Увійти

Показати повну версію : Система охлаждения и выхлопа ПЛМ


Парус
24.05.2008, 23:22
Извините трохи не в тему- у друга суза 10 сил дак у него из этих ноздрей идет вода и на холостых и на оборотах ,у меня было 3 мотора и такой хрени не было .

Валерий ua
25.05.2008, 00:07
Извините трохи не в тему- у друга суза 10 сил дак у него из этих ноздрей идет вода и на холостых и на оборотах ,у меня было 3 мотора и такой хрени не было .
Думаю имеется проблем.Температура блока и воды из контрольки как?

Парус
25.05.2008, 00:38
ИЗ контрольки все в норме струя дай бог , блок не пробывали .

Валерий ua
25.05.2008, 09:23
ИЗ контрольки все в норме струя дай бог , блок не пробывали .
Мотор 2т или 4т?А вообще,в принципе,нет значения.Думаю,пробита прокладка под головкой.Не разберая мотор,чтобы узнать,так ли это,к промывочному окну в дейдвуде,подключаем через шланг к водопроводу систему охлаждения,если прокладка пробита,то вода должна пойти в цилиндры.
То,что вода из контрольки,идёт хорошим напором,это не показатель,если помпа давит она и будет идти,другое дело,что температура должна быть повышенная.

Игорь ims
25.05.2008, 09:32
Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился - температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?


зы: Мотор новый - 30 моточасов.

Валерий ua
25.05.2008, 10:49
Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился - температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?


зы: Мотор новый - 30 моточасов.

Я так понял,что мотор обкатаный.Эта температура была после максималки?

Игорь ims
25.05.2008, 11:34
Эта температура была после максималки?
Наерное - да. Сказать однозначно не позволяет затуманенная память :).
А еще - нога горячая, над водой - что к голове поближе.
Там-же ходили рыбацюги на 8-летнем аналогичном Мерке, так у них слегка попрохладней.
А вода вроде льется. На холостых правда слабенько... И глохнет, если не играться подсосом...
Мерк - не форева?

SL
25.05.2008, 11:57
Думаю имеется проблем.Температура блока и воды из контрольки как?

что то я не пойму.. по-подробнее плз.. вы хотите сказать, что если у меня выхлоп через винт (Т9,8) а на холостых из отверстия см. рис. помимо выхлопа идет отплев воды это так не должно быть? на ходу замечено не было.
струя с контрольки колбасит хорошо, температура примерно градусов 40 на ощупь, после 30 мин хода в пол газа мож чуть больше..
в целом работа двигла стабильна (обкатка) даже удивился, не колбасит, не глохнет, а звук - пестня) заводится с 1 тычка..

SL
25.05.2008, 12:21
уф.. не пугайте так народ, а то у меня "механика" - бухгалтера чуть сердце не стало :)))
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=371185&t=370895

Валерий ua
25.05.2008, 13:16
что то я не пойму.. по-подробнее плз.. вы хотите сказать, что если у меня выхлоп через винт (Т9,8) а на холостых из отверстия см. рис. помимо выхлопа идет отплев воды это так не должно быть? на ходу замечено не было.
струя с контрольки колбасит хорошо, температура примерно градусов 40 на ощупь, после 30 мин хода в пол газа мож чуть больше..
в целом работа двигла стабильна (обкатка) даже удивился, не колбасит, не глохнет, а звук - пестня) заводится с 1 тычка..
Давайте внимательно читать посты,речь шла о Сузе,не знаю о специфике Тохи,можер контролька и малый выхлоп спарены,так вот,вопрос ставился в двух темах,в дной дали ответ я бы сказал немного страный.
По ссылке на мотолодку,опять таки ничего нового,всё так как и говорим.
Товарищ(Парус) описывал не брызги,а конкретно воду.

Валерий ua
25.05.2008, 13:23
Наерное - да. Сказать однозначно не позволяет затуманенная память :).
А еще - нога горячая, над водой - что к голове поближе.
Там-же ходили рыбацюги на 8-летнем аналогичном Мерке, так у них слегка попрохладней.
А вода вроде льется. На холостых правда слабенько... И глохнет, если не играться подсосом...
Мерк - не форева?
Нога горячая это нормально,там идёт система выхлопа.Вот то что вода слабенько не есть гуд.Надо смотреть систему охлаждения,может забита,а может нужно менять крыльчатку.Обороты могут падать от перегрева.
Вода из контрольки и на холостых должна идти ровной струёй.Это на мотовёслах,усиливается при добавлении газа.
Вообще,это всё могло быть из-за эксплуатации на максималке и возможно присутствии перекрута,но воду я бы посмотрел.

SL
25.05.2008, 13:28
Нет контролька слева. Выхлоп в другом месте. Не думаю что конструктивные отличия моторов настолько разные..впрочем это только размышления. Надо послушать еще мнений

Валерий ua
25.05.2008, 13:38
Нет контролька слева. Выхлоп в другом месте. Не думаю что конструктивные отличия моторов настолько разные..впрочем это только размышления. Надо послушать еще мнений
Так,как показано на вашем рисунке,из малого выхлопа вода идти не может,это не есть нормально.

SL
25.05.2008, 15:04
перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня :D - сложилась такая обобщающая картинка:

На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения - через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.

почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать :)
да и все-таки важно что мотор 2т

Про сузуку - там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.

Валерий ua
25.05.2008, 18:06
перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня :D - сложилась такая обобщающая картинка:

На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения - через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.

почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать :)
да и все-таки важно что мотор 2т

Про сузуку - там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.
В частности у Сузы 15 4т,выхлоп через винт.
У 4т. мотора,есть ещё такое понятие,как вентиляция картера.Во время работы иногда выходит эмульсия белого цвета в окно малого выхлопа.

Парус
25.05.2008, 19:35
Мужики еще раз -на холостых и на любых оборотах вода все равно идет через "ноздри " не сильно но брызгает , через контрольку все в норме как у молодого бычка .

Валерий ua
25.05.2008, 20:21
Мужики еще раз -на холостых и на любых оборотах вода все равно идет через "ноздри " не сильно но брызгает , через контрольку все в норме как у молодого бычка .
Дак,это меняет дело,а то идет вода:D Тогда читай ссылку на мотолодке,
которую дал SL,чтобы не повторяться.:lodka:

Serhij
25.05.2008, 22:31
Какая она должна быть?
Вышел на рыбалку под этим мотором, попробовал рукой и удивился - температура под 40-45 поЦ. Мужики, подскажите, это нормально?


зы: Мотор новый - 30 моточасов.

Игорь, теплая вода - это нормально. ИМХО в 15 2т Мерке уже есть термостат.

По 15 2т Ямахе вода примерно такой-же температуры

Парус
25.05.2008, 23:17
Валера сбрось ссылку на мотолодку . плиз !

Serhij
25.05.2008, 23:24
перелопатил малеха инфы вместо того что бы сидеть и пить вотку сегодня :D - сложилась такая обобщающая картинка:

На малых оборотах давления выхлопа не хватает, чтобы проедолеть давление воды, поэтому, чтобы мотор не заглох, газы выводятся через основной канал охлаждения - через отверстие в ноге над водой, с водой. Это нормально. Струя сбоку (контролька)- просто контроль охлаждения, а не основной канал.

почему нормально или все-таки почему не нормально, интересно все же еще услышать :)
да и все-таки важно что мотор 2т

Про сузуку - там выхлоп идет не через винт, а через отверстие в дейвуде, под водой, и имеет еще 1 над водой, собственно как и у других движков.

По 15 2т ямахе ситуация похожа. Водица также показывается в "ноздрях" которые над кавитационной плитой. Верхние "ноздри" под горшком водой не "соплят" :) Похоже это - норма.

Валерий ua
26.05.2008, 08:27
Валера сбрось ссылку на мотолодку . плиз !

Пожалуйста: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Оzzy
26.05.2008, 15:53
То Валерий уа.
Ты народ частично в заблуждение ввел. Есть несколько различных систем, все зависит от конкретного двига. Вкратце:
- есть только контролька, она стоит в магистрале от крыльчатки помпы до входа в БЦ, из нее постоянно фигачит ХОЛОДНАЯ (т.е. тем-ра = тем-ре забортной воды) струя.
- есть контролька по этой схеме + контрольное отверстие после термостата в блоке, т.е. два имеем ссала, одно постоянно журчит холодной, второе - периодически, по мере прогрев-остывание горячей.
- есть одна контролька, но только после термостата, она открывается и журчит только после нагрева, прогнало воду, термостат закрылся, она себе или молчит или покапывает как больной мочегонного тракта.

На М-15 из последних партий именно третья система. На постоянном ходу идет горячая вода. ЭТО НОРМАЛЬНО. В остальных случаях надо знать что за мотор... ГЛАВНОЕ - основной выход воды системы охлаждения - через выхлоп в ступице винта, но никак не через контрольки!!!

Валерий ua
26.05.2008, 17:25
То Валерий уа.
Ты народ частично в заблуждение ввел. Есть несколько различных систем, все зависит от конкретного двига. Вкратце:
- есть только контролька, она стоит в магистрале от крыльчатки помпы до входа в БЦ, из нее постоянно фигачит ХОЛОДНАЯ (т.е. тем-ра = тем-ре забортной воды) струя.
- есть контролька по этой схеме + контрольное отверстие после термостата в блоке, т.е. два имеем ссала, одно постоянно журчит холодной, второе - периодически, по мере прогрев-остывание горячей.
- есть одна контролька, но только после термостата, она открывается и журчит только после нагрева, прогнало воду, термостат закрылся, она себе или молчит или покапывает как больной мочегонного тракта.

