Увійти

Показати повну версію : Сравнение расходов топлива.


comrad600
29.09.2008, 16:47
Всем пре!
Был приятно удивлен, когда за два дня на рыбалке выпалил всего 18 литров пальнего на позыченой сузе 15ке. Аналогичная рыбалка с Форсом 15 обоходилась не менее 30 литров. вот вам разница в продувке. У сузы обратно-петлевая (284cc), у форса дефлекторная (282cc)!

SL
29.09.2008, 17:03
Всем пре!
Был приятно удивлен, когда за два дня на рыбалке выпалил всего 18 литров пальнего на позыченой сузе 15ке. Аналогичная рыбалка с Форсом 15 обоходилась не менее 30 литров. вот вам разница в продувке. У сузы обратно-петлевая (284cc), у форса дефлекторная (282cc)!

без ограничения в передвижении т.е. скока надо и куда надо до 70 км- 2 суток в осеннее время года, трол/переходы, мотор выключается только на ночь и на перекус :) 2т.

мерк 15 ~ 36 л. до 40..
Суза 15 ~ 28 л.
яма 15 ~ 30 л
тоха 9,8 ~ 22 л.

не знаю чего мерк так кушает, может субьективно, может не настроен, но это статистика ни одного сезона :( у меня вообще одна мера расхода она описана в верхнем предложении :) многие поспорят, и я не буду возражать, просто вот такая манера езды/рыбалки и такой вот расход палива :) по 4т не скажу

KostA
29.09.2008, 17:08
А Джонсон на 76-м съест еще больше. Энергия в 95, 92 и 76 ведь разная. Хотя конечно продувка играет более важную роль.

Пы.СЫ. У меня за два дня рыбалки на М15 уходит мериковская канистра, залита под завязку (запасную 10 л канистру не вскрываю). Сюда входит пару часов джига по утрам, а все остальное трол с остановкой на пол часа пообедать.

comrad600
29.09.2008, 18:54
мерк 15 ~ 36 л. до 40..
Суза 15 ~ 28 л.
яма 15 ~ 30 л
тоха 9,8 ~ 22 л.




Очень нужная информация. получается что при всем аналогичном мерк на 30% более прожерливый. Актуально задуматься.

vladimir07
29.09.2008, 20:34
МЕРК 3,3 =1,9л в час полный газ многократно проверенно (48 минут полный бак1,55л)
ЯМА 8-2т =4,5 л в час полный газ (данные проверены по таблице у спецов ЯМЫ)

Роман(РМ)
29.09.2008, 20:40
А Джонсон на 76-м съест еще больше. Энергия в 95, 92 и 76 ведь разная. Хотя конечно продувка играет более важную роль.

.

а вот тут если можно - поподробней, т.к. я обладатель джонни 8 сил... и чует мое сердце ,что расход както поболе чем у других камрадов с моторами похожих мощностей... учитывая что разница в цене даже не 10 а 5 % между 92 и 76 озадачился я вопросом, може таки лить 92? потому как на 92 траблов меньше и идет както получше.....

по моим подсчетам у меня расход ококло 1 литров на 4 км при езде на глиссе и 1 литр на 3 км при езде не на глиссе а в водоизмещающем( со мной толстый напарник в лодке и на глисс не выходим,хотя идем живенько)) на глиссе скорость вроде как 28-30км/ч последний раз катались Изумрудка-Сосны-Момост-Изумрудка 16 км - спалено около 4,5-5 литров......

SL
29.09.2008, 21:20
а вот тут если можно - поподробней, т.к. я обладатель джонни 8 сил... и чует мое сердце ,что расход както поболе чем у других камрадов с моторами похожих мощностей... учитывая что разница в цене даже не 10 а 5 % между 92 и 76 озадачился я вопросом, може таки лить 92? потому как на 92 траблов меньше и идет както получше.....

по моим подсчетам у меня расход ококло 1 литров на 4 км при езде на глиссе и 1 литр на 3 км при езде не на глиссе а в водоизмещающем( со мной толстый напарник в лодке и на глисс не выходим,хотя идем живенько)) на глиссе скорость вроде как 28-30км/ч последний раз катались Изумрудка-Сосны-Момост-Изумрудка 16 км - спалено около 4,5-5 литров......

Рома 15 ка 2т проходит на одном литре 4-5 км. Тоесть будь у тебя она Ты должен пройти вдвоем в лодке на глиссе 25 км а не 16 на восьми силах. Я на тохе 9.8 в три четверти газа максимум прошел 56 км и съел девять литров. Расход получился литр на 6.2 км. На обкатке.
Сейчас кушает явно меньше

SL
29.09.2008, 21:30
МЕРК 3,3 =1,9л в час полный газ многократно проверенно (48 минут полный бак1,55л)
ЯМА 8-2т =4,5 л в час полный газ (данные проверены по таблице у спецов ЯМЫ)

Да а на этот казалось бы маленький моторчик 3.з силы брал 15 литров на два дня в самый раз. Ну любят американцы бензин гады...

Парус
29.09.2008, 21:31
Всем привет ! Рыбачу в 40шичах ,всегда 2 дня -был на разных моторах . Мерк 15 сил родной бак выпаливается практически в ноль иногда доходим на парах , суза 10 сил максимум 15 -18 литров ,самое интересное ,что по скорости лодки идут прктически в ровень , на прямом участке мерк выигрывает максимум 15 метров .Лодки первые казанки . По Джонсону 15 сил ходили под ним 2 года ,за два дня максимум 20 литров ,но 76 бензина . По приему и скорости Джонику не было равных ,учитывая ,что мотор был 90 года . Это все сугубо личное мнение .

Роман(РМ)
30.09.2008, 07:17
дык я чей та запутался...получается что Американы изначально не особо экономичные ребята....Джонсон и Меркури..... и все таки вопрос - еслть ли смысл лить 92-й вместо 80-го в джонсон...чтото изменится в расходе? я подозреваю ,что мотор мой кушает так некисло оттого что идет всегда "в полную тапку", а с другой стороны за рыбалку в день трачу 5-9 литров максимум , на этом фоне 1/- 1-2 литра ,то фигня....

Юрий Юрьевич
30.09.2008, 07:43
Чтобы корректно сравнивать расходы это нужно делать на одних корпусах с одинаковой нагрузкой. Понятно, что 10 силка съест меньше 15 на любом режиме работы, хотя в скорости разница невелика ( на легких и незагруженных корпусах) посадите в казанку три персоны а еще нагляднее четыре- на пройденое рассотяние 10 съест больше 15-ки из-за хода практически в переходном режиме, не говоря у же о скорости. В одно-два лица конечно тох9,8 по расходу вне конкуренции при практически нормальном глиссере. конечно, если идти вдвоем- втроем за 70 км когда скорость имеет значение и в лодке груз- то 15 выгоднее по времени , причем ее можно не держать на полном газу. даже примерно равные корпуса за пару дней покажут разный расход из-за манеры вождения. Я практически никогда кроме замеров скорости ( ну и естесно, если кто идет паралельным курсом и можно показать себя!) не использую полный, Роман пишет что ходит на полном.

А лить 95 вместо 80 по расходу практически не будет заметно. Чуть чуть прирастет максималка, мотор станет как бы мощнее и просто на прежнем положении ручки газа будет двигаться незначительно быстрее чем на 80-ом к тому же на рыбалке у нас нет задачи- пройти определенное количество километров, а измеряется больше временем, проведенном в движении на разных режимах, то уверен, что заметной экономии от перемены сорта топлива нет

Kot35
30.09.2008, 09:54
Мерк М15 на полной тапке наверно литров 10 в час берет, не меньше. Шо прожорливые- то правда....

comrad600
30.09.2008, 10:31
не гоже лить 95 в мотор который розрахован под 76! топливо будет гореть медленней. Там еще и зажигание надо опережать, ибо перегреется и квакнет.

Роман(РМ)
30.09.2008, 10:55
не гоже лить 95 в мотор который розрахован под 76! топливо будет гореть медленней. Там еще и зажигание надо опережать, ибо перегреется и квакнет.

не 95-й а 92-й...или никакой разницы?

Женя Славутич
30.09.2008, 11:01
... мотор мой кушает так некисло оттого что идет всегда "в полную тапку"....

Созданы все условия для максимально возможного расхода .отсюда и результат

... а с другой стороны за рыбалку в день трачу 5-9 литров максимум , на этом фоне 1/- 1-2 литра ,то фигня....

