КПК

Показати повну версію : Грузовой 4-х лопастной винт.


99alex
04.05.2011, 18:04
Спустили на воду "Робинзон" с Я60 и стала проблема подбора винтов. Под торжественный стол подобрали оптимальный винт Солас сталюка с 15 шагом, но человек все таки захотел себе ямаховский с 14 шагом. Немного тяговитей получилось, но налегке с перекрутом 500 оборотов.
Теперь он вышел на свой стандартный отдых. Это 400-500 кг загрузки вещей + соответственно сам. С 14 винтом вышел. Взял двух друзей попути - тут пришлось перейти на 13 шаг. Вроде тоже вышел. Когда заехал за третьим другом (100-120 кг.) лодка на глис не вышла. Попытка поставить 12 не кчему не привела. 5000 оборотов скорость 32 км/ч переходной режим.
Вот проcит меня помочь ему эту проблему побороть.
У меня пришла мысль о четырех лопастном винте.
Сходу в глаз бросились эти два варианта:
Solas Amita #4313-105-13 Aluminum Boat Propeller 10-1/2” на 13” ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи](1999Newer)_13.00-Pitch_Amita_4313-105-13_Propeller/358/8128/?session_id=207736913&cart_id=975543646)
Michigan Wheel Vortex XHS Diameter 12” Pitch: 10” ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи](1999Newer)_10.00-Pitch_Vortex_XHS_992403_Propeller/358/829/?session_id=207736913&cart_id=975543646)

Какой из них взять? Может кто сталкивался с таким, в то времени жалко, месяц доставки, а сезон короткий

Руслан 35
04.05.2011, 18:36
Алекс, тут палка о двух концах. Дело в том , что винты с четырьмя лопастями имеют оптимальную работу до скорости 45 км/ч, а потом взаимное влияние лопастей друг на друга сведёт на нет все преимущества. То есть тяга и выход на глисс с нагрузкой у 4-рёх лопастного на высоте, но вот скорость максимальная будет значительно меньше.
Тут нужно смотреть не только на шаг винтов, а и на диаметр, вот тогда можно будет подобрать необходимый винт под нагрузку. Просто винт большого диаметра должен иметь меньший шаг, или малый диаметр и большой шаг. Скорость в обеих случаях может оказаться одинаковой из-за скольжения, но вот под нагрузкой винт меньшего шага но большего диаметра будет иметь бОльший упор и меньшее проскальзывание.
В общем нужны эксперименты, но если помнишь на тестовой лодке тест в Наталке этих проблем не было...... Вот ,что собственно и странно.

anastasiy2003
04.05.2011, 19:04
Алекс, тут палка о двух концах. Дело в том , что винты с четырьмя лопастями имеют оптимальную работу до скорости 45 км/ч, а потом взаимное влияние лопастей друг на друга сведёт на нет все преимущества. То есть тяга и выход на глисс с нагрузкой у 4-рёх лопастного на высоте, но вот скорость максимальная будет значительно меньше.

Привет, Руслан. В том и то и задача, что человек хочет иметь винт для уверенного "глисса" при озвученой загрузке.

..... но если помнишь на тестовой лодке тест в Наталке этих проблем не было...... Вот ,что собственно и странно.
Ничего странного. Загрузка "тогда" была несколько отлична от "нынешней" ,и по многим причинам. Одна из причин то, что данный комплект несколько тяжелее того с "Наталки", другая размещение нагрузки и т.д
Поэтому и спрашиваем совета людей, знания как и опыт, то дело наживное, может кто нажил:)

ЕвгенийЛ
04.05.2011, 19:51
4,5 м лодка с 60 сильным мотором не глиссирует? Очень странно.
Тут надо комплексно подходить. простая замена винта может не дать никаких результатов.
Нужно начать с установки мотора, возможно сильно заглублён редуктор.
Как лодка реагирует на отжатие мотора тримом?

99alex
04.05.2011, 20:31
На самом деле и сейчас проблем нет никаких

В общем нужны эксперименты, но если помнишь на тестовой лодке тест в Наталке этих проблем не было...... Вот ,что собственно и странно.
Что касаеться тестовой и серийной лодки разница в 100 кг. В новой больние консоли, рундуки, силовой набор.... плюс это люксовая коплектация, одной нержы под 50 кг и прочее. Но это на ходовых качествах не сказалось. Она свободно идет свои 63 км/ч и спокойно вы воводит на глис паспортную загрузку. Тут идет речь о том, что человек хочет переместить двойную загрузку. В его случае полное водоизмещение порядка 1,6 тонны (на тестах было максимум 750-800кг, паспортная 1,1 тонны)
скорось не важна. С такой загрузкой, если она пойдет 40 км/ч будет вообще шикарно. Я хочу добиться для него 35-37 км/ч.
Меня гложит вопрос что лучше, в этом случае больше диаметр и меньше шаг или наоборот? И самый главный вопрос - можно ли ориентироваться на показатели 3-х лопастного винта, при выборе 4-х лопастного?

---------- Добавлено в 20:31 ---------- Предидущее сообщение было в 20:28 ----------

4,5 м лодка с 60 сильным мотором не глиссирует? Очень странно.
Тут надо комплексно подходить. простая замена винта может не дать никаких результатов.
Нужно начать с установки мотора, возможно сильно заглублён редуктор.
Как лодка реагирует на отжатие мотора тримом? при паспортной загрузке - все на 5 баллов:D
Идет речь о перемещение всех нужных пожитков и людей в отдаленной район рыбалки

Руслан 35
04.05.2011, 20:49
На самом деле и сейчас проблем нет никаких

Что касаеться тестовой и серийной лодки разница в 100 кг. В новой больние консоли, рундуки, силовой набор.... плюс это люксовая коплектация, одной нержы под 50 кг и прочее. Но это на ходовых качествах не сказалось. Она свободно идет свои 63 км/ч и спокойно вы воводит на глис паспортную загрузку. Тут идет речь о том, что человек хочет переместить двойную загрузку. В его случае полное водоизмещение порядка 1,6 тонны (на тестах было максимум 750-800кг, паспортная 1,1 тонны)
скорось не важна. С такой загрузкой, если она пойдет 40 км/ч будет вообще шикарно. Я хочу добиться для него 35-37 км/ч.
Меня гложит вопрос что лучше, в этом случае больше диаметр и меньше шаг или наоборот? И самый главный вопрос - можно ли ориентироваться на показатели 3-х лопастного винта, при выборе 4-х лопастного?

