Увійти

Показати повну версію : Определить неисправность коммутатора на Меркури/Маринер


Олег Е
10.09.2008, 09:52
Написал все это еще 7 сентября ,но что то было с сайтом,поэтому размещаю только сейчас..
----------------------------------------------------------------------

Неисправность впервые проявилась около двух недель назад- после 10 минут работы на полном газу вдруг резко упали обороты до 2500, на ручку газа в сторону увеличения двигатель не реагировал и заглох…подергал провода, продул свечи,- нижняя была мокроватой, осмотрел в целом двигатель, пытаюсь запустить-пару раз запускался, но глох…запустил еще раз и прогазовал –услышал, что заработал второй цилиндр,пошел дальше и в принципе двигатель отработал в тот день без замечаний,немного нестабильно правда на ХХ, потом сбои в работе цилиндра были , но нечасто.. да и в основном на малом ходу, прогазовывал и шел дальше. Запускался двигатель нормально. Но беспокоил звук работающего двигателя, что то в нем было не то…на последней рыбалке при тролле его сильно «заколбасило» ,пришел на причал своим ходом, начал разбираться.. двигатель стал хуже запускаться, один цилиндр не работал…
при проверке оказалось-
Импульс на электронный блок с катушек из под маховика поступает, (определяли стрелочной Цешкой),переброска провода на трансформаторах показала ,что трансформаторы в рабочем состоянии, свеча работала(искрила ) с каждого из трансформаторов. Следовательно неисправен электронный блок, т.е. нет подачи на один из трансформаторов, и уж точно -не работает один канал крммутатора. И еще- почему то кажется ,что раньше искра была более мощной- ее было очень хорошо видно и даже слышно..

Мотор Mariner 25 ,1989 года, заводской номер № 9556230, made in Belgium,B4822 verviers.
На блоке коммутатора наклеена бумажка –с P/N 339-7452 A10 ,2 cyl ,2 cycle.\Mercury Marine
Фото эл. блока и двигателя со стороны эл.блока прилагаю.
Кто что подскажет?Правильно ли я определил неисправность,что может быть еще? Где можно найти такой блок…
-------------------------------------------------------------------
Потом я размещал это на Мотолодке,где мне ответил Лукич-"мол неисправность я установил правильно", блок этот он бы мог отремонтировать в два дня..но он живет в Приморском крае :D, думаю что можно отремонтировать и здесь,главная проблемма выплавить компаунд.ПолучитсЯ -будет запасным.
Обрадовало,то что сам коммутатор нашел быстро- за один день,дилеры Меркури рулят (Адвенчер Моторс) цена почему то ниже чем на оф.сайте ...
----------------------------------------------------------------------
И это еще не все- пока крутил туда -сюда свечи ,сорвал резьбу под свечу на верхнем цилиндре...расстроился,хотя вылечил все за 30 минут при помощи развертки на 16 и метчика М 18, затем вкрутил футорку...
------------------------------------------------------------------------
Сегодня /завтра прийдет коммутатор и тогда станет ясно -правильно ли я определил неисправность,тогда и отчитаюсь.

comrad600
10.09.2008, 12:52
т.е. одна свеча молчит или она искрит слабее?

Олег Е
10.09.2008, 19:19
Сегодня удалось взять коммутатор на который я грешил ,поставил его , и....никакого эффекта !!! Еле удалось с десятой попытки запустить двигатель, и то поставив ручку газа в положении 50%.
Колбасило мотор не по децки,лодка ходила ходуном..
Плюнув на все решил снять маховик ,так как это единственное ,что я еще не проверил, выход с катушек меряли ,но хотелось визуального осмотра..
Сняв маховик увидел,что один из магнитов остался на катушках ...вот это да! Отклеился значит ,теперь вопрос когда? Когда я сбивал маховик , или ранее?
Короче ставлю его на место ,слегка прикручиваю маховик ,кручу его руками- и вижу искру на ОБЕИХ свечах!!!!
Пипец!!! Скорее всего отклеившись он сдвинулся к второму магниту и уперся, а остался прилипнув к катушкам скорее случайно когда я снимал маховик... Соответственно был дисбаланс и двиг колбасило, не было искры..
Но самое главное-по симптомам был выход из строя одного канала коммутатора! А ведь хотел снять маховик еще в первый день..товарищ отговорил..Резюме -проверка на импульс катушек стрелочным прибором не совсем ,или совсем не корректна ,только осцилограф...
Магнит был приклеен двухкомпонентным клеем и зажат струбциной,завтра проведу сборку и запущу,я очень на это надеюсь.
Кстати то место на маховике, где был приклеен магнит довольно сильно корродировало,видимо последнее время он держался только на чесном слове..
---------------------------------------------------------------------
Фото № 1 .
Сняв маховик я увидил магнит прилипший к катушкам..
Фото № 2
Думаю вот так он прилип сдвинувшись.
Фото № 3
Надо клеить..
------------------------------------------------------------------------------------
Не нужен ли кому абсолютно новый коммутатор? :D
Хотелось бы вернуть деньги..:)

Олег Е
11.09.2008, 08:54
Сегодня утром все собрал,завел.
Если дело не в периодически проявляющемся дефекте с электрикой,то значит причина всему отклеившийся магнит.
Еще хорошо отделался- он мог стать под маховиком боком и разбило бы все нафиг...
Вечером хочу выйти на воду ,проверить все в реальных условиях.

comrad600
11.09.2008, 15:32
верхнему подшипнику КВ и сальнику абзац. От такого дисбаланса их разбило ктухлу, колбасило из-за обедненной смеси в верхнем горшке.

Оzzy
11.09.2008, 16:37
верхнему подшипнику КВ и сальнику абзац. От такого дисбаланса их разбило ктухлу, колбасило из-за обедненной смеси в верхнем горшке.

Абсолютно не факт... Мотор обороты не развивал, время работы в таком режиме было минимальным, если правильно понял Олега. В верхнем горшке вообще смесь загоралась раз через 10 судя по всему, так что обеднение не грозит точно...

Олег Е
11.09.2008, 20:24
А откуда обедненная смесь в верхнем цилиндре?
Из -за смещения магнита сбой в работе зажигания,да,согласен, а смесь почему вдруг стала бедной?
Для инфы- не работал как раз нижний цилиндр.
Что с подшибником и сальником КВ покажет время,сегодня полчаса погонял по волне..вроде ничего двигатель по звуку напоминает работу швейной машинки. :D
Правда как только вышел с причала -" в тапку" ..а обороты 2500 и все..прогазовал и дальше без проблем..что это даже не знаю..

comrad600
11.09.2008, 20:31
Обедненная смесь из-за разбитого сальника. надо следить короче. Верный призная расколбас и чхание на ХХ\.
То что обороты не сразу набрал это не страшно. Возможно был конденсат топлива.

Олег Е
11.09.2008, 20:46
Обедненная смесь из-за разбитого сальника. надо следить короче. Верный призная расколбас и чхание на ХХ\.
То что обороты не сразу набрал это не страшно. Возможно был конденсат топлива.
Да вроде устранил я все ...
Сегодня же работал и очень приятно,я думаю полчаса это не много ,но все же показатель..
Конденсат..ну не знаю...