Рома, ты сам ответил на свой вопрос... Лей то что по паспорту положено и не заморачивайся. 2 литра разници там не будет точно, даже на 92-ом очень хорошего качества..., а если попадется г...но...

Женя Славутич
30.09.2008, 11:05
Лодка Казанка-М
Мотор Суза-15 4т

Банки(примерно 25 л) хватает на неделю рыбалки без вопросов. Место базового лагеря в 20-25 км от места старта, т.е. переходы туда обратно сильно груженым... По месту на легкой лодке ни в чем себе не отказывая рыбалка-охота...

comrad600
30.09.2008, 11:06
не 95-й а 92-й...или никакой разницы?

разница есть и достаточно ощутимая. особенно если мотор работает на 76м, то переход на 92й он перенесет плохо. надо опережать зажигание, градусаов на 4-8. тогда и расход упадет.

comrad600
30.09.2008, 11:09
Лодка Казанка-М
Мотор Суза-15 4т

Банки(примерно 25 л) хватает на неделю рыбалки без вопросов. Место базового лагеря в 20-25 км от места старта, т.е. переходы туда обратно сильно груженым... По месту на легкой лодке ни в чем себе не отказывая рыбалка-охота...

это в полную тапку или в щадящем режиме?

Роман(РМ)
30.09.2008, 11:14
разница есть и достаточно ощутимая. особенно если мотор работает на 76м, то переход на 92й он перенесет плохо. надо опережать зажигание, градусаов на 4-8. тогда и расход упадет.

а насколько серьезно замена 76 на 92-й? на 92-м идет моторчик повеселее както

Serhii Kv
30.09.2008, 11:37
Суза 15 4Т + безбулевый Казан + 2 организма. Гружеными только с базы и на базу. 20 л хватило на 6 дней отдыха. 2 поездки лагерь-база (суммарно 1 ч 10 мин). Остальное - перемещения между местами спиннинговки (участок 5-7 км) и эпизодический троль.
Тапка "не полная" - скручивание "вниз" до первого уловимого слухом падения оборотов.

Юрий Юрьевич
30.09.2008, 11:44
Кот 35, Вы погорячились ( мерк15 10 л час). На максималке с хорошей загрузкой максимум 7л, а 10л берут в среднем 25 силки 2т старых типов ( например вихрь 25) я не считаю мерк 15 экономичным, он проигрывает, например, ямахе. Но за его удобство я готов за пару дней пережечь 3-4 литра. Конечно, 4 такта при интенсивном передвижении за рыбалку при нынешних ценах на толпливо становятся выгоднее, но это моторы для трейлерных лодок или атлетов.

Женя Славутич
30.09.2008, 13:37
[QUOTE=Юрий Юрьевич;145088]... я не считаю мерк 15 экономичным, он проигрывает, например, ямахе. Но за его удобство я готов за пару дней пережечь 3-4 литра. ...QUOTE]

Тут есть немного об "удобстве" от самих пользователей:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Женя Славутич
30.09.2008, 13:43
это в полную тапку или в щадящем режиме?

Переходы: на рыбалку, груженым 2/3-3/4 примерно, обратно на полном, всегда хочется дорогу домой быстрее проделать... к тому же всегда остается запас и на обратном пути не нужно экономить.
Кста, от банки всегда несколько литров остается...

По месту на рыбалке переходы на полном; покатухи, охота на полном. Радиус около 5 км, мож иногда больше.
Очень много тролю...

Юрий Юрьевич
30.09.2008, 13:59
Женя, если Вы не любите Мерк, то, вероятно, Вам кажется, что Вы один "шагаете в ногу". а предпочитающие мерк шагают "не в ногу". По отдельным проблемам одного из многочисленных пользователей имхо не корректно судить об эргономике девайса. Есть поклонники механических коробок передач в авто, есть сторонники автоматических, хотя они и дороже, прогресс, знаете ли...

Kot35
30.09.2008, 14:20
Кот 35, Вы погорячились ( мерк15 10 л час). На максималке с хорошей загрузкой максимум 7л, а 10л берут в среднем 25 силки 2т старых типов ( например вихрь 25)
Не буду бить себя кулаками в грудь:), это я сказал оч сильно на глаз, замеры такого рода (понимаю что плюс-минус трамвайная остановка)......В начале перехода засек время и посмотрел на датчик в баке, вот таким образом.....Это далеко не идеально, но впечатление что не меньше. Я не горюю по этому поводу, никто и не думает что водная техника это дешево:), да может у меня с регулировками не все в порядке, не заморачивался. Когда хожу на надувахе ( 4 метра) то полной тапкой и не пахнет- это экстрим уже. А вот иной раз беру Южанку 2 да две тушки в ней и трошки барахла и с этим всем на глис и с песнями, вот это радует......Не хочу оскорбить другие моторы, но так лихо не получалось, пробовали. Да еще и управление моторм радует, так что пусть кушает - на здоровье:). Если при выборе мотора смотреть на то сколько он кушает, то Минкота форева:), когда катуха стоит 200 баксов чет никто не плачет и палка столько же. Мне больше жалко оборванную блесну за 10 долларов чем пару литров горючки. ИМХО.

GT
30.09.2008, 14:24
Жень, поведай про свою Сузу.
- воет не сильно?
- вибрации?
- заводится как?
- соответствует ли паспортным 15 силам(суза всегда не докладывает кубиков этак 20), хотя бы субьективно.
- масляный фильтр у нее, я так понял, вкладыш бумажный?
- есть ли электронный ограничитель оборотов?
- какой стоит винт?

Kot35
30.09.2008, 14:53
Юрий Юрьевич, Вы где-то описывали про заглушку в выхлопе Мерка что бы тише работал. Тыкните носом плиз......:)

Олег Е
30.09.2008, 20:55
Женя, если Вы не любите Мерк, то, вероятно, Вам кажется, что Вы один "шагаете в ногу". а предпочитающие мерк шагают "не в ногу". ли...
Я Меркюри люблю:D после Небздунов /Вихрей приобретая Маринер 25 был готов к увеличению расхода как в литрах ,так и денюжке(95)...
И БЫЛ ПРИЯТНО УДИВЛЕН:
Лодка Прогресс 2, загрузка обычно 2 человека (200 кг),шмоток около 100, винт 13", замеры произвожу КАЖДЫЙ выход,ЖПС Гармин 60 цсх,цифровой тахометр,расход определяю простым доливанием после рыбалки бенза в бак до полного .
---------------------------------------------
2007 год(куплен в сентябре)
наработано часов -107
пройдено ,км -1159
ср.час.расх ,л - 2,85
литр/км - 0,26
израсход топлива -305,5 л
--------------------------------------------
2008 год
наработано часов -171,2 (пока)
пройдено ,км -1962
ср.час.расх ,л - 2,9
литр/км - 0,25
израсход топлива -496,5 л
---------------------------------------------
для сравнения Нептун 23в 2007 г
наработано часов -144,5
пройдено ,км -1481
ср.час.расх ,л - 3,53
литр/км - 0,35
израсход топлива -511л
------------------------------------------------------------------------

рыбалка у меня разноплановая ,- тролл,быстрые переходы,кручусь на месте в переходном режиме(ищу судачка) и т.д поэтому двигатель работает во всех возможных режимах,соответственно и информация полная.
Единственно,что хочу еще сделать - это "в тапку на 0,5 часа и потом промерять, и получить так сказать чистое выражение л/час на полном газу...хотя понимаю ,что именно так 1 час и более ходят очень редко..
Есть у меня еще информация по каждому дню о максим. скорости ,и средней..можно сесть посчитать по сезону ..но думаю это не так актуально.
А так для статистики- максимальная за выход(газ не делаю больше 85%) 38,5 км/час и средняя за день 12-15 км/час, так дает ЖПС...
------------------------------------------------------------------------
Владельцы других марок моторов ,дайте такую хотя бы информацию и тогда можем поспорить...а пока +- трамвайная остановка.
--------------------------------------------------------------------------
Жене Славутич
Жека ,много тролла сильно снижают среднюю цифру ...

Юрий Юрьевич
01.10.2008, 06:49
Кот 35, на стр. 5 этого форума тема "утишение мотора" от Генацвале

Оzzy
01.10.2008, 10:28
И свои 5... Перечитав отчеты могу констатировать, что корректной цифры, кроме Олега, практически никто не дал. Цифры типа "банка на неделю", увы, очень приблизительны. В таком свете можно озвучить весьма противоречивые резульаты. Вчера прошли 140 км по воде, моторчег Х-50, спалено около 42 литров. Недельки две назад - км 60 на 2т Суз-30, спалено литров 14. Лодки разные, заргузка разная, режимы работы были разные. И кому такая статистика будет полезной?
Какой смысл сравнивать расходы банконеделями, если я выпаливаю банку в день глиссом на максималке при облове джиговых точек и и выпаливание той же банки за пяток дней в режиме троля?
Имеет смысл говорить либо о путевом расходе на конкретных оборотах, либо о среднем расходе, который вообще будет сильно индивидуален в каждом конкретном случае. Ессно, в литрокилометрах...

Karpo
01.10.2008, 10:36
И я примкнусь к беседе.
Имею Эвинруд 15, 2т, 1996г.р., сам полностью перебрал, шлифовал голову по причине поведённости на 0,34мм, что соответственно должно сказаться на работе двигла, но так как до ремонта выхода на воду не было, то и сравнивать не с чем.
После мерка 2т остался бенз 95 и соответственно пошёл в бак, это я к тому 95й или 76, выкатал 15 литров, работа устойчивая, но шумноватая, после залил 76й и работа двигла стала мягшее, устойчивость осталась да и на подрыв стал лучше, так что РОМА не парься, лей 76й.
Далее по расходу.
С Валерой УА ходим приблизительно по одному и том же маршруту, у него Суза 15, 4т , понятно, если бы гуськом друг за дружкой ходили, то можно было бы точно сказать, а так по его словам два дня рыбалки с перелётами 10-12 л , у меня получается 14-18л.
Точно по расходу можно сказать имея джипиэс, алэ такой штуки нэма, так что могу говорить только пальцами.
Да забыл сказать, лодка Казанка, обрезанка

Валерий ua
01.10.2008, 11:40
И я примкнусь к беседе.
Имею Эвинруд 15, 2т, 1996г.р., сам полностью перебрал, шлифовал голову по причине поведённости на 0,34мм, что соответственно должно сказаться на работе двигла, но так как до ремонта выхода на воду не было, то и сравнивать не с чем.
После мерка 2т остался бенз 95 и соответственно пошёл в бак, это я к тому 95й или 76, выкатал 15 литров, работа устойчивая, но шумноватая, после залил 76й и работа двигла стала мягшее, устойчивость осталась да и на подрыв стал лучше, так что РОМА не парься, лей 76й.
Далее по расходу.
С Валерой УА ходим приблизительно по одному и том же маршруту, у него Суза 15, 4т , понятно, если бы гуськом друг за дружкой ходили, то можно было бы точно сказать, а так по его словам два дня рыбалки с перелётами 10-12 л , у меня получается 14-18л.
Точно по расходу можно сказать имея джипиэс, алэ такой штуки нэма, так что могу говорить только пальцами.
Да забыл сказать, лодка Казанка, обрезанка
Карпо,это такой расход ещё и с охотой на подрыв,а по последней(только рыбалка и по тому же маршруту) 7л.

SL
01.10.2008, 11:44
нет, ну как ни крути М15 кушает больше, чем другие 15-ки єто надо признать, поєтому каким бы удобным он не был, я его исключил из списка весеннего апгрейда :) больше психологически, чем материально нагружают литры топлива непонятно куда вытекающие..

Toni
01.10.2008, 23:43
Так для информации скажу следующее.
Мерк3.3 и Мерк15 признаны самыми надежными (очень удачными) моторами категории 2т. румпель. Так шо выбирайте пиндосовская надежность или ипонская экономичность?????

Юрий Юрьевич
02.10.2008, 07:06
Щас опять начнется! давайте приводить расход, а не обсуждать брэнды, тем более что в рассматриваемых мощностях разница расхода практически не принципиальная. вот для Владимира 07 с его многосоткилометровыми морскими переходами можно пренебречь всякими удобствами во имя экономичности.

Сергей Маринич
02.10.2008, 07:49
Ув.коллеги еси поставить "крылья" на сапог над винтом расход уменьшиться? У меня Яма-15 2т.Дружаня поставил.Да взлетает быстрее,а по расходу мне каца один фиг? Стоимость йонных-130гр.Одно неудобство-не влазит движок в чехол:(Кто знает?Поделитесь опытом.

Слава
02.10.2008, 09:08
нет, ну как ни крути М15 кушает больше, чем другие 15-ки єто надо признать, поєтому каким бы удобным он не был, я его исключил из списка весеннего апгрейда :) больше психологически, чем материально нагружают литры топлива непонятно куда вытекающие..

ЫД улыбнул :D
позовешь посмотреть когда будешь вешать 15ку на транец)

Юрий Юрьевич
02.10.2008, 09:10
Крыло на скорости, которую обеспечивает 15 сил будет иметь заметное сопротивление и как следствие потребуется дополнительная мощность, чтобы его преодалевать, а , значит, и дополнительтьное топливо . Но в случае, если без крыла лодка не выходит на глисс, а идет лишь в переходном режиме расходуя много топлива и имея низкую скорость, то выходя на глисс с крылом расход будет конечно меньше даже с сопротивлением крыла на глиссе, чем без крыла но в переходном режиме.

Serhii Kv
02.10.2008, 09:22
1. Вчера прошли 140 км по воде, моторчег Х-50, спалено около 42 литров. Недельки две назад - км 60 на 2т Суз-30, спалено литров 14. Лодки разные, заргузка разная, режимы работы были разные. И кому такая статистика будет полезной?
2. Какой смысл сравнивать расходы банконеделями

1. Мне будет :)
2. Т.к. камень в мой огород :) смысл в том, что конкретные примеры, на мой взгляд, тоже дают понимание того, как расходует комплект.

SL
02.10.2008, 09:27
что конкретные примеры, на мой взгляд, тоже дают понимание того, как расходует комплект.
:o: я только так и воспринимаю :) и чем больше примеров тем лучше)

GT
02.10.2008, 09:49
Так для информации скажу следующее.
Мерк3.3 и Мерк15 признаны самыми надежными (очень удачными) моторами категории 2т. румпель. Так шо выбирайте пиндосовская надежность или ипонская экономичность?????
Эта мизерная экономичность будет снивелирована ценами на ТО и запцацками:cool:

Оzzy
02.10.2008, 10:05
Ув.коллеги еси поставить "крылья" на сапог над винтом расход уменьшиться? У меня Яма-15 2т.Дружаня поставил.Да взлетает быстрее,а по расходу мне каца один фиг? Стоимость йонных-130гр.Одно неудобство-не влазит движок в чехол:(Кто знает?Поделитесь опытом.


Если лодка нормально выходит на глисс, то крылья не нужны, и постановка их в этом случае лишь добавит сопротивление подводной части, и как следствие - будет увеличение расхода. А вот если лодка на глисс не вылазит и ... Собственно ЮЮ на это уже ответил...

Мораль сей басни такова, что ставить всякие дополнительные примочки, типа гидрофойлов или транцевых плит нужно если есть необходимость.

Женя Славутич
02.10.2008, 10:07
Женя, если Вы не любите Мерк, то, вероятно, Вам кажется, что Вы один "шагаете в ногу". а предпочитающие мерк шагают "не в ногу". По отдельным проблемам одного из многочисленных пользователей имхо не корректно судить об эргономике девайса. Есть поклонники механических коробок передач в авто, есть сторонники автоматических, хотя они и дороже, прогресс, знаете ли...

ЮЮ
Я не в коей мере не хочу Вас обидеть или даже задеть. Я пытаюсь сравнивать объективно.
Я не претендую, на "шагать в ногу...". У меня были конкретные задачи и ограниченная сумма денег, потому такой выбор. И не капли не жалею, я угадал... Сейчас с завистью смтрю на Ямахи-20 4т, но вес... Хонды вообще не приемлю..., а другой альтернативы и нет... Тохи - тоже тяжелы, да и после Ямахи не особо глядится в их сторону...

Если говорить о двух тактиниках в 15 сил. то хоть режте я не ПОНИМАЮ, как можно купить Мерк-15, если можно в свободной продаже купить Яму-15!!!

Чего только стоит крышку снимать, что бы продуть и прогазовать в случае перелива!!!
Управление подсосм ломается - по свидетельству некоторых пользова телей.
А звук?!! Думаете зря столько людей озабочены утишением Мерков...
Вчера вечером ходили под Машей - в 2/3 газа спокойно разговариваем в лодке... На троле мотор ведет себя и звучит лишь немного нервозней моего 4 тактного!!!!!!!
ЭТО ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ!

Оzzy
02.10.2008, 10:11
1. Мне будет :)
2. Т.к. камень в мой огород :) смысл в том, что конкретные примеры, на мой взгляд, тоже дают понимание того, как расходует комплект.

