КПК

Показати повну версію : Cузуки 2,5 4-х тактный - проблема с включением скорости


Инна Пурис
06.05.2011, 11:20
Здравствуйте,уважаемые.У меня четвертый год Сузуки 2,5 четырехтактный.Все это время,при очень интенсивной круглогодичной эксплуатации(живем на обитаемом острове Белогрудов),работал прекрасно.А вчера завелся,как всегда, легко,на самых малых включила скорость-все нормально,стала прибавлять газ и в определенный момент-толчек и скорость отключилась.Подскажите,пожалуйста,что может быть причиной такого поведения?С чего начинать разборку?Может у кого есть схема этого мотора?Я пока найти не могу.Очень надеюсь на помощь.

Руслан 35
06.05.2011, 11:56
Вот пожалуйста , изучайте.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Но начните с регулировки тяги реверса и убирания люфтов в этом приводе.

Валерий ua
06.05.2011, 12:01
Здравствуйте,уважаемые.У меня четвертый год Сузуки 2,5 четырехтактный.Все это время,при очень интенсивной круглогодичной эксплуатации(живем на обитаемом острове Белогрудов),работал прекрасно.А вчера завелся,как всегда, легко,на самых малых включила скорость-все нормально,стала прибавлять газ и в определенный момент-толчек и скорость отключилась.Подскажите,пожалуйста,что может быть причиной такого поведения?С чего начинать разборку?Может у кого есть схема этого мотора?Я пока найти не могу.Очень надеюсь на помощь.

По моменту " толчек и скорость отключилась", нужно уточнение.
Был ли толчёк ударом об препятствие?
Ручка переключения включает скорость или нет ?
Может скорость включается,а лодка не движится?

Инна Пурис
06.05.2011, 14:43
Вот пожалуйста , изучайте.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Но начните с регулировки тяги реверса и убирания люфтов в этом приводе.
Спасибо!!!Два года искала подобную документацию.Что Вы подразумеваете под регулировкой?

---------- Добавлено в 13:43 ---------- Предидущее сообщение было в 13:37 ----------

По моменту " толчек и скорость отключилась", нужно уточнение.
Был ли толчёк ударом об препятствие?
Ручка переключения включает скорость или нет ?
Может скорость включается,а лодка не движится?
Препятствия нет,просто когда добавляешь газ мотор дергается и прекращается вращение винта.Такое впечатление,что шестерни выходят из зацепления.А на малых оборотах винт вращается и лодка движется.

максусс
06.05.2011, 17:24
---------- Добавлено в 13:43 ---------- Предидущее сообщение было в 13:37 ----------


Препятствия нет,просто когда добавляешь газ мотор дергается и прекращается вращение винта.Такое впечатление,что шестерни выходят из зацепления.А на малых оборотах винт вращается и лодка движется.
Вы винт снимали?Шпонка целая?

Валерий ua
06.05.2011, 17:31
Спасибо!!!Два года искала подобную документацию.Что Вы подразумеваете под регулировкой?

---------- Добавлено в 13:43 ---------- Предидущее сообщение было в 13:37 ----------


Препятствия нет,просто когда добавляешь газ мотор дергается и прекращается вращение винта.Такое впечатление,что шестерни выходят из зацепления.А на малых оборотах винт вращается и лодка движется.
Надо посмотреть: не раскрутилась ли контргайка на тяге(мало вероятно);верхний конец тяги входит в зацепление в пластиковый кронштейн,там может быть выработка.После этой ревизии,если не поможет,попробуйте чуть удлиннить тягу(может не входить полностью в зацеление).
Зы.Если был бы двигатель большего объёма,где винт с втулкой,посоветовал бы начать с винта.

SVS
06.05.2011, 18:47
Вот пожалуйста , изучайте.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Но начните с регулировки тяги реверса и убирания люфтов в этом приводе.

Руслан, регулировки тяги в этом моторе просто нет. Люфты не влияют на включение передачи, даже если полностью убрать втулки.
Инна, с большой вероятностью придётся заменить позиции №6 и №9 из приведенного Русланом рисунка. Причина скорее всего - включение передачи на повышенных холостых оборотах или включение с намотанными на винт водорослями.

