Показати повну версію : Как правильно?
Суть вопроса: Неман-2 + Суза 15 2т, Страхолесье (вчера), уровень воды и наличие травы, кто знает, указывать не надо. Так вот, мы на малом ходу задолбались траву с винта очищать, а другие лодки несутся на полных парах не снижая скорости по тем же местам где и мы идем:confused:... Напарник говорит, что на такой скорости пятнашка всеравно будет собирать траву, плюс наличие песка в системе охлаждения из-за постоянных меляков...Логически все правильно, но постоянно пролетающие мимо лодки наталкивают на вопрос...:oops:
Суть вопроса: Неман-2 + Суза 15 2т, Страхолесье (вчера), уровень воды и наличие травы, кто знает, указывать не надо. Так вот, мы на малом ходу задолбались траву с винта очищать, а другие лодки несутся на полных парах не снижая скорости по тем же местам где и мы идем:confused:... Напарник говорит, что на такой скорости пятнашка всеравно будет собирать траву, плюс наличие песка в системе охлаждения из-за постоянных меляков...Логически все правильно, но постоянно пролетающие мимо лодки наталкивают на вопрос...:oops:
Надо либо знать трек (на глиссе лодка и винт поднимается ближе к поверхности), либо просто быть пофигистом.
Однако часто при поиске точек по меляке трава наматывается на винт, это факт. Надо счищать на заглушенном или на малых поднимать мотор над водой - тогда винт срезает траву сам. Особенно когда ветер и несет.
Думаю на самом деле это не так страшно для подвесных моторов. Особенно для 2-т.
Валерий ua
19.09.2008, 13:07
Надо счищать на заглушенном или на малых поднимать мотор над водой - тогда винт срезает траву сам. Особенно когда ветер и несет.
Думаю на самом деле это не так страшно для подвесных моторов. Особенно для 2-т.
Ой,я бы так не сказал.:D При поднятии мотора над водой,прекращается доступ воды в систему охлаждения,может пойти по одному месту крыльчатка.Иногда сбросить траву с винта помогает включение задней передачи и небольшая прогазовка.
По последнему предложению- не понял что имелось ввиду.
При намотке травы,появляется вибрация что в свою очередь имеет неблагоприятное воздействие на гребной вал(сальники и подшибники),поэтом надо чистить как на 2т так и на 4т.
Женя Славутич
19.09.2008, 15:53
Суть вопроса: Неман-2 + Суза 15 2т, Страхолесье (вчера), уровень воды и наличие травы, кто знает, указывать не надо. Так вот, мы на малом ходу задолбались траву с винта очищать, а другие лодки несутся на полных парах не снижая скорости по тем же местам где и мы идем:confused:... Напарник говорит, что на такой скорости пятнашка всеравно будет собирать траву, плюс наличие песка в системе охлаждения из-за постоянных меляков...Логически все правильно, но постоянно пролетающие мимо лодки наталкивают на вопрос...:oops:
Все просто: рыльчатка 75 баксов, если с корпусом то 150 - примерно...
Вообще то если мотор выставить с минимально возможным заглублением, то глубины нужно см 30. спокойно пройдете там где в водоизмещающем режиме будете задевать. На скорости трава довольно хорошо режется, если винт люминь, то можно немного напильником перед рыбалкой поточить, а заточенная нержавейка ваще ураган...
Вообще то если мотор выставить с минимально возможным заглублением, то глубины нужно см 30. спокойно пройдете там где в водоизмещающем режиме будете задевать. .
Женя, винт поднят на пятую - самую высокую дырку - и все равно в отдельных местах пахал по песку, настолько вода упала. И глиссера при таком поднятии винта нет.
Женя Славутич
19.09.2008, 16:38
Женя, винт поднят на пятую - самую высокую дырку - и все равно в отдельных местах пахал по песку, настолько вода упала. И глиссера при таком поднятии винта нет.
Я имел в виду мотор поднять прокладками на транце, а угол наклона должен быть правильный.
Если совсем воды нема то да...