1. Гы, рад шо смог помочь:D. Но расход в приведенных двух случаях мог быть другим, ибо на Хондее шли в самом неэкономичном режиме (время было дорого), а на Сузупуке наооборот, шел в среднем режиме уверенного глисса... Загрузка лодок была близка к максимальной... Момент, который отмечали уже до меня - 4т менее чувствителен к загрузке в режиме максимальных оборотов в смысле расхода, нежели 2т - имеет право на жизнь.
2. Та не, не кидал я камни...И тем более не в твой огород. Просто разговор, имхо, начал переходить в раздел 2т против 4т и "ямаха или мерк" :D

П.С. написал, отправил, поглядел пост 43 (до моей писанины его не было), и понял, что по п.2 я оказаля совершенно прав;)!!!

Женя Славутич
02.10.2008, 10:18
Жене Славутич
Жека ,много тролла сильно снижают среднюю цифру ...

Это понятно, но попробуйте неделю подорожте на 2т по 5-6 часов в день, скока понадобится горючки???

Паша
"Цифры типа "банка на неделю", увы, очень приблизительны."

Да я и не претендую на какую либо истину, статистика очень условна...
НО, рядом рыбачат друзья на других моторах. Переходы гружеными одинаковые, по рыбалке, тоже примерно одинаково. Поэтому считаю, что есть некоторая наглядность. Для 2 т нужно еще одну баночку брать и в таком режиме от нее мало что остается... И те 8-10 литров, которые сэкономит моя любимая Маша избавят от необходимости брать третью канисту как в случае с Мерком или экономить прийдется.

Моя Суза тяжелей на 10 кг, но зато мне не нужно брать запасную канистру 20л...
вот такого рода соображения...

Оzzy
02.10.2008, 10:21
Так для информации скажу следующее.
Мерк3.3 и Мерк15 признаны самыми надежными (очень удачными) моторами категории 2т. румпель. Так шо выбирайте пиндосовская надежность или ипонская экономичность?????

Неактуально, имхо. Это если бы фразу можно было перефразировать - "пиндосовская прожорливость или иппонская ненадежность" то да... А так - маркетинговый ход, не более...

Женя Славутич
02.10.2008, 10:35
Жень, поведай про свою Сузу.
- воет не сильно?
Сильно-не сильно - субьективно это... в полный газ разговариваем с напарником, правда на повышенных тонах
- вибрации?
Есть как от любого мотора, меньше чем от 2т 2 цил. и практически нет по сравнению с одноцилиндровыми 4 тактными(С-4,5,6 и Х-5)
- заводится как?
Как любой 4т, холодный с 2-5 тыков, дальше с 1-2...
- соответствует ли паспортным 15 силам(суза всегда не докладывает кубиков этак 20), хотя бы субьективно.
Да без притензий. Сильно груженую лодку уверенней тянет, чем 2т. Но это опять субьективно. Скорость на пустой с двумя телами 42 Км/ч. гонялись на пустых лодках. Я немного проиграл в скорости Автоботу под Х-15 и выиграл у надувахи Хариса 4,0 под Х-20
- масляный фильтр у нее, я так понял, вкладыш бумажный?
Да вкладыш, когда меняешь важно не потерять уплотнительную резинку из под него
- есть ли электронный ограничитель оборотов?
Да, есть. Когда я один в пустой лодке, на полных идет конкретный перектут и мотор сбрасывает газ по автоматике
- какой стоит винт?
Штатный. Уточню, забыл как правильно маркировка выглядит...

__________________________________________

Kot35
02.10.2008, 10:44
Если говорить о двух тактиниках в 15 сил. то хоть режте я не ПОНИМАЮ, как можно купить Мерк-15, если можно в свободной продаже купить Яму-15!!!


Вопрос просто в удобстве - это на первом плане, если ходить в основном на открытой воде, то приемущества практически нет, но вот зайди в плавни и где пространство сильно ограничено, где нужно постоянно тыкать вперед-назад и при этом не надо крутиться а все одной рукой. Вот я не знаю как можно не считаться с таким приемуществом. А вообще каждый выберет под себя и спор что лучше заведомо неправильный.

Если бы какой-то мотор был лучше неоспоримо и во всем - то других бы уже просто не существовало.

comrad600
02.10.2008, 11:15
Вопрос просто в удобстве - это на первом плане, если ходить в основном на открытой воде, то приемущества практически нет, но вот зайди в плавни и где пространство сильно ограничено, где нужно постоянно тыкать вперед-назад и при этом не надо крутиться а все одной рукой. Вот я не знаю как можно не считаться с таким приемуществом. А вообще каждый выберет под себя и спор что лучше заведомо неправильный.

Если бы какой-то мотор был лучше неоспоримо и во всем - то других бы уже просто не существовало.

не знаю как у вас, но я когда сдаю задним ходом обязательно разворачиваюсь и смотрю назад. Вопрос в удобстве включения просто пропадает.

Слава
02.10.2008, 14:58
ЮЮ
Я не в коей мере не хочу Вас обидеть или даже задеть. Я пытаюсь сравнивать объективно.
Что именно сравнивать? Я15 о 4хтактах и М15 о2ух, или все же Я15 2ух тактную?Я не претендую, на "шагать в ногу...". У меня были конкретные задачи и ограниченная сумма денег, потому такой выбор. И не капли не жалею, я угадал... У большинства такие задачи и каждый их решает по своему, и тоже угадывают, и тоже не жалеют
Сейчас с завистью смтрю на Ямахи-20 4т, но вес... Хонды вообще не приемлю..., а другой альтернативы и нет... Тохи - тоже тяжелы, да и после Ямахи не особо глядится в их сторону...

Если говорить о двух тактиниках в 15 сил. то хоть режте я не ПОНИМАЮ, как можно купить Мерк-15, если можно в свободной продаже купить Яму-15!!!
Железная логика! М15 продают из под полы и только по охрененному блату! А также Сузы и Тохи! :D
Чего только стоит крышку снимать, что бы продуть и прогазовать в случае перелива!!!
В первые слышу, что нужно снимать крышку в случае перелива... Ни разу до такого не дошел на М15...:rolleyes:Управление подсосм ломается - по свидетельству некоторых пользова телей.
С дуру как говорится, можно и... без табуретки...А звук?!! Думаете зря столько людей озабочены утишением Мерков...
Может у этих людей всего лишь желание слепить из своего двигателя абсолютно "чистый" во всех отношениях агрегат?... Совершенству нет предела...Вчера вечером ходили под Машей - в 2/3 газа спокойно разговариваем в лодке... Спокойно это как? Шепотом или чуть громче обычного? На троле мотор ведет себя и звучит лишь немного нервозней моего 4 тактного!!!!!!!
А хонду 15 вааще не слышно на троле:DЭТО ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ!
Вот с этого и стоило начинать................

GT
02.10.2008, 16:38
Жень(и не только), а чем Хонды то не приглянулись?
Чем за равную сумму хонда 20 хуже 20 ямы?
У Хонды есть система легкого старта(для слабеньких и уставших)[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Хонда думает иначе-самая сильная, самая легкая [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Извините за дилетанство:rolleyes:

Олег Е
02.10.2008, 16:54
Как то незаметно начали сравнивать 2-х тактники с 4-х тактными..15-ки с 30-ками...некорректно.:D
Боюсь как всегда пойдем по протореной дорожке-америкосы и японцы,мерки и ямы и т.д....
Думаю,что цель была несколько иная- сравнить,приведя какие то аргументы,что экономичнее,ну скажем Мерк 15/ 2т или Яма 15/2т..ну естественно при адекватной загрузке..а так и слону понятно ,что 4-х тккт,кушает мало..а споры шумит /не шумит это вообще из области акустики,:D мне например приятен урчащий звук моего мотора..думаю если бы наши моторы немного больше шумели ,и меньше кушали мы бы это пережили..

Оzzy
02.10.2008, 17:01
Как то незаметно начали сравнивать 2-х тактники с 4-х тактными..15-ки с 30-ками...некорректно.:D

от и я о том же:D... Одному устрицы приглянулись, второму мулатки, а третьему - боюсь озвучить:D...

