Показати повну версію : Богатый на события, год 2010, подходил к концу…
Или типа «закрытие сезона открытой воды 2010»...
Состав – Игорь_ИМС, я. Плавсредство – Финвал 470, двигатель – Ямаха-60, движитель – мясорубка типа «открытый винт» ;). Температура воздуха +3…+5, почти постоянные осадки, температура воды 1,5-1,7 градуса, аккурат перед ледоставом… Штиль… Почти...
Отойдя километров 7 от точки слипования, лодку, на скорости, близкой к максимальной (ЖПС в этот момент зафиксировал 51,5 км/ч), с ровного киля внезапно кидает направо и разворачивает на добрых пол-оборота… Секунд с 10 – легкий шок, попытка понять, что произошло, все ли части тела целы… У Игоря легкая травма ладони, чутка разбил до крови кожу в районе костяшек, о консоль, когда кинуло на правый борт, у меня аналогично, но без повреждения верхних кожных покровов… На тот момент можно резюмировать, что отделались испугом. Типа легким…
Но спустя минут с 15, меня лично «накрыло» по-полной программе. На воде – ни души, температура воды, даже несмотря на одетый спас, шансы на выживание оставляет минимальные. Это при том, что неясно, как произошел бы выброс из лодки… В общем… Неприятные ощущения…. Гораздо более неприятные чем после этого [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]… ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
Игорю выговор за неодетый спас (хотя этот пункт можно вычеркнуть, ибо его «броня», скорее всего на мне одета была), и неодетую чеку. Отдаю должное его реакции – молодец, в момент начала разворота успел скинуть газ до щелчка нейтрали… Ну и Лодка… Как бы сомнений в ее маневренности, и свойстве не полностью срываться с траектории, компенсируя центробежную силу правильным креном внутрь поворота, не было, начиная с момента тестов самого первого корпуса… Но когда все происходит так быстро, и особенно когда не ждешь ничего подобного… По-другому все чувствуется, переживается… Осознается…
На основании этого, делаю вывод, что не все дела еще Тут закончены… Не все цели достигнуты… И Главное событие (я) в Жизни еще впереди)))))…..
Собственно о причиНАХ такого «финта ушами». Точнее о причине, единственной. Открутилась фирменная самоконтрящаяся гайка в узле, соединяющем рулевую тягу (кочергу) и проушину в тяге-поводке на самом моторе. Болт соответственно выпал в транец, предоставив мотору полную свободу выбора направления поворота…. Говорить о том, что была ошибка в монтаже этого узла – не приходится. Хочу лишь добавить, что когда я несколько раз сращивал совкорулежки и импорт (М-15, Суз-30, Х-30) эту гайку, по наитию, помимо свойств самофиксации, я шплинтом фиксировал, заранее просверлив сквозное отверстие…
Мужчины, делайте выводы, и главное – берегите себя и окружающих… Такие элементарные вещи как спасжилет, чека, постоянный контроль органов управления – не выдумки из серии «нахнадо». Эти вещи писались кровью других, которым повезло меньше. И должны совершаться «на автомате», как только капитан садится за штурвал... Для себя дополнительно добавляю в список контроль этого злосчастного узла рулежки…
П.С. Спустя пару-тройку минут, после ликвидации последствий «аварии» (на выпавший болт была накручена гайка, которая служила опорной поверхностью к плоскости «кочерги», и зафиксирована гелем-суперклеем) отказался нормально работать эхолот. А после обеда и дождь зарядил с тройной силой… Упирались по рыбе до сумерек, безрезультатно. До машин вернулись промокшими до нижнего белья, но не упавшие Духом и морально не сломленные....
До новых встреч, Река!
Что сказать....
Поздравляю, друзья, что так отделались.
Еще раз убеждаюсь, что "вода" требует очень серьезного к ней
отношения и шуток не прощает.
Всем еще раз - будьте бдительны, берегите себя и своих окружающих....
С ув. Владимир
Игорь ims
21.12.2010, 12:47
Отойдя километров 7 от точки слипования, лодку, на скорости, близкой к максимальной (ЖПС в этот момент зафиксировал 51,5 км/ч), с ровного киля внезапно кидает направо и разворачивает на добрых пол-оборота… Секунд с 10 – легкий шок, попытка понять, что произошло, все ли части тела целы…
ТАК я еще ни разу не разворачивался, несмотря на то, что много раз старался :158::)
Мужчины, делайте выводы, и главное – берегите себя и окружающих… Такие элементарные вещи как спасжилет, чека, постоянный контроль органов управления – не выдумки из серии «нахнадо». Эти вещи писались кровью других, которым повезло меньше. И должны совершаться «на автомате», как только капитан садится за штурвал... Для себя дополнительно добавляю в список контроль этого злосчастного узла рулежки…
+100 тысяч миллионов.
