КПК

Показати повну версію : мореходность крыма


солдат
20.02.2011, 12:55
прошу реального совета или фото по улучшению ходовых качеств лодки крым-добавление реданов;увеличение килеватости;длины лодки и усиления днища.есть лист а1ам 2мм.годится для сварки?нужно ли будет потом облегчать лодку?мот планирую н23 или дж 20-25.может 15-20лс 4т бу.начать предполагаю после окончания весенних с\х работ.буду благодарен всем желающим дать толковый совет.:confused:

D.M.
20.02.2011, 13:32
прошу реального совета или фото по улучшению ходовых качеств лодки крым-добавление реданов;увеличение килеватости;длины лодки и усиления днища.есть лист а1ам 2мм.годится для сварки?нужно ли будет потом облегчать лодку?мот планирую н23 или дж 20-25.может 15-20лс 4т бу.начать предполагаю после окончания весенних с\х работ.буду благодарен всем желающим дать толковый совет.:confused:

Крым имеет килеватость 4-5град.плюсы этого-максимально выводимый вес на глисс и глиссирование под слабосильными моторами,устойчивость в статике.Миусы-пониженная мореходность.Эксплуатация на водоемах без сильного волнения.
Переделать кардинально(увеличить килеватость) это значит перекроить не только полностью все днище,но и переделать весь силовой набор.Трудозатраты несоизмеримые с полученным результатом.Да и проект вряд ли можно найти,не с головы же обводы брать.
Реданы на малокилеватом корпусе скорее вред,чем польза.Работа реданов заключается в основном в уменьшении смоченной поверхности во время глиссирования,а на малокилеватом корпусе это маловыражено.
Мое имхо,легче продать Крым и купить корпус с повышенной килеватостью,но при этом потребуется более мощный мотор.

ШАН
22.02.2011, 13:49
Не заморачивайся по улучшению ходовых качеств Крыма, оно этого не стоит и наврядли что получится в итоге что-то толковое, лучше усовершенствуй комфорт кокпита в лодке. Сделайте бомболюк в носу, сделайте самоотливным рецес, усильте транец. Очень удобно если лобовуха с форточкой, но если будет без форточки, то топтуны по бортам лодки облегчат передвижение по лодке. Обязательно установите мягкие сидухи, для Крыма это очень актуально, не так зверски трясти будет.
Некоторые владельцы Крымов наваривали уголки на днище с целью улучшения управления лодки (уменьшение заноса кормы), но особо заметных изменений в управлении в лучшую сторону замечено не было, зато значительно увеличилась возможность получить оверкиль.Хочу заметить, что Крым вообще изначально предрасположен к оверкилю, поэтому при входе в поворот необходимо обязательно сбрасывать скорость и при этом учитывать силу встречного волнения.
Лично мне нравится всхожесть Крыма на волну и его кокпит, учитывая его небольшие размеры и вес, а в остальном Крымчак это зубодробильный вибростенд с стрёмным заносом кормы

Педро Депаркес
22.02.2011, 16:06
Не заморачивайся по улучшению ходовых качеств Крыма, оно этого не стоит и наврядли что получится в итоге что-то толковое, лучше усовершенствуй комфорт кокпита в лодке. Сделайте бомболюк в носу, сделайте самоотливным рецес, усильте транец. Очень удобно если лобовуха с форточкой, но если будет без форточки, то топтуны по бортам лодки облегчат передвижение по лодке. Обязательно установите мягкие сидухи, для Крыма это очень актуально, не так зверски трясти будет.
Некоторые владельцы Крымов наваривали уголки на днище с целью улучшения управления лодки (уменьшение заноса кормы), но особо заметных изменений в управлении в лучшую сторону замечено не было, зато значительно увеличилась возможность получить оверкиль.Хочу заметить, что Крым вообще изначально предрасположен к оверкилю, поэтому при входе в поворот необходимо обязательно сбрасывать скорость и при этом учитывать силу встречного волнения.
Лично мне нравится всхожесть Крыма на волну и его кокпит, учитывая его небольшие размеры и вес, а в остальном Крымчак это зубодробильный вибростенд с стрёмным заносом кормы

