КПК

Показати повну версію : Выбор алюминиевого корпуса советской лодки


Carassius
13.09.2021, 13:48
Всем привет. Зимой хочу подыскать себе корпус Южанки2 для гаражного творчества. С одной стороны их на ОЛХ немало, с другой же стороны пишут, что норм корпус найти не так легко. Так вот вопрос, какие критерии нормального корпуса? Понятно, что вмятины удары, латки - это то, что очевидно. Невысока вероятность, что будет возможность проверить протечки - есть какие то косвенные признаки или на этом обязательно настаивать? На что вообще обращать внимание?

Carassius
13.09.2021, 14:51
Ну вот, например. На вид вообще огонь, а по факту? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

den380
13.09.2021, 16:36
а не имеет ли смысл посмотреть на сварной новодел?
да, изначально будет дороже, но если учесть объемы вложений в гаражное творчество (а, судя по Вашему надувасу, творчества будет немало), то, может, оно того стоит?

Carassius
13.09.2021, 23:18
Не хочу. Сильно дороже будет

Оzzy
14.09.2021, 09:42
Ну вот, например. На вид вообще огонь

А где конкретно "огонь"? На какой именно фотографии?
По делу - в указанном объявлении нет ни одного фото по делу (сори за тавтологию). Увы и ах...

Оzzy
14.09.2021, 09:47
На что вообще обращать внимание?

Коррозия. Если стереотип, что АМГ не корродирует, в голове засел крепко, могу накидать фот из личного архива. Либо поверить на слово - корродирует и еще как!

Набор. Целостность. Последствия после ударов. Качество ремонта.

Геометрия корпуса, особенно если были тяжелые удары.

Это если совсем в двух (трех) предложениях....

Shura
14.09.2021, 09:50
данная лодка не лучшего хранения и состояния. Судя по фото, что борта, что днище все в вмятинах, а соответственно и есть прослабление металла. Я бы такой корпус не покупал. Не известно что еще там не в порядке в транцевой части и с килевой частью, фото которых нет и все прикрыто полами.

Serhii Kv
16.09.2021, 20:36
Не хочу. Сильно дороже будет

Делать, даже с учетом собственного гаражного творчества, будет все равно намного дороже, чем взять то же, но в готовом виде.
Стоимость материалов, комплектующих, оснащения все равно много превышает стоимость работ, на которых предполагается сэкономить.

Многие друзья, знакомые и я сам собирали комплекты на базе совкокорпусов. На круг получается так, что грустно говорить.
А потом продать это реально едва ли не за половину стоимости.

sonor
20.09.2021, 12:52
Делать, даже с учетом собственного гаражного творчества, будет все равно намного дороже, чем взять то же, но в готовом виде.
Стоимость материалов, комплектующих, оснащения все равно много превышает стоимость работ, на которых предполагается сэкономить.

Многие друзья, знакомые и я сам собирали комплекты на базе совкокорпусов. На круг получается так, что грустно говорить.
А потом продать это реально едва ли не за половину стоимости.

Это каждый должен пройти )) :mat:
Автору я рекомендую купить уже готовый комплект. Начинать мониторить доски продаж. Вот вот начнется межсезонье, а это самое выгодное время года для покупки лодки.

Лодку надо смотреть в живую. Смотреть на силовые элементы и набор. Вмятины то такое, АМГ мягкий материал и для него это почти норма.

vlad0978
20.09.2021, 19:02
У Южанки2 (видел на десятке корпусов) рвется силовой набор. Без снятия пола Вы этого не увидите. Плюс постоянная проблема с течью. АМГ мягче дюрали и заклёпки расшатываются интенсивней, чем на Казанках и Прогрессах.

Carassius
21.09.2021, 08:53
Ладно, может, послушаюсь.
Но вот можете мне описать, что меня ждет, если брать корпус? Допустим, он нормальный. Мне представляется, что меня ждет - покраска, поставить пол из фанеры ламинированной, поставить дистанцию, аккумы, лебедку. Вроде как программа минимум - все. И выглядит несложно совсем. Или я все себе радужно представляю, и там есть набор других обязательных работ?

Оzzy
22.09.2021, 10:10
"Допустим" не случится. Практика об этом говорит.

