КПК

Показати повну версію : Мерк 3,3 (2 тактник) + Адвенчер 290T


Мятежник
04.01.2009, 20:04
Народ помогите советом. Вот купил к своей лодке мотор меркури 3,3. Но так сказать полній профан с этих делах. Может кто уже такой набор использовал. Дайте совет, по установке и эксплуатации этого набора.
И вообще, может кто-что посоветует, как для начинающего

Заранее спасибо
С ув. Андрей

Enrique
05.01.2009, 00:15
Есть точно такой-же комплектик у товарища. Что сказать..... на эту лодку максимум можно 5-ку ставить - ее бы и предпочтительней.
С другой стороны - моторчик обеспечивает достаточно комфортное перемещение в водоизмещающем режиме. И против течения, и с буксируемой 2-й лодкой. Вот только канистру с бензином желательно с собой таскать - ибо прожорлив(относительно конечно).
Мотор первый раз ставить будешь - ставь ровненько. Потом останутся в транце отметины - будет легче ставить. Мотор прогревай минут 5, в зависимости от температуры окружающей среды. Ну и конечно - качественное масло и бензин, и будет тебе счастье :)

Barmoley
05.01.2009, 01:32
угу... а ещё не ставь в трубке, что идёт из бака в карб никаких фильтров... как показал опыт - не нужны они там...да и есть шанс подёргать шморгалку с полчаса, пока не дойдёт, что фильтрующий элемент в фильтре задубел от масла... (что и случилось со мной:)) А так - мотор неубиенный и простой как лисапед. Заводить всё-таки предпочтительнее на подсосе. А ещё - к температуре воздуха относится неравнодушно - чем теплее, тем легче заводится. Так что в холодную пору года старайся вынимать из машины и быстро устанавливать и сразу заводить для прогрева. (правда, может это только мой так психует...)

pasha_dima
05.01.2009, 07:41
Мерк 3,3 (2 тактник) прожёрлив?:) Это смотря с чем сравнивать. Да встроенный бак маловат, хватает на 2,5 часа в 2\3 газа. Так там объем 1,4 литра при расходе 0,7л\час. Естественно пару двухлитровок готовой смеси с собой возить надо, да ещё и леечку из горлышка такой же двухлитровки обязательно. Ибо на волне бензин будет везде, только не в баке.

SERP
05.01.2009, 11:34
У меня Merc3.3 отпахал 2 сезона.
Могу утверждать,что таки прожорлив.Бак 1,5л (а 1,5литра в бак заливаются под горлышко) сьедает за ~ 2.5 часа тролла, а это далеко не 2/3 газа. На полном ходу
легко сьест весь бак за час (это прогноз, так не гоняю:lodka:).
Но двигло надёжное:).

Мятежник
06.01.2009, 18:59
Ребят огромное спасибо за советы. А что значит прогревать? ведь если его запустит.. так оно же поедит:D:D:D. Может я просто не правильно понимаю смысл слова прогревать?

Ставить ровненько? (тож немного непонятно?) зразу прошу прощения за глупые вопросы. так как полный ноль"0" в этом деле. А старшего брата так сказать нет :)...

Krazik
06.01.2009, 19:17
Ходил на Сузуки 2.2 скаху расход зависит от лодки , загрузки и правильного выставления движка на транце. В паспорте двигателя должно быть. Прогреть это сразу не газуй. Зайди сдесь же на этой теме( лодки,моторы) высота транца я там немного описал как выставлял. Я на Фрегате-320 и сузе 2.2 на глисе бегал.:lodka:

SDobr
06.01.2009, 19:46
Народ помогите советом. Вот купил к своей лодке мотор меркури 3,3. Но так сказать полній профан с этих делах. Может кто уже такой набор использовал. Дайте совет, по установке и эксплуатации этого набора.
И вообще, может кто-что посоветует, как для начинающего

Заранее спасибо
С ув. Андрей

У меня точно такой комлект. Использую 4 полных сезона. Как для одного человека то лучшего и не надо. Когда блесню то стою в лодке в полный рост даже на волне. В двоем можно ловить на удочки, на спининг кидать все таки неудобно. Преимущества:
- умеренная начальная стоимость комплекта;
- легко переносится одним человеком как лодка, так и мотор (что для меня ОЧЕНЬ важно т.к. я рыбачу и охочусь в одиночку);
- лодка + мотор + канистра + сапоги + рыболовные снасти + куча другого барахла = все это помещается в багажник Ланоса;
- расход бензина смешной - лично я спаливаю максимум 15 литров за сезон;
- качество что лодки что мотора - СУПЕР!
Единственный минус - блядский насос. Клею каждый год в нем дырки, а они все равно рвутся. Но в остальном все гуд.

