Показати повну версію : КОНСЕРВАЦИЯ !
Ну не совсем так все запущено:)...
Простейшая коническая пара с прямым либо косым зубом, без изысков так сказать, коим является редуктор плм, требует банального качественного масла, пускай с хорошим пакетом присадок... Почему мануал пишет про гипоидный допуск - версии уже озвучивались.... Ессно, от гипоидного допуска редуктору хуже не будет, но сильно этим париться все же не стоит)))...
для 2Т воспользовался вариантом Ивана с мотолодки, только дыма у меня было поболее чем у него, масло XD50 1:15 всёж тема про консервацию ....процитирую свой же пост ....сегодня снял плиту клапанов и заглянул во внутрь картера ..что сказать такое впечатление что там всё обезжирено... маслом и не пахнет ! так что в следующем году буду наверно воспользуюсь баллончиком с консервантом , или так как Руслан 35 советовал прямо шприцем в карб ...надеюсь гидроудара не будет :)
..что сказать такое впечатление что там всё обезжирено... маслом и не пахнет
Только на фото пальцы жирные и характерные отблески на деталях;)...
Только на фото пальцы жирные и характерные отблески на деталях;)...
дак в том то и парадокс , что на местах стыков плиты с картером, и снаружи карба масло есть , а внутри картера сухо !! нужно было салфеткой бумажной вытереть для наглядности....
дак в том то и парадокс , что на местах стыков плиты с картером, и снаружи карба масло есть , а внутри картера сухо !! нужно было салфеткой бумажной вытереть для наглядности....
Просто слой масла тонкий, вот и создается именно такое впечатление...
Интересно,какой перерыв в эксплуатации двигателя нужен,что-бы консервировать его...если выехал в апреле,а следующий раз в сентябре...
Почему спрашиваю... Может зимой проще заводить раз в месяц на 5 минут и не париться с консервацией,если мотор хранится в тёплом и сухом помещении...
Если запускать на 5 мин,то лучше вообще не запускать.Так как за 5 мин двигатель не прогреется а вот конденсация образуется быстро в холодное время.
vital-777
26.02.2013, 08:56
Интересно,какой перерыв в эксплуатации двигателя нужен,что-бы консервировать его...если выехал в апреле,а следующий раз в сентябре...
Почему спрашиваю... Может зимой проще заводить раз в месяц на 5 минут и не париться с консервацией,если мотор хранится в тёплом и сухом помещении...
Это можно узнать от первоисточника, -сервис центра!!! что бы иметь достоверную информацию.
Баллончик консерванта стоит 100 грн , можно каждый раз после рыбалки пшикать (консервировать) в него. На сезон хватит!!!
Проблема консервации периодически работающих двигателей стара как мир. По хорошему мотор нужно консервировать после каждого выхода на воду. Если кто читал Х.Баадера ( конец 60-х...), то у него приводилась статистика ( по стационарам кажется) что двигатель проработавший 5000 часов и такой-же двигатель в 500-700 часов попадали в капремонт почти одновременно, только первый по причине износа, а второй из-за проблем с коррозией...
Интересно,какой перерыв в эксплуатации двигателя нужен,что-бы консервировать его...если выехал в апреле,а следующий раз в сентябре...
Почему спрашиваю... Может зимой проще заводить раз в месяц на 5 минут и не париться с консервацией,если мотор хранится в тёплом и сухом помещении...
Масло стекает с метала приблизительно за месяц, в зависимости от температуры окружающей среды. От сюда можно сделать выводы о хранении. Можно конечно и запускать мотор с какой то периодичностью, только без воды его запускать нельзя и геморроя получается в разы больше чем раз законсервировать, пшикнув баллончиком в работающий мотор.
Это можно узнать от первоисточника, -сервис центра!!! что бы иметь достоверную информацию.
Баллончик консерванта стоит 100 грн , можно каждый раз после рыбалки пшикать (консервировать) в него. На сезон хватит!!!
Вот вам сразу два сервиса отозвались :)
Если есть сомнения, что через неделю будет выход на воду, то можно и пшикнуть (много не нужно), почему нет, хуже точно не будет.
Всё ясно)...надо чаще выезжать...
т.е. кто часто ездит и кто редко.....износ одинаковый)
зы.баллончик для консервации надо прикупить что-бы голова не болела...
Подскажите пожалуйста!!!!
Мотор тоха 9.9 2 т. старого образца! Состояние хорошее! Последний выход на воду был в сентябре! Масло в редукторе менял весной этого года и после, было выкатано литров 20 максимум бензина! То есть мотор в этом году практически не использовался 3-4 рыбалки на новом (фирменном масле)!
Законсервировать, не успел да и не получилось! Лодка-мотор хранится на улице крытая стоянка в чехле!
Вопрос!
1. Что мне делать сейчас с мотором, нужно его консервировать в мороз и как именно т.к. дело с этим не имел?
2. По весне нужно будет менять мне масло в редукторе? Ведь оно, то свежее!
Спасибо!
Подскажите пожалуйста!!!!
Мотор тоха 9.9 2 т. старого образца! Состояние хорошее! Последний выход на воду был в сентябре! Масло в редукторе менял весной этого года и после, было выкатано литров 20 максимум бензина! То есть мотор в этом году практически не использовался 3-4 рыбалки на новом (фирменном масле)!
Законсервировать, не успел да и не получилось! Лодка-мотор хранится на улице крытая стоянка в чехле!
Вопрос!
1. Что мне делать сейчас с мотором, нужно его консервировать в мороз и как именно т.к. дело с этим не имел?
2. По весне нужно будет менять мне масло в редукторе? Ведь оно, то свежее!
Спасибо!
Желательно консервировать,если на улице,перепады температуры будет конденсат.Для этого правда надо заводить,или в бочке или подать воду через уши.Консервировать впрыскивая спец.спрей на работающем через карбюратор,на крайний случай шприцом так же впрыснуть моторного масла,ну или хотя бы смесь сделать 1-25.Масло в редукторе меняют не из-за его выработки,а что бы убедится что нет воды,иначе весной редуктор в мусор,особенно при хранении на улице.
Подскажите пожалуйста!!!!
Тоже придерживаюсь мысли о том, что даже в таком случае стандартная процедура консервации обязательна. Более того - мне кажется, что при хранении мотора на улице в редукторе не только обязательно поменять масло, но и залить его туда чуть меньше необходимого. Помнится на стареньком но боевом "Вихре" у брательника в холодную зиму даже после замены масла в редукторе его малость "поддавило" через неплотно завинченную пробку и сальник вала винта.
Кроме этого при подготовке редуктора к зиме обязательно снять винт - внимательно осмотреть сальник вала винта на предмет намотанных "ниточек" от срезанных водорослей или сеток, на предмет мелких повреждений сальника этими "лишними предметами". Перед установкой винта на место обильно смазать вал вязкой смазкой, ей-же слегка покрыть и сам сальник.
Что касается спрея-консерванта - это отличный вариант, но можно обойтись и без него, и без запуска двигателя - если нет такой возможности. Достаточно вывинтить свечи и шприцом впрыснуть моторного масла в поршневую - по паре кубиков. Поршневую без свечей провернуть раза три четыре ручным стартером - свечи поставить на место. В таком варианте смазка-консервант не попадет на подшипники колен.вала - это хуже, чем при использовании спрея, но допустимо.
Еще где-то натыкался на инфу, что если в бочке консервируют - в воду добавляют жидкое мыло. такая мера по утверждению авторов идеи положительно сказывается на крыльчатке водяной помпы.
Вариант с запуском мотора на "обкаточной" смеси тоже хороший вариант - он оставляет смазку на упомянутых подшипниках, но впрыск в поршневую тоже не помешает.
Но лучше-бы, не оставлять мотор на "уличной" температуре на зиму. Хотя-бы только потому, что в зимний период - раз в месяц, не помешает моторчик рукой крутнуть за маховик на два-три прохода -"размазать" по стенкам поршней "застоявшееся консервное" масло. А если мотор хранится при "минусе" такой проворот для крыльчатки помпы не безопасен.
Забыл сказать - если спреем консервировать, то его надо впрыскивать при работающем двигателе в карбюратор, но и в поршневую - после остановки мотора. После впрыскивания тоже провернуть маховик 3-4 раза.
И все пошло по 25му кругу;).... Причем с фантазиями:)... Зачем было тему расписывать на 765 постов? Чтоб ее не читать:)?
Блин, ребята, ну какое мыло:confused:? Как может нормальное масло редуктор на морозе "давануть", тем паче с заниженным уровнем:confused::confused:? Как можно законсервировать картер двигателя (кривошипную камеру со всеми подшипниками скольжения и качения) его не запуская:confused::confused::confused:? Нанороботов через карбюратор запустить с наношприцами заряженными наноконсервантом а потом по нанорадиосвязи отзывать их обратно:)? По регламенту замен масел - ну есть же первоисточник - мануал, там вроде как все предельно ясно написано...
Подскажите пожалуйста!!!!
Мотор тоха 9.9 2 т. старого образца! Состояние хорошее! Последний выход на воду был в сентябре! Масло в редукторе менял весной этого года и после, было выкатано литров 20 максимум бензина! То есть мотор в этом году практически не использовался 3-4 рыбалки на новом (фирменном масле)!
Законсервировать, не успел да и не получилось! Лодка-мотор хранится на улице крытая стоянка в чехле!
Вопрос!
1. Что мне делать сейчас с мотором, нужно его консервировать в мороз и как именно т.к. дело с этим не имел?
2. По весне нужно будет менять мне масло в редукторе? Ведь оно, то свежее!
Спасибо!
1. Консервить. Если нет возможности запустить при плюсовой температуре - хотя бы поршневую через свечные отверстия консервантом или чистым маслом смазать. Ессно при выкрученных свечах и снятой чеке... Если есть - дать поработать на смеси 1 к 20 или 25, в идеале пользоваться консервантом - запустили, прогрели, дали 3-3,5 тысячи оборотов, и в карб непрерывный залп, пока мотор на заглохнет и не остановится, пустив густой белый дым. Потом в цилиндры через свечи, сняв чеку, и по 3-4 оборота на каждый цилиндр. Свечи перед закручиванием помыть, очень они не любят по весне остатки консерванта на себе... Вплоть до выхода из строя...
