Увійти

Показати повну версію : Вариаторно-винтовые-скутерные измышления (чуть не написал извращения:))


Юрий Юрьевич
06.05.2008, 08:56
Тема, конечно, очень новая. Женя Славутич пишет про жужик, которые сладко мурлычит от вкусного масла. Я в свой сузуки стрит магиг лью тв-3, которое в мерк15 пользую. ( скутер имел реальный пробег при покупке чуть более 300 км, но был ржавый верхний палец шатуна, пришлось перепресовыавть колено) в прошлом году намотал около 2 тыс км ( балуясь в городе и много на рыбалку-грибы) пока проблем вроде не вижу. Правда я выбросил масляный насос и бодяжку масло в бенз самостоятельно в пропорции 1:50, а вместо маслянного бачка поставил акку от бесперебойника в 7 а/ч и сняв фирменную резину поставил покрышки от авто Ока- теперь песок и болотца мне по барабану.

Оzzy
06.05.2008, 10:14
Тема, конечно, очень новая. Женя Славутич пишет про жужик, которые сладко мурлычит от вкусного масла. Я в свой сузуки стрит магиг лью тв-3, которое в мерк15 пользую. ( скутер имел реальный пробег при покупке чуть более 300 км, но был ржавый верхний палец шатуна, пришлось перепресовыавть колено) в прошлом году намотал около 2 тыс км ( балуясь в городе и много на рыбалку-грибы) пока проблем вроде не вижу. Правда я выбросил масляный насос и бодяжку масло в бенз самостоятельно в пропорции 1:50, а вместо маслянного бачка поставил акку от бесперебойника в 7 а/ч и сняв фирменную резину поставил покрышки от авто Ока- теперь песок и болотца мне по барабану.

Зачетный жужик, сам подумываю о таком, дабы от дома до ропа свою попу катать, не напрягая авто. В позапрошлом году хотел взять Хонду дио, 8 л.с., но жена категорически запротестовала... Сорри, уже оффтоплю:D...

Юрий Юрьевич
06.05.2008, 14:01
чтоб не оффтопить скажу, что это средство прибрежного "плавания". дио не годиться для проселков, имел ее, а в начале ямаху минт, потом дио 27 а потом в одесе напролся на стрит магик с гидравлической передней вилкой и задним газовым амортом, колесами в 12 дюймов и очень широкими. совершенно другой более мощный блок вариатора -(по сравнению с популярными скутами) . за счет выхлопного гиганского узла у него 7,2 силы для 50 кубиков это максимум ( в стандарте) на лодку (обь1 ) помещается, но трудно без доски грузить.
А тут идея пришла, сделать вариатор у повесника сил в5, чтобы мог на глист выкрутить уверенно- прямо на вертикальном валу сверху, сместив дейдвуд. конструктивнор это можно, но вариатор видимо имеет низковатый кпд из-за трения шкива-ремня хотя идея вроде бы и имеет смысл

Serhij
06.05.2008, 14:57
А тут идея пришла, сделать вариатор у повесника сил в5, чтобы мог на глист выкрутить уверенно- прямо на вертикальном валу сверху, сместив дейдвуд. конструктивнор это можно, но вариатор видимо имеет низковатый кпд из-за трения шкива-ремня хотя идея вроде бы и имеет смысл
Юрий Юрьевич,
Если можно, объясните подробнее, какой эффект при установке вариатора должен получиться? ИМХО не вижу за счет чего лодка должна выйти на глис, если общей мощности мотора не достаточно?

Нечто подобное в виде центробежного сцепления сделано в малосильной 2,3 Хонде. Но там оно действительно работает как сцепление и не более того...

Оzzy
06.05.2008, 15:27
Мне для проселка она не нужна была, для проселков есть другое средство. Задача - пару км по асфальту, легкой грунтовке, ну и шоб назад, с легким перегаром, при этом не обращая внимание на гайцов:) А вообще это тема не нашей общалки:D

Женя Славутич
06.05.2008, 17:03
Мне для проселка она не нужна была, для проселков есть другое средство. Задача - пару км по асфальту, легкой грунтовке, ну и шоб назад, с легким перегаром, при этом не обращая внимание на гайцов:) А вообще это тема не нашей общалки:D

Паша
Весной, осенью очень в фейс холодно. Но если только пару км, то можно стерпеть. На скользком, с его маленькими колесиками, очень опасная игрушка...
Я на таком(Хонда Дио) Салют возил, шмоток на неделю, снасти... за 25 км в одну сторону:)

Оzzy
06.05.2008, 17:22
Паша
Весной, осенью очень в фейс холодно. Но если только пару км, то можно стерпеть. На скользком, с его маленькими колесиками, очень опасная игрушка...
Я на таком(Хонда Дио) Салют возил, шмоток на неделю, снасти... за 25 км в одну сторону:)

Женя, мне проехать 10 км надо до ропа/гаража от текущего места жительства, из которых 9,5 км - асфальт. Ради этого оставлять под домом на ночь машину под открытым небом? Приехал на роп, взял лодку, выехал по утрянке или вечерней зорьке на пару часиков, пару судакевичей сбил (если повезет:(), пару пива пропустил(это полюбе:))... А за руль потом как, если авто? А тут 50 кубовый дырчик ох как в тему... А на фейс и шлемак натянуть можно:)

Юрий Юрьевич
06.05.2008, 20:32
видите, тема Вас зацепила. я и рюмку выпью у приятеля в гараже рядом с работой и на скуте в гараж свой еду сквозь пробки легко. и для рыбалки -грибов хорошо.

по вариатору: смысл варика в том, что он позволяет отдавать всю мощность при любых оборотах, а не только максимальных. Поэтому при выходе на глисс обьороты мотОра малы и мотор не отдает своей мощности. с вариком обороты на вертикальнеом валу будут меньше, на коленвале максимальны как и мощность. Это позволит преодолеть горб сопротивления а затем при облегчении нагрузки от винта варик сделает обороты внртикального (и гребного) вала большще и так до максимума. Т.е. исключается самая проблема - неполная мощность мотора на малых оборотах винта ит.к. винт напрямую связан с коленвалом. у авто для исключения этой проблемы есть коробка передач

Валерий ua
06.05.2008, 22:55
видите, тема Вас зацепила. я и рюмку выпью у приятеля в гараже рядом с работой и на скуте в гараж свой еду сквозь пробки легко. и для рыбалки -грибов хорошо.

по вариатору: смысл варика в том, что он позволяет отдавать всю мощность при любых оборотах, а не только максимальных. Поэтому при выходе на глисс обьороты мотОра малы и мотор не отдает своей мощности. с вариком обороты на вертикальнеом валу будут меньше, на коленвале максимальны как и мощность. Это позволит преодолеть горб сопротивления а затем при облегчении нагрузки от винта варик сделает обороты внртикального (и гребного) вала большще и так до максимума. Т.е. исключается самая проблема - неполная мощность мотора на малых оборотах винта ит.к. винт напрямую связан с коленвалом. у авто для исключения этой проблемы есть коробка передач
Юрий Юрьевич,здесь,в соседней теме,Вы говорили о вредности лишнего веса в лодке.Или это просто рассуждения и мечты?

Serhij
06.05.2008, 23:25
по вариатору: смысл варика в том, что он позволяет отдавать всю мощность при любых оборотах, а не только максимальных. Поэтому при выходе на глисс обьороты мотОра малы и мотор не отдает своей мощности. с вариком обороты на вертикальнеом валу будут меньше, на коленвале максимальны как и мощность. Это позволит преодолеть горб сопротивления а затем при облегчении нагрузки от винта варик сделает обороты внртикального (и гребного) вала большще и так до максимума. Т.е. исключается самая проблема - неполная мощность мотора на малых оборотах винта ит.к. винт напрямую связан с коленвалом. у авто для исключения этой проблемы есть коробка передач

Это я в состоянии понять. :)

И в тоже время мне кажется, что даже слабомощный мотор обороты развивает полностью и без особых пробем на любой лодке. Яркий пример этому 2х сильная ямаха которая легко развивает обороты и бодро толкает 4х рыбаков на Прогрессе :).

Вот мои соображения на это счет. ИМХО для выхода на глисс лодки не достает тяги от винта. Для ее увеличения нужен винт бОльшего диаметра и шага, который сможет создать достаточную толкающую силу. А уже как следствие такой винт маломощный мотор уже будет не в состоянии крутить. Развивая мысль дальше не на всякий маломощный мотор можно установить винт большего диаметра из-за ограничений по габаритам и мощности редуктора.

Учитывая эти мысли, есть ли смысл в вариаторе?

Юрий Юрьевич
07.05.2008, 06:36
Валерий УА, это конечно просто домыслы что может быть.

Сергей, я имею ввиду такой мотор, мощи которого хватает едва-едва для вывода на глисс определенной нагрузки. Конечно, как теоретический вариант можно иметь винт управляемого на ходу шага. При выходе шаг относительно мал и развивая паспортные макс обороты мотор отдает всю мощность. когда горб сопротивления преодолен, шаг увеличивается до тех пор, пока мотор сможет поддерживать макс. обороты макс мощности и лодка получает на глиссе смакс скорость. поскольку такой винт создать нельзя ( подобие: есть мультипитчи с регулируемыми углами установки лопастей, но и у них кпд высок только при определенном шаге) можно поразмышлять о вариаторе.
Слабый мотор не расчитанный на глист ( 2-3 силы) имеет винт который из-за незначительного упора (малый шаг, диаметр, дисковое отношение) позволяет мотору крутить его 5 тыс оборотов и происходит это в относительно узком диапазоне скоростей (0-9, 10 км) и небольшого диапазона поэтому скорости набегающего на винт потока. а сравните 0-40 км или даже 0-25 км - понятно, насколько должен быть шире диапазон максимальной мощности мотора прои неизменных условиях шага винта и редукции. и проскольку мы не можем эффективно изменять шаг винта, остается изменять редукцию, что можно сделать с помошью варика

Оzzy
15.05.2008, 15:07
Про "физику твердого тела, переходе в газообразную фазу, испарении, кипении и солнечных ветрах в редукторах современных ПЛМ" перенес сюда:D
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Чего делать со скутами, вариаторными и прочими измышлениями... Надо, наверное, модератора от автомобильной темы подключать, у самого нет таких полномочий:D

Юрий Юрьевич
18.05.2008, 19:01
Паша, а ведь вариатор предлагается для ПЛМ как идея отбора его максимальной мощности на большом даипазоне оборотов. Хотя к теме о пропрции масла оффтоп, естесно

Оzzy
19.05.2008, 12:37
Паша, а ведь вариатор предлагается для ПЛМ как идея отбора его максимальной мощности на большом даипазоне оборотов. Хотя к теме о пропрции масла оффтоп, естесно

Я больше шутил, чем говорил серьезно... Тема интересная, но лежит больше в плоскости идеи, нежели железа... И не оффтоп... Так что если найдутся оппоненты по обсуждению - выделю отдельной темой.. А про скуты и тому подобные средства передвижения на рыбалке отдельная тема уже существует - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

comrad600
19.05.2008, 12:43
Паша, а ведь вариатор предлагается для ПЛМ как идея отбора его максимальной мощности на большом даипазоне оборотов. Хотя к теме о пропрции масла оффтоп, естесно

есть у меня сомнения по поводу потребности вариатора, так как лимитирующий фактор это параметры винта. вот если был бы винт, который на малых оборотах давал малый шаг+ увеличиное дисковое соотношение+ изменял форму лопастей, то тогда вариатор бы реально рулил! А в обычном случае эту повышенную тягу просто некуда деть. Плюс вес и громоздкость вариатора с обдувателем!

Юрий Юрьевич
21.05.2008, 10:33
Дэн, даже теоретически нельзя сделать винт с переменным шагом ( имею ввиду переменный по всей лопасти, иначе везде кроме одного положения будет низкий кпд). то же и для дискового. для рассматриваемых задач нужен весьма малогабаритный варик - с небольшими ведущим и ведомым шкивами, которые раполагаясь в верху дейдвуда не выйдут за габарит силовий головки. Почему небольшой-потому что не нужен диапазон изменения оборотов-мощи как на снегоходах, атв, скутах. ( плюс там на ведомом диске еще сцепление устроено) имхо довольно 50% и менее изменения отношения оборотов, чтобы помочь винту вращаемуся на переходном режиме и моторе поэтому недокручивающему и от того отдающему например 60% мощи, дать мотору (при тех же оборотах винта) раскрутиться до полной мощи. Это позволит винту вращаться быстрее преодалевая переходной, опять варик подправляет, чтоб уже нге было перекрута и так мощность мотора и пропульсивное качество комплекса мотор-движитель поддерживается оптималным в бОльшем диапазоне оборотов двигла. Понятно, что это актуально для малосилок которым чуток не хватает преодолеть сопротивления выхода, а на глиссе им мощности хватает. Вопрос с охлаждением варика это детали, тем более он кратковременно будет работать щеками ведущего шкива, а потом как обычная ременная передача. ( которая тоже сдъедает мощю) хотя это ведь так, на уровне идеи

а если бы могли изменять шаг, дисковое, то зачем тогда варик!

comrad600
21.05.2008, 12:56
Дэн, даже теоретически нельзя сделать винт с переменным шагом ( имею ввиду переменный по всей лопасти, иначе везде кроме одного положения будет низкий кпд).

а если бы могли изменять шаг, дисковое, то зачем тогда варик!
Есть такие винты, шаг которых меняется пе мере нагрузки и скорости. Потеря кпд при раскрутке с малого шага с лихвой компенсируется прибавлением тяги за счет этого самого уменьшенного шага, после при выходе на крейсерскую скорость лопасти принимают оптимальное положение. все чистая механика которая встроена в ступицу винта.

Оzzy
21.05.2008, 15:12
Есть такие винты, шаг которых меняется пе мере нагрузки и скорости. Потеря кпд при раскрутке с малого шага с лихвой компенсируется прибавлением тяги за счет этого самого уменьшенного шага, после при выходе на крейсерскую скорость лопасти принимают оптимальное положение. все чистая механика которая встроена в ступицу винта.

Действительно, есть такие винты, даже лично щупал..
Есть также винты, шаг которых можно регулировать дистанционно, вплоть до отрицательных значений (реверсирования) не вырубая движок, правда для нашего класса лодок таких винтов не делают...

Олег Е
21.05.2008, 15:25
Ребята ,а где о пропорции масла?

Юрий Юрьевич
21.05.2008, 16:01
Олег Е, масло уже съели, наверное.

Это мультипитчи ( переменный шаг) в совковое время выпускались. Да, в небольшом диапазоне изменения шага от конструктивного давало эффект. Но эти винты на смоиторы в 20-25 сил, а мы рассматриваем теоретическую концепцию с минимумом мощи.

comrad600
21.05.2008, 16:03
Действительно, есть такие винты, даже лично щупал..
Есть также винты, шаг которых можно регулировать дистанционно, вплоть до отрицательных значений (реверсирования) не вырубая движок, правда для нашего класса лодок таких винтов не делают...

Ага, мой тесть отливал на Ленкузне детали линий ВРШ для различных морских и океанских судов с отрицательным выворотом. Расказывает, что много брали халтуры по отливу винтов из латуни. жаль, что все закончилось...
Да, особых позитивных отзывов от саморегулирующихся винтов я не слыхал.

Оzzy
21.05.2008, 16:05
Олег Е, масло уже съели, наверное.

Это мультипитчи ( переменный шаг) в совковое время выпускались. Да, в небольшом диапазоне изменения шага от конструктивного давало эффект. Но эти винты на смоиторы в 20-25 сил, а мы рассматриваем теоретическую концепцию с минимумом мощи.

Масло намазали на хлеб, на него икорку и под запотевшую рюмку чая употребили:D.
Ща отдельной темой выделю.
НЕТ! это не мультипичи! Мультипич подразумевает ручную, т.е. с остановкой мотора, регулировку шага лопастей. Речь же шла о других конструкциях...

Оzzy
21.05.2008, 16:09
Ага, мой тесть отливал на Ленкузне детали линий ВРШ для различных морских и океанских судов с отрицательным выворотом. Расказывает, что много брали халтуры по отливу винтов из латуни. жаль, что все закончилось...
Да, особых позитивных отзывов от саморегулирующихся винтов я не слыхал.

На Ленкузне столько всего хорошего закончилось... Жаль, хороший был заводик...
Там из-за сложности конструкции вес набегает, и кпд снижается из-за ряда причин...
Практика и теория вещь упрямая, но все же пересекаемая... Винт постоянного шага с минимальной толщиной лопастей обладает максимальными показателями КПД. А все остальное - от лени поднять попу из точки а в точку б (читай от желания универсализации)...

