КПК

Показати повну версію : Уход за АКБ


megadzilla
14.02.2011, 20:10
Прошу совета

Имеем Varta Silver 90 ач

Эксплуатируемая с прошлого года ... на зиму забыл вынуть из лодки ...

Чем чревато ? Может имеет смысл снять ее, и купить какенить хорошое ЗУ с функцией восстановления аккумов, и прогнать разрядку-зарядку несклько раз ?

Сегодня в лодке проверяли некоторое оборудование - все вродь арбайтен, но как-то беспокойно на душе :)

шо его делать ?

Андрей О
14.02.2011, 20:19
Прошу совета

Имеем Varta Silver 90 ач

Эксплуатируемая с прошлого года ... на зиму забыл вынуть из лодки ...

Чем чревато ? Может имеет смысл снять ее, и купить какенить хорошое ЗУ с функцией восстановления аккумов, и прогнать разрядку-зарядку несклько раз ?

Сегодня в лодке проверяли некоторое оборудование - все вродь арбайтен, но как-то беспокойно на душе :)

шо его делать ?

Просто снять и поставить на ночь зарядить нормально перед сезоном. Больше там делать нечего. Если он обслуживаемый - можно проверить уровень, хотя этот должен быть не обслуживаемым. Я свой еще в декабре зарядил и кинул в лодку. Он у меня на прошлой лодке стоял.

megadzilla
14.02.2011, 21:08
а какую зарядку взять, что бы была действительно качественная ?

Андрей О
14.02.2011, 21:22
а какую зарядку взять, что бы была действительно качественная ?

Х.Е.З:)
Дорогую;)
У меня ее вообще нет, так как из-за того, что бы раз в год воспользоваться - влом покупать. У меня на стоянке есть у хлопцев старенькая. Ей и заряжал:)

megadzilla
14.02.2011, 21:50
просто есть в арсенале парочка жипов радиоупраляемых с мощными аккумами .. и дюже не слабый катер (тож РУ) ... хотелось бы зарядку на все случаи жизни :)

вот смотрю на такую ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) ...

Петруха
14.02.2011, 21:58
Чем чревато ? Может имеет смысл снять ее, и купить какенить хорошое ЗУ с функцией восстановления аккумов, и прогнать разрядку-зарядку несклько раз ?


При полной разрядке замерзает электролит с последующим
разруш. пластин.
Лучше импульсный с переодичной нагрузкой на акум.
Устраняет десульфатацию пластин.
Ну а так лучше дома зарядил-разрядил через лапочку 5вт.
и снова зарядил(раз в месяц) и вообще их лучше держать в тепле.

---------- Добавлено в 21:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:52 ----------

просто есть в арсенале парочка жипов радиоупраляемых с мощными аккумами .. и дюже не слабый катер (тож РУ) ... хотелось бы зарядку на все случаи жизни :)

вот смотрю на такую ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) ...
Я так думаю акумы щелочные к ним специальное зарядное
надо.
На моё мнение это игрушка для взрослых.

pit-makp
14.02.2011, 22:00
У меня такая, заряжаю ей и 100 А для Миннкоты и 7А для эха. Удобно - включил и забыл, весит фигню, есть "защита от дурака"

megadzilla
14.02.2011, 22:09
Я так думаю акумы щелочные к ним специальное зарядное
надо.
На моё мнение это игрушка для взрослых.

вродь написнао что для всех типов аккумов ... буду читать еще ...

Serg_Nikol
14.02.2011, 22:38
просто есть в арсенале парочка жипов радиоупраляемых с мощными аккумами .. и дюже не слабый катер (тож РУ) ... хотелось бы зарядку на все случаи жизни :)

вот смотрю на такую ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) ...

Правильно смотрите! После каждой рыбалки лодку загоняю в гараж и подключаю аккум к этой штуке. За день активного джига аккум садится прилично - переходы короткие, а частый стартер, лебедка, музыка, эхо, да на холоде... За пару лет аккум почти ушатал в таком режиме и думал его менять. Но вместо нового аккума купил Стек и вопрос отпал. Старый и ныне жив!

vub
14.02.2011, 23:30
Правильно смотрите! За день активного джига аккум садится прилично - переходы короткие, а частый стартер, лебедка, музыка, эхо, да на холоде... За пару лет аккум почти ушатал в таком режиме и думал его менять. странно!?:confused: я вроде как тож джигую:lodka-n:...тоже якоря-якоря..правда без гамнитофона... но праблем (тьфу-тьфу) пока небыло!?:confused: акуму два сезона...может дело в акуме!? я купил (поддерживаю отечественного производителя:D) акум "веста 74 ам\ч) увеличенной ёмкости( шо сие значит нинаю:confused:) - ну кароче тьфу-тьфу - проблем нету...может у тя акум не под твой мотор!?...не знаю как с хондой а у сузы рекомендовано на 50ку не менее 60ам.ч...я взял с запасом;):D

megadzilla
14.02.2011, 23:39
на яму 60-ку рекомендуют от 70 ... я взял 90 :) :) :) и аккум не самый плохой - я бы даже сказал что один из лучших, что есть на сегодня ...
говорить о том, что он у меня сдыхает - смысла нет, пока не проверишь :) но мозгом спинным чую, что профилактическую разрядку-зарядку сделать не помешает, и даст ему еще пару сезонов жисти :)

mans
14.02.2011, 23:45
Тю,а что огород городить -акум это расходник 2-3 года отходил и в топку(всмысле на джиг головки).
Чем покупать зарядку больше чем за одну бумагу так лучше два акума купить и не парится.
Имею такое мнение-переубедите.

vub
14.02.2011, 23:47
Прошу совета

Имеем Varta Silver 90 ач

Эксплуатируемая с прошлого года ... на зиму забыл вынуть из лодки ...

Чем чревато ? Может имеет смысл снять ее, и купить какенить хорошое ЗУ с функцией восстановления аккумов, и прогнать разрядку-зарядку несклько раз ?

Сегодня в лодке проверяли некоторое оборудование - все вродь арбайтен, но как-то беспокойно на душе :)

шо его делать ?ну и что!? моя лодка стоит -сам знаеш где;)... акум живёт в лодке неснимаясь... только зимой снимаю клему... к стати !! народ!! у мну такой !баг" или это нормально!? в смсле если отключить массу на лодке но НЕ ВЫНУТЬ ключ из замка масы то нифига маса не отключена!?!?:confused: у мну так получаетса...я росто САМ разбирал "массу"- ну надо было:rolleyes::D...потом собрал -да так шо Шурка с матами пол дня не могпонять почему када трогаеш кнопку трима глохнет мотор и в лоде гасне ФСЁ!!:confused:... потом канешна дорубили( я сознался под пытками:confused:) перебрали - щя фсё в порядке...но ежели не вынять ключ - может за неделю( и это летом на стоянке на прицепе!!) сесть акум(был прецендент)...как стал выниать ключ -фсё в порядке
ето у всех так или мы таки шоот неправильнсобрали!?:confused::(

megadzilla
14.02.2011, 23:53
у мну все хорошо - у мну даж ключ вываливается, если выключить массу :) нельзя его оставить выключенным, но в замке

Гена Б.
15.02.2011, 01:04
Дима не парься - Варта далеко не самые средние аккумы. А уж тем более твоя марка и 90 Ач. Варта рулит по любому. Не нужна ему зарядка - перезарядка.
Я свой 40 Ач купил летом 8 года, мучал по полной почти без зарядки, зарядил токо недавно - месяца 1,5 назад.

Андрей О
15.02.2011, 08:22
Тю,а что огород городить -акум это расходник 2-3 года отходил и в топку(всмысле на джиг головки).
Чем покупать зарядку больше чем за одну бумагу так лучше два акума купить и не парится.
Имею такое мнение-переубедите.

100%. Я тоже считаю, что проще купить два акума за эти деньги. Юзаю "отечественный" акум, так как за деньги, что стоит варта - я два "совковых" куплю и не жалко их будет выбрасывать.
Взял себе ВЕСТУ.

KostA
15.02.2011, 08:41
Я вот такую юзаю уже почти год АИДА-8s ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) при цене в 320 грн равных на нашем рынке нет ИМХО :)

Производят в Днепре, качество надо сказать приличное, малый вес, несколько защит от «дурака» автоматический заряд током 4 или 8 ампер с режимом десульфатации (восстановление батареи) и режимом хранения батареи.

Заряжал в авто два АКБ по 80 Ач, все нормаль быстро и надежно :cool:

Наум
15.02.2011, 17:35
Прошу совета

Имеем Varta Silver 90 ач

Эксплуатируемая с прошлого года ... на зиму забыл вынуть из лодки ...

Чем чревато ? Может имеет смысл снять ее, и купить какенить хорошое ЗУ с функцией восстановления аккумов, и прогнать разрядку-зарядку несклько раз ?

Сегодня в лодке проверяли некоторое оборудование - все вродь арбайтен, но как-то беспокойно на душе :)

шо его делать ?

В прошлом году тоже мучился этим вопросом. Купил в Киеве недорогой, но архи надежный ОРИОН PW325. Делают в Питере. Ниже сайт и ответы почти на все вопросы.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Ваш аккум. не является тяговым (тяговый - для троллинга и работы электромотора, который не боится глубокого разряда), а значит боится глубокого разряда. Делать несколько циклов "зарядка-полная разрядка-зарядка" НЕ НАДО. Это я для своего тягового аккума Minn Kota 105 А/ч делал 3-три полных цикла для "набора полной емкости". Что необходимо Вам - сделать десульфатацию и зарядить на малых токах (рекомендуют выставлять ток: одну десятую (1/10) от емкости аккума). Вам советую выставить ток на 1/60 емкости, т.е. 1,5 А/ч. Время зарядки будет 60 часов в теплом и проветриваемом помещении. За это время время произойдет десульфатация. Если выставить заряд на 9 А/ч, то первый час/два заряда ЗУ будет отдавать не больше того тока, который требуется для вашего аккума. Это характеризует хорошие ЗУ (Орион, Стек). Приемущество Стек-возможность работы от прикуривателя. В прошлом году я таким образом успешно восстановил за зиму севший аккум своего жипа. Суток трое заряжал, а когда аккум набрал 70-80% своей емкости, ток упал в 1,5 - 2 раза. 5-6 дополнительных часов заряда и порядок. А зарядное устройство - вещь необходимая. Если денег не жалко, берите Стек. Я и не только я, своим Орионом доволен...жаль от прикуривателя не работает-нет переходника.

Руслан 35
15.02.2011, 17:49
У меня тоже Орион и я очень им доволен.

Serg_Nikol
15.02.2011, 18:18
Приемущество Стек-возможность работы от прикуривателя.

Преимущество Стека заключается в том, что не нужно вникать в теорию зависимости силы и времени заряда от ёмкости аккумулятора. Маленькая умная коробочка делает всё это за Вас. Сначала максимальным током заряжает полностью разряженный аккум. По мере зарядки ток уменьшается и далее до следующей рыбалки аккум постоянно поддерживается в полностью заряженном состоянии, что исключает возможность сульфатации пластин. Кроме того, если на каком-то из этапов зарядки в гараже в Ваше отсутствие вдруг пропал свет, то после возобновления энергоснабжения Стек продолжает работу с того места, на котором его прервали. И ещё есть там одна удобная фича. В комплекте идет специальная фишка-разъем. Два провода стационарно крепятся к аккуму вашей лодки и в виде фишки-папы выводятся в легкодоступное место, например на торпеду. По прибытии в гараж после рыбалки остаётся только подключить к этой фишке-папе ответную фишку-маму со Стеком, включенным в розетку, и выставить нужный режим - летом "машинка", зимой "звёздочка". Всё! Кстати, поднял статистику: мой аккум работает с весны 2007-го года...;)

Руслан 35
15.02.2011, 18:40
Преимущество Стека заключается в том, что не нужно вникать в теорию зависимости силы и времени заряда от ёмкости аккумулятора. Маленькая умная коробочка делает всё это за Вас. Сначала максимальным током заряжает полностью разряженный аккум. По мере зарядки ток уменьшается и далее до следующей рыбалки аккум постоянно поддерживается в полностью заряженном состоянии, что исключает возможность сульфатации пластин. Кроме того, если на каком-то из этапов зарядки в гараже в Ваше отсутствие вдруг пропал свет, то после возобновления энергоснабжения Стек продолжает работу с того места, на котором его прервали. И ещё есть там одна удобная фича. В комплекте идет специальная фишка-разъем. Два провода стационарно крепятся к аккуму вашей лодки и в виде фишки-папы выводятся в легкодоступное место, например на торпеду. По прибытии в гараж после рыбалки остаётся только подключить к этой фишке-папе ответную фишку-маму со Стеком, включенным в розетку, и выставить нужный режим - летом "машинка", зимой "звёздочка". Всё! Кстати, поднял статистику: мой аккум работает с весны 2007-го года...;)
Орион практически повторяет все возможности Стека но за значительно меньшие деньги.
Он тоже умный импульсный и оценивает напряжение на клеммах меняя режимы .
Тут выбор из престижа и экономии, всё остальное пустая болтовня как и выискивать особенности Маринистых масел сравнивая с обычными автомобильными..

megadzilla
15.02.2011, 18:58
Заказываю на ибее новинку от стек.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] A1%257C72%253A4726&rt=nc&_nkw=MULTI+XS+4003&_sticky=1&_trksid=p3286.c0.m14&_sop=15&_sc=1
Таких навионика планирует завозить только с апреля.

Спасибо всем огромное за помощь

Петруха
15.02.2011, 19:59
Нормальная ссылка
На ней чётко видно (даже на крышках приборов)
что они подразделяются на две групы.

1.Тупо зарядка.
2. Заряд- разряд.

О втором виде я и писал.
Она чередует ипульсы заряда и разряда , что недаёт
развиватся сульфатации пластин, которая наблюдается
при длительном хранении акума.

Наум
17.02.2011, 16:44
Орион практически повторяет все возможности Стека но за значительно меньшие деньги.
Он тоже умный импульсный и оценивает напряжение на клеммах меняя режимы .
Тут выбор из престижа и экономии, всё остальное пустая болтовня как и выискивать особенности Маринистых масел сравнивая с обычными автомобильными..

Это все - правда! Орион - умная зарядка, а теория, применимая на практике (выставление нужного тока) не помешает.

megadzilla
28.02.2011, 17:28
получил из англии CTEK Multi XS 4003
завтра переставлю вилку на нашу, буду тестировать :)

вышло в общем с доставкой 911 грн ( $114.00 ) ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]_6886wt_937)
срок доставки - 10 дней

ЕвгенийЛ
28.02.2011, 18:57
получил из англии CTEK Multi XS 4003
завтра переставлю вилку на нашу, буду тестировать :)


Поздравляю! Не вздумай только автомобильный аккумулятор полностью разряжать, для него это шок, разрушение пластин.

SVS
28.02.2011, 19:14
получил из англии CTEK Multi XS 4003
завтра переставлю вилку на нашу, буду тестировать :)

вышло в общем с доставкой 911 грн ( $114.00 ) ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]_6886wt_937)
срок доставки - 10 дней

День добрый, я себе заказал вот такую зарядку из Италии... ссылка ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), собираюсь использовать для зарядки кислотных аккумуляторов от 9 до 18 Аh и думал можно будет и автомобильные заряжать. Кто нибудь уже пользовался таким девайсом?

DIVER
28.02.2011, 19:35
получил из англии CTEK Multi XS 4003
завтра переставлю вилку на нашу, буду тестировать :)


Только не переусердствуй. Один раз заряди, и не мешай ему (аккуму) жить.

megadzilla
28.02.2011, 20:19
т.е. в режим зарядки аккум .... догнать до полной, и потом отрбуить ? или оставить до сезона ?

ЕвгенийЛ
28.02.2011, 20:39
Зарядить и отрубить. А непосредственно перед выходом на воду ещё раз зарядить.
Для повышения долговечности свинцовых аккумуляторов рекомендуется 1 раз в пол года проводить полную зарядку(часов 8), независимо от уровня заряда..

megadzilla
28.02.2011, 21:37
Зарядить и отрубить. А непосредственно перед выходом на воду ещё раз зарядить.
Для повышения долговечности свинцовых аккумуляторов рекомендуется 1 раз в пол года проводить полную зарядку(часов 8), независимо от уровня заряда..

а как же режим поддержания аккума в полной боевой ? в этой зарядке есть такая возможность (зимовка)

ЕвгенийЛ
28.02.2011, 22:05
Да он и так будет в полной боевой, просто для профилактики поставить на зарядку.

megadzilla
28.02.2011, 22:12
ок ... значит так и сделаю ... хотя мануал почитаю :)

Громовой Александр
01.03.2011, 10:41
Продлить жизнь аккумулятору несложно, нужно летом раз в1-2 месяца подзаряжать малым током 1/20-1/30 от емкости, зимой раз в 1-2-3 недели( при минусовых температурах акум сам разряжается а все кислотные аккумуляторы бояться разряда, если периодически подзаряжать, то служит в 1,5-2 раза дольше, проверено.....)Если аккум с катера, то на зиму лучше забирать в теплое помещение и хранить полностью заряженным и подзаряжать "малым током" хотя-бы раз в 2 месяца.


А вааще почитайте интересную тему

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]_737987

Руслан 35
01.03.2011, 10:47
АКБ кислотная любит хранится при температуре близкой к нулю градусов , а не в тепле как раз и не на морозе. При нуле и саморазряд минимальный.

Громовой Александр
01.03.2011, 21:51
Руслан 35- я имел ввиду теплое помещение, тобиш где выше 0 по Цельсию(балкон застекленный, дети каменных джунглей емое, чердак часного дома, проветриваемая периодически веранда-прихожая, яма-погреб под гаражом..................).....:)

Руслан 35
01.03.2011, 22:00
Руслан 35- я имел ввиду теплое помещение, тобиш где выше 0 по Цельсию(балкон застекленный, дети каменных джунглей емое, чердак часного дома, проветриваемая периодически веранда-прихожая, яма-погреб под гаражом..................).....:)
Ну знаете ли , как иначе можно было понять вашу фразу+++ на зиму лучше забирать в теплое помещение и хранить полностью заряженным+++???
Когда речь идёт о тёплом, то это как минимум комнатная температура, вот если бы было слово прохладное помещение, то это в корне меняет дело.

Громовой Александр
01.03.2011, 22:08
Рус, хранить кислотные аккумуляторы в любом жилом помещении не советую ни кому( в данном случае ассоцыацыя с жилой комнатой, если в ней не "любимая" теща живет)...............

DIVER
02.03.2011, 09:18
Да пофик ему где хранится. Если он конечно ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕН.
Вот если разряжен - тогда на морозе есть вероятность замерзания электролита, т.к. падает плотность. Отсюда разрушение пластин и их осыпание.
В теплом помещении, то же ничего хорошего разряженому аккумулятору не светит. Будет происходить сульфатация.

Поэтому храните аккумулятор ЗАРЯЖЕНЫМ в любом месте, где Вам удобно. Лиш бы не сп****ли.:)