Показати повну версію : Замена транцевой доски на южанке
Хочу поменять транцевую доску на южанке.Какие винты или может заклепки использовать для переделки транца на южанке (из какого материала)? у кого есть опыт? И где их можно купить в Киеве? Я так понял надо еще 2 куска фанеры разной толщины?
Сейчас эту работу практически закончил на лодке товарища. Доска и накладка заменена уже, и лодка даже воду нюхала несколько раз. Осталось аккуратно все "причесать", поднять транец на пару см. и возможно поставить пару растяжек-усилителей.
Необходимо влагостойкая ФСФ-фанера (8мм для накладки и миллиметров 30...40 для основной доски, можно сендвичем), водостойкий герметик, нержавеющий крепеж, парочку люминевых уголков. Инструмент и трошки навыка также необходимы:).
На самом деле масштаб работ зависит от состояния транца в текущий момент. Если стадия заболевания легкая - то за день можно справиться... Фото дай, будет понятнее о чем гутарим...
Женя Славутич
14.08.2008, 13:42
Паша,
а какой герметик?
Ту Женя
В очередной раз использую черный водостойкий, производитель EMFI, бело-голубая алюминиевая туба под пистолет, со стороны поршня пистолета герметичная одноразовая предохранительная пластина с чекой, на манер пивной банки, типа гарантия от высыхания и вторичного использования. На тубе в числе прочего нарисован кораблик. Герметик - зверь, отодрать от поверхности в высохшем состоянии нереально. После полимеризации ничемне отличается от резины. На авторынке брал последний раз за 32 грн.
Еще вараинт - "Крокодил" (в латинской транскрипции), производителя не помню, такая же упаковка, и по качеству отличный.
Женя Славутич
15.08.2008, 10:17
Пасиба,
У меня и доска и накладка уже подошли - нужно делать...
Доброго всем здоровья.
А чем можно заделать небольшие трещины транца? Уголок уже есть. Трещины разгружу от нагрузки путём установки более широких накладок внешней (аллюминий 8 мм), внутренняя (бакелитовая фанера, хотя могу ошибаться), ну и естественно сам уголок - в верхнюю часть транца.
Что то слышал про жидкий аргон. Может кто то просветлит на счёт аргона?
С уважением.
Что то слышал про жидкий аргон. Может кто то просветлит на счёт аргона?
С уважением.
Жидкий аргон для устранения трещин - эта пядь:D!
Как бы он жидким может быть в баллоне, в сжиженой форме, но нафик он такой нужен;)?
Если имеется ввиду аргонно-дуговая сварка, то для сплава ДТ, из которого клепались Южанки-Казанки (в простонародие - МётлЫ), смысла в ней, сварке, абсолютно никакого. Из-за наличия кремния в сплаве ДТ, сварочный шов не будет держать нагрузку, лопнет при первом-десятом приложении усилия.
На трещину надо накладку ставить, проклепывая места окантовки. Фото приложи, будет проще советовать..
На трещину надо накладку ставить, проклепывая места окантовки. Фото приложи, будет проще советовать..
Большое спасибо за информацию. Фото, к сожалению, не располагаю. На словах: трещина 5-7 мм, смещена от центра транца сантиметров на 15 в сторону борта.
Достаточно ли будет установить транцевые накладки таким образом что бы трещина оказалась зажатой с обеих сторон, плюс уголок, который так же закреплён ближе к бортам с обеих сторон. Мотор: Мерк 15, то есть нагрузки будут умеренные.
Если клепать, то... ставить накладку на всю верхнюю часть транца или ограничиться локальной накладкой на район трещины?
Заранее благодарен.
С уважением.
Большое спасибо за информацию. Фото, к сожалению, не располагаю. На словах: трещина 5-7 мм, смещена от центра транца сантиметров на 15 в сторону борта.
Достаточно ли будет установить транцевые накладки таким образом что бы трещина оказалась зажатой с обеих сторон, плюс уголок, который так же закреплён ближе к бортам с обеих сторон. Мотор: Мерк 15, то есть нагрузки будут умеренные.
Если трещина не имеет тенденции к увеличению, то достаточно, при условии 15 сильного мотора. Транцевая накладка и основная доска должна перекрывать расположение трещины, в идеале вся конструкция должна быть окантована и скручена S-образным профилем. Если такого профиля нет, он делается из двух уголков, путем склепки его по полке стык в стык.
Если клепать, то... ставить накладку на всю верхнюю часть транца или ограничиться локальной накладкой на район трещины?
Заранее благодарен.
С уважением.
Трещину засверлить с двух сторон, дальше см. выше. Транцевую накладку и доску скручивая между собой смазать полиуретановым герметиком, дабы избежать ненужной течи по отверстиям...
