КПК

Показати повну версію : Выбор электромотора


Ліквідація за власним бажанням
01.05.2021, 21:06
вопрос закрыт

bizonUA
01.05.2021, 21:36
Движки почти идентичны. Но я бы смотрел в сторону Ямахи.

Лично мое мнение- оба избыточно дороги и для 210см лодки на озере чуть избыточны по тяге. На Вашем аккуме при полной тяге около 2 часов хода оба дадут.
Китайские аналоги аналогичной мощности почти в 2 раза дешевле. А достаточен для 210см лодки 18-20 lbs мотор - уже минимум 3 часа запаса хода будет.
Если финансы не интересуют, то бренд МИНКОТА вроде пока круче всех (статуснее).

Если вес критичен, то 18-20 lbs весят всего 2,5 кг, а 30 lbs уже около 6кг.

Советую с любым вариантом мотора из перечисленных использовать ШИМ-регулятор.

bizonUA
02.05.2021, 23:47
Гм. Сильно сомневаюсь, что Вами выбранные моторы на текущий момент новые могут быть производства Японии/США.
По поводу китайцев- они уникумы по "адаптации" - могут сделать один и тот же по характеристикам (и сильно отличающийся по надежности/качеству) девайс примерно как авто ТАЗ/Мерседес в зависимости от спроса. Тут смотреть нужно...

Alexandr_Korobchuk
03.05.2021, 09:56
Minn Kota Endura C2 30. Питаться будет от Weekender 60Ah 12V LiFePO4..

Норм варіант. Мені АКБ100АЧ вистачала на повноцінну рибалку на хижака.

Прокоп
03.05.2021, 12:22
Доброго дня.
Кілька сезонів відрибалив на електрику Minn Kota Endura C2 30.
Човен 2.6м, акум LogikPower -100 ( вага десь 30кг). Сам я важу десь до 80 кг. Речей із собою багато не беру.
Цього цілком вистачало на 2 дні активної рибалки по хижаку із частою зміною точок, але без дуже дальніх переходів. Макс. швидкість десь 5км/год. ( так що дальні переходи це в принципі довго і нудно :) )
До акума ще був підключений ехолот.
Було таке, що і вдвох рибалили.

Для невеликих водойм, для рибалки в заростях камиша - моторчик бомба) Працює тихенько.

Романтика
31.05.2021, 09:33
Усё. Вопрос закрыл :)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
АКБ Weekender 12V 100AH :)

Если не секрет, сколько стоит сей моторчик?

Романтика
01.06.2021, 10:42
Усё. Вопрос закрыл :)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
АКБ Weekender 12V 100AH :)

А на сколько времени хватит этого акума?

Alexandr_Korobchuk
01.06.2021, 16:34
А на сколько времени хватит этого акума?

100 А/ч вистачить на пару рибалок по 8 годин , якщо тролінгом не ходити з ранку до смерканку :) і на максимальних оборотах

_absh
01.06.2021, 17:53
100 А/ч вистачить на пару рибалок по 8 годин , якщо тролінгом не ходити з ранку до смерканку :) і на максимальних оборотах
это первый год. дальше меньше, а года через три, весьма вероятно, встанет вопрос, зачем таскать эту дико тяжеленную дуру, которой хватает так ненадолго.

экономия при выборе типа аккума в пользу свинца на деле оказывается весьма сомнительной.

Alexandr_Korobchuk
01.06.2021, 20:41
Після 2-х років користування перейшов на малосильний ПЛМ - ну нафіг ті 100 Ач тягати :D:D

Крім АКБ є й інші фактори, які вплинули на таке рішення

_absh
01.06.2021, 20:58
Після 2-х років користування перейшов на малосильний ПЛМ - ну нафіг ті 100 Ач тягати :D:D
если есть немножко лишнего бабла и готовность его потратить на свое удовольствие, то те же 100 Ач (а реально даже больше выйдет по фактически отдаваемой энергии) можно уместить в 10-12 кг, которые таскать не составит никакой проблемы.

это я о lifepo4 говорю, как вы, наверное, догадались. беда у него одна: во сколько раз он легче свинца, во столько же примерно и дороже :).

_absh
01.06.2021, 21:05
Литий-ионный аккумулятор Weekender 12V 100AH
аккумулятор для лодочного электромотора, источник 12В для бортовой сети лодки или катера
тяговый аккумулятор
Номинальное напряжение, V 12
Количество циклов более 2000
240х107х265мм

Вес, кг 6,15
Нормально жеж :) Для озера или деснянского старика самое оно! Имхо. Когда можно подкрадушки устроить. Мне очень нравится
что-то не то. литий-ион номинальным напряжением в 12 вольт не бывает. у него номинал 3.7 В на ячейку, 4.2 В полностью заряженная ячейка. 3s дадут 11.1 В номинал (то есть, то напряжение, примерно на котором батарея отдаст большую часть энергии), 12.6 В напряжение полностью заряженной, а это немного маловато. 4s соответственно 14.8 В и 16.8 В, что уже многовато.

вот LiFePO4, или литийжелезофосфатные аккумы, другое дело. там номинал считается 3.2 В на ячейку, напряжение полностью заряженной после отстоя получается порядка 3.42 В, то есть, для 4s будет 12.8-13.7 В, что как раз в самый раз для замены свинца. я себе такую батарею даже в упс собрал, красота получается. это не говоря уже о том, что литий-ионные весьма пожароопасны при несоблюдении строгих правил обращения с ними, а lifepo4 норм.

опять же, шесть с половиной кило даже для литий-ионного аккума в 100 А*ч как-то маловато выходит. или вес должен быть больше, или емкость меньше.

_absh
01.06.2021, 21:07
Ничего подобного! Посчитайте, сколько раз за год вы выходите с лодкой. Раз 15-20 максимум! АКБ начинает терять ёмкость после 2000 циклов разряда-заряда! А теперь прикиньте - на сколько лет вам его хватит? :D
та я думал у вас свинец. литий это другая история совсем.

_absh
01.06.2021, 21:27
ну это нормальный типичный лифепо4. и вес в 5 кило для 50 А*ч при 4s сборке это реально, как раз так и должно быть.

а сотка будет, соответственно, весить примерно вдвое больше.

у викендера, скорее всего, наврали или с весом, или с емкостью. было бы интересно посмотреть, что там реально.

_absh
01.06.2021, 21:28
Кстати, на том акб, который на картинке, в прошлом году на моторе флауэр 32 мы световой день проходили по Десне на трёхметровой плоскодонке! И акб в ноль не разрядили!
отож. а на свинце хрен бы вы столько прошли. даже и половины того бы не вышло, думаю.

_absh
01.06.2021, 22:31
У них другая технология. Это последнее поколение АКБ, на текущий момент.
да нет никакой другой технологии и последнего поколения. маркетинговый буллшит это все. на деле есть три варианта:

1) "обычный" литий-ион, какой стоит в телефонах, ноутбуках, самокатах, фонариках и павербанках. это тот шо 3.7/4.2 В на ячейку, пожароопасно, самая высокая удельная энергоемкость (вт*ч/кг). на замену свинцу плохо применим, поскольку сильно не совпадает по напряжению.
может отдавать приличные токи: некоторые батареи для радиоуправляемых моделей отдают токи в 140C (то есть, к примеру, аж 700 А при емкости батареи в 5 А*ч).

2) lifepo4. тот, который 3.2/3.4 (окончание заряда на 3.6 В, потом по снятии питающего напряжения откатывается на 3.4). достаточно безопасен, несколько меньше удельная энергоемкость, чем у п. 1, сравним с последним по цене, весьма стабилен по напряжению в течение большей части времени разряда. замечательно подходит на замену свинцу, в большинстве случаев прям даже без изменения зарядных устройств, из-за чего с успехом применяется в упсах, солнечных электростанциях, для лодочных электромоторов и проч.
живет заметно большее количество циклов, чем п. 1.
это, как правило, и есть наш пациент.

3) литий-титанат-оксид или LTO. удельная энергоемкость заметно хуже первых двух, цена значительно выше, зато может отдавать гораздо больший ток без вреда для себя и выдерживает невообразимое количество циклов, имея очень долгий срок службы (десятки лет обещают). достаточно безопасен. перепад напряжений в процессе разряда очень существенный, отчего плохо пригоден для питания не готовой к этому нагрузки. применимость нишевая.

100 А*ч при 12 вольтах запихать в 5.6 кило на практике не получится даже с самыми выдающимися ячейками, сделанными по первой технологии (там будет не меньше 6.5-7 кило, а реально не меньше 7-8), не говоря уже о двух других.

Samosval
02.06.2021, 15:24
(там будет не меньше 6.5-7 кило, а реально не меньше 7-8), не говоря уже о двух других.

Добрый день
вот такой ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) юзаем весь прошлый сезон в лодке. Вес от заявленого немного отличается - реальный около 7кг.
Реальную емкость не замерял из-за отсутствия прибора.
на якорь Хасвинг 55лб + HDS 12" (для электростартера отдельный щелочной стоит) на Крымке хватает на два полных дня рыбалки на Днепре при среднем течении и ветре. В штиль на три.

_absh
02.06.2021, 15:48
Добрый день
вот такой ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) юзаем весь прошлый сезон в лодке. Вес от заявленого немного отличается - реальный около 7кг.
Реальную емкость не замерял из-за отсутствия прибора.

если бы померяли, то обнаружили бы там порядка 65-70 А*ч, если там внутри lifepo4, что, скорее всего, так и есть. тип ячеек можно определить по напряжению на клеммах полностью заряженного аккума, если, конечно, внутри нет dc-dc преобразователя, который, впрочем, в такие габариты для таких токов нагрузки запихнуть и не получилось бы.

реальную емкость 4s сборки из lifepo4 ячеек приличного качества можно грубо прикинуть из расчета 10 А*ч/кг. одна нормальная ячейка на 100 А*ч весит порядка 1.85 кг, а их для 12 вольт надо четыре штуки, что дает 7.4 кило на одни только ячейки, а еще требуется добавить корпус, зарядное устройство, толстые и тяжелые провода, клеммы, мощную BMS, вот около 10 кило и наберется.

bizonUA
02.06.2021, 17:25
если бы померяли, то обнаружили бы там порядка 65-70 А*ч, если там внутри lifepo4, что, скорее всего, так и есть. тип ячеек можно определить по напряжению на клеммах полностью заряженного аккума, если, конечно, внутри нет dc-dc преобразователя, который, впрочем, в такие габариты для таких токов нагрузки запихнуть и не получилось бы.

реальную емкость 4s сборки из lifepo4 ячеек приличного качества можно грубо прикинуть из расчета 10 А*ч/кг. одна нормальная ячейка на 100 А*ч весит порядка 1.85 кг, а их для 12 вольт надо четыре штуки, что дает 7.4 кило на одни только ячейки, а еще требуется добавить корпус, зарядное устройство, толстые и тяжелые провода, клеммы, мощную BMS, вот около 10 кило и наберется.
Так там не lifepo4, а литий-ион- написано на аккуме. Так что масса вполне может соответствовать.
Лично я литий-ион емкостью больше 3Ач боюсь использовать на воде . Лично видел раз возгорание... Плюс в Инете куча видео...
Для эксперимента возьмите самый завалящий литий-ион 1-2Ач емкости и зажмите в тисках (на улице/хорошо проветриваемом помещении, расстояние минимум метр до возгораемых материалов, защитные очки/экран ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!!).
По поводу веса lifepo4 - к примеру фото во вложении моего недоделанного lifepo4 акб 12В40А (банки с низкими контактными площадками, т.е. без резьбы и штырьков/перемычек, самая легкая BMS100A - весит 2,6 кг.

_absh
02.06.2021, 17:43
Так там не lifepo4, а литий-ион- написано на аккуме. Так что масса вполне может соответствовать.

да там написано и "100 Ам/ч", чего уже достаточно, чтобы написанное на этикетке нельзя было воспринимать всерьез.

опять же, lifepo4 это формально тоже литий-ионные батареи. те, что в телефонах и проч., т.н. "обычный" литий-ион -- это LiMnCo химия. конечно, там могут быть и такие ячейки, но даже если и так, то есть ряд нюансов:

1) все равно сомнителен такой вес при такой емкости;
2) напряжение 4s для замены свинца высоковато, а 3s маловато;
3) пожароопасность: ну его нафиг иметь дело в быту с этим типом батарей при такой емкости.

поэтому я сомневаюсь, чтобы там были именно такие ячейки, а не lifepo4. что там на самом деле, можно понять, измерив напряжение на клеммах. в идеале на самих банках, разобрав корпус, хотя наличие там преобразователя крайне маловероятно. если есть осциллограф, то наличие преобразователя можно понять по присутствию импульсов частотой в десятки-сотни килогерц на выходе.

По поводу веса lifepo4 - к примеру фото во вложении моего недоделанного lifepo4 акб 12В40А (банки с низкими контактными площадками, т.е. без резьбы и штырьков/перемычек, самая легкая BMS100A - весит 2,6 кг.
не ну так-то да, все-таки возможны варианты, но: 1) реально ли там есть 40 А*ч?; 2) тут все-таки нет корпуса и клемм.

(а что за банки стоят, кстати?)

bizonUA
02.06.2021, 18:39
да там написано и "100 Ам/ч", чего уже достаточно, чтобы написанное на этикетке нельзя было воспринимать всерьез.

опять же, lifepo4 это формально тоже литий-ионные батареи. те, что в телефонах и проч., т.н. "обычный" литий-ион -- это LiMnCo химия. конечно, там могут быть и такие ячейки, но даже если и так, то есть ряд нюансов:

1) все равно сомнителен такой вес при такой емкости;
2) напряжение 4s для замены свинца высоковато, а 3s маловато;
3) пожароопасность: ну его нафиг иметь дело в быту с этим типом батарей при такой емкости.

поэтому я сомневаюсь, чтобы там были именно такие ячейки, а не lifepo4. что там на самом деле, можно понять, измерив напряжение на клеммах. в идеале на самих банках, разобрав корпус, хотя наличие там преобразователя крайне маловероятно. если есть осциллограф, то наличие преобразователя можно понять по присутствию импульсов частотой в десятки-сотни килогерц на выходе.


не ну так-то да, все-таки возможны варианты, но: 1) реально ли там есть 40 А*ч?; 2) тут все-таки нет корпуса и клемм.

(а что за банки стоят, кстати?)
Банки - LiitoKala 40 Ач. Полностью соответствуют заявленным параметрам. . Долго на Али выбирал, пару раз огорчался несоответствию характеристик (с ожиданием в пару месяцев) , дважды выиграл спор. Брал здесь -
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] e.pcShopHead_8135891.1_1_7
Сейчас планирую переход на 24В - ожидаю первую партию 8шт. 13,5Ач отсюда -[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Буду тестировать и думать дальше.

_absh
02.06.2021, 21:35
ссылки 404, потому что ведут на ваш аккаунт. там надо копировать ссылку на актуальную страницу товара.

bizonUA
02.06.2021, 22:04
ссылки 404, потому что ведут на ваш аккаунт. там надо копировать ссылку на актуальную страницу товара.
Сорри, 40А - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] e.pcShopHead_8135891.1_1_7

13,5А 24В - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Реально что плохо- везут через MEEST, по трекингу -железной дорогой и волами - китай-казахстан-расея-беларусь-прибалтика-польша-мы. 2-2,5 -3 месяца.

_absh
02.06.2021, 22:53
Сорри, 40А - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] e.pcShopHead_8135891.1_1_7

в отзывах сразу несколько человек пишут, что измеренная емкость (один фотки приложил даже) составляет 25-26 А*ч. это, собственно, и есть ожидаемая емкость для ячеек с таким весом.

вы чем/как измеряли емкость?

p.s. для справки, удельная энергоемкость (по данным википедии и в целом того, что находит гугл) ячеек lifepo4 составляет 90..160 Вт*ч/кг. если принять запасенную энергию как номинальное напряжение, помноженное на емкость в А*ч, то для данных банок выходит 3.2 В * 40 А*ч = 128 Вт*ч, что при массе в 650 г означает удельную энергоемкость в 128 Вт*ч / 0.65 кг = 204.8 Вт*ч / кг, что выходит далеко за рамки лучших образцов lifepo4 ячеек и, естественно, доверия к заявленным параметрам вызвать никак не может. а вот если посчитать по реально измеренной емкости в 25 А*ч, то удельная энергоемкость получится 3.2 В * 25 А*ч / 0.65 кг = 128 Вт*ч / кг, что прекрасно согласуется с ориентировочными характеристиками этого типа аккумуляторов.

bizonUA
03.06.2021, 07:21
в отзывах сразу несколько человек пишут, что измеренная емкость (один фотки приложил даже) составляет 25-26 А*ч. это, собственно, и есть ожидаемая емкость для ячеек с таким весом.

вы чем/как измеряли емкость?

p.s. для справки, удельная энергоемкость (по данным википедии и в целом того, что находит гугл) ячеек lifepo4 составляет 90..160 Вт*ч/кг. если принять запасенную энергию как номинальное напряжение, помноженное на емкость в А*ч, то для данных банок выходит 3.2 В * 40 А*ч = 128 Вт*ч, что при массе в 650 г означает удельную энергоемкость в 128 Вт*ч / 0.65 кг = 204.8 Вт*ч / кг, что выходит далеко за рамки лучших образцов lifepo4 ячеек и, естественно, доверия к заявленным параметрам вызвать никак не может. а вот если посчитать по реально измеренной емкости в 25 А*ч, то удельная энергоемкость получится 3.2 В * 25 А*ч / 0.65 кг = 128 Вт*ч / кг, что прекрасно согласуется с ориентировочными характеристиками этого типа аккумуляторов.

Уже на форуме писал в теме Электромоторов - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

_absh
03.06.2021, 08:01
Уже на форуме писал в теме Электромоторов - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
ну, сами ж пишете, емкость почти в три раза меньше заявленной. трудно это назвать соответствием заявленным 40 А*ч. или это не про эти аккумы?

bizonUA
03.06.2021, 08:25
ну, сами ж пишете, емкость почти в три раза меньше заявленной. трудно это назвать соответствием заявленным 40 А*ч. или это не про эти аккумы?
Естественно, не про эти. Я бы ссылки на кривой китай не выкладывал.
Вы спросили, как/чем мерял - я ответил.

_absh
03.06.2021, 09:15
Естественно, не про эти. Я бы ссылки на кривой китай не выкладывал.
Вы спросили, как/чем мерял - я ответил.
ну, чудо-банки, значит, если устройство правильно меряет. 40 А*ч при таком весе -- это феноменальный результат.

bizonUA
05.06.2021, 17:09
А я опять к вам :) Ребяты, а кто знает что-то про балансировку винта лодочного мотора? У нас умельцы есть?
Я б не заморачивался. Минкота раз, двухлопастной винт два, пластик три.

С маниакальным интересом - снять винт, внутрь типа пробки с четким по центру отверствием. Внутрь отверствия нить и подвесить над горизонтальной поверхностью.
Вдруг расстояния от краев лопастей до поверхности отличаются- делать балансировочную приспособу - шпилька с двумя коническими гайками.

bizonUA
05.06.2021, 17:23
До 4-й скорости моторчик не слышен. А вот на пятой есть ощутимая вибрация. Мне не нравится это. Надо шо-то делать :)
На барке 210-м чуть ли не глиссер :D:D
Гм. Винт ли это? Его проверить легко по приведенной мной выше методике.
Но вначале, если снимете винт, попробуйте мотор на максималке включить и посмотреть на вибрацию...

bizonUA
05.06.2021, 17:40
Та и с винтом вне воды вибрации нет вообще. Вибрация имеет место быть только в воде :)

Ну не знаю. Тут нужно все проверять. Начать с винта.

Редкий случай- имел проблемы с мотором Севилор - постоянно протекал внешний сальник- т.е после рыбалки его нужно было переворачивать и ждать, пока вода стечет через трубу и корпус. Несколько замен сальника помогли только кратковременно. Так как внутренний сальник (собственно мотора) держался крепко, а Севилору больше 10 лет минуло, психанул и в трубу задул монтажный клей-пену . Сливать воду больше не пришлось.
НО, и мотор стал работать ВААБЩЕ БЕСШУМНО.

Альфацентавр
05.06.2021, 17:46
НО, и мотор стал работать ВААБЩЕ БЕСШУМНО.

сдох:158:

bizonUA
05.06.2021, 17:54
сдох:158:

Не дождетесь... Гы:) Все убиваю, убиваю. а он все работает, работает...

bizonUA
05.06.2021, 17:57
У меня новый моторчик. Совсем новый. Только распечатал сегодня :)
Вне водной среды крутится бесшумно и без вибраций на любой скорости. Но на 5-й скорости в воде есть вибрация. Не сильная, но есть. Такое впечатление, что мотор стремится выскочить из воды. Надо ролики посмотреть, есть ли у народа такое. До 4-й идёт тихонько.
ЗЫ. Но топит гарно. Аж волна от носовой части идёт и кильватерный след чёткий.
Ну я еще бы с высотой погружения поигрался и на другой лодке попробовал бы.

bizonUA
05.06.2021, 18:36
Эта мысль и меня гложет. Надо попробовать на другой лодке. Более тяжёлой.
У меня Адвенчер 320 килевая- вряд-ли сильно тяжелее. Хотя готов попробовать. Да и мне 24в Хассвинг 80 лбс испытать нужно. Сам я на Нивках, лодка в гараже возле базара "Юность". Увы, пока я на костыле, хоть и с машиной. Готов рискнуть завтра...