Показати повну версію : масло в редуктор (gear lube) GL-4 vs GL-5
всім привіт
суть питання:
підкажіть, будь ласка, чи є велика різниця в використанні трансмісійних олив зі специфікаціями по API GL-4 та GL-5?
лонгрід / пояснення чому виникло питання
в інструкції до двигуна (Mercury 9.9 lite / Tohatsu 9.8 - 2 stroke) - SAE80..90, API GL5
на більшості сайтів продається трансмісійна олива Quicksilver, його і придбав.
після обкатки (10 годин, строго по букварику) злив оливу з редуктора - візуально - класична трансмісійна олива = запах (часничком) і колір (жовтий, класичний - масло), наприкінець невеличкий металізований пил як нагадування/доказ необхідності заміни оливи після обкатки.
розпакував каністру, вставив насос - пару разів качнув - а олива по шлангу пішла синього (чи може навіть трошки зеленуватого) кольору. беру в руки каністру - на етикетці Gear Lube; API GL-4. Характерного запаху трансмісійної оливи також нема... :confused:
на наших форумах відповіді на це питання не знайшов, американці пишуть що користуються синьо-зеленим Quicksilver'ом з API GL4.
згідно боагатьох статей в інтернеті - GL4 дбайливіше ставиться до кольорових металів, запобігає коррозії; а GL5 - краще запобігає зношенню наванажених пар, утворенню задирів.
короче я досі не впевнений, чи можна заливати цю оливу... чи взагалі це трансмісійна? що за колір? де запах? :confused:
оффтопне питання: чи є сенс використовувати саме лодочні оливи, чи можна лити трансмісійні для авто хороших виробників з дотриманням допусків в мануалі.
короче я з радістю послухаю досвідчених капітанів.
В редукторе лодочного мотора настолько примитивная передача,что(имхо)хоть шо туда залей,лишь бы была сколь нибудь трансмисионка .Ну не нигрол,естественно.
Млин,так заморачиваются,как в ZF масло меняют.
Чуть про автомасла добавлю. У GL-5 чуть больший процент противозадирных присадок, чем у GL-4, эти присадки агрессивны к цветным металлам. Т.е. GL-5 не рекомендуется лить в коробки с синхронизаторами из цветметалла. Есть еще SHC (универсальные) трансмиссионки - у них противозадирные свойства на уровне GL-5 при отсутствии агрессии к цветметаллу и повышенная стойкость этих присадок(долговечность).
Правда, сравнив ударные нагрузки в КП авто и редукторе лодочного двигателя, я бы подумал, стоит ли платить за свойства, которые вряд ли будешь пользовать.
ой неправильно вопрос ставится, ой неправильно... надо было так - можно ли в редуктор тохатсу лить масло которое для редукторов хонды (бренд на выбор):cool::D
А поиском точно пользовались?
Ещё проще: можно лить?)) или: лить?) лей!)
Или - хочешь петь - пей!))
Встретились как-то питьлей и литьпей.....)))
ой неправильно вопрос ставится, ой неправильно... надо было так - можно ли в редуктор тохатсу лить масло которое для редукторов хонды (бренд на выбор):cool::D
А поиском точно пользовались?
Честно говоря, поискал но не нашёл ни одного вопроса по длпускам. Похоже, никого не смущает сие. Льют в редуктора что бог пошлёт
Честно говоря, поискал но не нашёл ни одного вопроса по длпускам. Похоже, никого не смущает сие. Льют в редуктора что бог пошлёт
Плохо искали. Разжевано не один раз, в том числе и по допускам...
Плохо искали. Разжевано не один раз, в том числе и по допускам...
Ткните плз в тему носом... мож прикрепить???
Поиск элементарный, "масло редуктор". Разберетесь?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Поиск элементарный, "масло редуктор". Разберетесь?
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У меня возникло 2 ощущения:
- вы не воспринимаете вопросы.. вместо ответов по сути - отсылки в бездну. Поймите же, прежде чем озадачиться созданием темы я прошёлся по форуму поиском, прошёл по прикреплённым темам, нигде не нашёл ответа на свои вопросы
- ответ мог бы быть проще... ваша ссылка не работает, но я и так это пробовал. подчкркните нужное пожалуйста:
1) для данного мотора лить исключительно то, что предписанно в мануале. Ни в коем случае нельзя лить GL-4, только GL-5. Это строгое требование
2) для эпизодического использования не имеет большого значения что лить, главное менять регулярно (раз в год)
3) для всех редукторов в лодочных моторах предпочтителтней использовать GL-?
4) синее редукторное масло Quicksilver GL-4??? Что это за подделка? Выбросьте его и купите обычное автомобильное трансмиссионное
PS в гугле не забанен, говорю же гуглил и на забцгорных форумах
Невосприятие, увы, не с моей стороны. Повторяю, все указанные вопросы тут неоднократно обсуждались, года так с 2008го. Рабочий алгоритм поиска, равно как и ключевые слова, приводил ниже, пример одной из очень многих тем, которая "бьется" сразу - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %EE%EC+%EF%EE+%F1%EC%E5%ED%E5+%EC%E0%F1%EB%E0&page=5
1. Для редуктора указанного мотора подойдет любая трансмиссионка не ниже жл4.
2. С учетом первого пункта - главное есть отсутствие эмульсии и посторонних мех_примесей.
3. Пункт 1.
4. Если не подделка - ничем не лучше обычного трансмиссионного масла. Применимость этого масла для узлов, более сложных чем простейшая коническая косозубая передача (редуктор плм), недопустима.
Невосприятие, увы, не с моей стороны. Повторяю, все указанные вопросы тут неоднократно обсуждались, года так с 2008го. Рабочий алгоритм поиска, равно как и ключевые слова, приводил ниже, пример одной из очень многих тем, которая "бьется" сразу - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %EE%EC+%EF%EE+%F1%EC%E5%ED%E5+%EC%E0%F1%EB%E0&page=5
1. Для редуктора указанного мотора подойдет любая трансмиссионка не ниже жл4.
2. С учетом первого пункта - главное есть отсутствие эмульсии и посторонних мех_примесей.
3. Пункт 1.
4. Если не подделка - ничем не лучше обычного трансмиссионного масла. Применимость этого масла для узлов, более сложных чем простейшая коническая косозубая передача (редуктор плм), недопустима.
Спасибо.
Это правило применимо ко всем редукторам мюподвесных моторов или к мелким?
Меня смутило то, что масло Quicksilver синее и не пахнет трансмиссионкой.
Покупал тут (ссылка ниже, да простят меня админы) но мой комментарий про допуск GL-4 и не соответствие вида товара на фото не опубликовали.
Я получил бутылку с наклейкой серебристого цвета, но канистра вроде похожа на оригинал, и тоже High Performance.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Это правило применимо ко всем редукторам мюподвесных моторов или к мелким?
Ко всем.
Запах и цвет не признаки. Два масла, у которых допустим есть жл 4, но у одного будет допуск к применению в гипоидных передачах, а у другого нет, будут иметь сильно разный запах. Цвет как "фирменная" фишка...
Запах и цвет не признаки. Два масла, у которых допустим есть жл 4, но у одного будет допуск к применению в гипоидных передачах, а у другого нет, будут иметь сильно разный запах. Цвет как "фирменная" фишка...
Дякую!
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010