Увійти

Показати повну версію : испытания М15 2Т с винтом в 10 д


Юрий Юрьевич
28.07.2008, 06:53
Кому интересно: М15 2Т на корпусе обь1 с винтом Солас диаметром 9 с четвертью дюйма, шаг 10 дюймов (штатный винт 9х9 дюймов) Солас для Ямахи. Показал увеличение скорости на лодке лишь в одно лицо ( слани, бак 10л, раскладное кресло капитана) на 1,2, 1,3 км час.
Винт ямовский устанавливается обычно, но он не имеет сзади выточку под заднюю втулку, как у мерка. Поэтому зажимная гайка прижимает винт через шайбу (можно без шайбы, но тогда мерковская зажимная гайка жмет практически шлицевую трубку, а не всю ступицу винта). Первые испытания были в субботу около 10 утра, когда воздух еще был градусов до 25 на заливе рябь с волной см в 5. Штатный винт – 39,2- 39, 8 км час. 10 дюймовый 41, 2 – 41,4 км час. Скорость измерялась джепеесом по проходке в обе стороны при сильном боковом ветре.
Вдвоем ( жена кил в 60, якорь 10кг, ее ящик сиденье, кастрюля каши и мелочь) штатный винт ( утром) 37,7- 38 км час. (Желательно пассажиру ближе к корме, но рядом не сели – мешали удилища). Винт 10 д – результаты те же.
В 18 часов, воздух горячий, ветра нет штиль. В одно лицо на 10д винте едва вытягивает 40,5 км. Склонность к дельфинированию. Нога на дырку к транцу – дельфин пропадает, скорость снижается до уверенных 40 км. Падение скорости понятно, что от горячего воздуха, когда моща заметно падает. Вдвоем не испытывалось. Тахометра нет. На В36 не испытывал.
Винт Солас 9, 25 х10 д визуально имеет бОльшую чем ямовский штатный площадь лопастей и несколько более длинную ступицу. Окрашен в белый цвет. Выход на глисс практически такой как на штатном (одному и вдвоем). Вывод: на легкие корпуса подобного типа да и на обычную казанку в одно два лица без груза предпочтительнее винт в 10 д. М15 2Т со штатным на таких перекручивает, как и на легких надувастиках. Штатный винт фирма заведомо облегчает, чтобы мотор был по-универсальнее и мог поднимать относительно тяжелые корпуса, а до перекрута на легких лодках им дела нет, мотор ведь сразу не помрет, а что до ресурса…

Оzzy
28.07.2008, 10:45
Жаль что таха нет... Картина была бы более наглядной...

comrad600
28.07.2008, 13:57
Жаль что таха нет... Картина была бы более наглядной...

+1

тема оборотов не раскрыта. Какая степень редукции у 15хи?

Юрий Юрьевич
29.07.2008, 06:40
Дэн,ровно 2:1. А тема оборотов понятна косвенно, раз большешаговый винт прибавил в скорости в одиночку, значит мотор на штатноим винте перекручивал. Есть еше вариант увеличения скорости - подрезать винт по диаметру, он будет меньшее количество воды "отбрасывать" ( количество как штатный) но с бОльшей скоростью. Тогда имхо будет прибавка скорости и вдвоем. но это счет на сотни метров в час и экспериментировать из-за этого думаю не стоит. Другое попробовать 11д винт с подрезкой если будет тяжел в одно лицо... ( счас еду в минс за квиксильвером пару дненй не буду на фолруме)

GT
29.09.2008, 15:12
Юрий Юрьевич ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])?, так чем же закончились испытания? Очень интересно!

Юрий Юрьевич
29.09.2008, 15:25
ГТ, я же пишу, что на Оби 1 10 д винт дал на максимуме 41,4 км час, тогда как штатный (9х9 д) едва дотягивал до 40 км. Таха у меня нет, редукция у мерка 1:2
27-28 сент провел на в36 под м15 2т с винтом 10 д диаметром 9 с четвертью ( солас для ямахи), мотор поднят над стандартным транцем путем подкладки 25 мм дощечки. Джепееса не было. Вдвоем с женой кил в 60 винт прекрасно выносит на глисс, кобры ( как в одиночку)практически нет. лучше, когда пассажир на носовой банке.В одиночку ( я кил в 80, в лодке 10л бак, и рыбснасти кг в 7) винт в 10 д вроде как легковат. идя на несколько менее трех четвертей газа при полном - ускорение резкое, как на штатном винте. В одиночку надо 11 д. Тогда теоретический прирост скорости при 5500 оборотах относительно штатного винта (9д) 8,25 км час. Конечно, это теория, но к 44 км реально получится. А это уже солидно.

