Показати повну версію : Хочу купить 4-х тактный мотор б/у
Хочу купить 4-х тактный мотор б/у. Подскажите уважаемые Капитаны, какие могут быть в моторчике скрытые дефекты? Хозяин утверждает что моторчик работает супер, как часы. Могут быть какие либо неисправности, либо дефекты которые могут вылезти позже? Я понимаю что покупка б/у техники, своего рода лотерея, но все-таки? Заранее благодарен.
Руслан 35
15.02.2011, 19:38
Ну б/у моторчик смело можно брать только у друзей и знакомых, всё остальное игра в рулетку.Но в принципе первое это внешний осмотр на предмет разборки, ударов и ремонтов.Смотрим следы коррозии и состояние анодов на сапоге и подвеске.
Очень желательно проверить компрессию, это хоть косвенно даст информацию о состоянии мотора. Естественно и в редуктор заглянуть на предмет эмульсии.
Самое лучшее проверить на воде конечно.
vantltd,на всякий случай озвучить бы ,что за движок,сколько наработка,немаловажно - где эксплуатировался (река-море),какие приоритеты были у предыдущего хозяина (покатушки или неспешное перемещение,троллинг).Если очень зудит,но пока не сезон - можно запустить в бочке с водой,на худой конец в большом ведре(только чтобы вода покрывала с запасом всас.отверстие),не забывая доливать воду.
Руслан 35основное сказал. Первейшее-это внешний осмотр
на предмет разборки,да и внешний вид уже о многом говорит (даже о хозяине).Лупа не помешает рассмотреть головки крепежа.При заводке в воде (не вздумайте запускать без воды даже кратковременно) по контрольной струе видно как работает помпа.Еще немаловажный момент.Если мотор зимовал стоя и без консервации,то при пробном запуске
первые секунды дымить не должен,отработав несколько минут - на поверхности воды не должно быть масляных разводов (легкая пленка будет).Если мотор хранился лежа - может подымить несколько секунд
Если мотор был перегрет или близок к этому,то цвет краски на цилиндрах будет изменен.Цвет масла в блоке,запах гари.
Покачайте винт на предмет радиального люфта.Быть не должно.Осевой люфт может быть 1-2мм.
Состояние винта тоже кое-что подскажет.Если удастся снять винт
(условия позволят),то ТАМ не должно быть потеков масла.
Если все описанное в порядке,значит Вам уже почти повезло.Остальные сомнения должен развеять пробный пробег на лодке.
vantltd,на всякий случай озвучить бы ,что за движок,сколько наработка,немаловажно - где эксплуатировался (река-море),какие приоритеты были у предыдущего хозяина (покатушки или неспешное перемещение,троллинг).Если очень зудит,но пока не сезон - можно запустить в бочке с водой,на худой конец в большом ведре(только чтобы вода покрывала с запасом всас.отверстие),не забывая доливать воду.
Руслан 35основное сказал. Первейшее-это внешний осмотр
на предмет разборки,да и внешний вид уже о многом говорит (даже о хозяине).Лупа не помешает рассмотреть головки крепежа.При заводке в воде (не вздумайте запускать без воды даже кратковременно) по контрольной струе видно как работает помпа.Еще немаловажный момент.Если мотор зимовал стоя и без консервации,то при пробном запуске
первые секунды дымить не должен,отработав несколько минут - на поверхности воды не должно быть масляных разводов (легкая пленка будет).Если мотор хранился лежа - может подымить несколько секунд
Если мотор был перегрет или близок к этому,то цвет краски на цилиндрах будет изменен.Цвет масла в блоке,запах гари.
Покачайте винт на предмет радиального люфта.Быть не должно.Осевой люфт может быть 1-2мм.
Состояние винта тоже кое-что подскажет.Если удастся снять винт
(условия позволят),то ТАМ не должно быть потеков масла.
Если все описанное в порядке,значит Вам уже почти повезло.Остальные сомнения должен развеять пробный пробег на лодке.
В том-то все и дело, что где был, чего делал не известно. Осмотреть с лупой нет возможности, есть только фотки. Следы какого-то налета (может грязь? но не потеки масла точно) на ноге есть , следы разборки-сборки на ноге вроде-бы присутствуют, но хозяин и не скрывает что мотор перебирался. Сам двигатель следов разборки-сборки не имеет, цвет краски на цилиндрах, и на всем двигателе красивый серый. Вообще сам движок вроде бы без следов вандализма, пошарпана только нога. Состояние винта - не погнут, краска слегка подрана. Движок Yamaha 15.
Ну б/у моторчик смело можно брать только у друзей и знакомых, всё остальное игра в рулетку.Но в принципе первое это внешний осмотр на предмет разборки, ударов и ремонтов.Смотрим следы коррозии и состояние анодов на сапоге и подвеске.
Очень желательно проверить компрессию, это хоть косвенно даст информацию о состоянии мотора. Естественно и в редуктор заглянуть на предмет эмульсии.
Самое лучшее проверить на воде конечно.