Фото неинформативное, транец как транец. Никаких проблем не заметил.
Паша, съедена транцевая доска и поэтому плохо крепится мой мотор хонда 2
Так меняй ее, там делов на пол-дня под пиво, правда при наличии рук, материалов и инструмента...
Вопрос такого характера: за бакелитовую фанеру запросили не много не мало 600 грн/кусок: 600мм/900мм. Аллюминий необходимой толщины пока найти не удалось.
Подойдёт ли водостойкая фанера толщиной от 10 мм для накладок с обеих сторон, или стоит искать аллюминий?
Кстати: если кто поможет достать аллюминиевую плитку 350мм/350мм толщиной от 5 мм - буду безумно благодарен.:bokal:
С уважением
У меня влагостойкая ФСФ 9 мм в этом качестве стоит. Мыслей поменять ее после почти 2 сезонов не возникало.
Коллеги, а подойдет ли для накладки пластина из рифленого алюнимия толщиной 1.5 - 2 мм?
Юрий Юрьевич
27.05.2009, 07:00
я бы под х2 не заморачивался бы. на останки доски пришурупить кусочек фанеры мм в 8 и не обязательно специальной влагостойкой. обычную строит фанеру или тонкую дощечку проолифить или чем другим пропитать, той же жидко разведенной краской и вперед
"а подойдет ли для накладки пластина из рифленого алюнимия толщиной 1.5 - 2 мм?" - думаю что нет, т.к. чашки струбцин будут металл по металлу и еще дерево несколько снижает вибрации на корпус. ваще надо бы и снаружи транца фанеру-дощечку положить тоже, мотору комфортнее за дерево держаться и опять таки вибрации уменьшить
Юрий Юрьевич, эта накладка будет с внешней стороны транца, сейчас там стоит накладка из фанеры мм 6. На транец иногда мы вешаем 15 сильный меркури
Руслан 35
27.05.2009, 09:14
В фанерку струбцина лучше вгрызается и мотор крепче держится, а на рифлёнке вопрос.
Юрий Юрьевич, эта накладка будет с внешней стороны транца, сейчас там стоит накладка из фанеры мм 6. На транец иногда мы вешаем 15 сильный меркури
У транцевой накладки одна из основных функций - антифрикционная. Т.е. что бы при относительно слабом зажатии струбцин максимально исключить опасность соскальзывания двига с траца. Полированный люминь, тем паче рифленый, таким свойством не обладает.
comrad600
27.05.2009, 19:37
В природе есть дешевые пластиковые накладеи на транец специально для пятаков струбцины. Бывают и металические с спеиальной дужкой для крепления тросика безопасности. Было время когда у меня вихрь 30ка на гнилом транце приесжал с покатушек под углом 45 градусов на одном пятаке.! Молодо-зелено! как вспомню, так и вздрогну.
Поставил дубовую доску 25 мм внутрь, сверху был уголок , его сняли. Снаружи была накладка из фанеры, сняли. Вопрос нужно ли усиливать транец уголком вверху, мотор иногда ставится 15-ка меркури. Планирую снаружи все-таки поставить накладку из фанеры или дуба.
Валерий ua
02.06.2009, 14:38
Поставил дубовую доску 25 мм внутрь, сверху был уголок , его сняли. Снаружи была накладка из фанеры, сняли. Вопрос нужно ли усиливать транец уголком вверху, мотор иногда ставится 15-ка меркури. Планирую снаружи все-таки поставить накладку из фанеры или дуба.
Если транец не убитый,уголок не нужен только мешает,в противном случае да,правда и он не всегда помогает.По остальному,см. пост №2
Вот собтственно новый транец и новая задняя банка.
Валерий ua
08.06.2009, 13:21
Вот собтственно новый транец и новая задняя банка.
А почему не сделали по старым размерам?Ведь на заводе,люди делали какие-то рассчёты для использывания лодки под мощность до 20к.с.
Верхний уголок имеет явные неровности,следствие трудности по установлению двигателя в строго горизонтальном положении относительно лодки.Доску(сидячку) можно было не ставить на болты,а сделать запилы по корпусу(конус).
Не нашлось именно такой доски нужной высоты, поэтому нижние отверстия заклепали заклепками.
Не нашлось именно такой доски нужной высоты, поэтому нижние отверстия заклепали заклепками.
Валентин, ну ведь это не проблема... Хотя, если ты конечно именно дубовую хотел, и был только такой размер, то отчасти понимаю....
Но... ФСФ влагостойкая фанера, из которой делал аналогичную конструкцию на аналогичную лодку, имхо, из-за доступности и эксплуатационных качеств - куда более предпочтительна для таких работ....
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010