---------- Добавлено в 20:31 ---------- Предидущее сообщение было в 20:28 ----------

при паспортной загрузке - все на 5 баллов:D
Идет речь о перемещение всех нужных пожитков и людей в отдаленной район рыбалки


Ну если уж сравнивать показатели 3-х и 4-х лопастных винтов , то как минимум нужно 4-рёх лопастной брать на шаг меньше, а если смотреть на 3-х лопастной, то под эту нагрузку нужен большой диаметр и малый шаг.
Но опять же для скоростей до 45 км/ч 4-х лопастной будет эффективней и экономичней.

---------- Добавлено в 20:49 ---------- Предидущее сообщение было в 20:45 ----------

Привет, Руслан. В том и то и задача, что человек хочет иметь винт для уверенного "глисса" при озвученой загрузке.


Ничего странного. Загрузка "тогда" была несколько отлична от "нынешней" ,и по многим причинам. Одна из причин то, что данный комплект несколько тяжелее того с "Наталки", другая размещение нагрузки и т.д
Поэтому и спрашиваем совета людей, знания как и опыт, то дело наживное, может кто нажил:)
В данном случае как я понимаю, требуется перемещение нагрузки в носовую часть, а дальше тримом добиваемся требуемого результата. Просто видать слишком сильно смещён центр тяжести к корме при этой нагрузке.

99alex
04.05.2011, 21:02
Ну если уж сравнивать показатели 3-х и 4-х лопастных винтов , то как минимум нужно 4-рёх лопастной брать на шаг меньше, а если смотреть на 3-х лопастной, то под эту нагрузку нужен большой диаметр и малый шаг.
Но опять же для скоростей до 45 км/ч 4-х лопастной будет эффективней и экономичней.

---------- Добавлено в 20:49 ---------- Предидущее сообщение было в 20:45 ----------


В данном случае как я понимаю, требуется перемещение нагрузки в носовую часть, а дальше тримом добиваемся требуемого результата. Просто видать слишком сильно смещён центр тяжести к корме при этой нагрузке.
Они меняли развесовку живым баластом. Не помогло. Меня заинтреговала цифра 5000 оборотов и скорость 32. Т.е. проскальзывания 13 винта c с этой закрузкой составило под 40%, а может и того больше. При нормальной эксплуатации с 15 сталюкой Солас, мы просчитывали, что проскальзывание винта составило всего 8%! При норме до 15%.
Поэтому, я думаю что не хватает упора. Поэтому больше склоняюсь к 4-х лопастному диаметр 12 шаг 10. Правда думаю не слишком ли будет маленький шаг? Это самый большой шаг в 4-х лопастных мичигановских винтах для данного мотора.

Руслан 35
04.05.2011, 21:21
Ну 10-тый шаг даст скорость в пределах 40-42 км/ч, поэтому я лично склонен к 11-му шагу и не меньше для этого мотора.
Но ситуация более чем странная.

99alex
04.05.2011, 21:40
Ну 10-тый шаг даст скорость в пределах 40-42 км/ч, поэтому я лично склонен к 11-му шагу и не меньше для этого мотора.
Но ситуация более чем странная.
Руслан 11 есть только в диаметре 10.5
В чем странность ситуции?
Если лодка с загрузкой под тонну пойдет хотя бы 40 км....:rolleyes:

Руслан 35
04.05.2011, 22:08
Руслан 11 есть только в диаметре 10.5
В чем странность ситуции?
Если лодка с загрузкой под тонну пойдет хотя бы 40 км....:rolleyes:
Ну тут пробовать нужно и на ЖПС смотреть.

Гена Б.
05.05.2011, 00:03
Иногда полезно читать весь раздел про лодки там в Финвалах есть темка, вот одно сообщение. посмотрите, поможет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
И Алекс. на Фрегате обратись у Димону, я ему такой винт Мичигановский 12 на 9или10 привозил, он его вроде ещё не продал.

99alex
06.05.2011, 22:10
Иногда полезно читать весь раздел про лодки там в Финвалах есть темка, вот одно сообщение. посмотрите, поможет [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
И Алекс. на Фрегате обратись у Димону, я ему такой винт Мичигановский 12 на 9или10 привозил, он его вроде ещё не продал.
В Клубы любителей тех или иных лодок захожу крайне редко, так что спасибо за подсказку.
Да видимо действительно мне 10 1/2 на 12 будет достаточно.

---------- Добавлено 06.05.2011 в 22:10 ---------- Предидущее сообщение было 05.05.2011 в 01:22 ----------

Насчет винта решил все таки искать у добрых людей на пробу
Завтра должны прислать RUBEX HR4 11 1/2"-13"
Если, кто сможет предложить другие, подобные винты для пробы, буду благодарен и не только...
Сегодня предложили еще один винт тяговый, правда трехлопостной...
Кстати, пока читал инфу на 4-х лопастные винты, наткнулся на следующюю инфу -
Самый главный минус, как и говорил руслан, максимально эффективная скорость работы 40-45 км/ч
самыми основными преимуществами этих винтов являеться:
тяговитость
тихость работы двигателя
что то еще
и самое главное экономичность, чуть ли не в два раза!!!!!
при этом расход меряли с помощью канистры и часов.
У меня давно крутилось в голове мысль - насколько сказываеться гидродинамика обводов корпуса лодки с расходом бензина.
Из цифр которые удалось, мне лично, засечь.
Вельбот 45 и ямаха XWS 40 загрузка 2-3 человека
с 13 винтом 13-15 литров в час
с 14 винтом 12-13 литров в час
Робин с сузой DF50 загрузка 3 человека
с 15 соловской сталюкой 10 литров в час (83 км пройдено при -5 градусах мороза)
Может у кого еще есть показатели, в нынешнее время цен на бензин, как по мне, очень важный вопрос.

Serhii Kv
11.05.2011, 12:23
и самое главное экономичность, чуть ли не в два раза!!!!!


Не верю (с) Станиславский :D

nslso
11.05.2011, 16:04
Не верю (с) Станиславский :Dи правильно. я конечно канистрами и часами не мерял, но ходил при примерено одинаковой загрузке от южного до украинки и обратно. и на 3-х и на 4-х лопаснике. расход плюс минус сопоставимый по итогу.

megadzilla
11.05.2011, 16:39
меня в моем нынешнем винте (родной люминий 3-х ухий) жутко бесит его выход на глисер и недокрут ...

скорость ... тут уже такое ... 53 км в ч ... или 48 - разницы особой нет для бросков ... а вот на меляке выпрыгнуть сразу на глис - это, как для меня - важнее ...

да и четыре тушки в лодке с полным баком и залитым аэратором (а все вместе это около 160 кг !!!) тоже вяленько ... так что я для себя отдаю предпочтение именно тяге, и смирюсь с потерей скорости ... а если будет еще и экономичнее чем щас - будет ваще просто агонь !

:) винт оплатил себе уже ... обещают две недели доставку ... посмотрим ... :)

---------- Добавлено в 16:39 ---------- Предидущее сообщение было в 16:36 ----------

мужики ... а что такое "Rubex Hub Kit,Solas Rubex Replaceable Propeller Hub 106"

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

на он нать ?

Serhii Kv
11.05.2011, 16:54
nslso,
у Вас, кажись, Х50. Если Вы где-то выкладывали свои опыты с винтами, ткните плз.
Если нет, может озвучьте здесь?

Дима,
не успеваю следить за эволюцией заказов :D Какой винт ты в результате заказал?
2. это втулка. Большинство винтоделателей сейчас делают серии винтов с отдельной втулкой, т.е. если ты вкоцал пропеллер, есть шанс купить токо отливку и натянуть на старую втулку. Насколько это работает на практике, не знаю, не сталкивался.

megadzilla
11.05.2011, 17:08
заказал Mercury Propeller 10 5/8 x13 Trophy Sport 4-х лопастной

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

были варианты трофи не спорт ... но продавец рекомендовал именно спорт взять (цена почти не отличается, но для моего комплекта, по его мнению, должно быть очень гут)

---------- Добавлено в 17:08 ---------- Предидущее сообщение было в 17:03 ----------

хотя трофи плюс стоит, вы уж простите, почти в два раза больше ... но там вродь нет с 13-ым питчем

Serhii Kv
11.05.2011, 17:17
Крута! 4-лопастная нержа! Интересно уже услышать отчет :)

99alex
11.05.2011, 19:23
и правильно. я конечно канистрами и часами не мерял, но ходил при примерено одинаковой загрузке от южного до украинки и обратно. и на 3-х и на 4-х лопаснике. расход плюс минус сопоставимый по итогу.
Жаль, а счатье казалась так рядом ;)
Серега, я уже пятилитровую конистру прикупил, думал как раз теперь будет на целый день рыбалки на Робине с Сузой50.... :D:lodka-n:
На самом деле и я так думаю, но все же эксперемент проведу;)

nslso
11.05.2011, 19:48
nslso,
у Вас, кажись, Х50. Если Вы где-то выкладывали свои опыты с винтами, ткните плз.
Если нет, может озвучьте здесь?
Да, у меня полтинник на 470 финвале.
Результаты опытов выкладывать было лениво, да и не довел все до логического завершения с цыфрами и графиками.

На словах, субективно, 4-х лопастник дает больший упор при меньших оборотах. Проскальзывание удалось получить в районе 15% на максимальных оборотах. Меньше уже никак. Видимо гидродинамическое спротивление корпуса очень велико.
Однако очевидно улучшилась управляемость, о чем пишут многие производители. Лодка стала чувствительна к триму, чего ни на одном из трех 3-х лопастников я не видел.
Минимальные обороты глисса снизились где то на 200-300 об/мин.
Топливной экономичности не увидел.
Максималка в два лица 55 км/ч на отжатом триме.

Serhii Kv
11.05.2011, 20:00
Максималка в два лица 55 км/ч на отжатом триме.

55 на 4-лопастном? Материал, размеры, производитель? :)
Правильно ли я понимаю, 55 в два лица на 470 при 800-кубовом полтосе, это хороший результат?

99alex
11.05.2011, 20:00
Максималка в два лица 55 км/ч на отжатом триме.
То есть винт работал после 45 км/ч
я во многих источниках вычитал, что минус 4-х лопастного винта - его эффективность проподает после 45 км/ч.

nslso
11.05.2011, 20:19
То есть винт работал после 45 км/ч
я во многих источниках вычитал, что минус 4-х лопастного винта - его эффективность проподает после 45 км/ч.
Это вовсе не означает что он не работает совсем )
Правда финик ни на каком винте быстрее 55 км/ч не ходил. А я их в общей сложности 5 штук перепробовал.

