КПК

Показати повну версію : Установка автомобильных приборов к ПЛМ


Олег Е
21.05.2008, 20:38
Сегодня наконецто сделал задуманое еще в прошлом году -установил автомобильный БК (бортовой компьтер,хотя ИМХО это громко сказано) на свой Прог с Маринер 25.
Сразу поясню почему не ставил оригинальные приборы- 1) дорого 2) и нафига:)
Главная задача- тахометр,для контроля за оборотами двигателя..
После некоторого блуждания по нету образовался список из нескольких моделей...некоторые были недоступны ,некоторые трудночитаемые из-за условий-авто это не лодка ,солнце понимаешь..
Короче выбор пал на МК 05. ,жидкокристалический дисплей с черным шрифтом и подсветкой,видно даже сильно выпившему человеку:D
Немного о приборе- вольтметр,тахометр,часы,время в пути (счетчик моточасов если угодно),будильник..помоему все.Цена 120 гривен.
Подробнее о тахометре- настройки от 1 до 8 цилиндров,шкала как графическая так и цифирь,звуковое предупреждение о превышении макс.оборотов,диапазон 100-9000 об.
Но!!!!
Написано-" для четырехтактных двигателей". Все равно ставлю решив делить в уме все на два...
Поигравшись после установки,и установив эксперементальным путем ,что настройка прибора на 4-х цилиндровый режим почему то наиболее соответствует реальной работе двигателя и ничего не поняв,почему это так,решил выпить немного пива,оставив как пишет Паша моршить ум на завтра.
А что подскажут уважаемые коллеги?

jaffar
21.05.2008, 23:40
Сегодня наконецто сделал задуманое еще в прошлом году -установил автомобильный БК (бортовой компьтер,хотя ИМХО это громко сказано) на свой Прог с Маринер 25.
Сразу поясню почему не ставил оригинальные приборы- 1) дорого 2) и нафига:)
Главная задача- тахометр,для контроля за оборотами двигателя..
После некоторого блуждания по нету образовался список из нескольких моделей...некоторые были недоступны ,некоторые трудночитаемые из-за условий-авто это не лодка ,солнце понимаешь..
Короче выбор пал на МК 05. ,жидкокристалический дисплей с черным шрифтом и подсветкой,видно даже сильно выпившему человеку:D
Немного о приборе- вольтметр,тахометр,часы,время в пути (счетчик моточасов если угодно),будильник..помоему все.Цена 120 гривен.
Подробнее о тахометре- настройки от 1 до 8 цилиндров,шкала как графическая так и цифирь,звуковое предупреждение о превышении макс.оборотов,диапазон 100-9000 об.
Но!!!!
Написано-" для четырехтактных двигателей". Все равно ставлю решив делить в уме все на два...
Поигравшись после установки,и установив эксперементальным путем ,что настройка прибора на 4-х цилиндровый режим почему то наиболее соответствует реальной работе двигателя и ничего не поняв,почему это так,решил выпить немного пива,оставив как пишет Паша моршить ум на завтра.
А что подскажут уважаемые коллеги?
потому что у четырехтактного четырехцилиндрового мотора и у двухтактного двухцилиндрового за один оборот коленвала одинаковое количество импульсов на бабине.

Юрий Юрьевич
22.05.2008, 06:22
вот тоже хочу тах, но не стационарно, а для подбора винта. На авторынке нашел наиболее дешевый тах с автономным питанием примерно 15 долл.

непринципиально, если тах рассчитан для 4 т. Джафар правильно пишет, у 2 т рабочий ход в цилиндре -каждый оборот, у 4 т -через оборот. Поэтому искра (в расчете на 1 цилиндр) у 2 т - каждый оборот, у 4т -через оборот. отсюда имеем, что написал Джафар.