...А вот я рад что сделал выбор именно в пользу "Крыма". Да, в волну колбасит не кисло. За то в сильную стречную волну - он бесподобен!!! Шли по Каховскому водохранилищу я на Крыме и кенты на Прогресс-2. Так из-за того что у них постоянно "зарывался" в волну нос они очень сильно отстали. А я не сбавляя хода прыгал по волнам. И еще, малая килеватость даёт очень мощный плюс: Если курс совпадает, то можно идти вдоль волны, немного скатываясь с неё. По ГПС скорось сразу вырастает с 38км/ч до 45!!!!! По сути эффект сёрфинговой доски. А ощущения при этом не забываемые. ))))))))
Еще мне нравится что это действительно "сухая лодка". Т.е. нет проблем с протечками по заклёпкам и швам. Никакого гемора с покрасками и грунтовками. "Крыму" это просто не нужно, разве что в декоративных целях.... А какой классный кокпит.... Мы с женой когда путешествуем на лодке вообще не берём с собой палатку. Просто раскладываем диваны и спим как в домашней постельке.

D.M.
22.02.2011, 16:36
. И еще, малая килеватость даёт очень мощный плюс: Если курс совпадает, то можно идти вдоль волны, немного скатываясь с неё. По ГПС скорось сразу вырастает с 38км/ч до 45!!!!! По сути эффект сёрфинговой доски. А ощущения при этом не забываемые. ))))))))


а причем здесь малая килеватость?Я точно так же хожу на своей Радуге с килеватостью на транце в 20 град.и точно так же ходил на предыдущей лодке с килеватостью 13 град.

Педро Депаркес
22.02.2011, 17:01
а причем здесь малая килеватость?Я точно так же хожу на своей Радуге с килеватостью на транце в 20 град.и точно так же ходил на предыдущей лодке с килеватостью 13 град.

Я думаю что ты, братишка, заблуждаешься. Вот представь, что лучше будет соскальзывать с волны, - ровная доска или пожарное ведро? В том то и прикол и недостаток Крыма что он подвержен поперечным скольжениям.

Руслан 35
22.02.2011, 17:06
Я думаю что ты, братишка, заблуждаешься. Вот представь, что лучше будет соскальзывать с волны, - ровная доска или пожарное ведро? В том то и прикол и недостаток Крыма что он подвержен поперечным скольжениям.
Вы себе Радугу представляете? Там лыжа шириной 440 мм и больше двух метров в длину., вот на ней он и скользит.

Педро Депаркес
22.02.2011, 17:15
Вы себе Радугу представляете? Там лыжа шириной 440 мм и больше двух метров в длину., вот на ней он и скользит.

Честно, - не знаком с "Радугой". Посему и спорить не стану....;)
По фоткам я понял что катер вполне серьёзный и не дешевый. Я же имел ввиду разницу между совкопромовскими лодками. У нас в Запорожье из совкопрома самые распространённые это Крым и Прогресс-2, а потом уже Казань и Прогресс-4. (которые на класс дороже)

Кузьмич
22.02.2011, 17:54
Увеличивать килеватость лодки - плохая идея, не уверен, что станет лучше, а вот хуже может, вплоть до загубить корпус. Хочется килеватости - продать Крым и купить корпус с повышенной килеватостью,но при этом потребуется более мощный мотор.
У меня Крым, да потряхивает, но все лодки на волне потряхивает, какие-то больше, а какие-то меньше. Зато Крым легко снять с песочка, если за ночь вода упала;)

Очень удобно если лобовуха с форточкой, но если будет без форточки, то топтуны по бортам лодки облегчат передвижение по лодке.
насчет ступеньки или топтунов, как Вы их называете, полностью согласен, но вот форточка имеет и негативную сторону - на торпеде по центру ничего не поставить/закрепить, т.к. рано или поздно будет снесено. ИМХО эхолот, крепление от которого видно на фото, покойник;) не уверен, что сможет пережить первую же рыбалку.

D.M.
22.02.2011, 18:06
Я думаю что ты, братишка, заблуждаешься. Вот представь, что лучше будет соскальзывать с волны, - ровная доска или пожарное ведро? В том то и прикол и недостаток Крыма что он подвержен поперечным скольжениям.

