Показати повну версію : Катушки класса EXIST / BRANZINO / CERTATE обслуживание
Николай Щерба
04.12.2010, 12:57
ДЛЯ ГУРМАНОВ...
- устранание продольного и поперечного люфтов в гл.паре ( ГП ) даже в абс.новых катушках он ЕСТЬ..
- устранение люфта в роторе
- устранение люфта в мех.сброса дужки
- устранение люфта в KNOBe
- подшипники - разбираем...моем...закладываем нов.смазку... в том числе подшипник ролика ЛУ 3х6х2.5 - 06 Certate - больше никогда не "свистит"
- подбор ... изготовление .. регулировочных шайб толщ. от 0.01 мм и тд ( фторопласт )
- качеств.смазка - элитными - IOS и ZPI(спортивными...синтетическими..) смазками . с разборкой и удалением старой и отработаной смазки
- замена смазки магнитно-масленной сист. MAG SEALED
- возможность установки доп. подшибника ( закр.япон.) в подшпулевой мех. .. шпулю... ролик... кноб...
- полировка (восстановление внеш. вида... эстэтика..) изковерканных винтиков..._
АРГУМЕНТ Количество и качество смазки в катушках последнего поколения...мягко говоря потдается критике... да и катушки прежде чем попасть в руки к рыбакам...успевают изрядное время полежать на складах (прилавках) годами...
СМАЗКА на конвеере (заводская)... и та кот. доступна в продаже - РАЗНЫЕ (и не факт что совместимы..) - следовательно старую смазку необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО удалять... иначе два хим.состава вступают в хим.реакцию как следствие самое безобидное смазка комочком желатина лежит в уголочке и не вып.свои функции... не держится на ГП и трущихся деталях ... или худшее вступив в хим.реакцию корозирует с алюмин. стальными и бронзовыми деталями катушки..
ВЫВОД старую.... отработанную и загрязненную смазку ( выработка.песок.пыль.взвесь) ТОЛЬКО УДАЛЯТЬ...ВЫМЫТЬ...ОБЕЗЖИРИТЬ...ВЫСУШИТЬ...корпус и детали необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО... иначе теряется смысл самой процедура смазки...
Вытиреть салфеткой или пополоскать "детальки" в уайтспирите или калоше - НЕДОСТАТОЧНО.... тем более что у CERTATE предыдущего поколения есть прямое отверстие к ГП для промывки и удал.влаги через которое с таким же успехом к ГП попадает пыль . песок и тд - снять крышечку и в дырочку побрызгать спреем ЭТО НЕ СМАЗКА катушки.. это самообман...
- положение зубьев ГП гарантирую в исход.состояние
- подшипники - разбираем...моем в УЗ ванночке...обезжириваем...сушим...смазываем...соби раем...
- хор. инструмент + зрение + опыт не оставляющий следов вскрытия катушки + фото подтверждение сделанной работы и стирильности..
ЦЕННИК: от 350гр до 450 гр ( 5-6 часов работы )
в ЛИЧКУ или т. 050 469 три 6 два 9 Николай
Николай Щерба
10.12.2010, 21:01
В картинках...
Николай Щерба
11.04.2011, 11:32
1 - не крутите мужики... НЕ К Р У Т И Т Е ...
2 - заводская + другая = желатин - который ничего не смазывае
КАК УГРАТЬ КАТУШКУ..? Ответ есть... это Техническое обслуживание.
Регулярно разбирайте и собирайте катушку, особенно новую. Ведь она, по сути, это Ваше табельное оружие, и Вы должны уметь разобрать и собрать его в соответствии с армейскими нормативами. Правило «не лезь в то, что работает», в данном случае как раз не действует. Мало ли чего там производитель накуролесил. Может чего-то недопоставил или недокрутил, тогда обязательно нужно подправить. Похожую на мыло заводскую смазку безжалостно требуется удплить, после чего добавить в механизм пару (не более) капель жидкого машинного масла, а еще лучше просто взбрызнуть его WD-40 или жидким силиконом. Если под рукой нет подходящей смазки, можно воспользоваться подсолнечным маслом или, если еще не успели его съесть, салом.
Частенько после первой разборки-сборки оказывается, что расточительные сборщики напихали внутрь Вашей катушки N-ное количество лишних деталей, без которых она почти так же замечательно работает, да еще и весит намного меньше. Уберите из нее все не нужное. Первую разборку лучше всего сделать сразу после прихода из магазина. Воспользуйтесь, так называемой, «взрыв-схемой», не даром же она приведена в инструкции к механизму. В идеале разбирать нужно до тех пор, пока у Вас получится набор запчастей, состоящий только из неразъемных деталей, т.е. тех, которые изготовлены из цельного куска металла или пластика, посредством литья или механической обработки, и разборка которых просто физически невозможна, а жать.
Никогда не доверяйте проводить профилактику катушки профессионалам, мастерам или просто умельцам. Иначе, откуда у Вас возьмется драгоценный опыт. И раз уж решили начинать практиковаться в сборке-разборке катушек, то начать эксперименты лучше с дорогих моделей, там и схемка есть, и логика сборки механизма более понятная и внутренности красивше, приятно в руки взять и отверткой ковырнуть. К тому же, наверняка производитель запрятал внутрь пару-тройку секретов, которые Вы, разобрав механизм, непременно увидите, поймете и примените на всех остальных своих «мясорубках».
Желаю творческих успехов и крупных побед, искренне Ваш Соколов Денис
Источник: blog.fisherplace.ru
Николай Щерба
18.05.2011, 22:16
Вот с чем приходиться сталкиваться...
По словам хозяина эта катушка прошла полное ТО - тщательно смазана и отрегулирована в обслуживании не нуждается...
На самом деле гремела как ведро с гайками....
Судите сами....
Сней пришлось повозиться... почти рабочий день 7 часов...
Хозяин остался доволен...
Я сделал еще один шаг к совершенству...( ой шото я увлекшись..)
Николай Щерба
07.12.2011, 19:06
Приведу пару примеров с чем приходится сталкиваться
1. Люфт в бесконечнике пытались регулировать с помощью фольги...
2. Катушку утопили ... потом встряхнули... и в бой
3. Вот так регулируют конус намотки шнура...
4. Побрызгав болончиком в дырочку.... смазано ВСЕ ...кроме трущихся частей
5. Ролик смазать мало... надо иногда и вымывать...
Николай Щерба
13.01.2012, 22:15
И у каждой своя задача...
А Вашу катушку чем смазывают..?
Узнай больше... прежде чем ее разберут...
Николай Щерба
21.02.2012, 14:35
Устраняется с помощю фторопластовых шайб....
- устраняется перекос...
- устраняется преждевременный износ...( смазка + песочек )
- фторопласт почти не требует смазки...
Николай Щерба
13.03.2012, 10:05
Всем известна проблема свиста ролика лесоукладывателя...:spin:
и Это не удивительно... самый маленький.... самый скоростной и нагруженный подшипник... 3х6х2.5
Я прикинул...в среднем за одну судаковую рыбалку.. подшипник совершает +/- 100.000 оборотов (и это так... ленивинько...)
До сих пор проблему пытались решать несколькими способами...
- радикально - замена на нов. ( но ОН опять начинал шуметь спустя 3-5 рыбалок)
- прокапывание и проваривание в горячем масле... тоже временный эфект со своими последствиями ( при проваривании...)
- брызгать с аэрозольного балончика каждые 2-3 рыбалки в зазоры ролика в надежде что смазка попадает в подшипник... полное заблуждение для отъявленных оптимистов... НЕ ПОПАДАЕТ...
- производитель дает гарантию на сохранение смазывающих свойств смазки на 24 месяца... при условии хранения в таре при определенных температурных условиях... ЭТО НЕ ПРО УСЛОВИЯ на нашей РЫБАЛКЕ...
В Ы В О Д - разбираем... моем (УЗ ванночка)... сушим... закладываем 100% синтетику... получаем удовольствие...
Николай Щерба
17.04.2012, 23:10
Решил провести легкий тюнинг своей любимице...
- ГП поставил на керамику...
- Заодно и ТО провел...
- Кноб не в счет...
Николай Щерба
23.05.2012, 22:08
Есть возможность установить дополнительно подшипники на 10 CERTATE
1. В ролик лесоукладывателя +1 ( итого 2 шт. в ролике )
2. В подшпулевой механизм +1 ( замена втулки на подш-к )
3. В шпулю под фрикц. пакет +1 ( замена втулки на пошш-к )
В результате шпуля сидит на 2-х подш-ках "плотнее" и вращается мягче при срабатывании фрикциона...
в Ролик... второй подшипник... точно не помеха
ИТОГО 9 + 3 = 12 подш-в
Николай Щерба
04.08.2012, 15:36
... и судьба была у нее ох.... не легкая...
Прежде чем отдать катушку на ТО.... крепко задумайтесь...
- КТО..?
- ЧТО..?
- КАК..?
- и ЧЕМ..?
И что Вы в коннечном счете хотите получить...
Парочка фоток из жизни...