2. Инспекция редуктора на предмет слива масла и наличия в нем воды (эмульсии) только перед морозами. Если эмульсии нет, можно оттянуть замену до весны. Весной МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО, а по хорошему можно и перед морозами. Свежее говорите? Весна - осень - вроде бы как 9 месяцев... Не так чтоб совсем свежее. К тому же в нем, в масле, работавшем, окислительные процессы вроде как запущены. Откуда свежести взяться?
Если есть - дать поработать на смеси 1 к 20 или 25, в идеале пользоваться консервантом - запустили, прогрели, дали 3-3,5 тысячи оборотов, и в карб непрерывный залп, пока мотор на заглохнет и не остановится, пустив густой белый дым.
Подскажите , пожалуйста. У меня есть консервант а завести двигатель возможности нет, если консервант использовать с полностью открытой заслонкой и энергично дёргая стартер в выкрученными свечами будет ли толк ?
Подскажите , пожалуйста. У меня есть консервант а завести двигатель возможности нет, если консервант использовать с полностью открытой заслонкой и энергично дёргая стартер в выкрученными свечами будет ли толк ?
Не будет. Клапанная крышка, что за карбюратором, на этих оборотах весь консервант на себе оставит, практически ничего не пропустив в кривошип. Получиться только полость цилиндров, через свечные отверстия...
Спасибо , забыл уточнить мотор - 2 T. Все равно эффекта 0 ?
Именно про 2т речь и была. У 4т карб кривошип почти постоянно в масле купается...
1. Что мне делать сейчас с мотором, нужно его консервировать в мороз и как именно т.к. дело с этим не имел?
2. По весне нужно будет менять мне масло в редукторе? Ведь оно, то свежее!
Спасибо!
В суботу-воскресенье оттепель,вот тогда и законсервируете.
Винт сняли,ведро 15литровое(9.8 влазит,как 9.9-незнаю,возможно понадобится тара побольше)воды теплой из дому,можно пару термосов кипятка взять или на стоянке у охранников попросить воды вскипятить и там разбавить(мотор будет промороженный за ночь,теплую воду нужно что бы метал нагрелся и помпа оттаяла),ногу мота в воду,подождали немного,что бы лед в помпе оттаял и далее по списку.
Перед консервацией(но после того как вода ногу нагреет) ОБЯЗАТЕЛЬНО открутить сливной болт редуктора и посмотреть что бы масло текло а не вода ,можно винт на вал одеть и провернуть дабы убедиться в её отсутствии.А то не дай бог туда вода попала и замерзла.Беда при заводке будет.Остальное все сказали.
Удачи.
Будет ли вредно для законсервированного двигателя, если при плюсовой температуре провернуть его вручную несколько раз? Консервировался месяц назад при помощи спрея-консерванта.
С точностью да наоборот - будет только польза. Мало этого - это необходимо делать с периодичностью хотя бы в месяц...
Jordan_kr
14.01.2014, 19:10
А что будет если в цилиндр залить пару кубиков масла (типа консервация на зиму) вкрутить свечу обратно и дернуть стартер 3-4 раза, что аж масло с выхлопной потекло. Наверное ППЦ мотору или нет ????
А что будет если в цилиндр залить пару кубиков масла (типа консервация на зиму) вкрутить свечу обратно и дернуть стартер 3-4 раза, что аж масло с выхлопной потекло. Наверное ППЦ мотору или нет ????
В лучшем случае стартёр не прокрутит КВ.
В лучшем случае стартёр не прокрутит КВ.
Думаю что уже прокрутил, раз масло уже потекло.
Jordan_kr
14.01.2014, 19:36
так шо теперь делать???? Свычу промыть? и назад вкрутить ?
так шо теперь делать???? Свычу промыть? и назад вкрутить ?
Именно.
А что будет если в цилиндр залить пару кубиков масла (типа консервация на зиму) вкрутить свечу обратно и дернуть стартер 3-4 раза, что аж масло с выхлопной потекло. Наверное ППЦ мотору или нет ????
Ниче с мотом не будет, не брать дурного в голову и тяжелого в руки.
Громовой Александр
15.01.2014, 00:17
смотря какое масло...если первое попавшееся или автол, то весной сервисцентр и сьем блока с греблей и выковыриванием коксанутых непонятным маслом колечек,которое даже в полную тапку не вымывается=выгорает...
Jordan_kr
15.01.2014, 18:42
смотря какое масло...если первое попавшееся или автол, то весной сервисцентр и сьем блока с греблей и выковыриванием коксанутых непонятным маслом колечек,которое даже в полную тапку не вымывается=выгорает...
Масло лил Эвенруд Джонсон ХД30 минералка
Масло лил Эвенруд Джонсон ХД30 минералка
Хоть минералка, хоть пс, хоть синтетика хоть автол - ниче ему не сделаеццо...
ребзя, спасайте советами... тапки сразу прячьте... осенью с приятелем сделали ТО своим движкам... М-15... решили подготовиться сейчас к сезону, по иронии судьбы как оказалось были перепутаны болты в редукторе... на моем оба без шайбы на втором оба с щайбой... В последствии на моем двигле вместо смазки - эмульсия... как ее можно вымыть от туда ? редуктор, лучше снять и промыть или как ?