А мне не надо представлять.Я и на Крыме катался и на Радуге.Так вот боковое скольжение не столь важно для движения вдоль волны.А кильнуться на Крыме можно в таком режиме запросто.СтОит только цапануть скулой при боковом проскальзывании воду и овер обеспечен.В повороте тоже самое.Низкое расположение скулы обеспечено малой килеватостью днища.
З.Ы.Про радугу-загляни в мой профиль и увидишь лодку.Она самострой.

---------- Добавлено в 18:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:03 ----------

Вы себе Радугу представляете? Там лыжа шириной 440 мм и больше двух метров в длину., вот на ней он и скользит.

Добавлю в длину около 3 м.

слава 63
22.02.2011, 18:47
слышал легенды о том что выбиванием днища наружу можно увеличить ходкость крыма.предполагаю(теоретически) что путем наложения второго дна на старое на небольшом участке можно слегка увеличить килеватось в корме.хотя есть и отрицательный пример- лодка мкм с наделкой.

ШАН
22.02.2011, 21:14
слышал легенды о том что выбиванием днища наружу можно увеличить ходкость крыма.предполагаю(теоретически) что путем наложения второго дна на старое на небольшом участке можно слегка увеличить килеватось в корме.хотя есть и отрицательный пример- лодка мкм с наделкой.
Шкурка вычинки ....

---------- Добавлено в 21:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:05 ----------

[,

насчет ступеньки или топтунов, как Вы их называете, полностью согласен, но вот форточка имеет и негативную сторону - на торпеде по центру ничего не поставить/закрепить, т.к. рано или поздно будет снесено. ИМХО эхолот, крепление от которого видно на фото, покойник;) не уверен, что сможет пережить первую же рыбалку.[/QUOTE]

Ну так не ставте по центру, установите сбоку:Smile012:

Shura
23.02.2011, 08:13
моё мнение - нет смысла в координальных переделках. Не раз делал Крыма и основными критериями переделок выбрал: устанока крутящихся аммортизированных (не так долбит в волну) сьёмных сидений (можно снять и ночевать на полу лодки), форточка на лобовом стекле (спокойный выход на нос во время парковки к берегу), поднятие и усиление транца (навешивал 30-ки 4-х тактные с длинной ногой, + транец не заливается своей же накатывающей волной во время резкого сброса газа + место под рыбу), установка "бомболюка" (шмотки всегда сухие и куча всякого нужного барахла).

Педро Депаркес
23.02.2011, 14:07
моё мнение - нет смысла в координальных переделках. Не раз делал Крыма и основными критериями переделок выбрал: устанока крутящихся аммортизированных (не так долбит в волну) сьёмных сидений (можно снять и ночевать на полу лодки), форточка на лобовом стекле (спокойный выход на нос во время парковки к берегу), поднятие и усиление транца (навешивал 30-ки 4-х тактные с длинной ногой, + транец не заливается своей же накатывающей волной во время резкого сброса газа + место под рыбу), установка "бомболюка" (шмотки всегда сухие и куча всякого нужного барахла).

Полностью согласен. Я свой Крым строю по типу легкового автомобиля, триплекс вместо лобового орг.стекла, дворник(чтоб в дождь спокойно можно было валить на максималке), мягкий салон просто и быстро трансформирующийся в двухспалку, фары(от Таврона подходят как родные), акустика, ёмкие АКБ, штатный и стационарный (ходовой) тент. А переделывать конструктив корпуса - не благодарное дело.

Allik
23.02.2011, 15:56
Зачем нужны эти фары, триплексы, дворники, акустика - в дождь и ночью лучше дома сидеть - музыку слушать, в максималку идти - в дождь всё равно не получится - потому-что ветер и волны .
Мягкий салон кстати в дождь - промокнет, если тента нет. А когда этих удобств - в лодку нагрузишь - нужно мотор мощнее, чтобы эти удобства возить.
У меня знакомый на крыме выбросил всё - что можно и гоняет на Т9.8, а для рыбалки - голый корпус - то что надо.
Идея дно переварить - интересная, если правильно подойти можно получить новый конструктив днища, например гидролыжу сделать - тем более что есть материал, средства и желание.

