КПК

Показати повну версію : Как проверить лодку


Игорь Кр
25.12.2010, 22:22
Купил южанку-метлу, стоит во дворе. В мае планируется сброс на воду. И нехотелось бы обнаружить, что лодка гдето течёт. Можно ли в домашних условиях проверить её? Мысля налить в нее воды.Чем это может быть чревато?
Кто что посоветует?

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
25.12.2010, 22:46
Мысля налить в нее воды.Чем это может быть чревато?

чревато.. если внезапно ударит мороз, то будит домашний каток

а в общем мысля правильная

Игорь Кр
25.12.2010, 22:54
Её надо как то выставить, какие то подставки? Или просто на земле? Воды сантиметров 20 - достаточно?

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
25.12.2010, 23:11
Её надо как то выставить, какие то подставки? Или просто на земле? Воды сантиметров 20 - достаточно?
поднять обязательно, а то придется искать течь, до тех пор, пока земля вокруг водой не пропитается


поднимаешь сантиметров на... ну чтоб заглянуть под ней можно было, устанавливаешь монументально и заливаешь водой, 20 сантим достаточно... заглядываешь под лодку (за одно узнаешь самэц или нет :) ) и смотришь откуда водица капает... если не капает, значит самэц и вам повезло :)

Игорь Кр
25.12.2010, 23:29
Понял спасибо.

was
26.12.2010, 03:20
Купил южанку-метлу, стоит во дворе. В мае планируется сброс на воду. И нехотелось бы обнаружить, что лодка гдето течёт. Можно ли в домашних условиях проверить её?--1 перевернуть днищем к верху, вытереть тряпками насухо. 2 присыпать днище (швы клёпки) тальком(детской присыпкой-в аптеке, сухой пылью- в углу гаража(сарая), натереть мелом. 3 поставить лодку(днищем вниз) на подставку(на шиномонтаже 6 старых покрышек непроблема). 4 растелить под лодкой сухие газеты. 5 налить в лодку воду. 6 ручей воды видно сразу, малое подтекание- 10 капель в час-оставят следы на газете, потемнение мела(пыли, дет. присыпки) возможные проблемные места в будущем.

Руслан 35
26.12.2010, 20:01
Текущие места в лодке видны невооруженным глазом , для этого нужно просто под паёлами внимательно осмотреть заклёпки и швы.В местах течи остаётся налёт типа накипь,так как вода подтекая высыхает и след не смывается потом.

Игорь Кр
26.12.2010, 20:42
Когда, я её смотрел, она стояла на лафете и в ней было грязной воды ого - го. Сейчас всё днище желтовато слизкое, тока вымыл. Завтра поставлю в гараж, и буду проверять.
P.S. Спрашивал на форуме, где находится номер лодки, сегодня нашёл.
На крышке бардачка, по центру, приклепана круглая табличка.

Руслан 35
26.12.2010, 20:50
Когда, я её смотрел, она стояла на лафете и в ней было грязной воды ого - го. Сейчас всё днище желтовато слизкое, тока вымыл. Завтра поставлю в гараж, и буду проверять.
P.S. Спрашивал на форуме, где находится номер лодки, сегодня нашёл.
На крышке бардачка, по центру, приклепана круглая табличка.
Вода водой, но накипь останется после просушки и мойки лодки внутри.Это самый простой способ увидеть старые раны, а вот текущий киль определить проблемно, так как вода налитая внутрь будет находить себе дорогу и не всегда выйдет наружу в том месте где вошла.
Лёгкая течь на клёпанной лодке это больше норма, чем недостаток, особенно глядя на возраст.

Игорь Кр
26.12.2010, 21:35
Спасибо! Все подсказки приняты.

Оzzy
27.12.2010, 11:53
Проверка наливанием воды в кокпит может ничего не дать. Я этот момент лично проходил. Лодка может стоять с водой, при этом следов течи - нет. Выходишь на воду, под мотором, 15 минут ходу - в лодке пару ведер воды...
Мел, тальк, присыпка и керосин внутрь. И искать потеки. А лучше - сразу пройтись "натяжкой" по всем клепкам. Особенно, с пристрастием, по характерным местам, о которых Руслан написал....

mamadu
27.12.2010, 14:09
На метле проблема течи может возникать при езде под мотором, транцевую доску вместе с двумя уголками усиления отгинает от транца . В свое время никак не мог найти место течи, искал спустив пустую лодку на воду течи не обнаружил. Только потом увидел что пока лодка не вышла на глис в месте нижнй заклепки (которая находится в 10-15 см выше дна лодки) идет вода.

Игорь Кр
27.12.2010, 18:56
Транец думаю усиливать, заодно и заклепки подтянутся. Хочется сразу самоотливной поставить. Знаю на форуме есть умельцы, которые делали на южанку. Может возьмутся?

profesor
31.12.2010, 10:11
Мне советовали проверять так=100% результат.
Снаружи все швы промазать раствором мела или побелки. изнутри с помощью пульверизатьра бытового по швам пробрызгать керосином(о его текучести можно не пиарить). в местах подтекания будет виден след.
На воде Т.Е. на практике даже в пробемных местах воды не было.
Т.Е. методика даже как то превосходит ожидание.

Игорь Кр
31.12.2010, 11:00
Спасибо. Буду обмазывать мелом + керосин.
Всех с наступающим Новым Годом!

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
03.01.2011, 01:36
а как потом всю эту маму отмывать ( жир от керосина) перед покраской? на 100% не вымоешь, а краска с пятна керосина отвалится аж бегом. так что сперва подумай

максусс
03.01.2011, 09:32
а как потом всю эту маму отмывать ( жир от керосина) перед покраской? на 100% не вымоешь, а краска с пятна керосина отвалится аж бегом. так что сперва подумай
Для начала вымыть любым моющим средством,а потом растворителем и все будет гут.

РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
03.01.2011, 10:42
Для начала вымыть любым моющим средством,а потом растворителем и все будет гут.
как вымыть из щелей и полостей, например под шпангоутами куда он 100% затечет? а во время покраски грунт/краска просто таки не ляжет нормально, и не попадет туда, куда должна попасть

profesor
03.01.2011, 10:48
Для начала вымыть любым моющим средством,а потом растворителем и все будет гут.

видимо так.
Я красил не сам. Красили маляры-авторемонтники. Их я предупредил про керосин.
Сейчас год эксплуатации-полет нормальный.

Игорь Кр
03.01.2011, 11:23
Ну да, керосин вымыть из каждой микрощелки- замачиванием в ванную с растворителем.
Может кто пользолвался для проверки керосином? Как вымывали?

максусс
03.01.2011, 15:16
Ну да, керосин вымыть из каждой микрощелки- замачиванием в ванную с растворителем.
Может кто пользолвался для проверки керосином? Как вымывали?
Можно и в ванной с растворителем замочить если финансы позволяют:),а можно для начала компрессором с распылителя хорошо вымыть водой с добавлением моющего средства, а после с того же распылителя обработать труднодоступные места растворителем.Еще для мытья неплохо использовать мини-мойку,можно обратится на автомойку,после автомойки красил блок двигателя без обработки растворителями,краска ни разу не стреляла.Как видите способов много разных если подумать,ну а если Вы хотите поерничать,так пожулуйста...:rolleyes:

---------- Добавлено в 15:16 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:08 ----------

как вымыть из щелей и полостей, например под шпангоутами куда он 100% затечет? а во время покраски грунт/краска просто таки не ляжет нормально, и не попадет туда, куда должна попасть
А как вымыть из вышеуказанных мест остатки бензо-маслянной смеси, песок и прочую каку,которая неизбежно попадала туда многие годы эксплуатации?Может просто подумать?

dberegovoy
03.01.2011, 15:24
Как по мне достаточно будет хорошо продуть компрессором и хорошо помыть (растворитель и прочее)

Руслан 35
03.01.2011, 15:46
Керхер плюс активная пена(через пеногенератор) будет самым верным решением.Везём на авто мойку или просим у друзей.

Игорь Кр
04.01.2011, 00:52
Всем спасибо! Лодка проверена, мел + керосин. Настроение СУПЕР!!! За 6 часов подтеканий не обнаружено.

comrad600
04.01.2011, 16:38
Мне советовали проверять так=100% результат.
Снаружи все швы промазать раствором мела или побелки. изнутри с помощью пульверизатьра бытового по швам пробрызгать керосином(о его текучести можно не пиарить). в местах подтекания будет виден след.
На воде Т.Е. на практике даже в пробемных местах воды не было.
Т.Е. методика даже как то превосходит ожидание.

Абсолютная колбаса! Керосин по мелу! Будут желтые пятна.
Потом лучше варить (если не будет возможности переклепать)

Опоздал!

oleinik
09.01.2011, 19:30
Керосин + мел..это 90% успеха..еще 10%..сбросить пустую лодку на воду..без пайол..и с маркером ждать воды..это как профи скажу..9 лет лодки делаю..и еще конечно..возможны варианты..течь на скорости...обычно у клепанных..течь через отливной транец..у моего клиента Каз с мерк 50 нырнула..из за неправильного ремонта отливного транца..слава Богу не я его делал