Уважаемый Николай! Уже давно хотел уточнить - вот эти шайбочки в катушках семейства Сертейт, а также Бранзино - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] устанавливаются при сборке производителем!Т.е. не всё так грустно и есть над чем подумать :-)
Николай Щерба
08.08.2012, 11:15
По поводу шайбочек...есть некоторые нестыковочки... готов обсуждать...
1. Ни на одной схеме японские коллеги не указывают на их наличее...под крышкой корпуса...
2. Крышка корпуса катушки крепиться на 3-х винтах... почему шайбочки подкладывают только под 2 винта ..? (тем самым делая перекос в оси вращения ведущего колеса ГП ) а не под все три..?
3. Почему именно в тех катушках где шайбочки стоят под винтами корпуса отсутствуют такие же шайбочки под крышкой крепления обгонной муфты..?
(указанные в схеме производителя)... см. фото 1
4. Кроме перекоса эти же шайбочки образуют нежелательный зазор между корпусом и крышкой катушки... а как же герметизация..? пыле-влаго-защищенность..?
5. Если предположить что они выполняют регулировочную функцию... то их толщина ~ 0.5мм несоизмеримо велика (грубая для регулировок) в сравнении с номинальными толщинами регулировочных шайб от 0.01мм
6. Выходит что - или брак в литье корпуса... (и это за такие деньги..?.)
- или ошибка при сборке...(яп. тоже люди а не роботы..)
- или забыли указать в схеме...(что на яп. не похоже..)
- или катушку можно собирать и так.. и этак..(сомневаюсь..)
Повторюсь Это всего лишь мое частное мнение... и оно может не совпадать с мнением других мастеров...
Как говориться ... в споре рождается истина... и это будет полезно в конечном счете для ВСЕХ... может излишне эмоционально... но как то так..
С ув.
готов обсуждать...
Ок, бум обсуждать ;)
1. На схемах очень даже часто не показывают некоторые детали, которые потом обнаруживаются при вскрытии. Как бы это ни было удивительно, но так оно и есть :o Еще при совдепии на сборочных чертежах часто присутствовала надпись типа " Производитель оставляет за собой право вносить изменения не отраженные в данном документе", возможно, что здесь случай аналогичный. Возможно, что базовая конструкция не имела этих деталюшек, а потом "по ходу", в смысле при регулировках, пришлось добавить, хез. :confused: Тем не менее, процентов 80 катушек "А ля Сертейт" и производные, которые попадали мне в руки (это, мабуть, сотня-несколько) имеют эти шайбочки.
Момент "от противного" - также довольно часто на схемах указаны детали, которых на самом деле нет в катушке. Поначалу ябыл в ужасе от этого, думал, что потерял...ставил из запаса и ... оказывалось, что деталь не нужна (только хуже было или вообще узел не работал).
Ну и третий момент. В катушках одинаковвой модели, но разного габарито-размера, какие-то детали могут присутствовать или отсутствовать, чаще всего эти изменения есть на схемах, но бывает, что и нет.
2. Ну, если это заводская регулировка, то, возможно, это просто устранение какого-нить конструкторского "косяка", точнее перекоса :). Но, по большому счету, ИМХО, шайбочки эти ни на что не влияют, бывало, что я их выкидывал и после этого катушки работали годами и всё было гуд. Так что, вопрос отстаётся открытым - нх они их ваще ставят :confused:
3. Это неправда. Есть, что и там и там ставят. Кроме того, под шайбу обгонки устанавливают шайбы несколько толще ;).
4. Какая тут может быть герметизация если это катушка "Washable"? :confused: , т.е. её, типа, можно промыть водой и конструкция её "сквозная" :o
5. Специально замерил толщину, величина - 0,12-0,15мм.. 0,5 - это довольно много, такую шайбочку производитель точно не поставит. Ну а 0,12 - вполне соизмеримо и с "шагом" регулировки и с допустимым рабочим люфтом. Ну и - см. п2.
6. Вопросы остаются открытыми :o
или катушку можно собирать и так.. и этак..(сомневаюсь..)
Можно, но с одной поправкой - если катушка, после юзания (т.е. уже приработавшаяся) нуждается в регулировке. В этом случае эти шайбочки просто становятся не актуальными. Бывает, что есть необходимость (или просто желание) уменьшить "заводской" люфт у новых или относительно новых катушек, в этом случае, лично я, данные шайбочки не убираю, а добавляю регулировочные из самых тонких - они реально тоньше. Кстати, я пользуюсь не самодельными шайбочками, а фирменными шимановскими, они идут в наборчике - три шайбочки разной толщины;).
:spin:
Николай Щерба
12.08.2012, 13:35
ЦИТАТА...Но по большому счету, ИМХО, шайбочки эти ни на что не влияют...
Категорически не согласен...
Можно долго обсуждать ...
- особенности совдеповских чертежей...( а как же магия надписи "Made in Japan" ... это же не "Сделано в СССР"... неубедительно...
- фирменные Шимановские шайбочки..? если бы это было ТЕХНИЧЕСКИМ решением..! как будто бы Daiwa не способна сделать такой комплект регулировочных шайб ... не логично...
- тот факт что катушки с такими регулировками... оказываются самыми проблемными... самые громкие (рокочущие..)... с самыми большими люфтами... и приличной выработкой на ГП... я думаю не ОСПАРИВАЕТСЯ...
- а как же прецизионно точная обработка шестерни ГП..? и такая "кривая" регулировка "шимановскими " шайбочками... опять неувязочка...
- САМЫЙ главный вопрос... ПОЧЕМУ ОДНА ..? или ДВЕ..? винтиков то ТРИ шт.!!!
ПОЧЕМУ не ТРИ шайбочки.?? зачем этот перекос..?
- Влагостойкая улучшенная конструкция Washable для защиты корпуса от воды и грязи... потому и влагостойкая что не предусматривает щелей в корпусе катушки...( опять же чудо шайбочки...) и это не противоречит возможности смыть остатки соли после рыбалки в соленой воде... а не промывать внутренности катушки водой... смесь смазки + соленая + пресная вода = явно не на пользу подшипникам и вн. механизму...
- одним словом.. кол-во проблем вызванных такой регулировкой ЗАШКАЛИВАЕТ... ставит под сомнение необходимость в таких регулировках...(документально не предусмотренных производителем)
Я не говорю что эти шайбочки мне не попадаются в катушках... (откуда тогда фото..?)
95% из них уже успели побывать в умелых руках... и
5% утверждают что катушка не разбиралась...
Я же утверждаю что такая регулировка создает больше проблем... чем их решение... Б Р А К корпуса или крышки при литье...
ИТОГО .. пока каждый остался при своем мнении... как ни как ПЛЮРАЛИЗМ...никому ничего не навязываю..
ФОТОграфии говорят сами за себя... добавить нечего...
С ув.
ЦИТАТА...Но по большому счету, ИМХО, шайбочки эти ни на что не влияют...
Категорически не согласен...
Не согласен с кем?:confused::eek: С производителями, которые эти шайбы устанавливают при сборке? Со мной? С пользователями, которые божатся, что не устанавливали сами там ничего? :)
фирменные Шимановские шайбочки..? если бы это было ТЕХНИЧЕСКИМ решением..! как будто бы Daiwa не способна сделать такой комплект регулировочных шайб ... не логично...
Что именно не логично? :confused: Пользоваться заводскими шимановскими регулировочными шайбами? :eek: Какая разница - Дайва, Шимано...да хоть ганвей -шайбы все рабочие, лишь бы по толщине устраивали.
ЗЫ Если что нелогично - так это пользоваться всякими пластиковыми и фторопластовыми шайбами, которые никто и никогда не пользуется по вполне понятным причинам ;)
тот факт что катушки с такими регулировками... оказываются самыми проблемными... самые громкие (рокочущие..)... с самыми большими люфтами... и приличной выработкой на ГП... я думаю не ОСПАРИВАЕТСЯ...
Почему это вдруг данное утверждение не может оспариваться?:eek: У меня у самого тот же Сертейт Р-кастом уже несколько лет ходит с этими шайбочками и всё гуд - и ход, и люфты. Дело совсем не в шайбочках и перекосах от них, здесь совершенно иные причины. И вообще если есть какое-либо утверждение,то за ним неплохо бы услышать обоснование этого утверждения? В даном случае неплохо бы услышать данные об измерениях перекосов и т.д. Пока что в качестве обосновния - сплошное гадание на кофейной гуще :o
САМЫЙ главный вопрос... ПОЧЕМУ ОДНА ..? или ДВЕ..? винтиков то ТРИ шт.!!!
Если бы их стояло три, то в этом случае уж точно бы не было никакого смысла :).
Вопрос этот лучше задать самим производителям или их сервисникам.
Влагостойкая улучшенная конструкция Washable для защиты корпуса от воды и грязи... потому и влагостойкая что не предусматривает щелей в корпусе катушки...( опять же чудо шайбочки...) и это не противоречит возможности смыть остатки соли после рыбалки в соленой воде... а не промывать внутренности катушки водой... смесь смазки + соленая + пресная вода = явно не на пользу подшипникам и вн. механизму...
:eek: "Дырявость" катушек Реал Фо известна большинству юзеров. Под ротором в корпусе у этой серии есть здоровенная "дырка" в которую даже при небольшом поливании попадает вода, выливается же она из "щели" рядом с крышкой. Вот картинки:
206072 206073
То, что смывается грязь или соль с корпуса, то это понятно, если же поискать инфу поплотнее, то можно и про промывание кишек найти без особого труда;).
То, что в наших условиях данная процедура вредна, я совершенно аналогичного мнения и данную конструкцию считаю довольно неудачной в этом плане. Но не всё так печально, собственный опыт говорит о том, что если катуху не оставлять под дождём, не топить в реке, не мыть под краном, аккуратно ловить в местах, где ветер постоянно несёт песок и т.д., и вовремя обслуживать, то ничего страшного с ней не происходит. Кстати, на российских форумах есть толковые советы как можно закрыть "вредные" отверстия. Я лично щель возле крышки заклеиваю кусочком скотча.
Я не говорю что эти шайбочки мне не попадаются в катушках... (откуда тогда фото..?)
95% из них уже успели побывать в умелых руках... и
5% утверждают что катушка не разбиралась...
Насчет процентов.
5% - если человек утверждает, что катушка не разбиралась, то так оно и есть, в который раз повторяю - эти шайбы ставит производитель, юзеры тут не при чем.
95% - если эти катушки и побывали в чьих то руках, то эти руки поставили эти шайбы на те места, куда их поставил производитель, это -совершенно здравое решение. Косолапые, которые ставят туда не те шайбы, что там стояли - не в счет ;) Если нельзя понять зачем их поставил производитель, то лучше сделать так, как это сделали на заводе, а не заниматься самодеятельностью не понимая что к чему. Мало того, если допустить, что эти шайбы поставили корректно и для регулировки(устранения) перекосов, то удаление этих шайб скорее приведет к нарушению регулировок с последующими нежелательными эффектами.
Я же утверждаю что такая регулировка создает больше проблем... чем их решение... Не пробовали поспорить об этом с конструкторами Дайвы? :) Кстати, серьёзно,может всё таки можно как то написать авторам? :confused:
ФОТОграфии говорят сами за себя... добавить нечего...
Фотографии эти мне говорят лишь о том, что ВЫ не слышите то, о чем я пытаюсь говорить :( Еще раз - "родные" шайбы имеют толщину 0,12-0,15мм! На ваших фото, как минимум 0,5, а то и больше. Если Вы не видите разницу между 0,5 и 0,12 я могу сделать аналогичное фото, но корректное :)
С ув. :spin:
Николай Щерба
20.08.2012, 15:55
Исче одна жертва регулировок...
Николай Щерба
20.09.2012, 22:28
КАК УГРАТЬ КАТУШКУ..? Грамотная транспортировка.
Перевозя катушки и запасные шпули не заморачивайтесь со всякими там специальными футлярами и чехлами. Вы ведь выбрали образец подороже, именно потому, что он сделан не только из сверхлегких, но еще и сверхпрочных материалов и сплавов. Поэтому, смело насыпайте крупные катушки в рюкзак вперемешку с запасными шпулями и более мелкими катушками, после чего мощно встряхните рюкзак несколько раз, так все это добро уляжется наилучшим образом и будет занимать меньше места. Бортикам шпуль такая транспортировка сильно не повредит, они же металлические.
Еще хорошо возить катушку в багажнике автомобиля рядом с инструментом, огнетушителем, насосом и саперной лопаткой прямо как есть, не снимая со спиннинга. К слову, хорошо и приманки закаленными крючками цеплять за дужку или ролик лесоукладывателя — авось, не
поцарапаются эти цацки. Если в процессе такой транспортировки шпуля катушки будет периодически ударяться о какой-нибудь металлический предмет, например ту же саперную лопатку или топорик, это не страшно. Лопатку и топорик, в конце концов, можно потом заточить. А если бортик шпули немного погнется, это только к лучшему. В процессе ловли с применением катушки с побитой и погнутой шпулей, шнур укладывается рывками, а это в свою очередь придает приманке, даже на равномерной проводке, необыкновенно привлекательный рваный ритм. Рыба от такой проводки просто сходит с ума и вешается на приманку гроздьями. А то, что битая шпуля быстро истирает и приводит в негодность плетенку, нам не важно. Все равно шнур на рыбалке, это расходный материал. Мы профессионалы можем себе позволить менять его каждые 3-5 выездов.
Не бойтесь попадания внутрь не защищенной чехлом катушки мусора. Его потом можно оттуда легко удалить, просто подув на катушку. А если что-то и налипнет внутри на смазку механизма, то на первых же нескольких проводках весь этот мусор будет перемолот шестернями и подшипниками катушки, как мельничными жерновами, в пыль.
искренне Ваш Соколов Денис
Источник: blog.fisherplace.ru
Николай Щерба
02.01.2013, 16:31
Зимний период - самое благодатное время обслужить свою любимицу...
Не откладывай на март... весной надо ловить судака...
Имеется для продажи чехлы для шпуль и катушек...
Николай Щерба
17.02.2013, 23:26
В картинках... нагляднее...
Николай Щерба
27.02.2013, 22:19
Продам компл-т НОВ. гибридных ( керамических ) подшипников для тюнинга катушек
06 Certate
Exist
10 Certate ( кроме 3х6х2.5)
Цена 100 уе ( 5 шт) ПРОДАНО
Николай Щерба
01.11.2013, 19:19
Для любителей карпфишинга... техническое обслуживание самых популярных карповых катушек
- BBLC
- INFINITI
- BASIA
- EMBLEM PRO ( SPOD )
- AERO TECHNIUM Mg
- ULTEGRA 4500 - 10000 XS-B
Переделка на БЫСТРЫЙ ФРИКЦИОН - 80...100 гр
Николай Киев 050 469 36 два 9
Николай Щерба
19.02.2014, 14:04
Господа карпятники....
Осмелюсь напомнить... с АПРЕЛЯ первые турниры...
Не откладывайте подготовку на последние дни...
Натянутых лесок...
Николай Щерба
25.05.2014, 20:52
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Николай Щерба
22.07.2014, 19:33
Для эстетов... и понимающих как ВАЖНО иметь правильный якорь для успешной ловли в сложных условиях...:lodka-n:
Изготолю на заказ якорь ... можно посмотреть...почитать..
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Николай Щерба
07.11.2014, 18:12
+ по мелочам...
Цены уточнять...
Николай Щерба
25.01.2015, 13:12
Характерные и "нажаль" регулярные мелкие неприятности
связанные с использованием Zaion...
Николай Щерба
04.02.2015, 20:01
Обязательная замена "отработанной" магнитно-масленной смазки...
а НЕ "аккуратненько" разберем... и так же соберем назад...потому что смазка очень дорогая... и вообще ее нет...
Николай Щерба
22.03.2015, 19:34
Не стоит экономить на установке подшипников... пусть даже на первый взгляд не самых важных местах...
Вот что происходит за один сезон эксплуатации....
Николай Щерба
03.04.2015, 14:01
Стоковая шпуля - продам
Сост. ИДЕАЛЬНОЕ...
Цена ПРОДАНА
Николай Щерба
26.05.2015, 20:01
Продам нов. кнобы
для катушек Daiwa - аля Emeraldas (EVA)
Цена - ПРОДАНО
Николай Щерба
31.05.2015, 14:11
Продам коробку - органайзер для микро колебалок
Легенькое БУ- сост. отл.
размер 20х14.5х2 (см)
Цена - ПРОДАНА
Николай Щерба
29.06.2015, 22:04
Продам - ВСЕ в идеальном сост.
1. F40PE36SS лесоемкость #0.8 PE – 150 m. (в идеал. сост.) = ПРОДАНО
Шпуля предназначена для установки в катушки DAIWA в которых применяются шпули с диаметром 36 мм. Точно подходят для – TD Zillion, Zillion JDream, TD-Z 100M.
2. Керамика Boca = 200гр (3х8х4) в крышку ПРОДАН
3. Ручка 90мм от кат. Daiwa Moretana SV PE ( Кнобы на подшипниках) = ПРОДАНА
Николай Щерба
28.09.2015, 23:08
Количество а главное качество смазки ГП... даже у флагманской версии оставляет желать лучшего... что уж говорить о бюджетных версиях...
Впрочем это касается большинства катушек
Если вы заинтерисованы в долгой и верной службе вашей катушки... даже свеже приобретенная катушка требует качественного ТО
Николай Щерба
14.11.2015, 15:45
Морская рыбалка - это всегда безкомпромисная борьба характеров...добычи и рыбака...
Не стоит забывать что львиная доля этого противостояния ложиться на удилище и катушку...
Среда обитания (Соленая вода) работает против Вас...
Сполоснуть катушку под душиком... этого зачастую недостаточно... что бы выйти победителем в следующей схватке...еще обиднее если катушка выйдет из строя за 1000 морских миль от ближайшего сервиса...
Не стоить экономить на ТО
Николай Щерба
11.12.2015, 21:07
Даже САМЫЕ защищенные катушки надо обслуживать...
Морской бриз и "соленый" ветер найдут слабое место...
В целом очень достойный силовой механизм...можно смело рекомендовать...
Я конечно же любой втулке - предпочту подшипник...
Регулярное ТО... и дилеммы что лучше..? подшипник или втулка не было бы...
Натянутых лесок...
Николай Щерба
23.12.2015, 17:53
ТО + тюнинг ПРОДАЕТСЯ - 400уе
1. Шпуля модифицирована - F40 Mod. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
2. Установлена микро-керамика (самая тихая)
3. Ручка 100мм + кнобы
4. На бесконечник установлены + 2 подшипника (вместо втулок)
Вымыта...смазана...отрегулирована..."ШО НОВАЯ" ( не... лучше...)
Николай Щерба
24.03.2016, 21:25
ТО
- смазки ZPI... ALCHEMY OIL...
На выходе полюбившийся многим 12 Vanquish 2500S - готов к новому сезону....
Николай Щерба
24.03.2016, 21:47
Порой полезные "цыфиры"
Николай Щерба
01.04.2016, 19:48
Наконец то приехала...
Могу поделиться
ПОПРОБОВАЛ...результат впечатляет...для УЛ кастинга просто "знахiдка"
...речь пойдёт об уникальнейшем масле TSI-301 разработанным и выпускаемым американской фирмой AMERICAN GAS&CHEMICAL CO. LTD для нужд NASA и министерства обороны США.
...Оно не является продуктом нефтепереработки и представляет раствор сложных полиэфиров в высоколетучем растворителе.Растворитель является смывкой отработанных остатков смазок и масел,а полиэфиры выполняют функцию смазочного материала.Подавляющее большинство масел для смазки подшипников рыболовных катушек выпускаемых различными производителями под рыболовными брэндами и под собственными брэндами имеют нехорошее свойство испаряться,быстро изнашиваться в процессе эксплуатации и срок службы их составляет от двух недель до одного месяца.Именно по этой причине после трёх-четырёх рыбалок подшипники необходимо снова обслуживать.Полиэфиры,являющиеся основой масла TSI-301, практически не подвержены испарению и в отличии от обычных масел образующих на поверхности металла недолговечную плёнку глубоко проникают в микропоры металла.Этими особенностями и обусловлен срок эксплуатации этого масла от одного года до двух лет.Известный и весьма авторитетный в США специалист по ремонту и обслуживанию катушек Алан Тани сотоварищи несколько лет используют TSI-301 для смазки шпульных подшипников катушек и считают его если не лучшим,то по крайней мере одним из лучших масел.
Николай Щерба
10.04.2016, 10:43
Катушка в эксплуатации 6 лет... далеко не полочный вариант...
Состояния можно оценить по фото... легко проработает еще столько же...
Что еще раз подтверждает истину...для серьезной рыбалки - катушка должна быть "металической"... ни каких саморезов и пластика...
- регулировка ГП
- полировка штока
- устранение люфта (перекоса) в мех. сброса дужки
- подшипники - разобраны-вымыты-смазаны
- обгонка не срабатывала - исправлено
- смазка ZPI
- добавлен подшипник в подшпулевой мех.
Готова к нов.сезону
Николай Щерба
20.04.2016, 11:15
Катушка работала в режиме - ср.\тяж. джиг (весна-осень)
- жесткий твич от 110х
- регулировка ГП
- Регулировка мех. сброса дужки
- обгонка не срабатывала - приличный износ - пришлось заменить
- полировка штока
- износ фрикц. пакета - заменен
- подшипники - разобраны-вымыты-смазаны...коренной ведомой - заменен
- смазки ZPI
Готова в бой...
Николай Щерба
30.04.2016, 22:58
Роторы - магниевы...алюминиевые... "пластиковые"...
Мех. сброса дужки - подвержены износу... в разной степени...
Как следствие - некорректная намотка шнура (особенно тонкого...)
Можно поморочиться... как то так... решить вопрос...
Николай Щерба
09.05.2016, 22:49
Катушка - после "неудачного" падения ...
- шток изогнут...сильно...затирает - восстановлен...
- нo ротор (Mg) целый ... Zaion - разлетелся бы в один миг...
- обгонка проскакивает - вымыта...смазана...отрегулирована...
- постукивание в "локомотивной" тяге - устранено
- Нов. Главная пара - по желанию заказчика...
- регулировка и смазка ZPI - гл. пары...паразитки...локомотинвной...
- регулировка мех. сброса дужки
- задняя крышка (слабое место) - замена на нов.
Вообщем все как всегда...
Николай Щерба
03.07.2016, 13:17
Начитавшись и насмотревшись обзоров...решил до пары к Morethan PE SV прикупить лайтовую катушку для "летнего" джига...
Первоначально выбор пал на нов. ZILLION SV TW (шпуля 34 легкая -12.2гр ..ручка 90мм...отзывы хорошые...зачем плтить больше.? )
Но когда взял в руки 16 STEEZ SV TW и сравнил с ZILLION SV TW -выбор стал очевиден...
- реально корпус заметно меньше
- ощутимо лучше ложиться в ладонь
- покраска магниевого корпуса - просто на голову выше ( от ZILLION SV TW "тянет" пластиком (хотя из Zaion только крышка)- эфект от покраски более скромный что ли..)
- на моих эл.весах катушка показала - 161гр а шпуля - 11.2
- намотал #1 x8 Upgrade c бэкингом (1мм до бортика) - 15.3гр
- намотка #1 - намотка прямо скажем не идеальная... имеются "бугорки" симметричные с лева и с права...наверное все же шнур тонковат + сказывается преславутый "неприлично большой"люфт глазка в 2х плоскостях... ( да еще и кожух бесконечника ходуном ходит) - негоже для STEEZа...в сравнение с Morethan PE SV .... НО думаю можно все исправить...уменьшить в разумных пределах... пока руки не дошли...уж сильно хотелось самому убедиться...
- Спининг на бланке 5S76MLXF2-B-Хтreme
- в моем случае заводские настройки - "отсутствовали" !!! осевик был распущен и прилично !! Посему никаких мук творчества небыло...все как всегда...убрал люфт и чуть отпустил... ТРЕЩЕТКа осевика - отсутствует!!
- "беспокоила" 80мм ручка - хотел сразу заменить на 90мм ... но с первой же рыбалки никакого дискомфорта... (передумал)
- Кнобы - форма классная ... НО очень сильно "подозреваю" что будет Шимановский трабл... со временем раздражающая "ЛИПКОСТЬ" ... это только предположение...время покажет...
- магнитные тормоза - реально очень мощные...насмотревшись роликов... магн.ставлю на 10 - джиг 10гр + 3.5 (Awaruna) - не летит... на 8 - не летит...на 6 - лучше... на 5 - хорошо ... на 4 - отлично...
"НАГЛЕЮ" - магн. на 4 - и резко - борода (спин.эх.фаст)...возвращаю на 5 - во ВСЕ стороны...нагло...без проблем...
- Если говорить за ДЖИГ - то ощущение что индуктор очень "подвижный-мягкая длинноходная пружина" - перетормаживает в совокупностью с мощн.мгн. тормозами
- 5.2гр колебалочку - уверенно бросает (меньше нет надобности)
- фрикционный тормоз реально мощный...плавный...конечно же БЕЗ трещетки...
Планирую поставить микрокерамику..."поиграться" с индуктором...посмотрим что получиться...
По воблерам ничего не скажу... не моя тема...
Скажу за Morethan PE SV - магн. тормоза - регулировка более деликатная...мягкая...плавная... не столь "агрессивная" что ли...
Это всего лишь мои личные впечатления от 3х рыбалок... ни на что не претендую...могу ошибаться...
С ув.
Николай Щерба
14.07.2016, 10:44
Практика подтвердила мои первые ощущения - о агрессивных настройках маг. сист. торможения - предназначена для использования монофила.... :rolleyes:
Т.к. - в основном джиг и РЕ - перетормаживание маленько начало раздражать
ЦЕЛЬ - "растянуть"... сделать более плавные... деликатные регулировки магн. тормоза... попробуем побороться с токами Фуко..."ослабить" их воздействие на подвижный индуктор ... сделать его более плавным...
Работка - деликатная...размечаем...засверливаемся... снимаем фаски с наружи и внутри...
Николай Щерба
01.09.2016, 11:22
Продам нов.
90мм
Daiwa Abu Garcia
вес 16.7гр
Цена ПРОДАНО
Николай Щерба
17.09.2016, 22:33
Не мульт... а танк...
Отрботал 2 сезона... от 15-45гр ( жесткий твич 130х) ...и хоть бы что...
Без намеков на "шимановский люфт"
Огромная пара 41мм (морская бронза)
UTD - поющий фрикцион на 6 кг
Отлично сложен... "сбитый" мет. эргономичный корпус ( правда вес 265+ )
Подшипников... Полный FULL ... 12+1 ( не пожлобились...отл. качества)
Опять же - 3D Magforce
Ручка 90мм + большие кнобы (27.3гр)
Глазок ЛУ - конусный (аля Шимано..)
Шпуля со шнуром - 27гр (без 17гр)
Шпульные подшипники - метал 10х3х4 11х5х4 ( хор. качества)
ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ (если придираться)
- устройство бегунка (его фиксация)
- без защит.покрытия бесконечник
- пластиковая паразитка (но это обьяснимо-защита от "дурака")
- глубокая/тяжелая шпуля ( по нынешним меркам) хотя ..? от 15гр вааще без проблем
- много трудно доступных мест для самостоятельного ухода за катушкой
В остальном катушка вызывает уважение!
Обслужена...смазана ZPI...как НОВАЯ...
НЕ ПУТАТЬ с аМЕРИКАНСКОЙ версией Z200 (есть существенные отличия)
1. кол-во подшипников - 8\12
2. вес шпули - 21\17 (+ лесоемкость..)
3. вес катушки - 277\265
4. ОТСУТСТВИЕ трещетки фрикциона (разный пакет - 20\15 lb )
Николай Щерба
20.09.2016, 16:53
ТО 14 Morethan 2510R- PE
- обслужена..смазана...отрегулирована ГП..мех.сброса дужки
- замена феромагнитной смазки
- добавил подшипник в шпулю 7х11х2.5 ... 2 подш. в кноб 4х7х2.5
Все как всегда
Многие задают один и тот же вопрос... А что лучше?
Попробую дать собирательный ответ по Daiwa последних годов
Если сравнивать 14 Morethan 2510R- PE с аналогичными моделями
10 Certate 2500R или 13 Certate 2510R-PE
То ДА ... 14 Morethan 2510R- PE поинтереснее (ГП - латунь/морск.бронза)
Если же сравнивать 14 Morethan 2510R- PE и 08 Morethan 3000
или не приведи господи с
- Emeraldas Colossal 2508RH (магниевый ротор)
- Certate Hyper Custom 2500R
- Certate Vintage 2500R
- Certate 2500R Custom
То... тут совсем все печально...
Говорить о "запредельной" надежности механизма - увы не приходиться
Главные недостатки
1. Пластиковая паразитка с часто ломающимся приводным штоком (боролись за плавность и безшумность хода) ... вместо надежной цельно - алюминиевой
2. "Пластмассовый" Zaion ротор на саморезах (видимый износ за 1 сезон... часто ломающаяся "скелетная" кострукция) ..вместо алюминиевого или магниевого
3. Дужка ЛУ ломается как никогда часто !!
4. Уменьшенная толщина штока - 3.8мм вместо прежних 4.5мм
Безусловно все это невелировало идею безкомпромисности заложенной в понятие - "Morethan BRANZINO"... не тот мОРЕТАН пошел...
Я умышленно не говорю о качестве и количестве подшипников (что бы не углубляться в дебри... при желании это поправимо)
Есть конечно и плюсы
1. ГП - т.н. морская бронза\латунь большого размера - вместо ГП - морск.бронза\сталь
ГП - бронза\латунь считаю предпочтительнее ( тише как минимум...)
2. Два подшипника в ролике ЛУ - есть еще нюансы...но на этом пожалуй и ВСЕ...
Наличие MAGSEALED - очень спорное преимущество ... и преимущество ЛИ ..?? так ... больше маркетинговый ход... особенно в ролике ЛУ ... и тем паче для катушек класса УЛ (прежнее решение как на 06 Exist... 10 Certate Н считаю предпочтительнее)
Все ИМХО.... имеют право на жизнь и др. мнения...
Это конечно далеко не все... звоните...пообщаемся...
Николай Щерба
01.11.2016, 19:48
Катушка в работе с июня... :drill2:
Только ждиг... от 7 до 32 гр + 4.5" :udo4ka:
Как не протирал после каждой рыбалки... но плывущая "зеленка" в сент. - сподвигла сделать ТО ... как раз пришла посылка - нов. карбон.ручка + шпуля 105 + микрокерамика + поющий фрикцион
Грех не залянуть во внутрь... приглашаю и Вас... может что то полезное почерпнете
- Внутри все чистенько (смазки достаточно)
- Следов износа не наблюдалось
- Были пойманы сом 12 кг судачки до 4.6 :fish-predator:
- Китаянке 105-й сделал (Mod F40) себя оправдала...
- Вымыта...смазана ZPI
- Ведущая - легкосплавная...анодированная...большая...тихая... "широкий зуб"... ни намека на износ нет... и дальше буду использовать под веса 5-35
- поющий фрикцион - трещит...
Вообщем всем остался доволен
Николай Щерба
10.11.2016, 22:35
Продам
Карбоновая - 95мм по оси
сост. идеальное...только примерял....
Цена ПРОДАНА
Николай Щерба
10.02.2017, 19:04
Продам
1. КORUM - в отл. сост. ПРОДАНО
от 2500-4000 ка по Shimano
2. FOX - отл. сост. = продан
от 2500- 400 ка
3. EXIST - новая = 500гр продан
ФОТО можно посмотреть [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Николай Щерба
19.03.2017, 18:24
Пару слов...
Практически безупречная катушка... эталонный конструктив и технеическое исполнение...магниевый корпус и ротор... все на винтах... совершенное исполнение ролика ЛУ...
Не перестаю нахваливать
Но есть один "Грешек" за производителем...
КАТАСТРОФИЧЕСКИ недостаточно корректно смазана ГП
"мазнут" кисточкой на 2 зуба ... в 2-х местах... и считают что остальные смажутся сами... путем перетаскивания смазки с одного зуба на другой ... и так по всей шестерне...
Разговоры... о том что японцы же не дураки... там очень тонкий и достаточный слой смазки... не соответствует действительности...
Даже бестселлеры после покупки надо обслуживать... а не гадать... ВСЕ ли там смазано..? Обслужи... и будь спокоен... твоя катушки прослужит долго и верно...
1. Убрал люфт до мин. возможного в ГП
2. в бессконечнике и бегунке
3. в кнобе
Полностью обслужена лучшей синтетикой
Будет радовать
Николай Щерба
10.05.2017, 18:53
Продам... нов. отл. качества
Особенно актуально - вместо липнущего Shimanoвского Г..на
Парой... или поштучно...
Алюминий
Вес- 6.7 гр
Комплектация
- проставка для Shimano
- 2 регул. шайбоки
ПО желанию можно доукомплектовать подшипниками
ЦЕНА - 250гр \ 1шт
Киев о5о 469 три 6 два 9 Николай
Николай Щерба
07.06.2017, 23:22
Катушка которая заслуженно уважаемая многими любителям УЛ и Л снастей...
Данный экземпляр преобретен сразу после громкой презентации в Японии...
В эксплуатации почти 2 года... и использовался прямо скажем не по прямому своему назаначению... работала с тяжелыми весами и большими буратинками... нещадно грузилась... прям краш-тест какой то...
И каково же было мое удивление после вскрытия катушки...
Честно говоря ожидал увидеть закономерный преждевременный износ... ГПары и бессконечника... отработанную смазку ... и тд
Катушка - "БИМБА"... просто класс !!!
После таких "издевательств" ... я не обнаружил следов износа... и ожидаемой разболтанности механизма...
МОЛОДЦЫ шимановские инженеры... ай молодцы !!!
Не чета Daiwa(всяким) Certate 10..13..16годов (жопоруким)
Думал что ни когда не скажу этих слов...
Смотрите сами ... фото говорит больше чем эмоциии....
Вымыта... смазана.... подкинул подшипник в заднюю опору бесконечника... и снова в бой...
Отличная катушенция получилась...
Николай Щерба
04.09.2017, 20:05
В отл. сост.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Николай Щерба
17.10.2017, 17:49
Продам новый
Кат.держ. А ля Шимано
Вес 39 гр
Внутренний диаметр 12.5мм
Наружный 26 мм
Цена 700гр
Николай Щерба
30.11.2017, 13:00
Breaden Squid Wicked Game SPECIMEN TIP Top 76 Torzity
Ни в коем случае не претендую на полноценный тест-драйв ... только свои личные впечатления в условиях - лодочный джиг судака на большой реке.
Об удочке написано очень много...полно видео обзоров...
Перед приобретением ... прочитал и просмотрел все что возможно... в надежде вчитаться между строк и заглянуть в "25й кадр"... узнать то о чем не напишут маркетологи и продавцы ...
Новое удилище предлагают за 460-530 уе ... что мы имеем за эти деньги..?
1. Дизайн ...эргономика...
Потрясающий ярко-синий бланк с белым деколем - смотрится отлично !
Аккуратный бандаж колец и "чистенькая" работа с лаком - радует
Почему то с экономили на неокрашенном КД (VSS-16) с несуразно длинной верхней гайкой (EVA) ... а не соизмеримый размер и форма бата дополняет образ не самой гармоничной ручки спининга
Длина ручки 25см (от бата до центра КД) - для джига с анимацией удилищем явно МАЛОВАТА будет ... для твичинга - вполне приемлемо
2. Строй (статика...динамика)
Заявленная производителем конусность бланка 1.2мм-10.9мм вселяла надежду... НО по факту толщина вершинки не менее 1.5мм (странно для японцев)
На "потрях" очень сложно оценить возможности удочки ...бланк "стройный...собранный" без паразитных колебаний... в меру сухой ...со средней толщиной стенки... легкий.
