КПК

Показати повну версію : Ограничитель-стабилизатор для ПЛМ.


Оzzy
30.07.2008, 13:03
Собственно вот, дабы не дублировать тему [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Устройство атуально для всех ПЛМ, которые снабжены своим генератором (катушкой освещения), но не имеют этой самой схемы стабилизатора-ограничителя, при этом в лодке есть аккумулятор, подзаряжаемый от генератора мотора. Если нет этой приблуды, то на длительных переходах возможен перезаряд аккума, со всеми вытекающими неприятными последствиями... Иногда поставщик предлает этот приборчик как опцию, правда ценник там такой, шо по себестоимости можно собрать 100 таких схем:D
Далеко не полный список моторов, у которых этой схемы нет:
Весь совок, Сузуки серии DT, 2т Ямаха до 60 сил (зависит от конкретной модели мотора), 2т Мерки-Тохатсы аналогичной мощности... Список далеко не полный...

comrad600
05.08.2008, 00:55
Собственно вот, дабы не дублировать тему [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Устройство атуально для всех ПЛМ, которые снабжены своим генератором (катушкой освещения), но не имеют этой самой схемы стабилизатора-ограничителя, при этом в лодке есть аккумулятор, подзаряжаемый от генератора мотора. Если нет этой приблуды, то на длительных переходах возможен перезаряд аккума, со всеми вытекающими неприятными последствиями... Иногда поставщик предлает этот приборчик как опцию, правда ценник там такой, шо по себестоимости можно собрать 100 таких схем:D
Далеко не полный список моторов, у которых этой схемы нет:
Весь совок, Сузуки серии DT, 2т Ямаха до 60 сил (зависит от конкретной модели мотора), 2т Мерки-Тохатсы аналогичной мощности... Список далеко не полный...
а нет желания поместить кулер комповый для охлаждения, ну и вывести индикаторный диодик (как сейчас модно ставить на МТ) типа заряжает-зеленая, не заряжает (к примеру на низких оборотах) красная!

Оzzy
05.08.2008, 12:51
а нет желания поместить кулер комповый для охлаждения, ну и вывести индикаторный диодик (как сейчас модно ставить на МТ) типа заряжает-зеленая, не заряжает (к примеру на низких оборотах) красная!

Смысла пока не вижу - по теплу - все в норме на тех моторах, куда ставил, а по зарядке - в наборе приборов лодки очень полезен вольтметр. О многом говорит, в том числе и заряжает-незаряжает....

comrad600
09.08.2008, 02:36
Смысла пока не вижу - по теплу - все в норме на тех моторах, куда ставил, а по зарядке - в наборе приборов лодки очень полезен вольтметр. О многом говорит, в том числе и заряжает-незаряжает....

vну тогда yже надо мутить авиационныi совмешенный прибор- вольтметр-амперметр :).
?, а какая частота в лодочной сети @ 4500?
В самолетах 400 герц.

Оzzy
11.08.2008, 10:33
vну тогда yже надо мутить авиационныi совмешенный прибор- вольтметр-амперметр :).
?, а какая частота в лодочной сети @ 4500?
В самолетах 400 герц.

Э-э-э.... Частота как бы нулевая, мы ведь говорим о выпрямленном напряжении...
Если ты имеешь ввиду частоту после генератора, то она не постоянная, маховик (ротор генератора) ведь на разных оборотах крутится... В цифрах - если маховик 4_х полюсной - на хх 800 оборотов имеем 26,6 Гц, на 5000 - 166,6 Гц.

Женя Славутич
13.03.2012, 16:25
Пришел таки и на этот раз неотвратимо момент, когда нужно решить вопрос питания бортовой сети и в частности подзаряда АКБ

Исходные данные:
1. Мотор SUZUKI DF15 S
2. Под капотом три проводка от генераторной(освещения) катушки.
3. В мануале нишиша нет, пишут, что нужно идти к дилеру на поклон.
4. В лодке будет организована сеть, с таким набором потребителей:ходовые огни; ревун, помпа, внутреннее освещение, эхолот, жопорез, телефон, фара.
5. Будет установлен автомобильный АКБ 45 Ач.

В первом приближении обсуждалось в т.ч. тут:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %E0%EF%F0%FF%E6%E5%ED%E8%FF&page=2

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %E0%EF%F0%FF%E6%E5%ED%E8%FF

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %E0%EF%F0%FF%E6%E5%ED%E8%FF&page=5

Схему планирую простую катушка-выпрямитель-АКБ-сеть

Что вообще выдает эта катушка??? Какой ток и напряжение и их максимальные и минимальные значения?
Мож за последние пару лет у кого появилась инфа?:D

Какие мысли насчет работоспособности выпрямителя, который предлагает Максут:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
и схемы
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Выполняет ли он функцию ограничения напряжения?

Или купить авто-выпрямитель-ограничитель? Какой?
Понятно, что зависит от того, что выдает мотор, а что выдает мотор?
короче коло...