На М-15 из последних партий именно третья система. На постоянном ходу идет горячая вода. ЭТО НОРМАЛЬНО. В остальных случаях надо знать что за мотор... ГЛАВНОЕ - основной выход воды системы охлаждения - через выхлоп в ступице винта, но никак не через контрольки!!!
Есть ещё система,в частности Суза 15 4т.Над водой малый выхлоп и контролька охлаждения.С выхлопом всё понятно.При запуске сразу идёт вода через контрольку,а основной выход воды, в районе нижней опоры поворотного узла,но никак не в винт.
По Игорю,с контролькой всё понятно,а с упадом оборотов,возможную причину написал.

Оzzy
26.05.2008, 17:35
Есть ещё система,в частности Суза 15 4т.Над водой малый выхлоп и контролька охлаждения.С выхлопом всё понятно.При запуске сразу идёт вода через контрольку,а основной выход воды, в районе нижней опоры поворотного узла,но никак не в винт.
По Игорю,с контролькой всё понятно,а с упадом оборотов,возможную причину написал.

Малый выхлоп = дренажное отверстие для облегченного пуска? Ты ничего не путаешь насчет отсутствия выхода воды в винт? Чертеж или мануал с указанными узлами есть?

Твоя система не индивидуальна, а подпадает под первую, которую я описал. Осталось только с выходом основной массы воды разобраться...

Валерий ua
26.05.2008, 19:09
Малый выхлоп = дренажное отверстие для облегченного пуска? Ты ничего не путаешь насчет отсутствия выхода воды в винт? Чертеж или мануал с указанными узлами есть?

Твоя система не индивидуальна, а подпадает под первую, которую я описал. Осталось только с выходом основной массы воды разобраться...

Система,я имел ввиду,что нет выхода воды в винт.
Мануал,есть такой: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ,тут скачивать надо,а есть такой,правда 9,9 ,но детали и узлы одинаковые: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Не понял по малому выхлопу,это вопрос?

SL
26.05.2008, 19:42
На сузах основной выхлоп не через винт таки:-) но под водой. Менее скоростные отсюда. Вот такое дизайнерское решение;-)

Валерий ua
26.05.2008, 20:24
На сузах основной выхлоп не через винт таки:-) но под водой. Менее скоростные отсюда. Вот такое дизайнерское решение;-)
Серёга,это пост в отместку за воскресенье,что помешал отмечать День Киева?:D Кстати с праздником прошедшим,всех киевлян,здоровья,удачи.
Дак вот,не надо сваливать всё в одну кучу,как говорит Паша:"...частично, ты прав";) Итак,мощность до 9,9 - выхлоп над винтом: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ,выше мощность,через винт: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Юрий Юрьевич
27.05.2008, 05:35
в лодкомотрах в выхлоп обычно подается вода через тонкие отверстия обычно сразу в начало пути выхлопгазов. цель- резкое снижение скорости газов из-за их охлаждения и в результате меньшая шумность. Конструкторы находят компромисс между сечением отверстий ( чтобы газы вместо выхлопного тракта не пошли в систему охлаждения и не завоздушили ее) и их местонахождением. Обычно это отверстия для малосилок общим сечением мм в 2 и отверстий обычно пара ( чтобы затруднить опять таки путь газов в сист охлажд.) есть другие конструктивы - паз на стыке плоскостей. Поэтому на малых когда давление выхлопгазов относительно мало для прохода через воду нижнего выхлора то газы идут в верхнее отверстие они выносят через него часть неиспарившейся воды, часть падает вниз дейдвуда. поскольку вода всеже частично испаряется, идет как бы с паром от чего кажется что мотор кипит. Так что Парус все у Вас в порядке. А поскольку такакя система (впрыска в выхлоп) весьма индивидуально сбалансирована для каждого двигла ( влияет много взаимосвязанных величин: температура выхлопгазов из-за нагрузки мотора в данный момент, общая температура двигателя - например до или после полного хода, напор в сист охлажд иные факторы) то эта вода может быть то ярко выражена то практиче ски не видна из верхнего выхлопа.

Женя Славутич
27.05.2008, 09:35
Если по простому:
Тоха из той дырки водой плюетццо - одназначно...
У сузы 15 2т дырка ниже и больше, тоже плюетццо, еще сильней
Это нормально...

У сузы 15 4т вода сливается в дейдвуд...

comrad600
28.05.2008, 18:46
Через нижние продувочные отверстия также идет вода после термостата. когда мотор холодный, эти отверстия просто ссыкают помаленьку, но если дать нагрузку и мотор нагреется до состояния открытия термостата, через отверстия пойдет достаточно большой поток горячей воды, который постепенно сойдет на нет по мере охлаждения. Если после открытия термостата вода идет очень очень горячая и с паром, это свидетельствует о разрушении прокладки и прорыве газов.

Парус
28.05.2008, 20:13
Народ спосибо ,успокою друга !:lodka: