КПК

Показати повну версію : Гидрокрыло


vub
27.12.2010, 14:16
Кто пробовал поделитесь...искал тут не нашёл...какие будут мнения... знакомый мае казанка 5м 3 с 40ой сузой(без трима ессесно)... хочет поставить гидрокрыло...я чесно незнаю - поможет это ему или нет...говорит на глис выходит нормально...ход тоже нормальный...типа может лучше будет!?....незнаю что ответить... хотел поставить себе на юмс на 50ку сузу...но у меня есть трим...мне это крыло как бы и ненадо... а в его случае????????? какие будут мнения!?

Оzzy
27.12.2010, 14:32
говорит на глис выходит нормально...ход тоже нормальный...типа может лучше будет!?....

Лучшее - враг хорошего;).
Если на глисс вылазит нормально, гидрофойл ему нахненужен.... И тебе тоже кстати:D...

Если поставит - будет иметь снижение максималки, ну может бОльший вес на глисс поднимет. Но опять таки, жертвуя максимальной скоростью....

DDD
27.12.2010, 22:33
Если таскать лыжника, то помогает легче на глиссирование выходить. Рекомендуется для лодок с явно выраженой задней центровкой ( в частности РИБы). Остальное Pasha уже сказал.

Андрей О
28.12.2010, 01:06
Если таскать лыжника, то помогает легче на глиссирование выходить. Рекомендуется для лодок с явно выраженой задней центровкой ( в частности РИБы). Остальное Pasha уже сказал.

РИБ - РИБу рознь. Если брать РИБ адвечеровский к примеру - там через одно место сделан транец, да и вся лодка в целом тоже. В этом случае гидрокрыло не помешает. Бриги до 5-ти метров тоже имеют эту болячку. Если лыжник тяжелый, или маленькая ватруха с большой тушкой - лодка на рога становится при старте.

Есть и другая конструкция, например у Гранда модели ГОЛД серии. У меня был такой 480-й. Ему фиолетово, что тащить, на рогах не идет. Стартует как дурной с места и идет ровно. Не только в центровке дело, но и в ней тоже. Посмотрите внимательно на конструкцию голд серии у гранда, очень удачная.

Роман(РМ)
28.12.2010, 07:46
Виталик я со своего мотора снял крыло- могу дать попробовать, но там 4 дырки в антикавитационной плите сверлить надо для установки...


если еффект понравится- сойдемся в цене...

во всяком случае устойчивость управления судном и выход на глис - явно улучшаются

Оzzy
28.12.2010, 10:03
Если таскать лыжника, то помогает легче на глиссирование выходить. Рекомендуется для лодок с явно выраженой задней центровкой ( в частности РИБы).

Я бы добавил, что рекомендуется для лодок, у которых есть "прощелки" с точки зрения проекта, когда излишний кормовой диффернт есть всегда, при переходе, через "горб сопротивления", вне зависимости, от размещения груза.
Также имеет смысл, если в лодку установлен мот, минимально рекомендуемый. Получаем эффект снижения минимальной скорости глиссирования, при снижении оборотов. В начале этого года помогал товарищу разобраться с таким эффектом. Кристокрафт, под 6м, младшая сестра Бая. Меркрузер 140, 3,0л, с колонкой. 6 человек на борту, набор "шашлычника", лахи - для выхода на глисс публика гоняла с кормы на носовую палубу. После установки крыла процесс пошел без "маневров по команде", снизились обороты крейсерского хода, при этом чутка упала та самая минимальная скорость глисса....

SVS
04.01.2011, 19:54
Кто пробовал поделитесь...искал тут не нашёл...какие будут мнения... знакомый мае казанка 5м 3 с 40ой сузой(без трима ессесно)... хочет поставить гидрокрыло...я чесно незнаю - поможет это ему или нет...говорит на глис выходит нормально...ход тоже нормальный...типа может лучше будет!?....незнаю что ответить... хотел поставить себе на юмс на 50ку сузу...но у меня есть трим...мне это крыло как бы и ненадо... а в его случае????????? какие будут мнения!?

