КПК

Показати повну версію : Автобот нужно довести до ума.


Кас
03.01.2009, 10:04
Я в конце года (29.12.08) стал владельцем Автобота. Есть только голый корпус. Теперь стоят задачи доделать его и начинить его всем необходимым.Поэтому прошу не отказать в помощи и советах.
-Интересуют штатные весла, из размеры?
-Как и у кого сделаны пайолы?
-Сиденья (штатных нет, а восстанавливат в заводском виде не хочу)
-Блоки плавучести (опять-таки нештатные) Ветку по надувным блокам (типа "мотор для Автобота") перечитал и не один раз и если будет желание потом обсудим. Я сейчас подобное пользую на длинной Романтике, поэтому мнение уже сложилось.
-Возможно доработаю корпус (пока разные мысли крутятся)
-Для перевозки Романтики использую доработанный прицеп, но мысли о лафете для лодки меня не покидают.
Как я понимаю у этой лодочки есть немало приверженцев и если её довести до ума, то будет лодка не хуже Немана-2, только чуть меньше.

Борис50
17.10.2009, 17:13
Вот и я тоже прикупил автобот, считая его не хуже Немана для экусплуатации 2-х человек, тем более что 12 л.с. для него хватает за глаза. И можно руками, которые растут откуда надо, оснастить его тюнинговым Ветерком с дистанцией, кушающий дешевый бензин, и простой в обслуживаании. Кто ругает Ветерки, тот не любит технику. Ходят по 30 лет, только любит заботу (где Вы видели импорт с таким ресурсом?).
Нигде в форумах не могу найти должного внимания к автоботу в смысле толкового тюнинга. Открытая всем ветрам лодка не всегда хороша людим немолодым и не с бычьим здоровьем.
Хотя бы стекло, а лучше полурубочка с выходом на берег через нос. А места в лодке не так уж мало. Фаны океан пересекали на яхтах длиной 3,5 м. и не стонали.
Не верится, что наши умельцы не прикладывали руки к автоботу. Просматривал инфу про пристегиваемые надувные баллоны по бортам. Такой авториб - здорово для безопасности и только прибавит лодки популярности (кто будет тиеть инфу о тех, кто возьмется их толково делать черкните [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
А теперь представьте себе автобот с баллонами и рубочкой, в которой можно переспать двоим. Будет шедевр, а не забрызгиваемое и продуваемое корыто. Цены такому каютному автрибу не будет.
Я, конечно, все равно сам сделаю для себя (чай не первая лодка), но хотелось бы профессионального совета послушать от толковых дизайнеров-фанов, проектирующих рубки.

shapa
17.10.2009, 18:24
Вот ,,супер'' каютный автобот. :):):)

Patorok
18.10.2009, 01:05
Ух-ты, новая кровь в наших рядах! Поздравляю с удачной покупкой. Нашу ветку про РИБидизацию Автобота я так понял Вы уже прочитали. К сожалению, ничего пока так и не получилось. Более этой лодке ничего не мешает. Семь футов!

Борис50
18.10.2009, 01:48
А автор "супер"каютного автобота, приведенного на фото неизвестен? Координат его нет? Откуда такая фотка?

Добавлено через 30 минут
Раз стоит вопрос с надувными выносными баллонами, можно, как вариант, сделать примерно 15Х15 мм этакие выносные потопчины из экструдированного пенополиуретана, одновременно наращивающие немного и борт. И обшить их не кое-как топорными кусками оцинкованного профиля из Эпицентра, а, к примеру коробами из 3-мм фанеры по технологии "сшей и склей". Верхнюю поверность такой потопчины задать под тупым углом к борту, чтоб нога становилась комфортно и швы заделать аккуратно, с любовью.
Можно убить старых двух зайцев: безопасность от опрокидывания и непотопляемость и одного нового - возможность удобно передвигаться в нос минуя стекло или полурубку (и не делать в них откидной створки или люка). В носу крепенькую маленькую палубу с откидным трапиком на одну ступеньку для схода на берег не замочив ног. Жду обмена идеями.

Patorok
19.10.2009, 09:09
А автор "супер"каютного автобота, приведенного на фото неизвестен? Координат его нет? Откуда такая фотка?

Добавлено через 30 минут
Раз стоит вопрос с надувными выносными баллонами, можно, как вариант, сделать примерно 15Х15 мм этакие выносные потопчины из экструдированного пенополиуретана, одновременно наращивающие немного и борт. И обшить их не кое-как топорными кусками оцинкованного профиля из Эпицентра, а, к примеру коробами из 3-мм фанеры по технологии "сшей и склей". Верхнюю поверность такой потопчины задать под тупым углом к борту, чтоб нога становилась комфортно и швы заделать аккуратно, с любовью.
Можно убить старых двух зайцев: безопасность от опрокидывания и непотопляемость и одного нового - возможность удобно передвигаться в нос минуя стекло или полурубку (и не делать в них откидной створки или люка). В носу крепенькую маленькую палубу с откидным трапиком на одну ступеньку для схода на берег не замочив ног. Жду обмена идеями.

Если сделаете фанерные були, покажете, интересно, как получиццо. От себя добавлю, что будут траблы в носовой секции. Там линия борта изгибается в двух плоскостях. Я очень долго прорисовывал профиль балона в этой части в Автокаде и ничего толком не получилось, а вживую выкроить из фанеры :eek:
По остальным пунктам - к аффтару бронетёмкина поносца из третьего поста. Главное достоинство Автобота - его малый вес, а всякими надстройками вы это достоинство сведёте на нет. Если нужен объём и уют то могли взять Прогресс, дешевле бы вышло :D

Борис50
19.10.2009, 15:37
Купить может и дешевле. А дальше - движок 40-50 лошадей, его вес 0 пуп развяжется, стоимость эксплуатации, топлива, а перевозка - спец-лафет не менее штуки баксов, а хранение? Нет уж, большая лодка у меня была - один-два в сезон выгребали, неделю готовились, больше не хочу. Только на него и работать придется.

Patorok
19.10.2009, 16:10
Купить может и дешевле. А дальше - движок 40-50 лошадей, его вес 0 пуп развяжется, стоимость эксплуатации, топлива, а перевозка - спец-лафет не менее штуки баксов, а хранение? Нет уж, большая лодка у меня была - один-два в сезон выгребали, неделю готовились, больше не хочу. Только на него и работать придется.

Ну так вы сначала определитесь, чего хотите получить в конечном итоге, как планируете перевозить к месту сплава? А то броненосные надстройки лёгкости не придают. Я вон всего-лишь добавил пенополистерольные блоки плавучести и уже таскать на транцевых колёсах стало гораздо тяжелее.

DIS
19.10.2009, 17:47
Вот ,,супер'' каютный автобот. :):):)

Давно такого "шедевра инженерной мысли" не видел... еще турель пулеметную забыли поставить, дырок понаделать... Про цвет сего творения и говорить не хочется...
Испортили блин нормальную портативную лодочку и сделали ХЗ что...:eek:

Все ИМХО!!!

Patorok
19.10.2009, 18:00
Та нормульно чел сделал, сурово так. Вы на анфас посмотрите только. Только представлю, сижу мирно, судачка потягиваю, и тут на меня такое:

Руслан 35
19.10.2009, 18:04
Ага ещё полоски бы ей инкасаторские и мигалки...

Морпех
19.10.2009, 18:19
Та нормульно чел сделал, сурово так. Вы на анфас посмотрите только. Только представлю, сижу мирно, судачка потягиваю, и тут на меня такое:

Да, уж!!! И чего только не увидишь в этой жизни , главное чтобы не приснилось ночью :eek:. И почему дедушки Ленина нет на крыше?
А "это" только на лафете по асфальту, или по воде тоже может передвигаться :D:D:D ?..

Борис50
20.10.2009, 00:17
И опять обычная картина - пошли вместо интересных идей матюки и издевательства.
А ты возьми карандаш и нарисуй сам эстетичный профиль из расчета 3,5 метра длины, зубоскалить то легче.

Руслан 35
20.10.2009, 08:06
И опять обычная картина - пошли вместо интересных идей матюки и издевательства.
А ты возьми карандаш и нарисуй сам эстетичный профиль из расчета 3,5 метра длины, зубоскалить то легче.
Так народ просто понять не может,зачем портить хорошую открытую лодку.Ну можно ведь тент поставить с окнами,если охота,при этом лодка останется открытой.

pkost
20.10.2009, 09:30
Из своего опыта владения "Автоботом"
1. Зашить носовую часть лодки - появится отсек, в который можно спрятать от дождя продукты, одежду и т.п. По типу носового отсека на "Романтике".
2. Как сидения пользовался двумя клееными и обработанными досками, одна ложится на борта (сверху) лодки - хороший обзор при управлении на румпеле и легче сидеть в полоборота. Вторая ложится внутрь на место штатных сидушек. Плюс досок - захотел положил, захотел нет, просто перемещать по лодке пассажиров, когда играешь с распределением веса в лодке.
3. Сливное отверстие с пробкой на корме, как у всех нормальных лодок.
4. Я бы, не морочил голову с блоками плавучести - Неман все равно не получится. Пусть голова думает - куда лесть на "Автоботе", а куда нет, и в каком состоянии. И проблем не будет.

Добавлено через 30 минут
Продолжу:
5. Пайолы. Либо шириной примерно 45-60 см. из влагостойкой фанеры (но обращаю внимание - не на все днище, до вертикальных бортов, иначе центр тяжести выше - риск оказаться в воде возрастает). Как вариант, жестким пенопластом проклеиваете продольные углубления в лодке, и на ровное (но наклоненное) днище, укладываете коврик из резины, линолиума или офисного кавролина. С первым надо поработать (сложнее в исполнении)но появляется горизонтальное дно в лодке, второй вариант простой, не добавляет веса лодке. Коврик удобно- вытрусил, протер, кинул обратно.
6. По поводу перевозки -рыбачите вдвоем, можно обойтись прицепом. Выезжаете один - нужен простейший трейлер (двигатель все равно прийдется снимать)
7. Про транец писать нет смысла, приподнять под иномарку обязательно, я не усиливал ( ходил 5 -4 такта, и 15 - 2 такта) проблем небыло.
Удачи!
Константин

shapa
20.10.2009, 09:56
7. Про транец писать нет смысла, приподнять под иномарку обязательно, я не усиливал ( ходил 5 -4 такта, и 15 - 2 такта) проблем небыло.
Удачи!
Константин

Лично у меня на транце пошли трещины.Хотя люди и 18 л.с.вешают.

pkost
20.10.2009, 10:10
Про транец ( да и про все остальное) я писал из своего опыта, может мне повезло, может мало эксплуатировал. Но мой пока цел. Лодка моя ходила по Десне, волн больших не видела, а когда встречала - я сбрасывал газ. До "автобота" была "Романтика-2", она по Хондой-5 развалилась на корме. Трещины даже по бортам пошли :(. Взял "автобот" и наверное инстинктивно берег его, что бы не угробить как Романтику.

shapa
20.10.2009, 10:31
Про транец ( да и про все остальное) я писал из своего опыта, может мне повезло, может мало эксплуатировал. Но мой пока цел. Лодка моя ходила по Десне, волн больших не видела, а когда встречала - я сбрасывал газ. До "автобота" была "Романтика-2", она по Хондой-5 развалилась на корме. Трещины даже по бортам пошли :(. Взял "автобот" и наверное инстинктивно берег его, что бы не угробить как Романтику.

Если ходить под 15 л.с. все же лучше транец укреплять.

Patorok
20.10.2009, 12:04
Хм... странный у Вас однако опыт владения. Вот реально ничего из вышеперечисленного в жизни бы не сделал из своей лодки. Паёлы, пена, коврики - это ж расплодник гнили и аццкое утяжеление. Лично меня ребристость днища совершенно не напрягает. Зачем сливное отверстие с пробкой вообще представить не могу, а зашить нос - убить минимум 2 посадочных места. Шикарный рундук получится, если поднять сидуху капитана до уровня рецесса, а топливный бак вынести под носовую сидуху. Тогда в пространство под рецессом и капитанской сидухой поместится шикарный герметичный рундук литров на 50. Блоки плавучести лично мне уже раз пригодились и вынести их за борт - ИМХО лучшее, что можно придумать из тунинха + неужели вас не беспокоят брызги?

shapa
20.10.2009, 12:12
. Блоки плавучести лично мне уже раз пригодились

+100 Я уже топил свой автобот вместе с мотором,хорошо что глубина была метра 3,достали кошкой.

pkost
20.10.2009, 12:48
Опыт, какой был:) Про пену я ничего не говорил, сливное отверстие очень удобно - грязь после рыбалки смыл, и закрыл. Если возить двух человек на передней сидушке в "Автоботе" транец надо однозначно усиливать, вспоминаем механику:) Под задней сидушкой бардачек, а где бензобак? На носу, там два человека сидит на лавочке:) И т.д. Когда сам с толкнулся с желанием усовершенствовать "Автобот" прочитал немало, посмотрел и пообщался с ребятами которые этим занимались .... И купил другую лодку :)! Автобот хорош одним, легкая, достаточно хорошо управляемая лодка, для небольшого водоема (не водохранилища). При движении по Десне брызги попадали (когда попадал на волну), но не столь катастрофично,чтобы у меня появлялось желание делать рубки, или увеличивать борта и т.п. По водохранилищам, хожу на совсем на других лодках. Интересно узнать, что бы Вы изменили в "Автоботе" С уважением! Константин

Patorok
20.10.2009, 17:36
Если Вы меня спрашиваете, то кажется я уже ответил (и здесь и в других ветках). Могу повториться. Уточню только, что всё это касается Автобота в моём, дачном применении (таскать с места базирования до залива Днепра на транцевых колёсах 50 м)
1. Балоны.
2. Штатные сидухи выбросить и соорудить новые с пространством под ними (у меня - досчатый вариант).
3. Рундук под поднятым капитанским сидением.
4. Усиление и подъём транца.
5. Транцевые колёса.
6. Ручная якорная лебёдка с такелажем в носу.
Всё.
Если рассматривать лафетный вариант, то можно ещё бак вынести ПОД носовое сидение.

vladimir07
20.10.2009, 22:27
Можно добавлять в Авотбот, но каждая добавка- это лишний вес. Самая большая проблема у меня - забрызгивание и слабое днище - лопает поперек при волне на моторе 8 сил .

Борис50
21.10.2009, 23:46
Вот, уже и появились первые деловые советы. Спасибо, что не поленились описать свой вариант.

Добавлено через 24 часа 58 минут
Уважаемые водоходы! Будьте любезны, дайте хоть какую-нибудь конкретную инфу, кто тюнингует совдеповский аллюмкастрюль на Украине (сварка, клепка и пр.). Может есть где-то на юге - Одесса, Херсон, Николаев? А то Инет завален адресами, да только все Моска или Питер, Спасибо.

pkost
22.10.2009, 09:12
На [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] часто встречал рекламу в разделе "Фотообъявления", правда и там сейчас полно рекламы из России и не по теме.В основном все фирмы были из Киева или окресностей. Раньше за маленькие лодки брались с неохотой - много не заработаешь, либо цены ломили Те лодки, которые видел, люди делали самостоятельно (придумывали,клепали, подгоняли, красили) в гаражных условиях. За сваркой обращались отдельно, либо на автосервис (там где есть аргон) либо там где реставрируют автодиски ( там аргон 100%) В лодочных "ателье" пугала цена. Но может кризис, и ситуация изменилась?

F25
22.10.2009, 22:41
А ситуация такая:
РЕМОНТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛОДОК.Предлагаемые услуги:
Смывка (кислотой) - 200у.е.
Покраска(акрилополеуретаном)- 300у.е.
Стекло(акрил 5,6мм) - 450у.е.
Полы(бакалит 10,12мм) - 150у.е.
Карты(бакалит 6,8мм) - 80у.е.
Консоли алюминиевые - 250у.е.
Привальный брус(TR 30,35,40)- 200у.е.
Усиление транца - 200у.е.
Самосливной рецесор - 300у.е.
Транцевые плиты - 120у.е.
Дуга тентовая - 100у.е.
Тент ходовой с чехлом - 350у.е.
Тент транспортировочный - 250у.е.
Установка двигателя - 200у.е.


Киев, Украина

Дешевле никто делать не будет, так что приходится своими ручками:)

Борис50
24.10.2009, 01:15
Ситуация такая в основном в Киеве. Там, если прибыли не будет 100-300% вообще делать не станут, будут лучше сидеть люльку курить. Менталитет такой. Надо делать в других регионах. Вот только на Юге не найду пока. Видно, кончился порох в южных пороховницах. А по таким расценкам ( если сложить) можно купить импорт б/у и попивать в кресле пивко, только неинтересно это. К моему швертботу с использованием технологии "Джек-Шпрот", например, экскурсии ходят просто посмотреть.
Придется, возможно, пойти по антикризисному пути: аргоном и клепкой, с использованием наемного труда, сделать палубку и силовые опорные элементы для надстройки и деловых ящиков под новыми сидушками, а остальное - традиционным путем - из 4-ки водостойкой фанеры. Можно сделать эстетично и целесообразно: потом никаких рихтовок вмятин - пошпаклевал "травму" и подкрасил.
Есть мечта - на микрокруизере, сделанном на базе собранного навсегда автобота, уходить вдвоем к вечеру с дачи за 30 км, ночевать на тихой воде, пусть в маленькой, но теплой каютке, а утром ..., ну если очень понравится, то иногда можно и рыбалку будет проспать, но только иногда ... С мечтой не поспоришь - загрызет!
Кстати, если будет интерес, могу рассказать как отопить каюту одной свечкой (или огоньком лампадки). Вложений - гривень 15, мужик в штатах наладил производство и продает по 29 баксов за печурку.

Руслан 35
24.10.2009, 09:33
Да уж,а про печурку по подробней можно?
Кстати ,а зачем искать тюнингистов,ведь и самому приятно и интересно поковыряться в лодке до начала сезона,а то от лодочного токсикоза весной и так ломка.Приходишь и мастеришь что задумал,да пивко попиваешь.

Борис50
24.10.2009, 21:11
Шлю описание печурки. Конструкция проста как грабли. 3 цветочных горшочка - мал, мала, меньше. Соединены болтом м-10 с подобранным набором широких шайб и стандартных гаек.
Вся конструкция дном вверх и снизу на поддоне либо баночка с лампадным (очищенным) маслом и горящим фитильком, либо просто свечка. Расход - не более 30 млл масла или 1 - 1,5 свечи за ночь.
Обозначения в разрезе:
1. Болт м-10 - 1 шт. с набором гаек и шайб;
2. Горячий воздух, поретекающий из меньшего горшочка в больший, и нагревающий их все;
3,4. Керамические (не глазурованные) горшки в количестве 3-шт.
5. Наружный воздух, обтекающий обогреватель.
Правила безопасности? - да никаких - возможность возникновения пожара от упавшего фитиля - нулевое, он просто гаснет или заливается маслом - проверено. Просто ограничить от излишнего любопытства детишек.
Далее дело вкуса. Поставить или подвесить к подволоку каюты или к потолку палатки - для чего прикрепить любым способом к шляпке болта колечко (приварить, применить фигурную шайбу и пр.)
(На случай присутствия электричества, вместо открытого огонька можно вставить слабенькую лампочку с фотооражателем, чтоб светила тоже снизу и накаляла малый горшок. Но конструкция интересна именно в случае отсутствия электропитания).

Приятных и теплых всем ночевок. На ваши вопросы всегда можно найти советы.

Patorok
25.10.2009, 17:35
Да уж,а про печурку по подробней можно?
Кстати ,а зачем искать тюнингистов,ведь и самому приятно и интересно поковыряться в лодке до начала сезона,а то от лодочного токсикоза весной и так ломка.Приходишь и мастеришь что задумал,да пивко попиваешь.

Мля, +10000! Ну право дело, это ж не машина! Тунинх лодки это как дача - вечная стройка и один из последних доступных источников креатива для обыденного обывателя. Как это можно доверить левой конторе - уму не постижимо! Да ещё и за такие деньжищи! Ну даже если сильно напортачить - аллюминий почти всё стерпит, а если хотите евроремонт и понты, дык зачем тогда покупать совкокастрюлю?

Борис50
31.10.2009, 22:58
Да не собираюсь я отдать на уродование лодки чужими людьми за сумасшедшие деньжищи. Речь об идеях по дооборудованию и фотографиях иили эскизах осуществленных проектов. Но , исходя, из полученных на форуме данных, понимаю, что помощи ждать не от кого, "полюбить" свой автобот никто из владельцев желания не испытывал - относятся как к голому корыту. Максимум проявления тюнинговой заботы - это прилепить одно "компъютерное" кресло.
Жаль, лодка-то, достойная большого внимания.

vladimir07
01.11.2009, 11:05
. Максимум проявления тюнинговой заботы - это прилепить одно "компъютерное" кресло.
Жаль, лодка-то, достойная большого внимания.
Борис, ты не прав. Я несколько раз показывал свои дополнения в Автобот И Вы их видели. Лодки имеют меньше отличий. чем варианты их применения. Все улучшения делаются под выполняемые задачи, а во вторых под лодку. МОе отличие - в одиночку доставить лодку по песку 200 м до воды и пройти накат (прибой) . Дальше в море разница несущественная.

Борис50
01.11.2009, 17:40
Прошу извинить , Владимир07, если обидел. Не хотел. Ваш вариант, исходя их Ваших тактико-технических требований, должен быть легчайшим и аскетичным, вопросов нет.
Я ж хочу три в одном - и рыбалка, и детишей покататьЮ чтоб не простудить, и с ночевкой в небольшой путешествие податься - и все в 3,5 метра длины. Сложно, думаю можно пошевелить мозгой. Выпускался ж короткое время в Союзе "Неман-1": 3, 58м длины, а и стекло лобовое и банки- диванчики, и и рецесс, и даже панель для ДУ.
Будем думать как все это всунуть в габариты, уж больно автобот хорош, другой лодки не хочу.
Утяжелить на 30-50 кг не боюсь - в плане: лодочный прицеп с ложементами и лебедкой.
С уважением

pkost
02.11.2009, 08:31
Сколько раз уже сказано, "Автобот" хорош одним - он легкий ! Какие переходы океанов на 3-х метровых лодках? :confused: Если решать, три Ваших задания (рубка, рыбалка, путешествие), на базе "Автобота" -все три они буду решены ужасно: рубка будет все равно маленькой и неудобной, будет только мешать рыбалке, остойчивость ( и так хреновая) пропадет совсем, в путешествие нужно будет собираться как в космос - только самое необходимое и еда в тюбиках. Если, не верите мне, задайте свой вопрос на форуме сайта motolodka.ru С Уважением! Ни в коем случае, не хочу кого нибудь обижать.

Patorok
02.11.2009, 09:26
Мы как-то вчетвером собрались на Автоботе на рыбалку с 1-й ночёвкой на остров. Пришлось делать 3 ходки. Запас шмота и бухла просто геометрически не влез в лодку, не говоря уже об осадке.

vladimir07
02.11.2009, 21:33
Автобот имеет грузоподьемность 225 кг и нос нагружать нельзя иначе заливает. Выход - взять на прицеп надувную лодку для груза или пассажиров. Я часто так делаю.

Patorok
03.11.2009, 10:17
Автобот имеет грузоподьемность 225 кг и нос нагружать нельзя иначе заливает. Выход - взять на прицеп надувную лодку для груза или пассажиров. Я часто так делаю.

А ещё лучше несамоходную баржу. Не, ну в самом деле, если не стоит вопрос веса лодки, зачем тогда брать Автобот?

1brodaga
03.11.2009, 14:50
А ещё лучше несамоходную баржу. Не, ну в самом деле, если не стоит вопрос веса лодки, зачем тогда брать Автобот?

Олег на твоей лодке помоему были колеса транцевые,как ачучения? вот начал задумываться об установке,задолбало с барахлом бегать туда сюда при сбросе на воду и обратно. и моторчег хотелось бы не волокти на горбу а нацепил возле машины и покатил,реально оно?

Добавлено через 26 минут
Из своего опыта владения "Автоботом"



5. Пайолы. Либо шириной примерно 45-60 см. из влагостойкой фанеры (но обращаю внимание - не на все днище, до вертикальных бортов, иначе центр тяжести выше - риск оказаться в воде возрастает). Как вариант, жестким пенопластом проклеиваете продольные углубления в лодке, и на ровное (но наклоненное) днище, укладываете коврик из резины, линолиума или офисного кавролина. С первым надо поработать (сложнее в исполнении)но появляется горизонтальное дно в лодке, второй вариант простой, не добавляет веса лодке. Коврик удобно- вытрусил, протер, кинул обратно.

я о пайолах уже не раз задумывался,ноги перемерзают стоя на холодном металле. прикидывал сделать деревянные,из тех же поддонов,все гениальное просто,с бакелитовыми фанерами и так далее морочиться не стану если не спионерю где нить этот матерьял. и делать собираюсь не шире средних продольных усилителей днища,т.е. часть днища так и останется конусной,вобщем вид будет как трапики в баню
про коврики тоже думал,но если под него попадет мокрая грязь с сапогов при отчаливании и запрыгивании с илистого берега можно нехило кувыркнуться

vladimir07
03.11.2009, 20:18
Добавлено через 26 минут

я о пайолах уже не раз задумывался,ноги перемерзают стоя на холодном металле. прикидывал сделать деревянные,из тех же поддонов,все гениальное просто,с бакелитовыми фанерами и так далее морочиться не стану если не спионерю где нить этот матерьял. и делать собираюсь не шире средних продольных усилителей днища,т.е. часть днища так и останется конусной,вобщем вид будет как трапики в баню
про коврики тоже думал,но если под него попадет мокрая грязь с сапогов при отчаливании и запрыгивании с илистого берега можно нехило кувыркнуться
Находиться в лодке будет неудобно, сидя колени возле подбородка и центр тяжести поднимется, а это уже небезопасно., Я делал по ширине нижних продольных усилителей и под давленим задувал туда пену... лишняя высота пола мешала.

Сержик
03.11.2009, 20:47
Олег на твоей лодке помоему были колеса транцевые,как ачучения? вот начал задумываться об установке,задолбало с барахлом бегать туда сюда при сбросе на воду и обратно. и моторчег хотелось бы не волокти на горбу а нацепил возле машины и покатил,реально оно? ...Ваш собеседник молчит...Я за него отвечу: транцевые колеса позволяют одной особи довезти лодку до воды избегая способа "волочение";)... Все, что вы положите в лодку при этом, в весе распределиться пополам между колесами и Вашими руками:cool:...Мотор, повешенный на транец, добавит нагрузку в место крепления транцевых колес. При общей заданной прочности корпуса Вашей лодки, этого будет многовато:(...Удачи:).

1brodaga
03.11.2009, 21:43
Находиться в лодке будет неудобно, сидя колени возле подбородка и центр тяжести поднимется, а это уже небезопасно., Я делал по ширине нижних продольных усилителей и под давленим задувал туда пену... лишняя высота пола мешала.

сидя на стандартной родной скамейке конечно не удобно! А центр тяжести изменится если вы сидеть будете выше штатной скамьи. Но я на родной сидухе практически никогда не сижу,так колени затекают. У меня доска когда то давно перед рыбалкой вырезанная впопыхах не знаю сколько длинна но короче стандартной скамейки на ней пенопласт примотаный скотчем. Укладываю ее одним концом на внутреннюю стенку рецесса по центру (надеюсь правильно ляпнул) напротив мотора короче,вторую на правый борт таким образом получается примитивная высокая скамейка не перпендикулярная к продольной оси лодки,а под углом,так и сижу в лодке боком и рулевать удобно и стандартная скамья у меня как своего рода столик для пасочек. А когда стрем берет при боковой высокой волне от проплывшего рядом кроссовка пересаживаюсь на штатную. Я вообще все мечтаю заняться лодкой и пайолами и сидухи эти переделать,времени не хватает. Скамейки я прицеливаюсь с ящиком делать двухсекционным с двумя крышками что бы сидеть повыше на ящике. Вправо пятую точку сместил левую дверцу открыл,ну и наоборот. Только дверцы планирую на защелках сделать чтобы если нужно можно было эту скамью перевернуть вверх тормашками и вернуть свой центр тяжести в штатное положение ниже бортов лодки. Вам такое вряд ли подойдет,вы один в лодке,мы вдвоем втроем. Хватало бы пенензов на балоны может с универсальностью скамеек и не парился бы

Добавлено через 15 минут
..Мотор, повешенный на транец, добавит нагрузку в место крепления транцевых колес. При общей заданной прочности корпуса Вашей лодки, этого будет многовато:(...Удачи:).

я об этом тоже задумывался,хочу узнать от того кто уже применил это именно на автоботе. В барахолке нашел в продаже эти колеса,на фотках где прикреплены к транцам надувастиков все выглядит оч практично. Но практика есть практика. Вязнут ли колеса в песке при качении вместе с мотором,и реально ли закатывать в воду и обратно с мотором не выламав при этом корпус живьем...вот в чем вапросс

Кас
04.11.2009, 07:42
Колеса у меня стоят, но не те, что продаються, а самодельные. Само колесо на закрытых подшипниках, надувное. диаметр 280 мм (Китай) Кронштейны делал не откидные, а полностью съемные. Так мне показалось крепче.
Пользоваться ими оказалось неудобно. Привинтить на прицепе легко, но чтобы снять нужно залезать в воду, а установить их при подъеме лодки вообще тяжко (они не тонут...)
Лодку одному везти достаточно легко, спускаю лодку без мотора, а на берег всегда вытягиваю с мотором М15.
В процессе выявился еще большой минус - это тонкий металл на транце, в месте крепления колес есть риск выломать транец. Зимой буду переделывать.
И еще за зиму хочу сделать були, как на Оби

Юрий Юрьевич
04.11.2009, 07:53
может не в тему, Борис 50 писАл: "оснастить его тюнинговым Ветерком с дистанцией, кушающий дешевый бензин, и простой в обслуживаании. Кто ругает Ветерки, тот не любит технику. Ходят по 30 лет, только любит заботу (где Вы видели импорт с таким ресурсом?)." ---- первое - что это такое тюнингованный ветерок? что на поршневые пальцы поставлена роликовые сепараторы?, увеличена компрессия в картере ( от чего у вет. слабый всас и неуверенное наполнение цилиндров на малых и пусковых оборотах)?, в маховике заменены слабые магниты не позволяющие на малых оборот. наводить уверенную ЭДС? ( посмотрите искру на иномарках даже 30 летних с контактным зажигом), в редукторе сделан реверс?, пластилиновое пусковое устройство (пробовал даже ставить на него шарикоподшипники, все равно порочная идея и металл) заменить на узел от иномарки? каким образом изменить шумность?
Через мои руки прошли ( я не торгую мотами а просто люблю ковыряться и когда к очередному девайсу после доводки его до нормального состояния интерес прроходит, понятно, я его продаю и ищу новое увлечение) : суза дт90 4,5 силы года 1972 - заменены шарикаи колена, яма 5 воздушка того же возраста - серьезный ремонт редуктора ( заржавел от неиспользования и морской воды), ямаха 25 керосинка конца 60-ых гг - полностью работоспособная ( я во всех инспектировал ЦПГ и редуктор разбирая их), джоник 3, 5 силы 2 цилиндра 1966 - дивный вообще малыш: тихий мягкий - полностью рабочий, мерк 20 1978г - (ремонт гребного вала -выработка канавки от сальника), пользовал пяток лет ветерок 12 Э, лет 20 салют, около 10 лет прибой. Так что ресурс иномарок несравненно выше совкопрома ( причем на западе откуда к нам идут старички не принято как у нас ковырять мот каждые выходные, мастеров-любителей единицы, профессиональный ремонт дорог). я уже не говорю о станрочном парке на которых делаются моторы в высококонкурентной нише или моторы как товары ширпотреба, да и о качестве комплектующих и металлов. Так что говорить хотя бы о ресусном преимушестве ветрка перед иномотами то же, что и утверждать, мол новый москвич перепробежит новую иномарку такого класса.
По автоботу: ИМХО в теме сошлись те кто, понимает, что универсального корпуса нет, и кто не очень. Преимущество А в легкости и малых размерах. Следовательно это и нужно использовать, разумно не изменяя этих качеств что-то подстроив под себя. Если Вы хотите на корпусок поместить каюту и спальные места рискну предложить Вам удлинить корпус вклепкой ( или если есть возможность вваркой) секции посредине. Это несложно выполнить обладая элементарными слесарными навыками, да и техника клепки сейчас прозволяет это делать в одиночку. Таким образом, добавив кил пять-семь дюраля ( вместе с допролнительными стрингерами и планширем) и добавив в длину пол метра, или несколько больше, Вы заметно улучшите обитаемость корпуса. но это, понятно, будет уже другая лодка.

Patorok
04.11.2009, 09:58
...Ваш собеседник молчит...Я за него отвечу: транцевые колеса позволяют одной особи довезти лодку до воды избегая способа "волочение";)... Все, что вы положите в лодку при этом, в весе распределиться пополам между колесами и Вашими руками:cool:...Мотор, повешенный на транец, добавит нагрузку в место крепления транцевых колес. При общей заданной прочности корпуса Вашей лодки, этого будет многовато:(...Удачи:).

Коллапс! Целую ночь не заходил, простите пожалуйста. ;)
По поводу колёс поищи в теме "движок под Автобот" я вроде выкладывал фотки, шо-то не могу с ходу найти. Если надо, скину проект. Всё делается элементарно даже без сварочного апарата. Со сваркой - вообще песня. Сейчас у меня гнутые откидные сварные колёса, раньше были прямые на болтах. Про сьёмные даже не думай - очевидный слив. Только откидные. Очень удобная штука, не представляю как можно без них обходится. Двиг при транспортировке находится за осью колёс, т.е., он даже помогает при транспортировке. На транце у Автобота не хилая плита АМГ, на взгляд миллиметра 3. Всё держится мёртво уже 2-й сезон. Короче, будут вопросы - звони. Если надо, можем подъёхать, покажу в живую.

Добавлено через 20 минут

По автоботу: ИМХО в теме сошлись те кто, понимает, что универсального корпуса нет, и кто не очень. Преимущество А в легкости и малых размерах. Следовательно это и нужно использовать, разумно не изменяя этих качеств что-то подстроив под себя. Если Вы хотите на корпусок поместить каюту и спальные места рискну предложить Вам удлинить корпус вклепкой ( или если есть возможность вваркой) секции посредине. Это несложно выполнить обладая элементарными слесарными навыками, да и техника клепки сейчас прозволяет это делать в одиночку. Таким образом, добавив кил пять-семь дюраля ( вместе с допролнительными стрингерами и планширем) и добавив в длину пол метра, или несколько больше, Вы заметно улучшите обитаемость корпуса. но это, понятно, будет уже другая лодка.

Была такая тема на Мотолодке.ру. Без всякой клёпки и сварки в Автобот можно добавить ещё одну (две, три... :D ) центральные секции. Сошлись на том, что жёсткость корпуса уйдёт в нуль.

А вот и проект колёс:

Юрий Юрьевич
04.11.2009, 11:07
как без клепки или сварки- не знаю. вставку нужно делать жестко в центральную секцию, а лучше в носовую между шпангоутами, оставляя крепеж секций по штатному. жесткость корпуса понятие для воды и для суши разное. на практике лодка никогда не будет опираться только носом и кормой на коротких участках, а оставшийся корпус висеть в воздухе, и посередине корпуса еще сидеть две тушки. Поэтому требование к жескости на прогиб по вертикали и на скрут на воде (при практически равномерном распределении нагрузки продъемной силы,причем в носу из-за меньшего водоизмещения и меньшей глиссирующей площади нагрузка еще меньше, поэтому нагрузка в основном на кормовую и центральную площадь) гораздо менее жесткие чем на суше ( кузов авто и т.п.). ни одно морское судно такой длины, которая сравнима с расстоянием между океанскими валами не выдержит, если корпус поставить на пару упоров - в носу и под транцем, ибо на практике так не бывает. Поэтому вполне можно врезать бандаж в автобот. у меня в обрезаном казане (4м) я убрал жесткий планширь, поставив легкий уголок 15Х15 чтоб только бортовой лист закрыть, а также убрал палубу штатного багажника. на суше если лодку кантовать она дышит, на воде под мотами до х20 и 3 челов никаких проблем с жесткостью. да и к примеру, самолет поднимать за концы крыльев - они отломяться, да излишняя жесткость не упрочняет конструкцию, тоже самолетное крыло не жесткое, пружинит.

vladimir07
04.11.2009, 22:06
как без клепки или сварки- не знаю. вставку нужно делать жестко в центральную секцию, а лучше в носовую между шпангоутами, оставляя крепеж секций по штатному. жесткость корпуса понятие для воды и для суши разное. на практике лодка никогда не будет опираться только носом и кормой на коротких участках, а оставшийся корпус висеть в воздухе, и посередине корпуса еще сидеть две тушки. Поэтому требование к жескости на прогиб по вертикали и на скрут на воде (при практически равномерном распределении нагрузки продъемной силы,причем в носу из-за меньшего водоизмещения и меньшей глиссирующей площади нагрузка еще меньше, поэтому нагрузка в основном на кормовую и центральную площадь) гораздо менее жесткие чем на суше ( кузов авто и т.п.). ни одно морское судно такой длины, которая сравнима с расстоянием между океанскими валами не выдержит, если корпус поставить на пару упоров - в носу и под транцем, ибо на практике так не бывает. Поэтому вполне можно врезать бандаж в автобот. у меня в обрезаном казане (4м) я убрал жесткий планширь, поставив легкий уголок 15Х15 чтоб только бортовой лист закрыть, а также убрал палубу штатного багажника. на суше если лодку кантовать она дышит, на воде под мотами до х20 и 3 челов никаких проблем с жесткостью. да и к примеру, самолет поднимать за концы крыльев - они отломяться, да излишняя жесткость не упрочняет конструкцию, тоже самолетное крыло не жесткое, пружинит.
Я думаю, что удленять нельзя, не выдержит лодка даже на небольшой волне.

Добавлено через 43 минуты
Вам такое вряд ли подойдет,вы один в лодке,мы вдвоем втроем.
Добавлено через 15 минут


я
Я два года ходил в море вчетвером - впятером лодка( Автобот с Ветерком 8 ) 2 -3 человека плюс на прицепе надувная спасательная оранжевая лодка 2 человека . От бызы отходили на 15 км вдоль берега и до 3км в море. Вот где был экстрим. Только живого веса в автоботе 280 кг плюс еда спиртное и т.д.,Как вспомню так вздрогну. Выходили с рассветом - прохладно в теплых вещах. Бросали два якоря связанные последовательно ( один волна вырывала). Возвращались В 2 -3 часа дня против волны (почти всегда) и без надежных спас жилетов. Видели на штатных сидушках, часть наса зашит и наверху багажник для двух пластиковах канистр для вещей - служил одновременно защитой от волны. Справа за мной мой личный багажник 30л обьемом. Сидел на ящике на сидушке, при волне садился на сидушку, пассажиров пересаживал на среднюю банку - нос поднимался , а мотор в чехле опускался и практически не переспавая вычерпывал воду одной рукой из под ног, другая на румпеле. Скорость с прицепом была наверное 7 -8 км. когда скорость уменьшал заливать переставало. Мои пассажиры сейчас меня критикуют за дальние одиночные походы, но сейчас намного безопасней.

pkost
04.11.2009, 23:10
Я думаю, что удленять нельзя, не выдержит лодка даже на небольшой волне.

Добавлено через 43 минуты

Я два года ходил в море вчетвером - впятером лодка( Автобот с Ветерком 8 ) 2 -3 человека плюс на прицепе надувная спасательная оранжевая лодка 2 человека . От бызы отходили на 15 км вдоль берега и до 3км в море. Вот где был экстрим. Только живого веса в автоботе 280 кг плюс еда спиртное и т.д.,Как вспомню так вздрогну. Выходили с рассветом - прохладно в теплых вещах. Бросали два якоря связанные последовательно ( один волна вырывала). Возвращались В 2 -3 часа дня против волны (почти всегда) и без надежных спас жилетов. Видели на штатных сидушках, часть наса зашит и наверху багажник для двух пластиковах канистр для вещей - служил одновременно защитой от волны. Справа за мной мой личный багажник 30л обьемом. Сидел на ящике на сидушке, при волне садился на сидушку, пассажиров пересаживал на среднюю банку - нос поднимался , а мотор в чехле опускался и практически не переспавая вычерпывал воду одной рукой из под ног, другая на румпеле. Скорость с прицепом была наверное 7 -8 км. когда скорость уменьшал заливать переставало. Мои пассажиры сейчас меня критикуют за дальние одиночные походы, но сейчас намного безопасней.

Прочел и удивился. Вероятно Уважаемый Борис50, Вас имел ввиду, когда говорил о фанатах способных пересечь океан на 3-х метровой лодке? Очень правильно, что без спас жилетов в море, и со спиртным, на "Автоботе", на чудо надежном двигателе "Ветерок". У Вас в Одессе мода такая? Не понимаю, и не рекомендую людям повторять Ваши "подвиги".

1brodaga
04.11.2009, 23:15
Я два года ходил в море вчетвером - впятером лодка( Автобот с Ветерком 8 ) 2 -3 человека плюс на прицепе надувная спасательная оранжевая лодка 2 человека . От бызы отходили на 15 км вдоль берега и до 3км в море. Вот где был экстрим. Только живого веса в автоботе 280 кг плюс еда спиртное и т.д.,Как вспомню так вздрогну. Выходили с рассветом - прохладно в теплых вещах. Бросали два якоря связанные последовательно ( один волна вырывала). Возвращались В 2 -3 часа дня против волны (почти всегда) и без надежных спас жилетов. Видели на штатных сидушках, часть наса зашит и наверху багажник для двух пластиковах канистр для вещей - служил одновременно защитой от волны. Справа за мной мой личный багажник 30л обьемом. Сидел на ящике на сидушке, при волне садился на сидушку, пассажиров пересаживал на среднюю банку - нос поднимался , а мотор в чехле опускался и практически не переспавая вычерпывал воду одной рукой из под ног, другая на румпеле. Скорость с прицепом была наверное 7 -8 км. когда скорость уменьшал заливать переставало. Мои пассажиры сейчас меня критикуют за дальние одиночные походы, но сейчас намного безопасней.

:) представил эту картину в море с волнами,нервно черпающего воду,да в холодное время... К А М И К А Д З Е!!! :) с балонами черпали бы не так нервно,а может и не черпали вовсе ;) у меня вопрос ко всем сопереживателям темы. Кто как видит устройство для облегчения поднятия якоря? Нам за рыбалку бывает раз по 20 приходится его полоскать,пацаны стонут. Электро лебедки и сильно навороченные штуковины не рассматриваются

Кас
05.11.2009, 07:20
:) Кто как видит устройство для облегчения поднятия якоря? Нам за рыбалку бывает раз по 20 приходится его полоскать,пацаны стонут. Электро лебедки и сильно навороченные штуковины не рассматриваются
Ролик на носу с пластиной сверху, чтобы веревка не слетала и утка возле капитана. Не вставая с места можно поднять и опустить якорь. У меня так на Романтике 2 было. Из минусов - это веревка от носа к борту почти через всю лодку, но это устранимо и то, что с болтающимся якорем на скорости неуютно.

Юрий Юрьевич
05.11.2009, 08:16
вот бюджетная лебедка, по морскому роульс. ролик на поворотной площадке , удобно он смотрит туда куда натянута веревка. если вынести подальше от корпуса, якорь не бьет на волне о корпус

Patorok
05.11.2009, 09:44
:) представил эту картину в море с волнами,нервно черпающего воду,да в холодное время... К А М И К А Д З Е!!! :) с балонами черпали бы не так нервно,а может и не черпали вовсе ;) у меня вопрос ко всем сопереживателям темы. Кто как видит устройство для облегчения поднятия якоря? Нам за рыбалку бывает раз по 20 приходится его полоскать,пацаны стонут. Электро лебедки и сильно навороченные штуковины не рассматриваются
См. соседнюю ветку:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

1brodaga
05.11.2009, 16:17
вот бюджетная лебедка, по морскому роульс. ролик на поворотной площадке , удобно он смотрит туда куда натянута веревка. если вынести подальше от корпуса, якорь не бьет на волне о корпус

подымать якорь легче с такой штуковиной? Я подобные ролики к потолку в гараже присобачил для хранения лодки под потолком. Сначала взял оч маленькие,выбросил,купил побольше,та же катина. Для себя уяснил что для подъема лодки под потолок нужны ролики сантиметров 20 в диаметре для того чтобы это реально работало. Не будет ли так и с якорем? :)

Patorok
05.11.2009, 16:22
подымать якорь легче с такой штуковиной? Я подобные ролики к потолку в гараже присобачил для хранения лодки под потолком. Сначала взял оч маленькие,выбросил,купил побольше,та же катина. Для себя уяснил что для подъема лодки под потолок нужны ролики сантиметров 20 в диаметре для того чтобы это реально работало. Не будет ли так и с якорем? :)

Жаль нет фотки. Я себе прикупил китайский ролик с дужкой в хозяйственном магазе за 15 грн (диаметр микроскопический, сантиметров 5), и тупо привинтил саморезом в нос. Работает удовлетворительно.

vladimir07
05.11.2009, 18:08
Прочел и удивился. Вероятно Уважаемый Борис50, Вас имел ввиду, когда говорил о фанатах способных пересечь океан на 3-х метровой лодке? Очень правильно, что без спас жилетов в море, и со спиртным, на "Автоботе", на чудо надежном двигателе "Ветерок". У Вас в Одессе мода такая? Не понимаю, и не рекомендую людям повторять Ваши "подвиги".
Ну на самом деле не так страшно, как кажется. При малой скорости не заливало, до берега 2 - 3 км и на веслах можно дойти., ветерок 8 был приличный и даже с электро стартером, спас жилеты кое какие все таки были, вторая лодка рядом была, капитан трезвый .повторять сейчас не буду и никому не советую.

Добавлено через 17 минут
Жаль нет фотки. Я себе прикупил китайский ролик с дужкой в хозяйственном магазе за 15 грн (диаметр микроскопический, сантиметров 5), и тупо привинтил саморезом в нос. Работает удовлетворительно.
Поднимаю якорь не вставая с кресла (в основном) На носу закреплены "рожки" - наподобии перевернутой буквы П. Легким движением веревка выходит из держателя (входит сложнее - надо попасть).

1brodaga
05.11.2009, 20:42
Жаль нет фотки. Я себе прикупил китайский ролик с дужкой в хозяйственном магазе за 15 грн (диаметр микроскопический, сантиметров 5), и тупо привинтил саморезом в нос. Работает удовлетворительно.

больший диаметр спасет ситуацию до "работает хорошо" ? Снова вопрос ко всей публике,уже не по теме тюнинга лодки,но раз пошла такая пьянка... Какой веревкой лучше пользоваться для якоря? Я уже разными пользовался. Последняя "веревка якорная" приобретена в магазине полосатая такая диаметр примерно 10мм редкое гэ. Проблема в том что она какаято жесткая,при сбрасывании якоря как то она перекручивается самым хреновым образом и получаются скрутки как узлы,пока раскрутиш,уже с точки снесло и рыбу распугал :(

Patorok
05.11.2009, 20:55
больший диаметр спасет ситуацию до "работает хорошо" ? Снова вопрос ко всей публике,уже не по теме тюнинга лодки,но раз пошла такая пьянка... Какой веревкой лучше пользоваться для якоря? Я уже разными пользовался. Последняя "веревка якорная" приобретена в магазине полосатая такая диаметр примерно 10мм редкое гэ. Проблема в том что она какаято жесткая,при сбрасывании якоря как то она перекручивается самым хреновым образом и получаются скрутки как узлы,пока раскрутиш,уже с точки снесло и рыбу распугал :(

Странно, судя по описанию у мну такая-же верёвка (купил в Эпицентре). Никаких траблов замечено не было пока не посадил на неё силиконину. Наметилось лёгкое распушивание в месте атаки крюка силиконины, но жить можно.

Allik
05.11.2009, 21:10
:) Кто как видит устройство для облегчения поднятия якоря? Нам за рыбалку бывает раз по 20 приходится его полоскать,пацаны стонут.
Взял детский самокат - он как раз из люминия - готовая конструкция, с подшипниками. Колесо зажал в дрель на болтике , в тиски ножик, колесо превратилось в ролик. Сверху монтажный болт - чтобы веревка не соскальзывала, лодка деревянная - насадил на ручку. Поднятый якорь держится - когда верёвку 3-4 раза обворачиваю вокруг ручки

Руслан 35
05.11.2009, 21:25
больший диаметр спасет ситуацию до "работает хорошо" ? Снова вопрос ко всей публике,уже не по теме тюнинга лодки,но раз пошла такая пьянка... Какой веревкой лучше пользоваться для якоря? Я уже разными пользовался. Последняя "веревка якорная" приобретена в магазине полосатая такая диаметр примерно 10мм редкое гэ. Проблема в том что она какаято жесткая,при сбрасывании якоря как то она перекручивается самым хреновым образом и получаются скрутки как узлы,пока раскрутиш,уже с точки снесло и рыбу распугал :(
Вот у них огромный выбор для разных целей и они сами порекомендуют то что нужно.И цены вообще минимальные.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Юрий Юрьевич
11.11.2009, 07:00
по веревке. имхо лучше плетенную в смысле крученую, она не так боится перекрутов. у меня такие вот как бы кнехты, обычно висят рожками вниз ( на фото намотана резинка когда с удочкой по траве, резинкой удобно цеплятся за растения) когда становятся вертикально- упираются в окантовку планширяю. таких рогулек в кокпите две: у носа и у транца. на носовую обычно креплю якорную веревку, на кормовую- второй груз при фидере, когда лодку ставлю поперек течения.

1brodaga
11.11.2009, 21:28
См. соседнюю ветку:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

вобщем вот что я нашел совершенно случайно дя этого дела:кронштейн колеса от какойто телеги типа как в супермаркете тележки на колесах ездяют и колесики оборачиваются на все 360 градусов в зависимости куда поворачиваеш телегу....надеюсь понятно зашифровал. вместо колеса будет ролик. вся конструкция прикрутится на носу лодки роликом вверх,аж 4ре дырки надо сделать.... только вот мысля посещает не попробывать ли примостырить при помощи сварки на тот же кронштейн катуху с ручкой для наматывания веревки по принципу лебедки аля подъем ведра из колодца всем знакомым способом барабан с ручкой от большой мясорубки...жаль кронштейн не дома,так бы сфотал,была бы понятней моя грамота китайская. диаметр катушки пока не высчитывал каким должен быть чтобы не маслать как умолишонный при подъеме якоря метров с 15ти...

Patorok
12.11.2009, 12:12
при помощи сварки на тот же кронштейн катуху с ручкой для наматывания веревки по принципу лебедки аля подъем ведра из колодца всем знакомым способом барабан с ручкой от большой мясорубки...жаль кронштейн не дома,так бы сфотал,была бы понятней моя грамота китайская. диаметр катушки пока не высчитывал каким должен быть чтобы не маслать как умолишонный при подъеме якоря метров с 15ти...

Во-во я об этом тоже думал. Даже в своё время пустую катуху из-под витой пары надыбал. Хочу её как-то присобачить под носовую пластину Автобота (на которой ручка для ношения находится), а трос пропустить через имеющееся в ней отверстие.

pkost
13.11.2009, 06:59
Во-во я об этом тоже думал. Даже в своё время пустую катуху из-под витой пары надыбал. Хочу её как-то присобачить под носовую пластину Автобота (на которой ручка для ношения находится), а трос пропустить через имеющееся в ней отверстие.

Удобное место.... И 15 метров намотать есть куда.... И руками, борта цеплять не будешь, целыми останутся...только вот мысля посещает не попробывать ли примостырить при помощи сварки на тот же кронштейн катуху с ручкой для наматывания веревки по принципу лебедки аля подъем ведра из колодца всем знакомым способом барабан с ручкой от большой мясорубки... И каюта, с удобствами..... Без обид :), у меня хорошее настроение. Спасибо Вам!

Добавлено через 8 часов 37 минут
вот бюджетная лебедка, по морскому роульс. ролик на поворотной площадке , удобно он смотрит туда куда натянута веревка. если вынести подальше от корпуса, якорь не бьет на волне о корпус
Соглашусь на 100% Других решений, для подъема якоря на "Автоботе", не вижу.

1brodaga
14.11.2009, 13:42
[/color][/size]

Соглашусь на 100% Других решений, для подъема якоря на "Автоботе", не вижу.

на практике скорее всего так и будет,пацанов никак не расшевелю поехать хотябы трапики несчастные поделать,все что делалось с лодкой до сих пор так это между заездами в гараж "по делу"чтото забрать прикладывались руки на пол часа чтобы сделать хотябы чтото. фото найденного кронштейна прилагаю,даже в теории присобаченная катушка вырисовывается для него великоватой,так что даздравствует минимализм в изобретениях велосипедов...