КПК

Показати повну версію : LUND WC-14 или Wellboat 42 (не консольный) ???


Barmoley
16.07.2008, 22:28
Суть вопроса вот в чём - хочу сравнить характеристики данных двух девайсов для дальнейшей покупки одного из них в салоне. Мотор будет однозначно яма-30 2-т румпель. Может кто имел в пользовании и может подсказать плюсы/минусы? Сам склоняюсь к ланду с его системой IPS/ Лодка будет ходить по Днепру, Десне и КВХ.

Serhii Kv
17.07.2008, 09:31
Суть вопроса вот в чём - хочу сравнить характеристики данных двух девайсов для дальнейшей покупки одного из них в салоне. Мотор будет однозначно яма-30 2-т румпель. Может кто имел в пользовании и может подсказать плюсы/минусы? Сам склоняюсь к ланду с его системой IPS/ Лодка будет ходить по Днепру, Десне и КВХ.

Слабосравнимо - лодки разных габаритов, да и концепций :)
Для 42 30 л.с. на румпеле много, ИМХО. Хоть есть человеки, ходящие с кайфом под 25 4Т.
А что такое IPS? Integrated pampers system? :D

Ознакомился для интересу. Похоже на езду по ушам :)
Поэтому только практика :)

Оzzy
17.07.2008, 12:27
Слабосравнимо - лодки разных габаритов, да и концепций :)
Для 42 30 л.с. на румпеле много, ИМХО. Хоть есть человеки, ходящие с кайфом под 25 4Т.
А что такое IPS? Integrated pampers system? :D

Ознакомился для интересу. Похоже на езду по ушам :)
Поэтому только практика :)

Согласен насчет слабосравнимости, все-таки разные тулупчики...

30 сил... Знакомому рекомендовал В-42, у него румельная Маша-15. Купил, понравилось в целом. Первый серьезный выезд, два человека и бааальшая куча барахла - на глисс не вышли... Итог - сейчас покупается 30_й хондей. Трол - основной тип рыбалки, лодка на переходах к лагерю постоянно груженая, отсюда такой выбор... Мотор с транца постоянно сниматься туда-сюда не будет. Хотел все же ему насоветовать Суз-25 4т, она полегче как по финансам, так и по весу, но стреманулись, т.к. слишко мало пользователей этого моторчега...

Serhii Kv
17.07.2008, 13:28
Согласен насчет слабосравнимости, все-таки разные тулупчики...

30 сил... Знакомому рекомендовал В-42, у него румельная Маша-15. Купил, понравилось в целом. Первый серьезный выезд, два человека и бааальшая куча барахла - на глисс не вышли... Итог - сейчас покупается 30_й хондей. Трол - основной тип рыбалки, лодка на переходах к лагерю постоянно груженая, отсюда такой выбор... Мотор с транца постоянно сниматься туда-сюда не будет. Хотел все же ему насоветовать Суз-25 4т, она полегче как по финансам, так и по весу, но стреманулись, т.к. слишко мало пользователей этого моторчега...

Видать очень большая купа барахла :о
Мы на Сузе 15/4 втроем (правда суммой где-то 230 кг) + пиво-воды спокойно выходили.
Х-30 на 42 это ахтунг, опять же ИМХО :)

Интересно, из чего мелкие Лунды клепают?

Оzzy
17.07.2008, 14:04
Видать очень большая купа барахла :о
Мы на Сузе 15/4 втроем (правда суммой где-то 230 кг) + пиво-воды спокойно выходили.
Х-30 на 42 это ахтунг, опять же ИМХО :)

Интересно, из чего мелкие Лунды клепают?

Не просто большая, а о-о-очень большая... Забиты были все полости и нычки, плюс с верхом накидано...

Насчет ахтунга - я сам сторонник для этой лодки в румпеле 20-25 сил, и желательно самых легких, но... Вспоминаю первые покатушки, точнее тот день, когда они не состоялись, когда облажной зарядил... В полный рост тогда затестил В-42 в консоли с тяжелой 3ц Я-30, 80 кг если память не изменяет, комплект Жеки REA... Под конец рыбалки даже нравиться стало - ручку в пол, капитальная кобра секунды на 4, когда 3/4 корпуса над водой, и выстрел на глисс... Браканов шугать - самое оно:cool:!

Из амг думаю... Нет смысла связываться с ДТ и потом гемориться со всякими анодными покрытиями и протекторами...

Serhii Kv
17.07.2008, 14:32
Яма та в весе ок. 70. При двух седоках нормально. Да, если чел возит грузы, возможно, и не совсем ахтунг. В любом случае, не советовал бы превышать паспортную грузоподъемность - гидродинамически легкая лодка с чуть запредельным мотором.

АМГ толщиной 1,57? Хотя тама все может быть... Кратко ознакомившись с рекламными текстами, про морской алю не нашел. Хотя, канешна, соотношение габариты/вес, благодаря толщине металла, очень гуд.

Оzzy
17.07.2008, 14:49
По паспорту сухой вес вроде как 76 кг...
Да, постоянно на носу будет второй человек. Мало этого - в носу будет аккум и бак скорее всего, так что... Насчет запредельности - ты ж в курсе про любимое изречение "половина ручки":D?

1,57 маловато конечно... Хотя на Крымке на днище 2 а на бортах и того тоньше... При грамотном наборе, думаю, реально, тем паче пендоссы не заморачиваются со сваркой...

Serhii Kv
17.07.2008, 15:19
1,57 маловато конечно... Хотя на Крымке на днище 2 а на бортах и того тоньше... При грамотном наборе, думаю, реально, тем паче пендоссы не заморачиваются со сваркой...

Те же Тракеры заморачиваются, и сразу металл 2,7 :)
Хотя и у Лунда, ближе к 5 м днище уже 2,5.
1,5 для относительно компактной лодки под относительно компактный мотор вполне нормуль. Советские корпуса с 1,5-2 мм служат неплохо.

Оzzy
17.07.2008, 15:22
Те же Тракеры заморачиваются, и сразу металл 2,7 :)
.
Я имел ввиду что конкретно на этой 14_й модели не заморачиваются... Сварить 1,57 - очень затруднительно в принципе, причем такой шов никакой нагрузки не выдержит...

В остальном - +1...

Serhii Kv
17.07.2008, 15:37
Я имел ввиду что конкретно на этой 14_й модели не заморачиваются... Сварить 1,57 - очень затруднительно в принципе, причем такой шов никакой нагрузки не выдержит...

В остальном - +1...

Дык и я имел в виду другое :) Кто-то заморачивается (Тракер), кто-то нет (Лунд, Принцкрафт). Идеология :о Но как только начинаем варить сразу металл толще :)

Оzzy
17.07.2008, 15:40
Но как только начинаем варить сразу металл толще :)

Шутки шутками, но толково варить амг 2мм, который в основном применялся на отечественных лодках, умели только при совке;)...

Serhii Kv
17.07.2008, 17:00
Шутки шутками, но толково варить амг 2мм, который в основном применялся на отечественных лодках, умели только при совке...

Какие шутки... Смайл для настроения

Оzzy
17.07.2008, 17:43
ок, я исправился, тоже настроение подчеркнул, то биш смайл вставил в предыдущий пост:)...

Игорь ims
17.07.2008, 18:53
Я имел ввиду что конкретно на этой 14_й модели не заморачиваются... Сварить 1,57 - очень затруднительно в принципе, причем такой шов никакой нагрузки не выдержит...

Ну почему не выдержит? Выдержит какую-то. Большую нагрузку, нежели клепки. И шов можно аккуратно положить если аппаратура и руки присутствуют.
Просто АМГ5М мягче ДТ... что и показывает практика эксплуатации Крымов, к примеру.
К сожалению, я не нашел на сайте лундов данных ни по килеватости, ни по материалу.

Оzzy
18.07.2008, 10:47
Ну почему не выдержит? Выдержит какую-то. Большую нагрузку, нежели клепки. И шов можно аккуратно положить если аппаратура и руки присутствуют.
Просто АМГ5М мягче ДТ... что и показывает практика эксплуатации Крымов, к примеру.
К сожалению, я не нашел на сайте лундов данных ни по килеватости, ни по материалу.

Несогласная я по поводу прочности вареного шва по сравнению с клепкой, учитывая озвученную толщину...

Это нормальная картина для забугорных лодок, точнее сайтов производителей, когда все основные характеристики лодок почему-то не озвучиваются... Видно у них потребитель на другие моменты обращает внимание, типа ковролиной отделки или наличие гальюна... Я уверен, спроси какого=нить пендосского рядового водномоторника "какая килеватость у твой лодки на транце" или "какая высота на миделе" - он либо пошлет, либо молится на тебя начнет:cool:.
"Какие они тупые" (с):D.....

Serhii Kv
18.07.2008, 14:02
и даже авиастроители несогласны :D

Игорь ims
18.07.2008, 14:27
У авиастроителей основная задача - избежать возможности возникновения резонанса корпуса самолета. Именно потому используется метод соединения частей самолета заклепками. Именно потому корпус не делают цельным.
Не буду с вами, господа, спорить. Приезжайте на производство со своими заклепками и сделайте сравнительный тест на разрыв. Аргон и руки у нас есть.

зы: Вышесказанное, однако, вовсе не означает, что прочность склепанного корпуса лодки можно ставить под сомнение при использовании в авиастроении или же, что важнее - по водомоторному назначению.
ИМХО, самое главное, на что надо обращать внимание - на габариты и обводы посудины.
А этих данных у нет.

зызы:
Что касается сравнения внешнего - Лунд однозначно на высоте. Но под тридцаткой он будет идти (можно предположить) много медленнее.

Serhii Kv
18.07.2008, 16:31
Авиа припомнил к слову. Достаточную прочность клепаных корпусов демонстрируют те же советские корытца.

С каких-то времен у меня, кстати, остались неприятные воспоминания о внешности мелких Лундов. Типа, как новый русский заходит в Эрмитаж - "бедновато, но чистенько" :)

По гидродинамике, да, можно только предположить :) Рекламируемый ИПС вопроса не раскрывает. Казлы, кароче :D

Насчет медленно/быстро, имхо, это второстепенно. Мотор должен решать задачи. Хотя при габаритах/весе означенного Лунда 30-ка напрашивается :)

Ради интереса осмотрю Лунды на след недели, их есть у меня недалеко от офиса :)

Barmoley
18.07.2008, 18:28
Лунды в Киев как раз на след неделе и прибывают. ;) Отсюда и тема выросла... По килеватости - на транце 0, далее (сразу за транцем начинается) округлая такая килеватость и на 12-м лунде 2, а на 14-м вроде даже 4 редана. На носу килеватость уже оч неплохая, чтобы более-менее волну резать. Ширина 14-го лунда 1,75 (что мне и понравилось), т.е. опрокинуть довольно сложно будет при ходьбе в лодке (основная задача - рыбалка 50на50 тролл и заброс и доставка народа с пасочками на остров). Внутри места - завались, что тоже как мне показалось есть гут. Вот днище, конечно, тонковато... П.С. пачпортная мощность - 25 сил.

Игорь ims
18.07.2008, 18:56
Лунды в Киев как раз на след неделе и прибывают. ;) Отсюда и тема выросла... По килеватости - на транце 0, далее (сразу за транцем начинается) округлая такая килеватость и на 12-м лунде 2, а на 14-м вроде даже 4 редана. На носу килеватость уже оч неплохая, чтобы более-менее волну резать. Ширина 14-го лунда 1,75 (что мне и понравилось), т.е. опрокинуть довольно сложно будет при ходьбе в лодке (основная задача - рыбалка 50на50 тролл и заброс и доставка народа с пасочками на остров). Внутри места - завались, что тоже как мне показалось есть гут. Вот днище, конечно, тонковато... П.С. пачпортная мощность - 25 сил.

Все нижесказанное - имхо.
Лунд будет легко опрокинуть при резком развороте и наезде на боковую волну. При глиссировании сильно долбить будет и на мелкой волне, не говоря уже о средней. Будет сильно заносить наружу поворота. Лунд комфортнее на стоянке (отсутствие валкости) и красивше.
Вельбот, в свою очередь, по сравнению с Лундом будет сильно валким по первому ощущению, но мореходность и маневренность его будет на порядок выше. Вельбот угловатый, но его можно затюнить. Удивительно, как много делает простая покраска.
Кто-нибудь из хозяев может сказать свое мнение о удобстве В-42 на стоянке и при спиннинговании.

Тролить будет удобно на обеих.

Рекомендую сделать тест-драйв лодок перед покупкой. Причем походить на них по пол-часа минимум.
И, определившись с водоемом на котором лодка будет использоваться, сделать самостоятельный выбор.

Yuri Dovgart
21.07.2008, 11:49
М-м-м... ИМХО, для КВХ это маловато будет. Ма-ла-ва-та... ;)

Зы. Вчера, КВХ, волна на глаз около 0.5м, 3 тушки в 51-м, с глиса упали, когда пересекали фарватер - страшновато, ход под 45 градусов к попутной волне. До этого шли с подветренной стороны. В водоизмещении же, одного из пассажиров, запивавшего вчера водку пивом, укачало до вертолетов ;)

Barmoley
21.07.2008, 16:18
М-м-м... ИМХО, для КВХ это маловато будет. Ма-ла-ва-та... ;)

Зы. Вчера, КВХ, волна на глаз около 0.5м, 3 тушки в 51-м, с глиса упали, когда пересекали фарватер - страшновато, ход под 45 градусов к попутной волне. До этого шли с подветренной стороны. В водоизмещении же, одного из пассажиров, запивавшего вчера водку пивом, укачало до вертолетов ;)

ну... кому как... мы в примерно такую же волну вдвоём, но с багажом в кило так 250 (правда, с накинутой стандартной крышей) на крымке под 15-кой шли... водоизмещающий, конечно... ну, и иногда вода на носу была.... а так, нормально. :)
П.С. По совим гидродинамическим какчествам лунд приблизительно такой же, как и крымак. А крымака с 5-ю тушками общим весом под кило 480 и литрами 15-ю пива 25-ка вытягивает на глис. Так шо 30-ка, как по мне, самое то.

Игорь ims
21.07.2008, 16:20
Все познается в сравнении. Особенно, когда ты платишь за это деньги.

Yuri Dovgart
21.07.2008, 16:29
Забрызгивание в водоизмещении никуда не годится.
Я один раз попал на Прогрессе-4 в шторм на том же КВХ, когда волной нос закрывало. С тех пор имею предубеждение, что посудины в 4.20 плюс-минус для КВХ допустимы с оооооочень большими оговорками и нежным отношением к прогнозу погоды.

Игорь ims
22.07.2008, 08:51
Прогресс-4 имеет длину уже 4,7 :).
Все-же очень много зависит от обводов...

Barmoley
25.07.2008, 20:37
Ланды в Киев не пришли......... Я имею ввиду данную модель.Так что буду искать альтернативы. К Вельботу стал относиться ещё более скептически после просмотра видео с 42-м на воде. Не понравился.

Serhii Kv
29.07.2008, 09:49
Ланды в Киев не пришли......... Я имею ввиду данную модель.Так что буду искать альтернативы. К Вельботу стал относиться ещё более скептически после просмотра видео с 42-м на воде. Не понравился.

И шо ж там такого на видео? :)

Вчера в очередной раз осмотрел Лунды. Стал относиться еще более скептически :D

Оzzy
29.07.2008, 10:06
И шо ж там такого на видео? :)



На видео - "мужик и енот":D (с)....

Игорь ims
29.07.2008, 11:02
И шо ж там такого на видео? :)

Вчера в очередной раз осмотрел Лунды. Стал относиться еще более скептически :D
Расшифруй, плз, бо интересно, а я не доберусь туда никак...

Serhii Kv
29.07.2008, 16:36
Расшифруй, плз, бо интересно, а я не доберусь туда никак...

Крупные не осматривал - очень хотелось быстрее домой :)
Хотя даже мельком :) как приклепана накладочка по форштефню... это лучше видеть, словами трудно :D Но имхо совковые корыта клепали кондовее.
Мелкие 12-футовые корытца выглядят достаточно убого. Обводы... :D Плоскодон у транца с яйцевидными закруглениями на скуле. На днище - накладка на киль и два приклепаных редана. Нечто типа редана наклепано там, где должна быть скула.
Качество сборки - ниже среднего. Грубо обработанная фанера, не самый эстетичный крепеж, на транце, к примеру, несимметрично закрепленные пластинки под мотор снаружи и внутри.
В общем, лучше раз увидеть :)
Могу предположить, что малые корпуса больше подходят для жабовников, чем для открытых водоемов. Хотя всего лишь предположение.

Если вернуться к теме топика для мну ответ однозначно не в пользу Лунда.

Shara
30.07.2008, 11:49
Если вернуться к теме топика для мну ответ однозначно не в пользу Лунда.
А может эти Лунды с Малой Арнаутской?.... :mat:

Serhii Kv
30.07.2008, 13:16
Для Арнаутской сильно материало- и технологичноемкое пр-во :)

Оzzy
30.07.2008, 15:35
На Арнаутской просто вся технологическая линия, клепки, люминь, а возможно и рабочая сила - из штатов со столицей в Пекине:D...

Barmoley
01.08.2008, 07:36
О каком Лунде со смещёнными пластинками идёт речь я знаю, и где он стоит тоже знаю. Только это не 14-й, а 12-й, который почти на метр короче. Там качество сборки действительно не ахти. но именно эта конкретная лодка вообще так сказать "выделяется из толпы" пахабностью изготовления. На других такого не наблюдал. А о видео с Вельботом - троим в лодке уже тесно, валкий, узкий. Ну не нравится он мне и всё. Может изменю мнение, когда посмотрю-пощупаю ещё пару раз поближе... А совок вообще рассматривать не стоит - нет ни одной лодки, в которой объединились бы те качества, которые так хочет душа капитанская. Простой пример - ну почему никто не додумался Днепры делать из АМГ?... Грустно, в общем...

Yuri Dovgart
01.08.2008, 08:32
Barmoley, ну низя выбирать лодку по Интернету, и даже, просмотры-ощупывания ничего не дадут. Я, вона, Тракер, сколько щупал, уже даже собирался денег нести, повезло - прошелся на таком же ;) И уже никто, никуда не пошел ;)
И выбирал я, кстати, изначально, в размере 4.60-4.70, т.е. ака Прог-4, под КВХ, ну и т.д. ;)

99alex
01.08.2008, 10:52
О каком Лунде со смещёнными пластинками идёт речь я знаю, и где он стоит тоже знаю. Только это не 14-й, а 12-й, который почти на метр короче. Там качество сборки действительно не ахти. но именно эта конкретная лодка вообще так сказать "выделяется из толпы" пахабностью изготовления. На других такого не наблюдал. А о видео с Вельботом - троим в лодке уже тесно, валкий, узкий. Ну не нравится он мне и всё. Может изменю мнение, когда посмотрю-пощупаю ещё пару раз поближе... А совок вообще рассматривать не стоит - нет ни одной лодки, в которой объединились бы те качества, которые так хочет душа капитанская. Простой пример - ну почему никто не додумался Днепры делать из АМГ?... Грустно, в общем...
Насчет самому залезть в вельбот и проехать - это самое правильное решение - что мой В45 узкий-тесный называют некоторые не будем показывать пальцем :D А мне все окей
А вот насчет сравнения с Днепр и Вельбота - тут точно Вельбот рулит!
В ноябре я вытаскивал паралельно с "днепр" внешне рулит вельбот! По осени пройдусь со знакомым на "днепре" с Я30 и тогда точно смогу сравнить уже в действии

99alex
01.08.2008, 11:38
А насчет узковатости, килеватости это уже было и правильную точку поставил Игорь

Гы, ответ тот-же, что и выше:
1. Ширина должна быть максимальная.
2. Вес должен быть минимальным.
3. Народный двигатель - мотор 5-15 сил должен разгонять лодку минимум до 70-ти км/ч.
4..... Ог-гого-ого-го!
5. А какая разница какие обводы :)? Главное - шоб по волне, да как по маслу, да под 15-кой, да с загрузкой в 500 кг, да на глис выходила за секунду, да борта были низкие, да чтоб не заливало волной на стоянке, да...
...чтоб цена была народная :spin:.

Чтобы обсуждать надо ставить рамки. Народных-же рамок не бывает. Выделить можно только наиболее востребованные.

Serhii Kv
01.08.2008, 11:48
О каком Лунде со смещёнными пластинками идёт речь я знаю, и где он стоит тоже знаю. Только это не 14-й, а 12-й, который почти на метр короче. Там качество сборки действительно не ахти. но именно эта конкретная лодка вообще так сказать "выделяется из толпы" пахабностью изготовления. На других такого не наблюдал. А о видео с Вельботом - троим в лодке уже тесно, валкий, узкий. Ну не нравится он мне и всё. Может изменю мнение, когда посмотрю-пощупаю ещё пару раз поближе... А совок вообще рассматривать не стоит - нет ни одной лодки, в которой объединились бы те качества, которые так хочет душа капитанская. Простой пример - ну почему никто не додумался Днепры делать из АМГ?... Грустно, в общем...

На других (крупных) еще раз рекомендую обратить внимание на пластину, приклепанную по форштевню, в том месте, где она выходит на киль :)
Мнение менять не нужно. В-42 валкий и узкий :) Это цена хороших для габарита 4,20 ходовых, мореходных кач-в под небольшим мотором и, кстати, ровного положения залитой водой лодки (почти по 10 см с каждого борта занимает полость фальшборта, заполненая пенопластом).
У этой лодки достаточно редкая на сегодня концепция (но ИМХО удачная) - лодка для двух рыбаков под румпельной 15-кой, позволяющая в случае развития непогоды достаточно безопасно срыться в укромное место, и таксаемая при этом сравнительно недорогими и маломощными автивками, типа тазиков и лайносов.

Кстати, а Днепр не валкий? :)

Barmoley
01.08.2008, 20:57
Днепр валкий,но размерчик-то поболее. :) Да и цена... Днепр вон у меня лежит, руки не доходят сделать... И не дойдут. Всё-таки, основной отпугивающий фактор у Вельботов-цена как по мне. Тем более, что обстоятельства у меня изменились (горе в семье) и никто лодку уже покупать не будет. Минимум до весны. Финансы не позволят. :( А там может и что-нибудь получше появится...

99alex
02.08.2008, 10:12
Днепр валкий,но размерчик-то поболее. :) Да и цена... Днепр вон у меня лежит, руки не доходят сделать... И не дойдут. Всё-таки, основной отпугивающий фактор у Вельботов-цена как по мне. Тем более, что обстоятельства у меня изменились (горе в семье) и никто лодку уже покупать не будет. Минимум до весны. Финансы не позволят. :( А там может и что-нибудь получше появится...
Валкость на стоянке решаеться очень просто - в центре стекла форточка для прохода. В том году ее не было, приходилось проходить в лодку по борту, при этом второй человек противовешивал... Сейчас мама моя 62 года через форточку проходит спокойно не балансируя...:D

Serhii Kv
04.08.2008, 15:45
Днепр валкий,но размерчик-то поболее. :) Да и цена... Днепр вон у меня лежит, руки не доходят сделать... И не дойдут. Всё-таки, основной отпугивающий фактор у Вельботов-цена как по мне. Тем более, что обстоятельства у меня изменились (горе в семье) и никто лодку уже покупать не будет. Минимум до весны. Финансы не позволят. :( А там может и что-нибудь получше появится...

Поболее, конечно. Дык оттого Днепр под 15-хой и не ходит :) У каждого корытца свои преимущества за которые приходится платить недостатками :)
Руки не доходят? Дык продавай, тем более, сов. парк нынче в цене :)
Ценник у Вельботов не низкий, однако, эти корытца по соотношению цена/кач-во/х-ки все одно весьма неплохи.
Искренне желаю, чтобы горе обходило стороной наши семьи!

Barmoley
04.08.2008, 18:33
Что да, то да. На Днепр уже нужна 25-ка. 3-е рыбацюг+чуток пасочек+25 мерк 2-тактный = неплохой выход на глис и скорость под 40. Но хочется ведь чтоб поближе к своему идеалу лодку найти... Так что "будем искать".:)

99alex
05.08.2008, 19:07
Но хочется ведь чтоб поближе к своему идеалу лодку найти...
ВОТ это самое правильное решение, поддерживаю на все 100 - лодка это отражение мировозрения ее хозяина

Оzzy
06.08.2008, 10:17
.. лодка это отражение мировозрения ее хозяина...

а также проэкция решения по улаживанию кучи компромиссов в зав-ти от личного опыта и предпочтений и состояния его кошелька в данный момент...

99alex
06.08.2008, 16:35
а также проэкция решения по улаживанию кучи компромиссов в зав-ти от личного опыта и предпочтений и состояния его кошелька в данный момент...
Первые два пункта теми же словами, а вот третий явился причиной почему я ни разу не сидел за рулем В51 и финвала (в смысле дороже моей).... а вдруг сильно понравиться:D