Виталик, именно тебе это крыло и нужно. У тебя достаточно короткий корпус (4,5) и при старте даже сигареты с торпеды падают на пол, из за провала кормы. И второй плюс от этого девайса ты сможешь ощутить, идя, против большой волны. Возникает чувство, что корма висит на амортизаторе. Возьми у РэМа снятое крыло и попробуй.

vub
04.01.2011, 20:22
Виталик, именно тебе это крыло и нужно. У тебя достаточно короткий корпус (4,5) и при старте даже сигареты с торпеды падают на пол, из за провала кормы. . МНЕ ненадо...меня всё устраимвает в моей лодке...а вот товарищу на бестримном моторе непонятно поможетили нет...я ваще рекомендовал ему купить гидротрим...вон в барахолке продавался...

SVS
04.01.2011, 20:37
МНЕ ненадо...меня всё устраимвает в моей лодке...а вот товарищу на бестримном моторе непонятно поможетили нет...я ваще рекомендовал ему купить гидротрим...вон в барахолке продавался...

Вубыч, я бы сказал так - для 5М3 и 5М4, при мощности 40 сил, это крыло не даст должного эХвекта. А вот на твоём корпусе эффект будет ярко выраженным. Да и для корпуса 5М2 тоже будет полезен.

vub
04.01.2011, 20:42
[QUOTE=SVS;458297] А вот на твоём корпусе эффект будет ярко выраженным. QUOTE]

я не хочу сверлить кавитационную плиту:mad:

SVS
04.01.2011, 20:54
[QUOTE=SVS;458297] А вот на твоём корпусе эффект будет ярко выраженным. QUOTE]

я не хочу сверлить кавитационную плиту:mad:

Если будет необходимость, я её так залатаю, что и японцы дупля не поймают :Smile048:

vub
04.01.2011, 23:21
[QUOTE=vub;458300]

Если будет необходимость, я её так залатаю, что и японцы дупля не поймают :Smile048: японцы- нет...а вот наши "вОЛКи"..на раз выкупят...я хоть и не собираюсь(тьфу-тьфу) мотор-лодку продавать но хотелось шоб фсё было по феншую...он РМ снял этот девайс- значит не всё так хорошо как хотелось бы;)

SVS
05.01.2011, 00:49
[QUOTE=SVS;458307] японцы- нет...а вот наши "вОЛКи"..на раз выкупят...я хоть и не собираюсь(тьфу-тьфу) мотор-лодку продавать но хотелось шоб фсё было по феншую...он РМ снял этот девайс- значит не всё так хорошо как хотелось бы;)

Да не сЦы я тебе говорю, я сто раз так делал :Smile021:, токи моторчик нуна будет чуть приподнять, чтобы максимальную скорость не терять.
А РМ снял, видимо потому, что мотор в багажнике таскает, а не на транце (заколебался ноги оббивать :rolleyes:)

Роман(РМ)
05.01.2011, 07:29
[QUOTE=SVS;458307] японцы- нет...а вот наши "вОЛКи"..на раз выкупят...я хоть и не собираюсь(тьфу-тьфу) мотор-лодку продавать но хотелось шоб фсё было по феншую...он РМ снял этот девайс- значит не всё так хорошо как хотелось бы;)

Виталик я обьясню насчет крыла...
смешно получилось- но другим наука...

года 3 назад возник проблем- с утра мы с Зандером выходим на глисс - а когда едем назад - не выходим.. и так все время.. по стоячей воде и вниз по течению... ( хотя до этого 3 года все чики пики)


я уже думал что угодно... мотор свозил в сервис- грят - все с мотором зашибись... а оно не выходит на глис послеобеда и всетут ...

я уже про крылья начитался- решил попробовать... искал- заказывал- и купил кстати в том магазинчике на Туполева- ты еще сам мно советовал его- сказал что вроде как такое там видел...

(На бухаре за крылья влупили 800грн тогда хотя по инет магазину они стоили 300 но не было в наличии).. в итоге- поставил я крылья - таки да ..ездили мы с ним нормально... а потом както я обнаружил что все дело было в травящем клапане надувного киля... когда Зандер начинал ловить стоя и топтатся по полу - было слышно (пссс)... оно вылечилось просто- ключом из комплекта закрутил клаван на 1/3 оборота...