Слить, залить свежее масло. Погонять минут 5, можно на холостых, с включением заднего и переднего хода. Проверить масло на предмет помутнения и светлых оттенков. ПРи наличии оных - еще раз слить и поменять... Это если проблема действительно связана с отсутствием прокладок на резьбовых пробках...
Слить, залить свежее масло. Погонять минут 5, можно на холостых, с включением заднего и переднего хода. Проверить масло на предмет помутнения и светлых оттенков. ПРи наличии оных - еще раз слить и поменять... Это если проблема действительно связана с отсутствием прокладок на резьбовых пробках...
а предварительно даже не пытаться промыть бензом ? тем более - где в гараже взять такую емкость для воды ?
тем более - где в гараже взять такую емкость для воды ?
Снимаешь винт и в 15ти литровое оцинкованое ведро все помещается.Только пакет или кусок пленки примастырить,что бы из контрольки вода в ведро сливалась.Ну или доливать постоянно.;)
Снимаешь винт и в 15ти литровое оцинкованое ведро все помещается.Только пакет или кусок пленки примастырить,что бы из контрольки вода в ведро сливалась.Ну или доливать постоянно.;)
угу, и еще кулек на голову, шоП из воды кислород вырабатывал )), чУвАки спасибо... завтра буду ковыряться.. слава Богу, что хоть не в последний момент глянул ...
Слить, залить свежее масло. Погонять минут 5, можно на холостых...
Тоже считаю, что не так и страшен данный случай. Но я попробовал-бы перед заливкой свежего-нужного масла воспользоваться автомобильным-промывочным. Однозначно 3-5 минут работы редуктора в нем вреда не принесут, а вот вымыть более качественно остатки эмульсии - вероятно да...
вероятно да...
Вероятно ДА - КАК ? можно ли залить типа веретенки для промывки ? еще вопрос всплыл, возможно ЛИ при отсутствии крыльчатки НЕПОКАЗАТЬ люфты (зазоры) на валу к сальнику ?
а предварительно даже не пытаться промыть бензом ? тем более - где в гараже взять такую емкость для воды ?
Можно и бензом, но смысла в этом нуль целых хрен десятых. Тебе нужно вымыть остатки эмульсии, а не обезжирить все контактные пары, включая подшипники и сальники, тем паче бенз с водой не смешивается, а масло - аж бегом. Но тут хозяин - барин:).
У меня можешь емкость взять, но только с возвратом;).
Тоже считаю, что не так и страшен данный случай. Но я попробовал-бы перед заливкой свежего-нужного масла воспользоваться автомобильным-промывочным. Однозначно 3-5 минут работы редуктора в нем вреда не принесут, а вот вымыть более качественно остатки эмульсии - вероятно да...
Ребяты, объясните, зачем этот избирательный секас, ну я про промывочное масло? Что мешает воспользоваться тем же самым, которое будет жить в редукторе постоянно? Литр нормального кастрола с гипоидным допуском стоит аж 80 грн, о чем собственно?
вопрос следующий... может быть еффективнее будет снять редуктор ? там всего то три болта. ни каких установочных меток вроде не видно... ?
вопрос следующий... может быть еффективнее будет снять редуктор ? там всего то три болта. ни каких установочных меток вроде не видно... ?
А нахуа снимать? Цель мероприятия какая?
bacha-sergey
13.05.2014, 20:27
вопрос следующий... может быть еффективнее будет снять редуктор ? там всего то три болта. ни каких установочных меток вроде не видно... ?
Бред какой то! Не мешайте мотору нормально работать!!!
Цель мероприятия была промыть редуктор, думал если снять лучше промоет бензом... но то таке...промыл бензом, потом залил промывочное раз, поработал двиг по 5мин в обе стороны, сливаю - эмульсия, очко сжалось очень крепко, залил еще раз, поработало, сливаю - ОЩАСТЯ, все чисто... всем откликнувшимся СПАСИБО огромное !!!
Гы... Называется - поспрошал совета - и сделал по своему:).
Насчет "сжалось". Не к месту:). Там редуктор собран всего лишь на 1м единственном упорном подшипнике. Все остальные узлы - на втулках трения, правда с тефлоновой оболочкой. Они не то что к эмульсии - к воде очень даже неплохо относятся;). У одного моего клиента два года к ряду вместо масла вода чистая сливалась. После дефектовки по факту менялись только сальники и собственно сам упорный подшипник (копейки, если покупать не на официале, а среднестатистического стандарного японца или европейца).
П.С. Сделай ОБЯЗАТЕЛЬНО ревизию масла после 2-3 баков...
Гы... Называется - поспрошал совета - и сделал по своему:).
Насчет "сжалось". Не к месту:). Там редуктор собран всего лишь на 1м единственном упорном подшипнике. Все остальные узлы - на втулках трения, правда с тефлоновой оболочкой. Они не то что к эмульсии - к воде очень даже неплохо относятся;). У одного моего клиента два года к ряду вместо масла вода чистая сливалась. После дефектовки по факту менялись только сальники и собственно сам упорный подшипник (копейки, если покупать не на официале, а среднестатистического стандарного японца или европейца).