Оzzy
13.03.2012, 16:43
Жень... Умеешь ты "свежие" темы "апать":D

1. +
2. Катушка одна, но с тремя отводами, каждое плечо - разной мощности. Вот и вся недолга...
3. Пишут, плохо читал)). Суммарная моща - 80 Вт. Плечи ее дают в сумме.
4. +
5. +

Катушка выдает переменку. От нуля и вплоть до 200Вольт в пике нахолостую. Максимальная мощность - около 80 Вт, соотв ток - 6..7 Ампер.
Какая тебя еще инфа интересует? Ибо за то время, когда родилась тема, воды утекло порядочно - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Гена Б.
13.03.2012, 21:59
Какие мысли насчет работоспособности выпрямителя, который предлагает Максут:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
и схемы
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Выполняет ли он функцию ограничения напряжения?

Или купить авто-выпрямитель-ограничитель? Какой?
Понятно, что зависит от того, что выдает мотор, а что выдает мотор?
короче коло...
От Максуда 2 штуки не работали. Вернее работали, но выдавали немного не то.

Y50
14.03.2012, 08:51
Какие мысли насчет работоспособности выпрямителя, который предлагает Максут:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
и схемы
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Выполняет ли он функцию ограничения напряжения?



Максудовский у меня нае...лся часов через десять:mad:, работал так же как и простой диодный мост, купленный на радиорынке за 30 гривень... выдавал напругу 17-18V:158:.
Пашин чем не устраивает:confused:

Женя Славутич
14.03.2012, 09:17
Жень... Умеешь ты "свежие" темы "апать":D

1. +
2. Катушка одна, но с тремя отводами, каждое плечо - разной мощности. Вот и вся недолга...
3. Пишут, плохо читал)). Суммарная моща - 80 Вт. Плечи ее дают в сумме.
4. +
5. +

Катушка выдает переменку. От нуля и вплоть до 200Вольт в пике нахолостую. Максимальная мощность - около 80 Вт, соотв ток - 6..7 Ампер.
Какая тебя еще инфа интересует? Ибо за то время, когда родилась тема, воды утекло порядочно - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Интересует следующее.
Будет работать как я написал через обычный выпрямитель?
Без дополнительных заморочек...

Женя Славутич
14.03.2012, 09:20
...
Пашин чем не устраивает:confused:

По религиозным соображениям:D
...цена

Toni
14.03.2012, 09:21
Я брал у Паши выпрямитель-стабилизатор, вопрос заряда акумулятора и стабилизации напруги - решен. У меня мерк 30 2т у них с зарядкой акума штатный выпрямитель не справляется. Правда для нормальной зарядки пришлось + постоянки кинуть на прямую к акуму.

Женя Славутич
14.03.2012, 09:25
Сорри, не понял...

... мерк 30 2т у них с зарядкой акума штатный выпрямитель не справляется...

В чем проблема?

... Правда для нормальной зарядки пришлось + постоянки кинуть на прямую к акуму.

Почему пришлось? И как по другому?

Y50
14.03.2012, 09:44
По религиозным соображениям:D
...цена

С экспериментами имхо обычно выходит ещё дороже:).

Toni
14.03.2012, 11:18
В чем проблема?
Не знаю в чем конкретно проблема выпрямителя но экспериментальным путем прибором было намеряно +5В, без нагрузки, что на холостом что на оборотах. Посему было решено штатный мост снять поставить Пашин.

Почему пришлось? И как по другому?
Я просто уменьшил путь проводника и все встречающиеся на его пути сопротивления. Акум перестал разряжаться.
По другому, + постоянки выпрямителя подключается к плюсовому проводу мотора, там же подключается +командера.

Женя Славутич
14.03.2012, 11:53
Не знаю в чем конкретно проблема выпрямителя но экспериментальным путем прибором было намеряно +5В, без нагрузки, что на холостом что на оборотах. Посему было решено штатный мост снять поставить Пашин.


Я просто уменьшил путь проводника и все встречающиеся на его пути сопротивления. Акум перестал разряжаться.
По другому, + постоянки выпрямителя подключается к плюсовому проводу мотора, там же подключается +командера.

5 В было всегда? Значит там есть и функция ограничения? Мож дефект конкретного устройства или неправильное подключение...

По второму моменту все равно мне не понятно. Батарейка в параллель ко всей мутоте, на нее прямо + с мотора... как длинна толстых, многожильных, медных проводов может повлиять тож не врубил...

Оzzy
14.03.2012, 12:07
По религиозным соображениям:D
...цена

Меняю (безвоздмездно - то есть даром) свой стаб на приглашение, и услуги местного гида-проводника, приехать на рыбалку/охоту за клыкастым! Я абс серьезно!!!

П.С.
Набор провианта и жидкого допинга - за мной. Остальное - за тобой;)!

