Показати повну версію : Выбор большого корабля :)
Приветствую всех водомоторников! :)
Заканчивая этот нелегкий сезон, покумекав с отцом, решил продавать свой Автобот под 15шкой, все в нем хорошо и скорость и маневренность и экономичность но как не крути места там мало…
Хочется выехать с семей на выходные, взять немного барахла, спиннингов и отдохнуть пару деньков на острове. Да и сейчас в холодную погоду тяжело на Автоботе ходить поморю :(
Решение принято, надо к новому сезону прикупить вместительный, неприхотливый и надежной катер. Бюджет определили как 10 К у.е. плюс минус трамвайная остановка, вот тут и начались сложности.
За 8-10 можно взять тюненый-перетюненый совок 30-40 летней давности с мотором превышающим паспортную мощность. Вроде неплохо, но много НО, сколько он еще протянет? как ведет себя на волнах? как скажется превышение мощности? И стоит ли вообще покупать за свои деньги непонятно что и как сделанное…
Можно конечно купить корпус и сделать под себя, но умений таких нет и инструментов тоже, заказать тюнинг на стороне = первый вариант.
Из новодела на рынке Вельботы, УМС, Финвал, Лунд, Тракер, Бастер и т.д. цени конечно немалы, но вроде как хорошо сделаны, есть необходимые документы для регистрации, гарантия от производителя, соответствие нормам безопасности но то что нравится выходит за пределы бюджета.
Из свежего б/у? на рынке найти ровным счётом ничего не смог.
:lodka:Кто что посоветует в таком бюджете (10 к.у.е) посмотреть? :lodka:
Возможно пластик?, как он для рыбалки себя ведет, и какова ликвидность?
Или подкопить еще пару тройку ”тыщёнок” и взять Вельбот-УМС-Финвал-Бастер?:D
Пы.Сы. Думаю каждый водомоторник стоял перед похожим выбором, и сделал его основываясь на какие-то факторы и нюансы, буду признателен за любые советы и пожелания.
Mitrichh
23.11.2010, 12:09
Советы давать-дело нехитрое :) .Если покупать надолго ,на мое ИМХО смотреть что-то из нового .:gan2:
Я рекомендовал бы новый, да подкопить пару тысяч... Обратите внимание на вторичный рынок новых лодок, сезон заканчивается могу "выстрелить" интересные предложения. Гонку вооружений, еще никто не отменял. Хотя, и среди тюнингованых можно нормальный найти, надо искать и смотреть.Удачи Вам в поиске!
---------- Добавлено в 12:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:10 ----------
Бюджет для нового маловат, еще и трейлер нужно, или нет?
имхо - делать под себя из нового корпуса и с новым двигом, прицепом.. 13к мало. (если не сам в гараже). А купить слегка БУ, вполне реально. Надо просто этим заниматься тщательно)
Советы давать-дело нехитрое :) .Если покупать надолго ,на мое ИМХО смотреть что-то из нового .:gan2:
Как-бы да, сам склоняюсь к такому решению. Но вот что из новья присмотреть?
Понятно что Бастер можно брать:D, но бюджет не позволит :(
---------- Добавлено в 12:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:22 ----------
сезон заканчивается могу "выстрелить" интересные предложения.
Сам рассчитываю на это, но пока ни одного предложения не видел…
еще и трейлер нужно, или нет?
Нужно :)
---------- Добавлено в 12:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:24 ----------
делать под себя из нового корпуса
Это как? Есть возможность купить просто новый корпус, без оборудования?
Serhii Kv
23.11.2010, 12:36
На мою имху ближе всего 4 варианта :)
1) Связаться с alex99 и глянуть Вельбот-45 в неплохом тюнинге с Ямой-40. Правда, мотор 2-тактный и аппетит у него есть. Но с другой стороны нормально укомплектованный човен 2007 г.в. В 10 К мона вложиться с телегой.
2) Глянуть на Баркасе комплектик Каз5М3 с форевой (Суз-50 4Т). Мот вроде свежий, лодко неплохо укомплектована. Но корпус старый и специфика поведения пятых Казанок на попутной волне :rolleyes: 10,5К с неплохим (на вид) прицепом)
3) БотЛабовская лодка 4,40 при одной консоли и новой Яме-30 2Т мона уложить в 10К. С телегой - 11. Небыстро, расход 10-11 л, но все новое. Лодку дотюнивать по мере появления денюжков.
4) Ждать появления живого корпуса Южанки-2 (редко, но проскакивают, не в Киеве, и очень быстро забирают). Укомплектовать мало б/у мотором (тактность и моща зависит от религии). Лодку оснащать своими руками в гараже долгими зимними вечерами. За 10К может получиться неплохой комплект.
Все глубокое имхо :)
10 килобаксов это только за човнык или за комплект човнык+мотор?
На мою имху ближе всего 4 варианта :)
1) Связаться с alex99
2) Глянуть на Баркасе комплектик Каз5М3 с форевой (Суз-50 4Т).
3) БотЛабовская лодка 4,40 при одной консоли и новой Яме-30 2Т
4) Ждать появления живого корпуса Южанки-2
По вариантам:
1) Первая лодка на которую обратил внимание, с Алексом связывался. Но это по сути Вельбот 42… пока отложил от рассмотрения
2) Обяву не видел, но что-то меня к новым или свежим б/у клонит.
3) А поконкретней, что они выпускают? Пластик? (Что-то протупил, Финвал я так понимаю?)
4) Помню как читал отчет Несси о тюнинге на мотолодке и помню как он её продавал (за 11 кажется) жалел тогда что денег не было. Вариант неплох, но Южанок 2 мало и руки у меня не такие.
---------- Добавлено в 13:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:24 ----------
10 килобаксов это только за човнык или за комплект човнык+мотор?
За комплект. Но сумма не ограничена ровно 10кой, я морально пока не готов ;)
---------- Добавлено в 15:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:27 ----------
Кто что скажет по поводу такого комплекта?
Вельбот-45м + YAMAHA 40XWS = 88 212 грн :lodka:
Все новое с гарантией, в России отзывы о Вельботах разные, но тут Питерское производство должно быть нормально.
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
23.11.2010, 15:48
но Южанок 2 мало .....
открою секрет ;)
скоро появится объявление о продаже Ю2
лодка в ИДЕАЛЬНОМ состоянии, со стеклом и заводской комплектности... срок эксплуатации 1 СЕЗОН!!!
с усиленным транцем под 50 лс. ;)
Все доки нового образца.
товарищ хочет 3 т у.ё. и думаю можно поторговаться малехо :rolleyes:
но пока решается на продажу, как раз ищет замену.
но пока решается на продажу, как раз ищет замену.
Так а чего продавать то, если лодка в ИДЕАЛЬНОМ состоянии?
Но в любом случае за инфу спасибо, мякнете в личку как надумает.
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
23.11.2010, 15:56
Так а чего продавать то, если лодка в ИДЕАЛЬНОМ состоянии?
Но в любом случае за инфу спасибо, мякнете в личку как надумает.
продает из за размера, мала ему... заглядывается на Финик 470
Serhii Kv
23.11.2010, 16:17
Кто что скажет по поводу такого комплекта?
Вельбот-45м + YAMAHA 40XWS = 88 212 грн.
Корабль серьезный. Если не смущает внешний вид броневичка, остальное, скорее всего, в порядке. Лучше, если лодка Питерского производства, филиалы чаще косячат. Внимательно осмотреть корпус в любом случае.
По мотору уже сказал - аппетит там заметный, а в остальном рабочая лошадка.
Но 88 - это уже 11, с телегой это 12 :) А при 12, имхо, лучше точно щупать 440-й Финвал :D Или тюнить Юж-2 и оставить монет на снасти и экипировку :D
РЫБОЕД
тут не барахолка ;)
но фоты в соотв. рубрике давайте, рассмотрим :D
megadzilla
23.11.2010, 16:42
ехайте смотреть финик 440 :) да и все что есть посмотреть - сотрите. а еще лучше - тестдрайв просите
когда будет свое собственное мнение о лодках разных производителей, тогда и нужно делать выбор.
Serg_Nikol
23.11.2010, 16:48
Пы.Сы. Думаю каждый водомоторник стоял перед похожим выбором, и сделал его основываясь на какие-то факторы и нюансы, буду признателен за любые советы и пожелания.
Когда я в своё время парился этим же вопросом, то денег на готовый корабль не хватало однозначно. Поэтому взял советский лодкострой с начальным тюнингом, а остальное доделалось по мере появления ресурсов;) Это оказалось гораздо менее болезненно, чем сразу выложить десятки у.е.