Учитывая, что ни одного цельносварного совко-корпуса при выборе упомянуто не было, значит речь идет о клепанных корпусах. Клепка бу будет течь всегда. Промазки-герметики не работают либо сразу, либо работают недолго. В идеале - нужна подтяжка заклепок. Эта процедура делается минимум в четыре руки (две из которых однозначно должны быть с опытом), при этом нужен спец_инструмент, в виде поддержки и клепочной головки (есть люди, которые обратный буртик делают обычным чеканочным молотком, но их точно не найти), которым при этом нужно уметь пользоваться. Второй вариант - тупо забить на течи. Но тогда это аккум, помпа, автомат, тумблер управления, и тп...

Покраска. 20 раз подумать прежде чем. Работать с алюминиевыми сплавами в этом смысле могут единицы. А те "прохвессиАналы", которые говорят что могут, обсераются жидким, когда их "продукт" слезает пузырями после неполного сезона эксплуатации. Хотя нет, "экспертная комиссия" делает "техэкспертизу", в результате которой выявляется "нарушение условий эксплуатации"(с) :D:D:D. Ладно, не будем об убогих..

Для начала, из инструмента. Необходимо минимум два краскопульта. А по хорошему три. В идеале hvlp. Компрессор, который способен работать в непрерывном цикле хотя бы 6-8 часов. Весы, электронные, с точностью не менее трех-пяти дискрет в верхнем диапазоне, очень желательны. Про всяческие прекурсоры, лейки-фильтры, тару, ветошь - промолчу.

Далее, подготовка корпуса. Если говорим про корпуса из ДТ сплавов. Особая хрень. Старая краска будет априори. СНимать ее, для себя любимого, необходимо исключительно смывкой. Как правило, добрая половина "страждущих" сильно "спотыкается" уже на этой "ступеньке":cool::D. Мех обработка на этом этапе категорически не рекомендована, тк с поверхности дтшки снимается слой электрохимического оксидирования. О последствиях могу написать отдельный пост. С амг сплавами проще, там "пиранья" работает на ура. Ну или любой другой механический способ, исключая обработку мет_щетками.

Покраска. Существует несколько схем. Одна на базе полиуретана, вторая на базе классического 2к акрила. Первая схема новичкам точно недоступна. Там малейший проEб - считай все заново переделывать. Да и дороже она. Хорошо работает на потоке, когда работает один мастер с одними и теми же материалами (буквально из одной и той же партии). Потому, как правило, работает вторая схема, 2к акрил. Включает в себя два слоя грунта, и собственно покрасочный. По грунтам. В идеале слой травящего грунта, слой эпоксидного грунта. Поверхность перед первым слоем должна быть идеальной. Не будет этого - все летит в известное место. Как правило, оба грунта должны ложиться в один присест. Меньше вероятность что свежак и промежуточный слой хватанут влаги и пыли. После эпоксидного - можно передохнуть, аккурат перед собственно самой покраской. Про помещение без пыльных бурь, в котором можно удерживать относительно нормальную температуру (не менее 20 по Цельсию) с нормальным освещением, в том числе боковым - скромно промолчу...

ПС. Если остались хоть нотки самоуважения и любви к себе самому - нормальный респиратор, со сменными картриджами для химической среды обязателен. Ну пара-тройка сменных картриджей само-собой. Это по-минимуму..

ППСС. Убежал на работу. Дальше будет, если интересно конечно...

Carassius
22.09.2021, 11:12
Конечно, интересно, такое повествование на вес золота!

vanohp
22.09.2021, 16:22
Много людей занимаются поднятием с колен совкокорпуса и подальшего тюнинга для себя любимого с единой мыслю:
Сейчас есть деньги на корпус - купить!
А позже будут деньги - доделывать..
И не вываливать «многоденег за ваши новоделы»
Но как правило это выливается в очень не разумный бюджет.

Мой совет: прикидывать всевозможные затраты на листике бумаги перед покупкой, и скорее всего такая идея отпадёт..

Serhii Kv
22.09.2021, 16:26
покраска, поставить пол из фанеры ламинированной, поставить дистанцию, аккумы, лебедку

Как минимум еще работы по транцу, стекло, помпа, разводка электрики (кроме лебедки еще, как минмум, огни, розетка 12В и подключение эхолота).

Просто пример нормально (на вид, по описанию) сделанной Ю-2:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Прикиньте на этом примере, по пунктам, какой путь от корпуса до готового комплекта.

Оzzy
22.09.2021, 21:52
Конечно, интересно, такое повествование на вес золота!

Такая оценка мегаприятна, и подстегивает))).
Хочу уточнить - я писал не расшифровывая подробности (мелочи).А дьявол, как известно, кроется именно в мелочах. По каждому указанному моменту их, мелочей, вагон и... и вагон(((...

Оzzy
22.09.2021, 22:21
Мне представляется, что меня ждет - покраска, поставить пол из фанеры ламинированной, поставить дистанцию, аккумы, лебедку. Вроде как программа минимум - все. И выглядит несложно совсем. Или я все себе радужно представляю, и там есть набор других обязательных работ?

Пол. Хорошо, если сразу в голове нарисуется оптимальная схема "укладки паркета".

Трудности (имеем ввиду, что набор целый и не сгнивший):
- В зависимости от конкретной лодки, конфигурация набора (нулевой уровень), формирующего днищевой настил, разная. Бывают случаи, когда на первый взгляд "целиковый" пол, разбивается на 3 (в легком варианте) а то и на 6+ (в тяжелом случае) "паркетин".
- Силовой набор под сам пол. В смысле прогибов и прочих прочностных характеристик фанеры. Вариант делать полы из фанеры, толще 6-8мм, отметаю сразу. Во-первых вес, во-вторых цена. А потому советую "экзоскелет" усилителей продумать сразу. Тут три схемы. Формировать его сразу на шпангоутах. Формировать с оборотной стороны фанеры. Комбинировать.
- Фанера, производитель. кацапию и Китай советую сразу отметать. Качество дико нестабильное. И низкое. Будет жаль потраченного времени, нервов и финансов.

Дистанция. Предполагает боковые фальш-карты. Ну или хотя бы одну, под ее креление.Но для удобства - советую сразу делать на два борта. Удобно, мегафункционально. Банально уютнее. Можно сделать кучу "нычек-бардачков". Удобно прятать все коммуникации, а их будет много - троса ду, рулевой штуртрос, силовая и слаботочная проводка, топливопровод, слив трюмной и прочих помп и тп. Сразу советую от транца до поста управления кинуть на всякий случай запасной провод 3х2,5, во внешней изоляции. Аналогично в носовое подпалубное пространство. Чтоб потом не делать лишней работы.
Да, чуть не забыл. По монтажу. Сначала ставится пол, потом карты. Ни в коем случае не наоборот. Если потом вдруг делать демонтаж - 5й этаж идиоматических выражений будет очень быстро строиться поверх 3го))).

Серега СКВ очень точно подметил про ветровое стекло. Если дистанция - оно должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО. Поверить на слово - проще заказать готовое, такая опция сейчас есть. Если необходимо - могу этот момент объяснить детально. Да, чуть не забыл. Торпедо! На нем крепиться рулевой редуктор, органы управления, приборы. Должно быть соответствующей жесткости, при этом должно несложно обрабатываться. Как правило делается из той же влагостойкой фсф-фанеры.

Аккумы. Должны жить в аккумуляторных ящиках. Покупных или самодельных - решать лично. Размыкатели, силовые (число зависит от числа акков). ПРоводка, вся, в гофрах. Взять за правило - силовая часть в своей гофре, слаботочка (помпы, огни ходовые, стояночные и тп) - в своей.

Места кепа и пессенжиров. Сразу продумать как реализовать. Я за схему, когда в кокпите можно оперативно организовать спальное место. В идеале - на двоих. ПОтому весь "набор кресел" должен быть быстросъемным и компактным в сложенном состоянии. Если этот подход неактуален - тогда проще ессно.

Оzzy
22.09.2021, 22:45
Чуть раскрою мысль про полы. На своем примере, соседняя, относительно недавняя, тема про Обь.

Комбинировал. Вот вид на набор, на носовой переборке виден уголок (лепил сам) на который опирались края основных днищевых листов. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Пара основных днищевых. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

А вот "готовый паркет" [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] . Семь заготовок. И это без боковых карт. Впоследствии по основным листам, с оборотной стороны, приклепывал алюминиевый тавр, с разрывами под шпангоуты. И были еще внутренние "обвязки" на которые опирались мелкие боковые части.

Lytgh
23.09.2021, 15:41
Учитывая, что ни одного цельносварного совко-корпуса при выборе упомянуто не было, значит речь идет о клепанных корпусах.

День добрый ! А какой вы посоветуете "совко-корпус" и советуете ли вы вообще его приобретать ? Поделитесь вашим богатым опытом , пожалуйста .

Оzzy
23.09.2021, 17:34
Поделюсь, только вопрос уточните...

Lytgh
23.09.2021, 18:29
Какую лодку из постсоветского пространства , вы рекомендуете приобретать ?

ХИЧНИК
23.09.2021, 19:30
Какую лодку из постсоветского пространства , вы рекомендуете приобретать ?

Дивлячись під які задачі 🤔
Що краще купити кеди чи валянки ? 😁

Оzzy
23.09.2021, 20:04
Дивлячись під які задачі ��
Що краще купити кеди чи валянки ? ��

Або трекові кросачі на меху мериноса)))...

Оzzy
23.09.2021, 20:06
Какую лодку из постсоветского пространства , вы рекомендуете приобретать ?

Задачи? Загрузка? Акватория? Мощность мотора?

Provodnik
23.09.2021, 20:30
....хочу подыскать себе корпус...для гаражного творчества....
Был опыт, всю зиму по выходным в теплом боксе прогресс под себя переделывали и до ума доводили, на мой взгляд получилось, и товарища устроило, ходит на нем и менять не думает, но больше бы не взялись это точно, хотя руки как из правильного места, но ну его, мороки.... :D
И это своё и вполне приличном состоянии, но почти три десятка лет эксплуатации просто так не проходит, да и переделки под себя как оказалось это совсем не просто. Не отговариваю, просто поддержу советы "поискать пути полегче".

Lytgh
23.09.2021, 20:53
Задачи? Загрузка? Акватория? Мощность мотора?

Сори , не моя область просто .
Рыбалка с переходом 5-30 км до точки , изредка покатать семью (+3 человека ).
2 человека
р.Днепр
хотелось бы вложится до 30 сил .
В идеале 15-20 , но понимаю не реально )))

Оzzy
23.09.2021, 22:17
Обь
Крым, Крым_М
Прогресс-2,4
Южанко_Казанки, с булями и без (на жаргоне "Метла")

В порядке приоритетности, от максимума к минимуму...

Lytgh
24.09.2021, 09:17
Обь
Крым, Крым_М
Прогресс-2,4
Южанко_Казанки, с булями и без (на жаргоне "Метла")

В порядке приоритетности, от максимума к минимуму...

Большое спасибо !!!
Знаю не булькает )))

ХИЧНИК
24.09.2021, 10:58
Обь
Крым, Крым_М
Прогресс-2,4
Южанко_Казанки, с булями и без (на жаргоне "Метла")

В порядке приоритетности, от максимума к минимуму...

Под 15-20 я бы оставил только Обь и Крым , Крым М .
Метлу не брал бы если нет опыта и плюс к этому предполагается катание детей .
Проги просят как минимум 40 лс . 30 можно , но печально .
И да под 15 -20 это румпель . Если дистанция и тунинх , то 25 -30 .

Asm1k
24.09.2021, 11:40
Прошу прощения, а есть ли смысл покупать старый совковый корпус, если можно взять например что-то типа "морского котика" 375?

Оzzy
24.09.2021, 13:46
Проги просят как минимум 40 лс . 30 можно , но печально .


Неушатанный прокатной П2 на моих глазах под 15хой Сузупукой, выводил на глиссирование 4взрослых + лахи. И ехал 22-24кмч. В два лица, на тех же прокатных П2-4 (был в моей жизни такой период, достаточно длительный), под мультирумпельным М15 глиссирование было всегда, 28-32 кмч, в одно лицо 34-36кмч. 30сил закрывает на указанных корпусах все мыслимые и немыслимые задачи. Так что...

Serhii Kv
24.09.2021, 14:47
Прошу прощения, а есть ли смысл покупать старый совковый корпус, если можно взять например что-то типа "морского котика" 375?

Смысл есть, например, если нужно полноценное спальное место в лодке.
Да и дороговат новодел.


Проги просят как минимум 40 лс . 30 можно , но печально .


Прог, как раз, проектировали как компромисс - вместительная лодка, способная глиссировать с загрузкой, под относительно слабыми моторами. Он не задумывался для скорости. При всех недостатках этой лодки, реализовать идею получилось. Владел П-2М 17 лет, пропустил на берегу только один сезон, есть что рассказать)

Carassius
24.09.2021, 22:44
Странно, все ж писали раньше, что крым - это трясучка и мореходность хуже, чем у казанки 5 или южанки2/днепр

Carassius
24.09.2021, 22:51
вот южло за 50к, не корпус, но неужели вот такое - тоже плохо? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Carassius
24.09.2021, 23:05
или вот [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Оzzy
25.09.2021, 00:23
вот южло за 50к, не корпус, но неужели вот такое - тоже плохо? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Что видно на этих фото?

Оzzy
25.09.2021, 00:24
или вот [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

А на этих? Если можно - детально, ок?

Оzzy
25.09.2021, 00:27
Странно, все ж писали раньше, что крым - это трясучка и мореходность хуже, чем у казанки 5 или южанки2/днепр

"Смешались в кучу кони, люди..." (с)...

Carassius
26.09.2021, 18:40
"Смешались в кучу кони, люди..." (с)...

В смысле , что Крым под мелкий мотор имелся в виду?

Carassius
26.09.2021, 18:40
Что видно на этих фото?

Мне ничего - так, на вид красиво, а по факту хызы.

Оzzy
26.09.2021, 22:42
В смысле , что Крым под мелкий мотор имелся в виду?

Ты на Крым_ке ходил? Ну хоть на какой-нибудь? Ну хоть под каким нить мотом? Или предпочитаешь безоговорочно верить безликим массовым воплям из инета?

Оzzy
26.09.2021, 22:45
Мне ничего - так, на вид красиво, а по факту хызы.

Представляешь, мне тоже по сути не видно ничего. Видна часть обертки. ЧАСТЬ ОБЕРТКИ. Содержимое не видно даже на пару процентов. Увы...

Но если в лотерею выигрываешь часто - то можешь смело пробовать))). Правда тогда неясно, зачем спрашивать то, на что не хочешь обращать внимания)))

Carassius
27.09.2021, 07:25
Ты на Крым_ке ходил? Ну хоть на какой-нибудь? Ну хоть под каким нить мотом? Или предпочитаешь безоговорочно верить безликим массовым воплям из инета?

Ходил под своей 15шкой. В принципе ничего особенно по тряске не заметил, правда, на румпеле был. На 15шке 42 кмч в одного. Меня чутка смущает крым как для киевского моря.

Оzzy
27.09.2021, 07:37
Ходил под своей 15шкой. В принципе ничего особенно по тряске не заметил, правда, на румпеле был. На 15шке 42 кмч в одного.

Если ничего не заметил, откуда такая вера в противоположное?


Меня чутка смущает крым как для киевского моря.

А означенные ниже лодки не смущают? Что то не увидел я там морского ножа или супертунца:cool:... Крым,килеватость на транце 4 градуса. Обь - 4 градуса. Казанко_Южанки (Метла) - 4 градуса. О чем мы сейчас:cool:?

Carassius
27.09.2021, 10:38
Если ничего не заметил, откуда такая вера в противоположное?

Люди бідкаються.. (c)




А означенные ниже лодки не смущают? Что то не увидел я там морского ножа или супертунца:cool:... Крым,килеватость на транце 4 градуса. Обь - 4 градуса. Казанко_Южанки (Метла) - 4 градуса. О чем мы сейчас:cool:?

Тогда можно мне смотреть на Крым? если да, то мне прямо радостно: мне по мотору и вообще размерам он интереснее, и вроде с ним мороки меньше, да и корпусов разной степени доделанности много.