Саша В.
23.02.2011, 16:29
Идея дно переварить - интересная, если правильно подойти можно получить новый конструктив днища, например гидролыжу сделать - тем более что есть материал, средства и желание.
а зачем Крыму гидролыжа?:eek::confused:

БЕРКУТ
23.02.2011, 17:46
а зачем Крыму гидролыжа?:eek::confused:

А низачем.:)Он сам одна сплошная гидролыжа.Ну а если все таки установить,то будет ещё гидролыжнее.:D

солдат
23.02.2011, 20:07
дно не будет проминаться.где-то проскакивало сообщение о 20 см прямоугольном клине от носа до кормы.крым был рубанный.консольный.подробности не могу найти.

Allik
23.02.2011, 21:27
а зачем Крыму гидролыжа?:eek::confused:

Если думать о гидролыже - то в Яндексе ответ можно найти - зачем нужна гидролыжа.
Вот почему вас не заинтересовало - зачем Крыму фары от таврии, дворники и мягкий салон,ёмкие АКБ, штатный и стационарный (ходовой) тент?? - а именно в этом и заключается современный тюнинг лодки.
Всё это повесить и добавить мотор - который это всё повезёт - это просто, вопрос денег. Не просто сделать комплект с минимальным мотором , скоростью и мореходностью.

JK
24.02.2011, 03:30
Крым на волну выскакивает, если совсем пустой. При загрузке плотно тюнингованного ("пустой" 250-300 кил, плюс-минус), 3 фактурных мужичка плюс шмотки-хавчик+водка-пиво, имеет подлое свойство врезаться носом в волну, все, что врезал - через стекло в кокпит. Не брызги, а большая вода. Это, если волна под метр от впадины до гребня.... Почему-то каждая седьмая-восьмая самя стремная. И то, если закатив глаза давить на газ. По скату сбрасываем, на гребень подгазовка - как танк по бездорожью прет, показывая факи остальным лодкам, главное, чтобы мотор не заглох, вот тогда кранты. И с оверкилем - скорее выстрелит пассажиров, чем кильнет, да и то, постараться поймать бортом волну на развороте. Гораздо дешевле и результативнее научиться ходить на Крыме, чем доваривать на него всякую ерунду. Мне хватило месяца и пары испачканых штанов, чтобы лодку понять... :)

рин
24.02.2011, 03:47
А зачем Крыму вообще глобальный тюгнинг лодка по всем параметрам просто идеальная (говорю не по наслышке.а как бывший обладатель данного девайса) оптимал на корме 30 4х тактная и будет счастье и для капитана и для корпуса более уже за ненатдо ,а что не надто то нездраво .Крымка любит кормовую загрузку .(кстати на корме сильного колбаса не ощушается) делаем выводы.
а если из Крыма хотите сделать Бустер тогда проще купить Траккер.

Педро Депаркес
24.02.2011, 09:51
Зачем нужны эти фары, триплексы, дворники, акустика - в дождь и ночью лучше дома сидеть - музыку слушать, в максималку идти - в дождь всё равно не получится - потому-что ветер и волны .
Мягкий салон кстати в дождь - промокнет, если тента нет. А когда этих удобств - в лодку нагрузишь - нужно мотор мощнее, чтобы эти удобства возить.
У меня знакомый на крыме выбросил всё - что можно и гоняет на Т9.8, а для рыбалки - голый корпус - то что надо.
Идея дно переварить - интересная, если правильно подойти можно получить новый конструктив днища, например гидролыжу сделать - тем более что есть материал, средства и желание.

Тут ты не прав... Во первых лодка для меня в первую очередь должна быть комфортабельной, т.к. не только для рыбалки используется, а еще и девчат "прокатить" люблю. Триплекс+дворник очень полезная херь. Я на Днепре живу, тут дождь не обязателно будет вместе с волной и ветром. Да и бывает что выхожу в пятницу, а в Вс уже целый день дождь. Вот и возвращаюсь водоизмещением(с бешенным расходом) под тентом пытаясь что-то разглядеть через орг.стекло.

---------- Добавлено в 09:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:40 ----------

[QUOTE=Allik;486711]
У меня знакомый на крыме выбросил всё - что можно и гоняет на Т9.8,

Ну нет у меня тохи 9,8, у меня совковая 30 летняя 25-ка. И при полной загрузке, 4 человека, тент, Вёсла, топливо, хавка, снасти, гитара и 30 килограмовая собака я спокойно иду со скоростью 38 км/ч.(и это не на полном газу, на глиссер вышел и сбрасываю со 100% на пр. 70%) А если на воде легкая рябь.... то она еще легче идёт! Крымка рябь любит. Поэтому я могу себе позволить загружать её всякими шалостями...Фары очень хороши для возвращения на причал вечером. А этим летом я чуть не налетел ночью на самодельный плот.

