КПК

Показати повну версію : Hidea 3.0 лютые прохваты на катамаране. Помогите выбрать решение.


muzvred
05.09.2021, 15:39
Всем НХНЧ!
Есть катамаран BOATHOUSE Sea Fisher 3.90 и мотор HIDEA 3.0 Связка бомбезная для моих задач и возможностей, но есть проблема. Прикладываю пару фоток и ссылку на видео, чтоб объяснить проблему чётче.
На 18й секунде видео отлично видно ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), как открывается винт. Вода, гонимая дейдвудом перед ним, не успевает схлопываться сразу за. Из-за этого винт работает, по сути, в воздухе. Рёв стоит на всю реку, плюс падает мощность, конечно. Ищу решение проблемы.
Варианты, которые я пока нашёл.
1 вариант. Поставить гидрокрыло. Нашёл отменный и недорогой вариант цельного стального ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), а для проверки функционала соорудил на 10 минут такую вот конструкцию, как на фото. Просто проверить, что произойдёт? Уйдут ли прохваты? Проверил, прохваты ушли, но лодка ехать не желает))))) Мощность упала капитально. Если обычная скорость на третьем-четвёртом делении ручки газа составляет около 7-14 км в час, то с такой конструкцией на моторе скорость упала до 4-5 км и выше подниматься отказалась, плюс чётче проявляется кобрование, мотор норовит соскочить с транца)
2 вариант. Поставить удлинитель-опускатель ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) двигателя на транец. То есть заглубить дейдвуд в воду. Мысль, конечно инетресная, но есть два момента - цена такой конструкции и эффективность. На видео видно, какую волну создаёт дейдвуд и мне кажется, как его не опускай - волна не уйдёт никуда. Да и цена такого решения от 2500 грн и выше вообще не вдохновляет. Необходим (мне так кажется) рассекатель волны на дейдвуд, но я пока ничего подобного не нашёл.
3 вариант. Сточить транец, чтобы дейдвуд глубже уходил в воду. Крайне нежелательный вариант. Крепость транца описана в былинах, когда мотор обрывает его и уходит глубоко и надолго. Самый неприемлемый для меня вариант. К тому же дейдвуд (опять-таки) не перестнет гнать перед собой волну.
Буду бесконечно признателен в пределах своих возможностей за поиск и нахождение рабочего варианта решения этой проблемы.
Повторюсь, но всем НХНЧ!

Cultik
05.09.2021, 16:33
Розумію що проблема.
Але навіщо так кричати?

Гаррри
05.09.2021, 17:57
для
Честно говоря прохватов на видео не увидел. А какие обороты на прохватах? Какая скорость?
Вот здесь на 0:17 слышно ряд прохватов. У Вас такого нет
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

muzvred
05.09.2021, 18:37
Честно говоря прохватов на видео не увидел. А какие обороты на прохватах? Какая скорость?
Вот здесь на 0:17 слышно ряд прохватов. У Вас такого нет
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Я считал, что этот эффект, что на Вашем видео, называется "кобрование". А прохваты, это захват воздуха винтом...У меня тоже есть такое, но мотор слабее, поэтому и эффект слабее. Транец "гуляет" на баллонах, вот и имеем.
Но не принципиально, на самом-то деле, как это называть. Проблема никуда не делась ведь.

Воздух начинает хватать буквально на втором щелчке газа. Скорость от 4 км/час и выше.

Гаррри
05.09.2021, 19:58
Я считал, что этот эффект, что на Вашем видео, называется "кобрование". А прохваты, это захват воздуха винтом..

На "кобру", это когда при старте нос лодки задирается и трудно выйти на глисс (что Вам не грозит). Может Вы путаете это с "дельфинированием"? Но на видео это не то. А прохваты - да, это захват воздуха винтом, в результате чего быстрый рост оборотов двигателя (типа, как в холостую). У Вас на видео этого нет. На видео вижу отсутствие мощности для движения

muzvred
05.09.2021, 21:01
На "кобру", это когда при старте нос лодки задирается и трудно выйти на глисс (что Вам не грозит). Может Вы путаете это с "дельфинированием"? Но на видео это не то. А прохваты - да, это захват воздуха винтом, в результате чего быстрый рост оборотов двигателя (типа, как в холостую). У Вас на видео этого нет. На видео вижу отсутствие мощности для движения


Так её (мощности) потому и нет, что винт работает в воздухе. Нет?

Гаррри
06.09.2021, 08:44
Нет?
Когда винт в воздухе, мотор крутит в холостую. Обороты максимальные. У Вас на видео обороты даже низкие, типа мотору тяжело
На видео, что я отправил, слышно, как резко возрастают обороты движка в момент завоздушивания, и когда воздух уходит с винта, обороты падают

ЗЫ: Прочитал комменты в видео. Проблема была в провороте втулки винта, но при прохватах также прыгают обороты. У Вас нет прохватов
ЗЫЗЫ: Вот здесь на 0:47 посмотрите (и послушайте), что такое прохват (завоздушивание винта) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Гаррри
06.09.2021, 09:10
на видео отлично видно, как открывается винт. Вода, гонимая дейдвудом перед ним, не успевает схлопываться сразу за. Из-за этого винт работает, по сути, в воздухе.

На Вашем видео в том месте за дейдвудом, где не "схлопнулась" вода видно АКП. Винт под ней. То, что есть пузырьки воздуха в следе винта, это у всех так.
По моему, у Вас мотор глубоко опущен. Можно поднять на 3-5 см

oleh007
06.09.2021, 14:08
На 18й секунде видео отлично видно ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]), как открывается винт. Вода, гонимая дейдвудом перед ним, не успевает схлопываться сразу за. Из-за этого винт работает, по сути, в воздухе. Рёв стоит на всю реку, плюс падает мощность, конечно. Ищу решение проблемы.


у вас немає прохватів. скоріше за все це специфіка конструкції. потік води між балонами вільно гуляє і хвилеподібно потрапляє на гвинт. Плюс недостатньо потужний мотор. звідси і рьов мотора.

muzvred
07.09.2021, 12:46
у вас немає прохватів. скоріше за все це специфіка конструкції. потік води між балонами вільно гуляє і хвилеподібно потрапляє на гвинт. Плюс недостатньо потужний мотор. звідси і рьов мотора.


Загалом, я саме про це і кажу. Конструкція дейдвуда така, що він замість того, щоб розсікати воду, гонить її перед собою. І питання стоїть наступним чином - як зробити так, щоб дейдвуд воду саме розсікав?

oleh007
07.09.2021, 21:59
Я не про це. Маю на увазі конструкцію катамарана: якщо дно над водою, то вода між балонами поступає на гвинт хвилеподібно і нерівномірно.

muzvred
08.09.2021, 00:27
Я не про це. Маю на увазі конструкцію катамарана: якщо дно над водою, то вода між балонами поступає на гвинт хвилеподібно і нерівномірно.


Ні, з цим якраз все прекрасно. Вода просто рівнесенько тече собі, ніщо під днищем не хлюпає туди-сюди. При русі з двигуном хвилі збираються далеко за кормою. Взагалі катамаран за багатьма показниками кращий за човен. За цим показником теж.

Гаррри
08.09.2021, 19:47
Взагалі катамаран за багатьма показниками кращий за човен. За цим показником теж.
Мой примитивный Шторм STK330 с П5,8 выдавал 25 км/час. Как у Вас?

muzvred
08.09.2021, 20:04
Мой примитивный Шторм STK330 с П5,8 выдавал 25 км/час. Как у Вас?


Пока не убрано завоздушивание максимально я засекал 14. Но и мотор же слабее

muzvred
09.09.2021, 17:54
Зібрав ось таку конструкцію на дейдвуд, перевірю, відзвітую. Зібрано з пластикової труби великого діаметру.
P.S. Болти, що стирчать, стирчать в повітрі, не в воді. Конструкція суто технічно має показати правдивість ідеї розсікання води перед дейдвудом, або навпаки, заперечити таку ідею.

Гаррри
09.09.2021, 19:25
Зібрав ось таку конструкцію
При первом же повороте ее развернет вокруг дейдвуда

muzvred
09.09.2021, 19:57
При первом же повороте ее развернет вокруг дейдвуда


Спор?

oleh007
09.09.2021, 23:55
Зібрав ось таку конструкцію на дейдвуд, перевірю, відзвітую. Зібрано з пластикової труби великого діаметру.
P.S. Болти, що стирчать, стирчать в повітрі, не в воді. Конструкція суто технічно має показати правдивість ідеї розсікання води перед дейдвудом, або навпаки, заперечити таку ідею.

Всіляко підтримую такі експерименти! Бажаю успіху, або як мінімум забавно провести час)

Carassius
09.09.2021, 23:59
Акции производителей попкорна растут))

Гаррри
10.09.2021, 08:20
Спор?

Я все забываю про мощность Вашего мотора. Но на макс 14 развернет

muzvred
13.09.2021, 12:38
Всем НХНЧ.
Немного отчитаюсь. Поставленная на ногу конструкция, сделанная из пластиковой трубы, как на фото, даже не пошевелилась ни разу в движении. Стоит, как влитая. Пройдясь по реке, конструкцию усовершенствовал, отрезав часть. На фото показываю красной линией, как отрезал, сфоткать как-то не вышло, торопились уезжать, собирались быстро. Теперь ещё усовершенствую, потому что чутка не так всё равно.
Что произошло в итоге? Кавитация сильно уменьшилась из-за этого нового..."киля", так его назовём. Но только на малых оборотах. При добавлении оборотов прохваты вернулись. Кроме того, в момент поворота, киль срабатывает как флажок, перегородка для потока, и создаёт просто невообразимый воздушный пузырь. ) Пришлось обрезать. Но теперь ещё нужно сделать вот что. В середину нужно вставить какую-то распорку по всей длине, потому что он сейчас режет, а должен резать и расталкивать. Хочу сделать его в форме колуна. Ещё немного укоротить и вставить вовнутрь что-то для расширения, чтоб вода, им расталкиваемая, имела возможность сразу за дейдвудом собраться обратно в поток. Сейчас она слишком широко разлетается из-за слишком острого угла это киля. Это проявилось даже тогда, когда я подсадил к себе на корму друга, весом около 120 кг) Лодка просела, дейдвуд заглубился капитально, но воздушный пузырь никуда не делся и рёв продолжился. Хотя при таком заглублении в целом картина намного лучше, конечно же.
Кстати, сфотографировал глубину погружения дейдвуда в спокойном состоянии, без дополнительной огрузки кормы, замерил эту глубину пальцем, а потом замерил палец - вышло около 3 см. Это как бы и нормально, верно, домовёнки?
Следующие два шага.
1. Изменить вставкой форму киля на дейдвуде, сделав её в форме колуна.
2. Установить гидрокрыло от николаевских мастеров (такое, как на фото).
3. Проверить всё на воде.
4. В случае успеха успокоиться, радостно отчитаться. В случае неудачи, продолжить изыски.
UPD. Фото гидрокрыла убрал модератор, посчитав его "ненавязчивой рекламой", а не описательным, за что ему большое спасибо. Теперь пользователи имеют возможность интуитивно догадаться, какое же крыло я собирался ставить, тем самым разовьют свою интуицию. Хороший модератор, скажем ему спасибо, его ник - Ozzy.

dddnew
13.09.2021, 12:48
4. В случае успеха успокоиться

Не получится:D

muzvred
13.09.2021, 12:50
Не получится:D


Это самая популярная фраза в моей жизни, после "такого никто не производит, вы такого нигде не найдёте")))) Не было ещё случая, чтобы сбылось.

oleh007
14.09.2021, 02:53
Є ще пункт 5: переконавшись, що форма дейдвуда найоптимальніша, вспокоїтись, демонтувати тюнінг і їздити собі на штатному моторі.

muzvred
17.09.2021, 15:37
Є ще пункт 5: переконавшись, що форма дейдвуда найоптимальніша, вспокоїтись, демонтувати тюнінг і їздити собі на штатному моторі.


Справедливість існує - після встановлення гідрокрила ситуація виправился повністю. Оскільки заїзд був пробний, крило було встановлено тимчасово, був пізній вечір і темно, то не робив ні фото ні відео. Зроблю стаціонарно, перепровірюся - відзвітую з картинками.

goga
17.09.2021, 16:41
антикавітаційна плита в катамарана має бути над водою під час глісирування , бо кавітації немає, тому треба підняти мотор , а не навпаки чим далі пхати його у воду [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

muzvred
17.09.2021, 17:19
антикавітаційна плита в катамарана має бути над водою під час глісирування , бо кавітації немає, тому треба підняти мотор , а не навпаки чим далі пхати його у воду [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]


Глісірування? В катамарана вагою 50+ кг, довжиною 3.90, плюс два пасажири? З мотором в 3 кінські сили?

goga
17.09.2021, 17:42
Плита що знаходиться у воді створює додатковий опір в любому режимі.
Ви пробували піднімати мотор? От коли спробуєте скажете мені х...ня не допомогло стало ще гірше.

muzvred
17.09.2021, 17:44
Плита що знаходиться у воді створює додатковий опір в любому режимі.
Ви пробували піднімати мотор? От коли спробуєте скажете мені х...ня не допомогло стало ще гірше.
Кажу. Хня, не допомогло.

muzvred
29.09.2021, 11:00
Все НХНЧ! Докладываю. Обтекатель на дейдвуд развернул на 180 градусов, как рекомендовали мастера. Крыло поставил стационарно. Ничего пока не подгибал, потому что не понимаю что, куда и для чего? Хорошие новости:
1. Прохватов практически ноль. Изредка, при заглублении носа в волну, подъёма кормы над ней и при одновременном входе в поворот могут появляться лёгкие захваты воздуха. Думаю, это можно исправить изменением угла наклона мотора, изменением угла наклона рулей, но положа руку на сердце, меня эта проблема совершено не беспокит, ибо -
2. В лодке появилась возможность разговаривать друг с другом. Теперь я слышу голос жены, а она мой! )))
3. Окружающие нас на воде рыбаки не испепеляют нас взглядом, не тянутся за дробовиками и не пытаюсь нас расстрелять из них, потому что мотор не орёт, аки израненый винтокрылый монстр на взлёте, не пугает всю рыбу в радиусе 25 километров, а просто урчит себе, как и положено нормальному мотору.
4. Скорость на холостых- 4 км/час. На полном газу удалось выдавить 13.5 км/час.
Учитывая габариты лодки - почти 4 метра, загрузку носовой части - там бак с топливом, вещи и пассажир, учитывая мощность мотора - всего 3 лошадки, а также соотнося это всё с потребностями - проблема решена полностью и бесповоротно.
5. Цепляющиеся ранее за винт водоросли, сейчас цепляются за гидрокрыло. И если раньше приходилось останавливаться, глушить мотор и вручную чистить винт, то сейчас достаточно на полном ходу сделать попытку разворота туда-сюда, крыло меняет угол направления, поток воды стаскивает траву, водоросли прекрасно уходят в бездну, винт чист, можно продолжать движение.
Грустные новости.
Перевозка мотора усложнилась. С крылом вся эта конструкция не помещается в чехол и торчит в багажнике, норовя что-то порезать или исцарапать. Планирую использовать какой-нибудь шланг, для защиты окружающей среды от порезов гидрокрылом. Пока набросил сверху тряпку. Делать крыло съёмным не планирую. Сопротивление набегающему потоку воды уже сейчас снизило максимальную скорость на 1 км/час, не вижу смысла снижать её дополнительно.
Мелкие доработки, вроде замены болтов на обтекателе дейдвуда на менее цепкие, зачистки, зашкурки, украшения всех конструкций праздничным новогодним дождиком и высадки на АКП мотора герани "для уюта" планирую делать по мере возникновния желания и/или необходимости.
По ссылке видео в открытом доступе, в описании ссылка на предыдущее видео, на котором гидрокрыла ещё нет. На видео мотор работает то громче, то тише из-за подачи газа и поворотов.
Благодарю всех, кто помогал решить вопрос!
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]