но Крылья на моторе уже стояли - и вроде как прикольно- особенно ощущалось при езде в Надувахе одному --- выход на глисс без кобры - не страшно ехать в полный газ- лодка (НАМНОГО) управляемей стала .. хоть на полном газу в резкие повороты заходи...

Все хорошо... а потом както я повез мотор на сервис - и решил ради эксперимента крылья снять... поездил без крыльев... ( ездил в основном вдвоем)...

так вот ... БЕЗ крыльев лодка выводила на глиссер на 10-15 кг больше веса... для меня это было более важно,т.к. рыбачу вдвоем 99%...

да и перевозить без крыльев немного удобней......

так что крылышки лежат в гараже пока... если что- на весну выставлю на продаж гривен за 250... вещь хорошая но мне просто не очень нужна с моим комплектом..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]







Тут начало истории

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

comrad600
05.01.2011, 16:22
Кто пробовал поделитесь...искал тут не нашёл...какие будут мнения... знакомый мае казанка 5м 3 с 40ой сузой(без трима ессесно)... хочет поставить гидрокрыло...я чесно незнаю - поможет это ему или нет...говорит на глис выходит нормально...ход тоже нормальный...типа может лучше будет!?....незнаю что ответить... хотел поставить себе на юмс на 50ку сузу...но у меня есть трим...мне это крыло как бы и ненадо... а в его случае????????? какие будут мнения!?

Стояло у меня на Козе 5 суза 30 и маха 28. Оба мотора с крыльями. Хороший выход на глисс и незначительная потеря скорости. я за!

vub
07.01.2011, 19:22
[QUOTE=vub;458381]

года 3 назад возник проблем- с утра мы с Зандером выходим на глисс - а когда едем назад - не выходим.. и так все время.. по стоячей воде и вниз по течению... ( хотя до этого 3 года все чики пики)
:):):):):):) рыбы меньше ловить нада:):):):):):)

Сузуям
20.02.2011, 02:53
Сколько ни читал про различные заводские гидрофойлы-крылья,положительный эффект наблюдался почти всегда,за исключением
падения скорости.Но ни разу никто не заговорил о причине этого падения.(Ну,пару раз кто-то на это ссылался)Глядя на этот шедевр заводской
штамповки просто диву даешься пофигизму производителей.Толщина
"режущей" кромки доходит до 1 см у АКП и 3-5 мм по краям.При длине
этой кромки 30-40 см площадь тормозящей плоскости доходит до 15-25 см*.Пускай даже с учетом угла встречи с потоком,но сила торможения
несопоставимо больше силы трения об обе смоченных пов-ти крыла.
Года три назад с товарищем ради эксперимента изготовили крыло на АКП,
но с учетом устранения обоих тормозящих факторов после выхода на эконом режим -------\_ /-----примерно такой формы из листа
алюминия около 4 мм.толщ.с заостренной
кромкой.При скоростях начала подобия глисса с макс.загрузкой АКП
была заглублена около 3 см.Разница в горизонтальных плоскостях
крыла у нас была около 4 см.(подгоняли изгиб,поэтому пробное крыло
было из алюминия).При разгоне крыло постепенно поднималось
все выше и выше и в итоге выходило из воды,почти не касаясь ее.
С тем стареньким 10-сильным мотором выход на глисс с макс. загрузкой
для нас был очень важен.Крыло помогло стабильнее выводить на режим
нашу обычную максим.загрузку плюс почти два ведра воды ! Скорость практически не упала (тогда замеряли секундомером между двумя мостами).Изготовить из нержавейки минимум 2мм (иначе,вроде, вибрирует
и гнется) - так и не получилось.
Вопрос:Кто-то делал подобное ?Может быть, будет достаточно 1,5 мм.толщины нержавейки
с длиной крыльев по10 см?

par-serg
21.02.2011, 20:25
У меня пластиковая тяжелая лодка (немка) с Мерком 40 LPTO. Мерк брал с америкосской лодки, уже стояли крылья (фирменне). Погонял немножко, :lodka: а потом думаю... сниму крылья для пробы :158::158::158: стала на порядок хуже выходить на глисс и маневренность похуже стала. По поводу максималки... вроде бы не изменилась :lodka: