Показати повну версію : Выбор ПВХ лодки (киль+пол)
podgorniy
27.02.2011, 11:01
Помогите определиться, что заказывать.
Пока что моторчик 2 л.с., но на это внимания не обращаем, в ближайшей перспективе будет 10-15 л.с.
Лодка будет храниться в надутом состоянии в гараже. Перевозиться на крыше автомобиля. Рыбаков в лодке - 1-2. Бюджет до 6 тыс. грн.
Обязательные требования: киль и жесткий настил.
Приглянувшиеся лодки:
BARK BT-310S (310x146x38) - 5234 грн.
LINKOR LMK300 (310х143х39) - 4950 грн.
LINKOR LMK300 (310х157х45) - 5650 грн.
BARK BT-330S (330x160x40) - 6027 грн.
ENERGY K330 (330x146x38) - 5750 грн.
Кажан 330М (330x142x41) - 5565 грн.
ENERGY D340 (340x165x42) - 5850 грн.
ENERGY D350 (350x165x42) - 6000 грн.
LINKOR LMK360 (360х157х39) - 5350 грн.
LINKOR LMK360 (360х157х45) - 5950 грн.
Ключевые вопросы:
1. Длина - стоит ли переплачивать и брать не 310 см, а 330 см, а то и 360 см?
2. Ширина - при одинаковой длине что лучше лодка шире с большими болонами, или уже с меньшими балонами? Можно рассмотреть на примере LMK300, где при одной длине разные балоны и ширина, либо LMK360 где ширина одинакова, но балоны разные.
3. BARK vs LINKOR vs ENERGY? Барк на порядок дороже, в частности если сравнить барк 330 и линкор 360, то цена одинакова грубо говоря...
4. Не будет ли проблем с перевозкой лодки 330 или 360 см на крыше авто (форд фокус универсал)?
Спасибо за ответы!
Очередное пропихивание новых лодок??? :)
Типа сам спросил - сам ответил - почему же Линкор :D "лучше" других лодок.. :)
podgorniy
27.02.2011, 11:22
Да какое пропихивание. Лодку продал - можете тему увидеть соответствующую, теперь стою перед сложным выбором. Поэтому лучше посоветуйте что купить, чем необоснованно обвинять :))
Еще Кажан добавил в список.
---------- Добавлено в 11:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:18 ----------
До этого был Линкор 300 без киля и настила, но я его купил недели три -четыре назад б/у и даже не поплавав решил проапгрейдить на киль+жесткий пол. До этого лодок небыло. Цена Линкора привлекает конечно, но где подводные камни? Готов взять любую из перечисленных, т.к. для меня это только цифры и названия, а отзывы реальных людей очень не помешали бы в выборе. Волнующие меня в первую очередь вопросы задал.
Спасибо.
Из вашего списка , ENERGY D-350. ИМХО. Хотя мне ничего не нравится из него...:opetr: А чо такой список ???? Из-за экономии тугриков ??? :spin:
Да какое пропихивание. Лодку продал - можете тему увидеть соответствующую.
Я изначально и посмотрел. Дали объяву вчера в 22-11 , а в 10-15 сегодня продали...какая насыщенная ночь :) и это для лодки с таким раскрученным названием как Линкор :D ...пошёл я продавать Брига и брать Линкор...:)
podgorniy
27.02.2011, 11:38
Я изначально и посмотрел. Дали объяву вчера в 22-11 , а в 10-15 сегодня продали...какая насыщенная ночь :) и это для лодки с таким раскрученным названием как Линкор :D ...пошёл я продавать Брига и брать Линкор...:)
[/URL][URL][Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
---------- Добавлено в 11:38 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:37 ----------
Из вашего списка , ENERGY D-350. ИМХО. Хотя мне ничего не нравится из него...:opetr: А чо такой список ???? Из-за экономии тугриков ??? :spin:
Бюджет до 6000 грн. Посоветуйте что взять не из списка? :)
Бездельник
27.02.2011, 13:30
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Это не убедит C-zar, для него заговоры производителей ПВХ лодок давно превратились во вселенскую проблему.
Наверное ждет как и с сговорами китаемоторов его тоже вовлекут в великий сговор и дадут лодку со скидкой.
Зашел на сайт линкора, заинтересовало [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] катамаранного типа по типу российских,
интересно было бы глянуть в живую.
По теме:
Перевозка без проблем, но одному уже скинуть даже 3метровую килевую с крыши тяжеловато, по размеру мало место не бывает, но 3метра для двоих впритык, а 360 самое то. По толщине балонов то уже каждому свое, если на водохранилища то лучше большие балоны, если на реки малые то можно и поменьше, она то и полегче.
Единственный вопрос в регистрации лодки.
Если будете регистрировать то надо искать лодку с сертификатом регистра судоходства украины, а если нет то берите то что нравиться.
podgorniy
27.02.2011, 13:48
Запутался окончательно. Одни говорят Барк, другие, что нет смысла переплачивать и бери Линкор. Кто что может сказать по делу?
Кто что может сказать по делу?Барк... Это если кратко и по делу.
Запутался окончательно. Одни говорят Барк, другие, что нет смысла переплачивать и бери Линкор. Кто что может сказать по делу?
Всё Это похоже, примерно на .., что, денег у вас на таврию, а все советуют бери мерик, он естественно лучше:D, лично я, мог себе позволить купить дорогую лодку, но свой выбор остановил на энерджи за 7шт. а не такой же барк, за 12шт, для себя, кроме цены, существенной разницы, при выборе надувашки, я не увидел, смотря, что вы хотите от этой лолки, при желании и без, можно доёб...ся к любому плав/средству. Спросите у тех, кто советует вам при выборе, а какми лодками, лично они сами пользовались, только не со слов других.
podgorniy
27.02.2011, 15:42
Между барк и энерджи в размере 330 разница в 300 грн, так что не принципиально.
Основные споры у меня в голове сейчас либо Барк 330S, либо Линкор 360, который длиннее и дешевле Барка. Но однозначного ответа по поводу качества Линкоров так и не услышал.
Между барк и энерджи в размере 330 разница в 300 грн, так что не принципиально.
Основные споры у меня в голове сейчас либо Барк 330S, либо Линкор 360, который длиннее и дешевле Барка. Но однозначного ответа по поводу качества Линкоров так и не услышал.
ну пусть будет бриг, а на барк, дело в другом, с размером вам лучше знать, что для вас предпочтительней будет, естественно, длинее-удобнее для двоих в лодке в 360, чем 330, но тут уже больше вес, площадь при транспортировке, на крыше, опять же, решать вам, линкор, первый раз слышу, барк, знают все....
podgorniy
27.02.2011, 16:10
Всем спасибо. Решено брать Bark BT-330S, либо, если хватит денюжек, Bark BT-360S.
500 грн. хотят за цвет камуфляж. А кто-то его видел? В инете фоток что-то не нарыл...
Всем спасибо. Решено брать Bark BT-330S, либо, если хватит денюжек, Bark BT-360S.
500 грн. хотят за цвет камуфляж. А кто-то его видел? В инете фоток что-то не нарыл...
ПВХ камуфляж, если я не ошибаюсь, будет менее крепким, чем обычный, пусть поправят знающие
/ но я его купил недели три -четыре назад б/у
- - - - - -
а отзывы реальных людей очень не помешали бы в выборе.
Спасибо.
Если финансов в обрез,но хочется лодку получше - может быть есть смысл
еще раз взять б/у с качеством,не вызывающим вопросов ?То есть реальный
проверенный бренд,да и отзывов по известным лодкам полно.
По транспортировке :320-340 на багажник закидывают водиночку без
проблем (если нет ветра).Один из методов - лодка ставится напопа,прямо на концевики баллонов о опирается днищем на заднюю дверцу авто.
Берешься снизу за транец и заталкиваешь на крышу.Очень легко,если на
багажнике лежат две-три обыкновенные лыжи.Вдвоем 360 - точно без проблем.А вот как такая длинна ляжет на багажник - надо смотреть
по отзывам в соответствующих темах.
Р.С. Смотрю,что уже опоздал с советом...
podgorniy
27.02.2011, 16:40
С советом не опоздал, т.к. где-то до конца следующей недели еще есть время передумать :)
По поводу проверенных б/у варианты рассмотреть готов, но достойных объявлений что-то не встречал.
Уточните на всякий случай на какие лодки кроме Бриг следует обращать внимание?
CorsAir_GT
24.07.2012, 00:25
Может буду "некропостером", однако тема данная лично для меня ещё месяц назад была очень актуальной. :) Отзывов в инете очень мало, вот и приходится покупать "наобум"
Предыстория: есть у друзей "Прогресс", "Сарепта" в тюнинхе... Из "условно мобильных" - "Эдвенчер" М2-400 под BF15 Хондой, штук пять плоскодонок-надувах разных (в т.ч. одна моя). Всё отлично, но как "разведкомплект", всё это "немного не то". Поэтому, стала цель: себе, для 1-2 чел, возить на крыше (у меня шнива и лачетти-вагон) и чтобы нормально транспортабельная вдвоем. Из нормального соотношения цена/качество для себя считаю приемлемым (в порядке убывания): Кептейн, Фиорд, Навигатор, Эдвенчер, Колибри. Бриги, Харисы, Гранды не рассматривал изначально т.к. дорого вплоть до неразумного. Разве что б\у. Впрочем, из б\у и выбирал - и так на хобби от семьи отрываю, поэтому хочется подешевле. А там - какая разница, - зачем за новое переплачивать? Подумаешь, 1-2 латки... Ах да, и ещё - в качестве силового агрегата - Мерк 6 сил, 4 такта. Ну не люблю я двухтактников ещё со времен работы в Хонде и владения "Евинрудом" 3,5. А таскать одному больше 25 кг - спасибки, имеем жизненный опыт. :).
В общем дело было так: пошли мы с товарищем в обеденный перерыв во Фьорд (за 100 м от работы). Я, если честно, уже практически наточил зубы на "Фортуну" 300 - типа скидки, распродажа и т.д. Мол, так и быть, возьму новую. Оказалась: а) слишком широкая (у меня рейлинг Тхуле на Лаче 125 мм, лодка, по-моему, 160 и "вживую" это показалось много). В итоге, неожиданно для себя купил "Кажан"330М - последний акционный. Купил даже его не видя - во всяком случае, от выставочного он отличается весьма значительно.
Два слова про Фьорд (спешл фор Ц-Зар ;) ) - люди приятные, приветливые и обязательные. Всё что было обещано - превзошло ожидания. Производство - аккуратное, качество - на высоте. И тем не менее, как-то чувствуется что времена у них не лучшие, да и место откровенно говоря - помойка. Неплохо бы выставочный зал где-нить поприличней снять. Тем не менее, главное - лодки. И за лодкой я к ним ещё раз с удовольствием приду. В свой "Кажан" я влюбился с первого взгляда при том, что обычно к такому "фетишу" отношусь аккуратно, но вполне потребительски.
Итак - о лодке. 1. Она влезла на крышу - как я люблю, вверх дном (если честно, не представляю, как их можно иначе возить). 2. Вдвоем лодка поднимается легко и свободно. Можно и одному, но неудобно грузить. 3. Под 6-кой - с 1-м человеком на глисс в течении 3-х секунд и тулит оччень прилично. Возили компанию и вещи на остров, а к берегу шли порожняком - друг на Эдвенчере-400 под 15-хой и я на Кажане под 6-кой: по ощущениям он в полный газ быстрее на 2-3 км\ч, да и то скорее из-за того, что по частой и злой волне около 30-40 см широкий "Эдвенчер" идет спокойно, а узкий "Кажан" колбасит так, что становится стремновато. Особенно, если чуть резче, чем нужно румпелем шевельнуть. Тем не менее - чувствуется запас прочности и устойчивости, на водохранилище комплект пригоден к использованию. 4. С двумя пассажирами глисса нет (что понятно) но есть довольно неплохой и комфортный переходной режим. Мне так даже больше понравилось. Скорость, к сожалению, не замерял т.к. всё - GPS, лоция, нафигатор - в смартфоне, но связь была нужней, поэтому берег батарею. 5. Лодка реально вместительная и комфортная для двоих за счет длинного кокпита.
Итог - как по мне, идеальная лодка под 6-ку с 1 человеком. Можно и с 2-мя в водоизмещающем режиме с учетом того, что скинуть на воду можно где угодно и по берегу подобраться тоже можно поближе (на Шнивке). Идеальная лодка для перевозки на крыше - вверх дном 120 км\ч на Лачетти по неровной дороге и в поворотах - "расколбас" и попытки оторваться не наблюдаются. Как и посторонние шумы или перерасход топлива. Думаю, неидеальная, опасная, лодка под мотор, мощнее 10 л.с. - предположения, конечно, но че-то я очкую. Небольшая килеватость со всеми вытекающими: скольжение в повороте на скорости, жесткая тряска на волнах, зато лёгкий выход на глисс под маломощным мотором. В целом как "комплект эгоиста" или для 2-х чел - лодку рекомендую. На вдхр - приемлемо, на реках - оптимально.
DESENTER
27.07.2012, 18:58
Если бы я располагал таким бюджетом я бы смотрел в сторону колибри как по мне так Колибри Мощнее барка и цяцек у колибри больше,значительно из-за цяцек и вес присутствует....3 года гарантии ,если что меняют исправляют быстро и вроди качественно=)была у меня плоскодонка 330 колибри из косяков только насос менял,отлежала она у меня зиму всеголишь,так как весной с мотором попробывал плоское дно и понял что это не лодка с плоским дном.увидел у себя Бриг лодки и решал подождать месяц чтобы подсобирать на новый Бриг динго 330.о выборе не жалею=)разве что ручек для переноски не хватает ну то мелочи=)а так если бюджет 6000 грн то я бы рассмотрел колибри светло-серый 330 килевой.только он новый стоит шесть тысяч пятсот с копейками=)на воде колибри больше встречаются чем барки.хоть и делаются оба в одном городе=)Колибри немного раскрученные по сравнению с барком=):)
тоже вставлю свои пять копеек. как раз про колибри.
лично мне хотелось спросить ТС - как оно на практике перевозится лодка на крыше авто? у меня так отложенно в голове что предел веса груза на крыше - 50 кг. я не прав?
у меня тоже стоял выбор лодки на днях. таки вчера купил колибри км 330д ЛАЙТ. цена со скидкой 5500грн. вес всего 52 кг. версия лодки "не лайт" весит 58 кг.
насмотревшись видео Царя с парсуном 9.8 тоже собираюсь купить такой мотор. очень надеюсь что двоих (80+80) такой комплект будет катать хотя бы 25-27 км/ч. интересно услышать мнение Царя.
у меня тоже стоял выбор лодки на днях. таки вчера купил колибри км 330д ЛАЙТ.
Лайт это тот , у которого стрингеров нет и фанера на полу 9мм???
Тогда скорее всего на глиссе , даже под 5лс, пайолы будут гулять и наезжать один на другой. И с высокой вероятностью прийдётся переделывать днище.
насмотревшись видео Царя с парсуном 9.8 тоже собираюсь купить такой мотор. очень надеюсь что двоих (80+80) такой комплект будет катать хотя бы 25-27 км/ч. интересно услышать мнение Царя.
Будет катать, даже быстрее, если лодка складываться не начнёт...:D
Лайт это тот , у которого стрингеров нет и фанера на полу 9мм???
Тогда скорее всего на глиссе , даже под 5лс, пайолы будут гулять и наезжать один на другой. И с высокой вероятностью прийдётся переделывать днище.
нифига себе... вот это я попал... это что, все лодки с "книжкой" так себя ведут??? со стрингерами шото можно придумать? есть инфо по переделке?
есть инфо по переделке?
опа начались танци с бубном ))))) ржунемагу
вижу вариант отдать добавить и купить другую, как надо всеравно не сделаете и дешевле это не будет:D
опа начались танци с бубном ))))) ржунемагу
вижу вариант отдать добавить и купить другую, как надо всеравно не сделаете и дешевле это не будет:D
пока не пройдусь под мотором и не увижу результат - переделывать ничо не буду. это я так, на будущее, интересуюсь к чему можно готовиться сразу...
у меня есть (почти была уже) лодка 2.7м с транцем. но без киля. не скажу что там все дно гуляло но шото было такое на больших скоростях.
не скажу что там все дно гуляло но шото было такое на больших скоростях.
я даже боюсь спросить что в вашем понятии большие скорости
а по поводу без киля и не гуляло так это у меня было такое только тогда когда она в гараже лежала
пока не пройдусь под мотором и не увижу результат - переделывать ничо не буду.
И это правильно. Причём нужно проехаться в одного и вдвоём.
И лучше у кого-то сразу попросить мотор интересующей мощности и попробовать под ним проехаться...Но...к сожалению, чудес не бывает.. :(
Саня1988
01.08.2012, 17:08
У меня Барк-280НП с навесным транцем на веслах с 2010г (еще на гарантии).
Полет нормальный - дно прочное, можно даже на рейках стоять в лодке (при стоячей воде без волны).
Если предвидится активная и частая гребля против струи - желательно заменить саморезы крепления втулок уключин на более длинные ибо штатные открутились и втулка выпала из уключины. В итоге весло держалось на шнуре продетом через втулку. Не смертельно, но не приятно.
На прошлой неделе взял тут Хонду 2.3 и на выхах испытал на болотах...это первый в жизни мотор, но сдается мне что либо нога двигла коротковата, либо транец надо пилить:( Потому как в воде только винт даже с загрузкой лодки 2 человека по 100кг.
Хоть и воздушник, но по траве ехал не очень - сразу все наматывалось на винт. Пробовал пробраться под мотором там где и на веслах не пройдешь :) Узкий участок речки Ирпень.
Вот на фото отметил уровень воды.
Или прийдется брать матрас со стандартным транцем - он вроде ниже.
Пока смотрю в сторону Барк-330 с килем. Думаю что вдвоем там будет свободнее чем в 280, хотя посмотрел что длинну не слабо забирают баллоны за транцем. А внутренней длинны нигде не нашел.
DESENTER
02.08.2012, 09:41
нифига себе... вот это я попал... это что, все лодки с "книжкой" так себя ведут??? со стрингерами шото можно придумать? есть инфо по переделке? У меня была колибри км-330 плоское дно и пол книжка эта.купил себе был мотор зимой парсун 5.8 и попробывал,когда лодка на глисс выходит то задняя секция книжка поднимается вверх на сколько возможно и стоит так пока не свалишься с глисса.а во время езды
или езды с глиссом то по всей длине лодки секции между собой поднимались волнами....тоесть по очереди друг за другом играли=)я сразу задумался продать лодку(и продал)(под 330-ой колибри под мотором был только два раза) и купил себе килевой Бриг Динго 330.щас доволен.пол вообще не играет и признака нет даже=)и на данный момент купил себе и мотор помощьнее парсун 15.:)был выбор при покупке лодки между колибри 330Д и бриг 330. начитавшись отзывов и мнения других решил подсобирать лишние почти 4 штуки и купить этот Бриг.:lodka:
Kolibriboats
02.08.2012, 11:22
lepic
Вопрос целесообразности установки слань-книжки на моторные килевые надувные лодки обсуждался уже не раз, на разных форумах.
Приведу наш ответ:
При изучении комплектации моторных лодок серии "Лайт" возникает логичный вопрос: почему здесь используется слань-книжка, а не жесткая палуба усиленная стрингерами?
Для такого конструктивного решения есть несколько причин.
1. Серия моторных лодок "Лайт" - это облегченные лодки (вес комплекта на 5-7,5 кг меньше). Достигается это использованием ткани меньшей плотности (950 гр./м2 вместо 1100 гр./м2 на серии "Профи"). Снижению веса способствует и отказ от металлических стрингеров.
2. Облегчение процедуры сборки-разборки лодки, особенно при низких температурах.
3. Такое конструктивное решение возможно только при относительно не большой длине баллонов - до 330 см.
4. Форма баллона - зауженная к носу, обеспечивает большую жесткость тела баллона, чем в составных баллонах традиционной формы.
5. Листы фанеры (слань-книжка), вставленные под накачанные баллоны и подпертые снизу накачанным килем образуют жесткую пространственную ферму, которая, при относительно не большой длине баллона (до 330 см) не требует дополнительного усиления металлическими элементами (стрингерами) и обеспечивает достаточную продольную и поперечную жесткость конструкции. Для лодок с такой же формой баллона, но большей длины (КМ-400Д, КМ-450Д) используется жесткое дно с алюминиевыми усилителями (стрингерами).
6. Все инженерные решения, применяемые на наших лодках, проходят всесторонние испытания перед массовым производством. Этот вариант не исключение.
Ну и последнее: За два года производства выпущено несколько тысяч надувных лодок серии "Лайт" (КМ-280Д, 300Д, 330Д) большая часть, которых была отправлена на экспорт. За годы производства накопился достаточный опыт эксплуатации этого типа лодок, подтвердивший верность, принятых инженерных решений.
Безусловно, дно из более толстой фанеры, усиленное металлическими стрингерами в продольном и поперечном направлениях будет более жестким, но и более тяжелым и более дорогим. В данном случае мы говорим о компромиссности и разумной достаточности принятых инженерных решениях при реализации концепции облегченной килевой моторной лодки.
Комплектовать лодки «Лайт» другим полом нет смысла, для этого в нашем модельном ряду есть серия моторных лодок «Профи» со сплошным жестким полом (12 мм), усиленным стрингерами.
У потребителя всегда есть право выбора.
По скоростным характеристикам.
КМ-300Д Лайт, мотор Hidea 9,8 2т.
Нагрузка 1 чел. (80 кг) или 2 чел (100+80 кг) практически не отражается на ходовых характеристиках лодки. Максимальная скорость - 29-30 км/ч.
Скорость выхода в глиссирующий режим:
- с одним человеком (80 кг) - 3-3,5 сек.;
- с двумя (80+100 кг) - около 5 сек.
ну.... скажем так - усилить стрингерами днище или вообще купить новый полик - это потратить тысячу-полторы грн или сколько там оно стоит - днище с фанеры 12мм? а 4 тыщи переплатить при покупке брига - ну извините, такую жабу я не переступлю через себя.
я не видел в инете еще ни одного отзыва реальных пользователей о лодках колибри 330д лайт. писали только о версии профи. так что пока рано для меня делать выводы.
ну.... скажем так - усилить стрингерами днище или вообще купить новый полик - это потратить тысячу-полторы грн или сколько там оно стоит - днище с фанеры 12мм? а 4 тыщи переплатить при покупке брига - ну извините, такую жабу я не переступлю через себя.
я не видел в инете еще ни одного отзыва реальных пользователей о лодках колибри 330д лайт. писали только о версии профи. так что пока рано для меня делать выводы.
ну не обязательно Бриг, но а по поводу граблей ну наступайте и нам описывайте поржем вместе. КЛЯНУСЬ не буду вам напоминать что вас предупреждали, деньги ваши. РАЗВЕ ЧТО ВЫ НЕ РЕШИЛИ ПРОПИАРИТЬ ЭТУ ЛОДКУ
:gan2:
DESENTER
03.08.2012, 11:57
ну.... скажем так - усилить стрингерами днище или вообще купить новый полик - это потратить тысячу-полторы грн или сколько там оно стоит - днище с фанеры 12мм? а 4 тыщи переплатить при покупке брига - ну извините, такую жабу я не переступлю через себя.
я не видел в инете еще ни одного отзыва реальных пользователей о лодках колибри 330д лайт. писали только о версии профи. так что пока рано для меня делать выводы. как говорит представитель Колибри я его поддерживаю,но такие лодки серии лайт у которых пол нечем не фиксируется их использовать под мощным мотором страшновато я считаю,так как не дай бог пол ещё и разлетится под ногами,я лично в такие чудеса не верю,но для подстраховки я бы купил лодку с жостким полом это ПРОФИ, с полом профи можно и по морю кататься пол играть не будет,а лат использовать лучше на реке,это как я считаю а там дело ваше.=)оч малый опыт со слань-книжкой у меня имеется и катался я на глиссере с таким полом,под 5 л.с. мотором нормал,под выше боюсь=):D
а 4 тыщи переплатить при покупке брига - ну извините, такую жабу я не переступлю через себя.
А за 1500 переступите?:rolleyes:;)На Бриге свет клином не сошелся.;)И по весу в том числе.А о вместительности и удобству я вобще молчу.;)
я даже боюсь спросить что в вашем понятии большие скорости
а по поводу без киля и не гуляло так это у меня было такое только тогда когда она в гараже лежала
это точно!!! у меня на всех килевых на которых пробовал на скорости около 30 км дно играло, один раз только после накачки почти под 1 атмосферу нормально шла лодка но целый день с таким давлением стрёмно потом спустил когда солнце вышло и опять то же и ето под 15 лс а что ж под 25 будет? интересно услышать у кого под 15шкой лодка идет без волн по полу в полный газ с двумя телами и барахлом
интересно услышать у кого под 15шкой лодка идет без волн по полу в полный газ с двумя телами и барахлом
У меня на Навигаторе 360 при нормально накачанном киле никаких волн не наблюдается.Если поленится набить правильно киль,тогда да,немного присутствует.
У меня на Навигаторе 360 при нормально накачанном киле никаких волн не наблюдается.Если поленится набить правильно киль,тогда да,немного присутствует.
каким насосом ? тем что в комплекте
каким насосом ? тем что в комплекте
Да качаю обычным насосом ,которым комплектуется лодка.
вот что обнаружил занимаясь выбором лодки ,,, адвенчеры на фото и видео совсем не те что у нас продают.... на фото [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] форма как у гранда корвет или sp.. шельфа и концевики опущены в воду и балоны похожи на те которые без поперечного шва, на реальном форма другая и концевики тупые ?? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] особенно заметно на арте на фото одно а чувак несёт совсем другое [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ,, хочу такую как на фото :D
ну.... скажем так - усилить стрингерами днище или вообще купить новый полик - это потратить тысячу-полторы грн или сколько там оно стоит - днище с фанеры 12мм? а 4 тыщи переплатить при покупке брига - ну извините, такую жабу я не переступлю через себя.
я не видел в инете еще ни одного отзыва реальных пользователей о лодках колибри 330д лайт. писали только о версии профи. так что пока рано для меня делать выводы.
Днище не стоит брать целиком. Оно у тебя и так есть. Два стригнера и небольшие накладочки на днище, чтобы компенсировать толщину пола в пазах стрингеров спасут гиганта мысли. Сумма будет значительно меньше. Но это потом.
Договорись с Диагеном, у него, по-моему была восьмерка(почти 9.8) - пройдись пару-тройку раз, может, ничего доделывать и не придется.
интересно услышать у кого под 15шкой лодка идет без волн по полу в полный газ с двумя телами и барахлом
у меня под 30-кой ничего не играет
у меня под 30-кой ничего не играет
какая лодка?
навигатор [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
начал мулять один нюанс по сборке лодки, специально не буду указывать производителей, при сборке лодки постоянно возникают проблемы при укладке пола( в килевой лодке), лодка третья по счёту , в первой было вообще ужас я думал что это в порядке вещей и уже хотел дюраль пока не купил следующую которую сам собирал без проблем за 20мин. вот оно счастье! но лодка оказалась тяжеловата, теперь после долгих поисков приобрёл казалось бы то что надо по размеру и весу , но при сборке постоянно возникает проблема с укладкой - пайол не лезет на своё место!! на шве днище/баллон появляется то в одном то в другом месте поперечная складка которая мешает вложить дно ? в итоге сборка иногда занимает больше 30мин. (за допомогою невластивих зусиль :mad:) в чём может быть дефект? кто подскажет
начал мулять один нюанс по сборке лодки, специально не буду указывать производителей, при сборке лодки постоянно возникают проблемы при укладке пола( в килевой лодке), лодка третья по счёту , в первой было вообще ужас я думал что это в порядке вещей и уже хотел дюраль пока не купил следующую которую сам собирал без проблем за 20мин. вот оно счастье! но лодка оказалась тяжеловата, теперь после долгих поисков приобрёл казалось бы то что надо по размеру и весу , но при сборке постоянно возникает проблема с укладкой - пайол не лезет на своё место!! на шве днище/баллон появляется то в одном то в другом месте поперечная складка которая мешает вложить дно ? в итоге сборка иногда занимает больше 30мин. (за допомогою невластивих зусиль :mad:) в чём может быть дефект? кто подскажет
Если ездить на рыбалку хотя бы пару раз в неделю, то нет никаких проблем со сборкой лодки, она собирается/разбирается быстро и автоматически, ну а если один раз в неделю, тогда всё забываешь и лодка собирается дольше :D Ну а если чуть серьёзно, то все лодки разные, некоторые собираются/разбираются даже вдвоём с матами, а некоторые (в том же размере) легко собрать/разобрать самому без посторонней помощи.
На примере:
Барк 3.30/Навигатор 3.30
Барк -Самому собрать/разобрать легко/Навигатор – Собр./раз. вдвоём с матами, но*
Чем жёстче надуваха, тем лучше она себе ведёт на воде, из собственных наблюдений, сопливая, ведёт себя соответственно, присутствие "дельфинов", "змеек" и другого зоопарка:)
*В этом году купил новую надуваху 3.30м., по началу не мог нормально собрать пол, впихнуть не впихуемое, также вставить/ вытянуть стрингера, но после 15-ти выездов, всё растянулось, нашло своё место и теперь как по маслу. А дефект в недостаче лафета или терпения, сужу по себе:)
да может и растянется, лодка на воде была раз 5ть.
да может и растянется, лодка на воде была раз 5ть.Производители говорят, что пвх не тянется:confused:. Я свою 320К с 43 баллоном(так же без названия) предварительно не туго накачиваю, только что бы поднялись баллоны. Вставляю пол на место (балон поддается и пайол заскакивает), потом стрингера, тоже за счет поддатливости баллона и докачиваю до нормы. Вкладываюсь минут в 10-15.
В нашей компании две резинки .Эдвенчер 3.6м и Кептен 3.8 .Хожу на обоих и могу сравнивать .Эдвенчер собрать тяжелей и дольше ,на ходу под 15 нет и намека на игру днища ,на большой волне вполне комфортно .Кептен собирается значительно быстрее .На Кептене на большой волне пол чуть играет и это еще чувствуется при входе лодки на глиссер .Но в Кептене больше балоны и места в лодке в разы больше ,за счет формы насового отсека .И еще сугубо личное ,рыбачу в Шичах и часто волна ,мама не горюй ,но на любой из этих лодок намного себя спокойней чувствую чем на прокатном казане .Всем НХНЧ:gan2:
Производители говорят, что пвх не тянется:confused:. Я свою 320К с 43 баллоном(так же без названия) предварительно не туго накачиваю, только что бы поднялись баллоны. Вставляю пол на место (балон поддается и пайол заскакивает), потом стрингера, тоже за счет поддатливости баллона и докачиваю до нормы. Вкладываюсь минут в 10-15.
так же собирал предыдущую минут 15-20 и это учитывая то что 380 на 45 баллоне а эту 330 без семи потов ну никак
Любитель
07.10.2012, 14:08
Производители говорят, что пвх не тянется:confused:. Я свою 320К с 43 баллоном(так же без названия) предварительно не туго накачиваю, только что бы поднялись баллоны. Вставляю пол на место (балон поддается и пайол заскакивает), потом стрингера, тоже за счет поддатливости баллона и докачиваю до нормы. Вкладываюсь минут в 10-15.
Делаю тоже самое, но в холодную погоду даже на слабо накачаных баллонах бывает трудно вставить стрингера. Для того, чтобы их вставить, немного накачиваю киль (спасибо кому то за совет на этом форуме), вставляю стрингера, сдуваю обратно киль, ну а потом уже докачка сначала баллонов, потом киля.
Делаю тоже самое, но в холодную погоду даже на слабо накачаных баллонах бывает трудно вставить стрингера. Для того, чтобы их вставить, немного накачиваю киль (спасибо кому то за совет на этом форуме), вставляю стрингера, сдуваю обратно киль, ну а потом уже докачка сначала баллонов, потом киля.
Я весло подкладываю. Кстати сегодня собирал, спецом сняли. Кому интересно: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Я весло подкладываю. Кстати сегодня собирал, спецом сняли. Кому интересно: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
если я свою так подкачаю пол в неё даже под пресом не влезет!! интересно ка бы Ваша лодка под 15хой себя вела
вобщем отпишусь для общей информации. вчера впервые вышел на воду на колибри 330д лайт + парсун 2т 9.8лс.
2 человека по 75 кг, якорь 6 кг, два чемодана снастей в лодке, два больших рюкзака, 12л бензина, эхолот итд... скорость по жпс - чуть больше 32км/ч. когда весь этот шмурдяк в лодке, а напарник вышел с лодки на берег, то скорость была максимум 34,86км/ч. кажется что вот-вот выложи лишний рюкзак с лодки да лишние спининги, то отметку 35км/ч я перешагну....
одна фигня - выход на глист одному в лодке не так удобен когда на носу лодки сидит товарищ... нос поднимается сильно и приходится привставать шоб перенести массу ближе к носу. а так все просто АГОНЬ. доволен шо слон.
судя по скоростным характеристикам я не пожалел что взял колибри именно лайт. ведь у Царя на таком же моторе с бриг динго 330 получились именно такие значения скоростей.
теперь об управляемости и удобстве. мы вчера ходили по маленькой волне - легкая рябь 1-2 м/с. но при наезде на встречную волну от мимо проходящих лодок приходилось сбрасывать скорость иначе лодку подкидывало и появлялось ощущение неуправляемости, но опять-таки, у меня вчера это был только первый выход на воду с колибри 330, может я к чему-то привыкну и не буду так вот кипиш поднимать насчет управляемости.
дно - книжка без стрингеров. киль накачан так шо это дно аж выгнуто было горбом немного. балоны тоже качались пока качалось, пока не стало травить воздух из под шланга насоса. при ходьбе на любых скоростях никаких гуляний волнами этого днища замечено не было. было что-то похожее на описанное "дно гулЯет волнами " но на небольших скоростях - в режиме водоизмещения. а на глисте скорость такая шо лодка просто прыгает по волнам. особенно когда один в лодке, "кажется что лодка летит опираясь только на киль да моторчик" - это со стороны описал товарищ, находясь на берегу. удивлен был. но не было брызг со стороны двигателя итд... а то при обкатке парсуна на казанке со стороны мотора шли высокие брызги. кстати, казанка со мной развила при парсуне 2т 9.8лс скорость 31 км/ч.
Alexsava
20.10.2012, 23:44
подскажите а лодка размером 320 -330 киль + жесткий пол не сильно напряжная как для одного в сборке, разборке, перетаскиванию к воде...
Просто не всегда есть напарник и как будет одному с большой лодкой?
может все таки лучше взять поменьше ну там 275....
Alexsava
21.10.2012, 00:05
да и почему энерджи 330 с лучшими характеристиками (+10 см, 3 балона ) дешевле эдвенчер 320к на 2500....
в принципе могу и переплатить, но понимать бы за что?
подскажите а лодка размером 320 -330 киль + жесткий пол не сильно напряжная как для одного в сборке, разборке, перетаскиванию к воде...
Просто не всегда есть напарник и как будет одному с большой лодкой?
может все таки лучше взять поменьше ну там 275....
Лодка адвенчер 3,6 м + транцевые колеса+мотор+шмурдяк - тягаю и собираю без проблем один ... места много не бывает, поэтому я бы взял 320-330 ....
Alexsava
21.10.2012, 08:14
Вот вот много места не бывает... но есть же предел для одного :) но ваш пример с 360 тогда да сомнения прочь.
теперь эдвенчер- энерджи стоит ли переплачивать?
У меня было за 2 года 4 лодки. Из них 3 Адвенчера и один Бриг 310. Адвенчеры были одна 320-я и две 360-е. По Энерджи личного опыта нет. Причём последним был Адвенчер 360 как осознанный выбор по результатам все предыдущих поисков. Так вот по сборке-разборке разницы особой нет что 310 что 360. По перетаскиванию тоже. Одному без транцевых колес очень проблематично. А с колёсами без проблем любую. Ну а вообще не скажу ничего нового, оптимальный комплект (чтобы исключить все промежуточные купли-продажи)- это лодка 330-370 и 15-ка. Самое интересное, что на старте водномоторной эволюции все это понимают, но начинают обычно с минимальных размеров, сколько не говори. Я тоже не исключение :)
Alexsava
21.10.2012, 18:02
кстати да мне тоже советуют 360 но.... у меня мотор 5ка так что сильно не разгонишься :) буду наверное брать 320.
кстати да мне тоже советуют 360 но.... у меня мотор 5ка так что сильно не разгонишься :) буду наверное брать 320.
На 5-ке разгонишься одинакого,что 3.6,что 3.2,а как тут правильно сказали - места много не бывает.Энерджи вполне достойный вариант,цена - качество,у нас 2-ва года - без проблем.ИМХО.
Берите 360. 5-ки мало хоть для 320 хоть для 360. Зато потом когда купите 15-ку(а Вы её таки купите:D) будет в самый раз. А пока можно и с 5-кой. Если один в пустой лодке и сам не тяжёлый можно и глиссеру иногда порадоваться. А если и в водоизмещающем режиме в большей лодке уж точно не хуже. По сборкам-разборкам разницы Вы не почувствуете, а вот когда надо втроём и с вещичками куда то добраться все эти сантиметры ой как нужны. Да и по поведению на воде 360 тоже поинтереснее. Помимо своих лодок пробовал несколько раз у знакомого Адвенчер 400. Уже перебор как по мне. Длинновата и пол немного гуляет под ногами да и движок туда уже 20-ка просится. Если бы 320 уже была,то менять на 360 вопрос спорный. А если нет никакой, то 360 самое оно.
кстати да мне тоже советуют 360 но.... у меня мотор 5ка так что сильно не разгонишься :) буду наверное брать 320.
Я тоже так думал, брать 320-330 но уговорили на 360 о чем я еще не пожелал, лодка на воде стоит как укопаная, пол не играет и это при моем весе 140, с мотором у меня чуть повеселе, брал 9,8 тохатсу при весе мотора 27 кг., меня, супругу и сына вытягивает на глис без проблем .... Если Вы один то думаю, что и 5-ка вытянет на глис эту лодку, длинее лодку проще вытолкнуть на глисс мотору, правда прийдется переносить свой вес ближе к носу .... физика однако ... :)
Но все равно это все советы, а решать Вам .... Удачного выбора ...
кстати да мне тоже советуют 360 но.... у меня мотор 5ка так что сильно не разгонишься :) буду наверное брать 320.
Я тоже за 360. Что 360, что 320 собирать одинаково.
У меня Grand Corvet.
Мотор ранее тоже был 5ка, с ним лодка выходила на глис с трудом (пустая и с одним человеком).
Сейчас 15ка, + транцевые колеса - собираю и сбрасываюсь сам.
Alexsava
26.10.2012, 11:17
Ребята спасибо за хорошие советы! Меня еще в 360 смущает вес собранной в сумку лодки... просто тюк в 65 кг! Хранить буду пока на балконе. Нести примерно метров 50 от машины до подъезда. Подскажите сколько весит раздельно пол и лодка?
Раздельный вес не подскажу. Лодка наверное чуть потяжелее пола. Ну и ещё от габаритов зависит удобство переноски. Рукастые ребята на Адвенчере новую сворачивают так что потом повторить без привычки сложно. Но постепенно мышцы подкачиваются, нервы крепнут и уже получается впихнуть в сумку. Я свой комплект 360 и Мерк 15-ка таскал на такие примерно расстояния один. Но лучше конечно с напарником. Т.к. если один это всё плюс пасочки затащишь на балкон после рыбалки... В голову приходят нехорошие мысли:confused: 320 -я в этом отношении конечно чуть полегче, но не на много. Да и лодку нужно выбирать чтобы удобно ездить а не удобно носить. Короче говоря я бы брал 360 (тем более что у меня были обе эти лодки).
Kolibriboats
26.10.2012, 13:12
Подскажите сколько весит раздельно пол и лодка?
Для КОЛИБРИ КМ-360Д:
Лодка с фурнитурой - 28,86 кг;
Комплект жесткого фанерного дна со стрингерами - 23,76 кг;
Комплект жесткого алюминиевого дна со стрингерами - 22,1 кг.
Кроме этого еще весла, банки, насос, две сумки, ремкомплект.
Общий вес комплекта КОЛИБРИ КМ-360Д - 62,5 кг.
vladimir07
26.10.2012, 13:34
[QUOTE=sindbad;751210 Да и лодку нужно выбирать чтобы удобно ездить а не удобно носить..[/QUOTE]
Здесь есть противоположное мнение: Лодку надо выбирать, что бы с весом не было проблем. А то отпадет всякое желание спускаться на воду.
vladimir07
26.10.2012, 20:28
И какую порекомендуете?
Если вопрос мне, то отвечу:
Чем длиннее, тяжелее лодка, с более мощным мотором, тем на воде лучше. Но до воды еще надо добраться. Поэтому выбираем золотую середину, но у каждого она своя.
Если Вы не ставите перед лодкой сверх задач, а так в Крым и обратно (700км), то вполне подойдет лодка 330 и даже с Аэр Деком . Решать Вам.
Я думаю для Ваших крымских походов главными критериями были не удобство по доставке к водоёму, а всё же поведение на воде. Сейчас у меня жёсткий корпус и потому личных симпатий ни к какой лодке не имею(потому как часто рекомендуют именно тот комплект которым владеют). Просто как владелец нескольких комплектов от 310 до 360 с постепенным увеличением мощности моторов,могу сказать, что наиболее сбалансированным, подходящим под все задачи, исключающим гонку вооружений в сегменте мобильных комплектов это лодка до 370 и 15-ка. Не у всех к сожалению есть возможность позволить это в одночасье и многие растут постепенно. Так что удачного выбора.
Я тоже за 360. Что 360, что 320 собирать одинаково.
У меня Grand Corvet.
Мотор ранее тоже был 5ка, с ним лодка выходила на глис с трудом (пустая и с одним человеком).
Сейчас 15ка, + транцевые колеса - собираю и сбрасываюсь сам.
а по подробнее можна про комплект? как собирается? пол на ходу? и что это за интересная штука на носу?
Космоболец
04.11.2012, 08:06
Объясните, пожалуйста, "Сертификат малого судна" это как техпаспорт на автомобиль? Тоесть удостоверяет моё право на владение автотранспортом? Или что-то всё таки иное??
Если его нет, то всё, кранты? Или можно без проблем восстановить или сделать копию?
На кой он вообще нужен?
P.S. Извините если не в тему, плодить новую не хотелось
Руслан 35
04.11.2012, 10:00
Объясните, пожалуйста, "Сертификат малого судна" это как техпаспорт на автомобиль? Тоесть удостоверяет моё право на владение автотранспортом? Или что-то всё таки иное??
Если его нет, то всё, кранты? Или можно без проблем восстановить или сделать копию?
На кой он вообще нужен?
P.S. Извините если не в тему, плодить новую не хотелось
Техпаспортом является судовой билет, или его вам тоже выдают в комплекте с автомобилем?
Сертификат номерной и принадлежит определенной лодке, в него внесена основная информация на основании которой и регистрируется судно.
С определенного времени сертификат это обязательная бумага без которой лодки местного производства не регистрируют.
Востановить сертификат можно, но для этого нужно желание производителя лодки.
lepic
Вопрос целесообразности установки слань-книжки на моторные килевые надувные лодки обсуждался уже не раз, на разных форумах.
Приведу наш ответ:
Безусловно, дно из более толстой фанеры, усиленное металлическими стрингерами в продольном и поперечном направлениях будет более жестким, но и более тяжелым и более дорогим. В данном случае мы говорим о компромиссности и разумной достаточности принятых инженерных решениях при реализации концепции облегченной килевой моторной лодки.
Комплектовать лодки «Лайт» другим полом нет смысла, для этого в нашем модельном ряду есть серия моторных лодок «Профи» со сплошным жестким полом (12 мм), усиленным стрингерами.
У потребителя всегда есть право выбора.
По скоростным характеристикам.
КМ-300Д Лайт, мотор Hidea 9,8 2т.
Нагрузка 1 чел. (80 кг) или 2 чел (100+80 кг) практически не отражается на ходовых характеристиках лодки. Максимальная скорость - 29-30 км/ч.
Скорость выхода в глиссирующий режим:
- с одним человеком (80 кг) - 3-3,5 сек.;
- с двумя (80+100 кг) - около 5 сек.
Разсматриваю вариант покупки КМ-300Д ЛАЙТ.Не могли бы вы прояснить как формировалась цена на эту лодку,в прайсе на оф.сайте Колибри КМ-300Д Лайт 5 466, а КМ-300Д Профи 5 701.Неужели разница в 235грн является адекватной при значительной разнице в материале и полу этих лодок,ведь если в КМ-300Д Лайт добавить жесткий пол и материал от Профи,то она вийдет в разряд Супер Профи по цене.
Kolibriboats
05.11.2012, 16:44
Capten
Надувные моторные килевые лодки «КОЛИБРИ» серии Лайт сложнее в производстве, на них уходит больше ткани, кормовые баллоны выполняются в виде полусфер. Цены на эти лодки несколько выше, чем аналогичные по размеру и комплектации лодки серии «Профи». Моторные лодки серии «Лайт» поставляются в основном на экспорт.
Сейчас моторные лодки «КОЛИБРИ» серии Лайт доступны для заказа в Украине.
Модели: КМ-300Д Лайт, КМ-330Д Лайт, КМ-360Д Лайт.
Ткань: 950 гр/м2 или 1100 гр/м2. Различные варианты и комбинации цветов.
Полусферические кормовые баллоны.
Кокпит увеличен в длину на 17 см, по сравнению с аналогичной лодкой с конусными кормовыми баллонами.
Варианты днищевых настилов: слань-книжка, жесткое фанерное (12 мм) дно со стрингерами, жесткое алюминиевое дно со стрингерами.
Транец: стандартный фанерный или стеклопластиковый композитный.
226195226196226197
А где можно посмотреть характеристики и цены этих лодок? У вас в интернет-магазине этих лодок нет.
Kolibriboats
06.11.2012, 12:23
А где можно посмотреть характеристики и цены этих лодок?
Моторные лодки "КОЛИБРИ" серии Лайт поставляются в основном на экспорт и в Украине доступны "под заказ" поэтому описание и характеристики есть в английской версии нашего сайта ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]).
Стандартные моторные лодки серии "Лайт" (КМ-280Д, КМ-300Д, КМ-330Д) - ткань 950 гр./м2, геометрические параметры указаны на сайте.
Комплектация и особенности - конусные кормовые баллоны, слань-книжка (9мм), фанерный транец.
Под заказ - ткань 1100 гр/м2.
Полусферические кормовые баллоны, размер кокпита:
- КМ-300Д Лайт - 220х76 см;
- КМ-330Д Лайт - 250х76 см;
- КМ-360Д Лайт - 278х76 см.
Днищевые настилы: жесткий фанерный (12 мм) со стрингерами, жесткий алюминиевый со стрингерами.
Транец: стандартный фанерный или стеклопластиковый композитный.
Цены на стандартные модели есть на сайте в разделе "прайс-лист". На лодки "под заказ", пишите мне в ЛС.
Уважаемый Kolibriboats ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]),а случайно у Вас видео этой лодочки есть!
А то в гугле ни чего не нашёл!
226754
Думаю многим форумчанам будет интересно!
Будем ждать! :spin:
Kolibriboats
09.11.2012, 13:16
Лёлик
Видео нет, когда сделаем обязательно выложу.
Народ, если тема из рекомендательно-совещательной превратиться в рекламно-барахольную, то неминуемо будет закрыта или удалена.
Народ, если тема из рекомендательно-совещательной превратиться в рекламно-барахольную, то неминуемо будет закрыта или удалена.
А почему так жестоко? Сразу закрывать или удалять! Вы сами прекрасно знаете,что сейчас очень много всего покупается (лодки,моторы) через интернет-магазин. Пощюпать,памацать- возможности НЕТ! Пообщаться с людьми у которых есть такая продукция тоже-НЕТ. А человек хочет приобрести себе конкретную лодку под заказ,так-что " криминала" тут-НЕТ. Пожалейте нас пожалуйста! :)
С Уважением!
Это не жестоко - это правило ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) выработанное годами на многих форумах. Никто не запрещает обсуждать качества тех или иных лодок, в т.ч. с их производителями - наоборот, это отлично! Но переход в плоскость "Куплю-продам, сколько стоит?" уже епархия раздела Барахолка ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), иначе этот раздел просто погрязнет в коммерческих и частных объявах.
Ну, "на крайняк" в личку, если уж так не терпится.
И это не криминал, это Коммерция и Реклама, которая мягко говоря, не приветсвуется. И если в неё не углублятся, то никто эту тему закрывать или удалять не собирается..
Huntigor
01.05.2013, 23:33
Интересно, почему никто не рассматривает лодки Аква-Стар?
Интересно, почему никто не рассматривает лодки Аква-Стар?
Проехали;)
Huntigor
02.05.2013, 20:29
Проехали;)
А всё-таки, я чайник, хотелось бы точнее узнать
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010