К слову - Меркьюри 3,3 великолепно толкает даже тяжелые прокатные лодки типа Днепра, Крыма и т.д.

Две небольшие подсказки:
1. Слани можно из лодки не вынимать - просто скатывайте лодку в рулон вместе со сланями (в т.ч. мокрыми - им вода ###...).
2. Купите в магазине Адвенчуре на м. Минская комплект запасных уключин к веслам. Стоят около 50 грн. Первый комплект уключин проходил у меня только 4 года (они стираются при эксплуатации, ну типа расходного материала) - потом пришлось купить запасные.

Пользуйтесь в удовольствие.

SDobr
06.01.2009, 19:57
Заодно, воспользовавшись случаем, хочу спросить у владельцев Меркьюри 3,3...

Я ставлю рычаг газа не более чем на 2/3 от максимума. При таком положении как по мне (на слух) обороты двигла максимальны. Если двигать рычаг в сторону максимума выше чем 2/3, то звук от работы двигла изменяется не в лучшую сторону - такое ощущение что начинается более раннее зажигание и сместь поджигается не в ВМТ хода поршня (кто настраивал зажигание Жигуля - тот поймет). Увеличения оборотов при этом в упор не наблюдается.

Вот и возникает вопрос - это нормально? Т.е. то, что верхняя треть газа в Меркьюри 3.3 практически не используется? У всех так? Или у меня что-то с регулировкой карбюратора/зажигания?:confused:

В.В.
06.01.2009, 20:30
Заодно, воспользовавшись случаем, хочу спросить .

Вот и возникает вопрос - это нормально? Т.е. то, что верхняя треть газа в Меркьюри 3.3 практически не используется? У всех так? Или у меня что-то с регулировкой карбюратора/зажигания?:confused:
Где то так и есть,максимум 2/3 а обычно до пол газа и меньше.
Использую этот моторчик на прокатных язях,нормално себе пыхает :)
А полный газ давал при попытке выйти на глис ,на адвенче 320К:):):lodka:
Так вот, почти выходил_был переходный режим(не додумался сдуть киль) а то может бы и вышел на глис:)

Krazik
06.01.2009, 22:33
Где то так и есть,максимум 2/3 а обычно до пол газа и меньше.
Использую этот моторчик на прокатных язях,нормално себе пыхает :)
А полный газ давал при попытке выйти на глис ,на адвенче 320К:):):lodka:
Так вот, почти выходил_был переходный режим(не додумался сдуть киль) а то может бы и вышел на глис:)
Вы что мужики сдутый киль это полный тормоз.:lodka:

Barmoley
06.01.2009, 22:51
Насчёт трети газа - не помню точно, но по-моему у меня такого не наблюдалось и обороты растут на всё протяжении ручки. Второе - насчёт "завёл и он поедет" - не поедет. В отличие от модели 2,5 у 3,3 есть нейтраль. а прогревать надо - иначе или глохнет, или тянет слабо.

Umnik
07.01.2009, 03:09
Зайди сдесь же на этой теме( лодки,моторы) высота транца я там немного описал как выставлял. Я на Фрегате-320 и сузе 2.2 на глисе бегал.:lodka:
ну это очень круто сказано по поводу сузы 2,2 и глиса.
может мне такую сузу для самостоятельных выездов приобрести :D

Krazik
07.01.2009, 08:02
ну это очень круто сказано по поводу сузы 2,2 и глиса.
может мне такую сузу для самостоятельных выездов приобрести :D Если интересно могу сбросить по эл. почте видео . всё честно .Главные условия - это выставить прав.двигатель , расположение капитана в лодке и сама конструкция лодки :lodka: Двоих мужиков и ящик пива уже не вытянет.:gan2::D По поводу трёх условий спрашивайте если помогу буду рад.