Слава
02.10.2008, 17:08
вааще предлагаю ветки о движках рубить с ходу! )))
сколько лет на форуме, минимум 4-5 раз начинается переливание из пустого в порожнее

JK
02.10.2008, 22:57
Для сравнения расхода, как бы в тему? Лодка Крым, средняя загрузка 300-320 кил (лахи, тушки, горючее), средняя скорость 30-32 км/час. Пусков/стопов 35-40. Устье, Десна. Двигло Нептун-23. Канистра бензина 20л аккурат на 88,1 км. Все мерялось ЖПС. Так сколько кушает Нептун??? :D:D:D

Shura
03.10.2008, 07:58
Для сравнения расхода, как бы в тему? Лодка Крым, средняя загрузка 300-320 кил (лахи, тушки, горючее), средняя скорость 30-32 км/час. Пусков/стопов 35-40. Устье, Десна. Двигло Нептун-23. Канистра бензина 20л аккурат на 88,1 км. Все мерялось ЖПС. Так сколько кушает Нептун??? :D:D:D

Все Небздуны - в топку или на якора !!!
Даёшь импортнячий автопром !!!! :)

Юрий Юрьевич
03.10.2008, 09:44
Шура, я бы не был столь категоричным. Нептун для своего времени ( 70-ые годы) мало отличался от иномарок тех времен (имею ввиду 2т), разве лишь бОльшим аппетитом ( в те времена основная проблема заправки водномоторника была как доставить горючее к лодке). Для тех у кого не было знакомых шоферов - была такса 100 литров 76-го за 1 рубль (талоны, раньше на заправках в одно время деньги не примали а таллоны были для госссектора и частников) для сравнения :пиво с бутылкой стоило 37коп, бутылка чернил 92 коп.
Нептун и сейчас неплох для любителей покатух - при весе 44 кг он дает честных 23 силы, а новые -25 сил на винте. Современный карб, бесконтактный зажиг, скоростной редуктор ( ппримерно 1,78) дешевый сорт топлива и цена за новый вшестеро!!! ниже такой по мощи иномарки, да еще и на 10 кг тяжелее. Конечно, для рыбака нептун не катит в основном из-за невозможности тролить без специального винта. Но на северах для длиных переходов их пользуют и те, кому по карману иномарка. Одна из причин этого - ремонтопригодность. Имея минимум запчастей его при нужде ремонтируют в пути среди тайги и т.п. (попробуй электронный зажиг починить в безлюдном краю)

А совкомоторчик Привет? 22 силы при 36 кг! ну ка, прикинь, если к нашим пятнахам добавить еще 7 сил и заправлять их 80 бензом?

А Прибой (есть у меня) он ваще не уступет иномаркам тех лет и более новым за исключением отсутствия реверса. Два цилиндра, 5 сил и 19 кг!
Работает очень тихо, мягко, жрет может и больше иномарки, но на таких мощностях это пренибрежимо.
другое дело, что эти моторы требуют более тщательной перед эксплуатационной настройки, но используют они те же физические законы, что и иномарки и настроенные нормально пускаются и работают согласно законам физики.
и последнее: поскольку лодкомоторы в наших краях это предмет роскоши ( да, и латаная деревяха с в8, и каютный катер с меркруйзером - это у нас не предметы первой необходимости) то без ущерба для семьи не каждый может вынуть пару штук долл только за мотор в принципе нужный лишь для развлечения, поэтому я уважаю тех, кто пользуется совкохламом - они истинные любители водномоторного дела, т.к. от них требуется еще и некоторое умение управлятся с этой, безусловно капризной техникой, которая в умелых руках выполняет в принципе те же задачи, что и глянцевая хонда

Оzzy
03.10.2008, 10:07
.... и цена за новый вшестеро...


ЮЮ, во первых с ДР_чиком Вас, Долгие Лета и Всего-Всего;).

Во вторых про Нептуна все правильно пишите, сам в недалеком прошлом владелец Н-23 с нулей, о нем остались самые теплые воспоминания. Был продан в Одессу, новый хозяин вроде рад по самые-самые, тьху-тьху.

Ну а в третьих - все лестные моменты о Нептуне тухнут на фоне основного фактора - новый, он у нас стоит почти 1700$. Ни один здравомыслящий человек за такие деньги его не купит... Это реалии..

comrad600
03.10.2008, 10:09
Шура, я бы не был столь категоричным. Нептун для своего времени ( 70-ые годы) мало отличался от иномарок тех времен (имею ввиду 2т), разве лишь бОльшим аппетитом ( в те времена основная проблема заправки водномоторника была как доставить горючее к лодке). Для тех у кого не было знакомых шоферов - была такса 100 литров 76-го за 1 рубль (талоны, раньше на заправках в одно время деньги не примали а таллоны были для госссектора и частников) для сравнения :пиво с бутылкой стоило 37коп, бутылка чернил 92 коп.
Нептун и сейчас неплох для любителей покатух - при весе 44 кг он дает честных 23 силы, а новые -25 сил на винте. Современный карб, бесконтактный зажиг, скоростной редуктор ( ппримерно 1,78) дешевый сорт топлива и цена за новый вшестеро!!! ниже такой по мощи иномарки, да еще и на 10 кг тяжелее. Конечно, для рыбака нептун не катит в основном из-за невозможности тролить без специального винта. Но на северах для длиных переходов их пользуют и те, кому по карману иномарка. Одна из причин этого - ремонтопригодность. Имея минимум запчастей его при нужде ремонтируют в пути среди тайги и т.п. (попробуй электронный зажиг починить в безлюдном краю)

А совкомоторчик Привет? 22 силы при 36 кг! ну ка, прикинь, если к нашим пятнахам добавить еще 7 сил и заправлять их 80 бензом?

А Прибой (есть у меня) он ваще не уступет иномаркам тех лет и более новым за исключением отсутствия реверса. Два цилиндра, 5 сил и 19 кг!
Работает очень тихо, мягко, жрет может и больше иномарки, но на таких мощностях это пренибрежимо.
другое дело, что эти моторы требуют более тщательной перед эксплуатационной настройки, но используют они те же физические законы, что и иномарки и настроенные нормально пускаются и работают согласно законам физики.
и последнее: поскольку лодкомоторы в наших краях это предмет роскоши ( да, и латаная деревяха с в8, и каютный катер с меркруйзером - это у нас не предметы первой необходимости) то без ущерба для семьи не каждый может вынуть пару штук долл только за мотор в принципе нужный лишь для развлечения, поэтому я уважаю тех, кто пользуется совкохламом - они истинные любители водномоторного дела, т.к. от них требуется еще и некоторое умение управлятся с этой, безусловно капризной техникой, которая в умелых руках выполняет в принципе те же задачи, что и глянцевая хонда

А еще в союзе были классные машины, Москвич, Жигули, ЗаЗы которые тоже в в принципе концептуально не отличаются от опелей, бех и тойот. Тоже с определенным подходом выполняют свои функции и тоже как ни странно имеют своих приверженцев. Но их все меньше... Но все неумолимо стремится к прогрессу! Регресс это страшно не выгодное дело как с точки зрения енергозатрат, так и с точки зрения затрат времени на поддержание техники в должном состоянии.
Да, П22 классный мотор. но где он?
Н 23 тоже в принципе отличный мотор, но если есть возможность его заменить на Мерка или маху аналогичной мощности???Конечно его заменяют. Наблюдаю на РОПе постоянную картину. Некоторые прибыли, открыли лодку завелимь и они уже качественно проводят время. другие наоборот, приесжают, ставят лодку носом в берег и начинают колдовать над вихрями и прочими совкомоторами. Утопил поплавковую, настроил газ, намотал, шморгнул, мотор взревел. Пока ты добежал до рычага подачи топлива пытаясь поймать обороты, мотор заглох и смыкать придётся много много раз.
Думаю, что многие проходили эту школу и не хотят к ней возвращатся.

Оzzy
03.10.2008, 10:10
Для сравнения расхода, как бы в тему? Лодка Крым, средняя загрузка 300-320 кил (лахи, тушки, горючее), средняя скорость 30-32 км/час. Пусков/стопов 35-40. Устье, Десна. Двигло Нептун-23. Канистра бензина 20л аккурат на 88,1 км. Все мерялось ЖПС. Так сколько кушает Нептун??? :D:D:D

А что тебя так удивило-то? "Нормальная внучка нормального дедушки" (с). По твоим вкладкам режим самый экономичный, получается около 7,27 л/час. У меня на крейсере тоже самое было...

Оzzy
03.10.2008, 10:13
Наблюдаю на РОПе постоянную картину...

Я эту картину также постоянно наблюдаю, и у меня сложилось мнение, что у людей, которые ковыряются, это фишка такая... Не могут по-другому, такой стиль время препровождения...

comrad600
03.10.2008, 10:36
Я эту картину также постоянно наблюдаю, и у меня сложилось мнение, что у людей, которые ковыряются, это фишка такая... Не могут по-другому, такой стиль время препровождения...