Оzzy
21.05.2008, 16:12
Очередная тема рожденная в соседнем топике..

comrad600
21.05.2008, 16:15
На Ленкузне столько всего хорошего закончилось... Жаль, хороший был заводик...
Там из-за сложности конструкции вес набегает, и кпд снижается из-за ряда причин...
Практика и теория вещь упрямая, но все же пересекаемая... Винт постоянного шага с минимальной толщиной лопастей обладает максимальными показателями КПД. А все остальное - от лени поднять попу из точки а в точку б (читай от желания универсализации)...

А прикинь, заказать винт на 13 с полированными лопастями из латуни типа НЕВА, заострить кромки и делать мармелад из Шичевых зарослей ореха и сетей!!!

Оzzy
21.05.2008, 16:23
А прикинь, заказать винт на 13 с полированными лопастями из латуни типа НЕВА, заострить кромки и делать мармелад из Шичевых зарослей ореха и сетей!!!

Мне на текущий комплект 13_й легок:D...

comrad600
21.05.2008, 16:59
Мне на текущий комплект 13_й легок:D...

Респект. у меня кстати есть 11,12 (Родные) и 13 (Солас).
12-оптимальный.

Оzzy
21.05.2008, 17:14
Респект. у меня кстати есть 11,12 (Родные) и 13 (Солас).
12-оптимальный.

Пока этот вывод я "насухую" сделал, расчеты, прикиды и опыт так сказать. Покупать другой винт не хотелось бы. Штатный на Суз-30 идет именно 13.

Юрий Юрьевич
21.05.2008, 19:43
Да, смотрю у некоторых капитанов плохо с хлебом... Приходится бедолагам икру прямо на колбасу мазать... Вчера (ходил с судбилетом на техосмотр и регил новый мотор) был на нашей главной лодочной базе (РОПе) вижу на трейлере Бастер с м60 4 т. со стальным винтом. с удивлением увидел, что он (корпус) клепаный! Прямо таки гипертрофированный Прог 4, правда внутри интереснее, да и килеватость поболее. РОПОвцы говорят ходит по Сожу в черте города и всегда на день. На Соже глубина в 2 метра - это уже яма, заливы короткие, мелководные, берега в основном мелкие.

"при выходе на крейсерскую скорость лопасти принимают оптимальное положение. все чистая механика которая встроена в ступицу винта" (цитата от Comrad 600) добавлю: и еще штанга внутри гребвала. Конечно, на водоизмещающих хОдах это оптимальнее реверс-редуктора.

Не помню редукцию у сузы 30, Паша пишет, что хочет 13 дюймов (лодка видимо Обь 1?) а не тяжело ли? На мерке с его редукцией было бы нормально, но сузы вроде имеют более быстроходную редукцию?

искусство постройки винтов в наших местах утеряно, это очевидно. В гомеле на судоремзаводе делали суда типа Ракета -на крыльях, малые типа Комета (катер) Затем были меньше Ракеты - Беларусь это человек на 30. Винты делали сами из бронзы, во время сдаточных испытаний часто попиливали крылья по профилю, подпиливали и винты, доводя конкретный комплект. Лет 5 назад потеряв винт от сузы 4,5 я пытался отлить по модели от ямы 5 (правда у сузы был 2 лопасти у ямы 3) никто невзялся, хотя я отдавал мотор практически второму лицу в области с условием самому сделать винт - не взялись (может не через гендиректоров надо было). А прежде у многих вихреводов нарядно поблескивали бронзовые винты, отполированные как пряжка ремня у дембеля. И стоил такой винт - две бутылки

Олег Е
22.05.2008, 10:21
Подскажите пожалуйста ,может у кого уже есть практический опыт..сейчас у меня установлен 13" винт(Прог 2 и Маринер25 ) скорость при одной тушке (105 кг) в штиль около 40 км/час, при двух (105+105) около 36 км/час.
Может стоит подобрать винт с другим шагом? Главный критерий даже не скорость ,а оптимальная работа/нагрузка на двигатель.
Тахометр только вчера установил,в выходные посмотрю уже на обороты,будет больше информации..
По опыту и ощущениям,вроде винт "правильный",расход нормальный,выход на глист и пр.,но как всегда хочется лучше.:)
Но все же у кого и какие винты стоят на подобном комплекте ?