П.С. Сделай ОБЯЗАТЕЛЬНО ревизию масла после 2-3 баков...
дык, если бы по своему - то снял бы редуктор... :D:D:D а так по совету тАварищей, так скать... :D
дык, если бы по своему - то снял бы редуктор... :D:D:D а так по совету тАварищей, так скать... :D
Тут знаешь, как в том анекдоте - "... у вас слишком много свободного времени..." :D
Тут знаешь, как в том анекдоте - "... у вас слишком много свободного времени..." :D
Ну так ещё не поздно - можно ж ещё снять редуктор - поставить обратно.. снять редуктор - поставить обратно.... и так раз 5 :D
Ну так ещё не поздно - можно ж ещё снять редуктор - поставить обратно.. снять редуктор - поставить обратно.... и так раз 5 :D
Число 7 - магическое, недобрав 2 раза от 5ти - можно попасть на капиталку ЦПГ, ибо избирательный неприродный секас - он такой коварно-непредсказуемый:);):D
Ну так ещё не поздно - можно ж ещё снять редуктор - поставить обратно.. снять редуктор - поставить обратно.... и так раз 5 :D
фсеО, уже поздно, все собрал... :D
Число 7 - магическое, недобрав 2 раза от 5ти - можно попасть на капиталку ЦПГ, ибо избирательный неприродный секас - он такой коварно-непредсказуемый:);):D
переведи...
переведи...
По феншую (мануалу) указанную процедуру, нужно делать не 5 раз, а 7:);).
Забей, флудотерим;);)
Народ, прошу прощения не совсем по теме, и может уже это обсуждалось, тогда прошу ткнуть носом в ссылку - а какая правильная процедура расконсервации двигателя?
Я осенью консервацию провёл вместе с ТО у ребят на Заболотного, хотел к ним же заскочить и на расконсервацию (просто чтобы перебдеть + чтобы немного настроили). Но была возможность отправить мотор раньше на дачу, а она далеко, вот и поддался на искушение :)
Теперь надо самому расконсервировать.
Как правильно провести процедуру (скорее всего в бочке с водой, а не на воде). И что может понадобиться (кроме запасных свечей и литра масла ничего специального нет)?
Что желательно проверить перед и зад :D?
Спасибо!
Если свечи после консервации не мылись - выкрутить и помыть сейчас. Запустить двигатель, прогреть как следует. Вся "расконсервация". Опять таки, если свечи после консервации не мылись - возможно придут в негодность, будет понятно как только давать на мотор нагрузку. Если перебои и неровная работа - озадачиться новым комплектом свечей.
Что желательно проверить перед и зад :D?
Спасибо!
:D:D:D главное ЗАД проверь... :D:D:D
:D:D:D главное ЗАД проверь... :D:D:D
У кого:);):D?
У кого:);):D?
Алексу виднее... ;):D
Я понял что сарказм всем понравился :D (надеюсь все понимают что это не опечатка), а по теме ;) подскажите плиз.
Я понял что сарказм всем понравился :D (надеюсь все понимают что это не опечатка), а по теме ;) подскажите плиз.
ну тебе же ОЗЗИ написал выше: выкрути свечи, промой бензом , обпали, вкрути, чиргик, прогрей и в бой... ФСЕО...:)
Если свечи после консервации не мылись - выкрутить и помыть сейчас. Запустить двигатель, прогреть как следует. Вся "расконсервация". Опять таки, если свечи после консервации не мылись - возможно придут в негодность, будет понятно как только давать на мотор нагрузку. Если перебои и неровная работа - озадачиться новым комплектом свечей.
Мотор ещё ниразу не запускался. Т.е. банально - выкручиваю свечи, мою (тем же бензином), вкручиваю всё назад, запускаю и прогреваю минут 15-20 на холостых?
Или в начале на холостых, потом поддать газку?
ну тебе же ОЗЗИ написал выше: выкрути свечи, промой бензом , обпали, вкрути, чиргик, прогрей и в бой... ФСЕО...:)
Да, сорри - провтыкал за последними 2 комментами :D
Спасибо.
я после Пашиной консервации просто тупа сбрасывался и заводил, давай "продымится" консерванту.. Дальше - обычная эксплуатация..
я после Пашиной консервации просто тупа сбрасывался и заводил, давай "продымится" консерванту.. Дальше - обычная эксплуатация..
такая же процедура, я консервирую спреем ликвимолли, завел, прогрел, как правило после прогрева, дымность минимальная... и на СТАРТ !!!
Всё понял, всем спасибо :)
Не нужно ничего делать, просто выдвигаться в сторону водоёма. Стандартный запуск и стандартная эксплуатация.
С собой иметь свечной ключ и запасные свечи. Мотор может немножко подымить, сильнее обычного.
Если свечи после консервации не мылись - выкрутить и помыть сейчас...
Как говорят ниже (до меня) - тоже расконсервация заключается всего-лишь в первом пуске, с неторопливым прогревом, с оглядкой на слегка повышенную дымность. Ну могу первый бак масла (два такта) в бенз процентов на 15-20 больше дать...
Не посчитайте невеждой, ни ноты сарказма в вопросе, скорее любопытство - из-за чего могут выйти из строя свечи если после консервации не промыты?
Как говорят ниже (до меня) - тоже расконсервация заключается всего-лишь в первом пуске, с неторопливым прогревом, с оглядкой на слегка повышенную дымность. Ну могу первый бак масла (два такта) в бенз процентов на 15-20 больше дать...
Скажем так, для 2т двигателя (любого поколения), после межсезонного хранения, первый бак рекомендуется спалить с 4% содержанием масла (1 к 25). В некоторых мануалах это пункт был выделен жирным шрифтом.
Не посчитайте невеждой, ни ноты сарказма в вопросе, скорее любопытство - из-за чего могут выйти из строя свечи если после консервации не промыты?
Я вроде повода не давал, ну насчет невежды...
Все предельно просто. В состав консерванта входят глубоко_проникающие консистенции, как на основе масел, так на основе растворителей. Вся эта субстанция очень неплохо абсорбируется на изоляторах свечей, особенно когда свечи не новые, и поверхность керамики насыщена естественными микротрещинами. В итоге изолятор, который изначально должен провоцировать пробой (искру) в межэлектродном воздушном промежутке, понижает свое сопротивление и начинает эту искру формировать в себе, то бишь имеем пробой, не в том месте, где он должен происходить.
Чтобы этого не происходило, рекомендую после консервации сразу же выкручивать свечи и промывать их от остатков консерванта. Я пользуюсь Хай-гировской химией для промывки карбов и инжекторов. Дорого, но ДЕЙСТВЕННО.
первый бак рекомендуется спалить с 4% содержанием масла (1 к 25)...
Стало быть - так называемая обкаточная пропорция. О как - у меня в "мурзилке" этого нет - интуитивно правильно я подошел к вопросу.
Я вроде повода не давал, ну насчет невежды...
Не - его и небыло... это я так, к слову.
Спасибо за пояснение по свечам.
Но по ходу второй вопрос. Если консервация делается старым-дедовским методом - не при помощи соответствующей аэрозоли, а прост впрыском моторного масла в цилиндры - подобных рисков для свечей нет?
Стало быть - так называемая обкаточная пропорция. О как - у меня в "мурзилке" этого нет - интуитивно правильно я подошел к вопросу.
Именно, обкаточная смесь.
Но по ходу второй вопрос. Если консервация делается старым-дедовским методом - не при помощи соответствующей аэрозоли, а прост впрыском моторного масла в цилиндры - подобных рисков для свечей нет?
В таком разе масло и на свечи как бы не попадает, они ведь выкручены:). Если все же попало - лучше сполоснуть, банально, в бензине.
Подниму тему своим вопросом.
Ситуация следующая - являясь обладателем Парсуна 15 4Т на предыдущее ТО и Консервацию привозил его в Киев, была возможность в Киеве его и оставлять на зиму. Т.е. я совмещал ТО+Консервация перед зимой и хранил мотор до лета в Киеве в гараже. Пробег очень мал - до 20-25 моточасов.
В этом году ситуация следующая: на моторе ходил совсем мало. Т.е. расконсервировал его после 10-го июня и находил до 10 моточасов... + Не получается его забрать в Киев для ТО + ещё и в Киеве негде в этот раз оставить (гараж забит под завязку :(), а возить туда-сюда очень накладно.
Как быть? В любом случае стараться сохранить гарантию (ещё год/сезон) и везти мотор в Киев или вполне можно самому сделать ТО (я так понимаю сменить масло?) и законсервировать мотор (а вот тут не уверен что нужно делать)?
Понимаю что вопрос довольно странный :o Но интересует ваше мнение.
Спасибо.
Если гарантия во главе угла - о чем говорим тогда?
Для себя по минимуму - поглядеть редукторное масло на наличие воды, ну и картерное разуметтся. Остальное можно сделать и в следующем сезоне.
Если гарантия во главе угла - о чем говорим тогда?
Для себя по минимуму - поглядеть редукторное масло на наличие воды, ну и картерное разуметтся. Остальное можно сделать и в следующем сезоне.
В некоторых моторах еще целесообразно при долгом хранении сливать бензин из карбюратора, дабы он не высыхал и не превращался в Г....
В некоторых моторах еще целесообразно при долгом хранении сливать бензин из карбюратора, дабы он не высыхал и не превращался в Г....
Вопросов нет, это более чем правильно. Но к сожалению в некоторых моделях это сделать более чем нереально. Взять к примеру народно-любимый М15. Болт, который похож на дренаж слива поплавковой камеры таковым не является. Попытки открутить заканчиваются печально - пружинный клапан (пружина + шарик) навсегда теряются в недрах дейдвуда...
игорь20887
23.11.2014, 20:02
Добрый вечер. Перечитал всю тему, с заменой масла в редуторе все понятно. 1)Вопрос по консервацыи какой консервантов лучше брать ликви моли или кюксильвер ??? Разница в качестве??? У меня М 25 2-х тактный мультирумпель, не охота запороть движок поршневая у него ремонту не подлежит на сколько я знаю. 2) Какую смазку использовать для смазки шлицевого вала идейвуда кюксильвер2-4-С или можно заменить??? За ранние благодарен.
