Показати повну версію : Крылья для малыша
Сергей Маринич
28.10.2008, 14:38
Друзяки купили по моей просьбе,для моей Ямы-15 2т. крылья стоимостью- 130гр.(есть и подороже около 100уе).
Шо Вам сказать...Это пипец. Совсем другой фасон.РЕКОМЕНДУЮ!!!Единственное неудобство -транспортировать приходится без чехла.
а где брал в чем разница поведения и есть-ли смысл для 5-ки
Сергей Маринич
28.10.2008, 15:31
а где брал в чем разница поведения и есть-ли смысл для 5-ки
Гидрокрыло офигенная вещь.Чуйстуеш себя очень комфортабельно:),как в комфортабельном джипе(можно подумать что быват не комфортабельные:confused:),как сказал в одном из отчетов один бывший знакомый,которого я в недалеком прошлом "похоронил" для себя...но это извините отвлёкся от темы.
Разницо чуйстуется колосАльная.Хотя бы взять то,что момэнтутильно выскакиваешь на глисс,скорость быстрее набираш ну и усё остальное...Мож кто и дополнит из "Домовят".
Значит от 5-и до 40-ка лошадок гидрокрыло подходит ко всем вышеперечисленным силам и брендам, одинаковы по размерам и габаритам.Крепёж прост-приложить,маркером отметить точки сверленния четырех дюрочек,аккуратно накернить и сверлышком на D=6ммпросверлить.Всё.
Приобрели в магазине "Ямаха" возле станции метро "Славутич".Еси найду тел. то отпишусь.
С Ув.:spin:
Ты сатри, ишо одна приблуда на мою Я15 нарисовалась. Жаль она ещё на гарантии. Интересно, за счёт чего скорость и "усё остальное" увеличиваеццо? На глисс я и так выхожу моментально.
Роман(РМ)
28.10.2008, 15:42
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] тут уже гдето было, еще было в теме под названием глисс с 5-сильным мотором [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ...много писали...сам взял- пользуюсь на 8-ке и очень доволен... товарищи модераторы- както може все в кучу это сложить...ведь интересная же тема....
и назвать както понятней- например ГИДРОКРЫЛЬЯ ДЛЯ МОТОРА...ведь 15-как бы и не малыш-мотор....
мои крылья [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] стоили 350грн...хотел купить другие через интернет магазин- [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] не было(250грн) а на Бухаре заломили 850грн за них.... так что
Сергей Маринич
28.10.2008, 15:53
и назвать както понятней- например ГИДРОКРЫЛЬЯ ДЛЯ МОТОРА...ведь 15-как бы и не малыш-мотор.
Эт я любя...:)
comrad600
28.10.2008, 16:57
Есть нюансы в подборе. Есть крылья в V-форме для более килеватых посудин. Есть более прямые для более плоскодонных. Юзаю крылья на сузе 30 с 2000 года и на форсе 15 пару лет. Самый большой плюс это ускоренный выход на глиссер. Прибавление в скорости не замечено. главное нет спада скорости.
На ходу верхняя кромка крыльев должна быть на поверхности воды ( это у прямых). у В-образных крылья должны находится строго в вершине потока срывающегося с днища.
Есть нюансы в подборе. Есть крылья в V-форме для более килеватых посудин. Есть более прямые для более плоскодонных. Юзаю крылья на сузе 30 с 2000 года и на форсе 15 пару лет. Самый большой плюс это ускоренный выход на глиссер. Прибавление в скорости не замечено. главное нет спада скорости.
На ходу верхняя кромка крыльев должна быть на поверхности воды ( это у прямых). у В-образных крылья должны находится строго в вершине потока срывающегося с днища.
У меня при глисе крылия на 1см ниже потока погружены, это стало надо быть моторчик приподнять, транец был чётко 380, мотор эвинруд 15 2т, приподнял на 4см, кав плита на 2см ниже днища, может ещё на 2см и тогда крылья полетят?
Кстати, крылья правильно установленны?, а то купил мотор с ними и они уже стояли, может по кав плите дальше надо ставить, ближе к транцу?:lodka:
Serhii Kv
28.10.2008, 18:21
мотор эвинруд 15 2т
Сдается, что это Зюзюка с надписью Эвинруд на колпаке :)
В 4Т так и есть.
Сорри за офф.
Сдается, что это Зюзюка с надписью Эвинруд на колпаке :)
В 4Т так и есть.
Сорри за офф.
Нормальная Зюзюка, Эвинруд 1996г, сам его полностью до болтика перебрал, надёжный аппарат и не какой не В 4Т так и есть
comrad600
28.10.2008, 18:31
У меня при глисе крылия на 1см ниже потока погружены, это стало надо быть моторчик приподнять, транец был чётко 380, мотор эвинруд 15 2т, приподнял на 4см, кав плита на 2см ниже днища, может ещё на 2см и тогда крылья полетят?
Кстати, крылья правильно установленны?, а то купил мотор с ними и они уже стояли, может по кав плите дальше надо ставить, ближе к транцу?:lodka:
Вот эти самые крылья идут под днище в форме V.
Для плоскодонок идут крылья типа дельфинов: doelfin
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
или типа
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Строго говоря угол днища для таких крыльев должен быть не менее угла атаки крыльем и более
Денис привет, завтра проверю параллельность с днищем, казан то обрезной, а у него чем ближе к носу, тем угол килеватости больше.
Стоит ли транец поднимать, когда один на повороте иногда :mat::lodka: воздух подхватывает.
comrad600
28.10.2008, 18:59
Денис привет, завтра проверю параллельность с днищем, казан то обрезной, а у него чем ближе к носу, тем угол килеватости больше.
Стоит ли транец поднимать, когда один на повороте иногда :mat::lodka: воздух подхватывает.
Пре!
По тому и подхватывает!!! Одно крыло в заваленом повороте выходит из воды и начинает аерировать. Проверь просто! Сними их и сделай замеры скорости и заходы в поворот.
Тут мерять не надо. на фотке видно , что килеватость днища меньша "килеватости" крыльев.
Пре!
По тому и подхватывает!!! Одно крыло в заваленом повороте выходит из воды и начинает аерировать. Проверь просто! Сними их и сделай замеры скорости и заходы в поворот.
Тут мерять не надо. на фотке видно , что килеватость днища меньша "килеватости" крыльев.
Наверно сниму я их, на ближайшей рыбалке проверю, может они и не нужны вообще, лодка 3,5м и так должна на глис выходить. В общем пойдём по пути научного втыка.
comrad600 ......."килеватости" крыльев........., ......угла атаки крыльев......
Ты имел ввиду стреловидность крыльев:oops:
Юрий Юрьевич
29.10.2008, 05:47
не иначе как предложен вечный двиггатель. а как же! добавил грдродинамическое сопротивление и поплыл быстрее! крылья и транцевые плиты только с помощью увеличения глиссирующей поверхности позволяют сориентировать тягу двигателя на выход на глист. как же можно иметь прирост скорости на судне которое с данным мотором выхзодит на глисс и имеет наиболее оптимальный вектор тяги винта ( в смысле правильно стоит мотор) а тут еще засунули в воду дополнительное спротивление и лодка пошла быстрее...
не могу понять оно мне поможет?
1) Шельф 310 (слань) + яма5
2) я на глис выхожу с напарником нет
3) на последней рыбалке я все что можно положил на нос в этоге когда шли на базу дай умаю и я сяду на нос хотя он не особо задран был... короче как залез на нос скорости прибавилось... получается что задняя часть лодки проваливается
а тут еще засунули в воду дополнительное спротивление и лодка пошла быстрее...
ЮЮ, знаете, в этом убеждены хорошая часть "туристов" от новоиспеченных водномотрников... Вот слабо им свои мозги влючать... Я лишний раз просто поражаюсь...
comrad600
29.10.2008, 11:44
не иначе как предложен вечный двиггатель. а как же! добавил грдродинамическое сопротивление и поплыл быстрее! крылья и транцевые плиты только с помощью увеличения глиссирующей поверхности позволяют сориентировать тягу двигателя на выход на глист. как же можно иметь прирост скорости на судне которое с данным мотором выхзодит на глисс и имеет наиболее оптимальный вектор тяги винта ( в смысле правильно стоит мотор) а тут еще засунули в воду дополнительное спротивление и лодка пошла быстрее...
Тут вопрос в прибавлении скорости отсуствует как класс. Тут стоит вопрос о быстром выходе на глиссер и поддержание режима глиссирования при более низких оборотах в дальнем переходе. Сам винт и форма крыльев создают зону повышенного давления под крылом, что препядствует проваливанию кормы при преодолении горба сопротивления и тем самым способствует выходу на глиссер.
Если мотор установлен правильно с учетом крыльев ( а это выше чем ежели их нет) то только нижняя кромка крыла находится в потоке воды. Воде не проходит над верхней поверхности крыльев на крейсерском ходу и их сопротивление компенсируется более высоким уровнем установки мотора.
При выходе на глиссер, крыло находится под водой. Его форма напоминает крыло самолета. По верхней кромке поток идет быстрее, следовательно давление меньше. По нижней кромке поток медленнее, следовательно давление больше + некоторое давление создается самим винтом. Эта сила суммируется и создает достаточный вектор для предотвращения проваливания кормы на горбе сопротивления равносильно подьемной силе крыла самолёта. "мой копирайт"
Там главное это установка крыльев и уровня установки мотора. Подбирается очень скурпулезно экспкриментальным путем на спокойной воде.
Валерий ua
29.10.2008, 11:58
Есть нюансы в подборе. Есть крылья в V-форме для более килеватых посудин. Есть более прямые для более плоскодонных. Юзаю крылья на сузе 30 с 2000 года и на форсе 15 пару лет. Самый большой плюс это ускоренный выход на глиссер. Прибавление в скорости не замечено. главное нет спада скорости.
На ходу верхняя кромка крыльев должна быть на поверхности воды ( это у прямых). у В-образных крылья должны находится строго в вершине потока срывающегося с днища.
+1.Ещё хочу добавить,гидрофоил помогает справиться с т.н. проблемой как постановка корпуса в глис.положение.В часность когда у меня была проблема с "булями".Для надувах ,проблема как " на дыбы",но опять таки,если мощности мотора не хватает ,никакое крыло на поможет.
Согласен с Деном и по поводу формы крыла,в его посте ниже.При выборе стоит учитывать этот аспект.Более подробно в соответствующей теме.
ЮЮ, знаете, в этом убеждены хорошая часть "туристов" от новоиспеченных водномотрников... Вот слабо им свои мозги влючать... Я лишний раз просто поражаюсь...
Кароче, для турыстов, есть в наличии крылья немалого размера от Джонсон 70. Отдам за два пива. Лодка взлетать будеть....;)
Сергей Маринич
29.10.2008, 16:22
При выходе на глиссер, крыло находится под водой. Его форма напоминает крыло самолета. По верхней кромке поток идет быстрее, следовательно давление меньше. По нижней кромке поток медленнее, следовательно давление больше + некоторое давление создается самим винтом. Эта сила суммируется и создает достаточный вектор для предотвращения проваливания кормы на горбе сопротивления равносильно подьемной силе крыла самолёта. "мой копирайт"
Ув.Денис всё что Вы описали в этом посте истинная правда.Молоток!!!Пущай бывалые моторники ,не в обиду скажу, дуют в билиотеку,берут учебник называется ФИЗИКА-8кл(раздел типа гидродинамика или почему самолет взлетает:)).,а потом после прочитанного еси получится "уключають мозги":D
С Ув.:spin:
Сергей Маринич
29.10.2008, 16:32
Кароче, для турыстов, есть в наличии крылья немалого размера от Джонсон 70. Отдам за два пива. Лодка взлетать будеть....;)
Ув.Владимир,для такого "малыша" крыла не НУНЫ:D:D:DИмхо.
С УВ.:spin:
Разницо чуйстуется колосАльная.Хотя бы взять то,что момэнтутильно выскакиваешь на глисс,скорость быстрее набираш ну и усё остальное...Мож кто и дополнит из "Домовят".
С Ув.:spin:
Уважаемый Сергей, абстрагировавшись от околонаучных рассуждений уважаемых аксакалов водномоторного спора о понятиях, описанных наукой сугубо эмпирически, объясните пожалуйста всё-таки вульгарному технарю-рыбацюге, что значит "усё остальное"?
ФИЗИКА-8кл(раздел типа гидродинамика или почему самолет взлетает:)).,а потом после прочитанного еси получится "уключають мозги":D
С Ув.:spin:
О всезнающий гуру (бъется три раза лбом об пол). Если в свете этого монументального учения сер мне объяснит прибавку максимальной скорости при прикручивании в АКП куска плоского листа, именуемого в простонародье гидрокрылом - проставлюсь так, что обидно никому не будет... И указанный учебник обмануть не удастся - чем больше всяких приблуд будет прицеплено к мотору, тем больше будет сопротивление подводной части, следовательно тем меньше максимальная скорость комплекта.
Фраза "почему самолет взлетает" не по делу. В этом свете Вы будете утверждать, что чем больше площадь крыла, тем выше скорость? Однако... Ну да ладно...
Еще раз: ни о какой прибавке в скорости при установке гидрокрыла не может быть и речи. С точностью наоборот. В скорости потеряем, будет лишь выигрыш в скорости выхода на глисс, и все.... Применение крыла на комплектах, у которых проблем с выходом на глисс нет - глупость.
Сергей Маринич
29.10.2008, 16:52
Уважаемый Сергей, абстрагировавшись от околонаучных рассуждений уважаемых аксакалов водномоторного спора о понятиях, описанных наукой сугубо эмпирически, объясните пожалуйста всё-таки вульгарному технарю-рыбацюге, что значит "усё остальное"?
"Усё остальное"-эт как хош понимай;)Олежа.
А вот Вы скажите, как эт у Вас получилось в 24 годочка стать технарём-рыбацюгой? Ну ладно вульгарным Вы стали допустим в садике,инженером-в юности.А вот технарём:confused:
С Ув.:spin:
Ув.Владимир,для такого "малыша" крыла не НУНЫ:D:D:DИмхо.
С УВ.:spin:
Ошибка. Если есть просчет в планировке обводов и развесовке лодки - еще как нужны...
Сергей Маринич
29.10.2008, 17:02
О всезнающий гуру (бъется три раза лбом об пол). Если в свете этого монументального учения сер мне объяснит прибавку максимальной скорости при прикручивании в АКП куска плоского листа, именуемого в простонародье гидрокрылом - проставлюсь так, что обидно никому не будет... И указанный учебник обмануть не удастся - чем больше всяких приблуд будет прицеплено к мотору, тем больше будет сопротивление подводной части, следовательно тем меньше максимальная скорость комплекта.
Фраза "почему самолет взлетает" не по делу. В этом свете Вы будете утверждать, что чем больше площадь крыла, тем выше скорость? Однако... Ну да ладно...
Еще раз: ни о какой прибавке в скорости при установке гидрокрыла не может быть и речи. С точностью наоборот. В скорости потеряем, будет лишь выигрыш в скорости выхода на глисс, и все.... Применение крыла на комплектах, у которых проблем с выходом на глисс нет - глупость.
Ув.Павел я не хотел Вас обидеть.Заметьте не я начал ("включают мозги");)А по по поводу увеличения скорости речи и не велось.
"Усё остальное"-эт как хош понимай;)Олежа.
А вот Вы скажите, как эт у Вас получилось в 24 годочка стать технарём-рыбацюгой? Ну ладно вульгарным Вы стали допустим в садике,инженером-в юности.А вот технарём:confused:
С Ув.:spin:
Ты сатри, мой ник уже известен в сети широким кругам! Польщён... Технарём сударь жизнь делает :tit:
Ув.Владимир,для такого "малыша" крыла не НУНЫ:D:D:DИмхо.
С УВ.:spin: "Джонсон" давно умер по вине хозяина - р:cenzura:яя, а крылышки остались. Кому надо, пусть на 5 -10 сил поставят. Сила подъемная ого-го!:D
comrad600
29.10.2008, 17:54
Давайте отойдем от спора и порассуждаем на конкретном примере. Есть корпус совковой кастрюли который обладает унылым свойством проваливаться в волну и сильно теряет скорость при волнении.
Это ессно лодка Днепр. Чисто теоретически подав дополнительную силу которая будет поднимать транец, еффект проваливания можно уменьшить и скорость на волне увеличить. это ИМХО.
2. Есть еще один тип крыльев у которых нет специального профиля.
может-ли мне кто-то все таки пояснить эту ситуацию [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
comrad600
29.10.2008, 18:26
не могу понять оно мне поможет?
1) Шельф 310 (слань) + яма5
2) я на глис выхожу с напарником нет
3) на последней рыбалке я все что можно положил на нос в этоге когда шли на базу дай умаю и я сяду на нос хотя он не особо задран был... короче как залез на нос скорости прибавилось... получается что задняя часть лодки проваливается
типичная проблема недомерной надувахи. Надо удлинитель румпеля и сидеть ближе к носу.
может-ли мне кто-то все таки пояснить эту ситуацию [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]Думаю скорости прибавилось от-того, что развесовка лодки стала правильная. Сами посчитайие т.к. вашего веса и кол-ва шмоток незнаю.
Сергей Маринич писал
Разницо чуйстуется колосАльная.Хотя бы взять то,что момэнтутильно выскакиваешь на глисс,скорость быстрее набираш ну и усё остальное...
Как бывший пользователь Гранда 330 с 15-й Ямахой честно не понимаю проблемы.Троих мотор выдергивал на глисс за 15 сек,двоих за десять,меня это абсолютно не напрягало,и в чем коллосальная разница?в 3-4 секундах? - не понимаю,убыстренный набор скорости :), и прочие блага увеличения комфорта - будем считать эммоциональным подъемом тезки,при значительной разнице времени выхода его лодки на глисс.;)
Думаю подобная приблуда необходима только в случаях, наглядно описаном comrad600 .т.е когда имеем косяки с корпусом лодки,и жертвуя скоростью,и думаю увеличив в воде площадь мотора слегка увеличим и его аппетит,добиваемся безпроблемного выхода на глисс.Но на нормальном корпусе он и так безпроблемный,и думаю городить огород на всех лодках подряд - глупость.
Успехов
Сергей Маринич писал
Разницо чуйстуется колосАльная.Хотя бы взять то,что момэнтутильно выскакиваешь на глисс,скорость быстрее набираш ну и усё остальное...
Как бывший пользователь Гранда 330 с 15-й Ямахой честно не понимаю проблемы.Троих мотор выдергивал на глисс за 15 сек,двоих за десять,меня это абсолютно не напрягало,и в чем коллосальная разница?в 3-4 секундах? - не понимаю,убыстренный набор скорости :), и прочие блага увеличения комфорта - будем считать эммоциональным подъемом тезки,при значительной разнице времени выхода его лодки на глисс.;)
Думаю подобная приблуда необходима только в случаях, наглядно описаном comrad600 .т.е когда имеем косяки с корпусом лодки,и жертвуя скоростью,и думаю увеличив в воде площадь мотора слегка увеличим и его аппетит,добиваемся безпроблемного выхода на глисс.Но на нормальном корпусе он и так безпроблемный,и думаю городить огород на всех лодках подряд - глупость.
Успехов
+111111111111111111111!
А по по поводу увеличения скорости речи и не велось.
Ан нет, пару постов назад именно такая фраза прозвучала, осюда и буря в стакане. Никто ни на кого не обижается.... Напротив, общалка оживилась:cool:...
comrad600
31.10.2008, 17:26
Есть австралийская фирма Перматрим, которые просто елементарны и по словам достаточно эффективны + просты в изготовлении.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Пре!
По тому и подхватывает!!! Одно крыло в заваленом повороте выходит из воды и начинает аерировать. Проверь просто! Сними их и сделай замеры скорости и заходы в поворот.
Тут мерять не надо. на фотке видно , что килеватость днища меньша "килеватости" крыльев.
Как и говорил, снял крылья и пехал на рыбалку со своей СКВО, когда надавил на тапку просто очпонел, выход на глис мягкий в 2/3 румпеля и дольше всего лишь на пару секунд , после сброс газа до 2/4 и уверенный глис,перекрута на полном газу нет, с крыльями уверенный глис был только при 3/4 газа с перекрутом на полном газу. С поворотами не эксперементировал, холодно купаться, да и самое дорогое в лодке, хватит, две недели назад я её уже покупал. Выкладываю фотки глиса с крыльями и без таковых, первое с крыльями, вторая без, даже на фото видно что скорость стала больше, джипиэреса нет, замерять не чем. но по восприятию однозначно скорость больше. Кому нужны крылья, продам.
comrad600
03.11.2008, 10:33
Как и говорил, снял крылья и пехал на рыбалку со своей СКВО, когда надавил на тапку просто очпонел, выход на глис мягкий в 2/3 румпеля и дольше всего лишь на пару секунд , после сброс газа до 2/4 и уверенный глис,перекрута на полном газу нет, с крыльями уверенный глис был только при 3/4 газа с перекрутом на полном газу. С поворотами не эксперементировал, холодно купаться, да и самое дорогое в лодке, хватит, две недели назад я её уже покупал. Выкладываю фотки глиса с крыльями и без таковых, первое с крыльями, вторая без, даже на фото видно что скорость стала больше, джипиэреса нет, замерять не чем. но по восприятию однозначно скорость больше. Кому нужны крылья, продам.
Для каждого коня свой корм! Поздравляю!
Сергей Маринич
03.11.2008, 13:09
... первое с крыльями, вторая без, даже на фото видно что скорость стала больше
Не..А...ааа:D Мож мне кажцо Валера,но второе фото "быстерее":D.
Да не... эт так получилась фотка(с элементом стереоэффекта);)Суппер!!!
С Ув.
comrad600
03.11.2008, 13:17
Не..А...ааа:D Мож мне кажцо Валера,но второе фото "быстерее":D.
Да не... эт так получилась фотка(с элементом стереоэффекта);)Суппер!!!
С Ув.
петух на много дальше + нет усов. скорость однозначно выше.
1brodaga
04.11.2008, 20:39
Как и говорил, снял крылья и пехал на рыбалку со своей СКВО, когда надавил на тапку просто очпонел, выход на глис мягкий в 2/3 румпеля и дольше всего лишь на пару секунд , после сброс газа до 2/4 и уверенный глис,перекрута на полном газу нет, с крыльями уверенный глис был только при 3/4 газа с перекрутом на полном газу. С поворотами не эксперементировал, холодно купаться, да и самое дорогое в лодке, хватит, две недели назад я её уже покупал. Выкладываю фотки глиса с крыльями и без таковых, первое с крыльями, вторая без, даже на фото видно что скорость стала больше, джипиэреса нет, замерять не чем. но по восприятию однозначно скорость больше. Кому нужны крылья, продам.
мдя,гык гымм... хорошее дело практика,я уш размечтался о полетах... :D
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010