Я покупал не один б\у мотор и только у друзей и знакомых, которые все рассказали и показали. Сейчас тоже буду брать б\у мотор, а свой Ямаха 4т.4силы продавать
Я покупал не один б\у мотор и только у друзей и знакомых, которые все рассказали и показали. Сейчас тоже буду брать б\у мотор, а свой Ямаха 4т.4силы продавать
Согласен с Вами на 100%. Но, к сожалению, у меня нет друзей и знакомых которые могли бы продать мне мотор. Поэтому приходится пользоваться покупкой ч/з Интернет. Поэтому и обращаюсь к посетителям форума за советом. С радостью приобрел бы Вашу Yamaha 4, но у самого на этом сайте в "Барахолке" в продаже Yamaha 5 CMHS. Интересует мотор 15 сил.:mat:
Согласен с Вами на 100%. Но, к сожалению, у меня нет друзей и знакомых которые могли бы продать мне мотор. Поэтому приходится пользоваться покупкой ч/з Интернет. Поэтому и обращаюсь к посетителям форума за советом. С радостью приобрел бы Вашу Yamaha 4, но у самого на этом сайте в "Барахолке" в продаже Yamaha 5 CMHS. Интересует мотор 15 сил.:mat:
Завтра позвоню друзякам и узнаю наличие 15 сил.
Вот такой моторчик. Может скажет кто чего?
Руслан 35
16.02.2011, 09:56
Вот такой моторчик. Может скажет кто чего?
А ,что про него говорить? Это старая версия 15-ки 4т от Ямахи, был и Мерк 15 4т с тем же самым моторным блоком.
Моторчик немного упрощён по части электроники(сигнализации и контроль) в отличии от современных версий.
Тяжелый и неудобный в переноске.
Весит около 50 кг.
Точно такой же есть у нашего форумчанина vitalz, который он покупал б/у. В принципе там только карбюратор может мозг отыметь, как и у Виталия. Но чистка с заменой иглы решит все проблемы.
Кстати моторчик с декомпрессором и дёрнув за шморгалку не испытываешь особого сопротивления.
Вот такой моторчик. Может скажет кто чего?
Тут в одной из смежных обсуждаемых тем, один форумчанин вчера рассказывал, как у него Яма-8 заклинила от перегрева, он ёё по быстрому на сервисе сделал и продал. Так вот нашёл я его старую объяву на Общалке о продаже этого мотора, там было написано о отличном состоянии, малой накатке и тп , фотки красивые.... и не слова об полу-капитальном ремонте, а оно полуубитое...
Это так, инфа к размышлению....
Вот такой моторчик. Может скажет кто чего?
дрова, я его в живую видел. ну разве что компресия там 10-11
там еще ручка румпеля поломанная короче не стоит он тех денег
Ну и не забываем про цену вопроса. Ею можно откорректировать многие негаразды (в данном случае цена неизвестна).
З.Ы. Это если не обсуждать вообще актуальность 4-т 15-ки...
Руслан 35
16.02.2011, 10:12
Тут в одной из смежных обсуждаемых тем, один форумчанин вчера рассказывал, как у него Яма-8 заклинила от перегрева, он ёё по быстрому на сервисе сделал и продал. Так вот нашёл я его старую объяву на Общалке о продаже этого мотора, там было написано о отличном состоянии, малой накатке и тп , фотки красивые.... и не слова об полу-капитальном ремонте, а оно полуубитое...
Это так, инфа к размышлению....
Да я Андрей тоже когда тему читал и о продаже после клина хотел отписаться, но удержался.
Пусть будет на совести продавца, но верить можно как я уже писал, только друзьям и знакомым. Вскрытие мотора можно увидеть при осмотре самого мотора.Хотя хозяин будет распинаться, что просто протяжку сделал.
дрова, я его в живую видел. ну разве что компресия там 10-11
там еще ручка румпеля поломанная короче не стоит он тех денег
Огромное спасибо за информацию!!! А то я чуть было не впарился в моторчик.
Огромное спасибо за информацию!!! А то я чуть было не впарился в моторчик.
может с дровами я погарячился но просто саме прикиньте цена мотора+сделать румпель+поменять винт (а то он там мрачный затертый до немагу)+купить шланк и бак
Serhii Kv
16.02.2011, 14:22
конкретно этот мотор, даже при таком кач-ве фоток глядя только на винт и перо, я бы не брал. конечно, имхо.
Завтра позвоню друзякам и узнаю наличие 15 сил.
позвонил...15 нет:o
позвонил...15 нет:o
Очень жаль:( Спасибо.
Всем огромное спасибо!:D Стал обладателем практически новой (2 часа пробег) Ямахи 15 2т. Сбылась мечта идиота!:lodka:
Сильно не радуйся с таким временем пробега тебя ждет еще сутки обкатки мотора. Найди мануал и обкатай мотор по в точности по инструкции, тогда он тебе будет долго служить верой и правдой:lodka:
Руслан 35
23.02.2011, 08:44
Сильно не радуйся с таким временем пробега тебя ждет еще сутки обкатки мотора. Найди мануал и обкатай мотор по в точности по инструкции, тогда он тебе будет долго служить верой и правдой:lodka:
А ,что были случаи кончины импортного мотора в расцвете сил от неправильно проведённой обкатки?
Автомобили сегодня в этом не нуждаются, а ПЛМ по качеству обработки металла не уступает автомобильному мотору.Да и частенько в ПЛМ используют автомобильный моторчик, немного видоизменив подачу масла.
Хотя ни ,что так не увеличивает ресурс как вера в него и в правильную обкатку. Достаточно взглянуть на импортные кольца ,чтоб понять, что притерать их к блоку нет необходимости как в совкомоторах.
Через год ждем тему от Т.С. с этим же названием:)
А ,что были случаи кончины импортного мотора в расцвете сил от неправильно проведённой обкатки?
Автомобили сегодня в этом не нуждаются, а ПЛМ по качеству обработки металла не уступает автомобильному мотору.Да и частенько в ПЛМ используют автомобильный моторчик, немного видоизменив подачу масла.
Хотя ни ,что так не увеличивает ресурс как вера в него и в правильную обкатку. Достаточно взглянуть на импортные кольца ,чтоб понять, что притерать их к блоку нет необходимости как в совкомоторах.
Руслан,это очередной миф про нецелесообразность обкатки импортых моторов?
И что же такого волшебного в кольцах импортых моторов?А кроме колец поршни,гильзы,вкладыши в 4Т,редуктор забыл упомянуть?
Сильно не радуйся с таким временем пробега тебя ждет еще сутки обкатки мотора. Найди мануал и обкатай мотор по в точности по инструкции, тогда он тебе будет долго служить верой и правдой:lodka:
Спасибо за совет!!! Но я в курсе обкатки мотора (до этого был Ниссан 3,5 , Ямаха 5). Теперь жду тепла.:Smile021:Вокруг мотора хожу облизываюсь!:mat:
Руслан 35
23.02.2011, 11:53
Руслан,это очередной миф про нецелесообразность обкатки импортых моторов?
И что же такого волшебного в кольцах импортых моторов?А кроме колец поршни,гильзы,вкладыши в 4Т,редуктор забыл упомянуть?
Есть статистика по умершим от неправильной обкатки? Если нету, незачем и шум подымать.
Колечки как и гильзы у новых моторов очень даже ровные поверхности имеют, точно так же как и шестерни в япономоторах в месте контакта.
Просто не нужно так усиливать в умах значимость этого процесса при сегодняшнем уровне производства и контроля при сборке у них.
В трёх моторах после обкатки вылив масло из редуктора ни стружки ни чешуек металла не наблюдал, масло чистюсенькое сливалось. Всё три имеют японские корни.
Просто в самом начале нужно всего лишь дать побухтеть на ХХ 15-30 минут, потом час на малом с небольшими ускорениями, и ещё через час спокойно на глиссе обкатывать(мотору легче чем в переходном как по схеме с оборотами) меняя обороты в обе стороны но естественно на максимальных ходят немного позже.
Просто если взять схему обкатки Тохатсу, то это мрак полный, а если Мерковскую к тому же мотору, то там раза в два меньше требования. Суза так та ограничивается всего 5-ю часами ананизма и тд.
Так первые часы и есть обкатка... Первые 2-3 часа в основном... Не понял про Тохатсу.. там очень приятная и доходчивая табличка обкатки.. Сервис мануал у Тохатсу - мрак полный, а вот юзер-мануал с таблицами и схемами очень даже приятный и подробный.. перевод только не всегда удачный.
Руслан 35
23.02.2011, 12:34
Так первые часы и есть обкатка... Первые 2-3 часа в основном... Не понял про Тохатсу.. там очень приятная и доходчивая табличка обкатки.. Сервис мануал у Тохатсу - мрак полный, а вот юзер-мануал с таблицами и схемами очень даже приятный и подробный.. перевод только не всегда удачный.
Да но табличка там такая скрупулёзная и растянутая во времени, что её просто не реально выдержать.Да и нет необходимости, достаточно и того, что я написал.
Есть статистика по умершим от неправильной обкатки? Если нету, незачем и шум подымать.
Колечки как и гильзы у новых моторов очень даже ровные поверхности имеют, точно так же как и шестерни в япономоторах в месте контакта.
Просто не нужно так усиливать в умах значимость этого процесса при сегодняшнем уровне производства и контроля при сборке у них.
В трёх моторах после обкатки вылив масло из редуктора ни стружки ни чешуек металла не наблюдал, масло чистюсенькое сливалось. Всё три имеют японские корни.
Просто в самом начале нужно всего лишь дать побухтеть на ХХ 15-30 минут, потом час на малом с небольшими ускорениями, и ещё через час спокойно на глиссе обкатывать(мотору легче чем в переходном как по схеме с оборотами) меняя обороты в обе стороны но естественно на максимальных ходят немного позже.
Просто если взять схему обкатки Тохатсу, то это мрак полный, а если Мерковскую к тому же мотору, то там раза в два меньше требования. Суза так та ограничивается всего 5-ю часами ананизма и тд.
а где ты видел кольца и гильзы с неровными поверхностями?
Смысл обкатки притереть основные движущиеся узлы,такие как поршни с кольцами к поверхности цилиндров.Качество обработки поверхностей-это один из аспектов,но совместная приработка узлов тоже не маловажный фактор.И если не придавать значения обкатке,то вполне возможны тепловые прихваты со всеми вытекающими последствиями.По поводу обкатки редукторов тоже не все так однозначно.Я неоднократно сливал масло после обкатки и оно имело вид не совсем свеже залитого,хотя проработало 10-15 часов.Понятное дело металлических опилок видимых глазу там небыло,но темная взвесь и есть нечто иное,как мелкодисперсный осадок металла про приработке шестерен.
Так что не надо и преуменьшать роль обкатки в жизни мотора.А то новоиспеченные могут подумать,что обкатывать совсем не надо.
И еще,я не думаю,что у кого то возникнет желание заплатив за новый мотор пренебречь обкаткой.
Руслан 35
23.02.2011, 12:57
а где ты видел кольца и гильзы с неровными поверхностями?
Смысл обкатки притереть основные движущиеся узлы,такие как поршни с кольцами к поверхности цилиндров.Качество обработки поверхностей-это один из аспектов,но совместная приработка узлов тоже не маловажный фактор.И если не придавать значения обкатке,то вполне возможны тепловые прихваты со всеми вытекающими последствиями.По поводу обкатки редукторов тоже не все так однозначно.Я неоднократно сливал масло после обкатки и оно имело вид не совсем свеже залитого,хотя проработало 10-15 часов.Понятное дело металлических опилок видимых глазу там небыло,но темная взвесь и есть нечто иное,как мелкодисперсный осадок металла про приработке шестерен.
Так что не надо и преуменьшать роль обкатки в жизни мотора.А то новоиспеченные могут подумать,что обкатывать совсем не надо.
И еще,я не думаю,что у кого то возникнет желание заплатив за новый мотор пренебречь обкаткой.
Я не говорил про совсем не надо, просто драматизируют всегда те кто к сервису имеет отношение.
Я ещё раз спрашиваю есть статистика об умерших от неправильной обкатки моторов?????????
А на счёт не ровных поверхностей колец, так спуститесь на землю и гляньте кольца для Вихря, Нептуна и совковых мотоциклов, вот им действительно нужна правильная обкатка при том не меньше 40 часов, а иначе кольца из-за овальности имеют местные перегревы и теряют жесткость и способность прирабатываться в дальнейшем.
В редукторе мелкодисперсный чёрный осадок и взвесь ещё и от износа сальников бывает, и от окисления самого масла.
Не нужно драматизировать.
Я не говорил про совсем не надо, просто драматизируют всегда те кто к сервису имеет отношение.
Я ещё раз спрашиваю есть статистика об умерших от неправильной обкатки моторов?????????
А на счёт не ровных поверхностей колец, так спуститесь на землю и гляньте кольца для Вихря, Нептуна и совковых мотоциклов, вот им действительно нужна правильная обкатка при том не меньше 40 часов, а иначе кольца из-за овальности имеют местные перегревы и теряют жесткость и способность прирабатываться в дальнейшем.
В редукторе мелкодисперсный чёрный осадок и взвесь ещё и от износа сальников бывает, и от окисления самого масла.
Не нужно драматизировать.
Руслан,не мели чушь,какой износ сальников и какое окисление масла за 10 часов обкатки?
Никто не драматизирует ситуацию.Обкатка нужна и это факт.В какой мере каждый сам решит для себя,но я не поверю,что твоя Хонда и Мерк обкатывались по 1-2 часа.Не криви душой.:)
А про Вихри здесь никто,по моему,речи не ведет.
Да,кроме чистоты обработки есть еще тепловые расширения.И это тоже надо учитывать.
А какое отношение имеет сервис к обкатке,чтобы драматизировать по твоему ситуацию?Или за обкатку сервису денег перепадает?
Руслан 35
23.02.2011, 13:23
Руслан,не мели чушь,какой износ сальников и какое окисление масла за 10 часов обкатки?
Никто не драматизирует ситуацию.Обкатка нужна и это факт.В какой мере каждый сам решит для себя,но я не поверю,что твоя Хонда и Мерк обкатывались по 1-2 часа.Не криви душой.:)
А про Вихри здесь никто,по моему,речи не ведет.
Да,кроме чистоты обработки есть еще тепловые расширения.И это тоже надо учитывать.
А какое отношение имеет сервис к обкатке,чтобы драматизировать по твоему ситуацию?Или за обкатку сервису денег перепадает?
Ну на счёт перепадает сервису или нет, не криви и сам душой, так как между строк читается .... мол приходите мы вам ГБЦ обтянем и масло сменим с анализом вытекшей жидкости, на предмет скоропостижного износа и прочее. Всё подрегулируем и поп освятит за ваши деньги.
Хлеб у каждого свой, но ответь на мой вопрос по поводу статистики о скоропостижной кончине мотора от не правильно проведённой обкатки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!
Свои моторы я обкатывал как написал ниже, так, что не нужно уличать меня во лжи.
Лучше поведай про поломанные моторы от недо обкатки.
---------- Добавлено в 13:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:17 ----------
а где ты видел кольца и гильзы с неровными поверхностями?
Ага теперь мол за Вихри и другие совкомоторы ни слова.... Интересная постановка вопроса. А что они отличаются происходящими в них процессами?
Тепловые расширения учтены в зазорах, а технология прецизионности в обработке пар трения создаёт условия при которых обкатка(приработка) не нужна.
Ну на счёт перепадает сервису или нет, не криви и сам душой, так как между строк читается .... мол приходите мы вам ГБЦ обтянем и масло сменим с анализом вытекшей жидкости, на предмет скоропостижного износа и прочее. Всё подрегулируем и поп освятит за ваши деньги.
Хлеб у каждого свой, но ответь на мой вопрос по поводу статистики о скоропостижной кончине мотора от не правильно проведённой обкатки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!
Свои моторы я обкатывал как написал ниже, так, что не нужно уличать меня во лжи.
Лучше поведай про поломанные моторы от недо обкатки.
А не надо читать то,чего не написано,тем более додумывать со своим смыслом.Это не более,чем фантазии.Что касается советов,данных мной в том посте,то нормальный человек и сам в состоянии проделать столь незатейливые процедуры,тем более описанные на форуме.А дальше-это свего лишь фантазии.
По статистике отвечу так,да и сам знаешь,обкатка мотора существенно влияет на продолжительность дальнейшей жизни мотора.И умереть сразу после обкатки мотор не умрет,а вот продолжительность его эксплуатации может упасть в разы.