Karpo
07.01.2009, 08:56
Был у меня тоже м3,3, совет один, вози с собой сапасных две свечи, как только на хол ходу заводится, а при переключении передачи глохнет, меняй свечу, однозначно, если мотор новый, то после обкатки так и будет, регулировок на карбе кроме ХХ никаких нет. Первое ТО обязательно пройти в центре, они там чего то всё таки делают, мотор лучше начинает работать, потом сам справишся.:lodka:

rosomaha
07.01.2009, 10:07
ну это очень круто сказано по поводу сузы 2,2 и глиса.
может мне такую сузу для самостоятельных выездов приобрести :D

ага,ты вспомни Димыч как я пятаком Пашкину 320-ю на "глисс" выводил,безкилевая!управляемость-атасс:eek::eek::eek:,и бебехоф было минимум!!!,метался по лодке,тципа для развесовки...вот теперя думаю,мож над было суЗлика 2.2 брать:rolleyes:

2Кразик: ежели можно,видео глисса в студию,уж больно любопытно.
С ув.

Овский
07.01.2009, 10:15
Ребят огромное спасибо за советы. А что значит прогревать? ведь если его запустит.. так оно же поедит:D:D:D. Может я просто не правильно понимаю смысл слова прогревать?

Ставить ровненько? (тож немного непонятно?) зразу прошу прощения за глупые вопросы. так как полный ноль"0" в этом деле. А старшего брата так сказать нет :)...


Так в "Меркюри-3,3 есть нейтраль, на ней и надо прогревать

Karpo
07.01.2009, 11:31
2Кразик: ежели можно,видео глисса в студию,уж больно любопытно.
С ув
И я хочу увидеть, гляди 15шку на сузу 2,2 поменяю :lodka:

vladimir07
07.01.2009, 11:40
Пользовался Мерк 3,3 два полных сезона ( на Автоботе)- очень надежный мотор. Поход 200 км - запросто , 15 км от берега в море тоже без проблем. Бака 1,5 л хватает на 48 минут, дальше 15 секундная заправка из почти полной 1,5л бутылки без всяких леек и ни капли мимо.

Krazik
07.01.2009, 12:37
Во время просмотра обратите внимание на удлинение румпеля.:lodka:

Мятежник
07.01.2009, 13:10
Во время просмотра обратите внимание на удлинение румпеля.:lodka:

А зачем Вы ставили дополнительный транец? на фото насколько я понял у Вас же встроеный транец... Эт мне тож надо покупать? иль можно и без дополнительного?

Мятежник
07.01.2009, 13:12
Вообщем чувствую весной мне предстоит еще та обкатка :D. Надо хоть на всякий случай жилет купить:gan2:.

Krazik
07.01.2009, 13:21
А зачем Вы ставили дополнительный транец? на фото насколько я понял у Вас же встроеный транец... Эт мне тож надо покупать? иль можно и без дополнительного?[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Ничего покупать не надо всё очень просто . Я посмотрел в нэте твою лодку модель 290Т без киля ???:lodka: Зайди сдесь же где обсуждают высота транца.

Мятежник
07.01.2009, 13:33
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Ничего покупать не надо всё очень просто . Я посмотрел в нэте твою лодку модель 290Т без киля ???:lodka: Зайди сдесь же где обсуждают высота транца.

Да.. киля нет..... так что, таки получается, что нужно будет делать дополнительные накладки? или можно так эксплуатировать?

Krazik
07.01.2009, 13:40
Да.. киля нет... Выставляй движок под себя по высоте погружения антиквитационной пластины чтобы до минимума снизить сопротивление и не заморачивайся на глиссе . Самое главное из пункта А в пункт Б ты доедешь без проблем ( вёслами не махать) . Масло импорт
залевай.:lodka:

Enrique
07.01.2009, 16:44
А что значит прогревать? ведь если его запустит.. так оно же поедит:D:D:D.

Ставить ровненько? (тож немного непонятно?) зразу прошу прощения за глупые вопросы. так как полный ноль"0" в этом деле.

Прогревать - это значит дать мотору набрать рабочую температуру под минимальной нагрузкой - т.е. на холостых оборотах. Если я не ошибаюсь, то на твоем мерке есть нейтралка - значит прогревай на нейтралке. Запуск холодного движка осуществляется следующим образом:
1. Дроссельная заслонка переводится в пусковой режим(прикрывается доступ воздуха в карбюратор, что делает смесь богаче)
2. Выставляется 1/3 газа (должна быть метка)
3. Ну и собственно шморгается за веревочку.
Через какое-то время мотор начнет захлебываться, это значит что пора перевести дроссельную заслонку в нормальный режим. Через пару выездов ты уже интуитивно будешь знать когда надо возвращать заслонку. Если перевести заслонку раньше времени, то мотор заглохнет.