"Уперев" вершинкой в потолок - показывает честный быстрый в статике строй... "все класс"
Настоящий характер ( сюрпризы) проявляется на воде
3. Сенсорика
Ни о каких 4...6 гр описанных в литературе и речи быть не может... разве что вольфрамка на 2х метровой глубине в бассейне с кафельным полом ( рукотворные каналы с бетонным дном) да при полном штиле (лабораторные условия)
Реально по джигу комфорт в руку и визуально на твердом песчанном дне от 10гр (с мелким слагом)
Ни какой запредельной сенсорика я не прочувствовал... ( увы..)
4. Зоброс ( на фона St.Cr. 16 Elite 76 MLxF )
16 Vanquish 2500S + 0.8 X8 Avani Sea Bass MAX PE TRACER
Бросал
4г "Чабик" 8гр Drop 75
7 -10 -14гр кастмастер
Джиг 5...24 + силикон 2.5 - 4"
Что бы не писали... НО ощущение что мягкий шнур даже при легоньком ветерке ( на большой воде почти всегда) бьет по бланку перед входным низким кольцом T-KWTG -12 ... сколько бросал...столько смотрел на "факел" вылетающего шнура... достает до бланка и тормозит вылет
Короче говоря St.Cr. 16 Elite 76 MLxF - в забросе дальше ( выше перечисленных приманок)
На Tip Top - вх. колько ниже... меньше...и стоит ближе к КД - в результате крутой угол входа шнура снижает потенциальные возможности бланка при забросе...а они есть !
5. Подсечка....вываживание
На вываживании судачка в 900-1000 гр на ср. течении бланк загружается .. отлично отрабатывает ... все хорошо
На судаке 4+ удочка выгнулась в идеальную дугу до КД... управлять рыбой сложно ...сложно контролировать...не прогнозируемое вываживание ..но приемлемо (как на форелевую удочку вываживать щуку)
Подсечка - это полный провал... самое большое разочарование...
Хоть в прыжке...хоть с разбегу... что на 900гр ..что на 1.500 гр судачке удочка проваливается...( не возможно просечь .. "упереться" в рыбу)
Одним словом - кальмаровое удилище и ни чего нового в этом плане
Резюмируя скажу так
- нет ни какой запредельной чувствительности
- откровенно слабый визуальный контроль (касание дна)
- нет сверх дальнего заброса
- нет достаточной жесткости бланка в ср. части
- провал в подсечке
+ хорошая (вязкая) работа на вываживании рыбы
+/- маленькие ранинги и тюльпан #3 ( обмерзание...пух..)
Отлично подойдет для ловли "самозасекающегося" хищника
- летней щуки
- буйного голавля и жереха
Могу сказать что эта удочка в моем арсенале была одной из самых ожидаемых в этом сезоне... и с самым большим разочарованием ... возможно у меня были слишком завышенные ожидания...основанные на всей прочтенной информации...
ВСЕ написанное основано только на моих личных впечатлениях ... они могут не совпадать с общепринятыми...без каких либо намеков и колкостей...возможно я и ошибаюсь..
С ув.
Николай Щерба
27.01.2018, 21:39
Пришла на ежегодное ТО
Проблемка ... подклинивание бегунка на бесконечнике и некорректно мотает шнур
Как всегда диагностика. ..выявление причины...разборка...мойка...
Бесконечник стоял на втулках...
Как следствие большие зазоры + загрязнения приводили к подклиниванию в мертвой точке...
Бесконечник заусеницы заполировал и поставил на пошипники. ..минимизировал люфт...устранил ''кривизну '' намотки шнура
Смазки ZPI
Готова к сезону
Николай Щерба
22.03.2018, 22:47
Межсезонное ТО
Разборка на молекулы ...
Чистка ... мойка...смазка...
Установка поющего фрикциона
Николай Щерба
23.03.2018, 21:23
Пришла на ТО
Внешний вид черная матовая...без глянца
Похоже на 16 Vanquish. ..
Но есть новшества ... Новый ротор + X- Protect
Похоже что борьба с влагозащищенностью поставлена во главу угла...Есть ньюансы в обслуживании. ..
Опять же копеечная экономия на подшипник в задней опоре бесконечника.... исправили...
Мощный фрикционный пакет...металическим ручка
В целом оставила очень хорошее впечатление
Николай Щерба
05.06.2018, 19:31
ТО + легкий тюнинг
Установка поющего фрикциона + подшипники в кноб и бесконечник
Мойка...диагностика. ..смазка. ..регулировка. ..
И в бой...
Николай Щерба
19.09.2018, 20:47
ТО катушки
Лёгкий тюнинг
В кноб 2 подшипника
В шпулю и подш.мех. 2 подшипника
Замена 2подш. в ролике ЛУ
Опыт показывает что сочетание маленьких открытых подшипниковв ЛУ и Магн. масленной системы...не оправдывает ожидания
В остальном всё как всегда
Да Большая пара...35мм ..это Гуд...
В остальном...тот же пластиковый ротор и проблемная паразитка
Полировка штока и внутр. обоймы обгонки
ZPI
И снова в бой...
Николай Щерба
07.10.2018, 21:13
ТО подготовка к ЧМ по карпу
Николай Щерба
12.11.2018, 20:23
Ежегодное ТО
Николай Щерба
28.12.2018, 12:13
Лучшее время обслужить свой арсенал катушек...
Николай Щерба
13.01.2019, 18:06
Давно простилась на ТО
Что не говори к мультам чаще надо уделять внимание...ну ежели хотите от него долгой и верной службы
Все как всегда...мойка..чистка... смазка... регулировка...
И ждём новых трофеев
Николай Щерба
28.01.2019, 19:28
ТО 02 Tw.Pw. 4000 PG
В прошлом легенда и вполне удачная катушка
В приличном состоянии трудилась до наших дней
Не смотря на пластиковые корпус и ротор удачная конструкция пережила многие последущие версии...
Есть мелкие огрехи... подтормаживающее кольцо попало под замену... ,, детская болезнь,,
Добавил подшипники в бесконечнике и бегунке
Периодические отказы обгонки исправлены
Постукивание направляющих устранено...
ГП в приличном состоянии ...не смотря на тяжёлый джиг 40 грн
Смазана ... отрегулирована...ещё будет радовать не один сезон
Николай Щерба
12.02.2019, 11:40
ТО AeroTechnium Mg 14000 XSC
Часто спрашивают XSB или XSC
В чем разница... коротко...
ГП... бессконечник... паразитки...сверх медленная подача шпули Все без изменения...и так ВСЕ на высоте!
Ротор показался более сбалансированный это жирный плюс!
Обгонка получила более совершенную систему защиты от влаги!
В ролике ЛУ теперь один запрессованные подшипник (скорее минус чем плюс...посмотрим..)
Фрикцион - тоже сверхбыстрый пол оборота новой более симпатичной и ухватистой гайки...всего 180 градусов от min до max усилия...НЕ всем нравится...НО ЭТО ПОПРАВИМО... переделываю на более комфортную и понятную работу фрикцион.пакет
Новый кноб- более лёгкий
Избавились от устаревшей не справляющийся со своими задачами сист. предотвращения попадания лески под шпулю...
В целом очень хорошие впечатления от катушки
Обе XSB i XSC заслуживают внимания
Николай Щерба
22.02.2019, 13:49
ТО 15 Tw.Pw. 4000
Холоднокованная пара большого размера...металлический корпус ...точная подгонка ...добавляют надёжности и уверенности в любых условиях
Добавил 2 подшипника на бесконечнике + регулировка
Устранил постукивание направляющих
Регулировка механизма сброса дужки
Смазана... отрегулирована... тихая и мощная
Готовимся к новому сезону ...
Николай Щерба
27.02.2019, 20:39
ТО 14 Morethan 2510R - PE + лёгкий тюнинг
Замена втулок на подшипники в Кобе и шпуле
Полировка штока и вн.обоймы обгонки
Регулировка мех.сброса дужки
Замена засохшей магнитномаслянной смазки в ролике и фланца обгонки
Daiwa понадобилось 4года чтобы в рычаге Ролика ЛУ установить капролоновую шайбу скольжения...почему тоже не сделать с противоположной стороны..? Ещё 4 года уже прошло...подождем...
Пришла после обслуживания у "известного мастера"
По сбитым шлицам ...узнаю подчерк мастера
Николай Щерба
05.03.2019, 17:46
Бывает...
Подлечили и снова в строю...
Николай Щерба
27.03.2019, 17:53
ТО 10 Certate 2506
Тюнинг программа...
Установка подшипников вместо втулок
- в ролик ЛУ 4*7*2
- в шпулю 7*11*2.5
- в подшпулевой мех. 7*11*2.5
- в кноб 4*7*2.5
Устранение люфта в мех.сброса дужки
Регулировка ГП
Полный FULL...
Николай Щерба
05.04.2019, 18:17
ТО Exist 2508
Легендарная серия топовых катушек... ,,задравшая,, планку на долгие годы...в сегменте премиум класса
По сей день в строю...время и технологии неумолимо бегут в будущее...но свое место в истории она заняла вполне заслужено
Николай Щерба
25.04.2019, 12:16
ТО + подшипник в бесконечник
Отличная катушка класса L..UL...
Полюбившаяся многим спортсменам и любителям
Николай Щерба
29.08.2019, 17:57
ТО
Николай Щерба
24.09.2019, 12:31
ТО 06 Certate 2500R
Целая эпоха ...жаль ушедшая ..
Только метал...никаких пластиков...шток 4.5мм...паразитка не ломается...сделано на годы...
Любимица джигитов и надёжный аппарат в течение долгих лет эксплуатации...
Досталось ей...
Кривая дужка...исправлено
Механизм сброса затирает... отрегулировал
Бортик шпули ..шток..обойма обгонки - отполированы
Подшипник ролика ...вымыт...смазан...ни звука..
Добавлен подшипник в подшпулевой механизм
Ещё столько же будет служить верой и правдой
Николай Щерба
01.11.2019, 15:15
16 Stradic 2500
ТО + лёгкий тюнинг
Добавлены подшипники
- в кноб 4*7*2.5
- на бескоечник 3*6*2.5
- подшпулевой мех. 7*11*3
С последующей регулировкой...
Мойка ... Смазка... Регулировка ГП... Мех.сброса дужки...
Николай Щерба
05.11.2019, 09:12
ТО 19 Vanghvish 2500
После сезона активной эксплуатации... механизм без замечаний!
Большая пара 30мм
Анодированный шток... бескоечник и направляющая - отл.
Одна направляющая - как для UL и L это не проблема
Новая обгонка и защита ( как 18 Stella) ...пока проблем не возникало
Пластиковый корпус ci4+ посадочные места ведомой шестерни - отл. а вот подшипник ведущей имеет ,,свободную,, посадку...(((
Опорная пластина ведомой и обгонка на САМОРЕЗах...
Паразитки пластиковые (микро модуль II поколения)
Ротор новой концепции - очень лёгкий с минимальной инерционностью...
Гайка ротора с запрессованным подшипником...
Ролик пока сомнений не возникает...тоже запрессован... замена только в сборе с роликом
Корпус собран на 4 винтах ( одна втулка запрессована в ci4 корпус ) почему на остальных моделях из Ci 4+ этого не делают..???
Замена втулки на подшипник 3*6*2.5 в задней опоре бескоечника
Пружина фрикциона - древняя....могли бы идти в ногу со временем...установить New образца
В целом
Хороший добротный УЛайт и Лайт (UL..L..LL)
Николай Щерба
21.11.2019, 16:35
ТО 16 Certate 3000
4.8 265гр 81см
Достоинства и недостатки
- пластиковая паразитка с тонким толкателем
- тонкий стальной шток (затирает)
- внутр.обойма обгонки без разделительной канавки (препятствие для попадания Magseal в обгонку)
- в ролике ЛУ 2 открытых мини подшипника и Magseal тут как тут...попадает в подшипники...как правило ,,хрустят,,
- в гайке ротора тоже открытый но самое неприятное маленький подшипник
- втулки в кнобе
- втулки в шпуле и подш.мех.
- фиксация ролика ЛУ ...да и сама дужка...не самое лучшее из решений
Из достоинств
+ Большая ГП ..на качественных больших подшипниках
+ Наконец в мех.сброса с обоих сторон установлены втулки скольжения...давно просилось это решение
+ Очень лёгкий ротор (со своими недостатками)
Замена втулок на подшипники
Мойка...смазка... полировка...регулировка
Будет жить...
Николай Щерба
23.12.2019, 16:56
19 Stradic 4000
Глубокий тюнинг
Доп. 5 (6) подшипников
- в кноб 4*7*2.5
- в бесконечнике 2*5*2.5 и 3*6*2.5
- подшпулевой мех. 8*16*5
- гайка ротора с подшипником (дорого)
- в ролик 4*7*2.5 (для кат. 2500 размера актуально) для 4000-ка по желанию
Сразу скажу катушка порадовала...
в цене +/- 180 уе
Хоть пластиковый корпус НО подшипники садятся плотно..
Корпус на винтах...крышка/ножка метал. добавляет жёсткости корпусу катушки
Шток 4.5 мм
Большая ГП (32.5).... в опорах большого размера подшипники
Бегунок в обойме как у 19 Vanghvish или 18 Stella
Подшпульный подшипник 8*16*5 огромный - отл.посадка и устойчивость шпули под нагрузкой
Новый узел ролика ЛУ наконец нет запрессованых подшипников...есть возможность обслуживать..менять...тюнинговать...
Да и вообще огромные возможности для тюнинга
Пластиковые паразитки ... микромодуль -2 (тихо)
Карбоновые тормоза
Удлиненная шпуля...удобная гайка
Обновленная обгонка и влагозащищенность как на топовых моделях
Молодцы ...Shimano рулит...
Николай Щерба
26.12.2019, 18:28
ТО Exist Branzino 2508R
Больше ничего подобного Daiwa не делала... и уже вряд ли сподобиться...
Магниевый корпус и ротор
Огромная (33.5) ГП
Шток 4мм
230 грамм (можно тюнингонуть до 200гр)
Что ещё можно добавить к практически идеальной катушке...
Втулка под гайкой ротора бронзовая - заменил на капралоновую....более скользкий материал...уменьшает эффект ,,матования ,, штока
...тише и мягче работа
Если коротко попытаться описать - Скрытая агрессия...
Ещё столько же прослужит
Жаль закончилась целая эпоха...
Николай Щерба
16.01.2020, 18:53
ТО Certate 3500
Большой аппарат для трофейной рыбалки далеко не полочный экземпляр
Огромная пара 36мм
Толстенный шток...алюм.паразитка
Работала ,, шумненько,,
Ролик ЛУ ,,посвистывал,,
Корпус и крышка не ,,идеально сочетаются,,
Пришлось поколдовать с бубном !!!
Шток - отполировал
Добавал подшипник 8*12*3.5 в подшпулевой мех.
Отрегулировал мех.сброса дужки
Вымыта..обезжирена..смазана...
Работает тихо и комфортно
Обработка жидким стеклом
Уверен Проработает ещё столько же...
Николай Щерба
04.03.2020, 11:14
18 Exist LT 3000-CH
+ ГП 32мм нов.геометрия
+ Анодированный шток 4мм
+ Отл.система влогозащищенности... Уплотнительные резинов.колечки и сальники в большом количестве и ВЕЗДЕ где только можно...
+ Жёсткая конструкция вызывает уважение...
+ Очень лёгкая тонкостенная шпуля
+ Подшипники отл.качества с очень плотной посадкой в корпусе и на осях ведущей ГП
- коренной подшипник ведомой шестерни почему-то открытого типа и очень тонкий (высота)
+/- подшипники ведущей шестерни большие ...широкие (,,толстые,,) но Magseal в них подтормаживает лёгкость вращения...
-/- ,,пластиковый,, ротор в тОПОВОЙ катушке
+ в плечах ротора втулки скольжения...предотвращающие износ на оси вращения
+ ,,контр,, регулировка ГП с противоположной стороны ( я на своей Branzino это делал ещё в 2008 !!! )
+ внутр.обойма обгонки с разделительной канавкой
- /+ Magseal в ролике ЛУ в паре с открытыми подшипниками
- нет направляющей стабилизирующей положение дужки ЛУ в конструкции ролика...возложена эта функция на резьбовой герметик...надеюсь в скором времени откажутся от такого решения
+ Дужку в целом исправили...нет вклеенных пластмассовых частей
В целом плюсов и инноваций с лихвой...
Николай Щерба
05.04.2020, 14:30
12 Excense 4000S ci4+
Если у кого то сложилось мнение что это мощный 4000-к... я спешу вас разочаровать
Я так же не очень понимаю .... вот катушке 3 года! и никто туда не лазил ! Гордится этим или скорбить..?
Категорически не рекомендую с балончика что то задувать через ревизионное отверстие!
1. В балончике смазка с разжижителем...надо время что бы он испарился...и только тогда можно с натяжкой утверждать что это смазка
2. Эта ,,жижа,, попадет куда угодно только не на пятно контакта ГП...сверху да...см.фото
3. Добавляя (разбовляя) старую смазку с частицами выработки ...новая жижа не имеет ни какого шанса ,,прилипнуть'' к отработаной смазке
4. Попадая на шток и направляющие жижа только затруднит ход вашей катушки
Только разбирать..мыть..обезжиривать и наносить нов.смазочный материал
Корпус ci4+ на больших САМОРЕЗах можно раскрутить буквально ногтем...саморезики со временем ,,прослабляются,, от вибраций...зазор в ГП существенно увеличивается ну и возрастают ударные нагрузки ...как следствие см. Фото ГП Bеличина ГП меньше нынешних моделек 2500s
Вот и весь 4000-к
Хвалебное керамическое напыление в начале 2000-х могло ещё вскружить голову обывателю..
Сначало ,,проминается,, потом сыпется ...перемалывается в ГП с смазкой превращаясь в абразив...ну а там дело ещё быстрее пойдет...
Так что каждый решает сам...делать ТО или лучше не ,,лазить,, туда
Мнение конечно субъективно...у кого то оно может быть иным...
Николай Щерба
11.04.2020, 18:48
ТО 19 Certate LT 3000CHX + тюнинг
Замена ,,скоростной,, пары 6.2 на более привычную 5.2
Добавлено подшипники
В шпулю 6*10*2.5
Подшпулевой мех 7*11*2.5
Осн.особенности
- Теперь БЕЗ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ стопора обратного хода
+ Алюминиевый корпус monococue body + tough gear
+/- Обновленная цельная дужка лесоукаладывателя... НО опять же без нап
равляющей...на резьбовом герметике дужка рано или поздно принимает уставший вид...,,завалена,,
+ Новая шпуля с соответствующим шимановским подшпульным узлом (алилуя...!!)
- коретка локомотивной передачи - приметивная...зачем отказались от варианта 10..13..16 годов непонятно...(размер и форма корпуса... плата за монокок)
+/- Таки отказались от подшипников на ведущий шестерни с защитой Magseal...НО подшипники открытые и ,,тонкие,, странная экономия...
- Magseal в ролике + открытые микроподшипники 3*6*2... Фсе теже грабли...
+/- шток стальной толстый НО ! не алюминиевый с защитным напылением как на 18 Exist
+/+ Фрикционный пакет а- ля Shimano
Отрегулировал
- паразитку...
- мех.сброса
- перебросил ГП ... отрегулировал...
- обработка жидким стеклом...
Владельцу НХНЧ !!!
Николай Щерба
07.06.2020, 15:53
Abu Revo 4 STX...на 11 подш-ков (steez-12)
Всем любителям Abu Carcia на заметку...
И это не бюджетная серия...
ГП должна опираться на 4 подшипника...
Все разговоры...там с опорой на обгонку...осевой тормоз...теряют смысл уже после 10-ка рыбалок от былой плавности хода и след простыл...
- бескоечник на 2-х подш. НО о дистанционной регул. шайбе так и не позаботились ( из модели в модель переходит это решение...???
- кноб подшипники ...? Шов на внешней обойме...это где так делают..?
- обгонка грязная...на внутр.обойме износ...это следствие того что ведущая опирается на 1 подш. и обгонку...
- кулачки тормозной сист. Уже износились...
Тормозное зеркало требует лучшего исполнения и регулярной смазки
А так катушка хорошая...)))
И это мы говорим о том что мульты гораздо надёжнее и выносливее мясорубок...как видим не Все...
Покупая катушку...смотрите схему...
Всем НХНЧ
Николай Щерба
28.09.2020, 19:21
20 Twin Power 4000 PG (JDM)
Нулевое ТО + тюнинг
Бескоечник замена втулок на подшипники
В гайку ротора вместо втулки подшипник
Переходим на синтетику...
Общее впечатление
+ Алюм.ротор ( Аля- stella )
+ Модернизированный узел ролика ЛУ (лабиринт)
+ Шток 4.5 ..Большая ГП ...впрочем как и у 15 Twin
+ Больше плече ручки...к кнобу привыкаешь сразу
+ Демфлерное колечко втулки бегунка
+ Посадка ш/п в углепластик.корпус достаточно плотная
-/+ пластиковый микромодуль ll подпружиненый
- ещё миниатюрнее обгонка
- саморезики опорной пластины (алюм.) на полтора оборота
Корпус и одна алюм. направляющая - НУ ...будем посмотреть...
Понятно что тунцов у нас нет...
Только время расставит все точки над ,,i,,
Ход мягкий ..плавный... Очень тихое вращение...
Всем НХНЧ
Николай Щерба
26.11.2020, 07:17
13 Metanium SVS
Год эскплуатации на 130х
Огромная ГП почти 44 мм
НО легкосплавная и микромодуль ...уже имеет явные следы ощутимого износа (шум.работа)
ГП в опоре имеет 3 подш. и в качестве четвертого обгонка...не самое передовое решение
Отличный анодированный Бесконечник без подшипников с опорой на пластиковый кожух ...износ как снаружи (глазок) так и в точках опоры бесконечника...а туда грязь попадает как дети в школу...
Запилы от шнура на корпусе глазка...это как видим проблемы не только у Daiwa T3 первого разлива....
Липнущие кнобы...это фирменная черта от Shimano которую в последние годы взяла на вооружение и Daiwa ( антискользящее покрытие)
Подшипники хор.качества без проблем
Лёгкий мощный корпус
Трещетки осевика и поющего фрикциона нет
Купил бы я себе 13 Metanium ?
Нет...в этом ценовом сегменте я бы отдал предпочтение zillion 1016
16 Metanium поинтересней
20й почти Бимба...
Всем НХНЧ
Николай Щерба
29.12.2020, 16:15
13 Stella SW 14000 XG
Хороша во Всех смыслах...
Никакого супер защиты в виде Magseal...только рез.сальники(уплотн.рез) и ни намека на соль или коррозию !!!
Ни каких пластиковых (ой извиняюсь Zaion) роторов и саморезов...Все метал...винты...
Надёжно..добротно... вызывает чувство уверенности и безкомпромиссной надёжности
Ролик ЛУ отл.решение защита от постоянного контакта с морской водой без замечаний
ГП , бескоечник,шток без каких либо видимых изменений
Направляющие заполировал
Опорные подшипники ГП благодаря рез.сальникам как новые
Да просится капралоновая вставка к подшипнику в задней опоре ведомой шестерни...что уже реализовано В 19 Stella SW
Сложно к чему-то прицепиться....
Но это уже в следующей публикации...
У кого какие предположения господа..???
Николай Щерба
22.01.2021, 17:15
18 Stella 4000
Плановое ТО (вязкая работа при небольшом ,,-" )
Катушка в акт.экспл. по своему назначению
Обратите внимание на 2 направляющие
Ходят слухи что на них нет никакой нагрузки...
Это не так...
В остальном без особых замечаний...
Подрегулировал механизм сброса дужки
Лучшая синтетика
Всё как всегда
Жду фотки с трофеями в ленте...)))
НХНЧ
Николай Щерба
07.05.2021, 20:33
20 Twin Power 4000PG
Нулевое ТО + тюнинг
А оно того стоит....
2 шп на бескоечник с последующей регулировкой
1 шп + капралоновая втулка в гайку ротора
Ротор алюм. от 18 Stella...никаких косяков как с ротором 15 Twin(a) не будет
Только лучшие масла и смазки
Наверное самая востребованная мощная ,,тяговая,, катушка для серьезных нагрузок
Николай Щерба
22.06.2021, 13:17
Плановое ТО
Николай Щерба
11.09.2021, 15:53
Плановое ТО + тюнинг
Замена втулок на шп
2 в кноб
1 в шпулю
1 подшпулевой мех
Николай Щерба
16.09.2021, 19:08
21 Luvias Airity LT 2500S
Плановое ТО
Все подшипники открытого типа ( привет барабулькам с черного моря ...)
Коретка (привод алюм.штока)...бывало и лучше решение у Daiwa - намотка тонких РЕ не идеальна это плата за монокок ...на сколько он необходим в катушке класса УЛ тоже вопрос
Полировка обоймы обгонки... хорошо что есть широкая разделительная канавка ... предотвращения смешивания Magseal с маслом обгонки за это жирный "+"
Замена втулки в подшпулевом мех. на шп в UL это важно
Кноб который со временем начинает липнуть...привет от Shimano прошлых поколений
Ход у катушки приятный...с геометрией ГП поработали и это хорошая новость
Отличная шпуля , удобная гайка - отличная работа ATD фрикциона
Ротор - боль , ролик ЛУ , положение дужки фиксируется резьбовым герметиком ...глаза кровью наливаются , не самое удачное решение на мой взгляд ...но кто я и где японские инженеры...
Это я конечно придираюсь с оглядкой на 19 Vanguish...
Всем НХНЧ
Николай Щерба
27.11.2021, 13:53
Плановое ТО
Николай Щерба
01.01.2022, 17:04
13 Metanium HG
Плановое ТО
Бескоечник легкосплавный с скользким защитным покрытием ,,медленный,, НО жаль что с опорой на пластиковый кожух с обоих сторон (шп не предусмотрены)
Шестерня облегченная легкосплав. микромодуль
Имеет следы износа ...на пиньене также
Шпульные шп родные , метал
Пиньен с опорой на 2 шп
Кликабельна только звезда фрикциона
Ведущая шестерня с опорой на обгонка - 1шп
Фрикцион надёжный ,,тихий,, как и осевик
Обслужена и готова к работе ТО
Николай Щерба
03.01.2022, 17:26
18 Exist LT 3000D-C
,,Нулевое,, ТО... А зачем? Катушка то новая!
- ну что бы денег срубить по ,,лёгкому,,
Пришла с жалобой на ,,вязкое,, ватное ,, тугое вращение
Мало того что коренные подшипники ведущей шестерни с защитой Magseal сами по себе работают ,,туговато,, подтормаживает защитное масло
На шток попали излишки смазки с ГП
Паразитная шестерня имеет тугое вращение
Полировка направляющей
Регулировка, смазка
Все как всегда
НХНЧ
Николай Щерба
09.10.2022, 14:55
Vanford 2500s
TO + тюнинг
2 шп на бескоечник с последующей регулировкой
1 шп подшпулевой мех
1 шп гайка ротора + капралоновая втулка
1 шп в ролик ЛУ
Полировка направляющих
Убрал заусеницы литья корпуса
Подрегулировал ГП - 0.18 многовато конечно
Всем НХНЧ
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010