У меня лодка стоит на озере, а из озера канава в реку, сейчас воды нема вопче, сантиметров 20-30 местами. Если выхожу с поднятым "езда по мели" мотором, то задеваю "берега" канавы бортами и винтом дно. На глисе проходится спокойно за секунды, бывает конечно заденет перышком ...
Я имел в виду мотор поднять прокладками на транце, а угол наклона должен быть правильный.
...
поднимать мотор нет смысла, плита стоит идеально относительно дна.
а пятая дыра решает проблему цепляния на 90 процентов, только со скоростью грустно.
вопрос - а если точить винт, то какие есть хитрости? бруском или напильником? насколько хватает одной заточки? через сколько заточек винт теряет заводские характеристики?)
винт родной.
Валерий ua
19.09.2008, 17:14
Женя, винт поднят на пятую - самую высокую дырку - и все равно в отдельных местах пахал по песку, настолько вода упала. И глиссера при таком поднятии винта нет.
Женя говорит всё верно.Обрати внимание куда направленна струя от винта при положении мотора на пятом отверстии и на втором.При полнолстью отведёном моторе сила винта прижимает и осадка увеличивается.Положение мотора для мелководья не предполагает скорость.Вот и получается,те места где уверен в дне,проходятся на глисире,т.е. с наименьшей осадкой.
Женя говорит всё верно.
разве смысл поднятия проставками мотора - не уменьшить расстояние между антикав.плитой и килем (дном) для уменьшения потерь мощности/расхода топлива при глиссировании? в комплекте, о котором идет речь, конструктивно они расположены просто отлично и без проставок. и делать это ради нормального прохождения меляки , а потом на большой воде хватать воздух винтом в поворотах? как-то, мягко говоря, нецелесообразно.
При полнолстью отведёном моторе сила винта прижимает и осадка увеличивается.Положение мотора для мелководья не предполагает скорость.
на мой взгляд, эти два предложения несколько противоречат друг другу. положение мотора для мелководья не предполагает скорость, вот и нет ощутимой прижимной силы, поэтому осадка если и увеличивается, то на 1-2 см, что все равно несравнимо с вертикально стоящем мотором. В задраном положении (5 дырка) чиркает дно пером или нижним краем нижней лопасти + значительно меньше наматывает травы и единственный недостаток - медленная скорость, но зато не надо чистить винт и меньше дерьма засасывает в систему охлаждения.
Валерий ua
19.09.2008, 22:56
разве смысл поднятия проставками мотора - не уменьшить расстояние между антикав.плитой и килем (дном) для уменьшения потерь мощности/расхода топлива при глиссировании? в комплекте, о котором идет речь, конструктивно они расположены просто отлично и без проставок. и делать это ради нормального прохождения меляки , а потом на большой воде хватать воздух винтом в поворотах? как-то, мягко говоря, нецелесообразно.
на мой взгляд, эти два предложения несколько противоречат друг другу. положение мотора для мелководья не предполагает скорость, вот и нет ощутимой прижимной силы, поэтому осадка если и увеличивается, то на 1-2 см, что все равно несравнимо с вертикально стоящем мотором. В задраном положении (5 дырка) чиркает дно пером или нижним краем нижней лопасти + значительно меньше наматывает травы и единственный недостаток - медленная скорость, но зато не надо чистить винт и меньше дерьма засасывает в систему охлаждения.
Даже не знаю как и ответить.Предлагаю,внимательно читаем посты.
Могу добавить,что для "рубания травы" нужны обороты(мощность) и скорость+прбамбасы о которых упоминали.
Даже не знаю как и ответить.Предлагаю,внимательно читаем посты.
Могу добавить,что для "рубания травы" нужны обороты(мощность) и скорость+прбамбасы о которых упоминали.
исходя из того, что транец поднимать некуда (плита упрется в киль), остается только наточить винт (это для травы) и валить на скорости на глиссе?:lodka:
Валерий ua
19.09.2008, 23:14
исходя из того, что транец поднимать некуда (плита упрется в киль), остается только наточить винт (это для травы) и валить на скорости на глиссе?:lodka:
При знании места(дна).Натачивать алюминевый винт-выход кратковременный.На глисе и так участок пролетишь,а при троле намотаешь полюбому.
pasha_dima
20.09.2008, 08:32
...... Страхолесье (вчера), ........ а другие лодки несутся на полных парах не снижая скорости по тем же местам где и мы идем:confused:... .....