99alex
11.05.2011, 20:21
Это вовсе не означает что он не работает совсем )
Правда финик ни на каком винте быстрее 55 км/ч не ходил. А я их в общей сложности 5 штук перепробовал.
Все таки, что за винт и какие обороты двигателя были при этом?
Самое главное - чем измерялась скорость? если жопсом то по течению или нет?

nslso
11.05.2011, 20:23
55 на 4-лопастном? Материал, размеры, производитель? :)
Правильно ли я понимаю, 55 в два лица на 470 при 800-кубовом полтосе, это хороший результат?ну может быть 53-54 )))
Винт солас 4-х лопасной люминь, 10 с копейками на 13. Тут ссылки проскакивали на него, если надо - поищу.
Меня максималка интересовала мало, в большей степени экономичный крейсерский ход. Вобщем то сказать что я добился желаемого не могу. Но по сравнению с 3-лопастным всеже стало лучше. Что именно я написал выше.

Руслан 35
11.05.2011, 20:27
То есть винт работал после 45 км/ч
я во многих источниках вычитал, что минус 4-х лопастного винта - его эффективность проподает после 45 км/ч.
Всё зависит от скорости вращения самого винта в данном случае, то есть есть критические обороты после которых и происходит эффект взаимного влияния лопастей, и собственно скорость лодки тут не причём, просто в статейке был мотор с определённой редукцией, вот и получилось , что после 45 км/ч резко падали характеристики.

nslso
11.05.2011, 20:28
Все таки, что за винт и какие обороты двигателя были при этом?
Самое главное - чем измерялась скорость? если жопсом то по течению или нет?винт я написал выше 10.5х13
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]_1688wt_722

Скорость конечно мерялась жпс-ом, даже двумя для чистоты эксперимента.
Все мерялось либо на КВХ в безветренную погоду либо в районе Украинки, где влияние течения было минимальным.

99alex
11.05.2011, 20:28
ну может быть 53-54 )))
Винт солас 4-х лопасной люминь, 10 с копейками на 13. Тут ссылки проскакивали на него, если надо - поищу.
Меня максималка интересовала мало, в большей степени экономичный крейсерский ход. Вобщем то сказать что я добился желаемого не могу. Но по сравнению с 3-лопастным всеже стало лучше. Что именно я написал выше.
И какая вышла кресейрская скорость и обороты при этом?

Андрей О
11.05.2011, 20:29
Максималка в два лица 55 км/ч на отжатом триме.

55 идет финик на 50-ке с 4-мя лопастями?:158:
А, что за комплектация лодки? Я свой на 60-ке могу разогнать максимум до 55-ти и то по течению. Может я его перенаворотил и утяжелил?

nslso
11.05.2011, 20:32
И какая вышла кресейрская скорость и обороты при этом?устойчивый глисс в районе 37-39 км/ч при 4600 примерно.
За обороты не уверен, пишу по памяти с прошлого года.

99alex
11.05.2011, 20:36
устойчивый глисс в районе 37-39 км/ч при 4600 примерно.
За обороты не уверен, пишу по памяти с прошлого года.
Будете на воде, можете подробно сасечь обороты - скорость и опубликовать, я думаю многим будет интересно

nslso
11.05.2011, 20:37
55 идет финик на 50-ке с 4-мя лопастями?:158:
А, что за комплектация лодки? Я свой на 60-ке могу разогнать максимум до 55-ти и то по течению. Может я его перенаворотил и утяжелил?ну хорошо, готов поступится до 53 км/ч. Но нас было двое в лодке с приличным набором выходного дня - практически полный бак, стулья, стол, посуда, газовый баллон, бензопила и прочая. Комплектация стандартная. Ходил в марте этого года. Обороты были на максимуме - 6500, трим отжат до прохватов почти. Кстати на полностью поджатом триме обороты выше 6000 не поднимаются.

megadzilla
11.05.2011, 20:40
Это вовсе не означает что он не работает совсем )
Правда финик ни на каком винте быстрее 55 км/ч не ходил. А я их в общей сложности 5 штук перепробовал.

Не. Ну не красавец !? И молчит тихонько в тряпочку.
Сергей, у тебя совесть есть ? ;)

nslso
11.05.2011, 20:53
Не. Ну не красавец !? И молчит тихонько в тряпочку.
Сергей, у тебя совесть есть ? ;)Дима, шо за предьявы? ))))))
Это все уже многократно перетерто в прошлом году. я вообще удивлен, что все начинается сначала)
Кстати все винты что были у меня, владельцам ямах со скоростным 1.83 редуктором неподходят, так что я вам как компаньен с грузовым редуктором 2.08 малоинтересен.

---------- Добавлено в 20:53 ---------- Предидущее сообщение было в 20:51 ----------

Будете на воде, можете подробно сасечь обороты - скорость и опубликовать, я думаю многим будет интересномогу, но заранее знаю результат - мои замеры могут быть интересны только владельцам 470-х фиников с полтинниками, а их подробный опрос в прошлом году показал полное отсутствие интереса ))))))

megadzilla
11.05.2011, 20:57
Дима, шо за предьявы? ))))))
Ну да. Мопед не твой. Ты просто дал объяву :)

На самом деле, я упустил извида, что у тебя полтос хонда. Но ... Елки-палки ... 55 кмпч на полтосе, когда на 60-ке такое тяжело выдать.
Эх. С нетерпением жду свой новый винт. Смущает общий вес посылки - 6,35 кг ( с упаковкой )

Не тяжеловат будет?

nslso
11.05.2011, 21:09
Ну да. Мопед не твой. Ты просто дал объяву :)
знаНа самом деле, я упустил извида, что у тебя полтос хонда. Но ... Елки-палки ... 55 кмпч на полтосе, когда на 60-ке такое тяжело выдать.
Эх. С нетерпением жду свой новый винт. Смущает общий вес посылки - 6,35 кг ( с упаковкой )

Не тяжеловат будет?да что вам эти 55 кмч покоя не дают? )))))
Ходить в таком режиме все равно нереально, расход зашкаливает, шумит и вообще....
Опятьже достоинства 60-й ямахи против моего полтоса сильно преувеличены )))))))
лично я сомневаюсь что твоя ямаха раскрутит 13 4-х лопастник. Но возможно с отжатой ногой, с учетом того что сталюка, может и получится... Ну в крайнем случае я точно знаю что на хонду полтинник этот винт станет отлично ))))))))

99alex
11.05.2011, 21:11
[/COLOR]могу, но заранее знаю результат - мои замеры могут быть интересны только владельцам 470-х фиников с полтинниками, а их подробный опрос в прошлом году показал полное отсутствие интереса ))))))
Тут вы не правы. Зная что для Робина оптимальные 3-х лопастные винты с шагом 14-15 и максималкой 60-63 кг. (двигатели 50-60 л.с., с сороковкой 13 максимальная скорость 53 км/ч) при номальной загрузке, а так же финвала. Можно анализировать динамику других винтов и их пригодность в других случаях. С одним винтом я уже влетел. С балистиком 15. Он мне обошелся в 350 енотов.. Слава богу пристроил его тут же и за теже деньги. А сейчас у меня стоит задача, поднять на глис более серьезный груз. Кстати в своем первом посте, я был не точен. При общей массе 1400-1500 кг на 11 винте обороты были 5000, а на 13 3200 с одинаковой скоростью 22 км. При этом при минус один человек (вес приблизительно 100 кг) с 13 шла на глис.

Андрей О
11.05.2011, 21:19
Чет еще одна тема по винтам для финвалов рождается.
Мужики, вы бы обсуждали наши винты в нашей ветке, а то задолбаться весь форум шерстить за инфой:D

99alex
11.05.2011, 21:29
Чет еще одна тема по винтам для финвалов рождается.
Мужики, вы бы обсуждали наши винты в нашей ветке, а то задолбаться весь форум шерстить за инфой:D
Адрей, поведение винтов, интересно не только для владельцов конкретных лодок.

nslso
11.05.2011, 21:30
Тут вы не правы. я не настаиваю, но знаю на собственном опыте, что у финвала другая гидродинамика, отличная от вашего робинзона. И попытка использовать опыт подбора винта на финвале скорее всего ничего не даст. но мне не жалко, я предупредил )))))
Поищу записи прошлого года с замерами

---------- Добавлено в 21:30 ---------- Предидущее сообщение было в 21:29 ----------

Чет еще одна тема по винтам для финвалов рождается.
Мужики, вы бы обсуждали наши винты в нашей ветке, а то задолбаться весь форум шерстить за инфой:Dда я вообще тут не причем, так, мимо проходил ;-)

megadzilla
11.05.2011, 22:54
Ну в крайнем случае я точно знаю что на хонду полтинник этот винт станет отлично ))))))))
Сергей :) намек оценил. Если у меня на этот винт не встанет :) сразу отдаю его тебе :)

Андрей. В данном случае обсуждаются винты и моторы в общем. Обмен опытом, так сказать. Так что нет ни какого смысла зашториваться в форуме по финикам. Там отпишем результаты тестов наших лодок

Андрей О
11.05.2011, 23:09
Андрей. В данном случае обсуждаются винты и моторы в общем. Обмен опытом, так сказать. Так что нет ни какого смысла зашториваться в форуме по финикам. Там отпишем результаты тестов наших лодок

оки, договорились

99alex
11.05.2011, 23:35
Опятьже достоинства 60-й ямахи против моего полтоса сильно преувеличены )))))))
лично я сомневаюсь что твоя ямаха раскрутит 13 4-х лопастник.
Если можно с этого, места поподробней. Почему 60 яма слабее 50 хонды?
У хонды объем больше?

nslso
12.05.2011, 08:15
Сергей :) намек оценил. Если у меня на этот винт не встанет :) сразу отдаю его тебе :)я уверен что у тебя все получится) и финик полетит над водой ;)

---------- Добавлено в 08:15 ---------- Предидущее сообщение было в 08:14 ----------

Если можно с этого, места поподробней. Почему 60 яма слабее 50 хонды?
У хонды объем больше?уууу.... как все запущено....
где я сказал что ямаха слабее хонды?
в ямахе больше сил, но в ней скоростной редуктор.
а в хонде более грузовой. я же писал выше передаточные числа!

Serhii Kv
12.05.2011, 09:38
Чет еще одна тема по винтам для финвалов рождается.
Мужики, вы бы обсуждали наши винты в нашей ветке, а то задолбаться весь форум шерстить за инфой:D

Не весь форум ходит на ботлабовских лодках ;)

nslso
У мну редуктор 2,08 :D И хоть лодка другая, любой опыт юзеров БФ 40 и 50 ценен.

nslso
12.05.2011, 09:51
Не весь форум ходит на ботлабовских лодках ;)

nslso
У мну редуктор 2,08 :D И хоть лодка другая, любой опыт юзеров БФ 40 и 50 ценен.ну да, но именно сочетание странного поведения финика на ходу и "дохлого" по мнению многих лодкофорумов полтинника хонды порождают бесконечные обсуждения))))
на самом деле - сколько раз обсуждали и подбирали винты в дофиниковую эру на этом форуме? я не нашел серьезных тем)
я все это к тому, что на других лодках результат можно достичь меньшими усилиями либо вообще не заморачиваться)

Андрей О
12.05.2011, 10:13
ну да, но именно сочетание странного поведения финика на ходу и "дохлого" по мнению многих лодкофорумов полтинника хонды порождают бесконечные обсуждения))))
на самом деле - сколько раз обсуждали и подбирали винты в дофиниковую эру на этом форуме? я не нашел серьезных тем)
я все это к тому, что на других лодках результат можно достичь меньшими усилиями либо вообще не заморачиваться)

Дело не в странном поведении финика и не в других лодках вообще. Просто для финика 50-60 коней впритык. Это уже давно понятно не одному мне. Я уже говорил много раз, туда 70-80 коней самый девке огурец.
Уже есть опыт узеров с такими моторами. Финик на 70-ой махе в глиссе идет уже на 3200-3300! Тяжелый он зараза, посчитайте коняку на кило веса, и все встанет на свои места. О такэ.

nslso
12.05.2011, 10:19
Дело не в странном поведении финика и не в других лодках вообще. Просто для финика 50-60 коней впритык. Это уже давно понятно не одному мне. Я уже говорил много раз, туда 70-80 коней самый девке огурец.
так это всего лишь дело терминологии))
если лодке длиной 4.75 нужен мотор в 80 лошадей, то как назвать такое поведение? ))) странное как минимум никого не обижает.


Уже есть опыт узеров с такими моторами. Финик на 70-ой махе в глиссе идет уже на 3200-3300! Тяжелый он зараза, посчитайте коняку на кило веса, и все встанет на свои места. О такэ.а еслу туда впендурить 150 сил то финик ваще полетит нызенько над водою)))) причем на Х/Х))))

megadzilla
12.05.2011, 10:23
а еслу туда впендурить 150 сил то финик ваще полетит нызенько над водою)))) причем на Х/Х))))

это уже к дождю :) :) :)

Serhii Kv
12.05.2011, 10:51
я все это к тому, что на других лодках результат можно достичь меньшими усилиями либо вообще не заморачиваться)

У мну дело не в заморачивании. Оф. Хонда сейчас поставляется ваще без винта, поэтому нужно подобрать оптимальный винт сразу, ибо даже запасной я себе смогу позволить не раньше второй половины сезона :D
Анализируя поведение разных лодок с разными винтами + потестив пару винтов, угадать можно достаточно точно. :)

Андрей О
12.05.2011, 11:05
так это всего лишь дело терминологии))
если лодке длиной 4.75 нужен мотор в 80 лошадей, то как назвать такое поведение? ))) странное как минимум никого не обижает.


Ничего странного не вижу. Просто надо учитывать вес металла и его толщину, что бы ответить себе на этот вопрос.
Практически во всех лодках 4,7-4,8 длиной идет металл в 1,5-2 раза тоньше.
Какая удельная масса люминя? 2700 кг на метр кубический. Вам посчитать расклад по массе? Думаю это сделать не трудно.
Выкиньте из финика 4 мм с днища, и воткните туда 1,575 как на лунде 1625_ом, так же выкиньте с бортов 3 мм и опять же воткните 1,575.
Масса металла только по бортам уменьшится более чем в два раза. Потом выкиньте силовой набор и поставьте туда ту хрень что стоит в лунде 1625_ом. И так далее. Получите намного меньше вес лодки. В результате она полетит на 50-ке. А на 60 коней взлетит.
Так же можно провести аналогию по многим другим лодкам.
Вы когда финика покупали, думали о философии его создания? Думаю нет, раз до сих пор удивляетесь, чего ему хонды 50-ой впритык.
Я когда его покупал, сразу знал, что 60-ки будет чуть маловато, так как у меня уже есть опыт хождения на лодках с разными массами.
Финик создавался как маленький "броневичек", что меня например, вполне устраивает. И я сознательно пошел на уменьшение скорости при 60-ом двиге в пользу добротности лодки. Просто в будущем планирую вкинуть туда 70-80 коней, а 60-ка у меня была, потому и вкинул ее пока, что.

nslso
12.05.2011, 11:16
Ничего странного не вижу. Андрей, во-первых можно на ты, а во-вторых меня не надо уговаривать за советскую власть)
плюсы и минусы финивала я знаю и раз его купил, то оченивдно о чем то думал)))
а странное поведение это когда производитель декларирует 50-60 сил а воно не йиде, а оказывается надо 80 сил))) а физику, вес и все остальное я сам могу ))

Андрей О
12.05.2011, 11:25
Андрей, во-первых можно на ты, а во-вторых меня не надо уговаривать за советскую власть)
плюсы и минусы финивала я знаю и раз его купил, то оченивдно о чем то думал)))
а странное поведение это когда производитель декларирует 50-60 сил а воно не йиде, а оказывается надо 80 сил))) а физику, вес и все остальное я сам могу ))

Производитель все правильно делает с точки зрения безопасности и экономичности. Есть конечно немного и замутки с оформлением сертификатов я думаю;) Но это обсуждать не хочу, так как у всех производителей свои "потемки":D
Ну взять тот же бастер L, который является его одноклассником и посмотреть на диаграмму скоростей [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] - получаем те же яйца, только в профиль.
28-29 узлов при 2-х тушках = 51,8-53,65 км/ч. 4 тушки - 48 км/ч. Дык это все на одноконсольной лодке!
Сейчас конечно владельцы бастеров будут говорить, что лодка идет больше - но математика и таблицы скоростей производителя явно врать не будут. Что мы имеем? То же самое, что и в финике по скорости! То есть, новый бастер подрос в весе - результат на лицо.
Так же роль играет начинка. У меня доп веса довольно много. Лебеда, якорь тяжелый на носу. Куча допов всяких, палуба обклеена - тоже вес приличный. Вот интересно было бы его взвесить в полном навороте. Думаю вес бы зашкаливал, по сравнению с тем, что написан на сайте производителя в пустом варианте.

А вот бастер M явно быстрее пойдет, но у него и масса меньше эдак кил на 100.....
Так же играет роль, где расположены тушки. У бастеров кормовая компоновка. Тоже лишний вес убран из носовой части, опять в плюс скорости. У финика вес сконцентрирован посередине лодки - снижение скоростных характеристик. Мне больше нравится компоновка финика, рыбачить удобнее, да и просто отдыхать на нем удобнее. Толку с того, что в бастрее две тушки сидят за стеклом, а остальные на ветру? Осенью так долго не походишь, холодно.

megadzilla
12.05.2011, 11:30
я всего пару раз видел бастер, с рекомендуемым производителем мотором :) народ вешает более мощные моторы ... видать что-то они знают :)

nslso
12.05.2011, 11:41
Производитель все правильно делает с точки зрения безопасности и экономичности. Есть конечно немного и замутки с оформлением сертификатов я думаю;) Дружище, я не о том говорю. Совсем. А ты мне доказываешь какая класная лодка финик.
Я гдето отрицал это?

