Показати повну версію : Упор для ноги мотора при перевозке лодки на прицепе
Игорь ims
18.06.2008, 21:11
Вопрос следующий:
Есть лодка, на ней мотор (Эвинруд Е-тек) с тримом, лодка стоит на лафете.
На моторе - механическая защелка, как бы предохраняющая трим от перегрузок в случае верхней фиксации. Защелка на первый взгляд хиловатая - орудуя тримом ее можно слегка деформировать.
Вопрос: нужна ли мне эта "держалка", крепящая ногу мотора к лафету. И не будет ли мне (мотору) с этой ногой хуже, нежели без нее?
Ведь получится жесткая сцепка между ногой(тримом) и лафетом при неоднозначной жесткости крепления к лафету самой лодки...
comrad600
18.06.2008, 21:33
Вопрос следующий:
Есть лодка, на ней мотор (Эвинруд Е-тек) с тримом, лодка стоит на лафете.
На моторе - механическая защелка, как бы предохраняющая трим от перегрузок в случае верхней фиксации. Защелка на первый взгляд хиловатая - орудуя тримом ее можно слегка деформировать.
Вопрос: нужна ли мне эта "держалка", крепящая ногу мотора к лафету. И не будет ли мне (мотору) с этой ногой хуже, нежели без нее?
Ведь получится жесткая сцепка между ногой(тримом) и лафетом при неоднозначной жесткости крепления к лафету самой лодки...
зашелка обломается ###. По нашим дорогам мотор подпрыгивает и вырывает транец и защелки на излом, так что про целесообразность распорочной штанги вопросов быть не должно. Мало того штанга не жестко крепит ногу, а на своеборазном аммортизаторе смягчая ударные нагрузки на кочках.
Игорь ims
19.06.2008, 04:56
.... штанга не жестко крепит ногу, а на своеборазном аммортизаторе смягчая ударные нагрузки на кочках.
Да, не жестко.
Потому штанга и не выполняет в этом случае своих функций - предохранять жестко фиксирующийся относительно транца трим от перегрузок. Получается что трим все равно несет на себе нагрузку. Мало того - если мы подожмем тримом амортизатор, то получим постоянное обратное усилие с вектором вверх. Это усилие как бы тоже для трима нежелательно.
Помимо описанного, у этих штанг также не является жестким крепление к ноге мотора. Просто резинка, обтягивающая ногу.
То есть, получается, что мы не имеем жесткой фиксации в принципе. Эта амортизация очень полезна, если выкинуть из мотора электротрим. С тримом же она перестает выполнять свои функции.
А теперь, если представить себе жесткую штангу-самоделку...
Вроде мы решаем вопрос защиты трима. Это хорошо.
Но ведь мы знаем, что, как не крепи лодку к лафету, мы не обеспечим их абсолютно стабильного сцепления во время движения по нашим дорогам. Всегда ведь есть вероятность того, что лодка слегка переместится на какой-нибудь кочке.
А если так, то представляешь, какую нагрузку мы создаем на трим в этом случае? Звук "хрясь" так и слышится :eek:.
Получается, что ни один тип штанги не подходит в случае мотора с тримом. А если так, то все произойдет по сценарию:
...зашелка обломается ###...
:(
Правильно?
Валерий ua
19.06.2008, 08:16
Вопрос следующий:
Есть лодка, на ней мотор (Эвинруд Е-тек) с тримом, лодка стоит на лафете.
На моторе - механическая защелка, как бы предохраняющая трим от перегрузок в случае верхней фиксации. Защелка на первый взгляд хиловатая - орудуя тримом ее можно слегка деформировать.
Вопрос: нужна ли мне эта "держалка", крепящая ногу мотора к лафету. И не будет ли мне (мотору) с этой ногой хуже, нежели без нее?
Ведь получится жесткая сцепка между ногой(тримом) и лафетом при неоднозначной жесткости крепления к лафету самой лодки...
Это было здесь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Игорь ims
19.06.2008, 19:40
К сожалению этого здесь не было. Я вовсе не боюсь повредить транец не пользуясь упором, а беспокоюсь за куда более дорогое - двигатель. Исходя из этого тема остается не раскрытой.
Валерий ua
19.06.2008, 20:17
К сожалению этого здесь не было. Я вовсе не боюсь повредить транец не пользуясь упором, а беспокоюсь за куда более дорогое - двигатель. Исходя из этого тема остается не раскрытой.
Игорь,ты воспринимаешь,всё буквально.Замени "транец" на "заводской фиксатор для транспортироки".Ден сказал всё верно,что не предусмотрена "ипона мать" или другая "мать" для наших дорог.Вопросы-ответы в темах перепутались,было ещё где-то,но смысл один-упор для мотора нужен.
А если сделать съемный упор под двигатель на струбцинах,который будет крепиться не к трейлеру.а к транцу лодки, по боках мотора ,повторяя с ней все грустности наших дорог,поддерживая при этом ногу,не причиняя мотору даже теоретически вреда.
Успехов
Валерий ua
20.06.2008, 00:20
А если сделать съемный упор под двигатель на струбцинах,который будет крепиться не к трейлеру.а к транцу лодки, по боках мотора ,повторяя с ней все грустности наших дорог,поддерживая при этом ногу,не причиняя мотору даже теоретически вреда.
Успехов
Крепя к треллеру,разгружается ещё и транец.
Игорь ims
20.06.2008, 06:50
А если сделать съемный упор под двигатель на струбцинах,который будет крепиться не к трейлеру.а к транцу лодки, по боках мотора ,повторяя с ней все грустности наших дорог,поддерживая при этом ногу,не причиняя мотору даже теоретически вреда.
Успехов
Вот... потому как не хочется устраивать сцепку лафета и лодки через трим мотора... даже учитывая крепеж лодки ремнями.
Осталось только додумать как сотворить, чтобы не спровоцировать двойной нагрузки на транец...:)
Валерий ua
20.06.2008, 08:41
Вот... потому как не хочется устраивать сцепку лафета и лодки через трим мотора... даже учитывая крепеж лодки ремнями.
Осталось только додумать как сотворить, чтобы не спровоцировать двойной нагрузки на транец...:)
Да понят,Игорь,понят.В теме,которую я указывал,речь шла об упоре без пружины амортизатора.Крепится жёстко в резиновых зажимах-подушках к ноге мотора,а другой стороной с рез.фиксатором к первому ролику на треллере.В процесе движения по ухабам,эта сторона своеобразного треугольника постояна,а нагрузку через упор,принимает на себя ролик лафета.При этом заводской фиксатор подъёма в верхнее положение не используется.
Валерий ua
20.06.2008, 08:58
Во, в догонку:
Валерий ua
20.06.2008, 09:56
Вот ещё один вариант,самодел,но в этом случае не разгружается транец:
Я об этом варианте и говорил.Никакой двойной нагрузкина транец нет.ты просто разгружаешь шток гидроподъемника.
Успехов
Валерий ua
20.06.2008, 15:19
Я об этом варианте и говорил.Никакой двойной нагрузкина транец нет.ты просто разгружаешь шток гидроподъемника.
Успехов
Переубеждать не буду,если есть желание-читай соответствующую тему или произведи рассчет нагрузки,хотя бы по векторам.;)
Игорь ims
20.06.2008, 15:58
В последнем случае нагрузка есть, конечно, однако как для меня это самый лучший вариант.
Спасибо большое!
Игорь Киев
11.07.2008, 16:48
В последнем случае нагрузка есть, конечно, однако как для меня это самый лучший вариант.
Спасибо большое!
Лишнее все это.На воде ,как в статике так и в динамике транец получает на много больше нагрузки от мотора. На истину не претендую,но пока уверен, что лучшего решения,чем фиксировать ногу штатной мех.защелкой нет. Буду очень признателен тому кто раскроет истину, т.к. хочется фиксировать мотор при транспортировке правильно. Чтобы избежать издевательст над лодкой и мотором при транспортировке ,прицеп должен быть на рессорах или пружинах.
