КПК

Показати повну версію : Замена транцевой доски на южанке


Старый
13.08.2008, 13:06
Хочу поменять транцевую доску на южанке.Какие винты или может заклепки использовать для переделки транца на южанке (из какого материала)? у кого есть опыт? И где их можно купить в Киеве? Я так понял надо еще 2 куска фанеры разной толщины?

Оzzy
13.08.2008, 14:07
Сейчас эту работу практически закончил на лодке товарища. Доска и накладка заменена уже, и лодка даже воду нюхала несколько раз. Осталось аккуратно все "причесать", поднять транец на пару см. и возможно поставить пару растяжек-усилителей.

Необходимо влагостойкая ФСФ-фанера (8мм для накладки и миллиметров 30...40 для основной доски, можно сендвичем), водостойкий герметик, нержавеющий крепеж, парочку люминевых уголков. Инструмент и трошки навыка также необходимы:).

На самом деле масштаб работ зависит от состояния транца в текущий момент. Если стадия заболевания легкая - то за день можно справиться... Фото дай, будет понятнее о чем гутарим...

Женя Славутич
14.08.2008, 13:42
Паша,
а какой герметик?

Оzzy
14.08.2008, 15:18
Ту Женя
В очередной раз использую черный водостойкий, производитель EMFI, бело-голубая алюминиевая туба под пистолет, со стороны поршня пистолета герметичная одноразовая предохранительная пластина с чекой, на манер пивной банки, типа гарантия от высыхания и вторичного использования. На тубе в числе прочего нарисован кораблик. Герметик - зверь, отодрать от поверхности в высохшем состоянии нереально. После полимеризации ничемне отличается от резины. На авторынке брал последний раз за 32 грн.
Еще вараинт - "Крокодил" (в латинской транскрипции), производителя не помню, такая же упаковка, и по качеству отличный.

Женя Славутич
15.08.2008, 10:17
Пасиба,

У меня и доска и накладка уже подошли - нужно делать...

Leks
15.08.2008, 10:44
Доброго всем здоровья.
А чем можно заделать небольшие трещины транца? Уголок уже есть. Трещины разгружу от нагрузки путём установки более широких накладок внешней (аллюминий 8 мм), внутренняя (бакелитовая фанера, хотя могу ошибаться), ну и естественно сам уголок - в верхнюю часть транца.
Что то слышал про жидкий аргон. Может кто то просветлит на счёт аргона?
С уважением.

Оzzy
15.08.2008, 11:06
Что то слышал про жидкий аргон. Может кто то просветлит на счёт аргона?
С уважением.

Жидкий аргон для устранения трещин - эта пядь:D!
Как бы он жидким может быть в баллоне, в сжиженой форме, но нафик он такой нужен;)?
Если имеется ввиду аргонно-дуговая сварка, то для сплава ДТ, из которого клепались Южанки-Казанки (в простонародие - МётлЫ), смысла в ней, сварке, абсолютно никакого. Из-за наличия кремния в сплаве ДТ, сварочный шов не будет держать нагрузку, лопнет при первом-десятом приложении усилия.
На трещину надо накладку ставить, проклепывая места окантовки. Фото приложи, будет проще советовать..

Leks
15.08.2008, 11:57
На трещину надо накладку ставить, проклепывая места окантовки. Фото приложи, будет проще советовать..
Большое спасибо за информацию. Фото, к сожалению, не располагаю. На словах: трещина 5-7 мм, смещена от центра транца сантиметров на 15 в сторону борта.
Достаточно ли будет установить транцевые накладки таким образом что бы трещина оказалась зажатой с обеих сторон, плюс уголок, который так же закреплён ближе к бортам с обеих сторон. Мотор: Мерк 15, то есть нагрузки будут умеренные.
Если клепать, то... ставить накладку на всю верхнюю часть транца или ограничиться локальной накладкой на район трещины?
Заранее благодарен.
С уважением.

Оzzy
15.08.2008, 12:52
Большое спасибо за информацию. Фото, к сожалению, не располагаю. На словах: трещина 5-7 мм, смещена от центра транца сантиметров на 15 в сторону борта.
Достаточно ли будет установить транцевые накладки таким образом что бы трещина оказалась зажатой с обеих сторон, плюс уголок, который так же закреплён ближе к бортам с обеих сторон. Мотор: Мерк 15, то есть нагрузки будут умеренные.

Если трещина не имеет тенденции к увеличению, то достаточно, при условии 15 сильного мотора. Транцевая накладка и основная доска должна перекрывать расположение трещины, в идеале вся конструкция должна быть окантована и скручена S-образным профилем. Если такого профиля нет, он делается из двух уголков, путем склепки его по полке стык в стык.

Если клепать, то... ставить накладку на всю верхнюю часть транца или ограничиться локальной накладкой на район трещины?
Заранее благодарен.
С уважением.

Трещину засверлить с двух сторон, дальше см. выше. Транцевую накладку и доску скручивая между собой смазать полиуретановым герметиком, дабы избежать ненужной течи по отверстиям...

Старый
27.08.2008, 23:16
Вот мой транец

Оzzy
28.08.2008, 11:30
Фото неинформативное, транец как транец. Никаких проблем не заметил.

Старый
28.08.2008, 12:38
Паша, съедена транцевая доска и поэтому плохо крепится мой мотор хонда 2

Оzzy
28.08.2008, 13:09
Так меняй ее, там делов на пол-дня под пиво, правда при наличии рук, материалов и инструмента...

Leks
29.08.2008, 15:28
Вопрос такого характера: за бакелитовую фанеру запросили не много не мало 600 грн/кусок: 600мм/900мм. Аллюминий необходимой толщины пока найти не удалось.
Подойдёт ли водостойкая фанера толщиной от 10 мм для накладок с обеих сторон, или стоит искать аллюминий?
Кстати: если кто поможет достать аллюминиевую плитку 350мм/350мм толщиной от 5 мм - буду безумно благодарен.:bokal:
С уважением

Оzzy
29.08.2008, 16:14
У меня влагостойкая ФСФ 9 мм в этом качестве стоит. Мыслей поменять ее после почти 2 сезонов не возникало.

Старый
26.05.2009, 12:56
Коллеги, а подойдет ли для накладки пластина из рифленого алюнимия толщиной 1.5 - 2 мм?

Юрий Юрьевич
27.05.2009, 07:00
я бы под х2 не заморачивался бы. на останки доски пришурупить кусочек фанеры мм в 8 и не обязательно специальной влагостойкой. обычную строит фанеру или тонкую дощечку проолифить или чем другим пропитать, той же жидко разведенной краской и вперед
"а подойдет ли для накладки пластина из рифленого алюнимия толщиной 1.5 - 2 мм?" - думаю что нет, т.к. чашки струбцин будут металл по металлу и еще дерево несколько снижает вибрации на корпус. ваще надо бы и снаружи транца фанеру-дощечку положить тоже, мотору комфортнее за дерево держаться и опять таки вибрации уменьшить

Старый
27.05.2009, 09:10
Юрий Юрьевич, эта накладка будет с внешней стороны транца, сейчас там стоит накладка из фанеры мм 6. На транец иногда мы вешаем 15 сильный меркури

Руслан 35
27.05.2009, 09:14
В фанерку струбцина лучше вгрызается и мотор крепче держится, а на рифлёнке вопрос.

Оzzy
27.05.2009, 10:17
Юрий Юрьевич, эта накладка будет с внешней стороны транца, сейчас там стоит накладка из фанеры мм 6. На транец иногда мы вешаем 15 сильный меркури

У транцевой накладки одна из основных функций - антифрикционная. Т.е. что бы при относительно слабом зажатии струбцин максимально исключить опасность соскальзывания двига с траца. Полированный люминь, тем паче рифленый, таким свойством не обладает.

comrad600
27.05.2009, 19:37
В природе есть дешевые пластиковые накладеи на транец специально для пятаков струбцины. Бывают и металические с спеиальной дужкой для крепления тросика безопасности. Было время когда у меня вихрь 30ка на гнилом транце приесжал с покатушек под углом 45 градусов на одном пятаке.! Молодо-зелено! как вспомню, так и вздрогну.

Старый
02.06.2009, 13:48
Поставил дубовую доску 25 мм внутрь, сверху был уголок , его сняли. Снаружи была накладка из фанеры, сняли. Вопрос нужно ли усиливать транец уголком вверху, мотор иногда ставится 15-ка меркури. Планирую снаружи все-таки поставить накладку из фанеры или дуба.

Валерий ua
02.06.2009, 14:38
Поставил дубовую доску 25 мм внутрь, сверху был уголок , его сняли. Снаружи была накладка из фанеры, сняли. Вопрос нужно ли усиливать транец уголком вверху, мотор иногда ставится 15-ка меркури. Планирую снаружи все-таки поставить накладку из фанеры или дуба.
Если транец не убитый,уголок не нужен только мешает,в противном случае да,правда и он не всегда помогает.По остальному,см. пост №2

Старый
08.06.2009, 10:25
Вот собтственно новый транец и новая задняя банка.

Валерий ua
08.06.2009, 13:21
Вот собтственно новый транец и новая задняя банка.
А почему не сделали по старым размерам?Ведь на заводе,люди делали какие-то рассчёты для использывания лодки под мощность до 20к.с.
Верхний уголок имеет явные неровности,следствие трудности по установлению двигателя в строго горизонтальном положении относительно лодки.Доску(сидячку) можно было не ставить на болты,а сделать запилы по корпусу(конус).

Старый
08.06.2009, 15:25
Не нашлось именно такой доски нужной высоты, поэтому нижние отверстия заклепали заклепками.

Оzzy
09.06.2009, 15:17
Не нашлось именно такой доски нужной высоты, поэтому нижние отверстия заклепали заклепками.

Валентин, ну ведь это не проблема... Хотя, если ты конечно именно дубовую хотел, и был только такой размер, то отчасти понимаю....
Но... ФСФ влагостойкая фанера, из которой делал аналогичную конструкцию на аналогичную лодку, имхо, из-за доступности и эксплуатационных качеств - куда более предпочтительна для таких работ....