КПК

Показати повну версію : Установка мотора правее на 5 см от центра транца.


Supervitold
28.12.2010, 01:31
Вот все говорят что для компенсации вращения винта руль переносят на правую сторону. А почему никто не говорит, что эту же задачу можно решить проще - разместив двигатель не строго по центру транца а сантиметров на 3...5 правее?
Во-первых экономически это выгоднее (можно не тратиться на переустановку рулевого).
Во-вторых, какой толк от переноса руля на право если мы вдвоем на рыбалке? Кажды из нас сидит возле левого и правого борта на передних сидениях. И что бы изменилось если бы руль при этом стоял слева? Или вес рулевой баранки справа помагает компенсировать? :D

Цитата с этого же форума:
"По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации «увода» лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль «глубокое V», тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться. "

Какие будут мнения?

п.с. Сарепта + Тоха 50 л.с.

Оzzy
28.12.2010, 10:11
Некузяво. Смещаешь от киля - редуктор "моется" неравномерно, красиво минимизировать эти потери не получится.
Второй момент - когда в лодке один - крен будет всегда. В своей Крымке рулежку оставил родную, слева. Так вот, сколько лах не бросай на правый борт (учитывая что аккум и бак - справа по умолчанию), нормально компенсировать крен не получается. Только смещением своей "пятой" точки на центр лавки....

dberegovoy
28.12.2010, 10:49
Так вот, сколько лах не бросай на правый борт (учитывая что аккум и бак - справа по умолчанию), нормально компенсировать крен не получается. Только смещением своей "пятой" точки на центр лавки....
Аналогичная фигня только под Нептуном23
Но у ТС Сарепта, предполагаю из-за спонсоров эффект будет не так ярко вырежан

SVS
05.01.2011, 01:12
Моё скромное мнение на эту тему таково - на Сарепте точно нет понту смещать мотор из за форы корпуса и на 50ти сильном моторе есть "флажок" (копенсатор вращения винта). Такие вещи очень актуальны в водомоторном спорте и возможно на корпусах с малой килеватостью.

kvsh
05.01.2011, 09:18
где-то читал что для этих целей некоторые производитель транец делают немного не ровным т.е. мотор висит ровно по центру ну смотрит немножко в сторону

Руслан 35
05.01.2011, 09:26
где-то читал что для этих целей некоторые производитель транец делают немного не ровным т.е. мотор висит ровно по центру ну смотрит немножко в сторону
Это Нептун 23 так был задуман изначально, и висит со смещением редуктора от центра лодки.

comrad600
05.01.2011, 16:18
Разве на тримаране есть ощутимая плоблема компенсации крутящего момента винта?
Предполагаю, что данный финт реален с моторами малой мощности. Для мощных моторов можно и пером покрутить, и гидрофоилы поставить...

Supervitold
05.01.2011, 21:31
Крутящий момент винта создает крен или увод в сторону?

Руслан 35
05.01.2011, 21:59
Крутящий момент винта создает крен или увод в сторону?
Крен создаёт и лучшую поворачиваемость судна в противоположную от вращения винта сторону.