Валерий ua
29.09.2008, 15:43
ГТ, я же пишу, что на Оби 1 10 д винт дал на максимуме 41,4 км час, тогда как штатный (9х9 д) едва дотягивал до 40 км. Таха у меня нет, редукция у мерка 1:2
27-28 сент провел на в36 под м15 2т с винтом 10 д диаметром 9 с четвертью ( солас для ямахи), мотор поднят над стандартным транцем путем подкладки 25 мм дощечки. Джепееса не было. Вдвоем с женой кил в 60 винт прекрасно выносит на глисс, кобры ( как в одиночку)практически нет. лучше, когда пассажир на носовой банке.В одиночку ( я кил в 80, в лодке 10л бак, и рыбснасти кг в 7) винт в 10 д вроде как легковат. идя на несколько менее трех четвертей газа при полном - ускорение резкое, как на штатном винте. В одиночку надо 11 д. Тогда теоретический прирост скорости при 5500 оборотах относительно штатного винта (9д) 8,25 км час. Конечно, это теория, но к 44 км реально получится. А это уже солидно.
Наконец-то развеелись Ваши сомнения после нашей весенней переписки в соответствующей теме.Мою "родную девятку" держу в рундуке уже второй сезон.
А на надуваху можно спокойно ставить 11".

Индеец
29.09.2008, 16:06
Так шо, после обкатки М15 таки стоит поменять винт?

KostA
29.09.2008, 16:51
2 Индеец
Для одного на легкой лодке однозначно стоит. Дальше надо смотреть от средней загрузки лодки, если грузить под 300 кг то штатный будет лучше. Но с учета общей безопасности передвижений на воде, запасной винт лишним не будет ;)

Юрий Юрьевич
30.09.2008, 07:24
Валерий Уа, я запамятовал, какой у Вас мотор. В принципе под в36 лучше будет 11 винт, но с диаметром 9 д, а не с 9 с четвертью, как ямаховский. Некоторое неудобство в том, что как всегда хочется универсального- чтобы на обь 1 и на в36 и на обрезказан ( в одиночку и вдвоем - на обь 1 10 д при нетяжелом экипаже нормально, хотя может в одиночку и 11 винт будет неплох: может и не даст мотору раскрутиться на 6 тыс, а где-то на 5200, но за счет бОльшего шага имхо скорость останеться как на 10-ом и обороты щадящие на максималке. но вдвоем думаю 11 винт будет тяжел) на в36 11 винт вдвоем имхо будет тяжел из-за короткого участка относительно плоского днища. В принципе ничто не мешает купить головку на 15 мм и менять винты в зависимости от обстоятельств. Т.е. нужно иметь 10 д и 11 д с учетом моих посудин. А вот вопрос, как троль под 11 винтом на очень легком корпусе и еще вдруг по ветру?

Валерий ua
30.09.2008, 09:45
Валерий Уа, я запамятовал, какой у Вас мотор. В принципе под в36 лучше будет 11 винт, но с диаметром 9 д, а не с 9 с четвертью, как ямаховский. Некоторое неудобство в том, что как всегда хочется универсального- чтобы на обь 1 и на в36 и на обрезказан ( в одиночку и вдвоем - на обь 1 10 д при нетяжелом экипаже нормально, хотя может в одиночку и 11 винт будет неплох: может и не даст мотору раскрутиться на 6 тыс, а где-то на 5200, но за счет бОльшего шага имхо скорость останеться как на 10-ом и обороты щадящие на максималке. но вдвоем думаю 11 винт будет тяжел) на в36 11 винт вдвоем имхо будет тяжел из-за короткого участка относительно плоского днища. В принципе ничто не мешает купить головку на 15 мм и менять винты в зависимости от обстоятельств. Т.е. нужно иметь 10 д и 11 д с учетом моих посудин. А вот вопрос, как троль под 11 винтом на очень легком корпусе и еще вдруг по ветру?
Лодка Южанка (були),мотор Суза 15 4т. поднятый на 45мм,винт стоит 9,25Х10.Когда иду один,мотор ставлю на третье положение,при полной загрузке и то:три чел по 100-120 кг.,бензин,палатка,спальники,провизия,бебихи,собак а 40кг,мотор ставлю на второе положение.Выход на глисс при полной тапке,а потом на 3/4.

GT
30.09.2008, 10:13
Ну, и кто первый тестонет 15шку на 11 шаге:mat:
Тахометр будет обязателен. Думаю для резинки будет самое то.
Да и перекрут будет исключен, и расход в теории меньше.
Слышал что с увеличением шага растет шум, так ли это? По идее наоборот.