Показати повну версію : моторы Tohatsu
Уважаемые форумчане!Очень хочется услышать ваше мнение о моторах этой фирмы.Хочу приобрести 15л.с 2 такта,короткая нога.Пока на прокатную лодку,потом на ПВХ 360.Какой то ореол таинственности над этим брендом,информации и отзывов просто нет,за редким исключением про 9,8.Есть ли у кого нибудь опыт обслуживания и ремонта этих моторов в Украине?
Уважаемые форумчане!Очень хочется услышать ваше мнение о моторах этой фирмы.Хочу приобрести 15л.с 2 такта,короткая нога.Пока на прокатную лодку,потом на ПВХ 360.Какой то ореол таинственности над этим брендом,информации и отзывов просто нет,за редким исключением про 9,8.Есть ли у кого нибудь опыт обслуживания и ремонта этих моторов в Украине?
Товарисч в начале прошлого сезона 2008 купил Тоху 18 4-т. Весь сезон ходили только с ним на Адвенчере М360. За это время мотор прошел обкатку и соотв. первое ТО. Делали сами.Проблемм никаких небыло. Пару раз неохотно заводился горячим, но это не есть проблемма, просто метка на ручке газа ( для "горячего" пуска)не совсем соответствует действительности. Со временем приспособились, может это только для данного экземпляра. Масляный фильтр родной дороговат. От Ниссан Микра (если не ошибаюсь) подошел точно (цена 26 грн.). Вобщем хозяин очень доволен, я тоже т.к. я всегда на румпеле. На указаном комплекте вдвоем спокойно обходили Крым под Мерк 15 2т с аналогичной загрузкой. Хотя родной винт для данного комплекта легковат, легко перекручивает, планируеться замена.
П.С. Извините, что не совсем в тему, про 2-т спрашивалось, Но как мнение про марку отстучал.
Спасибо,я уж думал никогда не услышу ничего про эти моторы.Просто есть возможность купить дешевле,чем те же Ямы и иже с ними ,а без знания матчасти стремало.Я человек вобще в этих вопросах темный.В магазинах спрашивать сами понимаете)))Крепко напряг вопрос с сервисом,но вроде как не самый ломкий мотор.В случае чего,как запасной рассматривал вариант покупки Ямахи с 15 силами,но она дороже.
"В случае чего,как запасной рассматривал вариант покупки Ямахи с 15 силами,но она дороже."
может яма с мерком и дороже но у тохи15 2 такта вес -41 кг что для 15 сильного двухтактника ( как помне ) многовато. мерк-35 кг,яма-36, суза-38. нуда вам тягать вам решать но если цена настолько сладкая то :lodka: уперёд
Compozitor
04.01.2009, 13:16
Интересно было бы услышать об 30 четырехтактной, может есть такие пользователи на этом сайте, а то про этот двигатель в Украине вразумительных отзывов не видел. Заранее спасибо
Да,вроде как не самый легкий:),давайте поставим вопрос несколько по другому.Цена 1600$ достаточное основание,для того,чтобы тягать лишние 3 кг?Honda 15 если не ошибаюсь весит столько же,как и Тоха,но она очень популярна.
Мотор Тохатсу-15 действительно не самый легкий в этом классе. На данной платформе еще базируется мотор 9,9 и 18 л.с. За время моего 5-летнего общения с этими моторами было только 2 гарантийных случая, которые были закрыты фирмой-поставщиком. Завозит на Украину эти моторы харьковская фирма Бриг-моторс и несколько серых дилеров. Этот-же мотор с наклейкой Меркури позиционируется как профессиональный. Кроме как на великоватый вес и необходимость использовать хороший бензин (что в принципе характерно для большинства японцев) пожаловаться ни на что нельзя. Типичный японский мотор.
С 4-х тактной 30-кой сталкивался только один раз, да и то инжекторной. Работала приятно, когда владелец мотора (хозяин заправки) привез свой бензин, то мотор заработал еще приятнее. Легко пускается ручным стартером.
Мотор Тохатсу-15 действительно не самый легкий в этом классе. На данной платформе еще базируется мотор 9,9 и 18 л.с. За время моего 5-летнего общения с этими моторами было только 2 гарантийных случая, которые были закрыты фирмой-поставщиком. Завозит на Украину эти моторы харьковская фирма Бриг-моторс и несколько серых дилеров. Этот-же мотор с наклейкой Меркури позиционируется как профессиональный. Кроме как на великоватый вес и необходимость использовать хороший бензин (что в принципе характерно для большинства японцев) пожаловаться ни на что нельзя. Типичный японский мотор.
С 4-х тактной 30-кой сталкивался только один раз, да и то инжекторной. Работала приятно, когда владелец мотора (хозяин заправки) привез свой бензин, то мотор заработал еще приятнее. Легко пускается ручным стартером.
Если Вас не затруднит,а по поводу сервиса и запчастей на эти моторы Вы ничего сказать не можете?Потому как именно по поводу тохатсу,основная причина напряга при покупке,как раз не вес,а невнятный сервис и ситуация с запчастями.Хотя за последнее время может что то поменялось)
Основной Бриговский сервис в Харькове и второй в Киеве. Этот мотор и в Меркуревском сервисе сделать могут, т.к. Меркури -15Про это перекрашеный Тохатсу-15. Запчасти покупаются или через Киевский сервис или через Харьковский или в том-же Меркури. Стоимость нужно будет сравнивать. Дело в том, что Меркури цены понизил и VOLVO ( дилер Тохатсу по Европе, через него завозятся все официалы) тоже скинул, так что... А вообще-то на них, как и на остальных подвесниках, основная проблема это поломки винта и редуктора об подводные рельсы...
Единственная проблема с запчастями так это в том, что у Брига поставки помесячные, так что может придется немного подождать ( если детали нет на складе).
А вообще эти моторы обслуживают и ремотируют многие Бриговские дилеры в разных городах.
Основной Бриговский сервис в Харькове и второй в Киеве. Этот мотор и в Меркуревском сервисе сделать могут, т.к. Меркури -15Про это перекрашеный Тохатсу-15. Запчасти покупаются или через Киевский сервис или через Харьковский или в том-же Меркури. Стоимость нужно будет сравнивать. Дело в том, что Меркури цены понизил и VOLVO ( дилер Тохатсу по Европе, через него завозятся все официалы) тоже скинул, так что... А вообще-то на них, как и на остальных подвесниках, основная проблема это поломки винта и редуктора об подводные рельсы...
Единственная проблема с запчастями так это в том, что у Брига поставки помесячные, так что может придется немного подождать ( если детали нет на складе).
А вообще эти моторы обслуживают и ремотируют многие Бриговские дилеры в разных городах.
Ну вот теперь вроде туман рассеивается)))Я человек в водномоторном деле новый,но с техникой дело имею давно.Не знаю почему,лежит душа к этому мотору,а при моих 120кг ,я думаю большой проблемы в этих лишних 3 кг не будет.Вроде определился,спасибо!
AlexBolo
04.01.2009, 18:13
Ну вот теперь вроде туман рассеивается)))Я человек в водномоторном деле новый,но с техникой дело имею давно.Не знаю почему,лежит душа к этому мотору,а при моих 120кг ,я думаю большой проблемы в этих лишних 3 кг не будет.Вроде определился,спасибо!
У меня сезон 18 тоха. Сначало на харисе 350 катался, сейчас на Крыме. Смысл покупать именно 15 не вижу. Замечаний к мотору нет абсолютно.
Юрий Юрьевич
05.01.2009, 08:15
Не вижу смысла в тохе 15 2т. Во первых тяжелая-41кг (мерк34кг, разница уже заметная) во вторых несколько форсирована обем вроде 240кубов - у ямы и мерка кубов на 20 больше, уж лучше еще пару кг и тох 18 - это заметьно шустрее 15 ки. поэтому инфы по т15 2т мало, т.к. по этим причинами малораспространена.
Не вижу смысла в тохе 15 2т. Во первых тяжелая-41кг (мерк34кг, разница уже заметная) во вторых несколько форсирована обем вроде 240кубов - у ямы и мерка кубов на 20 больше, уж лучше еще пару кг и тох 18 - это заметьно шустрее 15 ки. поэтому инфы по т15 2т мало, т.к. по этим причинами малораспространена.
Тоха 18 весит столько же,сколько и 15 у 15Тоха-247см3 у 18 объем 294 см3, Yamaha 15-246cm3 .Яма даже поднакрученей малеха будет.Мерк для себя не рассматриваю,мне не нравится невозможность прогазовки,без включения передачи.Все моторы, именитых японских производителей,а это уже дает какую то гарантию качества и надежности.У тохи в меньшей мере применены в конструктиве пластиковые элементы,поэтому и тяжелее.В наших условиях,на первую роль выходит возможность своевременной покупки запчастей,товарищи,как я понимаю имеющие отношение к Бригу дали ответ,оказывается не все так плохо с железом на Тохатсу))).Если я найду Ямаху за те же деньги,буду думать.Хонда,если не ошибаюсь и тяжелее и дороже,но от этого не менее популярна.
Юрий Юрьевич
05.01.2009, 11:14
Дарк, ВСЕ хонды 4 тактные, поэтому тяжелее 2т. Запчасти на рассматриваемые брэнды (включая мерка) практически не нужны. особенно если мотор купллен новый или пятилетка. я с 2тысячного года постоянно пользую мерки, друзья другие модели, из запчастей только свечи. конечно, если Вы мотор запорете неграмотной эксплуатацией, то проблема запчастей актуальна. я олюблю ковырятся с молторами, восстанавливал яму5 воздушку , сузу 4,5 начала 70годов, понадобиолись только подшипники в редуктор, кторые поржавели из-за лежания моторв на помойке.восстанавливал (прото полностью разобрал для интереса, был рабочий мотор) джоник 3,3 2цилиндра 62 года выпуска -конечно все с износом, но вполне исправное. делал яму 25 керосинку даже без ступичного выхлопа с контактным зажигом - конца 60 гг - редуктор - как с конвеера, только сальники колена стали уже неплотными (хотя это по работе не былро заметно) -подтянул пружинки,счас взял мерк 20 78г. -отлично техсостояние. я к тому, что запоротть (перегреть, мало масла, утопить с полного хода) можно все. а если дефект когда мотор гарантийный не появился - можно не думать а запчастях.
Дарк, ВСЕ хонды 4 тактные, поэтому тяжелее 2т. Запчасти на рассматриваемые брэнды (включая мерка) практически не нужны. особенно если мотор купллен новый или пятилетка. я с 2тысячного года постоянно пользую мерки, друзья другие модели, из запчастей только свечи. конечно, если Вы мотор запорете неграмотной эксплуатацией, то проблема запчастей актуальна. я олюблю ковырятся с молторами, восстанавливал яму5 воздушку , сузу 4,5 начала 70годов, понадобиолись только подшипники в редуктор, кторые поржавели из-за лежания моторв на помойке.восстанавливал (прото полностью разобрал для интереса, был рабочий мотор) джоник 3,3 2цилиндра 62 года выпуска -конечно все с износом, но вполне исправное. делал яму 25 керосинку даже без ступичного выхлопа с контактным зажигом - конца 60 гг - редуктор - как с конвеера, только сальники колена стали уже неплотными (хотя это по работе не былро заметно) -подтянул пружинки,счас взял мерк 20 78г. -отлично техсостояние. я к тому, что запоротть (перегреть, мало масла, утопить с полного хода) можно все. а если дефект когда мотор гарантийный не появился - можно не думать а запчастях.
Спасибо большое за инфу!Я по принципу лучше перебдеть)))Посмотрю,если найду ямаху,или мерк по более вменяемым для меня деньгам,возьму один из них,нет,возьму Тохатсу.
Спасибо всем откликнувшимся,помогли,если ничего не изменится в плане цены,будет Yamaha 15 FMHS)))
krymyamaha
05.01.2009, 20:09
Тоха 18 весит столько же,сколько и 15 у 15Тоха-247см3 у 18 объем 294 см3, Yamaha 15-246cm3 .Яма даже поднакрученей малеха будет.Мерк для себя не рассматриваю,мне не нравится невозможность прогазовки,без включения передачи.Все моторы, именитых японских производителей,а это уже дает какую то гарантию качества и надежности.У тохи в меньшей мере применены в конструктиве пластиковые элементы,поэтому и тяжелее.В наших условиях,на первую роль выходит возможность своевременной покупки запчастей,товарищи,как я понимаю имеющие отношение к Бригу дали ответ,оказывается не все так плохо с железом на Тохатсу))).Если я найду Ямаху за те же деньги,буду думать.Хонда,если не ошибаюсь и тяжелее и дороже,но от этого не менее популярна.Dark, а что такое прогазовка?без включения передачи?зачем она нужна? Пользуя Я-15 и Тох-25 и впоследствие приобремши М-25 и М-15(2т.) склонился в сторону Мерка,хотя очень хотел Х-20,но все навороты и удобства Мерка вне конкуренции(откид мотора и легкий запуск при минусовой температуре)
Мне тоже 15-ка Меркури не очень нравится, и румпельное переключение (отсутствие прогазовки), и конструкция крутилки карбюратора, голова безголовая... Хотя эксплуатация нареканий не вызывает, дело привычки.
Поскольку Джонсон-15 уже не выпускается ( очень приятный мотор, единственный, который можно было завести ладонями за маховик) то мне сейчас больше нравится Сузуки-15, менее требователен к качеству топлива, да и к свечам тоже.
Сейчас Меркури и Хонда скинули цены, я слышал что Хонду-20 можно чуть-ли не за 2000 долл. взять. Мерк тоже вроде на 25% скинул. У них посмотреть можно.
. взять. Мерк тоже вроде на 25% скинул. У них посмотреть можно.
Это,что получается М15 стоит сейчас порядка 1700 у.е?Если так много народу используют Мерк и есть возможность сейчас взять его за эти деньги,почему нет.Только как правило в наших условиях эти скидки в 90% фикция.Валюту они не берут,надо менять,а внутренний курс у них под 10 в итоге имеем те же две с копейками у.е.Может кто нибудь может посоветовать,куда обратиться по поводу Mercury?
На сайте Меркури в Рождественских ценах стоит 2137)))
Позвоните, узнайте, может все не так уж плохо ... Занимается им кажется киевский Эдвенчер-Лэнд, телефонов не знаю.
Юрий Юрьевич
06.01.2009, 10:15
ДДД если с м15 снять стартер- тогда удобно за маховик крутить - заводите ладонями на здоровье! утверджать, что джон единственный, с чем это получается, не совсем грамотно с тех. точки зрения. Т.к. все бесконтактные электронные системы зажига обеспечивают достаточную для воспламенения искру при оборотах маховика гораздо меньших, чем можно крутнуть ладонями. норомально настроеный что джон, что яма, хонда и другие уважаемые брэнды позволяют сделать этот трюк, расчитанный на некомпетентного покупателя, которому хотят впарить именно данную модель, выдавая это за выдающиеся свойства именно этой фирмы ( или девайса)
Дарк, если Вам нужна возможность прогазовать, выведите из под колпака мерка веревочку или леску, зацепленную за привод дросселя. и тягайте ее при желании. Вдобавок можно отсоединить троса привода хода-реверса, снять пару деталек, чтоб мотор автоматически не фиксировался-расфиксировался, заклинить копир изменения положения мотора и его подъема опускания, выкинуть механизм регулировки фрикциона поворота мотора и Вы получите совершенно надежный неавтоматизированый лодкомотор
Мне тоже 15-ка Меркури не очень нравится, и румпельное переключение (отсутствие прогазовки), и конструкция крутилки карбюратора, голова безголовая... Хотя эксплуатация нареканий не вызывает, дело привычки.
вопрос -у тебя Мерк в пользовании был ?
Дарк, если Вам нужна возможность прогазовать, ....снять пару деталек, .....и Вы получите совершенно надежный неавтоматизированый лодкомотор
Согласен с ЮЮ..но не думаю,что это столь актуально, что б переделывать мотор ..перегазовка если и нужна ,то не так часто..
На румпельном незнаю -наверное нет возможности перегазовать без переделок ..но уверен ,что этот недостаток (если это недостаток:)) с лихвой перекрывается супер удобной Мерковской системой румпельного управления,а вот на ДУ перегазовка дело 1 секунды..ручку выводишь на себя и газуй на здоровье.. а за крутилку уже писали-ИМХО очень удобно..голова безголовая-это прикольно!
Ну и о Тохатсу- незнаю может это их фишка, но запуск этих девайсов кик стартером почему то отличается от мерков/ямах, к нему надо приловчиться- как правило пару-тройка протяжек и затем рывок..с первого раза практически не запускается..во всяком случае те 3-5 моторов о которых я могу говорить..да и скорость включается как по мне жестче..
Юрий Юрьевич
06.01.2009, 11:26
Олег, в принципе может быть иногда при глубоком пересосе прогазовка нужна, чтоб не дергать стартер десяток раз, но проще снять колпак. хотя можно легко сделать приспособу для прогазовки с неснятым колпаком . но нужда в этом только у неправильно настроенного или неисправного мотора.
Сегодня обзвонил дилеров Мерка,которые работают,никаких скидок на М15 не обнаружено))))Цена в Киеве минимум 2180,Я так понимаю,дискусия сводится к сравнению достоинств и недостатков БМВ и Мерседес.Так я покупал свою первую машину)То что практически все японские моторы надежны,я уже понял.Отличаются они только в весе,и незначительно в конструктиве.Буду брать Ямаху.
pasha_dima
06.01.2009, 14:11
Сегодня обзвонил дилеров Мерка,которые работают,никаких скидок на М15 не обнаружено))))Цена в Киеве минимум 2180.....Буду брать Ямаху.
Ошибочка, только что разговаривал с диллером, цена со скидкой 2137, можно даже 2130:) Скадки всегда у Меркури 10% в рождественские праздники. Если надо в гривнах то сегодня по курсу 7.7.
krymyamaha
06.01.2009, 17:04
Уважаемые форумчане!Очень хочется услышать ваше мнение о моторах этой фирмы.Хочу приобрести 15л.с 2 такта,короткая нога.Пока на прокатную лодку,потом на ПВХ 360.Какой то ореол таинственности над этим брендом,информации и отзывов просто нет,за редким исключением про 9,8.Есть ли у кого нибудь опыт обслуживания и ремонта этих моторов в Украине?
Уважаемый Dark,Тох-9,8 воспет из-за своего веса и это понятно.Распространенность Тохи-15 :с весны по зиму не видел ни одного в черте Киева(один разМерк15 Си Про- он же Тоха).Рекомендовал бы вам румпельную модель Мерка15 .Даже если Мерк будет дороже,это окупается удобством управления,уверяю вас,попробовав румп.управл.М-15 или М-25 вы после не захотите что либо другое румпельное.На Д/У у меня мотор другой фирмы,но румп.25-15шка вне конкуренции(особ.15 из-за веса).Этим летом откатал на моторе тоха-25моего друга(кстати он его уже продал),ничего хорошего(сравнивая с Мерком) не могу про него сказать(не хочу обоср..ть Тоху,только если форумчане меня про него спросят,дам информацию по его эксплуатации).Я лично неск.лет экспл. М-25и год М-15,ни разу не надо было прогазовать,хоть и троллил по неск.часов(хотя вообще-то для тролля больше 4х тактники рулят).Dark,по обслуживанию не знаю,но зачем вам ремонт иномарки?,для этого есть другие моторы:D.
2 Юрий Юрьевич.
По поводу маховика... Может и так, не спорю, но форма его у Дж-15 очень удобная, легко крутится. С Тохатсу-15 так не получилось... Ну нравятся мне американские моторы. Именно американцы, а не перекрашеные японцы под американскими брендами. Из японцев Сузуки-15 вот только порадовал. Ямаха больше жужжит чем едет, Тохатсу тяжеловатый, да и звук мне его не нравится. На вкус и цвет.... Надежность моторов одинаковая, но некоторые нравятся больше.
2 Олег Е
Мерка-15 у меня в собственности нет, но эксплуатировать приходилось. Вопросов по эксплуатации нет ни каких В эксплуатации очень приятный мотор. Но лично мне некоторые технические решения в его конструкции не нравятся, вот и все...
Ошибочка, только что разговаривал с диллером, цена со скидкой 2137, можно даже 2130:) Скадки всегда у Меркури 10% в рождественские праздники. Если надо в гривнах то сегодня по курсу 7.7.
Сори,таки 2137$
По поводу маховика... Может и так, не спорю, но форма его у Дж-15 очень удобная, легко крутится. .........Ямаха больше жужжит чем едет,...... Тохатсу тяжеловатый, да и звук мне его не нравится. ........Надежность моторов одинаковая, но некоторые нравятся больше.
2 Олег Е
Мерк.......Вопросов по эксплуатации нет ни каких В эксплуатации очень приятный мотор. Но лично мне некоторые технические решения в его конструкции не нравятся, вот и все...
