду....сел... закурил и вспомнил, что транцевые колеса забыл поднять.... вот так... так что я предлагаю? у кого есть такие колеса опускайте их при троллинге, а при переходах не забывайте поднять.. всем НХНЧ
---------- Добавлено в 23:31 ---------- Предидущее сообщение было в 23:26 ----------
да забыл... не могу найти в форуме про держатели спиннингов для надуваса.... однако нашел в сети два предложения: 1. что то около 100 грн. за 1 шт. вроде бы оутленд... 2. больше 200 грн. скотти, но их нету(( насколько я понял и 1 и 2 можно шурупами прикрутить к банке...
кто что посоветует? где в киеве купить?
DAJVER32
04.08.2011, 16:14
Я на прошлые выходные,на своей лодке под ветерком-8м,иду,тролю себе помалу,хорошо так иду,вдруг резко упала скорость.Я глянул за транец а из под него вдорослей тянеца пучок,думаю не может такого быть,днище балонов и лодки гладкие незачто им там цепляца,тут то я и понял причину остановки и стабильного хода.Я забыл поднять транцевые колёса и на них нацеплялась трава.А по чистой воде колёса сыграли роль тормоза.Вот и родилась идея,не вешать пластину на моторе.а зделать на колёсах.на самих вилках по пластине а колёса не поднимать.
пластину... на колёсах.на самих вилках по пластине а колёса не поднимать.
Я думаю, что при опущенных колесах никаких пластин не понадобится... Они и сами по себе "парусить" будут нормально...
DAJVER32
04.08.2011, 22:52
Я думаю, что при опущенных колесах никаких пластин не понадобится... Они и сами по себе "парусить" будут нормально.
Да,я с вами согласен,теперь не надо таскать за собой ведро.
Наконец-то я испытал "тормозной комплект. Что могу сказать - работает. Но без переделок не обошлось.
Как тут и прогнозировали - два "плавника" установленные на самой накладке на антикав.плиту слегка "фонтанировали". Не настолько, чтобы создавать некоторые неудобства, но всё равно - два выбрасываемых на конуса фонтанчика воды на быстром ходу слегка раздражали самим
присутствием.
Поэтому они были срезаны:
136689
От пластины отделены детали - обозначены желтым. Потом каждая из них была разрезана болгаркой по черной линии. Та часть, на которой черные крестики была "списана в утиль", а оставшиеся уголки закреплены на саму тормозящую пластину в указанных местах. (простите за неровность линий - твёрдость руки что-то сегодня страдает :)
136690
Таким образом сама накладка осталась без лишних деталей, провоцирующих ненужные завихрения на ходу, а на вставке нормально "прижились" уголки, задающие нужный угол отклонения от винта.
Первое впечатление - мотор чуть "туже" запускается. Наверное выхлоп, выходящий через коллектор винта нарывается на сопротивление всё той-же пластины. Но в работе девайс вполне прилично себя показал. Поток из под винта перенаправляется под углом примерно в 45 градусов вниз, что и сбивает скорость минимального хода до нужной, троллинговой. При этом газку мотору надо совсем чуть-чуть подкинуть по сравнению с минимальным.
Есть пара моментов:
- система автоматически не выравнивается - нужно привыкнуть помнить, что вставлен тормоз и не забыть его убрать перед добавлением оборотов.
- просверлил ещё одно отверстие в самой вставке, и привязал через него "шнурочек". Скользкая нерж, особенно когда мокрая - так и норовит из руки выскользнуть. Особенно когда вынимать вставку надо. Шнурок страхует от потери.
А в общем и целом могу поставить конструкции твёрдую "4+". Не 5 потому, что всё-же требуются некие дополнительные "телодвижения". Буду пользоваться.
Со дня на день на воду. Сел просмотреть перечень подписных тем - обратил внимание на эту.
Следует логически завершить её.
В первой половине минувшего сезона решил все "задачи" по настройке самого мотора - карбюратора, бензонасоса, замене сальников коленвала, и как результат - добился стабильных оборотов холостого хода, а как следствие и устойчивых оборотов малого хода. И в результате всех результатов (сорри за каламбур:D ) надобность в троллинговом тормозе отпала сама собой. Даже в штилевую погоду, на тихой воде и без течения моторчик вполне позволяет заниматься троллингом и без использования данного "девайса". Саму накладку на антикав.плиту оставил - она свою роль выполняет, а вот вставку перестал с собой возить.
Но остался опыт, а его, как известно, даже не пропьешь... :D
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010