Serg_Nikol
14.07.2008, 15:07
Вот... потому как не хочется устраивать сцепку лафета и лодки через трим мотора... даже учитывая крепеж лодки ремнями.
Осталось только додумать как сотворить, чтобы не спровоцировать двойной нагрузки на транец...:)
А чем не устраивает крепёж ремнями? У меня лодка при транспортировке прижата двумя ремнями-лебёдками. Пружина штанги чуть сжата тримом. Сдвинуть элементы этой конструкции друг относительно друга в зафиксированном состоянии не представляется возможным.
Игорь ims
16.07.2008, 18:46
А чем не устраивает крепёж ремнями? У меня лодка при транспортировке прижата двумя ремнями-лебёдками. Пружина штанги чуть сжата тримом. Сдвинуть элементы этой конструкции друг относительно друга в зафиксированном состоянии не представляется возможным.
В моей практике бывало не раз, когда человеческий фактор менял ситуацию из "не представляется возможным", на "возможно и еще как" :).
Проконсультировался с продавцом мотора. Получил ответ, что никакой ноги-держалки не надо. Достаточно того упора, что присутствует в моторе.
Измена... :)
Буду делать как выложил Валера - без разгрузки транца. На всякий внедорожный пожарный.
Serg_Nikol
17.07.2008, 11:22
В моей практике бывало не раз, когда человеческий фактор менял ситуацию из "не представляется возможным", на "возможно и еще как" :).
Проконсультировался с продавцом мотора. Получил ответ, что никакой ноги-держалки не надо. Достаточно того упора, что присутствует в моторе.
Измена... :)
Буду делать как выложил Валера - без разгрузки транца. На всякий внедорожный пожарный.
Совершенно не согласен с этим продавцом, т.к. штатная защелка-упор не даёт мотору опускаться вниз. Но на хорошей кочке мотор сначала подскакивает вверх, а уж затем всей своей массой летит на эту защелку, и ударив по защелке выкручивает транец. По моему тут вопрос в том, что первое сломается...
Игорь ims
17.07.2008, 13:34
Совершенно не согласен с этим продавцом, т.к. штатная защелка-упор не даёт мотору опускаться вниз. Но на хорошей кочке мотор сначала подскакивает вверх, а уж затем всей своей массой летит на эту защелку, и ударив по защелке выкручивает транец. По моему тут вопрос в том, что первое сломается...
Логично...
Я за то, чтобы первым сломался транец :D
Распорка необходима, ИМХО разумеется.
Защелка расчитана на статическую блокировку, т.е. на воде, на стоянке у бона, глубоко в камыше при нетрезвом капитане;). Ее задача - разгрузить гидроцилиндр трима, не более. Не расчитана она на знакопеременные, к тому же ударные нагрузки, которые испытывает система тягач-трейл-лодка. Поэтому на вопрос, что было раньше (кирдыкнется в смысле), курица (транец) или ее яйца (не путать с тестикулами - защелка) ответ будет на 99% однозначен - защелка. Исключение - бан до слипа, скорость не выше 60, правильный трейл...
Что тебя смущает по поводу незакрепленности или частичной подвижности лодки на трейле? Ежели лебедка или страховка в пути прикажет долго жить (не дай Боже), то ни защелка ни распорка ситуацию не улучшит... А установкой распорки ты систему трейл-лодка дополнительно "вяжешь", то бишь повышаешь частоту собсвенного резонанса, обезопасивая себя от резонансной вибрации в нижнем диапазоне частоты, которую и стоит боятся как огня...
Игорь ims
17.07.2008, 19:01
Распорка необходима, ИМХО разумеется.
.........
Что тебя смущает по поводу незакрепленности или частичной подвижности лодки на трейле? Ежели лебедка или страховка в пути прикажет долго жить (не дай Боже), то ни защелка ни распорка ситуацию не улучшит... А установкой распорки ты систему трейл-лодка дополнительно "вяжешь", то бишь повышаешь частоту собсвенного резонанса, обезопасивая себя от резонансной вибрации в нижнем диапазоне частоты, которую и стоит боятся как огня...
Опа, как сложно ты все закрутил :).
ИМХО, нелогично "вязать" систему трейл-лодка за счет прочности трима. И в первую очередь - когда лебедка или страховка в пути прикажет долго жить. Особенно, если путь пролегает по плохой дороге или по "пересеченке".
Тогда срезонирует трим и мотор двинется на пару месяцев в сторону сервисного центра.
Опа, как сложно ты все закрутил :).
ИМХО, нелогично "вязать" систему трейл-лодка за счет прочности трима. И в первую очередь - когда лебедка или страховка в пути прикажет долго жить. Особенно, если путь пролегает по плохой дороге или по "пересеченке". Тогда срезонирует трим и мотор двинется на пару месяцев в сторону сервисного центра.А никто не обещал, что будет просто:D.
А ты ее не тримом вяжешь. Точнее тримом, но только до определенных значений радиальных колебаний ноги двига при движении по дороге. А выше этих значений начинает работать распорка. Если бы нагрузка была одного знака, поверь, на все эти распорки можно было бы забить по одной простой причине - трим выдерживает огромные нагрузки, когда ты по воде рассекаешь, сам подумай!! И при этом трим великолепно себя чухает!! Простой расчет - 60 сил, полный газ - усилие на шток трима составляет в максимуме 1,5 тонны.... О чем мы говорим??? Только это нагрузка ПОСТОЯННАЯ, а не сисуноидная с ударным характером... Вот такие вот пироги с повидлом...
Игорь ims
18.07.2008, 14:59
...ты ее не тримом вяжешь. Точнее тримом, но только до определенных значений радиальных колебаний ноги двига при движении по дороге. Нога двига радиально не двигается. У нас веть трим жестко ее фиксирует. Что вверх, что радиально вниз.
И вообще... вот картинка:
Зелеными стрелками показано возможные направления перемещения лодки относительно прицепа. Красными плямами - места жесткой сцепки. Красной стрелкой - радиальная нагрузка на трим.
Лично наблюдал, как лодки непривязанные подлетают на 15-25 см над прицепом.
Привязывать лодку, конечно, надо. Но про человеческий фактор я уже говорил.
"Дастатачно одной таблэтки..." (с)
А выше этих значений начинает работать распорка. Будь она с пружиной, будь без нее она работает аки продолжение ноги. Т.е. трима.
Простой расчет - 60 сил, полный газ - усилие на шток трима составляет в максимуме 1,5 тонны.... Если винт в застывшем бетоне :)
О чем мы говорим??? Только это нагрузка ПОСТОЯННАЯ, а не сисуноидная с ударным характером... +1
Вот. Именно об этом:).
Только не про нагрузку на транец, а про нагрузку на трим, возникающую в момент отрыва лодки от лафета на кочке.
Свободный синусоидальный полет с ударным характером, а единственный сдерживающий фактор - трим мотора.
Свободный синусоидальный полет с ударным характером, а единственный сдерживающий фактор - трим мотора.
Это так, ежели у тебя лодка не привязана к трейлу... Но мы то считаем что привязана? Или дуракозащиту включаем на полную катушку?
Во всем остальном почти согласен...
А вообще - зачетно малюешь, и не влом же:D... Хотя с другой стороны я понял, сколько времени можно было съэкономить намалевав картинку, а не на словах объясняя Игорю то, что он давно и так понял:cool:...
Игорь ims
18.07.2008, 16:31
Это так, ежели у тебя лодка не привязана к трейлу... Но мы то считаем что привязана? Или дуракозащиту включаем на полную катушку?
Когда дело касается недешевого мотора, то дуракозащита, равно как и подстраховка от случайностей должна быть включена.
Тем паче, что я вовсе не боюсь за транец.
Во всем остальном почти согласен...
А вообще - зачетно малюешь, и не влом же:D...
Во мне много сильно скрытых талантов.:o
Yuri Dovgart
21.07.2008, 15:32
Хм... коллеги, вопрос несколько в сторону - а где ногу, о которой вы так спорите, можно купить ? ;) На Баркасе нет. Подскажите, где у них, у ног, гнездо ? ;)
Игорь ims
21.07.2008, 16:00
Ты про какую из ног :) ?
Yuri Dovgart
21.07.2008, 16:07
Которая телескопический упор под двиг, она же распорка с пружиной ;)
Игорь ims
21.07.2008, 16:17
Зачем тебе распорка с пружиной, когда у тебя жесткий трим?
Yuri Dovgart
21.07.2008, 16:31
Так... вот тут стоп ;) Ты с Пашей спорь, пожалуйста, а мне, пожалуйста, сдай координаты где купить, если знаешь ;)
Игорь ims
21.07.2008, 16:45
:D:D:D
Я брал последний раз в Баркасе.
Можно позвонить в Адвенчер-ленд. У них довольно большой магазин причендалов для водомоторников.
я свою брал именно в Адвенчерленде - стоила не криминально - что-то до 200 гривен.
megadzilla
14.04.2010, 14:35
вот точно помню чтобыла тема, но найти не могу :(
подскажите, знатоки, надо ли подпирать мотор (Yama 60 4т) во время перевозки ? или достаточно родных "ушей" на моторе ?
если надо - как правильно упор ставить ? в лафет ? или в лодку ?
если в лодку - какием боком ? :))
спасибо
Андрей О
14.04.2010, 14:41
вот точно помню чтобыла тема, но найти не могу :(
подскажите, знатоки, надо ли подпирать мотор (Yama 60 4т) во время перевозки ? или достаточно родных "ушей" на моторе ?
если надо - как правильно упор ставить ? в лафет ? или в лодку ?
если в лодку - какием боком ? :))
спасибо
Обязательно надо! Дорог нет у нас вообще. Начнет прыгать по кочкам лафет - разобьешь "перо". У меня такая же маха. Купил в баркасе упор с пружиной. Одной стороной на ногу мотора, другой на упор лафета. Зажимаешь его тримом - и поехал.
А то, что родное на моторе - это не упор страховка, когда возишься возле движва и он поднят, что бы по башке не стукнуло если трим выпендрится. На этой "защелке" ездить нельзя, обломаешь ее.
Свяжись с представителями "Кияшко", они делают трейлеры и такие упоры, цена вдвое дешевле, чем на Баркасе, и качество не хуже, а может быть и лучше, пружина там не нужна. Упирается эта балабуда в задний ролик лафета.
megadzilla
14.04.2010, 15:22
ок ... а то мнения разошлись у народа, на счет упора ...
есть мнение, что упор может трим весь покурочить, если вдруг ослабится стропа прижимающая корму на лонжементы. но я так пораскинул мозгом - там ведь пружина амортизирующая стоит на упоре этом ...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
в общем купил я упор :) щас поеду заберу :)
Андрей О
14.04.2010, 15:24
ок ... а то мнения разошлись у народа, на счет упора ...
есть мнение, что упор может трим весь покурочить, если вдруг ослабится стропа прижимающая корму на лонжементы. но я так пораскинул мозгом - там ведь пружина амортизирующая стоит на упоре этом ...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
в общем купил я упор :) щас поеду заберу :)
Вот точно такой у меня стоит. Хорошая и удобная штука.
ок ... а то мнения разошлись у народа, на счет упора ...
есть мнение, что упор может трим весь покурочить, если вдруг ослабится стропа прижимающая корму на лонжементы. но я так пораскинул мозгом - там ведь пружина амортизирующая стоит на упоре этом ...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
в общем купил я упор :) щас поеду заберу :)
Вот и отлично, теперь можно хоть на Черное море:):mat:
megadzilla
14.04.2010, 15:29
так и у меня на прошлом UMS-450+ Merc 40 такой стоял ...
я, в принципе, и не думал не покупать ... но тут спор возник - решил на всякий случай поразузнать
спасибо парни !
Андрей О
14.04.2010, 15:42
так и у меня на прошлом UMS-450+ Merc 40 такой стоял ...
я, в принципе, и не думал не покупать ... но тут спор возник - решил на всякий случай поразузнать
спасибо парни !
вел кам;):gan2:
а на чем маха стоит?
megadzilla
14.04.2010, 15:45
сегодня забрал :) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Поздравляю! Просто красавец! Скинул себе в папку фотки, чтобы любоваться:D и знать, к чему нужно стремиться. Может и я когда-нибудь Финнвал куплю:)
megadzilla
14.04.2010, 15:55
спасибо мужики ! ох напьюсь сегодня :)
Валерий ua
14.04.2010, 16:24
ок ... а то мнения разошлись у народа, на счет упора ...
есть мнение, что упор может трим весь покурочить, если вдруг ослабится стропа прижимающая корму на лонжементы. но я так пораскинул мозгом - там ведь пружина амортизирующая стоит на упоре этом ...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
в общем купил я упор :) щас поеду заберу :)
Собственно вот тема: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Только повторюсь,что упор под трим должен быть жёсткий.Доводы в теме.
Добавил по теме: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
bossobratello
14.04.2010, 16:37
Я себе у Гены Кияшко заказывал вместе с тентом, так по цене вышло 3,5 раза дешеле, чем тот который на картинке.
Я себе у Гены Кияшко заказывал вместе с тентом, так по цене вышло 3,5 раза дешеле, чем тот который на картинке.
Так и я о том же:) тем более, что трейлер у megadzilla тоже от Кияшко:), обычно они трейлер делают в комплекте с этой приблудой.
...Только повторюсь,что упор под трим должен быть жёсткий.Доводы в теме.
А если не сложно попотробней...
У меня трима нет (Яма-30), лодка РИБ и заказал я тоже такую опору (Osculati), как ниже на рисунке.
С надувахами понятно, там нет жесткого дна, а вот РИБ уже такое дно имеет.
Так что лучше: с амортизатором или жесткая опора? Спасибо!
P.S. Дима, отличный крейсер. И цвет по фен-шую. Еще раз поздравляю! :)
Валерий ua
14.04.2010, 17:40
А если не сложно попотробней...
У меня трима нет (Яма-30), лодка РИБ и заказал я тоже такую опору (Osculati), как ниже на рисунке.
С надувахами понятно, там нет жесткого дна, а вот РИБ уже такое дно имеет.
Так что лучше: с амортизатором или жесткая опора? Спасибо! :)
Изначально сорри,не ту ссылку дал(не посмотрел),было ещё обсуждение про тримм и гидравлику.Полистаю,найду ,выложу.
Теперь по вопросу.Без тримма всё просто.Нижний упор ставится в первый ролик лафета,мотор снимается с фиксатора подъёма и укладывается на верхний упор.Только я добавляю стяжку "ремнём багажа"(5грн) по кругу:дейдвуд-ролик-дейдвуд,убирая тем самым игру дейдвуда на ухабах,что приводит к износу резиновой подушки вехнего упора,а нижний упор не достаточно жёстко фиксируется ремнём вокруг ролика.(При отсутствии ремня на нижнем упоре на узабах он может выскочить из ролика(здесь ИМХО))
О,нашёл!Только Игорь его обозвал "держалка",потому в поиск не идёт: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Валерий ua
14.04.2010, 18:50
ИМХО.Как бы такой упор, более подходит для мотора с триммом,длина регулируется :
megadzilla
14.04.2010, 18:52
Вот... потому как не хочется устраивать сцепку лафета и лодки через трим мотора... даже учитывая крепеж лодки ремнями.
Осталось только додумать как сотворить, чтобы не спровоцировать двойной нагрузки на транец...:)
я так понимаю ты уже второй год думаешь ? :) :) и катаешься без упора ?
Андрей О
14.04.2010, 20:06
Туфта все это. С амортом по любому лучше!! Во первых ничего там не прыгает!! 60-ка тяжелый двиг, когда прижимаешь тримом - рукой сорвать даже раскачивая с усилием невозможно!! Можете приехать ко мне в гараж и продемонстрирую;)
Посему все эти обсуждал не более чем просто болтовня. Без пружины идут под более легкие моторы, так эти штанги и сами по себе более хлипкие сделаны!!
Так я еще и прижимаю ногу ремнем такелажным вдобавок к лафету. Там вообще нереально все это с места сорвать. Так, что не надо необоснованных теоретических доводов!
---------- Добавлено в 20:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:05 ----------
ИМХО.Как бы такой упор, более подходит для мотора с триммом,длина регулируется :
60-ка его раздавит за пару заездов:)
ок ... а то мнения разошлись у народа, на счет упора ...
есть мнение, что упор может трим весь покурочить, если вдруг ослабится стропа прижимающая корму на лонжементы. но я так пораскинул мозгом - там ведь пружина амортизирующая стоит на упоре этом ...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
в общем купил я упор :) щас поеду заберу :)
У меня тоже такой упор-доволен,единственный минус в месте стыковки вилки упора и ноги мотора есть не большое трение,а в связи с этим есть потертости на ноге мота.Это за сезон эксплуатации.
Но я думаю прокладка из войлока решит проблему.
За 7 лет эксплуатации и потери 4-х упоров сделал такой вывод: Ноги с амортизатором для моторов без трима (так как трима нет мотор прыгает, а амортизатор смягчает удары при прыжке), а без амотризатора для моторов с тримом, поскольку трим зажимает ногу и пружина не работает.
Андрей О
14.04.2010, 22:34
За 7 лет эксплуатации и потери 4-х упоров сделал такой вывод: Ноги с амортизатором для моторов без трима (так как трима нет мотор прыгает, а амортизатор смягчает удары при прыжке), а без амотризатора для моторов с тримом, поскольку трим зажимает ногу и пружина не работает.
Не зажимайте до упора и все будет работать;) Но я все равно зажимаю обычно до упора
---------- Добавлено в 22:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:32 ----------
У меня тоже такой упор-доволен,единственный минус в месте стыковки вилки упора и ноги мотора есть не большое трение,а в связи с этим есть потертости на ноге мота.Это за сезон эксплуатации.
Но я думаю прокладка из войлока решит проблему.
Есть такое, просто зажмите трим до упора, и прижмите ногу дополнительно ремнем в лафету и будет все пучком;)
Игорь ims
14.04.2010, 22:38
я так понимаю ты уже второй год думаешь ? :) :) и катаешься без упора ?
Уже почти четвертый :).
Есть такое, просто зажмите трим до упора, и прижмите ногу дополнительно ремнем в лафету и будет все пучком;)
Вам всем хорошо говорить у вас трим есть:eek: ,а у меня только царапаная нога:o
Из подвесных моторов только 2-х тактные Джонсоны и в настоящее время Эвинруды ( кажется выше 70 л.с.) не требуют упора, у них встроеный. Для остальных моторов упор желателен, но я считаю самым лучшим упором для двигателя удлиненный прицеп, когда мотор спокойно ложится на задний килевой ролик.
Я тоже долго думал,покупать упор или нет.Прошлый сезон откатал без упора -полёт нормальный .Главное хорошо прижать тримом сам мотор,что бы небыло люфта между лапками и упорной пластиной.Да и в инструкции по эксплуатации нет ни чего про упор , т.е. про держалку. :lodka:
Андрей О
14.04.2010, 23:13
Из подвесных моторов только 2-х тактные Джонсоны и в настоящее время Эвинруды ( кажется выше 70 л.с.) не требуют упора, у них встроеный. Для остальных моторов упор желателен, но я считаю самым лучшим упором для двигателя удлиненный прицеп, когда мотор спокойно ложится на задний килевой ролик.
Потом на хорошей яме он прыгает и ломается перо. У меня мотор ложится на задний ролик без вопросов. Но все равно ставлю на упор. Дорого потом может быть ремонт
Честно говоря отбитые перья видел моторах налетевших на топляк или ( как ни странно) при закатывании в гараж (с опущенным двигателем). К упору отношусь как к индивидуальному изделию под комплект лодка/мотор/прицеп. Универсальная подпружиненость зачастую выглядит довольно уродливо, несколько раз мне их резать приходилось для подгонки к прицепу.
Валерий ua
15.04.2010, 00:09
Туфта все это. С амортом по любому лучше!! Во первых ничего там не прыгает!! 60-ка тяжелый двиг, когда прижимаешь тримом - рукой сорвать даже раскачивая с усилием невозможно!! Можете приехать ко мне в гараж и продемонстрирую;)
Посему все эти обсуждал не более чем просто болтовня. Без пружины идут под более легкие моторы, так эти штанги и сами по себе более хлипкие сделаны!!
Так я еще и прижимаю ногу ремнем такелажным вдобавок к лафету. Там вообще нереально все это с места сорвать. Так, что не надо необоснованных теоретических доводов!
---------- Добавлено в 20:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:05 ----------
60-ка его раздавит за пару заездов:)
Я бы в конце такого поста добавил бы ИМХО.:D
Там ещё разговор про сальники шёл.Использывание упора не оспаривается Вами,так в чём туфта?:)
А нафига тогда "амортом",если "Так я еще и прижимаю ногу ремнем такелажным вдобавок к лафету. Там вообще нереально все это с места сорвать."?Какова роль?
Фото не самое удачное(другого не нашёл).Есть подобное на Саил,но Тайвань,круглый рычаг.Я брал Италию с квадратной трубой.Сомнительно на счёт раздавить:)(давал товарищу пользываться под Сузу 250-ку).
Нравится мне Ваша уверенность.:)
megadzilla
15.04.2010, 10:17
получилось вот так:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
---------- Добавлено в 10:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:14 ----------
хотя после того, как сделал фото, я переставил болт на одну дырку и опустил мотор еще ниже
Валерий ua
15.04.2010, 10:34
Как по мне,я бы ещё укоротил упор.Верхний упор под большим углом и близко от АКП.Укоротив,уменьшишь угол,редуктор более ровно ляжет в место и как говорилось надо дополнительно стягивать эту конструкцию(нога+упор+ролик),прижимать к ролику,чтобы не гулял нижний упор.
Вот фото тайваньской подделки,но принцип тот же.Верхний упор с регулируемыми,самозажимными губами.Четыре подушки дают полный обхват редуктора и удерживают редуктор как от хода вверх/вниз так и боковых.По фотке отличие от фирмы тем,что покрашен и круглая труба.Роль ещё играет жёсткость резиновых подушек и материал из корого сделан верхний упор и зажимные губы из-за указанных нагрузок.
megadzilla
15.04.2010, 10:42
так одна дырка опустила мотор на прилично (около 15 градусов) и упор в сам мотор теперь лег как положено
Валерий ua
15.04.2010, 10:52
так одна дырка опустила мотор на прилично (около 15 градусов) и упор в сам мотор теперь лег как положено
Уточню,не к АКП,а к утолщению в редукторе.Если это место бедет заходить в упор,будет вытераться краска.Темноватое фото,но по последнему,я бы укоротил.ИМХО
megadzilla
15.04.2010, 11:09
:) так укоротил уже :)
Валерий ua
15.04.2010, 11:15
У меня тоже такой упор-доволен,единственный минус в месте стыковки вилки упора и ноги мотора есть не большое трение,а в связи с этим есть потертости на ноге мота.Это за сезон эксплуатации.
Но я думаю прокладка из войлока решит проблему.
Войлок,всё тот же абразивный материал.Надо убирать причину(люфт),как вертикальный(на прижине-амортизаторе),так и боковой (на поворотном узле),путём прижима ноги мотора и упора к ролику.На Сузе,зажимал ещё рычаг поворотного узла,но это ведёт к выработке сухарей.Было такое.
megadzilla
15.04.2010, 20:18
Да блин. Шож такое происходит-то ?
При чем тут дичка-то? Мы что, обсуждаем насыщенность желтого спереди, и коричневого сзади в трусах?
Народ. Ну вопрос ведь всем полезен и интересен
или я не прав ?
Неправильно упор установлен. Но, советовать буду только в личке.
Потому как в дискуссии более не вступаю.
Я тоже считаю что упор поставлен не правильно.
Думаю правильнее будет вот так.
По крайней мере у меня в мерке упор в это место входит как говорится "как доктор прописал"
Войлок,всё тот же абразивный материал.Надо убирать причину(люфт),как вертикальный(на прижине-амортизаторе),так и боковой (на поворотном узле),путём прижима ноги мотора и упора к ролику.На Сузе,зажимал ещё рычаг поворотного узла,но это ведёт к выработке сухарей.Было такое.
Как я уже говорил у меня мот без трима поэтому кроме самой резинки на вилке упора я еще креплю упор к ролику ,больше никаких креплений не применяю
Дима ,извини что пользуюсь твоими фото.
megadzilla
15.04.2010, 22:05
пользуйся на здоровье - я завтра еще выложу :) примерю в разных положениях и сфоткаю.
завтра обсудим :)
У меня старый владелец мотора возил мотор на лодке,без опоры.Если не ошибаюсь правильно называеться "фултон".Мотор без трима,хонда 30.В конечном итоги довозился что сломал фиксатор двигателя.Теперь без опры ну никак.Классная штука,я пользуюсь такой и доволен,без неё стремновато как-то.Упор ставлю,и стягиваю ремнём.Я думаю если мотор с троимом то можно и не стягивать,так как прижать можно нормально.Но то что это полезная весщь,это точно.Брал кстати на ЮМС,цена была раза в два дешевле чем на баркасе,и на Меркури на столичке.Хотя одинаковые полностью.:)
Валерий ua
15.04.2010, 23:21
Как я уже говорил у меня мот без трима поэтому кроме самой резинки на вилке упора я еще креплю упор к ролику ,больше никаких креплений не применяю
У меня тоже мотор без тримма.Может не так написал.Повторюсь.
Резинка на нижнем упоре это страховка от потери на ухабах.Если рассмотреть нога-транец-упор,получается треугольник.На ухабах работает пружина амортизатора(если нога не прихвачена к ролику)соответственно меняется сторона треугольника и как следствие угол с прилегающей из сторон.Редуктор начинает елозить в вилке,от сюда и потёртости.
Ногу с упором надо притягивать к ролику.
Игорь ims
16.04.2010, 01:08
Линия свеса должна идти по прямой колесо-"транец" трейлера. Перо мотора должно быть выше.
В случае с тримом, упор ногамотора-палкадержалка должен упираться в нижнюю часть транца, но не в трейлер.
Что касается крепости транца, то в твоем случае за него можно не беспокоиться. Потому, главной чадачей палкидержалки является снитие нагрузок с трима.
Андрей О
16.04.2010, 10:51
Линия свеса должна идти по прямой колесо-"транец" трейлера. Перо мотора должно быть выше.
В случае с тримом, упор ногамотора-палкадержалка должен упираться в
Игорь привет:)
А вот как можно упереть "палку" в нижний конец транца то? Вот на моем примере это сделать невозможно.
Вопрос по ходу - я буду спускать лодку на этих выхах если время и погода позволят, еще раз гляну как ее на лафет заводить. Теоретически можно будет поставить направляющие на лафет боковые?
Игорь ims
16.04.2010, 11:15
Игорь привет:)
А вот как можно упереть "палку" в нижний конец транца то? Вот на моем примере это сделать невозможно.
Вопрос по ходу - я буду спускать лодку на этих выхах если время и погода позволят, еще раз гляну как ее на лафет заводить. Теоретически можно будет поставить направляющие на лафет боковые?
Андрей, привет :)
Фоткни по возможности свой комплект на трейлере с кормы, тогда можно будет разобраться с вопросом.
Если палку:) упирать в транец, то нагрузки в движении по пересеченке на транец и ложатся. Потому нужна уверенность в его крепости.
имхо
Mitrichh
16.04.2010, 11:19
Всем привет. Прочитал тему и думаю ,а как в моем случае перевозить и какой упор лучше ?:eek:
Всем привет. Прочитал тему и думаю ,а как в моем случае перевозить и какой упор лучше ?:eek:
МОт без трима, посему я бы вообще не заморачивался. Если просвета хватает - притянуть ногу резиновым жгутом к раме в районе последнего ролика. Всю сознательную жизнь так возил, не быдо проблем. Если просвета не хватат - мотор в мелководное положение и опять жгутом его, жгутом...
Андрей О
16.04.2010, 11:31
Андрей, привет :)
Фоткни по возможности свой комплект на трейлере с кормы, тогда можно будет разобраться с вопросом.
Если палку:) упирать в транец, то нагрузки в движении по пересеченке на транец и ложатся. Потому нужна уверенность в его крепости.
имхо
Ок, на выхах если буду на лодке - фоткну. А насчет транаца - он то у меня крепкий, но упирать там некуда, не в пластик же:) Я ставлю упор на ролик лафета. Кстати с лафетом малехо просчитались,
мотор опустить для обслуживания еще тот гемор. Он упирается в заднюю балку лафета, приходится снимать передний упор на лафете, винт с движка, сдвигать лодку вперед и только потом можно опустить мотор полностью. Радует, что это надо делать раз в год:) Если бы задняя балка лафета была съемная - проблем бы не было.
megadzilla
16.04.2010, 12:03
не выходит ниже опустить ... винт ограничителя упора переставил на самую первую дырку ... лодку бы подвинуть вперед :(
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
только кажись дальше ее не впихнешь - первый ролик лафета мешает :(
А какая общая длинна "держателя" получилась, при такой установке?
Неужели действительно придется подрезать опору, чтобы все стало как надо :(...
Тогда может лучше заказать под конкретную лодку(это я о себе), у Кияшко :Smile001:?
Андрей О
16.04.2010, 12:14
не выходит ниже опустить ... винт ограничителя упора переставил на самую первую дырку ... лодку бы подвинуть вперед :(
только кажись дальше ее не впихнешь - первый ролик лафета мешает :(
Так нормально у вас мотор стоит, что вас смущает то?
Ну а лодку сместить вперед при желании тоже можно, передвиньте переднее крепление вперед целиком, и лодку сдвинется. Только зачем?
megadzilla
16.04.2010, 12:16
я же гворю - ролик первый (его на фото не видно) кажись не перемещаемый :( и если лодку сдвинуть вперед, то нос будет задран очень высоко
Андрей О
16.04.2010, 12:20
я же гворю - ролик первый (его на фото не видно) кажись не перемещаемый :( и если лодку сдвинуть вперед, то нос будет задран очень высоко
Ролик который внизу? И еще раз - что вас смущает в том как мотор стоит? Намана он стоит и никуда не денется при транспортировке.
megadzilla
16.04.2010, 12:29
А какая общая длинна "держателя" получилась, при такой установке?
Неужели действительно придется подрезать опору, чтобы все стало как надо :(...
Тогда может лучше заказать под конкретную лодку(это я о себе), у Кияшко :Smile001:?
так вот осталось определится - нормально ли стоит нога сейчас или надо еще ниже мотор опускать ?
вродь люди говорят что нормально. если так - то все просто великолепно получается :) ничего не надо переделывать :)
Валерий ua
16.04.2010, 12:34
не выходит ниже опустить ... винт ограничителя упора переставил на самую первую дырку ... лодку бы подвинуть вперед :(
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
только кажись дальше ее не впихнешь - первый ролик лафета мешает :(
Как по мне,лодку надо двигать назад,нога опустится и угол увеличится.Тем более,что транец и так должен быть по срезу ролика,даже немного нависать.
нада пробовать упор выше по мотору переставлять шоб упирался над АКП мота. У меня так
Андрей О
16.04.2010, 12:44
нада пробовать упор выше по мотору переставлять шоб упирался над АКП мота. У меня так
Я тоже упор туда ставлю. По ходу дела там ничего не ерзает при перевозке
---------- Добавлено в 12:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:43 ----------
так вот осталось определится - нормально ли стоит нога сейчас или надо еще ниже мотор опускать ?
вродь люди говорят что нормально. если так - то все просто великолепно получается :) ничего не надо переделывать :)
не морочьте себе голову, все у вас нормально. Только передвиньте выше "палку" на ноге мотора, как на фото выше.
megadzilla
16.04.2010, 12:46
нада пробовать упор выше по мотору переставлять шоб упирался над АКП мота. У меня так
у меня так не выйдет - посмотрите фото .. там некуда упереть выше крыла
Андрей О
16.04.2010, 12:53
у меня так не выйдет - посмотрите фото .. там некуда упереть выше крыла
Под кавитационную пластину поставьте упор. Мотор станет чуток выше - это не проблема. Зато ерзать ничего не будет при езде. Упор туда становится четко. Я именно так поставил, у нас с вами двиги одинаковые. Сделаю фотки - выложу
Да я честно говоря о своем комплекте уже переживаю. Просто заказал точно такую опору.
А ведь у меня мотор еще и с короткой ногой. Единственно что утешает, могу просто выше поднять дейвуд (трима ведь нет ;)).
P.S. И еще вопрос. У кого лафет UMS? Не будет ли упираться опора в панель с номером :confused:? На фото отметил это место...
megadzilla
16.04.2010, 12:56
Да я честно говоря о своем комплекте уже переживаю. Просто заказал точно такую опору.
А ведь у меня мотор еще и с короткой ногой. Единственно что утешает, могу просто выше поднять дейвуд (трима ведь нет ;)).
P.S. И еще вопрос. У кого лафет UMS? Не будет ли упираться опора в панель с номером :confused:? На фото отметил это место...
будут и еще как ... видел финвал на прицепе УМС - там человек ногу в бок упирал - не по феншую :)
---------- Добавлено в 12:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:56 ----------
как раз из-за этой панели с фонарями
Андрей О
16.04.2010, 12:57
у меня так не выйдет - посмотрите фото .. там некуда упереть выше крыла
Вот сюда его впихните
64650
megadzilla
16.04.2010, 12:59
Под кавитационную пластину поставьте упор. Мотор станет чуток выше - это не проблема. Зато ерзать ничего не будет при езде. Упор туда становится четко. Я именно так поставил, у нас с вами двиги одинаковые. Сделаю фотки - выложу
под или над ?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Андрей О
16.04.2010, 13:01
под или над ?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Там где у вас зеленая "рисовалка";)
Я там ставлю и просто отлично сидит. При езде ничего не трет и не царапает. Ну мотор стоит выше, ну и фиг с ним. Это на скорость не влияет:)
megadzilla
16.04.2010, 13:04
а куда резиновый ремень ? или он на фиг не надо, когда тримом прижимаешь ?
будут и еще как ... видел финвал на прицепе УМС - там человек ногу в бок упирал - не по феншую :)
...как раз из-за этой панели с фонарями
Тогда буду просто поднимать выше ногу мотора, как на фото ниже у SSSlava :). Там похоже лафет UMS.
А упор, по мануалу надо ставить, именно как нарисована зеленая линия ;)...
Андрей О
16.04.2010, 13:14
а куда резиновый ремень ? или он на фиг не надо, когда тримом прижимаешь ?
Толку от него ровно ноль. Если вдруг каким то чудным образом нога подскочит - то ее массой ту резинку разорвет как жвачку. Ее рукой можно порвать, а что говорить о тяжелой железяке. Я просто еще дополнительно все это зажимаю обычным такелажным ремнем к лафету до упора. Так, что при всем желании не сорвешь с места. Ремней этих навалом во всех строительных магазинах, ими же и лодку дополнительно притягиваю к лафету, что бы не было неожиданных сюрпризов на скорости 100 км/ч на кочках.
И зажимайте тримом до конца пружину упора. Она "разопрет" ногу упора и не будет варианта "слетов"
---------- Добавлено в 13:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:10 ----------
Тогда буду просто поднимать выше ногу мотора, как на фото ниже у SSSlava :). Там похоже лафет UMS.
А упор, по мануалу надо ставить, именно как нарисована зеленая линия ;)...
Поставите все это на лафет и все будет видно. Скорее всего просто выше мотор станет и всех делов. Ничего плохого в этом нет.
у меня так не выйдет - посмотрите фото .. там некуда упереть выше крыла
АКП это антикавитационная плита... это то што сразу над винтом. Так вот сразу над АКП палочку то и воткнуть :)
оооо то шо зеленым нарисовано
megadzilla
19.04.2010, 16:48
Вот так получилось. действительно тютя в тютю влез :)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
спасибо за помощь !
Андрей О
19.04.2010, 21:45
Спасибо за помощь !
Всегда Вел Кам:)
Доброго времени суток! А подскажите чайнику - как сделать так, чтобы мотор не поворачивасля на упоре. Я думал что проворачиваться не будет в рогатке, но.... Фиксировать руль? Мотор меркури 30 длинная нога
Доброго времени суток! А подскажите чайнику - как сделать так, чтобы мотор не поворачивасля на упоре. Я думал что проворачиваться не будет в рогатке, но.... Фиксировать руль? Мотор меркури 30 длинная нога
Имею аналогичный мот и упор как внизу на фото-ничего крепить не приходится.
Вилка довольно длинная и по форме четко соответствует профилю мотора,правда я креплю второй конец к ролику так как мот у меня без трима.
Вилка и у меня длинная - но под весом мотор заваливается набок, поворачивается руль. Как вы крепите мотор чтобы он не заваливался на бок?
Установил опору под мотор. Пришлось правда снять ролик, иначе не хватало растояния и опора не помещалась.
При установке на крайнее, нижнее отверстие и поджиме пружины, внутренний шток ударял в вилку. Пришлось внутренний шток подрезать на 7-8 см. А за проушины крепления ролика теперь удобно цеплять крюки натяжных резинок.
Но в итоге получилось отлично и все работает на пять баллов.
Установил опору под мотор. Пришлось правда снять ролик, иначе не хватало растояния и опора не помещалась.
При установке на крайнее, нижнее отверстие и поджиме пружины, внутренний шток ударял в вилку. Пришлось внутренний шток подрезать на 7-8 см. А за проушины крепления ролика теперь удобно цеплять крюки натяжных резинок.
Но в итоге получилось отлично и все работает на пять баллов.
А что в ролик не получилось поставить?Я лично в ролик упираю.Второй год пока нормально.
Всем привет. Прочитал тему и думаю ,а как в моем случае перевозить и какой упор лучше ?:eek:Я так понимаю приблуда СМС для откидки мотора с тримом. Где такую покупают
Я так понимаю приблуда СМС для откидки мотора с тримом. Где такую покупают
Такую приблуду покупают в Америке.
Ну а по поводу упора для ноги -страшная история.
Мот у меня без трима 25ка эфишная.
Возил лодочку спокойно и особо не заморачивался пока в конце концов не пришлось поменять всю рулежку(редуктор и тросс).
Короче дело было так-упор этот комплектуется резиновой стяжкой (довольно толстой, как оказалось до поры до времени),катаю лодочку с рыбалки в Киев и на одной из ямок эта резиночка рвется ,упор слетает ,мотор в свободном состоянии висит (сколько я проехал не знаю ,километр или пять пока заметил) вышел посмотрел все вроде нормально не побилось-вставил упор обратно ,стянул веревками и поехал дальше.
На следующей рыбалке -почувствовал какой то дискомфорт в рулевой но особо как то не задался вопросом почему.Рыба наверное хорошо клевала.
Во общем к концу сезона моему китайскому рулевому пришел капец.
Пару неделек назад прикупил ультрафлекс ну и думаю что надо поменять. Разкрутили движку,подвесили мот и давай совать рулевой тросс -а тут фиг вам.Не могу всунуть в детальку №3 ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) .
Разбираю эту трубу и наблюдаю приличный изгиб .
На сервисе -балалайка,тока под заказ.Посмотрел в штатах 47 баков.
Короче рихтанули эту трубу из нержавейки.
Из за нее -редуктор в хлам ,трос наверное тоже.
Так что мой совет всем кто возит с таким упором -стягивайте ногу хорошенечко веревками и не будет у вас таких проблем как у меня.
Mitrichh
30.06.2011, 08:58
Вот и я думаю привязать упор для страховки дополнительно веревками , ехать на рыбалку 800 км. Мотор только как зафиксировать ровно , поворачивается произвольно на сторону :(
Доброго времени суток. Если кто может помогите по упору такой конструкции. У меня два вопроса:
1. Правильно ли я понял, что узел А это вместо пружины на тех упорах о которых ранее шла речь в этой теме?
2. А вот для чего нужна деталь B мне не понятно?
Заранее благодарен.
Валерий ua
14.09.2011, 13:40
Доброго времени суток. Если кто может помогите по упору такой конструкции. У меня два вопроса:
1. Правильно ли я понял, что узел А это вместо пружины на тех упорах о которых ранее шла речь в этой теме?
2. А вот для чего нужна деталь B мне не понятно?
Заранее благодарен.
Деталь В, фиксирует длину стойки.Длина стойки может меняться под разные моторы.
Упор под мотор с пружиной подходит только под моторы с тримом. Если мотор без трима,нужен упор без пружины,и стяжкой притянуть ногу к лафету. У меня так,и никаких проблем.
Валерий ua
14.09.2011, 17:02
Упор под мотор с пружиной подходит только под моторы с тримом. Если мотор без трима,нужен упор без пружины,и стяжкой притянуть ногу к лафету. У меня так,и никаких проблем.
Это откуда такие заключения?:)
Это откуда такие заключения?:)
У меня тоже такие умозаключения,о них писал ниже.
Хотя нахрена нужна та пружина и для мотора с тримом-тоже не могу понять.
Еще один не мало важный факт и совет для Митрича - мотор нужно выворачивать на левую сторону, таким образом чтобы шток рулевки был спрятан в трубке мотора, иначе ей быстро придет конец. Тем более на таких расстояниях.
Одним словом не обязательно упирать мот по центру в ролик. Можно, если позволяет длина палки-держалки, упирать ее в правую сторону лафета, если конечно есть куда упирать, или что нибудь приколхозить. Все енто касается праворульных лодок, на левом руле - с точностью до наоборот.
vital-777
15.09.2011, 11:55
Еще один не мало важный факт и совет для Митрича - мотор нужно выворачивать на левую сторону, таким образом чтобы шток рулевки был спрятан в трубке мотора, иначе ей быстро придет конец. Тем более на таких расстояниях.
Одним словом не обязательно упирать мот по центру в ролик. Можно, если позволяет длина палки-держалки, упирать ее в правую сторону лафета, если конечно есть куда упирать, или что нибудь приколхозить. Все енто касается праворульных лодок, на левом руле - с точностью до наоборот.
Объясните пожалуйста, как можно упирать если мотор не по центру а вывернут влево, при условии, что палка ровная (прямая) и на палке конец (Y) который вставляется в сапог двигателя который тоже ровный. А сапог мотора выглядит как и конец палки (Y)???
У меня выставляется все ровно и вертикально, только в таком в состоянии этот общий механизм получается прочным.
мое мнение, поправьте?
Вопрос для меня актуален т.к. 120-150 км.в одну сторону.
Объясните пожалуйста, как можно упирать если мотор не по центру а вывернут влево, при условии, что палка ровная (прямая) и на палке конец (Y) который вставляется в сапог двигателя который тоже ровный. А сапог мотора выглядит как и конец палки (Y)???
У меня выставляется все ровно и вертикально, только в таком в состоянии этот общий механизм получается прочным.
мое мнение, поправьте?
Вопрос для меня актуален т.к. 120-150 км.в одну сторону.
Упор дальним концом упирать не по центру лафета а в правый угол, но ели для этого все предусмотрено, посадочное место так сказать. Тогда и упор будет направлен по прямой на наклоненный двиг.
Валерий ua
19.09.2011, 10:56
Упор дальним концом упирать не по центру лафета а в правый угол, но ели для этого все предусмотрено, посадочное место так сказать. Тогда и упор будет направлен по прямой на наклоненный двиг.
В таком случае роль упора исчезает,а появляется дополнительное,боковое усилие,при чём с массой веса двигателя, на поворотный узел.
Доброго времени суток. Если кто может помогите по упору такой конструкции. У меня два вопроса:
2. А вот для чего нужна деталь B мне не понятно?
Заранее благодарен.
Деталь Б нужна как раз для того чтобы укрепить упор на лафете если некуда его упереть. Т.е. снимаете тот U образный упор который стоит на палке упора, деталь Б прикручиваете к лафету, а потом к ней крепите упор.
Валерий ua
19.09.2011, 11:18
Деталь Б нужна как раз для того чтобы укрепить упор на лафете если некуда его упереть. Т.е. снимаете тот U образный упор который стоит на палке упора, деталь Б прикручиваете к лафету, а потом к ней крепите упор.
Здесь ИМХО или со знанием дела?
В таком случае роль упора исчезает,а появляется дополнительное,боковое усилие,при чём с массой веса двигателя, на поворотный узел.
Роль упора никуда не исчезает, просто нога двигателя будет расположена под углом к поворотному узлу, и все. А нагрузка на поворотный узел одинакова вес мотора никуда не девается, боковое усилие не значительно.
Валерий ua
19.09.2011, 12:00
Роль упора никуда не исчезает, просто нога двигателя будет расположена под углом к поворотному узлу, и все. А нагрузка на поворотный узел одинакова вес мотора никуда не девается, боковое усилие не значительно.
В таком положении упор сдерживает боковые толчки,которые редки, вместе с тем,кроме нагрузки на поворотный узел не разгружается транец(было в начале темы). Хотя добавлю, тут ИМХО, переубеждать не буду.
Здесь ИМХО или со знанием дела?
Ну конечно со знанием. Это мы их и продаем.
Валерий ua
19.09.2011, 13:00
Ну конечно со знанием. Это мы их и продаем.
Ради интереса.
Это для детали В,в таком случае, надо приваривать дополнительное крепление на лафет, учитывая её размеры на сколько можно судить по фото.
Можно ли более подробные фото в студию?
vital-777
19.09.2011, 13:57
Роль упора никуда не исчезает, просто нога двигателя будет расположена под углом к поворотному узлу, и все. А нагрузка на поворотный узел одинакова вес мотора никуда не девается, боковое усилие не значительно.
Думаю Ваше мнение ошибочно.(каждый имеет право на свое мнение.) Мое мнение: Основная нагрузка идет вниз перпендикулярно земле. боковые минимальны.
Идеальный вариант: по середине как я писал выше, и по бокам в углы прицепа. Только не в один угол, а в два. Еще можно добавить один упор вертикально сверху, и можно запускать на луну. :):):):):)
Руслан 35
19.09.2011, 14:04
Думаю Ваше мнение ошибочно.(каждый имеет право на свое мнение.) Мое мнение: Основная нагрузка идет вниз перпендикулярно земле. боковые минимальны.
Идеальный вариант: по середине как я писал выше, и по бокам в углы прицепа. Только не в один угол, а в два. Еще можно добавить один упор вертикально сверху, и можно запускать на луну. :):):):):)
Ошибаетесь.
При вхождении в поворот на трассе башка будет изовсех сил стремится повернутся, а если при этом ещё и ямочка под колесом окажется? Естественно будет поперечная качка.
Валерий ua
19.09.2011, 14:11
Ошибаетесь.
При вхождении в поворот на трассе башка будет изовсех сил стремится повернутся, а если при этом ещё и ямочка под колесом окажется? Естественно будет поперечная качка.
Руслан,это типа: " Скорости не сбрасывай на виражах..."(с) ? :)
Руслан 35
19.09.2011, 14:24
Руслан,это типа: " Скорости не сбрасывай на виражах..."(с) ? :)
Да нет, просто чем дальше предмет от точки вращения(ось лафета во время поворота) тем большие силы инерции воздействуют на тело висящее на транце лодки, стоящей на этом лафете.
Валерий ua
19.09.2011, 14:59
Да нет, просто чем дальше предмет от точки вращения(ось лафета во время поворота) тем большие силы инерции воздействуют на тело висящее на транце лодки, стоящей на этом лафете.
Боковая сила возрастает дейсвительно при раскачке лафета ( особенно на кочках), но с какой скоростью проходятся участки дороги,где возрастает боковая сила и участки с кочками и ямами? И где будет больше нагрузка на транец?
Игорь ims
19.09.2011, 17:23
Сообщение от megadzilla:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
я так понимаю ты уже второй год думаешь ? :) :) и катаешься без упора ?Уже почти четвертый :). А сейчас (с тримом) уже пятый :). В т.ч. по бездорожью и разгильдяйству... Без упора.
И что характерно: за это время рвались в дороге стяжные ремни и не раз раз было, что один из них (о то и два сразу) ослабляли "хватку" вокруг лодки. И каждый раз я благодарил свою безалаберность за то, что не крепил мотор к лафету через жесткое железячное сцепление.
А крепление через пружину на жеско фиксируемом тримом моторе и не нужно, имхо.
Ради интереса.
Это для детали В,в таком случае, надо приваривать дополнительное крепление на лафет, учитывая её размеры на сколько можно судить по фото.
Можно ли более подробные фото в студию?
Постараюсь сфоткать когда буду на складе, но особой надобности не вижу. Эту фиговину саму либо прикручивают (болтик торчит) либо привариваривают к лафету.
Валерий ua
19.09.2011, 23:26
Постараюсь сфоткать когда буду на складе, но особой надобности не вижу. Эту фиговину саму либо прикручивают (болтик торчит) либо привариваривают к лафету.
Я же к тому и говорю,потому что болтик торчит,что надо варить дополнительное крепление, по-другому крепить не за что.Приварить? А деталь В сделана из стали? Смущает её(детали) размер как нижний крепёж.
Как соединяются два рычага стойки, один в один? Потому,как я думал о другом применении детали В,уж слишком она мала размером.Зачем в детали В стоит фиксатор,который обычно используется для изменения длины упора,если эта деталь,со слов,используется как дополнительное крепление?
Там ещё дальше есть вопросы. так что хочется фоток:)
---------- Добавлено в 23:26 ---------- Предидущее сообщение было в 23:09 ----------
А сейчас (с тримом) уже пятый :). В т.ч. по бездорожью и разгильдяйству... Без упора.
И что характерно: за это время рвались в дороге стяжные ремни и не раз раз было, что один из них (о то и два сразу) ослабляли "хватку" вокруг лодки. И каждый раз я благодарил свою безалаберность за то, что не крепил мотор к лафету через жесткое железячное сцепление.
А крепление через пружину на жеско фиксируемом тримом моторе и не нужно, имхо.
Игорь,привет. Стяжные ремни есть разных производителей. Когда-то,в середине 90-х,таскали из-за граници товар,плитки на палетах,вес палеты доходил до полторы тонны,а ставили этажом по две и через Карпаты. А дороги были,ямы в колено и никогда ремни не лопались.
На упоре ни верхнее,ни нижнее крепление не крепится жёстко.Правда упоры есть разные.Тут попался упор,как выяснилось от Максуда,пока не могу разобрать.Нее,сам бы поставил,но продавец заявил другой путь сборки,а информации мало.
Если помнишь,ещё в начале темы я выступал против пружины-амортизатора в упоре,что с тримом,что без. Здесь опять же ИМХО.
По поводу упор с пружиной или без, вчера получил два ответа над которыми стоит задуматься :D
Захожу в первый магазин, спрашиваю упоры есть.
Да есть.
С пружиной.
Ну конечна, другие не возим то не упоры, без пружины нельзя, пиз$$$, хана всему будет.
Ну и так далее, бьют себя в грудь...
Захожу во второй, спрашиваю упоры есть.
Да есть.
С пружиной.
Нет вы что какая пружина, какие амортизаторы, для наших дорог нельзя, только жесткие, жесткая сцепка с корпусом лафета... (я к этому варианту тоже больше склонен, мот у меня без трима)
Короче консультеры как всегда - один лучше другого :D:D:D:eek:
Как соединяются два рычага стойки, один в один? Потому,как я думал о другом применении детали В,уж слишком она мала размером.Зачем в детали В стоит фиксатор,который обычно используется для изменения длины упора,если эта деталь,со слов,используется как дополнительное крепление?
Там ещё дальше есть вопросы. так что хочется фоток:)[COLOR="Silver"]
Чернигов - магазин мотор спорт на Любечской - там увидите и все станет на свои места. Фото ничего не даст - нужно брать в руки щупать, понимать. Можно не варить - просверлить две дырки одну меньше под болт вторую больше с другой стороны под гайку и прикрутить.
Валерий ua
20.09.2011, 17:15
Чернигов - магазин мотор спорт на Любечской - там увидите и все станет на свои места. Фото ничего не даст - нужно брать в руки щупать, понимать. Можно не варить - просверлить две дырки одну меньше под болт вторую больше с другой стороны под гайку и прикрутить.
У вас ув.продавец есть представление о конструкции лафета? В курсе, что станина сварена с квадратных труб ? Это на какую сторону и в каком месте предлагаете примандячить?:D В какую сторону он будет смотреть и как быть с толщиной стенки? Ню-ню:)
Будет время поеду посмотрю на чудо-упор и отпишусь с пролетарской жёсткостью:D
У вас ув.продавец есть представление о конструкции лафета? В курсе, что станина сварена с квадратных труб ? Это на какую сторону и в каком месте предлагаете примандячить?:D В какую сторону он будет смотреть и как быть с толщиной стенки? Да в курсе в курсе. Не важно в какую сторону - палку можно крепить под углом.
Деталь Б нужна как раз для того чтобы укрепить упор на лафете если некуда его упереть. Т.е. снимаете тот U образный упор который стоит на палке упора, деталь Б прикручиваете к лафету, а потом к ней крепите упор.
Спасибо, я приблизительно так и предполагал. Теперь возникает еще вопрос, а нужен ли мне он (упор), если можно транспортировать как на фото и можно ли так транспортировать???
Спасибо, я приблизительно так и предполагал. Теперь возникает еще вопрос, а нужен ли мне он (упор), если можно транспортировать как на фото и можно ли так транспортировать???
я так и транспортирую только вот вокруг ноги нужно обмотать стяжкой тогда на ямках он не будет гулять т.е. поворачиваться
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
я так и транспортирую только вот вокруг ноги нужно обмотать стяжкой тогда на ямках он не будет гулять т.е. поворачиваться
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Благодарю за совет, а то я уже думал городить растяжки к транцу.
Игорь ims
23.09.2011, 06:58
я так и транспортирую только вот вокруг ноги нужно обмотать стяжкой тогда на ямках он не будет гулять т.е. поворачиваться
Уровень на глазок проложить не получается, однако есть подозрение, что перо мотора может в некоторых случаях выступать в роли плуга.
---------- Добавлено в 06:58 ---------- Предидущее сообщение было в 06:55 ----------
Если помнишь,ещё в начале темы я выступал против пружины-амортизатора в упоре,что с тримом,что без. Здесь опять же ИМХО.
Привет Валера,
Конечно помню. Выложенные тобой тогда фото, имхо, отражают тот упор, который действительно можно использовать, если не бояться за жесткость транца.
Валерий ua
21.12.2011, 22:47
У вас ув.продавец есть представление о конструкции лафета? В курсе, что станина сварена с квадратных труб ? Это на какую сторону и в каком месте предлагаете примандячить?:D В какую сторону он будет смотреть и как быть с толщиной стенки? Ню-ню:)
Будет время поеду посмотрю на чудо-упор и отпишусь с пролетарской жёсткостью:D
Подвернулось время,посетил пункт продажи этого девайса.Опущу растеряность продавцов по вопросу сборки:)
Впечатления-сплошной конструктор:( Для подгонки под размер нужно отпиливать лишнее,чтобы был упор в резиновый амортизатор;комплектуется одной стяжкой,что подразумевает использование под мотор с тримом для притягивания ноги:( Дополнительная клипса(скоба), по задумке производителя,нужна для лафета,где нет первого приёмного валика:D(наверное имелся ввиду возык с погрузкой руками,но тогда нафига упор:)) и крепится на переднюю распорку лафета:) при снятии упорной вилки.Поворотный угол не стал проверять.
Гадость редкая.ИМХО
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010