Дык! Ты на 6м РОПе? Так и я на 6м. Мы видим одних и тех-же людей только в разное время.

Оzzy
03.10.2008, 10:40
Дык! Ты на 6м РОПе? Так и я на 6м. Мы видим одних и тех-же людей только в разное время.

Да на 6_м ессно. Странно, что до сих пор не пересекались.
А такие люди есть на всех ропах, где есть совкомоторы, уверяю тебя...

JK
03.10.2008, 10:42
Я беседовал на РОПе с людьми, которые "ковыряются" в Вихрях, Нептунах и пр. Они в них именно ковыряются, без какого-либо понимания процесса. Отсюда и легенды про совковый хлам. Меня пока Нептун не подводил, если взбрыкивал пару раз - исключительно из-за моих экспериментов, статус-кво восстанавливался за несколько минут. Выход на рубалку состоит в отвязывани и корыта от бонов и пары шморгов. Фактически три двигателя обошлись мне что-то ок. штуцера зелени, мотор без вопросов работает и в жару и до самого ледостава. И нафига мне лично иномарка? 1700 за новый - это не много, с одним "но" - если бы эти придурки довели мотор до ума. Весь тюнинг заключался в установке более качественных подшипников/сальников, устранении заусенцев и лишних выступов, да и собственно, все... А заводу это как-бы в западло, совковая привычка.
Однако, у совковых моторов появился существенный недостаток - 80-й безбожно бодяжат. Вчера залил новую канистру - твою мать заправки в Вышгороде на вьезде возле шлюзового. Второй раз там такое - люди, не заправляйтесь у этих барыг ничем! Перевести двигло на 92-й таки придется и тогда вообще все ньюансы исчезнут...

JK
03.10.2008, 10:47
Дык! Ты на 6м РОПе? Так и я на 6м. Мы видим одних и тех-же людей только в разное время.
А какой сектор? Я на 3-м.

Оzzy
03.10.2008, 11:27
Я беседовал на РОПе с людьми, которые "ковыряются" в Вихрях, Нептунах и пр. Они в них именно ковыряются, без какого-либо понимания процесса.

Та ладно тебе, не так все радужно, ибо я тоже с этими людьми общаюсь, помогаю чем могу. В теме короче...

Отсюда и легенды про совковый хлам.

Т.е. совкомоторы - форева? Ярик, не начинай провокаций:D. Шоб на изделиях-30,23,8 можно было нормально ходить, гуманитарное образование крайне нерекомендовано:D.

1700 за новый - это не много, с одним "но" - если бы эти придурки довели мотор до ума.

Мотор "в уме" в той степени, в которой его выпускали в 70_е года прошлого столетия. Ни больше не меньше. И за 1700 его купить может, пардон, только придурок. Либо ярый поклонник марки;)

Весь тюнинг заключался в установке более качественных подшипников/сальников, устранении заусенцев и лишних выступов, да и собственно, все...

См. пункт про гуманитарное образование...

А заводу это как-бы в западло, совковая привычка.
Однако, у совковых моторов появился существенный недостаток - 80-й безбожно бодяжат. Вчера залил новую канистру - твою мать заправки в Вышгороде на вьезде возле шлюзового. Второй раз там такое - люди, не заправляйтесь у этих барыг ничем! Перевести двигло на 92-й таки придется и тогда вообще все ньюансы исчезнут...

Ты думаешь 92_й - господня манна? Или в Вышгороде он будет небадяженный по сценарию 80_го? Может стоит в консерватории чего-то поменять, в частности заправку? Палево 92_го бенза будет куда более печальным, нежели 80_го, он же 76_по моторному методу исследования. Так что не спеши точить головку и перестраивать зажигание, одна из ценностей Небздуна - работать на неразогнанном низкооктане....

comrad600
03.10.2008, 11:43
2 JK сектор 2, дор 3, место 71. прготез.

2 Паша. Само интересное, что сузуки в своем 2т варианте это мотор в "уме конца 70х начала 80х." просто ум другой.

Оzzy
03.10.2008, 12:10
2 Паша. Само интересное, что сузуки в своем 2т варианте это мотор в "уме конца 70х начала 80х." просто ум другой.

Угу, и руки другие. И уровень культуры производства. И чувство гордости за собственную продукцию. А патамушта потомки самураев не могут по-другому... Ладно, тема ща уйдет в сторону:cool:
П.с. 2 сектор, 5 дорожка, 34 место:lodka:

sergei
03.10.2008, 12:12
Лично мое мнение.Зачем что то менять,если и так всех устраивет.некоторые люди покупают за такие деньги "Нептун",и им нормально.Точно такая ситуация с машинами.Ваз 9,10 99,и тому прочее.Это советская машина,недоделок там больше чем надо.Про зазоры на кузове я вобще молчу,капот длинее крыла на 1 см,да и общее качество автомобиля желает лутшего.И по деньгам стоит тоже не мало.Но люди же берут,покупают эти машины.Так зачем что то менять если и так всех устраивает,есть спрос,есть продажи.Точно также и с моторами.Есть люди которые пойдут и купят "нептун"23 за 1700,вместо того чтобы купить что то послабше,но зато нормальный мотор,к которому пару лет заглядывать не будешь,кроме как консервировать.Лично я наблюдал картину.У знакомого "ветерок"8.Поехали на рыбалку.Я на своем моторе,он на своем.Он вместо того что бы ловить рыбу и отдыхать,копался с мотором.то холостой ход регулировал,то винты меняет,то в карб полез.Ну и скажите зачем такая рыбалка?Мне бы стрёмно было плыть на етих моторах куда то на КВХ,или еще на дальние ростояния.Либо брать с собой чуть ли не весь мотор по запчастям на всякий случай.про "Салют" я вообще молчу.Звезный час этих агрегатов уже прошол.это лично мое такое мнение.:)

Оzzy
03.10.2008, 12:18
....Есть люди которые пойдут и купят "нептун"23 за 1700,вместо того чтобы купить что то послабше,но зато нормальный мотор,к которому пару лет заглядывать не будешь,кроме как консервировать.

Тохатсу-18 - осиновый кол в крышку нептуну, т.к. практически тот же ценник, силы практически теже, ибо там 22 на голове (а не 23, как принято считать), а у косоглазого тохи - 18 на гребном валу, при этом тоха легше.... От такая вот ариХметика. Это я еще забыл сказать о "великолепном" каКчестве ЗиПа на нептун...
Короче разговор ушел в другое русло:D

Юрий Юрьевич
03.10.2008, 12:31
в беларуси кто сдает годовалый нептун 23 -25, обычно просят не более 700 -800 зелени. я звонил паре продавцов с прашивал зачем брал-продаешь? основная проблема сложности троля - причем это были их не первые моторы, ранее слабосилки-инолмарки старые

Юрий Юрьевич
03.10.2008, 12:34
Паша, имхо разброс мощи на винте и на голове весьма невелик, вроде где-то видеол цифру максимум 7 процентов. даже если 10% - то это в пределах регулировки- настройки мотора или его совокупных черт

Оzzy
03.10.2008, 12:40
Паша, имхо разброс мощи на винте и на голове весьма невелик, вроде где-то видеол цифру максимум 7 процентов. даже если 10% - то это в пределах регулировки- настройки мотора или его совокупных черт

Тут для выяснения кол-ва этих самых процентов достаточно глянуть в любой справочник по механике и поглядеть потери в конической передаче.
Я просто упомянул эти цифры, с точки зрения приобретения практически равноценного по мощи импортного коня... А указанные Вами проценты потерь могут быть значительно больше, вследствие гуманитарного образования владельца совкотехники, вплоть до 0 л.с. вследствие пустяковой поломки... Думаю, мысль понятна...

AlexBolo
03.10.2008, 16:38
Тохатсу-18 - осиновый кол в крышку нептуну, т.к. практически тот же ценник, силы практически теже, ибо там 22 на голове (а не 23, как принято считать), а у косоглазого тохи - 18 на гребном валу, при этом тоха легше.... От такая вот ариХметика. Это я еще забыл сказать о "великолепном" каКчестве ЗиПа на нептун...
Короче разговор ушел в другое русло:D

Паш, а нога нептуна и тохи на максималке будет разницу в скорости давать?

Оzzy
03.10.2008, 16:52
Леша, тут только экспериментом... Одно могу сказать точно - у нептуна, из совкомоторов, один из самых толковых редукторов в смысле гидродинамики...

AlexBolo
03.10.2008, 17:27
Леша, тут только экспериментом... Одно могу сказать точно - у нептуна один из самых толковых редукторов в смысле гидродинамики...

Тогда он по идее должен токо чуток проигрывать тохе по потреблению бензинуса. А по остальному ни в чем не уступать. Если конечно в очень хорошем состоянии.

JK
04.10.2008, 02:21
Едрить... Тока разбанили - уже с подачи JK все ругаются :D. Начал с расхода, в прошлом году был спор, поставил точку на прошлой неделе, купив жопорез. Надо было на ящик конины, ну ладно, печень целее будет :D.
ПО Нептуну и вообще "совку", больше не буду упоминать вообще, бо побьют, чувствую :). Те деньги, которые просят за новый мотор - это действительно идиотизм. Не только Нептун, одна из самых удачных конструкций, а есть еще и Москва, не пользовал, но по отзывам это лебединая песня "совка", и др. Нюансы в мелочах - отсутствие настроенного выхлопа, говенный ЗИП, говенные карбы, говенное зажигание, говенное литье. Этот перечень убрать заводу стоит копейки. Но этого не делают, а потом жалуются на засилье иномарок. Тем не менее - Паша лично видел, что такое неделя работы с Нептуном 1978-го года выпуска. Реально, за неделю "гиперкапиталка". Цена вопроса - меньше 500 гривен. Пару раз за сезон лазил под капот в р-те своих экспериментов (нефиг было выделываться :-)). Плз, скажите мне, какая иномарка через 30 лет будет пребывать в таком же состоянии при тех же вложенных в нее деньгах? Да никакая. Более того, я на РОПе ну о-очень часто нахожусь, количество лодок с импортными конями, приволакиваемых на буксире, уже настораживает. То-ли убитое б/у брали, то-ли ТО вовремя не проходили - но они работают не так хорошо, как все думают. В инспекции за год практически сработан ресурс Мерков, а это уже не Вихри, ремонтировать проблематично...
Короче, мне не в удовольствие крутить гайки на воде и я этого не делаю. Повозился недельку с Нептуном весной - и только плановое ТО до ледостава (ну, еще порвал позавчера веревку стартера, трохи пива выпил :-)), максимум свечи почистить и пнуть ногой винт :D. И так оно будет пыхтеть, пока сапог не проржавеет в хлам. Еще пару десятков лет. С минимальным расходом на запцацки, если что-то не достать - можно заказать на заводе. Но нужно уметь и любить железку. Для меня - это не только хобби, а моя специальность, так, задней левой лапой, походя. Грешно было бы не использовать для себя, любимого, приобретенные за 25 лет знания и опыт.
Если этим не занимаешся, и есть малейшие сомнения в квалификации моториста - нафик, сразу покупать иномарку и не мучить себя вопросом про углы зажигания и пр. Обучение этим премудростям обойдется дороже. Возможно, у меня была бы иномарка, но уж нужно добить пару-тройку нулевых Нептуновских голов, а потом посмотрим :D

Денис
05.10.2008, 22:02
Тем не менее - Паша лично видел, что такое неделя работы с Нептуном 1978-го года выпуска. Реально, за неделю "гиперкапиталка". Цена вопроса - меньше 500 гривен. Пару раз за сезон лазил под капот в р-те своих экспериментов (нефиг было выделываться :-)). Плз, скажите мне, какая иномарка через 30 лет будет пребывать в таком же состоянии при тех же вложенных в нее деньгах?
...
И так оно будет пыхтеть, пока сапог не проржавеет в хлам. Еще пару десятков лет.
...

Возможно, у меня была бы иномарка, но уж нужно добить пару-тройку нулевых Нептуновских голов, а потом посмотрим :D

Долгих лет тебе JK! :)

vladimir07
05.10.2008, 22:35
[quote=Pasha;145650]ЮЮ, во первых с ДР_чиком Вас, Долгие Лета и Всего-Всего;).

Во вторых про Нептуна все правильно пишите, сам в недалеком прошлом владелец Н-23 с нулей, о нем остались самые теплые воспоминания. Был продан в Одессу, новый хозяин вроде рад по самые-самые, тьху-тьху.

О расходе топлива- переход Грибовка (Одесса) - Днепр (Кизомыс) 200 -250км прибор не работал.
Владимир - Лодка "Автобот" Яма 8-2-т 35л 95 бензина
Леша - Надуваха 3,6 м и Скорее всего Ваш Нептун 45 л 80 бензина.
Крым и Хонда 30 два человека и груз 43 л бензина.

Kot35
05.10.2008, 23:30
Леша - Надуваха 3,6 м и Скорее всего Ваш Нептун 45 л 80 бензина.
Крым и Хонда 30 два человека и груз 43 л бензина.
Очень интересно, особенно в разрезе сравнения Нептуна и Хонды. По деньгам так Нептун кажись навысоте...

Оzzy
06.10.2008, 10:11
....Скорее всего Ваш Нептун 45 л 80 бензина..

Если хозяина зовут Алексей - тогда мое;)... В прошлом разумеетссо;)...

vladimir07
06.10.2008, 22:15
Очень интересно, особенно в разрезе сравнения Нептуна и Хонды. По деньгам так Нептун кажись навысоте...
Нептун (хозяина завут Алексей) вез только бензин, а Хонда 300кг груза плюс двоих. На ближайшие Майские праздники собираемся в Крым пока на четырех лодках ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ и сразу выясним самый экономичный мотор.

Kenzzo
13.10.2008, 09:26
Был когда-то на РОП-2 у меня прогресс 2м под 25 вихрем.У бати до сих пор 2х 25 и 30 и Москва 30.Периодически меняет что-то ,переделывает,полирует,вытачивает,какие-то шестерёнки закаливает,слесарюги что-то вытачивают за магорыч.Мотор блестит и сверкает,покрашен как только с завода.Сам порг-4 (1974г.в.) смотрится как новенький.Панель приборов напоминает больше вертолет,чем моторку...В итоге всех переделок прог-4 под 25 вихрем нас с батей(кил 230 вдвоем) прет с очень хорошей скоростью(жаль нет ЖПСа).Иной раз кажется что на ходу можно подсакой уток ловить.Это стиль жизни-доделывать,переделывать,совершенствовать.Я предпочитаю сразу взять хорошее,и посвящать время активному отдыху,а не бесконечному ремонту.Из хорошего юзал яму-15 и мерк-15.
На 15 яме с одним знакомым откатались полгода.Но всего за одну рыбалку я понял что мерк 15 это мотор для меня.Яма работает тише,жрет меньше,весит чуть больше.Мерк 15 жрет больше,но и моща поболе будет чем у ямы(отсюда больше расход) ,как боротся с шумом мотора подсказал ув.Юрий Юрьевич.А купил меня мотор удобством управления.Рукояткой газа включается реверс(никакие рычаги за спиной искать не надо),тут же кнопка стоп.Если мотор намотал траву,это уже не проблема.Включил задний ход(рукояткой газа),траву порубало,поехали дальше.Ну если очень много травы поднял мотор левой(не оглядываясь назад) рукой,и тут же опустил.Никаких рычагов нажимать не надо.За комфорт готов спалить лишних 2-4 литра бензина(за день).
П.С.На следующей неделе буду покупать м-15,кто нибудь подскажет где лучше покупать? где могут сделать приличную скидку?


Читал что мировые эксперты определили Мерк 15 - самый лучший мотор по соотношению цена-качество:ura:

Karpo
13.10.2008, 10:06
Вот такой маршрут получился за два дня, перелёты на Эвинруде 15, трол на Хонде 2. Спалено 14л на Эвинруде и 2,5л на Хонде, вес такой: Я-90+Товарисч 80, бенз-30+ шмотки -40+ моторы 36+14, итого 290кг.
Сколько км накатали не знаю, только приблезительно можно догадаться, и как на ваш суд, какой расход, большой или?

Роман(РМ)
13.10.2008, 10:17
Был в Хургаде...море соленоеочень из увиденых моторов на местных лодках- в основном Ямахи 40...видел пару Эвинрудов...

Юрий Юрьевич
14.10.2008, 07:43
Карпо, вот завидую, так и не получилось походить по заграничным водам. Ваш старт и финиш напротив моего рыбдомика ( если через Днепр в в.жары) представляю какой богатый водоем- масса проток, островков и прочей красоты! А на счет расхода - трудно сориентироваться. Я хожу на м15 и в36 в одиночку из деревни В.Жары в Сомовку с недролгими троллями ( в одну сторону вниз по старикам, обратно по Днепру, вверх практически не тролю) съедаю литров 7

JK
14.10.2008, 14:58
Меркури-50, 2т (масло - автомикс). Лодка Казан 5м, загрузка - мотор 30 литров бензина, слани-сидухи кил 20, 2 чела суммарным весом 190 кил. На 70 км по воде - ровно 25 литров бензина, режим - практически все на крейсерской - 40-45 км/час. Максимально разгоняет до 51 км/час.