Я так понимаю вопрос человеческого фактора (т.е. трезвости глисирующих капитанов) здесь не учитывается?:)
Для таких единичных случаев точить винт и заморачиваться думаю смысла нет.
Я так понимаю вопрос человеческого фактора (т.е. трезвости глисирующих капитанов) здесь не учитывается?:)
Для таких единичных случаев точить винт и заморачиваться думаю смысла нет.
Случай отнюдь не единичный. Данное место. Там всегда проблемы;-) советую попросить у завсегдатаев переписать трек с гпс. Наверняка есть дорожки менее проблемные. Хоть и длиннее. Но вопрос поделятся ли:-) например я не могу на своей машине пройти весной или поздней осенью с левого берега ибо дорог нет. А с правого страхолесье-мелко. Но некоторые же ходят. Десяток метров влево пяток вправо...есть там канавки даже в самое худшее время ходят не цепляя дно. Надо искать;-)
Случай отнюдь не единичный. Данное место. Там всегда проблемы;-) советую попросить у завсегдатаев переписать трек с гпс. Наверняка есть дорожки менее проблемные. Хоть и длиннее. Но вопрос поделятся ли:-) например я не могу на своей машине пройти весной или поздней осенью с левого берега ибо дорог нет. А с правого страхолесье-мелко. Но некоторые же ходят. Десяток метров влево пяток вправо...есть там канавки даже в самое худшее время ходят не цепляя дно. Надо искать;-)
Именно.
А для этого нужен ЖПС.
См. барахолку.
парни, а че, общеупотребительный ГПС с ошибкой 4-5-7 метров таки дает возможность найти канавку шириной метр-полтора и на скорости там пронестись?
хотя вроде да, ямы ищет отлично:confused:
comrad600
21.09.2008, 17:34
Чтоб в Страхах хорошо ходить, надо точно знать где идти. Там-же по одним и тем-же путям ходит целая куча лодок и следовательно этот путь поддерживается в чистоте. Если идти на обум или на пролом то не поможет даже заточка вита (которая сточится ### за пару выходов).
+ еще стоит учитывать тот момент, что при переходе мели транец лодки углубляется ниже обычного, а мотору приходится работать более напряженно следовательно может снижаться скорость и повышаться риск наматывания всякой хрени..
Женя Славутич
22.09.2008, 10:28
поднимать мотор нет смысла, плита стоит идеально относительно дна.
а пятая дыра решает проблему цепляния на 90 процентов, только со скоростью грустно.
вопрос - а если точить винт, то какие есть хитрости? бруском или напильником? насколько хватает одной заточки? через сколько заточек винт теряет заводские характеристики?)
винт родной.
Если есть куда поднимать, то нужно поднять, если по высоте стоит правильно тогда, понятное дело, остается только правильно высиавить угол наклона.
5-ая дырка для езды по меляке и траве:158: - если у меня рабочая вторая, то 5-ая только добавит кучу проблем не избавив от уже имеющихся. На какой дырке у вас правильный угол?
Винт точится напильником.
Заточки хватает до первой пойманной меляки с ракушкой или на несколько песчаных.
А чего ему терять заводскме характеристики? Просто стачивается потихоньку...
Валерий ua
22.09.2008, 10:57
Если есть куда поднимать, то нужно поднять, если по высоте стоит правильно тогда, понятное дело, остается только правильно высиавить угол наклона.
5-ая дырка для езды по меляке и траве:158: - если у меня рабочая вторая, то 5-ая только добавит кучу проблем не избавив от уже имеющихся. На какой дырке у вас правильный угол?
Винт точится напильником.
Заточки хватает до первой пойманной меляки с ракушкой или на несколько песчаных.
А чего ему терять заводскме характеристики? Просто стачивается потихоньку...
В процессе увлечения "заточкой винта" со временем произойдёт уменьшение диаметра онного,а пользы практически никакой.Уж если на то пошло,тогда стоит задуматься о приобритении винта с нержавейки,правда с ударом по бюджету.
Валерий ua
22.09.2008, 11:10
У моторов приподнятое положение для прохождения мелководных участков,а не для хождения по траве.Преставлять упор на 5-ое отверстие нет никакого смысла,тем более ведущее с потере скорости.
5-ая дырка для езды по меляке и траве:158: - если у меня рабочая вторая, то 5-ая только добавит кучу проблем не избавив от уже имеющихся.
ну каких же? когда попадали на мелководье сантиметров 15-20, то, подняв ногу на 5-ую дырку, можно было неспеша выбраться на нормальную воду, не маслая веслами и не вспахивая дно. Если опустить мотор на рабочую дырку, то он почти до середины винта уходит в песок
На какой дырке у вас правильный угол?
1-ая.
У моторов приподнятое положение для прохождения мелководных участков,а не для хождения по траве.Преставлять упор на 5-ое отверстие нет никакого смысла,тем более ведущее с потере скорости.
может, я не совсем внятно объяснил, виноват, но поднятие на 5-ую дыру использовалось для прохождения мелей. Уменьшение намотки водорослей при этом присуствовало приятным бонусом
Женя Славутич
24.09.2008, 09:37
может, я не совсем внятно объяснил, виноват, но поднятие на 5-ую дыру использовалось для прохождения мелей. Уменьшение намотки водорослей при этом присуствовало приятным бонусом
Речь случайно не о положении "езда по мели идет"?
Речь случайно не о положении "езда по мели идет"?
есть 5 отверстий для регулировки угла наклона ноги ) так вот правильное для ходьбы по глубине у меня - первое, а на меляке удобно неспеша ползти на 5-м, ибо на нем значительно поднимается нога) есть там еще маленькая откидывающаяся фиговинка, которая при любой дырке еще сильнее поднимет ногу вверх, но там это поднятие - буквально пара см, оно ситуации не исправляет
comrad600
24.09.2008, 12:44
есть там еще маленькая откидывающаяся фиговинка, которая при любой дырке еще сильнее поднимет ногу вверх, но там это поднятие - буквально пара см, оно ситуации не исправляет
Вот это и есть мелководный режим. Все другие отверстия- регулировочные. И риск утопить эту хреновину при расколбасе очень велик!
Валерий ua
24.09.2008, 12:59
Вот это и есть мелководный режим. Все другие отверстия- регулировочные. И риск утопить эту хреновину при расколбасе очень велик!
Вот и я о том же писал ниже.Этож как заморачиваться надо,на меляке глушить мотор,переставлять упор на 5-ое.
В Сузе 15 есть например положение для прохождения мелководных участков.Раз - приподнял,два- откинул.Именно об этом Ден и говорит.
Вот и я о том же писал ниже.Этож как заморачиваться надо,на меляке глушить мотор,переставлять упор на 5-ое.
В Сузе 15 есть например положение для прохождения мелководных участков.Раз - приподнял,два- откинул.Именно об этом Ден и говорит.
я, наверно, идиот. вы так и пишите, не стесняйтесь. но какой смысл в "маленькой хреновине для мелководных режимов", если при использовании только ее одной двиг пашет песок? повторяю - местами глубина 15-20 см, и не под берегом, а километра 2-3 от берега.
Валерий ua
24.09.2008, 15:37
я, наверно, идиот. вы так и пишите, не стесняйтесь. но какой смысл в "маленькой хреновине для мелководных режимов", если при использовании только ее одной двиг пашет песок? повторяю - местами глубина 15-20 см, и не под берегом, а километра 2-3 от берега.
Нет, ну это уже крайности,тем более никто не имел этл ввиду.Вытаскивание упора на воде,черевато его потерей(ветер,волна или просто лодка качнулась). Не проще ли это место обойти или есть жёсткая необходимость ходить именно по этому месту?На крайний случай,в заброды и вперёд(если дно не вязкое).
Нет, ну это уже крайности,тем более никто не имел этл ввиду.Вытаскивание упора на воде,черевато его потерей(ветер,волна или просто лодка качнулась). Не проще ли это место обойти или есть жёсткая необходимость ходить именно по этому месту?На крайний случай,в заброды и вперёд(если дно не вязкое).
там есть такие проплешины, где обхода не видно.
а насчет забродов - дык одел, спрыгнул, переставил на 5-ую дыру, запрыгнул и погнали)
Нет, ну это уже крайности,тем более никто не имел этл ввиду.Вытаскивание упора на воде,черевато его потерей(ветер,волна или просто лодка качнулась). Не проще ли это место обойти или есть жёсткая необходимость ходить именно по этому месту?На крайний случай,в заброды и вперёд(если дно не вязкое).
я тоже часто ее переставляю :rolleyes: на веревочку поцепил сию хреновинку, бо от одной мысли "щас выроню" не по себе стало :rolleyes:
Юрий Юрьевич
24.09.2008, 16:22
у мерка три ( а может четыре? не помню у меня неглубоко сидящий корпус и пользую максимум третье) положения для мелководья, которое устанавливается на ходу потяжкой мотора за голову и сразу видно-достаточно ли поднял, потянул еще нга щелчок по-выше. и что еще очень удобно , когда идешь настороже видят, что мелеет, эта операция полусекундная и лодку не успевает снести с выбранного курса. а сование шпильки в дырки - зачастую акрабатический этюд, посоветую в кармане гвоздь возить - быстрее будет вставить, чтобы не вынимать фирмовый штырь да и утонет- проблем нет.
[quote=Юрий Юрьевич;144128 посоветую в кармане гвоздь возить[/quote]
спасибо, отлично, так и сделаю! ):lodka:
comrad600
24.09.2008, 16:43
спасибо, отлично, так и сделаю! ):lodka:
!Идея зачетная. использую.
Я еще сделал следующее. На 15ке на 1й дырке держу запасную скобку. Веса нет, а душу греет!
Валерий ua
24.09.2008, 17:03
Ещё один минус для некоторых девайсов.
Женя Славутич
25.09.2008, 09:07
я, наверно, идиот. вы так и пишите, не стесняйтесь. но какой смысл в "маленькой хреновине для мелководных режимов", если при использовании только ее одной двиг пашет песок? повторяю - местами глубина 15-20 см, и не под берегом, а километра 2-3 от берега.
Стоп! ....
А че за мотор???
На моей сузе два положения для езды по мели удовлетворяют все потребности в любой ситуации при любой загрузке лодки...
В Мерке положений вообще - 5 в яме вроде 3.
единственный мотор из мне известных у которого этот узел не функционален - это Тоха 9,8...
Совершенно верно на Мерках/Маринерах пять положений штыря и есть рычаг для перевода в режим мелководье..так что только бы осадки лодки хватило,пролезешь везде ,и в таком положении самой нижней точкой ( близкой к дну)будет передняя (по ходу) часть редуктора ,но не винт...
Стоп! ....
А че за мотор???
.
суза 15 2т
на этот сезон вопрос закрыт, трава упала/погнила, можно нормально летать :gan2:
суза 15 2т
на этот сезон вопрос закрыт, трава упала/погнила, можно нормально летать :gan2: Да, пролетели мы вчера по этим местам как пуля, только в одном месте, еще при выходе царапнули по песку. Думаю, что если хорошо знать места прохода, там где часто ходят лодки и регулярно разбивают траву, можно смело идти полным ходом:lodka: даже тогда, когда трава не успела упасть, главное не сбавлять ход, тогда винт и редуктор в положении глисирования находятся на минимальной глубине. А та не густая трава, что попадается всетаки, не успевает наматываться и рубится винтом:)...
Женя Славутич
02.10.2008, 10:46
Да, пролетели мы вчера по этим местам как пуля, только в одном месте, еще при выходе царапнули по песку. Думаю, что если хорошо знать места прохода, там где часто ходят лодки и регулярно разбивают траву, можно смело идти полным ходом:lodka: даже тогда, когда трава не успела упасть, главное не сбавлять ход, тогда винт и редуктор в положении глисирования находятся на минимальной глубине. А та не густая трава, что попадается всетаки, не успевает наматываться и рубится винтом:)...
Только бы кирпич на дне нигде не лежал:D:D:D
Только бы кирпич на дне нигде не лежал:D:D:D Женя, ты как в воду смотрел;), один мой товарищ говорил, что в тех местах, если после базы уходить вправо в сторону Тетеревских створов, на одной из меляк лежит приличный булыжник:D... :lodka:...
Стоп! ....
А че за мотор???
На моей сузе два положения для езды по мели удовлетворяют все потребности в любой ситуации при любой загрузке лодки...
В Мерке положений вообще - 5 в яме вроде 3.
единственный мотор из мне известных у которого этот узел не функционален - это Тоха 9,8...
У Тохи 9,8 положения мелководья нет вообще?
Женя Славутич
07.10.2008, 11:41
У Тохи 9,8 положения мелководья нет вообще?
Я до конца не разобрался, либо нет, либо одно. Утоварища такой моторчик, он в поднятом положении на нем ходить не может...
Я до конца не разобрался, либо нет, либо одно. Утоварища такой моторчик, он в поднятом положении на нем ходить не может...
че это не может. .. есть там рукоять что ногу поднимает и фиксирует, дык ее она в среднем положении фиксируется - режим мелководья) правда сунет она приэтом неважнецки) перекрут идет, но с меляки выбраться можно потихеньку
5.7. Плавание на мелководье
Внимание!
При изменении угла наклона мотора, следите чтобы пальцы не попали между шарнирным и кормовым кронштейном. Мотор опускайте плавно.
Примечание: Перед тем, как мотор начнет работать на водоемах с небольшой глубиной, снизьте скорость и переведите трансмиссию в нейтральное положение.
(1) Положение мотора при плавании на мелководье
При движении вперед и в нейтральном положении плавно приподнимите мотор примерно на 40° и затем опустите мотор – он автоматически зафиксируется в положении, требуемом для плавания на мелководье.
(2) Возвращение мотора в исходное состояние
Поднимите мотор до конца вверх. Затем плавно опустите мотор - он автоматически вернется в исходное состояние.
Внимание!
Убедитесь, что водяной фильтр всегда находится под водой и что вода постоянно течет из контрольного отверстия для воды).
При небольших глубинах не эксплуатируйте мотор на высоких оборотах, иначе возможна потеря управления, что может вызвать повреждение защитного кожуха редуктора. Проверьте, чтобы мотор не ударялся о дно водоема, особенно при заднем ходе. Удары мотора о дно могут вызвать повреждения мотора и лодки.
SL
Спасибо, хоть одно, но всё-же есть. Просто хочу к весне сменить 5-ку на 9,8
SL
Спасибо, хоть одно, но всё-же есть. Просто хочу к весне сменить 5-ку на 9,8
Меняй сразу на 15, я то же думал что будет тяжело, но привык, не так уж и тяжело, если вопрос в весе, это к 2т.
Женя Славутич
08.10.2008, 11:51
че это не может. .. есть там рукоять что ногу поднимает и фиксирует, дык ее она в среднем положении фиксируется - режим мелководья) правда сунет она приэтом неважнецки) перекрут идет, но с меляки выбраться можно потихеньку
У него лодка самоделка, плоскодонка с очень маленькой осадкой мож высоко поднимается и до воды плохо достает...
Если интересно уточню...
Потому и написал что узел не функционален. Одно положение не может перекрыть все возможные варианты. Моя суза при определенных загрузках на втором положении помпой уже воздух сосет...
Как вариант для защиты от травы можно установить на плиту крылья я брал для своей 15 Ямашки на метро Славутич по 130 грн., установка 10 минут, кстати и впритык загруженную надуваху с +1 выводит на глиссер, проверено факт. Крылья за берают какуюто часть травы на себя, но на винт наматывается значительно меньше и чтобы снимать с крыльев траву включить сначала нетралку потом задний ход (аккуратно, чтобы не зачерпнуть воды через транец) и поехали дальше.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010