Поставить ровненько посередине транца. А потом просто ставить по оставшимся от мотора меткам.

З.Ы. В этой ветке есть ссылки на инструкции к разным моторам. Глянь - там есть ответы на многие начальные вопросы :)

Krazik
08.01.2009, 17:07
Какие будут коментарии по поводу глисса на двигателях до 5 сил.??:lodka:

rosomaha
08.01.2009, 18:40
Какие будут коментарии по поводу глисса на двигателях до 5 сил.??:lodka:

Да,похоже:).по джепиэс не мерял??скок толкает в час??
По поводу удлинителя румпеля,есть в продаже заводские,но шипко дорогие,летом цена была грн 300.На этот сезон планирую сварганить из пластиковой водопроводной трубы подходящего диаметра+пару хомутиков,что б с носа еще и газовать :lodka:

comrad600
08.01.2009, 19:26
Во время просмотра обратите внимание на удлинение румпеля.:lodka:

судя по звуку мотор крутит не меньше 6500 тысяч оборотов!

comrad600
08.01.2009, 19:28
Какие будут коментарии по поводу глисса на двигателях до 5 сил.??:lodka:

Я выводил пустую МКМ с чистым дном на глисс под сузукой дт4 при этом пересаживался как можно дальше вперед. Мотор перекручивал до 1000 оборотов выше максимума

comrad600
08.01.2009, 19:35
Пользовался Мерк 3,3 два полных сезона ( на Автоботе)- очень надежный мотор. Поход 200 км - запросто , 15 км от берега в море тоже без проблем. Бака 1,5 л хватает на 48 минут, дальше 15 секундная заправка из почти полной 1,5л бутылки без всяких леек и ни капли мимо.

48 минут это 0.8 часа. следовательно часовой расход 1.8 литра, следовательно ходовой расход на 3.3 лс получается. 550 мл/лс/час! Многовато даже для дефлекторной продувки. Возможно лодочка была тяжеловата или мотор выдавал поболее чем 3.3 силы.

для москвы 10 расход был 450г/лс/ч и это лет 30-40 тому назад!.

Krazik
08.01.2009, 22:32
судя по звуку мотор крутит не меньше 6500 тысяч оборотов!
Скорость не замерял но по звуку могу сказать двигун не перекручивает иначе он бы не выдержал бы три сезона.Обкатка двйжка в полгаза , масло 1:100 , не в какие регулировки не залазил. Масло в редукторе как сказали при продаже самое главное.:lodka: При эксплуатации масло1:50 импорт. Думаю сдесь удачный подбор лодки . Фрегат-М320Е , :mat:а вот Фрегат-300 уже по другому тащит. Хотя после выставления двигателя и удлинения румпеля показатели улучшились.:lodka:

spirt
08.01.2009, 22:46
На счет прожорливости не согласен! Троллил на баке по спокойной воде ( без течения) до 4 часов!:) А вот если всей семьей :gan2: да побыстрее, это да, на долго не хватит. Как по мне, то по расходу на тролле, уступает только HONDA 2.3. Проверено тремя сезонами на воде:ribak:

Krazik
09.01.2009, 07:22
На счет прожорливости не согласен! Троллил на баке по спокойной воде ( без течения) до 4 часов!:) А вот если всей семьей :gan2: да побыстрее, это да, на долго не хватит. Как по мне, то по расходу на тролле, уступает только HONDA 2.3. Проверено тремя сезонами на воде:ribak:
Поддерживаю . На легке и в пол газа про расход вообще можно забыть. Один на двухдневной рыбалке:spin:( не путешествовать) всегда брал с собой канистру 5 л. для дозаправки (и бак полный 1.2 л.) так 2.5 л. всегда домой привозил.Ходил постоянно после пргрева на максималке.:lodka:На фото эту канистру видно хорошо.:voot:

SL
09.01.2009, 07:30
Обкатка двйжка в полгаза , масло 1:100 , не в какие регулировки не залазил. Масло в редукторе как сказали при продаже самое главное.:lodka: При эксплуатации масло1:50 импорт.