Никогда не знаешь, что тебя ждет через мнгновение.
До новых встреч, Река!
Тоже начинаю скучать. Черт, что же будет к марту???
Мда, повезло с лодкой. Было бы это на проге, оверкиль обеспечен. С неизвестными последствиями.:helpme:
Но все хорошо что хорошо заканчивается. :) С закрытием сезона.:mat:
Андрей О
21.12.2010, 13:50
Да уж, рассказывал мне Игорь про эту историю. Что сказать, лодке - респект.
Ну а гайки надо на клей сажать или силиконить перед закручиванием.
Хотя Игорь со мной спорил по этому поводу, я себе их на новой лодке клеем таки залью;)
Вон его моторист тоже матюкался когда у меня мотор снимал с прошлой лодки, гайки были смолой залиты;) Зато фиг раскручивались сами по себе.
А вообще - не зря буржуи пишут в инструкции - ПРОВЕРЯЙТЕ ГАЙКИ МОТОРА ПЕРЕД ВЫХОДОМ.
ПС - в инструкции к Финвалу, Игорь это тоже указал;)
---------- Добавлено в 13:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:48 ----------
Тоже начинаю скучать. Черт, что же будет к марту???
Что будет, что будет - поедем судака ловить в Надиновку;) Как раз он вверх пойдет;)
Andrey 09
21.12.2010, 14:30
Паша, что-то действительно год на события богат! То оверкиль, то этот маневр...
Главное что живы и все обошлось...
Громовой Александр
21.12.2010, 15:04
Pasha и Игорь ims....Други, не пора ли задуматься (такие "приколы" да за один сезон!!!!!!!!!!!!!!) В церковь сходить однозначно, службу постоять, покаяться-исповедаться, "грехи позамаливать"................
Представляю ощущения( день по такой погодке отрыбачили только благодаря адреналину). Дай Вам Бог здоровья и да сохранит от напастей...............
comrad600
21.12.2010, 15:52
Было у меня на Казанке 5М2 года я на Сузе 30 катался. Достаточно бздошное мероприятие. Благо скорость была низкая.
Supervitold
21.12.2010, 16:19
А мне кажется что тут прямой косяк производителя! Такой важный и ответственный узел нельзя делать просто на гайке. Там изначально гайка должна быть со шплинтом! Это жизненноважный узел. А то что производители пишут что проверяйте каждый раз перед выходом - так может я проверял! а пока иду по воде она открутится? Или мне сидеть ее всю дорогу руками придерживать?
megadzilla
21.12.2010, 16:41
Епт ... благо что живы остались.
Игорек, - пока я там у тебя на доработках стою - проверь плиз тяги мои :) а то как-то стремно блин ...
всем удачи
Андрей О
21.12.2010, 17:13
А мне кажется что тут прямой косяк производителя! Такой важный и ответственный узел нельзя делать просто на гайке.
У производителя как раз все в норме;)
Гайки там самоконтрящиеся, но одноразовые!!! А это основной момент при монтаже. Как правило, у нас, при переустановке мотора, а это зачастую делается не по одному разу на одном и том же двиге с разными корпусами, используют те же гайки - вот вам и результат. А с завода расчитано на одну установку!! На авто тоже гайки по сто раз используют - а нельзя так делать. У меня сейчас та же история, мот переставили, а гайки старые закрутили. Буду либо клеем их заливать, либо покупать весной новые и перекручивать.
Игорь ims
21.12.2010, 17:35
У производителя как раз все в норме;)
Гайки там самоконтрящиеся, но одноразовые!!!
С точки зрения разума и произодшего, в будущем лучше их считать одноразовыми. Однако, ни в одной инструкции этого не пишется.
Святовит
21.12.2010, 18:29
Поучительная история от Паши, вроди бы все просто - спас. жилет, чека, проверка крепежа ? А ведь и вправду, далеко не всегда мы соблюдаем не писанные правила.
.............Поздравляю всех со скорым наступлением весны и началом очередного сезона судоходства и рыбалки. А как иначе, раз новый год на носу, значит и весна не за горами :D:palatka::udo4ka::spin::poplavok::gan2:.
Андрей О
21.12.2010, 18:42
С точки зрения разума и произодшего, в будущем лучше их считать одноразовыми. Однако, ни в одной инструкции этого не пишется.
Пишется, как нить наткнуть на подобный мануал - покажу)) Кстати, даже в автозапчастях оригинальных, часто лежат новые болты и гайки;)
Хотя на самом деле есть два мнения. Одно - гайку можно использовать 5-15 раз, в зависимости от ее типа. Второе - менять на новую. Я больше склонен к второму мнению.
А я, ни разу за три месяца не посмотрел на этот узел внимательно. И гайка точно не первй раз закручена. Проканало, но больше такого не будет. Будет шплинт. Слава Богу, что живы, все закончилось нармально, и для всех поучительно. И для меня в т.ч.
rosomaha
21.12.2010, 22:35
Да Паша, то оверкиль,....то тяга.... надо бы в церковь зайти.
Хоть и слышал сею неприятную историю через день после случившегося, сейчас только все "суммирую":(
ЗЫ. теперь перестаю себя чувствовать параноиком когда привязываю мот к баркасу (когда то чуть 2.5 сузу чуть не втопыв на Изе - благо была мотузкой привязана!), и чисто автоматически пару раз за день проверяю затяжку струбцины мотора.
Я параноик?!:confused:
С ув.
ЗЫ,ЗЫ. жилет одеть обязательное дело!
Валерий ua
22.12.2010, 00:45
Да пацаны, Паша и Игорь, там не был, но холодец прошёл.Сами знаете, учить нечему.
С наступающим! Здоровья, водной глади и семь футов!
Игорь ims
22.12.2010, 01:04
Хотя на самом деле есть два мнения. Одно - гайку можно использовать 5-15 раз, в зависимости от ее типа. Второе - менять на новую. Я больше склонен к второму мнению.
Ну, в моем-то случае, Гаечка была прикручена в первый раз :).
А по сути, вопрос-то очень насущным оказался.
Андрей О
22.12.2010, 09:34
Ну, в моем-то случае, Гаечка была прикручена в первый раз :).
А по сути, вопрос-то очень насущным оказался.
вот это фигово:confused: Значит все же лучше проверять перед выходом на воду хоть раз через раз затяжку болтов.
dberegovoy
22.12.2010, 09:41
вот это фигово:confused: Значит все же лучше проверять перед выходом на воду хоть раз через раз затяжку болтов.
Если позволяет длина резьбовой части, то отверстие и шплинт будет поспокойней чем каждый раз суетится вокруг гайки.
Андрей О
22.12.2010, 10:35
Если позволяет длина резьбовой части, то отверстие и шплинт будет поспокойней чем каждый раз суетится вокруг гайки.
Надо будет посмотреть, но вроде там нет места под шплинт
Ну, в моем-то случае, Гаечка была прикручена в первый раз :).
А по сути, вопрос-то очень насущным оказался.
Аналогичная проблема была у меня на В45 и Я40. Заметил, так как перед каждым выходом осматриваю движок внешне. Привычка после нептуна осталась :D Решил очень просто - поставил две гайки и законтрогаил;)
Паша и Игорь респект огромный Вашим ангелам-хранителям, но за 2010 год многовато происшествий. Будьте бдительней и постарайтесь больше не напрягать Ваших ангелочков они у Вас большие умницы.
Всем спасибо за пожелания и участие. Лучшей благодарностью со Вашей стороны будет «примерка ситуаций на себя», с надлежащими выводами…
П.С. Вроде по жизни не распи@дяй, а ситуации притягиваются, про себя, по крайней мере, говорю;). Тем паче в этом случае – я ее, ситуацию, никак не провоцировал, сидел себе тихо пассажиром на штатном месте, предвкушая бешеный клев трофейного агапа…
Согласен с мнением о дополнительной фиксации ответственных узлов. Герметик, шплинт (если позволяет конструкция) далеко не лишние в таком деле.
По поводу самой гайки мысли следующие. Уверен, что сама Ямаха их не делает. Явно берет у другого поставщика. И явно такие вещи как болты-гайки не делаются на специализированных "моторных" конторах. И явно конторы, на которых делаются - из поднебесной. И явно - на выходе не всегда стоит дядька, который может ударить узкоглазого по голове за брак...
Я, допустим, несколько лет подряд, использую нержавеющие метизы, постоянно беру в одной и той же точке в Киеве. Заметил, что со свременем качество только падает. Спустя несколько месяцев, вся типа "нержа" покрывается классической рыжей пленкой. Не такой интенсивной конечно, как на "черном металле", но тем не менее... Случаев самопроизвольного откручивания не было, но с другой стороны я этот крепеж не использую в ответственных местах...
Паша и Игорь респект огромный Вашим ангелам-хранителям, но за 2010 год многовато происшествий. Будьте бдительней и постарайтесь больше не напрягать Ваших ангелочков они у Вас большие умницы.
Присоединяюсь к пожеланиям кума.
Паша, Игорь - многовато для одного года, и правда! Дай Бог вам теперь лимит неудач исчерпать и следующие 10 лет вообще ни во что не встрявать, даже косвенно!
С ув
Присоединяюсь к пожеланиям кума.
Паша, Игорь - многовато для одного года, и правда! Дай Бог вам теперь лимит неудач исчерпать и следующие 10 лет вообще ни во что не встрявать, даже косвенно!
С ув
Неее... высшие силы гневить не надо, встрявать нужно, но по мелочи и не напряжно :D , т.к. это и опыт и приключения :) , а если совсем не встрявать, то так и бдительность можно усыпить, а это ох как не хорошо...
Руслан 35
23.12.2010, 14:34
Паша нержа та что на метизах боится щелевой коррозии и именно она вызывает рыжий налёт.Во всех других случаях она останется в первозданном виде.Да и собственно эти сплавы называют коррозионно стойкими, а не нержавеющими.Будет в полостях застой воды, будет и рыжик, а не будет застоя, то всё красиво будет.
Паша нержа та что на метизах боится щелевой коррозии и именно она вызывает рыжий налёт.Во всех других случаях она останется в первозданном виде.Да и собственно эти сплавы называют коррозионно стойкими, а не нержавеющими.Будет в полостях застой воды, будет и рыжик, а не будет застоя, то всё красиво будет.
Несогласен. Есть опыт, когда метиз из нормальной нержи, в которой нормальный (а не китайский) процент хрома, валялся в подвале, в сырости, постоянной... Никаких рыжих налетов...
Винт гребной у меня, нержа. Далеко не из штатов. На воздухе с наличием влажности и жидкой воды в полостях может месяц стоять. Никаких намеков на ржу...
Руслан 35
23.12.2010, 14:52
Несогласен. Есть опыт, когда метиз из нормальной нержи, в которой нормальный (а не китайский) процент хрома, валялся в подвале, в сырости, постоянной... Никаких рыжих налетов...
Винт гребной у меня, нержа. Далеко не из штатов. На воздухе с наличием влажности и жидкой воды в полостях может месяц стоять. Никаких намеков на ржу...
Паша но винт ведь не из простого сплава, да и щелевая коррозия это образование электоролита в полости .
Кстати вот фото кочерги с гайками, для того, чтоб понять есть место для шплинта или нет.Ну и резьба мелкая на кочерге с гайкой.Это от Мерка 25 4т.
Паша но винт ведь не из простого сплава, да и щелевая коррозия это образование электоролита в полости .
Кстати вот фото кочерги с гайками, для того, чтоб понять есть место для шплинта или нет.Ну и резьба мелкая на кочерге с гайкой.Это от Мерка 25 4т.
Сплав винта известен, это не тайна. По памяти там не меньше 13% хрома.
Повторюсь, мне есть с чем сравнивать по тем же метизам...
Резьба там мелкая, факт. Место под шплинт будет автоматом, если сверлить (сверлить то по-любому придется) в теле гайки, не на уровне пластика фиксатора. Выбирая при этом минимальный диаметр шплинта. Но мне кажется, что герметик, а лучше какой-нить Локтайт (фиксатор резьбы) при меньшем геморе, позволяют достичь тот же эффект... Не переживая, прослабил ли болт самопальным отверстием под шплинт, или нет...
Руслан 35
23.12.2010, 15:12
Сплав винта известен, это не тайна. По памяти там не меньше 13% хрома.
Повторюсь, мне есть с чем сравнивать по тем же метизам...
Резьба там мелкая, факт. Место под шплинт будет автоматом, если сверлить (сверлить то по-любому придется) в теле гайки, не на уровне пластика фиксатора. Выбирая при этом минимальный диаметр шплинта. Но мне кажется, что герметик, а лучше какой-нить Локтайт (фиксатор резьбы) при меньшем геморе, позволяют достичь тот же эффект... Не переживая, прослабил ли болт самопальным отверстием под шплинт, или нет...
Вот вот, именно фиксатор резьбы для этого и придуман. Можно и гаечку тисочками давонуть, как ступичные и не только у некоторых производителей(Форд к примеру) .Внутри гайки образуется небольшой эллипс и она мёртво держится и без пластмассовой вставки, при этом многоразовая.
dberegovoy
23.12.2010, 19:19
Несогласен. Есть опыт, когда метиз из нормальной нержи, в которой нормальный (а не китайский) процент хрома, валялся в подвале, в сырости, постоянной... Никаких рыжих налетов...
Винт гребной у меня, нержа. Далеко не из штатов. На воздухе с наличием влажности и жидкой воды в полостях может месяц стоять. Никаких намеков на ржу...
Тут еще от чистоты (обработки) поверхности зависит, полированая поверхность при прочих равных условиях будет в виграше.
А фиксатор это да вещь полезная (синий - разъемный, красный - не разъемный). У меня на самодеьной ЧПУ вибраций хватает при обработке, все резьбовые соединения собраны на синий фиксатор.
Тут еще от чистоты (обработки) поверхности зависит, полированая поверхность при прочих равных условиях будет в виграше.
Если нержа нормальная - ржи не будет. Вне зависимости, полированная пов-ть, или нет...
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010