Добрый вечер. Перечитал всю тему, с заменой масла в редуторе все понятно. 1)Вопрос по консервацыи какой консервантов лучше брать ликви моли или кюксильвер ??? Разница в качестве??? У меня М 25 2-х тактный мультирумпель, не охота запороть движок поршневая у него ремонту не подлежит на сколько я знаю. 2) Какую смазку использовать для смазки шлицевого вала идейвуда кюксильвер2-4-С или можно заменить??? За ранние благодарен.
лучше всех показывает себя этот [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] в отличии от ЛиквиМолли таки глушит мотор при впрыске в карб (на ЛМ - мотор продолжает работать, сколько его не лей), лучше противостоит влаге, и лучше распыляется.
2. Квик 24с вполне себе нормальная смазка. Но я испольpую эту [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] . Меньше ценник. лучше держится.
vital-777
26.11.2014, 17:22
лучше всех показывает себя этот [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] в отличии от ЛиквиМолли таки глушит мотор при впрыске в карб (на ЛМ - мотор продолжает работать, сколько его не лей), лучше противостоит влаге, и лучше распыляется.
:158::158::158::158::158::158::158::158::158::158:
В воскресенье при повышенных оборотах поднятый флажок "заглушил двигатель " ЛМ. и в прошлом также.
Но я испольpую эту [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] . Меньше ценник. лучше держится.
а в масленки автомобильным шприцом закачиваете?
У меня когда лил ЛМ - дымил, сбрасывал обороты, но продолжал работать.
Да, им.
У меня когда лил ЛМ - дымил, сбрасывал обороты, но продолжал работать.
Да, им.
Паша, именно так и должен работать консервант. Совсем не обязательно мотор должен заглохнуть сам. Почему тебя это смущает...
Предполагаю, что консервант мы с тобой используем совершенно одинаковый, только с разными наклейками - у тебя Evinrude-BRP (типа для подвесных), а у меня Bombardier-BRP (типа для гидроциклов). Стараемся применять именно BRP, т.к. пользуемся им с 1997 года без нареканий. Этот же консервант незаменим при реанимации "утопленных" моторов - просто спасатель для этого дела.
Влад, не могу сказать про одинаковость химии, но то что евинрудовский при заливании его в карб плавно останавливает двигатель - факт. ЛМ, как уже говорил, дает дым, но мотор не глушит. Для меня первый вариант интереснее, т.к. в цилиндрах после этого остается меньше продуктов горения и больше свежего консерванта...
самый лучший консервант для "нырков" - это водка... ;):D
Блин, фигня какая-то.
На выходных был на даче, перетащили мотор в старый дом и повесили на стойку. К сожалению дом не отапливается хоть внутри чуть теплее чем снаружи :)
Хотел проверить масло - не смог открутить пробку (ни контрольную ни сливную) :confused: Пробовал разными отвёртками, но всё равно такой широкой плоской, чтобы полностью по ширине всего болта была - не оказалось. А чуть более узкой боялся совсем расковырять болт.
Масло сам в этом году проверил перед первым запуском/расконсервацией ещё в 10-х числах июня. Напомню - после этого было всего пару выходов, суммарно до 10 часов накатал :( Проблем не было. Только винт снимал ибо травы насобирал прилично, захотел малость почистить.
Ситуация сейчас у меня такая, что до весны скорее всего не смогу привезти мотор в Киев на нормальное ТО. Не знаю потеряю ли гарантию в таком случае, но просто физически не получается (и у отца со здоровъем проблемы, не хочу его трогать).
Весной же когда закончу ремонт в квартире и получу место на подземном паркинге, хотел забрать всю лодку, чтобы кое что сделать с нею (главная задача качественно перекрасить днище и палубу, а то у меня возможности качественно это сделать нет), а заодно и мотор нормально обслужить.
Вопрос главный - что сейчас мне нужно/можно своими силами сделать? Если разберусь как открутить эту долбанную пробку - проверю масло на эмульсию. Но может есть смысл поменять масло? Или уже не трогать до весны :o
1 литр Сузуковского масла для 4-хтактников есть (у Влада брал на последнем ТО). Что ещё стоит докупить и сделать?
Бензин в карбе может присутствовать, хоть я старался выезжать бенз, пока не заглохнет мотор.
Спасибо.
Чтобы нормально откручивать те болты нужна ударная отвертка. В наборе есть замечательная плоско-шлицевая головка, четко становящаяся в паз винта. Легкий удар молотком откручивает любой винт. Я такой пользуюсь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кроме проверки состояния масла в редукторе я бы уже ничего не делал.
В наборе есть замечательная плоско-шлицевая головка, четко становящаяся в паз винта.
Чё-то она у меня доверия никакого не вызвала... Тем более что она ещё уже чем те что я использовал. Или у меня набор не тот?;)
По поводу "удара молоточком" - чесно, просто не рискнул :rolleyes: Всеж тут пугают "качеством" китайского металла... А вдруг мне не повезло больше других и у меня он рассыпется :D Шучу - попробую, только вот отвёртку таки найду более подходящую.
Эта отвертка откручивала все, включая то, что не могли открутить дорогим профессиональным инструментом. И пока за 8 лет я не встретил того винта, который бы не поддался, а встречались очень разные случаи.
grigorij
02.12.2014, 12:09
Я откручивал без ударов. Берётся отвёртка точно по шлицу и маленький разводной ключ. Отвёртка вставляется в шлиц и прижимается к головке. Разводным захватывается плоская часть отвёртки поближе к головке и, аккуратно без фанатизма, откручиваешь им. Когда закручиваешь, смажь прокладку водостойкой смазкой (типа литола, циатима) с двух сторон.
Эта отвертка откручивала все, включая то, что не могли открутить дорогим профессиональным инструментом. И пока за 8 лет я не встретил того винта, который бы не поддался, а встречались очень разные случаи.
Неееее... Вы не правильно поняли меня - я говорю про отвёртку что в комплекте идёт - она какая-то х...ненадёжная :D Та что по вашей ссылке - не вопрос. Буду такую искать :)
Я откручивал без ударов.
Бить не всегда приходится, достаточно надежно ухватить и провернуть, руками. Ручка у нее более чем ухватистая...
игорь20887
02.12.2014, 18:03
В субботу консервировал свой М-25 2-х тактник. У меня с помещением проблем нет, в гараже 18 градусов. Прогрел двигатель добавил ему чучуть оборотов и начал забрызгивать консервант который Ozzy посоветовал мотор сразу заглох. Я его снова завёл и потехотьку стал за брызгивать он работает на 10 секунде я специально считал повалил белый дым в гараже не чего не видно. После чего яполностью нажал на балон и он заглох. Открутил свечи в горшки чуть залил, поркрутил. Вытащил с бочки. Поменял масло в редукторе. Прошло минут 20 из сапога потекла чорная фигня похожая на масло только жидкая. Что я переборщил с консервантов??? Если да что с этим теперь делать??? И ещё у меня в редукторе было залито кюксильвер а есть сузуковское промывать нада было???
Неееее... Вы не правильно поняли меня - я говорю про отвёртку что в комплекте идёт - она какая-то х...ненадёжная :D Та что по вашей ссылке - не вопрос. Буду такую искать :)
Берётся большая отвёртка и свечной ключь/я взял от бензопилы\,жало отвертки сточил практически до ширины паза винта редуктора,на конце пластиковой ручки, точилом нарезал грани по типу свечных,на глаз,особой точности не надо.Одеваешь ключ,упираешься,и уже ни первый год откручивает любой винт.
Прошло минут 20 из сапога потекла чорная фигня похожая на масло только жидкая. Что я переборщил с консервантов??? Если да что с этим теперь делать??? И ещё у меня в редукторе было залито кюксильвер а есть сузуковское промывать нада было???
Все нормуль, черная фигня - остатки не сгоревшей смеси с консервантом, который подорвал копоть с выхлопного коллектора.
Ничего не делать, пусть стекает себе.
Опять таки, промывка не нужна.
Берётся большая отвёртка и свечной ключь/я взял от бензопилы\,жало отвертки сточил практически до ширины паза винта редуктора,на конце пластиковой ручки, точилом нарезал грани по типу свечных,на глаз,особой точности не надо.Одеваешь ключ,упираешься,и уже ни первый год откручивает любой винт.
Самая лучшая откручивалка пробок редуктора это ударная отвертка ( не реклама...) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Даже бить не всегда надо, удобная толстая ручка+плоская насадка.
Самая лучшая откручивалка пробок редуктора это ударная отвертка ( не реклама...) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Даже бить не всегда надо, удобная толстая ручка+плоская насадка.
Ударная штука хорошая,но её как правило покупать надо,а свою слепил из того что в инструменте валялось,так сказать эконом вариант,при этом откручивает не хуже.
Резьбу винтов слива масла в редукторе слегка смазываю фиксатором резьбы Sikaflex.
Закручиваю-откручиваю их мощной отверткой с соответствующим шлицом, так что особой силы применять не приходится и доп. инструмента тоже.
Мощная отвертка еще с "совковских времен" начала 80-х, (приобретенная в свое время в хозтоварах "Киянка") - служит мне правдой-верой уже свыше 30 лет.
Откручивали чуть меньшей отверткой винты маховиков на ПЛМ Вихрь, Нептун и Москва.
А этой (большей) уже который год советские и импортные редукторы обслуживаются - на зависть знакомым и друзьям.
Хороший инструмент умели делать наши производители - прочный и надежный.
Вставлю свои пять копеек :D,я откручиваю пробки редуктора баллонным ключом от ВАЗ,красота! ;)
397207
Вставлю свои пять копеек :D,я откручиваю пробки редуктора баллонным ключом от ВАЗ,красота! ;)
397207
Именно этот ключь спас меня,на мерке 3.3 свернул 2 отвертки, а этот выручил)
Храню мотор в теплом подвале, не консервирую вообще, не вижу смысла.
Храню мотор в теплом подвале, не консервирую вообще, не вижу смысла.
То есть можно мотор оставить на зиму в теплом месте и не заморачиваться с консервацией?
з.ы. В погребе мыши не погрызут ничего в моторе?) вроде мышей там нет, но мало ли (картошку не грызут же).
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010