Оzzy
27.09.2021, 11:09
Тогда можно мне смотреть на Крым? если да, то мне прямо радостно: мне по мотору и вообще размерам он интереснее, и вроде с ним мороки меньше, да и корпусов разной степени доделанности много.

Я тебе один раз уже предлагал, в начале года, настойчиво предлагаю второй раз - выдели пару часов свободного времени, подскочи ко мне на Оболонь, прокатись за штурвалом, и сам сделай осознанный выбор, без оглядки на кого либо:cool:.

Lytgh
27.09.2021, 12:38
Я тебе один раз уже предлагал, в начале года, настойчиво предлагаю второй раз - выдели пару часов свободного времени, подскочи ко мне на Оболонь, прокатись за штурвалом, и сам сделай осознанный выбор, без оглядки на кого либо:cool:.

А какая у вас лодка и с каким мотором? Если не секрет конечно .

Оzzy
27.09.2021, 18:14
М-ка + Х30.

Lytgh
27.09.2021, 19:48
М-ка + Х30.

С умным видом , сделаю вид что я сразу понял что такое "М-ка":):)
Я даже загуглил )))) , но и гугл оказался бессилен
Хонда 30 это я понял .

Provodnik
27.09.2021, 20:22
... но и гугл оказался бессилен
...
М есть и Крым и Прогресс, по ходу речь была таки о Крыме-М :D

Оzzy
27.09.2021, 20:33
Сорри, КРым_М конечно...

flatout2
27.09.2021, 20:34
М есть и Крым и Прогресс, по ходу речь была таки о Крыме-М :D
а казанка и обь ? :mat:

Provodnik
27.09.2021, 20:39
а казанка и обь ? :mat:

да конечно, сорри Казанка тоже, склероз, с Обью не знаком :).

Оzzy
27.09.2021, 20:49
А есть ишшо Бустер_М:rolleyes:...

vlad0978
27.09.2021, 21:15
А есть ишшо Бустер_М:rolleyes:...

Я вообще со-слепу прочитал МкМ-ка:D

Оzzy
27.09.2021, 21:20
Зато какое разнообразие форм и наполнения получилось:rolleyes::rolleyes:

mabilochka
27.09.2021, 23:23
Ходил под своей 15шкой. В принципе ничего особенно по тряске не заметил, правда, на румпеле был. На 15шке 42 кмч в одного. Меня чутка смущает крым как для киевского моря.

Постоянно рыбачу с Крыма на КВХ.
Мотор-суза 40ка. Меньше 30 сил вообще не представляю на этой лодке.
Каких либо проблем в рыбалке не вижу.
Конечно на финвале с 150 ямахой мне нравится больше:D, но разница не очень то и критична ( по крайней мере рыбы больше ловить не стал:D)
Пока условия ловли вменяемые и более-менее комфортны- Крым позволяет спокойно рыбачить и перемещаться. А при метровой волне и ветрюгане мне совершенно пофиг финвал, Крым или надувас. Один хрен буду дома сидеть.

ХИЧНИК
28.09.2021, 09:21
М-ка + Х30.

Ты ж вроде продал мотор ?🤔

Оzzy
28.09.2021, 11:02
Ты ж вроде продал мотор ?🤔

И уже взял в два раза мощнее:cool:
Хонда до конца сезона ходит под моим присмотром со мной на рыбалки и прочие выезды, а потом уезжает к новому владельцу в славный город Славутич:cool:

ХИЧНИК
28.09.2021, 12:30
И уже взял в два раза мощнее:cool:
Хонда до конца сезона ходит под моим присмотром со мной на рыбалки и прочие выезды, а потом уезжает к новому владельцу в славный город Славутич:cool:

кучеряво 😁

Оzzy
28.09.2021, 12:55
кучеряво 😁

Где именно ;):D?

den380
01.10.2021, 10:16
И уже взял в два раза мощнее:cool:
Хонда до конца сезона ходит под моим присмотром со мной на рыбалки и прочие выезды, а потом уезжает к новому владельцу в славный город Славутич:cool:
а что так можно было?
Или дензнаки тоже ходят под присмотром нового владельца до конца сезона? :D


PS шутка, конечно, ваши договоренности они на то и ваши.