Валерий ua
06.05.2011, 19:15
Руслан, регулировки тяги в этом моторе просто нет. Люфты не влияют на включение передачи, даже если полностью убрать втулки.
Инна, с большой вероятностью придётся заменить позиции №6 и №9 из приведенного Русланом рисунка. Причина скорее всего - включение передачи на повышенных холостых оборотах или включение с намотанными на винт водорослями.
+1. Влад,упустил из виду,что задней передачи здесь нет.

Руслан 35
06.05.2011, 20:13
Руслан, регулировки тяги в этом моторе просто нет. Люфты не влияют на включение передачи, даже если полностью убрать втулки.
Инна, с большой вероятностью придётся заменить позиции №6 и №9 из приведенного Русланом рисунка. Причина скорее всего - включение передачи на повышенных холостых оборотах или включение с намотанными на винт водорослями.
Ну скорее позиция №9 повреждена безвозвратно, так как обычно именно эта часть страдает сильнее и у взрослых редукторов.
Просто часто так бывает, что идёт не до включение из-за уменьшения хода тяги реверса в связи с появлением люфтов на пути от рычага до самого устройства переключения (ход-нейтраль).

DDD
06.05.2011, 23:16
Стандартная конструктивная болезнь Сузуки 2,5 ранних годов выпуска ( сейчас конструкция этого узла изменена), повреждение собачки (поз.9). Можно попробовать её переточить, тогда еще немного послужит, но если и зубъя ведомой шестерни тоже сбиты, то желательно и шестерню менять, хотя и дороговато это. При замене шестерни нужно регулировать зазор в зацеплении наборами шимов ( поз. 7 и 4). Можно правда шестерню и отфрезеровать, я это делал, но пока статистики по долговечности подобной переделки у меня нет.

---------- Добавлено в 23:16 ---------- Предидущее сообщение было в 23:09 ----------

Кстати... желательно мотор не заводить и передачу не включать, а редуктор вскрыть и посмотреть на положение собачки. Она может вылететь из паза и натворить делов. Тогда только замена всех шестеренок, собачки и может даже вала винта.

Инна Пурис
07.05.2011, 15:03
Спасибо за совет.Действительно оказалось,что "собачка"имеет значительную выработку-немного проточили.Большая шестерня еще более-мение,на упорных сигментах выработки почти нет.Собрала - заработало,но я думаю,что в конечном итоге все-таки прийдеться менять и "собачку"и шестерню.Такой ремонт-временная мера от безысхода.Вообще,я думаю,что у японцев такой мотор-это одноразовая вещь,рассчитанная на 3 года(как в гарантии указано).Три года он отработал как часы,а теперь,наверное,все потихоньку сыпаться начнет.Но,голь на выдумки хитра-будем бороться.
Еще раз всем СПАСИБО!

DDD
07.05.2011, 15:42
Можно будет попробовать поменять только собачку, но тут есть один нюанс... собачка штампованая и на зацепляющихся поверхностях имеет штамповочные радиусы, которые тоже способствуют её выбиванию ( было много случаев на новых моторах в период обкатки). Я иногда и новые подтачиваю, особенно если уже на этом моторе выбивало, в большинстве случаев помогает... Ведомая шестерня стоит около 600 грн., так что пытаюсь подточкой решать проблему. Собачка около 120 грн. стоит..

Инна Пурис
08.05.2011, 13:29
Можно будет попробовать поменять только собачку, но тут есть один нюанс... собачка штампованая и на зацепляющихся поверхностях имеет штамповочные радиусы, которые тоже способствуют её выбиванию ( было много случаев на новых моторах в период обкатки). Я иногда и новые подтачиваю, особенно если уже на этом моторе выбивало, в большинстве случаев помогает... Ведомая шестерня стоит около 600 грн., так что пытаюсь подточкой решать проблему. Собачка около 120 грн. стоит..
Еще раз спасибо за полезную информацию.