Прости -но аргументы какие то ..ну не серьезные..:D
1.Форма у маховика- (да круглые они..):D
2.Яма жжужит..Тохатсу вобще не звучит..:lodka:
3.Все моторы хороши..но некоторые тебе нравятся больше..ну и чем? :tit:
4. Что не нравится технически в Мерке..если в эксплуатации он ОЧЕНЬ приятен?
Звук и форма маховика?:D:D:D
-------------------------------
Может чуть нетактично ..но номер сообщения тоже..того..
2 Олег Е.
Еще раз повторяю, что все моторы хорошие и имеют одинаковую надежность и ресур, и даже отдельные узлы (особенно на японцах) абсолютно одинаковые, не взирая на производителя, вплоть до прокладок, карбюраторов и коленвалов...
В эксплуатации они тоже практически одинаковые, но тут уже есть нюансы. Если Вы ходите на Ямахе или Тохатсу, то первое знакомство с Меркури всегда малость в ступор вводит, особенно когда рядом нет его владельца. Я на М-15 всегда колпак первым делом снимаю, т.к. все время забываю как там работает универсальная крутилка на карбюраторе и пару раз поднимаю мотор на транце, чтобы врубиться в его систему подъема. Ну и переключатель на румпеле не нравится, мне удобнее когда ручка отдельно. У каждого свои пристрастия...
krymyamaha
08.01.2009, 17:07
2 Олег Е.
Еще раз повторяю, что все моторы хорошие и имеют одинаковую надежность и ресур, и даже отдельные узлы (особенно на японцах) абсолютно одинаковые, не взирая на производителя, вплоть до прокладок, карбюраторов и коленвалов...
В эксплуатации они тоже практически одинаковые, но тут уже есть нюансы. Если Вы ходите на Ямахе или Тохатсу, то первое знакомство с Меркури всегда малость в ступор вводит, особенно когда рядом нет его владельца. Я на М-15 всегда колпак первым делом снимаю, т.к. все время забываю как там работает универсальная крутилка на карбюраторе и пару раз поднимаю мотор на транце, чтобы врубиться в его систему подъема. Ну и переключатель на румпеле не нравится, мне удобнее когда ручка отдельно. У каждого свои пристрастия...Абсолютно согласен с DDD - все иномарки надежные и имеют огромный ресурс.Правда первое знакомство с Меркури меня ввело в ступор из-за легкости и продуманного управления и привык я за пол часа,особенно ненапряжного запуска мотора при минусе градусов воздуха. А если человек предпочитает именно Тохатсу15(или 25),я брал бы Мерк 15-25серииSeaPro,те же яйца,что и Тоха, ,сделаны там-же(в Ипонии) и сервис нормальный, и главное ДЕШЕВЛЕ!(чем Тохи)
Евгений Днепр
10.01.2009, 15:48
Уважаемые форумчане. У меня тож стоит вопрос о покупке тохи или ниссана (убеждают, что это одно и то же) 15 или 18 сил.Я сторонник джига и переходов, напарник любит тролл. Есно, для меня 18-ка лучше, но как она поведет себя на тролле? Висеть будет на 2-м прогрессе стационарно, для прокатных остается 5 тоха (5 лет без единой проблемы), поэтому вес мотора не актуален. Али взять мерк 15 2005 года, в эксплуатации с 2007, по виду, состояние идеал, да и продавец пенсионер, денег совсем мало хочет. Но хот са новый мотор. Если брать б\у мерк, на что обращать внимание?
15 или 18 сил на Прог? О глиссе забудь..а троллить будет хорошо.
Остальные вопросы не по теме.
После пользования Джонсоном и Тохатсу приобрел Мерка М 15 и понял что дальше если что и будет - так это Мерки. Тохатсу никогда не подводил, ничего плохого за этот мотор не скажу как и за Джони. Да и вообще любой мотор брендов это не Вихрь и Нептун.....Тут уже дело вкуса и кому что надо, у некоторых на выбор мотора даже звук его работы влияет.....Как по мне - то Мерки самые удобные в управлении, никогда не возникало потребности в перегазовке, но если уж это так надо - то можно зделать несложно, вывел из под капота веревочку и делов то:).
П.С. Кстати о покупке мотора......Если вопрос упирается в финансы - то можно купить б.у. иномарку которой немного лет. Это убивает двух зайцев, с одной стороны экономишь получая тот же мотор, с другой стороны (зная что такое гонка вооружения:)) при продаже ничего не теряешь:)......только покупать надо не у барыг а у рыбкаков и будет счастье:). Я вот зная себя так и сделал и не жалею (спасибо добрым людям из Черкасс). Вот у меня и встал вопрос о покупке более мощного мотора и поэтому...
2 П.С Продается чудненький М15:)
П.С. Кстати о покупке мотора......Если вопрос упирается в финансы - то можно купить б.у. иномарку которой немного лет. Это убивает двух зайцев, с одной стороны экономишь получая тот же мотор, с другой стороны (зная что такое гонка вооружения:)) при продаже ничего не теряешь:)......только покупать надо не у барыг а у рыбкаков и будет счастье:). Я вот зная себя так и сделал и не жалею (спасибо добрым людям из Черкасс). Вот у меня и встал вопрос о покупке более мощного мотора и поэтому...