Олег Е
22.05.2008, 09:44
Друзья спасибо за советы...с утра на свежую голову и сам все понял и вспомнил,я все же инженер автомобилист. Вчера жара была,солнце,пиво,коньяк,вообщем писал пост не совсем в форме..:)
----------------------------------------------------------------------
Рассмотрим процесс … частоты вращения 4-х цилиндрового четырёхтактного двигателя ….. количество генерируемых датчиком Холла импульсов за один оборот распределительного вала равно количеству цилиндров двигателя.

В четырёхтактном двигателе цикл работы отдельно взятого цилиндра происходит за два оборота коленчатого вала. Следовательно, импульс высокого напряжения от распределителя зажигания поступает на свечу зажигания так же только один раз за два оборота коленчатого вала. Тогда, от катушки зажигания к распределителю зажигания за два оборота коленчатого вала должно поступить 4 импульса высокого напряжения для поджига рабочей смеси во всех 4-х цилиндрах. Управляет катушкой зажигания коммутатор, а первичным входным сигналом для коммутатора является сигнал от датчика Холла. Следовательно, для обеспечения поступления от катушки зажигания к распределителю зажигания 4-х импульсов высокого напряжения за два оборота коленчатого вала, датчик Холла так же должен сгенерировать 4-е импульса за два оборота коленчатого вала. Тогда, количество импульсов генерируемых датчиком Холла за один оборот коленчатого вала численно равно половине количества цилиндров двигателя.

N = Z / 2 [1]

где
N – количество импульсов генерируемых датчиком Холла за один оборот коленчатого вала;
Z – количество цилиндров четырёхтактного двигателя.

N = 4 / 2 = 2

Таким образом, время, за которое коленчатый вал совершает один полный оборот равно времени, за которое датчик Холла генерирует 2 импульса.
……..Четыре такта цикла (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск) в цилиндре четырёхтактного двигателя происходят в течение двух оборотов коленчатого вала или за четыре хода поршня. В двухтактном двигателе эти процессы протекают в течение одного оборота коленчатого вала или за два хода поршня..
Резюме -вполне можно применять данные приборы к установке на двухтактные ПЛМ ,работать будут корректно.

Оzzy
22.05.2008, 10:32
Гы...
Я гляжу коллективный разум идет боль-мень по одному пути:)
Докладываю. На сегодня помирил три типа автотРахометров с 7 разными моторами (8_й на подходе), и даже уже реализовал несколько заказов со стороны. В их числе как 2ц так и 3ц, правда все 2т. Также коллективный разум правильно подсказал - за один оборот 4т 4ц авто (да и не только авто) двигателя с управлялки зажиганием снимается 2 импульса. Эти же два импульса имеем с любого 2т 2Ц двига если система зажигания одноканальная, либо эти два инмульса суммируем с разных 2Х катушек, если система многоканальная (кол-во цилиндрофф уже не играет роли), получаем опять таки 2 импульса. В лоб, все достаточно просто, и работоспособно. Небольшие трудности испытываются ежели подключать классический (например шестерочный) автотах к 4т 2ц двигу, тут имеем только один импульс за оборот. Умножение показаний можно производить в уме:D, но можно поставить простейший умножитель частоты х2 до входа таха.
По поводу типа тахометра. Я с этой бадягой вожусь с института. Много инфы перерыл в свое время, сделал три разных работающих аналого-цифровых образца, защищал по этой теме первый бакалаврский диплом. К чему веду. Коллективны разум подсказывает, что для восприятия более удобен стрелочный тах. Цифровое же отображение для считывания и восприятия показаний, особенно их динамики, не такое удобное, и ставиться как дублирующее. На своей лодке так и делаю, основной тах ТХ-193 (шоха), дублирующий - цифровой, с мнемонической линейной шкалой измерения бортового напряжения сети. Есть несколько сложней с подключением шестерочного таха - его напрямую к зажигалке подключить не получиться, вернее получится, но амплитуды импульсов от зажигалки ПЛМ не достаточно для запуска одновибратора самого тахометра, необходим преобразователь, схему его я уже тут выкладывал.От такие пироги...
На подходе разработка конструкции ограничителя-стабилизатора напряжения ПЛМ, у которого есть генераторная(ые) катушка(и). Во многих моторах эти катушки есть, а вот этого полезного девайса - отнюдь. Стоит он фирменный весьма не кислых денеХ, раз так 200 превышая себестоимость изготовления:eek:.

П.С. Фраза "морщить ум" - копирайт:D

Олег Е
26.05.2008, 08:45
Вчера выходил на воду..тахометр до 2500- 3000 об/м работает нормально,не врет..а вот с ростом оборотов начинается что то непонятное -на дисплее и 12000,и 15000 и даже 20000 об!
В чем причина?

Оzzy
26.05.2008, 13:37
Вчера выходил на воду..тахометр до 2500- 3000 об/м работает нормально,не врет..а вот с ростом оборотов начинается что то непонятное -на дисплее и 12000,и 15000 и даже 20000 об!
В чем причина?

Нормальное явление, когда не согласованы входная и выходная цепь (тахометра-мотор). Давай начнем с простого. Последовательно входу тахометра подключи резистор, начинай от 1 кОм. Смотри облать тех оборотов, которые до этого работали нормально, т.е. до 3000. Подбором увеличивай сопротивление (шаг, допустим 5кОм), до тех пор, пока показания не начнут "уходить", обычно начинают "мерцать" - при одних и тех же оборотах (допустим3000) тах кажет 0-1500-1000-3000 и т.п. Уменьши сопротивление, где этот диапазон нормально работал. После этого проверь область высших оборотов.
Отпишись, по результатам продолжим...

Олег Е
26.05.2008, 13:41
ОК.
Попробую,постараюсь успеть к выходным,спасибо за совет.

Leva_i
26.05.2008, 14:26
Вчера выходил на воду..тахометр до 2500- 3000 об/м работает нормально,не врет..а вот с ростом оборотов начинается что то непонятное -на дисплее и 12000,и 15000 и даже 20000 об!
В чем причина?

вот-вот, у меня была такая-же бодяга - на малых - нормально, после 3000 - закладывало за 8000, я уже хотел новый тахометр покупать, а последний раз вышел - все работает нормально, обороты показывает корректно. Подскажите, в чем была проблема, сам я в электротехнике - 0.
мотор - вихрь30
тах - простейший из КиЯ (достался от прежнего хозяина)

Оzzy
26.05.2008, 14:35
вот-вот, у меня была такая-же бодяга - на малых - нормально, после 3000 - закладывало за 8000, я уже хотел новый тахометр покупать, а последний раз вышел - все работает нормально, обороты показывает корректно. Подскажите, в чем была проблема, сам я в электротехнике - 0.
мотор - вихрь30
тах - простейший из КиЯ (достался от прежнего хозяина)

См. ниже - несогласована цепь выход-вход.

Олег Е
24.06.2008, 10:23
Не прошло и месяца :Dкак добрался до подбора резистора для согласования в цепи , ранее это сделать мешала рыбалка.:)
Для начала поставил мин -10 Ом...ни фига, ставлю 36 кОм..низ -800-950 показаний режется.. следующий -30 кОМ низ начинает помаргивать ,верх 5000 вижу...больше резисторов нет,в принципе можно на этом и остановится,так как на холостых 1000 + 50 об/м я вижу ,вкл скорость обороты падают до 850-900 -моргает...в идеале думаю подойдет резистор где-то в диапазоне 25-30 кОм.пороюсь дома и еще раз попробую.
Вывод -установка автоприборов,в частности тахометра вполне возможна и даже полезна.:)
Вопрос- у товарища Ямаха 40 3-х цилиндровая...какую настройку по кол-ву цилиндров необходимо сделать на приборе...6? или...

comrad600
24.06.2008, 15:49
См. ниже - несогласована цепь выход-вход.
+1
а можно еще и потенциометр поставить, и накрутить себе столько оборотов сколько нужно!

Олег Е
24.06.2008, 18:19
+1
а можно еще и потенциометр поставить, и накрутить себе столько оборотов сколько нужно!

Я знаю рецепт проще-нарисовать прямо на дисплее прибора маркером.:D

comrad600
24.06.2008, 21:41
Я знаю рецепт проще-нарисовать прямо на дисплее прибора маркером.:D

Я имел в виду поставить последовательно потенциометр от 0 до 50кОм и настроить тах согласно оборотов, потом померить мультиметром сопротивление и заменить потенциометр резистором с точным значением.

Валерий ua
24.06.2008, 22:14
Я имел в виду поставить последовательно потенциометр от 0 до 50кОм и настроить тах согласно оборотов, потом померить мультиметром сопротивление и заменить потенциометр резистором с точным значением.
+1.Очень удобная штука для подбора резистора.Ден,это смотря какой потенциометр,мы на радиозаводе,использовали такой себе ящичек с шестью ручками,крутишь и находишь нужное сопротивление,а потом по положению ручек(на них деления),складываешь размер.

Олег Е
25.06.2008, 12:55
Я имел в виду поставить последовательно потенциометр от 0 до 50кОм и настроить тах согласно оборотов, потом померить мультиметром сопротивление и заменить потенциометр резистором с точным значением.

Такая мысль была,но знаю по опыту ,что подобрать с большой точностью не получится..
Сегодня проверил на воде- обороты прыгнули до 9000 затем показания вернулись к норме 5000-5500...при оборотах ниже 900 показания пропадают и прибор на короткое время переходит в другой режим данных..так что еще есть место для экспериментов,хотя в принципе уже работает .

Олег Е
13.07.2008, 20:13
Окончательным подбором установлен резистор 56 Ком...несколько теряются показания меньше 900 об/ м ,но хато вся часть диапазона вверх(что важнее) работает без проблем.

Оzzy
17.07.2008, 11:44
Окончательным подбором установлен резистор 56 Ком...несколько теряются показания меньше 900 об/ м ,но хато вся часть диапазона вверх(что важнее) работает без проблем.

Это нормально, т.к. на этих оборотах падает амплитуда запускающего импульса, тем паче ты ее обрезаешь тем резюком, который позволяет работать таху без звездежа в верхнем диапазоне.
Выходов несколько:
- брать запускающие ипмульсы индуцировано с ВВ проводов (свечей)
- делать преобразователь выходного сигнала с амплитудой, не зависящей от амплитуды входа (буферный формирователь)
- забить, и радоваться жизни с текущим результатом:D

Если же покоя нет, могу подсобить со вторым вариантом, три готовых платы этого девайса уже собрано....

Олег Е
17.07.2008, 17:13
Из предложеного выбрано-


- забить, и радоваться жизни с текущим результатом:D

Гена Б.
23.09.2008, 12:30
Есть несколько сложней с подключением шестерочного таха - его напрямую к зажигалке подключить не получиться, вернее получится, но амплитуды импульсов от зажигалки ПЛМ не достаточно для запуска одновибратора самого тахометра, необходим преобразователь, схему его я уже тут выкладывал.От такие пироги...
А можно ссылочку на эту схемку, а то поиск ничего не дал к сожалению

Оzzy
25.09.2008, 12:29
А можно ссылочку на эту схемку, а то поиск ничего не дал к сожалению

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Гена Б.
05.11.2008, 18:31
Pasha, а нету случайно схемки, что надо поменять в шестёрочном тахометре, что бы он воспринимал нормально штатные сигналы от двигателя по штатной проводке. Я такую где-то встречал, вроде на мотолодке, но всё перерыл и не смог найти. Не хочется паять какие-то дополнительный схемки, если можно переработать шестёрочный тахометр.

Юрий Юрьевич
06.11.2008, 06:06
Паша, а что если сделать в тах два входа с механическим (для простоты таким электронным дебилам как я) переключением -режим малых обротов ( без сопротивления) и режим бОльших с српротивлением? или даже в три положения для ортимизации напряжения управляющего импульса?

Оzzy
06.11.2008, 10:30
Pasha, а нету случайно схемки, что надо поменять в шестёрочном тахометре, что бы он воспринимал нормально штатные сигналы от двигателя по штатной проводке. Я такую где-то встречал, вроде на мотолодке, но всё перерыл и не смог найти. Не хочется паять какие-то дополнительный схемки, если можно переработать шестёрочный тахометр.

1. Универсальной схемы не существует.
2. Все будет зависеть от самого двигателя, точнее от кол-ва магнитов в маховике, при двух разных двигах, например Ямаха-40 или Сузуки-30 кол-во ипмульсов будет отличаться в 1,5 раза.
3. Колупать сам тахометр - очень неблагодарное дело. Он в принципе как бы неразборной. Чтобы его разобрать, надо развальцевать буртик по кругу, снять приклееную стрелку, снять шкалу. Вероятность собрать обратно без косяков и герметично - очень низкая.
4. Вот примеры, когда схемы курочились неполностью: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Оzzy
06.11.2008, 10:32
Паша, а что если сделать в тах два входа с механическим (для простоты таким электронным дебилам как я) переключением -режим малых обротов ( без сопротивления) и режим бОльших с српротивлением? или даже в три положения для ортимизации напряжения управляющего импульса?

Проще поставить переменный резистор, крутишь, подбираешь сопротивление. Я так последний раз и делал, подключая девайс к Хонде-30.

AtamaN
10.11.2021, 17:03
Когда то товарищу поставил тахометр от жигулей шестерки на приборку. Мотор Ямаха 30 ка біла двухтактная. Красиво работал все хорошо но вот проблема он для жигулей совершенно не герметичен. И имел способность отпотевать от влаги в воздухе.

Олег Е
27.01.2022, 14:58
Кто то ставил уже такие,на пару-тройку сезонов хватит?
Вот купил себе такие,хочу поставить,так как старые были разбиты при неизвестных обстоятельствах)
Выбирая новые ,был сильно огорчен негуманностью цен...а эти всего по 50 гр.
Осмотрел контактная группа так себе,по герметичности на 3,+...решил взять.
даже если выдержат 2-3 сезона,уже интересно

Сёрый
27.01.2022, 16:14
ну красный понятно (и то ???), а зелёный

КТМОВ
27.01.2022, 18:04
....хочу поставить,...Совершенно напрасно. Т.к. это не ходовые огни для плавсредств. Эти фонарики не отвечают ни единому требованию, предъявляемые к ходовым огням
Кроме одного: ну, да, левый-красный

Олег Е
27.01.2022, 19:36
О требованиях я в курсе.Доработать ,сделать направленный свет не сложно.
Банально-закрасить(заклеить) сектор,оставив 112,5 градуса в нужном направлении. И не тратить конские деньги на типа фирменные ))
И таки да- правый зеленый.Купил я 4(четыре) 2 красных и 2 зеленых))) на фото ОДИН)

"1.4.2. Термин «бортовые огни» означает ясный зеленый огонь на правом борту и ясный красный огонь на левом борту; каждый из этих огней излучает непрерывный свет по всей дуге горизонта в 112 ° 30 ‘и размещен таким образом, чтобы этот свет был виден в направлении прямо по носу судна до 22 ° 30 ‘по траверзу борту;"
3.8.1. б) бортовые огни, расположенные на той же высоте и в той же плоскости, перпендикулярной оси судна, и установлены на расстоянии не менее 1 м ниже топового огня и не прямо перед ним, которые должны заслонятися с внутренней стороны судна таким образом, чтобы зеленый огонь не был виден с левого борта, а красный огонь — с правого борта;"

А о других требованиях я не в курсе.

Эдуард_Владимирович
28.01.2022, 17:11
Они есть красные и зеленые,нормально они ходят.У нас у многих такие стоят.