Просто ты говоришь о максималке в сравнении с бастером, да и вообще почему то все говорят о максималке. как будто это главный показатель.

А я говорю о том, что у бастера глисс начинается с 3400 об/м, а у финика с 4500 об/м. при паспортном моторе причем. А максимальный мотор на Эльку если мне не изменяет память пийсят сил.

На финике экономичного хода не получить. Даже если поставить 80 сил. Какой расход у 80-ки в полгаза? Такакие же наверное как у полтинника на 5-5.5 тысяч. И зачем тогда возить на лодке лишний 50 кг на транце?
Что бы она 65 км/ч поехала? А кто то ходил на финике 65 км/ч? как там с комфортом рысканием и прочим? я не ходил, но хотел бы сначала узнать.

В итоге - автономность у финика никая. Да взамен много других ништяков и вкусностей. Но может, если бы я знал, что на финвал 470 надо 80 сил, я бы его не купил? Так знание это пришло уже после покупки... я вот о чем говорю. а не о силовом наборе и толщине бортового листа.

Serhii Kv
12.05.2011, 11:41
а тема-то была про винты :rolleyes:

nslso
12.05.2011, 11:42
а тема-то была про винты :rolleyes:та да... не виноватая я, он сам ко мне пришел (с) кино

Андрей О
12.05.2011, 11:47
А я говорю о том, что у бастера глисс начинается с 3400 об/м, а у финика с 4500 об/м.
.

У меня уверенный глисс на 4100-4200. 60 коней дают свое.
На махе 70-ой - глисс 3300-3400 без проблем, уже народ ставил такие двиги.

---------- Добавлено в 11:47 ---------- Предидущее сообщение было в 11:47 ----------

а тема-то была про винты :rolleyes:

Так винты и моторы - одно целое. Не получится же обсуждать винты без корпусов:)

nslso
12.05.2011, 11:54
У меня уверенный глисс на 4100-4200. 60 коней дают свое.
На махе 70-ой - глисс 3300-3400 без проблем, уже народ ставил такие двиги.все правильно. моя мысль в том, что об этих ньюансах лучше узнать до того как. а не боротся по факту, заказывая какието золотые винты в надежде на некое чюдо (извини дима, ничего личного)

Андрей О
12.05.2011, 12:32
все правильно. моя мысль в том, что об этих ньюансах лучше узнать до того как. а не боротся по факту, заказывая какието золотые винты в надежде на некое чюдо (извини дима, ничего личного)

А ни кто чуда и не ждет собс-но. Мне под хождение налегке, 2-3 человека - нравится больше 3-х ухий винт, под загрузку - 4-х ухий. Я для себя это четко определил. Для хождения по сорокашам и им подобным - любой покоцаный;)

Serhii Kv
12.05.2011, 13:57
Так винты и моторы - одно целое. Не получится же обсуждать винты без корпусов:)

Разумеется, просто в очередной раз призвал быть ближе к теме. Потому как зайдет пересичный юзер почерпнуть чего про винты (по названию), а может чего полезного и отписать, а тут народ толщиной и компоновкой меряется :) Из таких мелочей, в том числе, складываются впечатления о форуме. А мы, как бы, боремся за звание "Дома образцовой культуры быта" :)

megadzilla
12.05.2011, 14:10
Сергей, на самом деле все это очень относительно ... ибо подбор винта к мотору, установленному на лодках с разными обводами, с разной длиной, с разным весом (толщиной стенок) и т.д., это и есть :) в общем :) подбор винта :) :) :)

Андрей О
12.05.2011, 14:20
А мы, как бы, боремся за звание "Дома образцовой культуры быта" :)

Вроде я стараюсь быть корректным всегда:) Ну есть конечно исключения, например посты в сторону харьковского знатока:D

Ну, а как сказал выше Дима - обсуждение веса лодки, мотора на ней, оборотов мотора, наворотов на лодке (принимаем как доп вес в лодке) - напрямую связаны с подбором винта.
Так, что если зайдет новичек - ему как раз будет чего черпнуть.
Узнает под какими загрузками, на каких лодках и какой компоновки ходят разные винты на разных двигах.
Единственно, что обсуждение каждого конкретного винта лучше делать в разных темах. Я не зря создал тогда тему именно про солас конкретной модели. А то получится сотня странниц про разные винты и тяжко будет все потом перечитать новичку.
тут надо вообще форум почистить и более детально разделить на разделы, по ходу дела наказывать флудеров и рекламщиков. А то каждый год новая "банановая" тема про выход на воду весной, обсуждение одной и той же лодки размером 330 с мотором 15 коней сотый раз подряд и им подобные захламляют читалку.

megadzilla
12.05.2011, 14:41
ага ... ты щас напросишься :) и получишь подпись под ником жирного колора :) и сразу прочухаешь все прелести модерского жития :)

Serhii Kv
12.05.2011, 14:54
тут надо вообще форум почистить и более детально разделить на разделы

Займетесь? :) Я, например, уже порядком устал, поэтому не хочу и не буду :) Да и куда еще детальнее, если каждый может создать здесь любую тему
Ваще, чтобы навести идеальный порядок только в одном разделе "Капитан", здесь нужно просто жить. Это никому не по силам. Поэтому происходит, как происходит. Вопросы по катушкам Риоби в спиннинговых ветках не прекращаются, например, уже лет 10 :)

Товарищи,
я полностью разделяю все нюансы подбора винта, просто попытался упредить дальнейший разворот в ключе "470 - Л - америкос". Разговор, как правило, ведется между "основними дописувачаму форуму на даний період" с отступлениями, понятными только тем, кто глубоко в теме. Это отпугивает от диалога новых пользователей, что, имхо, вредит форуму. Призываю мыслить глобальнее, коллеги :)