2 П.С Продается чудненький М15:)
Я так и сделал!!!Провентилировав все магазины,купил по объявлению Яму 15 в эксплуатации с 2007г.Все бумаги ,ЗИП,чек прилагалось,внешне и под капотом,как новый.Посмотрим,что запоет на воде)))
Я так и сделал!!!Провентилировав все магазины,купил по объявлению Яму 15 в эксплуатации с 2007г.Все бумаги ,ЗИП,чек прилагалось,внешне и под капотом,как новый.Посмотрим,что запоет на воде)))
Ну тогда принимай поздравления!!! Хороший выбор, пусть служит как положено, только радует!!! А че он запоет?? Замурлычет он........он же Ямаха:)
Валерий ua
10.01.2009, 23:31
Опа,тема про Тохатсу,а съехали на Яму.Нехорошо,обижаете владельцев по теме;)
По личному опыту:от 15 лучше 18,а ещё лучше 20,в этом диапозоне.Не повторяйте чужих тыков.Вес мотора,в данном случае- всё ###....ня.
Ну тогда принимай поздравления!!! Хороший выбор, пусть служит как положено, только радует!!! А че он запоет?? Замурлычет он........он же Ямаха:)
Спасибо,это мой первый мотор и должен признаться,выбор оного попарил мозги даже покруче,чем при покупке первого моего автомобиля.
AlexBolo
13.01.2009, 17:06
15 или 18 сил на Прог? О глиссе забудь..а троллить будет хорошо.
Остальные вопросы не по теме.
2 прог под 18 тохой с 2-мя рыбаками аж бегом на глисс. А крым с 4-мя :)
2 прог под 18 тохой с 2-мя рыбаками аж бегом на глисс. А крым с 4-мя :)
Простите,но даже если эти рыбаки будут общим весом в 100 кг, дно у Прога (а я о нем) отполировано,нет шмоток,винт подобран идеальным и тоже его полируем:) ,штиль(или см.ниже),да вниз по течению(учитываем только как как стартовое ускорение:D),сильный ветер в спину,и если не считать переходной режим глиссом ...и не "аж бегом",а еле -еле , ну и то..не верю!!!
AlexBolo
13.01.2009, 19:59
Простите,но даже если эти рыбаки будут общим весом в 100 кг, дно у Прога (а я о нем) отполировано,нет шмоток,винт подобран идеальным и тоже его полируем:) ,штиль(или см.ниже),да вниз по течению(учитываем только как как стартовое ускорение:D),сильный ветер в спину,и если не считать переходной режим глиссом ...и не "аж бегом",а еле -еле , ну и то..не верю!!!
Дело ваше верить или нет :) Про 4 прогрес- не скажу не пробовал. А 2 прогрес тягает токо так.
Дело ваше верить или нет :) Про 4 прогрес- не скажу не пробовал. А 2 прогрес тягает токо так.
Я когда писал пост,основывался на собственном опыте.
А теория..например если верить этому-
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]то вывести на глиссер Прог 2 с ОДНИМ человеком может и 12-15 сильный мотор..я на своем Проге 2 этого сделать не смог..что этому виной мой вес 103 кг,наличие якоря,снастей или еще чего,не знаю..но то ,что каждый килограмм этому препятствует знаю наверняка.Мерк 15 этого не сделал,Вихрь 20( я помню ,что это по японо/америкосовским меркам около 17-18 л/с) делал с большим трудом,да и то это был не совсем глисс...Н23 выводил на глисс,но стоило пригрузится +4 человека и это тоже становилось тяжело..поэтому вашему "аж на раз" и не поверил.
С ув.
Валерий ua
14.01.2009, 00:41
2 прог под 18 тохой с 2-мя рыбаками аж бегом на глисс. А крым с 4-мя :)
Здесь важно,что подразумевается под понятием"глисс".Взяв голый корпус на двух упомянутых "ракетах",наездников из Бухенвальда,условия,что описал Олег Е и веслом помогать в тему,тогда - да.
Ну не идут руки,ниже тазобедренного сустава(с)
Юрий Юрьевич
14.01.2009, 08:23
не пинайте Алекса Бола. т18 свободно выносит прогу2 на уверенный глист, это даже не требует обоснования, но все таки: корпус200кг ( это я с солидным запасом), экипаж 200 кг мотор с бензом 60 кг итого 25 кил на силу, что достаточно даже для более килеватых корпусов, чем прогресс. неоднократно видел пару рыбаков на проге2 угребаном с висячим явно не наивыгоднейше м15 2т - глисс абсолютно. А если с весом поточнее - прог без штатных парковых скамеек и сланей из 15 мм бакелитки весит ну никак не более 160 кг, нормальный экипаж -160 и 60 кил мотор - это 21 кило на силу, а для 15 силки - это 25 кил на силу.
Мой приятель весом не менее 120 кг имеет тох 9,8- водиночку на казанке км 34, ну может 32 когда берет приятеля тот же вес - глиссер совершенно уверенный скорости не знаю. вот фото сирот правда в стоящей лодке
ЮЮ читаю и думаю ..нафига я покупал на свой прог 25-ку?:D
думаю все же что немного о разном глиссировании говорим.
Но что б не выскакивать вообще из темы (Тохатсу) соглашусь ,что в жизни бывает всякое..
Или откроем новую тему? :D
Прог-2, я (больше сотни кг), и еще 2_е, общим весом кил под 140. Мерк-15 на глист не быстро но поднимал. Правда в лодке больше никакого бутора не было. Так что то, что тох-18 поднимает двоих, ничуть не сомневаюсь...
Все,теперь поверил!!!:D:D:D хоть и сильно сомневаюсь..
Здесь- [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
тоже мнения разные..
Сегодня обзвонил дилеров Мерка,которые работают,никаких скидок на М15 не обнаружено))))Цена в Киеве минимум 2180,Я так понимаю,дискусия сводится к сравнению достоинств и недостатков БМВ и Мерседес.Так я покупал свою первую машину)То что практически все японские моторы надежны,я уже понял.Отличаются они только в весе,и незначительно в конструктиве.Буду брать Ямаху.
Dark, если надо могу поспособствовать в приобретении Ртути, то есть Мерка:D. Я в прошлом году себе когда брал нашёл человечка с сервиса Мерка на столичке через клиентов и он мне сделал скидку ещё процентов 5-6 к их новогодней скидке. В результате я взял тогда мотор М15 за 9900 грн. при скидочной цене 10890 грн.
А по поводу Тохи - я как то раз видел Тоху у людей на Крыме висела, так она по размерам была наверное как мерк 30, который лайтинг, а на капоте было написано 50. Не знаю был там автомикс или нет а вот гидротрим я там увидел. С тех пор подумываю об этом моторчике. Правда с сервисом смущает.
По сервису Мерка. Я вот разобрался, например, чем отличается дефорсированная 30 от честной 40 и позвонил на сервис на столичку, так они заказали детальки эти без всякой предоплаты и записи моих координат - а вдруг я не заберу эти детальки (жиклёр в карб и впускной клапан, в сумме что около $150), хотя раньше их никогда не завозили и вряд ли они кому-то когда-то понадобятся. Вот и сервис.
Правда ТО у них дороговато, хотя я не знаю что туда включается.
AlexBolo
17.01.2009, 18:01
Все,теперь поверил!!!:D:D:D хоть и сильно сомневаюсь..
Здесь- [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
тоже мнения разные..
Там пришел человек со скоростями и фотками П4 и Т18...
"> Максимум 24.8 км/ч
>
> П4 = 220 кг
> Т18 = 42 кг
> бензин+шмотки = 25 кг
> 4 взрослых = 90+70+60+60 = 280 кг
> 2 ребёнка = 30+20 кг = 50 кг
> ----------------------------------------------
> Итого: 617 кг
> Делим 617 на 18 = 34.28 кг на 1 л.с."
То о П2 с 2 сиротками толкнет легко.
Так я и написал ему ,что 24,8 это не глисс, по личному опыту Прог глиссирует от 27-28 км/ч....может быть ,что с двумя не очень весовыми пассаж. он и сможет выйти на эти км..если поверить автору.
Там же один товарищ писал о глиссе Пр при 18 км в час..
AlexBolo
17.01.2009, 18:40
Так я и написал ему ,что 24,8 это не глисс, по личному опыту Прог глиссирует от 27-28 км/ч....может быть ,что с двумя не очень весовыми пассаж. он и сможет выйти на эти км..если поверить автору.
Там же один товарищ писал о глиссе Пр при 18 км в час..
Я скорость на П2 не знаю не мерял. На Крыме в зависимости от нагрузки от 33 до 40км/ч. Это от 4-х ездоков до 1 рулевого. Скорость меньше 33 не получается, точнее не так, если на глисс вышли - меньше 33 я не видел :)
Прог 2 + 25 Маринер.Винт 11".
Пассажиры 2(210 кг)+ шмотки -,бенз и пр. +75 кг.+Мотор 54 кг.+лодка 180=520 кг+ ЖПС Гармин 60 и тахометр.:D
520/25=21 кг на л/с.
Теперь о глиссировании.
Немного расшифрую,что я под этим понимаю- старт,разгон и набор скорости,выход на "горб" (22-27 км/ч) 5100-5400 об/м ,переваливаем "горб",лодка "ложится" 28-30 км/ч 5300 об/м (вот это я называю уже глисс),затем можно еще чуть разогнать до 35-38 км.ч при 5300-5500 об/м ,а если есть желание съэкономить на ГСМ и сберечь моторесурс,то можно сбросить обороты до 4800-5100, почти не потеряв в скорости
33-35 км/ч и остаться на глиссе.
И если это сделает 18 -ка -только УРА!!!
Предлагаю дождаться лета,и услышать + увидеть чей либо документально подтвержденный отчет.
AlexBolo
17.01.2009, 20:22
Дык на максимальных оборотах у тебя на проге скорость будет около 40. Тохе 40 не светит на прогрессе
Валерий ua
17.01.2009, 22:24
Прог 2 + 25 Маринер.Винт 11".
Пассажиры 2(210 кг)+ шмотки -,бенз и пр. +75 кг.+Мотор 54 кг.+лодка 180=520 кг+ ЖПС Гармин 60 и тахометр.:D
520/25=21 кг на л/с.
Теперь о глиссировании.
Немного расшифрую,что я под этим понимаю- старт,разгон и набор скорости,выход на "горб" (22-27 км/ч) 5100-5400 об/м ,переваливаем "горб",лодка "ложится" 28-30 км/ч 5300 об/м (вот это я называю уже глисс),затем можно еще чуть разогнать до 35-38 км.ч при 5300-5500 об/м ,а если есть желание съэкономить на ГСМ и сберечь моторесурс,то можно сбросить обороты до 4800-5100, почти не потеряв в скорости
33-35 км/ч и остаться на глиссе.