Оzzy
22.05.2008, 10:53
Да, смотрю у некоторых капитанов плохо с хлебом... Приходится бедолагам икру прямо на колбасу мазать... Вчера (ходил с судбилетом на техосмотр и регил новый мотор) был на нашей главной лодочной базе (РОПе) вижу на трейлере Бастер с м60 4 т. со стальным винтом. с удивлением увидел, что он (корпус) клепаный! Прямо таки гипертрофированный Прог 4, правда внутри интереснее, да и килеватость поболее. РОПОвцы говорят ходит по Сожу в черте города и всегда на день. На Соже глубина в 2 метра - это уже яма, заливы короткие, мелководные, берега в основном мелкие.

"при выходе на крейсерскую скорость лопасти принимают оптимальное положение. все чистая механика которая встроена в ступицу винта" (цитата от Comrad 600) добавлю: и еще штанга внутри гребвала. Конечно, на водоизмещающих хОдах это оптимальнее реверс-редуктора.

Не помню редукцию у сузы 30, Паша пишет, что хочет 13 дюймов (лодка видимо Обь 1?) а не тяжело ли? На мерке с его редукцией было бы нормально, но сузы вроде имеют более быстроходную редукцию?

искусство постройки винтов в наших местах утеряно, это очевидно. В гомеле на судоремзаводе делали суда типа Ракета -на крыльях, малые типа Комета (катер) Затем были меньше Ракеты - Беларусь это человек на 30. Винты делали сами из бронзы, во время сдаточных испытаний часто попиливали крылья по профилю, подпиливали и винты, доводя конкретный комплект. Лет 5 назад потеряв винт от сузы 4,5 я пытался отлить по модели от ямы 5 (правда у сузы был 2 лопасти у ямы 3) никто невзялся, хотя я отдавал мотор практически второму лицу в области с условием самому сделать винт - не взялись (может не через гендиректоров надо было). А прежде у многих вихреводов нарядно поблескивали бронзовые винты, отполированные как пряжка ремня у дембеля. И стоил такой винт - две бутылки

Ага, время было тяжелое, безхлебное, и мазали ее родимую именно на ск колбасу:D
Клепаный бастер - нонсенс, из разряда научной фантастики. Они цельносварные. Где-то очепятка закралась.
У сузы тяговый редуктор с коэфф выше 2, лодка Обь, так что...

Я в Пинске (Беларусь) был осенью, гулял по городу с женой. Очень уютный городишко, хоть и провинция, есть в таких городах какой-то особый настрой, лирический что-ли. Ессно меня первым делом к реке потянуло, Пине:). Моему удивлению не было предела - РОП в городе есть!!! А напртив роп_а на постаменте стоит ракета, одна из первых серий... Если найду фотку, приаатачу. Все-таки в совке делали стоящие вещи. Но от повального распиз..., сорри, разгильдяйства, взять и профукать ноу-хау угла развала подводных крыльев на запад... Мне как инженеру обидно, хоть и меня никак не касается напрямую....

Оzzy
22.05.2008, 10:56
Подскажите пожалуйста ,может у кого уже есть практический опыт..сейчас у меня установлен 13" винт(Прог 2 и Маринер25 ) скорость при одной тушке (105 кг) в штиль около 40 км/час, при двух (105+105) около 36 км/час.
Может стоит подобрать винт с другим шагом? Главный критерий даже не скорость ,а оптимальная работа/нагрузка на двигатель.
Тахометр только вчера установил,в выходные посмотрю уже на обороты,будет больше информации..
По опыту и ощущениям,вроде винт "правильный",расход нормальный,выход на глист и пр.,но как всегда хочется лучше.:)
Но все же у кого и какие винты стоят на подобном комплекте ?


Основной критерий подбора винта - обороты, раскручивается с конкретным винтом движок до своих максимальных, или нет. Так что замеры, и сравнивайте с паспортом.
Опыт подсказывает что конкретно в Вашем случае все в норме

comrad600
22.05.2008, 11:26
"при выходе на крейсерскую скорость лопасти принимают оптимальное положение. все чистая механика которая встроена в ступицу винта" (цитата от Comrad 600) добавлю: и еще штанга внутри гребвала. Конечно, на водоизмещающих хОдах это оптимальнее реверс-редуктора.


В том то и дело, что не только для водоизмещения, но и для глиссирующих мотолодок. все никак не могу найти картинку такого винта

comrad600
22.05.2008, 11:28
Основной критерий подбора винта - обороты, раскручивается с конкретным винтом движок до своих максимальных, или нет. Так что замеры, и сравнивайте с паспортом.
Опыт подсказывает что конкретно в Вашем случае все в норме

Я бы даже сказал, что хорошо иметь маленький запас. т.е. бОльшая тяга это есть гуд. т.е. винт который на пустой лодке дает небольшой перекрут.

Оzzy
22.05.2008, 11:30
Я бы даже сказал, что хорошо иметь маленький запас. т.е. бОльшая тяга это есть гуд. т.е. винт который на пустой лодке дает небольшой перекрут.

+1. Особенно когда лодка часто грузитссо да максимальной грузоподьемности....

Оzzy
22.05.2008, 11:32
В том то и дело, что не только для водоизмещения, но и для глиссирующих мотолодок. все никак не могу найти картинку такого винта

Насколько я помню, угол атаки лопасти (шаг винта) в таком винте нелинейно зависит от нагрузки, и по мере ее, нагрузки, уменьшения, лопасть крутиться в сторону увеличения шага, принимая крайнее положение

comrad600
22.05.2008, 13:11
Под действием центробежных сил и нагрузки. там еще на винте есть специальная лопатка на лопасти, которая именно и передает эту нагрузку. Когда-то читал отзывы, что старт лодки =глисс с места, но максималка с таким винтом несколько меньше чем с винтом фиксированного шага. + самая тема для ватрушек и прочих лыжников. (если руки не оторвет, то вытащит однозначно)

Юрий Юрьевич
22.05.2008, 13:17
В том то и дело что клепаный бастер. на нем гордо по заграничному написано бастер, на транце тоже плюс название модели что-то связанное с фишингом. Хотя у нас иногда на запор эмблему мерса вешали, но коропус не из совкового наследия.

Паша, в Пинске Ракета (делали в Гомеле) вроде не на постаменте стоит, а на воде напротив гостиницы Пина. в ней бар - это я точно знаю. хотя может еще где есть ракета... на постаменте помнится бронекатер

Оzzy
22.05.2008, 13:53
В том то и дело что клепаный бастер. на нем гордо по заграничному написано бастер, на транце тоже плюс название модели что-то связанное с фишингом. Хотя у нас иногда на запор эмблему мерса вешали, но коропус не из совкового наследия.

Паша, в Пинске Ракета (делали в Гомеле) вроде не на постаменте стоит, а на воде напротив гостиницы Пина. в ней бар - это я точно знаю. хотя может еще где есть ракета... на постаменте помнится бронекатер

Выражаясь почти грубо "на заборе тоже #уй написано, а там дрова лежат" :D. Я вихрей-нептунов с надписью на колпаке ямаха-хонда столько перевидел... Но как не говори халва, во рту слаще не станет... нажаль...

Бастеры цельносварные, почти аксиома. Явно какой-то хозяин захотел себя почувствовать ближе к финикам:cool:. Дайте фото, все станет на свои места...

Я ща фото этой ракеты ищу, если найду - идентифицируем;)...

Оzzy
23.05.2008, 10:15
Юрий Юрьевич, Вы оказались правы! Нашел фото, при укрупленном изучении исходника видна надпись "Бар Бригантина", но то, на чем она, ракета, стоит, все-таки можно назвать постаментом:)

Юрий Юрьевич
23.05.2008, 10:23
Я помню, что этот бар стит не на воде, но думал, что пониже, плохо помнится, т.к. я в него в командировках из гостиницы забегаю в состоянии, когда уже покачитвает и поэтому помниться неточно а вот броневик (на фото не я)

Олег Е
23.05.2008, 20:56
Как правильно прочитать маркировку на винте?

48 19640 A 10(а может 40?) L 13 P

Serhij
23.05.2008, 23:36
Как правильно прочитать маркировку на винте?

48 19640 A 10(а может 40?) L 13 P

Первые буквы говорят почти ничего, а вот 10L13P подсказывает что винт диаметром в 10 и с шагом в 13 дюймов. Такие идут штатно на 40ки.
Дальше только догадки - буквы L и P наверняка сообщают направление вращения и форму лопасти.

Олег Е
26.05.2008, 08:59
Первые буквы говорят почти ничего, а вот 10L13P подсказывает что винт диаметром в 10 и с шагом в 13 дюймов. Такие идут штатно на 40ки.
Дальше только догадки - буквы L и P наверняка сообщают направление вращения и форму лопасти.

Вроде нарыл каталог по винтам к Меркюри/Маринер ,если кому интересно
смотрите [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]