Сергей Маринич
28.10.2008, 17:49
Ув.Рыбацюги!Помогите разобраться.Когда покупали дружане Виталию Кондратенко(он же Кондрат:)) движок Яму-5 в центральном ихнем магазине на Привокзальной сервисники советовали заливать 92 бенз:confused:.Потому, как бадяжат сейчас да и не тока сечас 95 всякой "ослиной мочёй",да и поднимают актановое число всякой химией,которая и "порит"двигло.Но ,что самое интересное они сказали,что у них на ремонте сейчас находятся 2 движка по причине не каКчественного топлива.О таке...
Вы можете сейчас спросить: А на каких заправках тарюсь.Не ради рекламы,все и так знают-Золотой гипард.А сервисники советовали Шелл.
Вот и верь после этого людям:D

Роман(РМ)
28.10.2008, 17:58
Ув.Рыбацюги!Помогите разобраться.Когда покупали дружане Виталию Кондратенко(он же Кондрат:)) движок Яму-5 в центральном ихнем магазине на Привокзальной сервисники советовали заливать 92 бенз:confused:.Потому, как бадяжат сейчас да и не тока сечас 95 всякой "ослиной мочёй",да и поднимают актановое число всякой химией,которая и "порит"двигло.Но ,что самое интересное они сказали,что у них на ремонте сейчас находятся 2 движка по причине не каКчественного топлива.О таке...
Вы можете сейчас спросить: А на каких заправках тарюсь.Не ради рекламы,все и так знают-Золотой гипард.А сервисники советовали Шелл.
Вот и верь после этого людям:D
Сережа-почитай тут ниже- описывали ж......

Окко,кло, укртатнафта,-хорошее

ТНК Лукойл- говно полное

motormerc
28.10.2008, 19:39
Ув.Рыбацюги!Помогите разобраться.Когда покупали дружане Виталию Кондратенко(он же Кондрат:)) движок Яму-5 в центральном ихнем магазине на Привокзальной сервисники советовали заливать 92 бенз:confused:.Потому, как бадяжат сейчас да и не тока сечас 95 всякой "ослиной мочёй",да и поднимают актановое число всякой химией,которая и "порит"двигло.Но ,что самое интересное они сказали,что у них на ремонте сейчас находятся 2 движка по причине не каКчественного топлива.О таке...
Вы можете сейчас спросить: А на каких заправках тарюсь.Не ради рекламы,все и так знают-Золотой гипард.А сервисники советовали Шелл.
Вот и верь после этого людям:DАЗС Укравто,и по убыванию:Шелл,Окко,Wog.:lodka:

Оzzy
29.10.2008, 11:08
АЗС Укравто,и по убыванию:Шелл,Окко,Wog.:lodka:

Не забывайте добавлять сокраментальное слово - все сказанное личное ИМХО...

comrad600
29.10.2008, 11:26
Не забывайте добавлять сокраментальное слово - все сказанное личное ИМХО...

+1
Со временем водители превращаются в шикарный газовый хроматограф повышенной точности с разрешительной способностью в доли процента октанового числа! %)

Andron
29.10.2008, 11:54
Моя Ямаха уже часов 300 жрет в основном бенз Лукоил, никаких замечаний нет. И вообще думаю, что, например, любому двухтактнику должно быть по барабану откуда бенз, а все разговоры насчет правильного бензина, супер масел и т.п. по большей части ... разговоры :) Хороший тот мотор, которому ###... какой бенз :) ИМХО;)

Kenzzo
29.10.2008, 15:17
Моя Ямаха уже часов 300 жрет в основном бенз Лукоил, никаких замечаний нет. И вообще думаю, что, например, любому двухтактнику должно быть по барабану откуда бенз, а все разговоры насчет правильного бензина, супер масел и т.п. по большей части ... разговоры :) Хороший тот мотор, которому ###... какой бенз :) ИМХО;)

Эт точно у меня и на ТНК неплохо ездит мой мерк 3,3.

motormerc
29.10.2008, 15:32
Да,вы правы,но я,как человек ленивый,стараюсь поменьше по АЗС бегать за бензом,как моя практика показала,чем лучше(дороже)заправка,(+октан повыше),тем меньше расход,и движок не тупит,а легко быстро набирает обороты (скорость),так что по деньгам на затраченный бенз выходит одинаково.В мерки 15,25 лил любой бенз-работают,но предпочтение Укравто,Wog,Окко.:lodka:ИМХО,а Andron прав-2х тактный двиг работает на любом горящем веществе(только сколько и какой ресурс?)

Юрий Юрьевич
29.10.2008, 16:21
Оба м15 2т свой и казенный кормлю если за свои - 80 бенз, если халявный -95 ( что примерно бывает пополам) особой разницы имхо нет ни при запуске, ни в работе ( на макимуме практически не хожу)

motormerc
29.10.2008, 17:35
Не забывайте добавлять сокраментальное слово - все сказанное личное ИМХО...1)Pasha-я извиняюсь,но если к моему посту нет ссылки на официальный источник - ето и есть мои практические тупозаключения,т.е. ИМХО.2)Юрий Юрьич, если хотите,поверьте на слово,т.к. если лодкомотор едет 50км/ч ,то я никак не езжу меньше 45км\ч(но и не разрываю мотор на ненужных повышенных об-тах),т.е.газ в пол и чуть сбавить-самое оно!(ИМХО)3)Юрьич,если не ошибаюсь,Вы писали что в Беларуси качество бенза неплохое,а в Киеве разброс качества офигенный,так что может нужно поправку на наше качество ?

comrad600
29.10.2008, 18:01
1)Pasha-я извиняюсь,но если к моему посту нет ссылки на официальный источник - ето и есть мои практические тупозаключения,т.е. ИМХО.2)Юрий Юрьич, если хотите,поверьте на слово,т.к. если лодкомотор едет 50км/ч ,то я никак не езжу меньше 45км\ч(но и не разрываю мотор на ненужных повышенных об-тах),т.е.газ в пол и чуть сбавить-самое оно!(ИМХО)3)Юрьич,если не ошибаюсь,Вы писали что в Беларуси качество бенза неплохое,а в Киеве разброс качества офигенный,так что может нужно поправку на наше качество ?

На лодках с моторами не ездят а ходят!

motormerc
29.10.2008, 18:13
На лодках с моторами не ездят а ходят! +1 comrad600:).Так-то оно так,но в правилах и реестрах реч и мор путей вообще пишется:ПЛАВАТЬ(а не ходить):D:D:D:lodka:(когда сдавал на права,так тоже смеялся:ни одного слова ходить,а только ПЛАВАТЬ!:D:lodka::eek::158::D:D:D:D:D:D

comrad600
29.10.2008, 18:20
+1 comrad600:).Так-то оно так,но в правилах и реестрах реч и мор путей вообще пишется:ПЛАВАТЬ(а не ходить):D:D:D:lodka:(когда сдавал на права,так тоже смеялся:ни одного слова ходить,а только ПЛАВАТЬ!:D:lodka::eek::158::D:D:D:D:D:D

не наблюдал. Есть понятие. ходить по водным путям. Плавать по водным путям можно только в случае сплава (лес итд)

Ser-g
29.10.2008, 20:23
С бензином был и у меня блудняк.Заправился недалеко от лодочной на заправке Авис 95- м.На высоких оборотах мотор работаел нормально (я 40 4Т) ,на тролле перествал работать один цилиндр.,при добавлении газа работал нормально,при сбросе -начиналась колбаса .Замены свечек результата не давали.Приготовился к чистке кабюраторов - замене фильтров,но на следующей неделе опять выехал.заправившись на Укр тат нафте 92-м.Мотор не всех режимах работал нормально,Я решил ,что это в карб попала какая-то бяка,после куда-то пропала.и все стало нормально. На следующих выходных опять заправился на Ависе 95-м .и картина с колбасой повторилась до мелочей.:mad:.И я для себя решил,если мотор на 92 м тат нафтовском работает без проблем,нафига экспериментировать Тем более по мануалу -Рекомендуемое топливо Рядовой неэтилированный бензин (с октановым числом не менее 82)
Успехов