---------- Добавлено в 13:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:25 ----------
Ага теперь мол за Вихри и другие совкомоторы ни слова.... Интересная постановка вопроса. А что они отличаются происходящими в них процессами?
Тепловые расширения учтены в зазорах, а технология прецизионности в обработке пар трения создаёт условия при которых обкатка(приработка) не нужна.
Тема то не о Вихрях и априори здесь речь ведется про обкатку фирменных моторов.
Ну вот фраза твоя про нецелесообразность обкатки не лезет ни в какие ворота.
Руслан 35
23.02.2011, 13:40
.
По статистике отвечу так,да и сам знаешь,обкатка мотора существенно влияет на продолжительность дальнейшей жизни мотора.И умереть сразу после обкатки мотор не умрет,а вот продолжительность его эксплуатации может упасть в разы.
А может ведь и не упасть Верно? Да и моторы не вырабатывают свой ресурс в принципе, они гибнут по совсем другим причинам.
[/QUOTE]Тема то не о Вихрях и априори здесь речь ведется про обкатку фирменных моторов.
Ну вот фраза твоя про нецелесообразность обкатки не лезет ни в какие ворота.[/QUOTE]
А вот фразы где я писал про нецелесообразность обкатки нету в моих постах, это исключительно ваша фантазия, я писал, что не нужно на этом зацикливаться и ,что значение её очень сильно преувеличено у фирменного мотора с одной лишь целью, навязать платные услуги и мнимую гарантию.
Почитайте перед сном сервисную книжку ПЛМ Хонда, и всё поймёте.
И только вот не нужно сразу уходить в сторону по поводу обкатки Вихрей. Был вопрос про неровные кольца, получите ответ .И обкатка как таковая нужна именно таким моторам с такими вот поверхностями.
Обкатка она просто процесс, который нужен тем больше, чем хуже обработаны трущиеся поверхности, а то если всех под одну гребёнку, то выходит следующее.
Когда Вихрь только начнёт прирабатываться у Ямахи уже износ начнётся( в плане того, что притираться больше нечему, а следующая стадия это износ)
Тепловые расширения учтены в зазорах, а технология прецизионности в обработке пар трения создаёт условия[B]при которых обкатка(приработка) не нужна[B]
Т.е. данная фраза,написанная тобой,совсем не означает то,что написано в ней???Это всего лишь я прочитал и фантазирую.Смешно,правда.
И еще не понятен смысл какие именно навязываются платные услуги сервиса во время обкатки?Объясни.
Тема не про Вихри.Ну если так хочется,то Вихрь действительно надо больше прикатывать-обкатывать,чем иномотор.Всего лишь,и не более.
Руслан 35
23.02.2011, 14:03
Т.е. данная фраза,написанная тобой,совсем не означает то,что написано в ней???Это всего лишь я прочитал и фантазирую.Смешно,правда.
И еще не понятен смысл какие именно навязываются платные услуги сервиса во время обкатки?Объясни.
Тема не про Вихри.Ну если так хочется,то Вихрь действительно надо больше прикатывать-обкатывать,чем иномотор.Всего лишь,и не более.
А вы вообще понимаете смысл фразы прецизионность пар трения?
Они ведь бывают в разных местах. Кстати в курсе, что в 4т Сузах может и не быть вкладышей? Там шатун алюминиевый и обкатывать его не нужно.
Вы лучше статистику отказов в моторах от не до обкатки озвучьте.
Руслан,я понимаю принцип написания постов.Спор ради спора.
Повторюсь,не один юзер,купив за свои кровные лодочный мотор не будет пренебрегать обкаткой.
На вопрос по статистике я уже отвечал.
Интересная "статейка" с неожиданным подходом,и имея познания в металлообработке и понятие в диаграмме "железо-углерод" приходишь к выводу,что автор во многом прав и не сильно заблуждается. Смысл обкатки в статье - "чтобы спокойнее спать...",
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
А ,что были случаи кончины импортного мотора в расцвете сил от неправильно проведённой обкатки?
Автомобили сегодня в этом не нуждаются, а ПЛМ по качеству обработки металла не уступает автомобильному мотору.Да и частенько в ПЛМ используют автомобильный моторчик, немного видоизменив подачу масла.
Хотя ни ,что так не увеличивает ресурс как вера в него и в правильную обкатку. Достаточно взглянуть на импортные кольца ,чтоб понять, что притерать их к блоку нет необходимости как в совкомоторах.
У меня в мануале на Ямаху 4*4 описан правила и порядок обкатки. Не забывай что ПЛМ работают на предельных оборотах (5000об/мин), а машины рекомендуют обкатывать на скорости 60\70 км в час, что соответствуют 2000-2500 т.об/ в мин.
В мануале на мою Дачию написано" первую 1000 старайтесь ездить 60-70км\ч, не нагружайте и т.д. А вот после 1000 машина покажет все что может:)"
А случаи поломки были:D. Ребята купили Ямашку(новую) и денег не хватило на проведения обкатки на сервисе. Им дали масло, мануал и т.д. В конечном итоге они "покатались" на моторе, забыв залить туда масло.:D:D:D
Ребята купили Ямашку(новую)Им дали мануал и т.д. В конечном итоге они "покатались" на моторе, забыв залить туда масло.:D:D:D
Ну и кто им дохторь?:)
Ну и кто им дохторь?:)
Народ бывает всякий. У меня был случай когда люди приобрели новую 4т Сузу 6, им было сказано - "Читай букварик". При этом когда через 3 часа позвонил, спрашиваю - Чего делаете? Отвечают - Прогреваем!:158: При этом мотор сухой (без воды), масла нет. "Прогрели" новый дырчик на 780 гривен! При этом все (трое) имеют по автомобилю и стажу за рулем 10 лет как минимум! Но если в ихнем авто сгорит предохранитель где-нибудь , будут кричать караул! Это я к вопросу о сервисном обслуживании.;)
---------- Добавлено в 21:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:55 ----------
Есть статистика по умершим от неправильной обкатки? Если нету, незачем и шум подымать.
Колечки как и гильзы у новых моторов очень даже ровные поверхности имеют, точно так же как и шестерни в япономоторах в месте контакта.
Просто не нужно так усиливать в умах значимость этого процесса при сегодняшнем уровне производства и контроля при сборке у них.
В трёх моторах после обкатки вылив масло из редуктора ни стружки ни чешуек металла не наблюдал, масло чистюсенькое сливалось. Всё три имеют японские корни.
Просто в самом начале нужно всего лишь дать побухтеть на ХХ 15-30 минут, потом час на малом с небольшими ускорениями, и ещё через час спокойно на глиссе обкатывать(мотору легче чем в переходном как по схеме с оборотами) меняя обороты в обе стороны но естественно на максимальных ходят немного позже.
Просто если взять схему обкатки Тохатсу, то это мрак полный, а если Мерковскую к тому же мотору, то там раза в два меньше требования. Суза так та ограничивается всего 5-ю часами ананизма и тд.
Извините что вмешиваюсь, но где-то здесь на одной из соседних веток, по поводу обкатки мотора, прозвучала умная мысль: "Не мешайте работать мотору, и он отблагодарит вас своей работой много лет!" Я так понимаю: дурные японцы написали - обкатать 10 часов (Ямаха) - значти обкатай, от тебя не убудет! А играть со своим мотором в рулетку - повезет-не повезет, как то не хочется. Тем более ремонт стоит ох как недешево!:eek: Кому невтерпеж, можно и без воды поганять. Можно и сразу в полную тапку придавить, понадеявшись на качество японцев, а потом волосы не ж....пе рвать! Насилие на своим мотором это личное дело каждого!:D
Суза так та ограничивается всего 5-ю часами ананизма и тд.неа...10 часов- как с куста...это рекомендуемая официалами:lodka:
я свой полтос чесно прикатывал баражируя вдоль стольного града Киева аки трамвай...день убил... а знакомый дал потарахтеть своему полтосу пол часа на холостых и "тапку в пол"... моторы покупались чуть ли не в один день...ездим по сей день...оба...
А случаи поломки были:D. Ребята купили Ямашку(новую) и денег не хватило на проведения обкатки на сервисе. Им дали масло, мануал и т.д. В конечном итоге они "покатались" на моторе, забыв залить туда масло.:D:D:D
Просто понять хочется - то что вы написали.
Я так понял, что есть услуга обкатки на сервисе , допустим ЯМАХА, ребята купили Ямашку (игрушка больше 1000$) - им при покупке дали масло и мануал и ещё что то , а поскольку денег им не хватило на обкатку на сервисе, они не поняли - для чего им дали масло, поэтому они его - не залили ( этот секрет знали только работники сервиса Ямаха) и поехали кататься и с мотором что-то случилось - вы сами верите в то что написали?
Руслан 35
23.02.2011, 23:48
неа...10 часов- как с куста...это рекомендуемая официалами:lodka:
я свой полтос чесно прикатывал баражируя вдоль стольного града Киева аки трамвай...день убил... а знакомый дал потарахтеть своему полтосу пол часа на холостых и "тапку в пол"... моторы покупались чуть ли не в один день...ездим по сей день...оба...
Читаю из мануала к Сузе 2,2
Первые пять часов наиболее важные в жизни вашего мотора. И это как раз и есть то самое необходимое для мотора при сегодняшнем качестве производства.
ЕвгенийЛ
24.02.2011, 00:39
Как моторист, много лет занимавшийся капитальным ремонтом автомобильных двигателей, могу сказать. Обкатка 4т, это перестраховка производителя, на ресурс мотора никак не влияет. Если тепловые зазоры выдержаны, мотору ничего не будет. Если зазоры малы, при прогреве мотор просто встанет, без каких либо осложнений и повреждений, если конечно не крутить его на максимум. У меня был такой случай, зазор в кольцах про*бал, помогла холоная обкатка, потаскали на верёвке машину около часа, после этого при прогреве никаких стопоров и машина уехала. От этого и защищает обкатка. Про притирку шестерёнок вообще смех, там только износ, с первого оборота, иначе производителя шестерёнок, требующих притирки, на помойку.
Как моторист, много лет занимавшийся капитальным ремонтом автомобильных двигателей, могу сказать. Обкатка 4т, это перестраховка производителя, на ресурс мотора никак не влияет. Если тепловые зазоры выдержаны, мотору ничего не будет. Если зазоры малы, при прогреве мотор просто встанет, без каких либо осложнений и повреждений, если конечно не крутить его на максимум. У меня был такой случай, зазор в кольцах про*бал, помогла холоная обкатка, потаскали на верёвке машину около часа, после этого при прогреве никаких стопоров и машина уехала. От этого и защищает обкатка. Про притирку шестерёнок вообще смех, там только износ, с первого оборота, иначе производителя шестерёнок, требующих притирки, на помойку.
Евгений,а Вы свою Хонду 60 тоже не обкатывали?
Завели первый раз,прогрели и сразу в полный тапок и с лыжником?
З.Ы.Или Вами движет месть тянущая хвост с мотолодки?
З.Ы.Ы,И причем здесь автомобильные моторы,которые в своей жизни почти никогда не имеют макс.нагрузку.Лодочные же почти всегда нагружены.
ЕвгенийЛ
24.02.2011, 01:18
Евгений,а Вы свою Хонду 60 тоже не обкатывали?
Завели первый раз,прогрели и сразу в полный тапок и с лыжником?
Я руководствовался показаниями датчика температуры, первое время, примерно 2 часа с момента первого пуска, мотор начинал греться на оборотах выше холостых. После того, как греться перстал, я уже не заморачивался. В полную тапку никогда не хожу, только короткие прогоны, просто патамушта.
.Ы.Или Вами движет месть тянущая хвост с мотолодки?
Что за бабская манера вести диалог? У Вас комплекс?
Я руководствовался показаниями датчика температуры, первое время, примерно 2 часа с момента первого пуска, мотор начинал греться на оборотах выше холостых. После того, как греться перстал, я уже не заморачивался. В полную тапку никогда не хожу, только короткие прогоны, просто патамушта.
Т.е. Вы хотите сказать,что обкатка была.
И от чего по Вашему грелся мотор,если там с завода прицензионные пары трения?
ЕвгенийЛ
24.02.2011, 01:48
Т.е. Вы хотите сказать,что обкатка была.
И от чего по Вашему грелся мотор,если там с завода прицензионные пары трения?
Вы нихрена не хотите увидеть, что Вам пишут.
Обкатка не является гарантией долговечной работы 4т мотора, и если тепловые зазоры выдержаны, никакой обкатки не требуется. Но есть "человеческий фактор" и "допуски обработки" которые и нивелируются процессом под названием "обкатка", это конвейерная сборка, всё может случиться. Производитель таким образом защищает себя(репутацию) и
пользователя "без мозгов" от возможных(но не обязательных) неприятностей, в случае чего. Штучные моторы ручной сборки, обкатки не требуют. Ни разу не слышал от спортсменов о обкатке боевого мотора, их перебирают, настраивают, пробуют и в бой.
2т моторы я не знаю, там возможно это и обязательный процесс для каждого мотора.
Вы нихрена не хотите увидеть, что Вам пишут.
Обкатка не является гарантией долговечной работы 4т мотора, и если тепловые зазоры выдержаны, никакой обкатки не требуется. Но есть "человеческий фактор" и "допуски обработки" которые и нивелируются процессом под названием "обкатка", это конвейерная сборка, всё может случиться. Производитель таким образом защищает себя(репутацию) и
пользователя "без мозгов" от возможных(но не обязательных) неприятностей, в случае чего. Штучные моторы ручной сборки, обкатки не требуют. Ни разу не слышал от спортсменов о обкатке боевого мотора, их перебирают, настраивают, пробуют и в бой.
2т моторы я не знаю, там возможно это и обязательный процесс для каждого мотора.
Евгений,как раз обкатка является гарантией долговечной работы мотора.Вы так и не ответили почему грелась в начале Ваша Хонда,а потом перестала греться.
При чем здесь спортивные моторы и ручная сборка?Речь идет о импортных лодочных серийных моторах.
2т моторы имеют такую же поршневую с кольцами,как и 4Т.
Просто понять хочется - то что вы написали.
Я так понял, что есть услуга обкатки на сервисе , допустим ЯМАХА, ребята купили Ямашку (игрушка больше 1000$) - им при покупке дали масло и мануал и ещё что то , а поскольку денег им не хватило на обкатку на сервисе, они не поняли - для чего им дали масло, поэтому они его - не залили ( этот секрет знали только работники сервиса Ямаха) и поехали кататься и с мотором что-то случилось - вы сами верите в то что написали?
Моторы продаются без масла. Масло покупается отдельно. Хош сам заливай, хош на Сто. Вот ребятки и забыли залить масло:cool: Хош сам обкатывай,хош на сервисе-это твоё личное дело.
ЕвгенийЛ
24.02.2011, 10:41
Вы так и не ответили почему грелась в начале Ваша Хонда,а потом перестала греться.
Прежде чем продолжим ... Вы моторист? Вы хотя бы один мотор собрали своими руками?
Евгений,мы же не в кошки-мышки играем.
Был вопрос ответьте,если знаете.
Собрал и не один и не только подвесник.
ЕвгенийЛ
24.02.2011, 11:01
Собрал и не один и не только подвесник.
Зачем тогда вопросы задаёшь? Имеешь знания, поделись. Объясни, обоснуй свою позицию.
Зачем тогда вопросы задаёшь? Имеешь знания, поделись. Объясни, обоснуй свою позицию.
Евгений,прочтите название темы и свой первый пост в теме.Речь идет про обкатку двигателя.Вы же сказали,что обкатка-это перестраховка производителя.Из чего следует,что обкатка не обязательна.
Про Вашу Хонду Вы написали,что она грелась при первых запусках.Вот я и задал вопрос почему.
При чем здесь двигатели после капиталки к теме?И их количество собранное каждым?
Руслан 35
24.02.2011, 11:17
А моя Хонда и Мерк да и Суза не грелись и ,что дальше? Вернее грелись ровно на столько на сколько положено греться мотору с термостатом и без него, при той самой температуре воды за бортом, что была.
А моя Хонда и Мерк да и Суза не грелись и ,что дальше? Вернее грелись ровно на столько на сколько положено греться мотору с термостатом и без него, при той самой температуре воды за бортом, что была.
А как отслеживалась температура?Есть на всех моторах показатель температуры двигателя?Или по датчику перегрева,который срабатывает в критические моменты перегрева.
Руслан 35
24.02.2011, 11:26
А как отслеживалась температура?Есть на всех моторах показатель температуры двигателя?Или по датчику перегрева,который срабатывает в критические моменты перегрева.
А не нужно просто ерундой голову забивать ни себе ни людям. Мотор снабженный всякими датчиками не даст загнутся мотору это так к сведению, а в моторе без термостата, превышение рабочей температуры скажется на самой работе двигателя и на шуме издаваемом самим мотором.
Кстати ни кто не мешает и ручку к мотору приложить для контроля температуры.
А спор ради спора , это как раз ваш конёк.Особенно я заметил любовь к последнему слову, которое всенепременно должно быть за вами.
А не нужно просто ерундой голову забивать ни себе ни людям. Мотор снабженный всякими датчиками не даст загнутся мотору это так к сведению, а в моторе без термостата, превышение рабочей температуры скажется на самой работе двигателя и на шуме издаваемом самим мотором.
Кстати ни кто не мешает и ручку к мотору приложить для контроля температуры.
А спор ради спора , это как раз ваш конёк.Особенно я заметил любовь к последнему слову, которое всенепременно должно быть за вами.
Ну тогда получается квинтэссенция Ваших заявлений:
Сервис- в топку
Обкатка -в топку.
Только раздавая подобные советы,особенно неокрепшим водомоторным умам,брать на себя ответственность за запоротые движки,в том числе и финансовую.
А то получится удручающая картина-новичек,начитавшись форумов,забьет на обкатку,забьет на первое ТО,мотор,ни дай Бог,крякнет и с воплями побежит в сервис и там будет рассказывать,что завсегдатаи форумов насоветовали именно так и поступить.
Руслан 35
24.02.2011, 12:14
Ну тогда получается квинтэссенция Ваших заявлений:
Сервис- в топку
Обкатка -в топку.
Только раздавая подобные советы,особенно неокрепшим водомоторным умам,брать на себя ответственность за запоротые движки,в том числе и финансовую.
А то получится удручающая картина-новичек,начитавшись форумов,забьет на обкатку,забьет на первое ТО,мотор,ни дай Бог,крякнет и с воплями побежит в сервис и там будет рассказывать,что завсегдатаи форумов насоветовали именно так и поступить.
Ну да , пост с моей упрощённой схемой обкатки мы типа в упор не наблюдаем, а делаем заключение на основе собственных фантазий и как самому удобнее. Очень интересная позиция.
А спор ради спора , это как раз ваш конёк.Особенно я заметил любовь к последнему слову, которое всенепременно должно быть за вами.
Совсем нет.Все посты заканчиваются ником -Руслан 35-.Особенно видно поздно вечером:).Т.е. мнение есть по любой теме.:)))
---------- Добавлено в 15:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:52 ----------
Ну да , пост с моей упрощённой схемой обкатки мы типа в упор не наблюдаем, а делаем заключение на основе собственных фантазий и как самому удобнее. Очень интересная позиция.
Намного интересней позиция-отходить от написанного в заводской инструкции на основании собственных доводов,при этом рьяно доказывать свою точку зрения вымышленными гипотезами о зазорах.А приработки пар трения в учет не берем.
Читаю и удивляет, написано в мануале "обкатка двигателя", значит надо обкатывать,еще не видел ни одного двигателя нового,что бы в мануале было написано что обкатка не нужна!
ЕвгенийЛ
24.02.2011, 16:51
Читаю и удивляет, написано в мануале "обкатка двигателя", значит надо обкатывать,еще не видел ни одного двигателя нового,что бы в мануале было написано что обкатка не нужна!
Шкода Фелиция первой генерации, в руководстве было написано, обкатка не требуется. Эвенруды , обкатка не требуется.
Руслан 35
24.02.2011, 17:29
Шкода Фелиция первой генерации, в руководстве было написано, обкатка не требуется. Эвенруды , обкатка не требуется.
Добавлю.
Мануал Мерк 25-30 4т об обкатке ни слова, только регламент.
Рено Канго Первая 1000 км не крутить двигатель выше 3000 об на любой передаче, а это 90 км/ч на пятой. Смена масла первая через 15 000 км пробега.
И ещё про редуктора.
Как вам заявления производителей авто " масло залито на весь срок службы автомобиля".?????
А как же стружка?
Или может всё же правильное изделие идёт без стружки?
---------- Добавлено в 17:20 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:11 ----------
За то ПЛМ Хонда это мечта сервисменов...... там такой регламент, что просто деньги устанете в сервис носить, а как же,гарантии лишат.....
---------- Добавлено в 17:29 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:20 ----------
Совсем нет.Все посты заканчиваются ником -Руслан 35-.Особенно видно поздно вечером:).Т.е. мнение есть по любой теме.:)))
Я так понимаю это зависть?:confused: Так боритесь с ней или позже спать ложитесь:D:D:D
......И ещё про редуктора.
Как вам заявления производителей авто " масло залито на весь срок службы автомобиля".?????
А как же стружка?.....
Думаю со стружкой в автомобильных редукторах вопрос закрыт уже давно.
Эти редуктора имеют большое внутреннее пространство и позволяют разместить там магнит, а иногда и несколько.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010