КПК

Показати повну версію : Finval 470 - Выбор мотора. Подбор Винта.


Сторінки : 1 2 [3]

Руслан 35
14.05.2012, 13:58
Спасибо, всё понял - выше головы не прыгнешь. Попробую то, что есть в наличии у наших продавцов и буду брать оптимальный, особо не заморачиваясь. Хотя где-то я встречал упоминание о 73 км/ч на Ф470, наверное сказки.
На сколько я помню, то 470-тый быстрее 63 км/ч и не ходил, это не для него, тут его старший брат 500-тый уже нужен.
470-тый имеет другую направленность, так,что Кесарю-Кесарево.

Андрей О
02.06.2012, 20:46
Сегодня засек максимальную скорость.
Условия - сильный ветер, фарватер Киев, шел по течению, бак- 3/4 заполнения. Рундуки как всегда забиты барахлом. В лодке 2 человека, тент стоял (дополнительное сопротивление). Винт - сталь СОЛАС 13 шаг.
Обороты 5700-5800, стабильная скорость по ЖПС 58-59 км/ч. Максимальная была 62. Для этого корпуса, мотора, даже при условии течения - неплохо:) По родному ямаховскому прибору 56-57 (не совпадает с ЖПС)

Гена Б.
02.06.2012, 21:00
Сегодня засек максимальную скорость.
Условия - сильный ветер, фарватер Киев, шел по течению, бак- 3/4 заполнения. Рундуки как всегда забиты барахлом. В лодке 2 человека, тент стоял (дополнительное сопротивление). Винт - сталь СОЛАС 13 шаг.
Обороты 5700-5800, стабильная скорость по ЖПС 58-59 км/ч. Максимальная была 62. Для этого корпуса, мотора, даже при условии течения - неплохо:) По родному ямаховскому прибору 56-57 (не совпадает с ЖПС)
Потому как спидометр меряет относительно воды, а ЖПС меряет относительно берега, не учитывая течения. Вот и разница, вот и 62 км в час.:)

Руслан 35
02.06.2012, 21:26
Сегодня засек максимальную скорость.
Условия - сильный ветер, фарватер Киев, шел по течению, бак- 3/4 заполнения. Рундуки как всегда забиты барахлом. В лодке 2 человека, тент стоял (дополнительное сопротивление). Винт - сталь СОЛАС 13 шаг.
Обороты 5700-5800, стабильная скорость по ЖПС 58-59 км/ч. Максимальная была 62. Для этого корпуса, мотора, даже при условии течения - неплохо:) По родному ямаховскому прибору 56-57 (не совпадает с ЖПС)
Я обкатывал 470-тый с Ямой 70 новенькой, так с родным винтом лодка быстрее 60-ти не шла, хоть запас у ручки газа ещё был, винт был легковат. Так,что если кому нужна скорость, то нужна другая лодка, то есть без лыжи. Финик 500 будет самое оно, я уже упоминал это, просто убедился в этом воочию. И лично себе больше 60-ти на 470-тый не ставил бы, так как и её за глаза этой лодке, тем более скорость будет очень близка.

Руслан 35
02.06.2012, 21:40
Кстати благодаря умным приборам собрал инфу зависимости расхода от оборотов с привязкой к скорости.
И вывод следующий, мотор крутить больше 5000 оборотов не рационально с точки зрения путевого расхода.

Кстати максимальный расход в одиночном плавании был 24 литра, а в троллинговом режиме 0.8 л.

Андрей О
02.06.2012, 21:47
Кстати благодаря умным приборам собрал инфу зависимости расхода от оборотов с привязкой к скорости.
И вывод следующий, мотор крутить больше 5000 оборотов не рационально с точки зрения путевого расхода.

Кстати максимальный расход в одиночном плавании был 24 литра, а в троллинговом режиме 0.8 л.

Давай инфу в студию.
А вообще это и так понятно. У меня, если идти 4800-5000 расход всегда оптимальный. Не знаю сколько, но по идее литров 12-14 в час.
Если лодка загружена (4-5 тушек + лахи) и идешь 5600-5700, расход литров под 25

Руслан 35
03.06.2012, 11:30
Давай инфу в студию.
А вообще это и так понятно. У меня, если идти 4800-5000 расход всегда оптимальный. Не знаю сколько, но по идее литров 12-14 в час.
Если лодка загружена (4-5 тушек + лахи) и идешь 5600-5700, расход литров под 25
Ну ладно вот вам данные по новой 70-ке от Ямы с родным алюминиевым винтом с шагом 17 если не ошибаюсь.
Обороты расход скорость.
3600 8,9 33
3700 9,2
3800 9,3
3900 9,5
4000 9,7 38
4100 10
4200 11
4300 11,3
4400 11,7
4500 12,2
4600 12,7 42
4700 13
4800 14,2 46
4900 14,4
5000 15
5100 15,3 47
5200 15,9
5300 16,9 50
5400 17,9
5500 19,2 51
5600 20,8
5700 21,5
5800 22,4 55
5900 22,8
6000 23,2 57,8
6100 23,5
6200 23,8 59,8

Ну вот постарался систематизировать .
Я в лодке один и 60 л бензина.

Андрей О
03.06.2012, 11:35
Руслан 35

а чем все это было измерено?
Я так понимаю маховским мультиприбором?

Руслан 35
03.06.2012, 11:43
Руслан 35

а чем все это было измерено?
Я так понимаю маховским мультиприбором?
Ага родным квадратным мульти прибором. Эта зверюга показывает моментальный расход бензина и общий расход бензина, так,что знаеш что в баке с точностью до литра.

Скорость измерена ЖПС в заливе сосны, что внутри О. Великий.

Руслан 35
03.06.2012, 11:49
Кстати расходомер в 70-ке видать штатно стоит, но я его видел отдельно, он врезается в топливную магистраль и имеет свой кабель с разьёмам идущими к прибору.
Клиент давиче хотел на 40-ку поставить но передумал и будет продавать вместе с прибором наверное......

Андрей О
03.06.2012, 11:57
Кстати расходомер в 70-ке видать штатно стоит, но я его видел отдельно, он врезается в топливную магистраль и имеет свой кабель с разьёмам идущими к прибору.
Клиент давиче хотел на 40-ку поставить но передумал и будет продавать вместе с прибором наверное......

Я знаю, что они отдельно продаются. В схеме подключения 60-ки нарисовано, что и как надо. Только цена вопроса большая. Не стоит овчинка выделки. На цену прибора в комплекте с расходомером (который надо врезать в магистраль) лучше бензина купить;)
И без прибора понятно, что оптимально идти на 4700-4900, а самый оптимальный расход на 4500-4600. Только переваливаешь за 5300-5500 - бенз улетает быстрее раза в два.

Гена Б.
03.06.2012, 13:34
Кстати расходомер в 70-ке видать штатно стоит, но я его видел отдельно, он врезается в топливную магистраль и имеет свой кабель с разьёмам идущими к прибору.
Клиент давиче хотел на 40-ку поставить но передумал и будет продавать вместе с прибором наверное......
Вт системе Смарткрафт они даже у 40 стоят.

Руслан 35
03.06.2012, 14:52
Я знаю, что они отдельно продаются. В схеме подключения 60-ки нарисовано, что и как надо. Только цена вопроса большая. Не стоит овчинка выделки. На цену прибора в комплекте с расходомером (который надо врезать в магистраль) лучше бензина купить;)
И без прибора понятно, что оптимально идти на 4700-4900, а самый оптимальный расход на 4500-4600. Только переваливаешь за 5300-5500 - бенз улетает быстрее раза в два.
Так я ради этого и записывал все эти данные, так как взять то из не откуда.
Так,что пользуйтесь на здоровье.

Что,до цены прибора, то сам понимаеш, что на разницу между 60 и 70 можно бензином затарится, но люди ведь переходят в надежде на бОльшую скорость.....

Кстати бенз не вылетает в два раза быстрее. Я пересчитал данные на путевой расход и получил некие данные, так,что не ленитесь и считайте, это поможет или прийти вовремя или дойти на остатке горючки.

Руслан 35
03.06.2012, 14:56
Вт системе Смарткрафт они даже у 40 стоят.
Гена речь ведь шла о конкретном моторе, так, что оставь Меркури в покое. Если доведётся другой мотор обкатывать, то и с него данные сниму.

Angola
08.06.2012, 12:37
Всем доброго!
Катаю свой финик на Сузе 80-ке и понимаю, что это именно оно и не больше и не меньше (кто-то говорил про девок и огурцы - как раз в тему). Вынужден согласится, что суза реально шумная, наверное из-за цепи, до этого была 40-ка по сравнению с 80 вообще молчала.
Вопрос по винту пока открыт, в наличии у наших продавцов пока не появились, чтоб можно было пробовать. Есть размер, которым на таком же комплекте как у меня люди довольны - 14 х 19, но это алюминий. Что я потеряю (приобрету) в плане скорости и оборотов, если поставлю в этом размере нержавейку? Планирую брать "заочно", не хочется встрять.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Sborisych
09.06.2012, 00:13
Вт системе Смарткрафт они даже у 40 стоят.
Прибор замечательный) Показывает кроме моментального расхода еще и сумарный. В начале рыбалки обнуляется и в конце мы знаем сколько спалили. Обнулив данные на GPS в начале рыбалки в конце получаем пройденный путь. Например вышешдши с Глебовки - сходили в Шичи, там отловились, немного пошастали и вернулись обратно. При этом спалили 31 литр бензина. А соизмеряя эти данные ,- всегда будем рассчитывать на будущее нужное нам количество бензина , выезжая , например на несколько дней.

Shandor
09.06.2012, 10:49
Всем доброго!
Есть размер, которым на таком же комплекте как у меня люди довольны - 14 х 19, но это алюминий. Что я потеряю (приобрету) в плане скорости и оборотов, если поставлю в этом размере нержавейку? Планирую брать "заочно", не хочется встрять.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

"Что я потеряю (приобрету)" :confused:Ничего!!!:(
Реальный шаг родного аллюминевого винта Сузуки 18.
Соответственно установив нержу 19 шага обороты и скорость изменяться в приделах погрешности приборов (+- 100-200 об.мин и +- 0,5-1 км/час).

Родные винты для Сузуки очень хорошо согласованны и подобрать что-либо значительно!! эффективнее тяжело.

По диаметру:
14 диаметр больше подходит для лодок у которых 70-80 л.с. минимально требуемая мощность, а не максимально разрешённая :eek:
Для Финика+Суза гораздо эффективнее винты 13-13,5.
Винты Титан для моторов 90-140 и тяжёлых катеров (читай описание в каталоге Solas).
Для нашего комплекта Финик+Суза из Соласов больше подходит New Saturn 13*21.

Хомяк
20.06.2012, 18:27
только винт надо на 3х13-7.8х21

Angola
20.06.2012, 20:43
только винт надо на 3х13-7.8х21
я так понял на Вашем комплекте стоит Солас в этом размере? Какие-то данные есть по оборотам скорости и т.д.? В нашу деревушку винты так и не завезли, говорят с таможней проблемки, и я им верю :confused:

Хомяк
08.01.2013, 22:17
я так понял на Вашем комплекте стоит Солас в этом размере? Какие-то данные есть по оборотам скорости и т.д.? В нашу деревушку винты так и не завезли, говорят с таможней проблемки, и я им верю :confused:

На етот комплект есть винт hr titan на 21 =71км час или люминий 3-13.75 -21 родной сузовский лучших не пробовал

sanek67f
11.05.2013, 12:40
Наконец-то получил свой 470-ый !!! :) Предстоит устанавливать мотор Yamaha 60 CETL у нас в Ямахе-центре, хотелось бы получить рекомендации по высоте установки мотора и может есть ещё какие нюансы на которые стоит обратить внимание.Буду благодарен за любую информацию.

Игорь ims
13.05.2013, 06:05
Александр, здравствуйте!
Двигатель устанавливайте антикавитационной плитой на 0,5-1,5 см ниже уровня гидролыжи. Возьмите сразу запасной винт на всяк случай:
- если для большой загрузки - 12 шаг люминь
- если для постоянной эксплуатации с целью получить максималку на крейсере с загрузкой 1-3 персоны - 13-й шаг нержа.
Диаметр идентичен родному.
Не оставляйте лодку на жаре заправленной под завязку. Никакие клапана (а у Вас на шланге сапуна есть) не удержат жидкость, что постепенно расширяется до 10% от своего объема.
Заправляйтесь простым 95-м.
Пусть комплект служит долго и приносит хозяину кучу удовольствия :).

Оzzy
13.05.2013, 08:41
Никакие клапана (а у Вас на шланге сапуна есть) не удержат жидкость, что постепенно расширяется до 10% от своего объема.


Либо я что то подзабыл, либо считаю как то не так...

Температурный коэффициент объемного расширения для бензина составляет 1240 10-6 ºС-1. Вопрос - до какой тогда температуры должен нагреться бенз, чтобы его объем увеличился на 10%:confused:?

Игорь ims
13.05.2013, 09:36
Либо я что то подзабыл, либо считаю как то не так...

Температурный коэффициент объемного расширения для бензина составляет 1240 10-6 ºС-1. Вопрос - до какой тогда температуры должен нагреться бенз, чтобы его объем увеличился на 10%:confused:?
Паша, ты - приставака :).
Можешь изменять процент увеличения объема согласно своих расчетов, но в практике суть не изменится: не надо заливать бензин в бак до отсечки и оставлять его на много дней расширяться на жаре. Хочешь летом заправиться до упора - делай это перед началом эксплуатации.

Андрей О
13.05.2013, 10:03
Хочешь летом заправиться до упора - делай это перед началом эксплуатации.

Здарова. Слушай, а "фирменную фитчу" с выплескиванием бенза из сапуна 500й унаследовал, я так понял? У товарища был фонтан на воде при заправке, аналогично 470-му.

Игорь ims
13.05.2013, 10:58
Здарова. Слушай, а "фирменную фитчу" с выплескиванием бенза из сапуна 500й унаследовал, я так понял? У товарища был фонтан на воде при заправке, аналогично 470-му.
Мы добились разрешения на несколько иной силовой набор, слегка изменили местонахождение консолей (посадка человеков) и местоположение АКБ. Т.е. получили возможность "автомобильной" установки бака с сохранением желаемого объема и необходимой центровки.
Уже месяц, как бак находится почти вертикально под сапуном и заливной горловиной. Это исключает прокладку длинного шланга от бака к выходу сапуна в корме. Соответственно делает невозможным и плевок. Это сейчас.

Во всех лодках, что были ранее произведены, плевок возможен только при повторной заправке после залива топлива до отсечки. Избежать этого несложно: во время рыбалки достаточно тридцать секунд постоять на носу лодки, чтобы все топливо из шланга сапуна слилось обратно в уже полупустой бак. Т.е. опустить недалолго нос лодки. И это только в случае если предварительная заправка была до самого верха заливной.

Оzzy
13.05.2013, 18:37
Паша, ты - приставака :).
Можешь изменять процент увеличения объема согласно своих расчетов, но в практике суть не изменится: не надо заливать бензин в бак до отсечки и оставлять его на много дней расширяться на жаре. Хочешь летом заправиться до упора - делай это перед началом эксплуатации.

Игорь, я не просто приставака, я мегаприставака с нестандартной шеей:D.

Расчеты эти не мои, основные законы и формулы открыты несколько столетий назад... Поэтому и зацепило про 10%;). В реалиях - при изменении температуры бенза от 20 до 40 градусов (что малореально) расширение объема бензуса - около 2х процентов. А то что бензин прет из дренажа, особенно на жаре - заслуга несовершенной конструкции самого дренажа и скорости испарения, но никак не объемного расширения субстанции в баке....

Sborisych
13.05.2013, 18:48
Я вчера канистру с бензином открывал заправленную две недели назад, так брызнуло так, что топливо было по всей морде. Хоть глаза успел закрыть, дома жена спросила :"Ты что на бензиновую фабрику устроился работать?":D:D:D А вы тут о топливных конструкциях с дренажами:D

Оzzy
13.05.2013, 19:09
Кстати о птичках... Вчера заходил в зоопарк, видел бегемота, вооот с такой жо..., пардон - задом, и ни одного пёрышка;):D... (с)...
Природа вещей вокруг нас - штука переменчивая и обманчивая на первый взгляд.... Да и на второй взгляд тоже, особенно когда некоторые вещи касаются нас самих:D:D:D...

sanek67f
13.05.2013, 21:16
Спасибо Игорь за ответ.:)Насчёт расширения бензина я в курсе.Катер будет храниться в гараже.У меня ещё одна проблема-пока вёз катер 1100 км. штуртросс отдолбил немного краски,причём самое обидное что я знал об этой проблеме при перевозки,но забыл:((эйфория получения новой игрушки) и хочу сразу подкрасить это место.Наверняка есть аналог синей краски с подкрашивающими автомобильными карандашами.Может подскажите мне цвет или номер краски.Наверняка кто-то уже подкрашивал свой катер.Катер нравиться,покупкой доволен.Был на многих производствах катеров у нас и на вашем кстати тоже,поэтому выбор был осознанный.Мне близок ваш подход-остойчивость и безопасность пусть даже в ущерб максимальной скорости.

Игорь ims
14.05.2013, 12:54
Спасибо Игорь за ответ.:)Насчёт расширения бензина я в курсе.Катер будет храниться в гараже.У меня ещё одна проблема-пока вёз катер 1100 км. штуртросс отдолбил немного краски,причём самое обидное что я знал об этой проблеме при перевозки,но забыл:((эйфория получения новой игрушки) и хочу сразу подкрасить это место.Наверняка есть аналог синей краски с подкрашивающими автомобильными карандашами.Может подскажите мне цвет или номер краски.
Александр, если не сложно, скиньте, пожалуйста свою электронку мне в личку.

Катер нравиться,покупкой доволен.Был на многих производствах катеров у нас и на вашем кстати тоже,поэтому выбор был осознанный.Мне близок ваш подход-остойчивость и безопасность пусть даже в ущерб максимальной скорости.
470-й - самая первая наша лодка. Плод попытки скрестить мореходность с малой осадкой и отсутствием валкости. Получить этот взаимоисключающий комплекс было сложно и я не думаю, что мы будем повторять попытку создания такого универсала. Слишком много в этой лодке того скрытого хорошего, что начинает ощущаться только со временем. А рынок, как ни странно, любит то, что можно увидеть сразу: даже не выходя на воду :). имхо :).

sanek67f
16.05.2013, 20:58
(Игорь ims писал) Александр, если не сложно, скиньте, пожалуйста свою электронку мне в личку.


Скинул свою почту в личку.Получили?

Игорь ims
17.05.2013, 06:38
(Игорь ims писал) Александр, если не сложно, скиньте, пожалуйста свою электронку мне в личку.


Скинул свою почту в личку.Получили?
Никак нет. Попробуйте на boatlab(собака)bigmir.net.

Sborisych
23.05.2013, 18:22
Взял у Гены Б. винт стальной четырехлопастный mercury 13 pitch 10-5/8 trophy sport propeller. Хотелось проверить как этот винт будет вести себя на родном Мерке 60 EFI. Как говорится родное не подкачало.
Лодка просто озверела. Сначала у нас округлились глаза:eek: , когда против струи на Днепре пошли 55 км / час. По течению прошли рубеж 60-ти (60,6 км/час). По Верблюду по стоячей воде 57,5 км/час .
Кароче с 500-м и ямой 70-кой со штатным винтом можем тягаться..
Трим поднимается гораздо выше чем с прошлыми винтами. Выскакиваем на глисс моментально и скорость набирается 20-30-40-45 очень быстро. От 45- до 60 помедленней.
Тестили винт вчетвером. Практически никаких изменений в скорости. По Верблюду 56.6 км/час. Днепр против течения 55.
Тримом можно подымать двигатель практически до половины:)
Для комплекта Финвал470+Mercury 60efi однозначно лучший винт.
Гене Б. как всегда спасибо;)

RoDGeR
23.05.2013, 18:27
Я такой же винт на свою 50-ю Хонду поставил, винт бомба, не пожалел. С ним даже 50-ка 470й просто моментально на глис выводит, с полной загрузкой ещё не пробовал, но двух человек (со снастями) и с кучей пива на КВХ в штиль 54км выдал. До него стоял Алюминий SOLAS Prop Honda 10.5" 13" Pitch 4 Blade RH 3313-105-13 Amita 4 Выше 50 скорость не получалась, да и на глис еле выходил.

Кока
24.05.2013, 00:17
Привет парни , а скем из вас можна договорится по поводу теста чудо винта mercury 13 pitch 10-5/8 trophy sport propeller на своем финике.

Хочу заказать у ГеныБ винт но незнаю в коня ли корм. :)

Гена Б.
24.05.2013, 00:28
Привет парни , а скем из вас можна договорится по поводу теста чудо винта mercury 13 pitch 10-5/8 trophy sport propeller на своем финике.

Хочу заказать у ГеныБ винт но незнаю в коня ли корм. :)
Борисыч, дай винт на пробу, может оказатся что на 440 нужен будет 14-й шаг с 50 мотором.

Sborisych
24.05.2013, 01:00
Борисыч, дай винт на пробу, может оказатся что на 440 нужен будет 14-й шаг с 50 мотором.
Вы шо хотите, что бы 440-й взлетел?:D:D:D
После выходных договоримся;)

Alba
29.05.2013, 19:01
Finval 470CX, Mercury EFI 60 4-х тактный, винт Black Max 10-1/2 13 3RH Al.
50 литров бензина, 3 человека (кг 250 суммарно) - двое у консолей, один на заднем диване. Слабый ветерок - почти штиль. Стояк.
Максимальная скорость по ЖПС вышла 58 км/ч. Двигатель раскручивался до 6200. Выход на глиссер 5-6 сек.
Хочу взять в качестве основного стальной винт, а этот в запас. По калькулятору на сайте Мерка предлагается 2 винта стальных:
Vengeance 10.5 13
Vengeance 10.38 14

Что посоветуете - вроде как нужен 14 шаг - обороты 6200 смущают (макс по книжке 6000). Да и скорость лишней не бывает...

Руслан 35
29.05.2013, 20:25
Finval 470CX, Mercury EFI 60 4-х тактный, винт Black Max 10-1/2 13 3RH Al.
50 литров бензина, 3 человека (кг 250 суммарно) - двое у консолей, один на заднем диване. Слабый ветерок - почти штиль. Стояк.
Максимальная скорость по ЖПС вышла 58 км/ч. Двигатель раскручивался до 6200. Выход на глиссер 5-6 сек.
Хочу взять в качестве основного стальной винт, а этот в запас. По калькулятору на сайте Мерка предлагается 2 винта стальных:
Vengeance 10.5 13
Vengeance 10.38 14

Что посоветуете - вроде как нужен 14 шаг - обороты 6200 смущают (макс по книжке 6000). Да и скорость лишней не бывает...
Тут вот какое дело однако...
Этот корпус у Вас разогнался очень хорошо и винт имеет еще запас для третьего человека. Быстрее этот корпус с этим мотором уже не пойдет, поэтому смысла особого в покупке винта с 14-тым шагом не много.
Решать Вам, но и родной алюминиевый винт весьма хорош по своим характеристикам.

Adm1
29.05.2013, 20:32
Что посоветуете - вроде как нужен 14 шаг - обороты 6200 смущают (макс по книжке 6000). Да и скорость лишней не бывает...т.к. сам сейчас занимаюсь подбором винта на 500-й, скажу что практика может очень сильно разойтись с теорией.. и 14-ю нержу движок может и не раскрутить. Потому лучше иметь возможность потестить перед покупкой, т.к. можно и не угадать..
Та и добившись чуть более большей максималки можно попасть в ситуацию, что посадив в лодку не 3, а 5 человек + лахи, то на глис выход будет уже гораздо сложнее, а скорость на крейсере - черепашья...

nslso
17.06.2013, 16:20
Я такой же винт на свою 50-ю Хонду поставил, винт бомба, не пожалел. С ним даже 50-ка 470й просто моментально на глис выводит, с полной загрузкой ещё не пробовал, но двух человек (со снастями) и с кучей пива на КВХ в штиль 54км выдал. До него стоял Алюминий SOLAS Prop Honda 10.5" 13" Pitch 4 Blade RH 3313-105-13 Amita 4 Выше 50 скорость не получалась, да и на глис еле выходил.Все таки похоже на то, что двух одинаковых финвалов 470 нету.

Я таки психанул и трофи спорт себе привез. На фоне супер эффективной работы и отличного контроля тяги, скоростные характеристики чуть хуже чем у алюминиевого 4-х лопастника, на котором я проходил 2 полных сезона.
Сейчас на меркуревском винте максималка 50 км/ч, мотор можно раскрутить до 6100. На алюминии я получал 55 км/ч и 6000 об/м выжымались тримом практически на грани прохватов.

В итоге могу сказать, что на фоне всего мною перепробованного на первое место однозначно выходит меркури, несмотря на его цену.

Игорь ims
17.06.2013, 17:49
Все таки похоже на то, что двух одинаковых финвалов 470 нету....

... или одинаковой загрузки :)
... или одинаковой развесовки, обусловленной допами багажом и оборудованием :)
... или одинаковой высоты установки мотора :)
... или... на протяжении эволюции у 470-го менялась реданная система.

На основании изложенного, конечно, одинаковых лодок не бывает.

Гена Б.
17.06.2013, 20:54
Все таки похоже на то, что двух одинаковых финвалов 470 нету.

Я таки психанул и трофи спорт себе привез. На фоне супер эффективной работы и отличного контроля тяги, скоростные характеристики чуть хуже чем у алюминиевого 4-х лопастника, на котором я проходил 2 полных сезона.
Сейчас на меркуревском винте максималка 50 км/ч, мотор можно раскрутить до 6100. На алюминии я получал 55 км/ч и 6000 об/м выжымались тримом практически на грани прохватов.

В итоге могу сказать, что на фоне всего мною перепробованного на первое место однозначно выходит меркури, несмотря на его цену.
При 6100 надо было везти 14 шаг Трофи.

nslso
17.06.2013, 21:48
... или одинаковой загрузки :)
... или одинаковой развесовки, обусловленной допами багажом и оборудованием :)
... или одинаковой высоты установки мотора :)
... или... на протяжении эволюции у 470-го менялась реданная система.

На основании изложенного, конечно, одинаковых лодок не бывает.
Я слишком долго побирал винты, что бы делать вывод на основании одного заезда))))
Один или два человека, трим от минимума до середины, с вещами или без - максималка 50 км/ч. Да и хонда полтиннег полагаю одинаково вешается на транец. Так что тебе виднее шо вы там с реданами намутили )

nslso
17.06.2013, 21:51
При 6100 надо было везти 14 шаг Трофи.первая мысль была именно такой. Но я чаще хожу на более загруженной лодке, чем сейчас, так что здравый смысл подсказывает что 13 шаг универсальнее. Да и лыжника думаю будет более комфортно выдергивать.

RoDGeR
17.06.2013, 23:25
Все таки похоже на то, что двух одинаковых финвалов 470 нету.

Я таки психанул и трофи спорт себе привез. На фоне супер эффективной работы и отличного контроля тяги, скоростные характеристики чуть хуже чем у алюминиевого 4-х лопастника, на котором я проходил 2 полных сезона.
Сейчас на меркуревском винте максималка 50 км/ч, мотор можно раскрутить до 6100. На алюминии я получал 55 км/ч и 6000 об/м выжымались тримом практически на грани прохватов.

В итоге могу сказать, что на фоне всего мною перепробованного на первое место однозначно выходит меркури, несмотря на его цену.
На выходных порысачили на трофи спорте. В том году на КВХ меня какойто судачина толкал, или бенз был другой.. не знаю, в этот раз двое в лодке максиум 52 получалось.. Один не пробывал.
Винт винтом а 50ки все таки маловато 470-му, четверых на глис вывести без вставания кого либо с заднего дивана таки проблематично. А 5 пасажиров по 100кг + куча шмоток на двое суток... выше 16км/ч разогнать не получилось, надрывался двиг.. подумаешь, вместо паспортных 500 в лодку получается запихнули где то 700:) :gan2: Смайл полностью соответствует :)))

Гена Б.
17.06.2013, 23:28
На выходных порысачили на трофи спорте. Винт винтом а 50ки все таки маловато 470-му, четверых на глис вывести без вставаний кого либо с заднего дивана таки проблематично. А 5 пасажиров по 100кг + куча шмоток на двое суток... выше 16км/ч разогнать не получилось, надрывался двиг.. подумаешь, вместо паспортных 500 в лодку получается запихнули где то 700:) :gan2: Смайл полностью соответствует :)))
Ну для таких загрузок есть 12 Трофи спорт.:) Думаю вытолкнет.

Sborisych
17.06.2013, 23:38
Какие то ужасы рассказываете:)
На позапрошлых выходных 5 взрослых + 5 детей ( 11 лет, 5 лет, 2х3.5года и один годовалый ) загрузка турпринадлежностями и едой полная:)
Меркури 60 ефи с трофиспортом. Выход наглис равномерный ( один взрослый сидел на носу ) 52 км/час:)
Три человека+рыболовные лахи по КВХ стабильных 55-56 км/час.;)
Один чел в лодке по Днепру по течению ( все рундуки всегда с рыбацким скарбом) 61 км/час

RoDGeR
17.06.2013, 23:58
Какие то ужасы рассказываете:)
На позапрошлых выходных 5 взрослых + 5 детей ( 11 лет, 5 лет, 2х3.5года и один годовалый ) загрузка турпринадлежностями и едой полная:)
Меркури 60 ефи с трофиспортом. Выход наглис равномерный ( один взрослый сидел на носу ) 52 км/час:)
Три человека+рыболовные лахи по КВХ стабильных 55-56 км/час.;)
Один чел в лодке по Днепру по течению ( все рундуки всегда с рыбацким скарбом) 61 км/час
Ну так 60ка жеж двигло:) Да и взрослые разные бывают:)) мы в сумме 550 весим не считая два ящика пива, ящик водки и так далее:))).. ну то такое, но во общем задумался уже блин о смене мотора в каком то обозримом будущем может быть..

Shandor
18.06.2013, 12:53
Ну так 60ка жеж двигло:) Да и взрослые разные бывают:)) мы в сумме 550 весим не считая два ящика пива, ящик водки и так далее:))).. ну то такое, но во общем задумался уже блин о смене мотора в каком то обозримом будущем может быть..
на 80 сузу или 75 мерк:D

nslso
18.06.2013, 16:51
на 80 сузу или 75 мерк:Dтут 30 страниц из 37 посвящены стонам как же он не едет, куплю большой мотор. При этом навскидку процентов 70 это 60-ти сильные моторы, еще 25% - полтинники и оставшиеся 5% - от 75 до 90 сил. так что видимо не все так плохо как кажется. опять же грузить на 470-ку 5 человек и лахи и ездить на рыбалку как то совсем не алльо, в таком составе даже тролить грустно.

хотя недавно у меня был случай, в лодку взял 4-х человек, подвезти до острова в районе украинки, на глисТ так и не смог вывести. гонял их по палубе то на нос, то на корму. не получилось.
потом оказалось что один 150 кг весу, второй - 130. а на вид и не скажешь... на все случаи жызни мотора не купишь.

Sborisych
18.06.2013, 19:27
тут 30 страниц из 37 посвящены стонам как же он не едет, куплю большой мотор. При этом навскидку процентов 70 это 60-ти сильные моторы, еще 25% - полтинники и оставшиеся 5% - от 75 до 90 сил. так что видимо не все так плохо как кажется. опять же грузить на 470-ку 5 человек и лахи и ездить на рыбалку как то совсем не алльо, в таком составе даже тролить грустно.

Для рыбалки скорости в 50 км/час предостаточно с головой. Я как то раньше па ПВХ с 15-шкой шастал и ниче:D На 60-ти морду за консоль высунешь и уже всякие мушки-букашки в лицо больно бьются:D А на 50-ти приятный обдув лица получается. А на рыбалку самый кайф вдвоем ездить, втроем уже какое то ущемление, но терпимо;), за то веселей.

Андрей О
18.06.2013, 20:33
Для рыбалки скорости в 50 км/час предостаточно с головой. Я как то раньше па ПВХ с 15-шкой шастал и ниче:D

Все познается в сравнении и смотря куда и как ходить.
Если лодка идет максимум 50-53, то ее крейсерская соответственно будет 40-44 максимум. Для мотора все время идти на предельных оборотах тоже не есть гуд. Да и расход горючки на макс оборотах будет большой.
Самое интересное, что 50-60ка сожрет на предельных оборотах больше горючки, чем та же 80 ка, но если на последнем идти на крейсерской скорости, а вот запас мощности и скорости у последнего будет значительнее против мотора послабее. Вот и вся логика. Так, что споры насчет хватает или не хватает мощи как то неправильны. Хорошего много не бывает, бывает логика.
Мы вот давиче ходили из Киева до Черкасс по воде. Лодка, на которой шли может легко развить скорость 90 км/ч. Но мы шли 50-55 из экономии топлива и обороты были средние. Что бы идти такую дистанцию (пусть даже меньшую) на лодке у которой предел 50, надо выжимать из мотора все соки, или тащиться на 40 км/ч, а эта разница уже будет ощутима.
Что ни говори, но скорость макс должна быть не менее 60-70 км/ч. Тогда и крейсерская будет 45-50 без нагруза двигла, и с экономией горючки.
вот моя ИМХА спустя годы проведенные на воде, и сорванные лифчики тут не при чем:)
И как не крути, а мотора 0,7-1,0 литр для этой лодки (470-500 фин) - не то пальто.

nslso
18.06.2013, 20:51
Все познается в сравнении и смотря куда и как ходить.мне кажется тут все время делается попытка впихнуть невпихуемое - финвалы, особенно 470 - рыбацкая лодка, а не круизный лайнер. Конечно хочется иметь больше лодки за теже деньги, но либо отдыхаешь в пятером с комфортом либо рыбачишь вдвоем.
В конечном итоге - есть бабло и место, берешь баулайнер, нету - что то меньшее по возможностям. Я уже писал сегодня - столько копий сломано по поводу выбора большого мотора, но статистика покупок упрямо говорит об обратном)

Андрей О
18.06.2013, 21:37
мне кажется тут все время делается попытка впихнуть невпихуемое - финвалы, особенно 470 - рыбацкая лодка, а не круизный лайнер. Конечно хочется иметь больше лодки за теже деньги, но либо отдыхаешь в пятером с комфортом либо рыбачишь вдвоем.
В конечном итоге - есть бабло и место, берешь баулайнер, нету - что то меньшее по возможностям. Я уже писал сегодня - столько копий сломано по поводу выбора большого мотора, но статистика покупок упрямо говорит об обратном)

Бабло тут не при чем. Рыбацкая лодка это не обязательно предел на 50 км/ч. А по статистике - какой мотор рекламирует и декларирует продавец, те моторы и ставят в большинстве. Ведь большинство берет лодку по сущности как кота в мешке, тест в течении получаса это не показатель, и понять, что к чему сразу невозможно зачастую. Посему и висят в большинстве своем 60ки:)
Я не агетирую всем дружно кидать сотки на транец. Просто заранее надо понимать, что получишь в результате. И говорить, что 80 там много - это неправильно, так же как и говорить, что с головой 60ки:)

Ну и по баблу - на сегодня финик в заряде не такой уже и дешевый выходит.

Вадик
18.06.2013, 21:42
60ка - это период, который позволит Вам (нам) в будущем делать осознанный ваыбор....;)

nslso
18.06.2013, 22:21
Бабло тут не при чем. Рыбацкая лодка это не обязательно предел на 50 км/ч. А по статистике - какой мотор рекламирует и декларирует продавец, те моторы и ставят в большинстве. Ведь большинство берет лодку по сущности как кота в мешке, тест в течении получаса это не показатель, и понять, что к чему сразу невозможно зачастую. Посему и висят в большинстве своем 60ки:)
Я не агетирую всем дружно кидать сотки на транец. Просто заранее надо понимать, что получишь в результате. И говорить, что 80 там много - это неправильно, так же как и говорить, что с головой 60ки:)

Ну и по баблу - на сегодня финик в заряде не такой уже и дешевый выходит.я все же о другом говорил - любая лодка это борьба компромиссов, если конечно не рассматривать предельные случаи. И выбирая лодку об этом часто забывают. 50 км/ч это свойство корпуса 470-ки а не вопрос выбора мотора. Вся эта тема нужна в первую очередь тем, кто еще только делает выбор корпуса, а не мотора или винта. Я бы даже сказал иначе - это выбор образа жизни на воде.

Андрей О
18.06.2013, 22:33
я все же о другом говорил - любая лодка это борьба компромиссов, если конечно не рассматривать предельные случаи. И выбирая лодку об этом часто забывают. 50 км/ч это свойство корпуса 470-ки а не вопрос выбора мотора. Вся эта тема нужна в первую очередь тем, кто еще только делает выбор корпуса, а не мотора или винта. Я бы даже сказал иначе - это выбор образа жизни на воде.

Отчасти согласен конечно. Хотя 470-й идет за 60 км/ч при другой движке.
Но то такое. В будущем я вообще склонен к лодке другой длины и компоновки. Если сугубо под рыбалку, то компоновка однозначно как у америкоса, ибо она самая продуманная и удобная для этих целей. И размер не менее 5,3 метра, а лучше 5,5 и ширину побольше.
Если еще и под отдых - то размером не меньше 6,5 и с какой то каютой. Так как ночевать лежать на надувном матрасе между железяк, вдыхая пары бензина под тентом и кормя комаров, удовольствие сомнительное.

nslso
18.06.2013, 22:44
Отчасти согласен конечно. Хотя 470-й идет за 60 км/ч при другой движке.
Но то такое. В будущем я вообще склонен к лодке другой длины и компоновки. Если сугубо под рыбалку, то компоновка однозначно как у америкоса, ибо она самая продуманная и удобная для этих целей. И размер не менее 5,3 метра, а лучше 5,5 и ширину побольше.
Если еще и под отдых - то размером не меньше 6,5 и с какой то каютой. Так как ночевать лежать на надувном матрасе между железяк, вдыхая пары бензина под тентом и кормя комаров, удовольствие сомнительное.именно об этом я и говорил - сначала решаешь, как отдыхать, а потом ищешь под это подходящий комплект. И прийти к этому можно только собственным путем. И еще - если 5.5 я могу представить на лафете, то 6.5 это уже стоянка и несколько другие расходы.

Андрей О
18.06.2013, 23:25
именно об этом я и говорил - сначала решаешь, как отдыхать, а потом ищешь под это подходящий комплект. И прийти к этому можно только собственным путем. И еще - если 5.5 я могу представить на лафете, то 6.5 это уже стоянка и несколько другие расходы.

Меня лафет уже запарил. Вечером хочется выйти на часик-два, а возиться с лафетом тяжко. Пока затащишь добро в гараж, пока доедешь домой и почистишь рыбу, спать остается совсем мало перед работой. На этих выходных буду загонять лодку в яхт клуб и держать на воде. Пусть это дорого, но удовольствие стоит денег. А на КВХ можно и через шлюз ходить, не вижу проблем в этом. Основная проблема это малый бак.

Sborisych
18.06.2013, 23:37
Меня лафет уже запарил. Вечером хочется выйти на часик-два, а возиться с лафетом тяжко. Пока затащишь добро в гараж, пока доедешь домой и почистишь рыбу, спать остается совсем мало перед работой. На этих выходных буду загонять лодку в яхт клуб и держать на воде. Пусть это дорого, но удовольствие стоит денег. А на КВХ можно и через шлюз ходить, не вижу проблем в этом. Основная проблема это малый бак.
Андрюха, ты все правильно пишешь. Уже давно пора прийти к мысли, что тебе нужен тапок с каютой а не финвал, что бы ходить через шлюза в дали с яхтклуба. Не понимаю почему ты это все пытаешься выжать с финика:D
И на рыбалку ты не ездишь;), ну может быть очень редко. Я подозреваю что меньше 10% выходов на воду это рыбалка:) Если я не прав, брось в меня камень:D
Для людей, которые хотят использовать лодку больше 60% времени от ее пребывания на воде для рыбалки - это идеальный вариант. Плюс мобильность - сегодня Шичи- завтра Кременчуг - по воде не нагоняешься.

Я бы в идеале имел бы и рыбацко-прогулочную лодку (может чисто рыбацкую) финвал и каютный тапок для спанья на воде с семьей. С тапка рыбу не половишь, разве что леща на фарватере:D

Андрей О
18.06.2013, 23:50
Андрюха, ты все правильно пишешь. Уже давно пора прийти к мысли, что тебе нужен тапок с каютой а не финвал, что бы ходить через шлюза в дали с яхтклуба. Не понимаю почему ты это все пытаешься выжать с финика:D
И на рыбалку ты не ездишь;), ну может быть очень редко. Я подозреваю что меньше 10% выходов на воду это не рыбалка:) Если я не прав, брось в меня камень:D
Для людей, которые хотят использовать лодку больше 60% времени от ее пребывания на воде для рыбалки - это идеальный вариант. Плюс мобильность - сегодня Шичи- завтра Кременчуг - по воде не нагоняешься.

Я бы в идеале имел бы и рыбацко-прогулочную лодку (может чисто рыбацкую) финвал и каютный тапок для спанья на воде с семьей. С тапка рыбу не половишь, разве что леща на фарватере:D


Камень уже летит :D
Почти все выходы у меня это рыбалка. К сожалению не получается выходить на пару дней, точнее редко, так как не позволяет работа зачастую. Но на рыбу стараюсь выходить каждую неделю. На причал хочу кинуть лодку, что бы это делать чаще. После работы можно будет без головной боли поехать в середине недели пару раз, итого выходы будут чаще:)
А на покатухи выбираюсь от силы пару раз в месяц днем на выходные.
По каютнику - пока думаю, но очень хочется комфорта и толковой ночевки, но пока думаю над целесообразностью.
А вообще, сугубо под рыбалку я бы себе или комплектацию как у америкоса взял бы, или бустер XXL, офигенный корпус. Поглядим в след году, что будет с финиками, там и решим;)

Sborisych
18.06.2013, 23:52
Попроси у Игоря крышу на 570-й забацать:D и все будет феншуй:D:D:D

Андрей О
19.06.2013, 00:12
Попроси у Игоря крышу на 570-й забацать:D и все будет феншуй:D:D:D

Не:) 570й не нравится мне никак. Это просто увеличенная версия 470 го.
Даже если он теоретически будет идти как мерседес, то комфорта в нем нет, и феншуя тоже:) Кроме всего прочего, должна быть еще и отделка на уровне в этом размере, а этого там к сожалению нет.
В размере 5,5 и более хочется не только ходовые качества, а красивый внешний вид внутри. За такие бабосы можно купить офигенное б/у буржуйское, пусть это и б/у, но зато сколько кайфа и вкусняшек внутри будет:) В любом случае, если корпус не был бит, то за пору тройку лет ничего ему не будет. Кстати я и к пластику положительно отношусь, но только к тому, что сделан не в Украине. Наш по жизни потом клеем воняет и не выветривается. В лодках типа РИБ по фигу, а вот в каютнике нашем спать невозможно. Воняет даже через годы эксплуатации. Не умеют у нас его делать.
Каютник должен быть из пластика. Железный это гроб на воде:D

Sborisych
19.06.2013, 00:15
Андрюха, не хочу под..колоть, но такое впечатление, что ты гоняешься за марлинами и тебе нужен мощный мотор. :)
Зачем спать на воде? Везде достаточно нормальных баз, где с большим комфортом можно ночевать и лодка будет под присмотром, если говорить о рыбалке на несколько дней. На волнах болтать не будет, выспишься как огурец, на зорьке отрыбачил, в солнцепек на базу - немного поспал и вышел на вечерку. Никакого напряга. В городе в будние дни поставил лодку на боны ропа и в любое время вышел.
Я за прошлый год один раз спал в лодке и то на причале Нептуна выдыхающий алкогольные пары, хотя койка в номере была:D

Андрей О
19.06.2013, 00:18
Андрюха, не хочу под..колоть, но такое впечатление, что ты гоняешься за марлинами и тебе нужен мощный мотор. :)
Зачем спать на воде? Везде достаточно нормальных баз, где с большим комфортом можно ночевать и лодка будет под присмотром, если говорить о рыбалке на несколько дней. На волнах болтать не будет, выспишься как огурец, на зорьке отрыбачил, в солнцепек на базу - немного поспал и вышел на вечерку. Никакого напряга. В городе в будние дни поставил лодку на боны ропа и в любое время вышел.
Я за прошлый год один раз спал в лодке и то на причале Нептуна выдыхающий алкогольные пары, хотя койка в номере была:D

Именно потому пока и думаю над надобностью каютника:)
Хотя есть варианты которые нравятся. Смесь рыбацкой лодки и не только.

Sborisych
19.06.2013, 00:29
Именно потому пока и думаю над надобностью каютника:)
Хотя есть варианты которые нравятся. Смесь рыбацкой лодки и не только.

Начали с винтов:D а закончили как обычно:D щас прийдут злые модераторы и навтыкают нам пистонов:D за флуд.
Рыбалка в целом процесс трудоемкий и на него скорость в 10 км/час не очень влияет. Мне 60-ки вполне достаточно, что бы обскакать квх за день. ;)

Руслан 35
19.06.2013, 09:28
Не:) 570й не нравится мне никак. Это просто увеличенная версия 470 го.

Ну не скажи. Если уж говорить про увеличенную версию, то скорее 500-го, но и это не правда, так как это совсем иной корпус, при этом с великолепным комфортом на ходу.
Отделка и комплектация это то,что можно обсудить при заказе лодки, поэтому каждому своё.

nslso
19.06.2013, 09:35
Ну не скажи. Если уж говорить про увеличенную версию, то скорее 500-го, но и это не правда, так как это совсем иной корпус, при этом с великолепным комфортом на ходу.
Отделка и комплектация это то,что можно обсудить при заказе лодки, поэтому каждому своё.
при всем моем уважении к финваловцам - фабричная отделка у вас врядли появится в ближайшее время )
для рыбацкого катера это практически пофиг, а за цену 570-го уже хочется тщательнее о чем собственно Андрей и говорит

Руслан 35
19.06.2013, 09:37
Мы работаем сейчас над этим и очень плотно.

Slava PN
19.06.2013, 12:23
Мы работаем сейчас над этим и очень плотно.
Подтверждаю! Видел проект новой лодки - смесь американского комфорта и мореходности финнов. Супер! И по отделке тоже. Но это проект. Жду реализации! Сложилось впечатление, что это именно та лодка, о которой думает Андрей О. Ибо если большинство выходов это рыбалка, то целесообразность каютника под большим вопросом.

Андрей О
19.06.2013, 13:32
Ну не скажи. Если уж говорить про увеличенную версию, то скорее 500-го, но и это не правда, так как это совсем иной корпус, при этом с великолепным комфортом на ходу.
Отделка и комплектация это то,что можно обсудить при заказе лодки, поэтому каждому своё.

Не перестаю удивляться твоим ответам и рвению:)
Ты вчитываешься в смысл написанного, или трактуешь это на свой собственный лад? Без обид только;)
Повторюсь еще раз - мне не нужна машина, которая едет как мерс, а внутри как ланос. Толку от нее? Времена СССР прошли, и хочется еще красоты и комфорта, кроме всего прочего.
А ни одного, ни другого в 570ом нет. Сидеть на "табуретках", созерцать на кучу железных изделий вокруг не феншуйно. В простеньком 470ом я это могу простить. Но если расти в размерах и стоимости, то хочется еще "вкусняшки" в отделке, и сделанные не на "коленке", а промышленным способом. Понимаешь о чем я?;)
Это поначалу получаешь кайф только от того, что вышел на воду, а с годами хочется еще и сидеть внутри катера красиво, и смотреть на красивую отделку. Вот оно как Михалыч:D (с)

Руслан 35
19.06.2013, 13:51
Не перестаю удивляться твоим ответам и рвению:)
Ты вчитываешься в смысл написанного, или трактуешь это на свой собственный лад? Без обид только;)
Повторюсь еще раз - мне не нужна машина, которая едет как мерс, а внутри как ланос. Толку от нее? Времена СССР прошли, и хочется еще красоты и комфорта, кроме всего прочего.
А ни одного, ни другого в 570ом нет. Сидеть на "табуретках", созерцать на кучу железных изделий вокруг не феншуйно. В простеньком 470ом я это могу простить. Но если расти в размерах и стоимости, то хочется еще "вкусняшки" в отделке, и сделанные не на "коленке", а промышленным способом. Понимаешь о чем я?;)
Это поначалу получаешь кайф только от того, что вышел на воду, а с годами хочется еще и сидеть внутри катера красиво, и смотреть на красивую отделку. Вот оно как Михалыч:D (с)
Вот и я не перестаю удивляться твоему рвению и желанию меня в спор втянуть, но увы, я тебя разочарую, так как спорить не буду, а над промышленными изделиями мы как раз и работаем.

Вадик
27.06.2013, 08:37
Установил новый винт на Мерк 60, несмотря на родную комплектацию всех прибамбасов, образовался осевой люфт 2-3 мм, т.е. гайка уперлась и фсе. Как должно быть правильно и можно (нужно) ли этот люфт удалить шайбой или неметаллической проставкой?:158:

Руслан 35
27.06.2013, 08:49
Установил новый винт на Мерк 60, несмотря на родную комплектацию всех прибамбасов, образовался осевой люфт 2-3 мм, т.е. гайка уперлась и фсе. Как должно быть правильно и можно (нужно) ли этот люфт удалить шайбой или неметаллической проставкой?:158:
Вадим, это конструктивная особенность этих винтов, так,что не заморачивайся. Осевой люфт винта на валу ни на что не влияет, да и смещается винт на эти 3 мм только при включении реверса.

Андрей О
27.06.2013, 10:05
Вадим, это конструктивная особенность этих винтов, так,что не заморачивайся. Осевой люфт винта на валу ни на что не влияет, да и смещается винт на эти 3 мм только при включении реверса.

Интересная теория:)
А как насчет того, что рано или поздно подшипнику придет конец? При каждом включении реверса будет удар и приличный. Разбиваться будет посадочное место и подшипник.

Ставить надо шайбу. Винт болтаться не должен. Или (если это возможно в конструкции данного винта) менять хаб (HUB), они существуют разных размеров. Шайба ставится при невозможности сменить HUB. Читаем мат часть;)
В опциях для винтов это числится как rubber hub

Руслан 35
27.06.2013, 12:08
Интересная теория:)
А как насчет того, что рано или поздно подшипнику придет конец? При каждом включении реверса будет удар и приличный. Разбиваться будет посадочное место и подшипник.

Ставить надо шайбу. Винт болтаться не должен. Или (если это возможно в конструкции данного винта) менять хаб (HUB), они существуют разных размеров. Шайба ставится при невозможности сменить HUB. Читаем мат часть;)
В опциях для винтов это числится как rubber hub
Андрей, винт вращается в жидкой среде и его смещение на 3 мм ты даже не заметишь в отличии от удара в муфте сцепления при использовании тяжелого нержавеющего винта.
Не стем бороться нужно для продления жизни редуктора.

Андрей О
27.06.2013, 12:41
Учим мат часть. Люфтов в таких соединениях быть не должно. Остальное, вроде фраз "особенность конструктива" - выдумки. Жидкая среда тут не при чем. Нет никаких "конструктивных особенностей", есть несоответствие длины внутренней втулки винта и длины резьбы на штоке. Посему и существуют шайбы разной толщины и разные втулки. Просто зачастую "наши специалисты" не заморачиваются с этим. В буржуйских инет магазинах все это предлагается к продаже. А шайбу не сложно и у нас купить или выточить.
По стальным винтам - это предусмотрено заводом, проблем не вижу. Опять "теоретические" доводы.

RoDGeR
27.06.2013, 15:16
Установил новый винт на Мерк 60, несмотря на родную комплектацию всех прибамбасов, образовался осевой люфт 2-3 мм, т.е. гайка уперлась и фсе. Как должно быть правильно и можно (нужно) ли этот люфт удалить шайбой или неметаллической проставкой?:158:
У меня на Хонде 50ке с Трофиспортом 13" аналогично, 1-2мм люфт. Пытался в Киеве найти какую нить шайбу, но безрезультатно. Пока забил и катаюсь так. Если можете помочь достать такую шайбу или направить в нужном направлении, буду весьма благодарен.

nslso
27.06.2013, 15:36
У меня на Хонде 50ке с Трофиспортом 13" аналогично, 1-2мм люфт. Пытался в Киеве найти какую нить шайбу, но безрезультатно. Пока забил и катаюсь так. Если можете помочь достать такую шайбу или направить в нужном направлении, буду весьма благодарен.я решил временно проблему установкой другой шайбы, не хондовской, той, что в комплекте шла с винтом. Но в перевернутом состоянии, между винтом и редуктором. Шайбы мне уже вторую неделю точат, все никак не доточат - нет времени.

Никакого люфта быть не должно.
Более того, в инструкции по установке четко сказано с каким усилием зажимать гайку. Не нужно забывать что вся конструкция сжимает RUBBER HUB и фактически определяет усилие, которым винт можно провернуть на валу. Перетянуть так же как и оставить свободным категорически неправильно.

RoDGeR
27.06.2013, 15:40
Да я тоже с 3-го раза додумался ту шайбу перевернуть, из хондовского ничего вообще не ставил, только то что шло с винтом в комплекте. Если будет лишняя шайба на 2мм, чтоб её подложить на винт - готов приобрести:) Во вложении вставил картинку, где как я понял эта шайба и нужна.

Бездельник
27.06.2013, 15:58
Да я тоже с 3-го раза додумался ту шайбу перевернуть, из хондовского ничего вообще не ставил, только то что шло с винтом в комплекте. Если будет лишняя шайба на 2мм, чтоб её подложить на винт - готов приобрести:) Во вложении вставил картинку, где как я понял эта шайба и нужна.

Себе когда на яму ставил трофи спорт тоже немного люфтил. Благо был комплект соласовский втулки винта так из него шайбы недостающие и взял.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

RoDGeR
27.06.2013, 16:17
Этот наборчик меня спасет? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Набор из трех шайб для установки винтов серии MultiFit на моторы Honda мощностью 75-130HP

Бездельник
27.06.2013, 16:42
Этот наборчик меня спасет? [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Набор из трех шайб для установки винтов серии MultiFit на моторы Honda мощностью 75-130HP
Проще позвонить им посоветоваться. чтоб наверняка.
Хотя и в баркасе должны быть

Я думаю что ближе должен быть
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Все опять таки от шлицов на валу зависит.

Вадик
27.06.2013, 20:27
Подскажите, о максимальных оборотах двигателя правильно судить только в нижнем положении тримма или добиваться максималки изменением угла дифферента?

Мерк 60 сменил винт на трофи спорт 13
У меня мсаксималка между 5800-5900 при откинутом движке и где то 5700 при прижатом..
Можно ли данные показатели считать оптимальными?

selaw
27.06.2013, 22:24
Тоже есть люфт трофи спорт13 на Мерке 60. Вот что ответил диллер

RoDGeR
28.06.2013, 00:34
Тоже есть люфт трофи спорт13 на Мерке 60. Вот что ответил диллер
Отмазались? Или так и есть? Спецы.. хелп плиз :(

Гена Б.
28.06.2013, 05:19
Отмазались? Или так и есть? Спецы.. хелп плиз :(
Отмазались.

RoDGeR
08.07.2013, 02:13
Да я тоже с 3-го раза додумался ту шайбу перевернуть, из хондовского ничего вообще не ставил, только то что шло с винтом в комплекте. Если будет лишняя шайба на 2мм, чтоб её подложить на винт - готов приобрести:) Во вложении вставил картинку, где как я понял эта шайба и нужна.
Во общем добавив шайбу 1мм я добился отсутствия бокового люфта, но довольный своей работой я случайно заметил ржавчину внутри винта, между осью и лопастями, посмотрите плиз и скажи от чего появилась ржавчина на нержавейке? Может сдавал задом и что-то задел и пробил кусок винта? НА одной лопасте сильно видно, на другой чуть-чуть, на дух последних все чисто...:( Я попал на новый винт? Откуда оно вообще взялоссь :( Может брак какой (винт в воде меньше года)
279899

279900

279901

Оzzy
08.07.2013, 10:22
я случайно заметил ржавчину внутри винта, между осью и лопастями, посмотрите плиз и скажи от чего появилась ржавчина на нержавейке?

От экономии производителя на хроме в сплаве. Забить, такая кака появляется на всей современной нерже, включая топовые модели.

Бездельник
15.07.2013, 11:14
Вчера из интереса тестировал родной ямаховский винт на 60-ке
винт люминь три лопасти 11 1/2

Итак в лодке четыре взрослых и два ребенка.
На носу электромотор + аккум плюс лебедка + якорь.
На корме аккум + полный бак бенза.

Выход на глис порядка 30-40 сек. Максимальная скорость 48км/ч
Обороты 5500 трим на половину отжат.


В лодке два человека.
Остальное без изменений.
Выход на глис 5-10 секунд.
Максимальная скорость 50км/ч
Обороты 5500 трим на половину отжат.

RoDGeR
11.10.2015, 21:26
Привет. Вчера произошла неприятная история на КВХ. Спустились на базе Нептун и пошли к правому берегу. Далее не проехав и километра вверх в сторону Сухолуччя на глубине 3.8м почувствовали удар. Не понимая, что это было решили осмотреть двигатель. И каково было мое удивление когда я заметил отсутствие части киля двигла, и небольшие повреждения винта... Что это было можно только догадываться, я не рискнул обледовать то место, но его лучше обходить стороной. Это было около 5км ниже Сухоляччя, почти на фарватере недалеко от бакена, на 4м глубине!!! Вода упала и какая то хрень стала опасной подводной "миной". Вот не знаю, что теперь делать с килем. Чем мне это чревато? То что попадая на мель винт уже не прекрыт я понимаю, но может ещё какой трабл меня ждет?.. Может ещё подскажите к кому обратиться за полировкой и выравнивание нерж. винта?. Буду очень благодарен.

Гена Б.
11.10.2015, 22:37
Привет. Вчера произошла неприятная история на КВХ. Спустились на базе Нептун и пошли к правому берегу. Далее не проехав и километра вверх в сторону Сухолуччя на глубине 3.8м почувствовали удар. Не понимая, что это было решили осмотреть двигатель. И каково было мое удивление когда я заметил отсутствие части киля двигла, и небольшие повреждения винта... Что это было можно только догадываться, я не рискнул обледовать то место, но его лучше обходить стороной. Это было около 5км ниже Сухоляччя, почти на фарватере недалеко от бакена, на 4м глубине!!! Вода упала и какая то хрень стала опасной подводной "миной". Вот не знаю, что теперь делать с килем. Чем мне это чревато? То что попадая на мель винт уже не прекрыт я понимаю, но может ещё какой трабл меня ждет?.. Может ещё подскажите к кому обратиться за полировкой и выравнивание нерж. винта?. Буду очень благодарен.
Киль можно наварить, только Хонда немного плохо варится. А по винту обращайтесь к Сергею на Фучика, сделает так, что и не увидите, что что то было.

RoDGeR
12.10.2015, 12:38
Киль можно наварить, только Хонда немного плохо варится. А по винту обращайтесь к Сергею на Фучика, сделает так, что и не увидите, что что то было.

Спасибо за совет. А не подскажите как связаться с Сергеем?..

Руслан 35
13.10.2015, 10:34
Спасибо за совет. А не подскажите как связаться с Сергеем?..
Сергей 0509604683

RoDGeR
08.11.2015, 21:12
Привет. Вчера произошла неприятная история на КВХ. Спустились на базе Нептун и пошли к правому берегу. Далее не проехав и километра вверх в сторону Сухолуччя на глубине 3.8м почувствовали удар. Не понимая, что это было решили осмотреть двигатель. И каково было мое удивление когда я заметил отсутствие части киля двигла, и небольшие повреждения винта... Что это было можно только догадываться, я не рискнул обледовать то место, но его лучше обходить стороной. Это было около 5км ниже Сухоляччя, почти на фарватере недалеко от бакена, на 4м глубине!!! Вода упала и какая то хрень стала опасной подводной "миной". Вот не знаю, что теперь делать с килем. Чем мне это чревато? То что попадая на мель винт уже не прекрыт я понимаю, но может ещё какой трабл меня ждет?.. Может ещё подскажите к кому обратиться за полировкой и выравнивание нерж. винта?. Буду очень благодарен.

Опять я. Подскажите пожалуйста, что это может быть? После того случая начало подтекать масло, заметил по следам на воде, за пол дня рыбалки около 100-200гр ушло, по щупу смотрел, мог тот удар что то нарушить? или там просто прокладку какую то надо поменять и это нормально после 4 лет эксплуатации? НА фотке показал где масло сочится по чуть чуть.

Руслан 35
08.11.2015, 23:04
Снимай обвес пластиковый и всё сам увидишь.