ШАН
24.02.2011, 11:01
Стекло триплекс, это конечно хорошо, тогда полюбому нужны топтуны(ступеньки) по бортам.

Педро Депаркес
24.02.2011, 12:36
Стекло триплекс, это конечно хорошо, тогда полюбому нужны топтуны(ступеньки) по бортам.

"Топтуны" есть, осталось только поставить! .фотка прикольная, но я решил не заморачиваться так сильно. Я просто вытащил штатное орг.стекло и понёс его в стекло цех. По его размерам мне сделали триплекс с прослойкой уже затонированной. Т.е. у меня нормальное, не царапающейся стекло да еще и затонировнное так, что я не боюсь повредить тонировку.(тонировка между стеклами) И всё это поставил на нержавеющие метизы. Вообще была мысль чтоб тонировка была по принципу "Хамеллион", всю Украину обзвонил. Мало кто брался изготовить, а кто брался - цена до 4-х т.грн. Такой бюджет я не закладывал....)))))
Получилось просто ОГОНЬ!!!! Как начнётся навигация и я распакую лодочку - обязательно фотку скину!

---------- Добавлено в 11:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:35 ----------

А зачем Крыму вообще глобальный тюгнинг лодка по всем параметрам просто идеальная (говорю не по наслышке.а как бывший обладатель данного девайса) оптимал на корме 30 4х тактная и будет счастье и для капитана и для корпуса более уже за ненатдо ,а что не надто то нездраво .Крымка любит кормовую загрузку .(кстати на корме сильного колбаса не ощушается) делаем выводы.
а если из Крыма хотите сделать Бустер тогда проще купить Траккер.

Со всем согласен, кроме одного. По-поводу кормовой загрузки. Может конечно у меня не хватает лошадок, но мне приходится груз распределять равномерно. т.к. с зади и так хватает груза- бак на 40л. мотор, АКБ, инструмент и 2 человека. Мне кажется это связано с тем что у Крымки из-за малого водоизмещения корпуса и малая площадь. Когда перегружу корму, она закапывается, и лодка даже на полном газу идёт 15км.... вместо 40 при равномерном распределении.
И еще, по-поводу распределения. Из разбитого строительного уровня вытащил "пузырек" и вмантировал его в приборную панель чтоб видеть крен. Соответственно ему распределяю нагрузки и в продольной оси. В теории - экономия топлива.

---------- Добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:50 ----------

А кильнуться на Крыме можно в таком режиме запросто.СтОит только цапануть скулой при боковом проскальзывании воду и овер обеспечен.В повороте тоже самое.Низкое расположение скулы обеспечено малой килеватостью днища.

могу оспорить! Не раз "цапал", и ничего! просто резкое замедление с небольшим отводом морды.....На поворотах газ не сбрасываю, единственное что не приятно при этом так это "перекручивание" мотора из-за кавитации(воздух попадает на винт и мотор ревёт что дурной) Только всё это на тихой воде. В условиях волны и тем более шторма так выёживаться не стоит!

JK
24.02.2011, 14:09
Крым при боковом скольжениии и наезде при этом бортом в волну сильно брыкается. Наверное, механика такова, что он резко стопорится и наклоняется из разворота, выстреливая пассажиров. Видел такое со стороны, сам раз в воздухе подвис, держась за рулевое колесо. Причем, на тихой воде, поймал волну от какого-то кроссовка.
На волне нужно идти под 45-600 градусов к ней, если встречка. Или с подгазовкой и сбросом, если длинные разогнало, с пологими гребнями. Самое противное - догоняющая под небольшим углом, стремится увести с курса, причем весьма мощно, колесо удержать бывает непросто.
Но чтобы кильнуть - ну, я уж не знаю, как это постараться нужно. Наверное, выбросить все из лодки, потом подгрузить носовой отсек кил 50-70 и на полнном газу начать крутиться на месте, ловя свои же волны. Тогда может и кильнет...

Педро Депаркес
24.02.2011, 14:40
Но чтобы кильнуть - ну, я уж не знаю, как это постараться нужно. Наверное, выбросить все из лодки, потом подгрузить носовой отсек кил 50-70 и на полнном газу начать крутиться на месте, ловя свои же волны. Тогда может и кильнет...

представляю себе эту картину ))))))))))))))))))))) :sm107:

D.M.
24.02.2011, 15:15
Но чтобы кильнуть - ну, я уж не знаю, как это постараться нужно. Наверное, выбросить все из лодки, потом подгрузить носовой отсек кил 50-70 и на полнном газу начать крутиться на месте, ловя свои же волны. Тогда может и кильнет...Вот где то так.Лодка не Крым,но смысл переворота понятен.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Слямзил с мотолодки для наглядности переворота,когда скулой цепляешь об воду.

Саша В.
24.02.2011, 15:17
Если думать о гидролыже - то в Яндексе ответ можно найти - зачем нужна гидролыжа.
Вот почему вас не заинтересовало - зачем Крыму фары от таврии, дворники и мягкий салон,ёмкие АКБ, штатный и стационарный (ходовой) тент?? - а именно в этом и заключается современный тюнинг лодки.
Всё это повесить и добавить мотор - который это всё повезёт - это просто, вопрос денег. Не просто сделать комплект с минимальным мотором , скоростью и мореходностью.
ну вообще то где то так:):
тыц ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Педро Депаркес
24.02.2011, 16:57
Вот где то так.Лодка не Крым,но смысл переворота понятен.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Слямзил с мотолодки для наглядности переворота,когда скулой цепляешь об воду.

Во блин, я такого еще не видел.....В связи с этим есть вопрос: Что есть "скула". Я цеплял и не раз обводами носа и как говорил - ничего. И опять таки наверное очень важен угол лодки к волне, может при 45градусах такое может случится?

D.M.
24.02.2011, 17:10
Во блин, я такого еще не видел.....В связи с этим есть вопрос: Что есть "скула". Я цеплял и не раз обводами носа и как говорил - ничего. И опять таки наверное очень важен угол лодки к волне, может при 45градусах такое может случится?

Скула это переход днища в борт.У глиссирующих корпусов она ярко выражена в виде угла.При совершении поворота малокилеватые корпуса совершают боковое проскальзывание и могут упираются скулой(началом борта)об воду.

Педро Депаркес
24.02.2011, 17:23
Скула это переход днища в борт.У глиссирующих корпусов она ярко выражена в виде угла.При совершении поворота малокилеватые корпуса совершают боковое проскальзывание и могут упираются скулой(началом борта)об воду.

ну да, всё так....именно ею я и цеплялся!!! Вывод один, с этой хернёй буду поосторожнее.

СПАСИБО!!!

megadzilla
24.02.2011, 17:33
я по началу подумал, что ребята эксперимент проводили ... а потом жутковато стало

Педро Депаркес
24.02.2011, 18:11
я по началу подумал, что ребята эксперимент проводили ... а потом жутковато стало

да, прикинь, валишь ты на максималке......улыбаешься.... потягиваешь пивасик.....и вдруг твоя же лодка бъёт тебя по голове, а потом еще и накрывает собой

ппц

SSA
24.02.2011, 18:37
Скула судна — место наиболее крутого изгиба борта, переходящего в носовую или кормовую часть, носовая или кормовая скулы, или в днище бортовая скула. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

D.M.
24.02.2011, 18:53
Скула судна — место наиболее крутого изгиба борта, переходящего в носовую или кормовую часть, носовая или кормовая скулы, или в днище бортовая скула. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

Это то,что выдал поиск.Касается в большей степени округлых не глиссирующих обводов.
Вот ссылка на глиссирующие обводы.Что такое скула.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В середине страницы есть определение с рисунками,даже.:)

БЕРКУТ
24.02.2011, 23:25
я по началу подумал, что ребята эксперимент проводили ... а потом жутковато стало

Дим,не пались.Все нормально.Ничего жуткого нет.Просто ребята страху навели.

JK
25.02.2011, 00:57
Вот где то так.Лодка не Крым,но смысл переворота понятен.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Слямзил с мотолодки для наглядности переворота,когда скулой цепляешь об воду.
Смысл ясен, как день - рулевой $$$$$, уж извините за прямоту. :):):) И не стоит сравнивать с Крымом - на оверкиле этого корыта видна кондовая килеватость днища. Если не ошибаюсь - это вообще мыльница. Когда на Крыме вдвоем топчемся не глядя и не предупреждая друг-друга, при наклоне всей тушей за борт, и клали на ту метровую волну с прицепом, на Оке, напр. такого уже не исполнишь. Не кильнет, конечно, но все стаканы перевернуться, и водка погибнет....
Но мы вообще ни о чем сейчас. Мореходность лодки на 95% зависит от шкипера, а обводы - это 1%. Оставшихся 4% - это, сколько шкипер может выпить :D:D:D

D.M.
25.02.2011, 08:42
Смысл ясен, как день - рулевой $$$$$, уж извините за прямоту. :):):) И не стоит сравнивать с Крымом - на оверкиле этого корыта видна кондовая килеватость днища. Если не ошибаюсь - это вообще мыльница. Когда на Крыме вдвоем топчемся не глядя и не предупреждая друг-друга, при наклоне всей тушей за борт, и клали на ту метровую волну с прицепом, на Оке, напр. такого уже не исполнишь. Не кильнет, конечно, но все стаканы перевернуться, и водка погибнет....
Но мы вообще ни о чем сейчас. Мореходность лодки на 95% зависит от шкипера, а обводы - это 1%. Оставшихся 4% - это, сколько шкипер может выпить :D:D:D

:DНа видео не мыльница,а Прогресс.
Про статическую остойчивость Крыма речи не ведем.Статика у него как раз в норме.
Мореходность лодки зависит в основном от обводов,вменяемости капитана и количества выпитого капитаном.Как то так приоритеты с Вашего позволения расставлю.:)))

Педро Депаркес
25.02.2011, 09:02
Мореходность лодки на 95% зависит от шкипера, а обводы - это 1%. Оставшихся 4% - это, сколько шкипер может выпить :D:D:D

:Smile054::Smile054:

---------- Добавлено в 08:57 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:44 ----------

Парни, внимательно рассмотрев видео, увидел некоторые моменты:
рулевой спецом резко вывернул как раз напротив девчат.(волна тут не причем), и этот даун не учел что по правому борту 3 человека, включая его. А по левому только 1. Так что тут бы и Амур перевернуло.

Это естественный отбор, дауны не должны выживать. :D

---------- Добавлено в 09:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:57 ----------

Вот где то так.Лодка не Крым,но смысл переворота понятен.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Слямзил с мотолодки для наглядности переворота,когда скулой цепляешь об воду.

Да кстати, тут по-ходу скула не при чем. Осмелюсь предположить что она вообще осталась сухой. Рулевой резво вывернул румпель, из-за того что правый борт перегружен людьми и лодка и некислой килеватостью - корма вкопалась. Что и дало оверкиль. Вот в такой ситуации Крымка наоборот бы показала себя идеально. Она просто уходит в поперечное скольжение и ппц.
Но опять таки, только в условии спокойной воды.

Руслан 35
25.02.2011, 09:14
:Smile054::Smile054:

---------- Добавлено в 08:57 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:44 ----------

Парни, внимательно рассмотрев видео, увидел некоторые моменты:
рулевой спецом резко вывернул как раз напротив девчат.(волна тут не причем), и этот даун не учел что по правому борту 3 человека, включая его. А по левому только 1. Так что тут бы и Амур перевернуло.

Это естественный отбор, дауны не должны выживать. :D

---------- Добавлено в 09:02 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:57 ----------



Да кстати, тут по-ходу скула не при чем. Осмелюсь предположить что она вообще осталась сухой. Рулевой резво вывернул румпель, из-за того что правый борт перегружен людьми и лодка и некислой килеватостью - корма вкопалась. Что и дало оверкиль. Вот в такой ситуации Крымка наоборот бы показала себя идеально. Она просто уходит в поперечное скольжение и ппц.
Но опять таки, только в условии спокойной воды.
Мне вот интересно, а где вы у Прогресса не хилую килеватость увидели?
Кстати ,вы в курсе ,что Прогресс на скорости кренится на внешнюю сторону, а не внутрь поворота?
Известно ли вам, что у П2 скула отогнута под 45(если не сильнее) градусов вниз и при повороте наклоняясь на внешнюю от поворота сторону, эта скула превращается в киль усугубляя этот крен и давая возможность при нужном стечении обстоятельств произвести оверкиль?

D.M.
25.02.2011, 09:20
:
Да кстати, тут по-ходу скула не при чем. Осмелюсь предположить что она вообще осталась сухой. Рулевой резво вывернул румпель, из-за того что правый борт перегружен людьми и лодка и некислой килеватостью - корма вкопалась. Что и дало оверкиль. Вот в такой ситуации Крымка наоборот бы показала себя идеально. Она просто уходит в поперечное скольжение и ппц.
Но опять таки, только в условии спокойной воды.

Частично правильно.Лодка загружена и рулевой резко крутанул руль и лодка вместо того,чтобы лечь на внутреннюю сторону поворота,получила крен на внешнюю и зацепилась именно скулой за воду,что и привело к увиденному.Крым естесственно скользит в повороте,но до момента зацепления именно скулой об воду.А это либо волнение,либо загруз лодки.В то же время лодка с увеличенной килеватостью ложится в повороте на одну половинку днища с наклоном во внутрь поворота и наружная скула становится еще выше от поверхности воды.
Я же не утверждаю,что Крым будет себя вести во всех поворотах именно с обязательным оверкилем.:)Очень многое зависит от капитана и акватории.
Если ТС задался целью перекроить днище лодки и цель повышение мореходности,то на это скорее есть свои причины и Крым его не устраивает именно по показаниям мореходности.

megadzilla
25.02.2011, 09:20
финвал рулит :)

Педро Депаркес
25.02.2011, 09:34
Мне вот интересно, а где вы у Прогресса не хилую килеватость увидели?
Кстати ,вы в курсе ,что Прогресс на скорости кренится на внешнюю сторону, а не внутрь поворота?
Известно ли вам, что у П2 скула отогнута под 45(если не сильнее) градусов вниз и при повороте наклоняясь на внешнюю от поворота сторону, эта скула превращается в киль усугубляя этот крен и давая возможность при нужном стечении обстоятельств произвести оверкиль?

Для начала еще не факт что это прогресс, а потом, мы же сравниваем с "Крым" (тема называется "Мореходность крыма"). Если сравнить эти две лодки, то у прогресса килеватость значительно ощутимее.

Да, известно! ))))))

---------- Добавлено в 09:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:26 ----------

Парни, я вообще слышал такую легенду.

Что Крымку хорошо разогнали (на совковом моторе, значит скорость не более 40км/ч) и по пьяни шкипер резко вывернул штурвал, и лодка вместо того чтоб вкопаться, опрокинуться или войти в поворот, начала крутиться вокруг своей оси..... выбрасывая центробежными силами пьяный экипаж. Т.е. она летела дальше, просто не ровно а еще и вращаясь.

Не знаю, правда или нет, но звучит прикольно. Рассказывал бывший владелец моей лодки, которая была у него с 1979г. А он в 3,14здне замечен не был.

:gan2:

Руслан 35
25.02.2011, 09:53
Для начала еще не факт что это прогресс, а потом, мы же сравниваем с "Крым" (тема называется "Мореходность крыма"). Если сравнить эти две лодки, то у прогресса килеватость значительно ощутимее.





Ну то, что тема про Крым это понятно, но в данном случае мы обсуждаем просмотренное видео. А на видео мы видим дауна капитана на П4 и таких же даунов пассажиров которые на столько подняли центр тяжести у лодки, что собственно и стало первопричиной опрокидывания. Если бы пассажиры сидели на своих местах, то опрокинуть лодку подобным манёвром было бы не реально в данных условиях. Всему виной сидящие на носу и стоящие пассажиры. Но рассаживание и контроль за пассажирами это ответственность и задача капитана.

Педро Депаркес
25.02.2011, 10:08
Я понимаю что резюмировать можно приблизительно так:

Крым - великолепная лодочка для тихих и умеренно волнистых водоёмов. При ПРАВИЛЬНОМ использовании с легкостью может эксплуатироваться и в условиях приближенных к штормовым.

Переделка корпуса не благодарное дело! Если Крым не устраивает по мореходным качествам, проще, быстрее и возможно даже дешевле поменять на более мореходную.