И приношу всем извинения за флуд и флейм! :)

megadzilla
12.05.2011, 15:03
а ты его в принудительном порядке :) припевая песню Try Walking In My Shoes :D ;)

99alex
12.05.2011, 20:35
Ну взять тот же бастер L, который является его одноклассником и посмотреть на диаграмму скоростей [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ...Адрей, а что ты нашел одинакового в этих двух лодках???? Давайте сюда припишем еще такие лодки как Вельбот 51, Робинзон, Казанку и т.д Кто то писал полный бред на "Баркасе", что финвал схож на Кпым-3:D
На мотолодке Робинзон сравнили с Амуром... Что общего???
Ничего, вообще речь идет про 4-х лопастные винты. Как для меня, тема очень интересна. Потому что, опыта подбора этих винтов 0. Вот и предлагаю владельцев 4-х лопастных винтов собраться и взаимообменяться винтами для тестирования.... Так каждый сможет съекономит 2-4 сотни бакинских.

megadzilla
12.05.2011, 22:07
Адрей, а что ты нашел одинакового в этих двух лодках???? Давайте сюда припишем еще такие лодки как Вельбот 51, Робинзон, Казанку и т.д Кто то писал полный бред на "Баркасе", что финвал схож на Кпым-3:D
На мотолодке Робинзон сравнили с Амуром... Что общего???
Ничего, вообще речь идет про 4-х лопастные винты. Как для меня, тема очень интересна. Потому что, опыта подбора этих винтов 0. Вот и предлагаю владельцев 4-х лопастных винтов собраться и взаимообменяться винтами для тестирования.... Так каждый сможет съекономит 2-4 сотни бакинских.

Отличная пьянка нарисовывается ;)

Андрей О
12.05.2011, 22:34
А насчет собраться и покататься на разных винтах - я давно это предлагал, только инициативы ноль от народа. Пока дальше разговоров дело не пошло.
Я на воде каждую неделю бываю. Так, что меня найти на Днепре не сложно;)

---------- Добавлено в 22:34 ---------- Предидущее сообщение было в 22:28 ----------

Адрей, а что ты нашел одинакового в этих двух лодках????

Схожие размеры и масса. А по обводам - понятно, что они абсолютно разные. Так если с такой точки зрения судить - то о чем мы тут вообще тогда говорим?
Винты можно сравнивать на похожих размерах, моторах и весовых категориях. А если еще обводы начать учитывать - тогда придется делать винты индивидуально под каждую лодку:D

Гена Б.
13.05.2011, 00:45
Схожие размеры и масса.
4,7 метра и 5.03 Схожие размеры:D
Наверное с М-кой лучше сравнивать 4,6 метра.

SVS
13.05.2011, 00:53
.............Так каждый сможет съекономит 2-4 сотни бакинских.

При таком тесте, вряд ли получится сэкономить, пропита будет эта экономия, не отходя от слипа :rolleyes::D:D:D

nslso
13.05.2011, 09:14
тут надо вообще форум почистить и более детально разделить на разделы, по ходу дела наказывать флудеров и рекламщиков. А то каждый год новая "банановая" тема про выход на воду весной, обсуждение одной и той же лодки размером 330 с мотором 15 коней сотый раз подряд и им подобные захламляют читалку.не надо ничего чистить и растаскивать. Так в идеале для каждой темы свой раздел прийдется делать что породит 150 миллионов пустых разделов.
По правильному нужно создавать ЧаВо (или ФАК по ихнему) - тема прибитая сверху, в которой сведены ссылки на разные темы под различными категориями.

На многих автомобольных форумах такая штука есть и очень реально помогает.
если надо я могу такое начать хотя бы в части винтов.

99alex
13.05.2011, 09:59
А насчет собраться и покататься на разных винтах - я давно это предлагал, только инициативы ноль от народа. Пока дальше разговоров дело не пошло.
С Андреем мы уже созвонились, договорились на субботу или воскресенье (на случай если в субботут будет дождь) так, что присоединяйтесь Владельцы 4-х лопастных винтов

nslso
13.05.2011, 10:05
С Андреем мы уже созвонились, договорились на субботу или воскресенье (на случай если в субботут будет дождь) так, что присоединяйтесь Владельцы 4-х лопастных винтовв субботу я точно не могу
а в воскресенье мог бы привезти на тест 10.5х13 4-х лопастной солас амиту.

Андрей О
13.05.2011, 10:29
В субботу вроде погодка с дождиками, покатушки не в кайф, это ж не рыбалка:D
Мы, скорее всего, в воскресенье будем спускаться в районе южного и шпарить в сторону Великого.
Так, что где нить в этих областях можно и пересечься. Лучше в районе Великого. Там есть где и покататься и на берег сойти без гембеля.

Serhii Kv
13.05.2011, 10:38
Для мну тема тоже очень интересна, но я начну обкатываться в лучшем случае в следующие вх :(

99alex
13.05.2011, 21:29
В субботу вроде погодка с дождиками, покатушки не в кайф, это ж не рыбалка:D
Мы, скорее всего, в воскресенье будем спускаться в районе южного и шпарить в сторону Великого.
Так, что где нить в этих областях можно и пересечься. Лучше в районе Великого. Там есть где и покататься и на берег сойти без гембеля.

Так есть ои смысл на великий, может под южным все попробывать???
гдето так в часиков 11.00

Юрий_Кременчуг
06.06.2011, 10:05
Мужчины , сейшен состоялся?
Уж очень больной вопрос :o

Андрей О
06.06.2011, 10:17
Мужчины , сейшен состоялся?
Уж очень больной вопрос :o

Их уже куча состоялась:) Да и отчеты есть на форуме по массе винтов под финвалами.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

nslso
06.06.2011, 10:17
Мужчины , сейшен состоялся?
Уж очень больной вопрос :oтак ужеж все обсудили/отчитались
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]