вы ниче не перепутали с цифрами при обкатке? ;)

Krazik
09.01.2009, 08:04
Прошу прощения ( приятно что за твоим базаром следят):oops:

В реальности картина с соотношением масло:бензин я делаю так:
1:100 - Нормальная работа ПМЛ
1:50 - Обкатка :opetr:

comrad600
09.01.2009, 10:38
Скорость не замерял но по звуку могу сказать двигун не перекручивает иначе он бы не выдержал бы три сезона.Обкатка двйжка в полгаза , масло 1:100 , не в какие регулировки не залазил. Масло в редукторе как сказали при продаже самое главное.:lodka: При эксплуатации масло1:50 импорт. Думаю сдесь удачный подбор лодки . Фрегат-М320Е , :mat:а вот Фрегат-300 уже по другому тащит. Хотя после выставления двигателя и удлинения румпеля показатели улучшились.:lodka:

Не факт, что он не выдеживает перекрут, тем более наработка на перекруте очень малая. Тут без приборов проблему не решить. мерять надо. Хотя можно прикинуть чисто математически.
Скорость судя по видео километров 12 в час. стандартный винт имеет шаг 6" т.е. 15.24 см, редуктор 2.15:1 следовательно за оборот вин проходит 7.09см.
При скорости 12км в час, лодка проходит 200 метров в минуту, следовательно винт крутит 2820 оборотов в минуту а мотор выдает 6000 оборотов! учтем еще 10% проскальзывания и получим 6600 оборотов на валу; явный перекрут.
Только если скорость будет не 12 а 10 км в час то обороты будут максимально-допустимые 5500 но по видео и по звуку там скорость поболее и мотор с надрывом шепчет.

Krazik
09.01.2009, 11:42
Не факт, что он не выдеживает перекрут, тем более наработка на перекруте очень малая. Тут без приборов проблему не решить. мерять надо. Хотя можно прикинуть чисто математически.
Скорость судя по видео километров 12 в час. стандартный винт имеет шаг 6" т.е. 15.24 см, редуктор 2.15:1 следовательно за оборот вин проходит 7.09см.
При скорости 12км в час, лодка проходит 200 метров в минуту, следовательно винт крутит 2820 оборотов в минуту а мотор выдает 6000 оборотов! учтем еще 10% проскальзывания и получим 6600 оборотов на валу; явный перекрут.
Только если скорость будет не 12 а 10 км в час то обороты будут максимально-допустимые 5500 но по видео и по звуку там скорость поболее и мотор с надрывом шепчет.
Не вдавался в такую теорию но имея со школьного возраста опыт зксплуатации мопедов не могу сказать что двигун надрывается. Может быть видео искажает или я этого не замечаю. Сечас эта пара в других руках .:lodka:

SL
09.01.2009, 12:25
Не вдавался в такую теорию но имея со школьного возраста опыт зксплуатации мопедов не могу сказать что двигун надрывается. Может быть видео искажает или я этого не замечаю. Сечас эта пара в других руках .:lodka:

как гриццо - вовремя отдали ;) а то с такими пропорциями масла и в таком режиме могло и на 1 хозяина ресурса не хватить ))

vladimir07
09.01.2009, 13:24
48 минут это 0.8 часа. следовательно часовой расход 1.8 литра, следовательно ходовой расход на 3.3 лс получается. 550 мл/лс/час! Многовато даже для дефлекторной продувки. Возможно лодочка была тяжеловата или мотор выдавал поболее чем 3.3 силы.

для москвы 10 расход был 450г/лс/ч и это лет 30-40 тому назад!.
Расход для "Автобота" с одним человеком с моим Мерком 3,3 многократно проверенный - 1,8 л час на полной мощности. Выяснить у других владельцев данного мотора реальный расход не удалось. 2 -3 км - больше не ходят во всяком случае по морю. Пройденное расстояние до буя 9-10 км от берега оказалось одинаково что на полном газе, что на 2:3 газа. Реальный расход Ямаха 8-2-т на томже Автоботе- 4,5 л час на полном газу, что соответствут данным специалистов с Ямахи.

Krazik
09.01.2009, 14:47
Расход для "Автобота" с одним человеком с моим Мерком 3,3 многократно проверенный - 1,8 л час на полной мощности. Выяснить у других владельцев данного мотора реальный расход не удалось. 2 -3 км - больше не ходят во всяком случае по морю. Пройденное расстояние до буя 9-10 км от берега оказалось одинаково что на полном газе, что на 2:3 газа. Реальный расход Ямаха 8-2-т на томже Автоботе- 4,5 л час на полном газу, что соответствут данным специалистов с Ямахи.
Согласитесь , что расход напрямую зависит того какая лодка, ветер, течение и конечно же загрузка:lodka::gan2: В среднем паспортный расход соответствует действительности.После трёх-четырёх полноценных выходов можно прикинуть сколько тебе надо топлива на рыбалке.( в паспорте двигателя этот пункт отмечен ВНИМАНИЕ! от этого зависит ВАША жизнь!!) :mat:А с пропорциями масла не правильно выразился постоянно заправляю канистру 10л.(1к.) предварительно заливаю туда 100 г. масла.:D:D:D

comrad600
09.01.2009, 15:09
Согласитесь , что расход напрямую зависит того какая лодка, ветер, течение и конечно же загрузка:lodka::gan2: В среднем паспортный расход соответствует действительности.После трёх-четырёх полноценных выходов можно прикинуть сколько тебе надо топлива на рыбалке.( в паспорте двигателя этот пункт отмечен ВНИМАНИЕ! от этого зависит ВАША жизнь!!) :mat:А с пропорциями масла не правильно выразился постоянно заправляю канистру 10л.(1к.) предварительно заливаю туда 100 г. масла.:D:D:D

А надо 200! Там еще коренные подшипники на КВ не ахти а им маслянное голодание. (особенно верхнему)

Krazik
09.01.2009, 15:19
А надо 200! Там еще коренные подшипники на КВ не ахти а им маслянное голодание. (особенно верхнему)
На эту тему меня друган уже переубедил. Говорит что в паспорте для "зелёных" специально пишут что масла мало сгорает. Как лёд растает буду придерживаться выражения Кашу маслом не испортишь. Сейчас у меня Ветерок-12Э прошлый сезон мы с ним отработали отлично. :lodka:

comrad600
09.01.2009, 15:22
На эту тему меня друган уже переубедил. Говорит что в паспорте для "зелёных" специально пишут что масла мало сгорает. Как лёд растает буду придерживаться выражения Кашу маслом не испортишь. Сейчас у меня Ветерок-12Э прошлый сезон мы с ним отработали отлично. :lodka:

В ветер вообще 1 к 40 надо, а то и 1 к 35 если мотор подуставший.

Krazik
09.01.2009, 15:29
В ветер вообще 1 к 40 надо, а то и 1 к 35 если мотор подуставший.
Мотор новый с завода на 1к(10л) лью 400г. так спокойней масло Лукойл (Россия) Одно слово мотоцикл ИЖ и всё тут.:lodka:

krymyamaha
09.01.2009, 15:37
48 минут это 0.8 часа. следовательно часовой расход 1.8 литра, следовательно ходовой расход на 3.3 лс получается. 550 мл/лс/час! Многовато даже для дефлекторной продувки. Возможно лодочка была тяжеловата или мотор выдавал поболее чем 3.3 силы.

для москвы 10 расход был 450г/лс/ч и это лет 30-40 тому назад!.Да,все правильно,но смотря на каком корыте.Мой опыт-Язь+Суза2,2+1чел(из пункта А в пункт В)- полный бак,а Казанка с булями+Суза2,2+2чела - 100-300гр горючки еще присутствует в бачке,так Язь как ледокол воду спереди раздвигает,а Казан даже визуально без ЖПС быстрее идет,без никакого глисса. А по маслу в бензин:мое мнение-1\100 маловато,хоть никто не поломал при сей пропорции мотор,1\50- золотая середина,но можно и больше,мотору только благо от этого будет.:gan2:

comrad600
09.01.2009, 16:31
Пройденное расстояние до буя 9-10 км от берега оказалось одинаково что на полном газе, что на 2:3 газа.

Вот причина обжерливости мотора. Он набрал свои обороты на 2\3 газа и дальнейшее открытие заслонки толко приводит к увеличению расхода топлива без увеличения оборотов ( и это самый напруженный режим работы, так как топлива сгорает больше, а обороты не увеличиваются ( возможно из-за отсекателя или скорее из-за недостаточности опережения зажигания, или из-за тяжести винта).