И если это сделает 18 -ка -только УРА!!!
Предлагаю дождаться лета,и услышать + увидеть чей либо документально подтвержденный отчет.
Я,с тобой.А почему Проги,называли "утюг"?Это я по поводу общего глисса на заданных условиях.:D
Женя Славутич
19.01.2009, 14:35
Прог 2 + 25 Маринер.Винт 11".
Пассажиры 2(210 кг)+ шмотки -,бенз и пр. +75 кг.+Мотор 54 кг.+лодка 180=520 кг+ ЖПС Гармин 60 и тахометр.:D
520/25=21 кг на л/с.
Теперь о глиссировании.
Немного расшифрую,что я под этим понимаю- старт,разгон и набор скорости,выход на "горб" (22-27 км/ч) 5100-5400 об/м ,переваливаем "горб",лодка "ложится" 28-30 км/ч 5300 об/м (вот это я называю уже глисс),затем можно еще чуть разогнать до 35-38 км.ч при 5300-5500 об/м ,а если есть желание съэкономить на ГСМ и сберечь моторесурс,то можно сбросить обороты до 4800-5100, почти не потеряв в скорости
33-35 км/ч и остаться на глиссе.
И если это сделает 18 -ка -только УРА!!!
Предлагаю дождаться лета,и услышать + увидеть чей либо документально подтвержденный отчет.
Прог-2(голый, без стекла, только слани из фанеры 10-ки) + Яма-15 ,2т
+ 2 организма, около 180 кг + в зимне-осеннем спорядженни + два баула снастей + эхо с аккумом + якорь, удочки, жратва на день...
По почти гладкой воде устойчивые 33-34 км/ч(ручка на максимуме)
AlexBolo
19.01.2009, 14:39
Прог-2(голый, без стекла, только слани из фанеры 10-ки) + Яма-15 ,2т
+ 2 организма, около 180 кг + в зимне-осеннем спорядженни + два баула снастей + эхо с аккумом + якорь, удочки, жратва на день...
По почти гладкой воде устойчивые 33-34 км/ч(ручка на максимуме)
О! Для Т18 значить можно еще 100кг кинуть и тот же эффект будет.
Юрий Юрьевич
20.01.2009, 09:05
Олег Е, глиссом считается скорость, когда судно поддерживается наплаву не весом выпертой воды (Архимед) а гидродинамической силой набегающего потока воды. На практике это конечно трудно разделить глазом и скорость наступления глиста сильно зависить от площади днища ( т.е. удельной нагрузки на единицу площади) и килеватости днища ( т.е. вектора приложения подъемной гидродинамической силы) поэтому прог имхо имеет скорость для глисса км после 23-25 , а для например Москвы (киль 14 град) от бОльшей скорости. а если взять у Жени Славутича слань фанерную от прога и прицепить к ней моторчег, то глисс настанет и около 20 км час. так что если бы было точное значение глиста для вякого корпуса - это значение было бы известно. а то что тох18 обеспечит прогу2 скорость более 25 км с парным экипажем и разумным грузом очевидно. прог2 строился, когда появились первые вихри, имевшие на коленвале 18 сил. и лодка не была бы востребована, если бы она под 18 силами возила на глиссе только одно лицо. причем у вихря скоростной редуктор и винт в 12 дюймов, т.е. он всю свою историю на штатном винте недокручивает ( за исключением оч. легких лодок). думаю нет нужды доказывать, что тох 18 в тяговитости и скорости не уступит первому вихрю.
ЮЮ еще раз повторю- я только за..пусть глиссирует под Т18...даже не говорю на пределе ли своих возможностей..
А глисс..эго ж..й чуствуешь..раз- и уже глиссируем!
grigorij
20.02.2010, 17:46
Доброго времени суток. В продолжение темы.
Меня интересует будет ли заметны доп. 3л.с. Т18 на надув. лодке 3,6? Стоят ли они доп. 5 кг? Хотелось еще услышать отзывы о сервисе Tohatsu и его брате Nissan.
Из Тохатсу-25 30-ка делается за 30 минут. А с 30-кой Прогресс с двумя человеками и забитым всяким мусором носовым отсеком вполне прилично глиссирует.
АндрюхаФишХантер
20.02.2010, 23:11
Доброго времени суток. В продолжение темы.
Меня интересует будет ли заметны доп. 3л.с. Т18 на надув. лодке 3,6? Стоят ли они доп. 5 кг? Хотелось еще услышать отзывы о сервисе Tohatsu и его брате Nissan.
У меня 18- Тоха и ходил на ней на Аутленде 330, пробовал потом на лодочку поставить Мерк-15, больше понравилось - 18:lodka:, разница в 3 коня чувствуется:gan2:!
AlexBolo
25.02.2010, 14:14
Доброго времени суток. В продолжение темы.
Меня интересует будет ли заметны доп. 3л.с. Т18 на надув. лодке 3,6? Стоят ли они доп. 5 кг? Хотелось еще услышать отзывы о сервисе Tohatsu и его брате Nissan.
Будут заметны, будут. Это лишний пассажир не тяжелее 100кг :).. Но и 5кг будут заметны :)
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010