Adm1
14.03.2012, 12:10
Женя, не соглашайся!!! Я как прошедший через ЭТО не советую!! :D:D

Оzzy
14.03.2012, 12:10
Интересует следующее.
Будет работать как я написал через обычный выпрямитель?



Да будет он работать, в который раз повторять!
НО!! Постоянно контроль состояние клемм, их затяжку, и в идеале поставить вольтметр, можно мнемонический, с условной красной шкалой (недозаряд - меньше 12В, перенапряжение - выше 14,8В)... Жиговский вольтметр аж бегом побежит... На разборке возьмешь его за копейки...

Оzzy
14.03.2012, 12:12
Женя, не соглашайся!!! Я как прошедший через ЭТО не советую!! :D:D

"Мальчик, проходи дальше, касса - направо...":D
Я ж не сказал шо ПетрикО с собой возьму:D:D... Не вижу поводО для беспокойства))))))))

Оzzy
14.03.2012, 12:16
По второму моменту все равно мне не понятно. Батарейка в параллель ко всей мутоте, на нее прямо + с мотора... как длинна толстых, многожильных, медных проводов может повлиять тож не врубил...

Может, при определенных стечения обстоятельств (когда магистраль полностью не видна)...
- паразитный слаботочный контур, т.е. цепь как бы есть, но она рассчитана совершенно на другие токи;
- какая-нить полупроводниковая шняга (мерковцы такие хрени ОЧЕНЬ полюбляют ставить в свои моты), по типу реле блокировки пуска тягового реле...
- еще есть парочка моментов, но клаву бить долго... и неохота... думаю мысль донес...

Adm1
14.03.2012, 12:18
Я ж не сказал шо ПетрикО с собой возьму:D:D... А его и не надо брать - он сам всегда везде приходит! :D:D

Оzzy
14.03.2012, 12:26
А его и не надо брать - он сам всегда везде приходит! :D:D

Говорить о Сергее Евгеньевиче без Сергея Евгеньевича считаю поступком крайне неправильным и влекущим определенные моральные обязанности;):D... Иными словами предлагаю прекратить флуТТ:cool::D:D:D!

Первый же офтопить начал.... :D ANDREW

Женя Славутич
14.03.2012, 13:41
Боялся что Р-35 придет и раскажет что это все никому не нужно и на том все заглохнет, как в остальных темах по данному сабжу...

А тут...

Паш,
На полном самообеспечении да еще и с подарками, хорошие подход!!!
Мне такие гости нравятся!:D:D:D

Звезды удачно встанут организуем вылазку, не вопрос и не подарков ради...

Скажи какой выпрямитель поставить, шоб оно поработало. Или паять по схеме с мотолодки или саил.ком.уа.

Напряжение эхо показывает... тока мож его есть смысл отключать на переходах с такой схемой...

Оzzy
14.03.2012, 21:53
Боялся что Р-35 придет и раскажет что это все никому не нужно и на том все заглохнет, как в остальных темах по данному сабжу...

Ты к нему не справедлиФФ:rolleyes:...


А тут...

Паш,
На полном самообеспечении да еще и с подарками, хорошие подход!!!
Мне такие гости нравятся!:D:D:D

Звезды удачно встанут организуем вылазку, не вопрос и не подарков ради...

Ну ждемс;)... Но я ж тож компенсации хАчу... В виде "отдай палку" на очередной "ступеньке":D...

Скажи какой выпрямитель поставить, шоб оно поработало. Или паять по схеме с мотолодки или саил.ком.уа.

саиллкомуа не воспринимаю... нашел там пару ошиППок... и интерес пропал... мало того что не свое выкладывают, так ишшо и копипастить качественно не умеют... все имхо разумееЦЦа...

В качестве людского выпрямителя можешь брать сборку КВРС3510. Ценна тем, что пластина стока тепла металлическая и изолирована от електрических цепей. Отверстие легко рассверливается до М6. И впоследствии крепиться на штатное место...
Если хош паять стаб, бери прототип с мотолодки. Он далеко не без недостатков, но в твоем варианте с основными функциями справляться будет. Подробности - в личку...


Напряжение эхо показывает... тока мож его есть смысл отключать на переходах с такой схемой...

Не то пальто... Думаешь почему в авто (либо панелях лодки, фабричные) если ставили такого рода приборы, тот только мнемонические, со шкалами разного цвета... К минусам также можно отнести инерционность цифры... Но все же основное - малое влияние на "красную зону" человеческого восприятия информации...

Если отключать, то цепь заряда, выключатель ставить, либо до диодного моста, либо после... Проще и эффективнее...

Toni
15.03.2012, 09:11
По второму моменту все равно мне не понятно. Батарейка в параллель ко всей мутоте, на нее прямо + с мотора... как длинна толстых, многожильных, медных проводов может повлиять тож не врубил...
Слаботочка, думаю объяснение можно найти в законах Киргофа. :D