Расход должен быть минимум на 0.5 литра в час меньше.

vladimir07
10.01.2009, 10:14
Вот причина обжерливости мотора. Он набрал свои обороты на 2\3 газа и дальнейшее открытие заслонки толко приводит к увеличению расхода топлива без увеличения оборотов ( и это самый напруженный режим работы, так как топлива сгорает больше, а обороты не увеличиваются ( возможно из-за отсекателя или скорее из-за недостаточности опережения зажигания, или из-за тяжести винта).

Расход должен быть минимум на 0.5 литра в час меньше.
Не все так просто: и обороты были ниже и скорость ниже, то есть мерный отрезок был пройден за бОльшее время с одинаковым расходом горючего. Замерял только один раз.
Встроенный небольшой бак- очень удобен для замера расхода, с другой стороны на таких моторчиках мало кто ходит постоянно далеко, секундомер в мобильном. Остальные думают, что расход паспортный.
На Ямахе 8-2-т стандартный бак 12 л ( реально 13,5л) и замер очен сложен, даже в походе на 600км- погодные условия меняются не всегда возможен глис , загрузка лодки меняется и т. д. Про подготовке замерял расход на прогретом двигателе с 1,5 л пластиковой бутылки с секундомером. - 4,5 л час.

SDobr
21.01.2009, 19:22
Вот причина обжерливости мотора. Он набрал свои обороты на 2\3 газа и дальнейшее открытие заслонки толко приводит к увеличению расхода топлива без увеличения оборотов ( и это самый напруженный режим работы, так как топлива сгорает больше, а обороты не увеличиваются ( возможно из-за отсекателя или скорее из-за недостаточности опережения зажигания, или из-за тяжести винта).

Давайте продолжим разговор на эту тему. А именно на тему почему в верхней трети газа у Меркьюри 3,3 не наблюдается прироста оборотов!? Т.е. до 2/3 обороты растут, а потом уже нет. Ведь фактически это неиспользуемый диапазон работы мотора и хотелось бы как-то использовать весь газ. Мне представляются 2 варианта появления такой проблемы:

1. Какие-то заводские ограничения в регулировках карба которые возможно должны устраняться на сервисе но почему-то не устраняются.
2. Стандартный пластиковый винт слишком легкий для такого двигла. Т.е. мотор действительно выходит на свои максимальные обороты при таком легком винте на 2/3 газа.

Я лично склоняюсь к варианту 2 - просто потому что вешал свой М 3,3 на такой тяжелый корпус как "Днепр" и при этом прирост оборотов двигла наблюдался чуть-чуть выше чем до 2/3 газа. Может быть есть смысл поставить на М 3,3 винт большего размера и таким образом получить более эффективное использование мощности двигла и, как результат скорости на такой относительно легкой лодке как Адвенчуре 290?

Любопытно было бы выслушать мнение опытных и бывалых...

Jura
21.01.2009, 20:36
По-моему это не является особенностью только Мерка 3.3. У меня была Тоха-5, Ямаха-15, Тоха-9.8 и на всех моторах от 2/3 до полного газа прирост мощности практически незаметен.
Конечно, если заменить пластиковый винт на подходящий алюминиевый, достаточно будет того же размера, то производительность его будет выше, но эта производительность будет размазана по всему диапазону оборотов и ощутимого прироста мощности именно после 2/3 газа и выше не даст.

Щукар
08.06.2012, 22:51
У меня Merc3.3 отпахал 2 сезона.
Могу утверждать,что таки прожорлив.Бак 1,5л (а 1,5литра в бак заливаются под горлышко) сьедает за ~ 2.5 часа тролла, а это далеко не 2/3 газа. На полном ходу
легко сьест весь бак за час (это прогноз, так не гоняю:lodka:).
Но двигло надёжное:).
У меня бака хватает на 9 часов троллинга, при этом движок останавливаю только на 30 мин. обеда.Обороты даю меньше 2\3, в основном на холостых.

SERP
25.06.2012, 20:50
У меня бака хватает на 9 часов троллинга, при этом движок останавливаю только на 30 мин. обеда.Обороты даю меньше 2\3, в основном на холостых.

А вот это уже называется - троллинг в интернете.