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
23.11.2010, 16:58
РЫБОЕД
тут не барахолка ;)
но фоты в соотв. рубрике давайте, рассмотрим :D
так я ж не продаю, просто знаю, что планируется :)
А как только, так сразу появится в соответствующей ветке :cool:
У меня уже есть Ю- 2, и к сожалению их таки да осталось не так уж много. Я свою можно сказать из под топора выдернул. Так что, они почти на вес золота ;)
Женя Славутич
23.11.2010, 16:58
На мою имху ближе всего 4 варианта :)
...
4) Ждать появления живого корпуса Южанки-2 (редко, но проскакивают, не в Киеве, и очень быстро забирают). Укомплектовать мало б/у мотором (тактность и моща зависит от религии). Лодку оснащать своими руками в гараже долгими зимними вечерами. За 10К может получиться неплохой комплект.
Все глубокое имхо :)
Ага! Когда начинаешь покупать комплектующие, оборудование и заказывать изготовление некоторых узлов 10к за готовую, оборудованную лодку кажутся очень заманчивыми!!!:D
Serhii Kv
23.11.2010, 17:10
так я ж не продаю, просто знаю, что планируется :)
Так что, они почти на вес золота ;)
Как рекламист с 15-летним стажем, я отличаю мухи от котлет ;)
Попиарили чудо лодку и хватит :)
Женя,
шо, тоже продавать собрались? :D
Громовой Александр
23.11.2010, 17:22
Советы советами, а на какой акватории ходить будете? судя по месту проживания-базирования смею предположить КВХ или Каневское. А для указанных акваторий указанные комплекты не есть лучший выбор, окромя Финвала 470(но цена вопроса весь бюджет!!!!!!!!!!!!!). На мой выпуклый взгляд оптимальным выбором будет Прог 4тый (найти куйбышевский в хорошем состоянии не проблема, бюджетно, по ходовым качествам на большой воде все вышеозначенные кастрюли рядом не стояли, в первую очередь по мореходности. В плане комфортабельности оставить родную компоновку и изобразить в кокпите аналог компоновки прога 2го, ни в одной вышеуказанной кастрюле такого комфорта не достичь.............А на оставшиеся бабосы купить хороший моторчег(достаточно 40 инокобыл двухтактных(на разницу с четырьохтатными мона пару-тройку лет ходить на сьекономленные) или бюджетного коня МС40(тоже достойный выбор и стоит чуть более 2 тонн у.е., новый, плюс гарантия и нормальное обслуживание, плюс отсутствие дефицыта запцацок(а то некоторые товарищи по месяцу в навигацыю ждут железку, а пароход стоит скучает), а на оставшиеся тугрики купить нормальное оборудование(эхолот со структурным сканером, электролебедку, ну и на снасти "людские" чуть чуть останеться. Только не тяжелить корпус дибиллотюнингом. Получиться хороший карапь с отличными эксплуатационными какчествами и не терябельный по тугрикам в случае апгрейда на размер от 5 метров............Семь футов под килем..........
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
23.11.2010, 17:43
... все вышеозначенные кастрюли рядом не стояли, в первую очередь по мореходности.
извините, о КАКОЙ МОРЕХОДНОСТИ Прогресса Вы говорите?
вы сравниваете моногедрон Ю2 и остроскулые обводы П4?
и сперва сравните размеры кокпита Ю2 и Прога, и тогда говорите об обитаемости.
у Прога есть один +, это глисирование при маломощном дрыгателе.
по остальным показателям Прог проигрывает
Игорь ims
23.11.2010, 17:50
извините, о КАКОЙ МОРЕХОДНОСТИ Прогресса Вы говорите?
вы сравниваете моногедрон Ю2 и остроскулые обводы П4?
У Ю-2 переменная 8/15 килеватость.
Serhii Kv
23.11.2010, 17:54
по ходовым качествам на большой воде все вышеозначенные кастрюли рядом не стояли, в первую очередь по мореходности.
в прошлом году из Киева в Очаков ходили Обь-3, П-4 и Буся М-ка. П-4 на хорошей волне отставал.
Советы советами, а на какой акватории ходить будете? судя по месту проживания-базирования смею предположить КВХ или Каневское.
Акватория именно такая, оба КВХ и Десна.
П2 и П4 пока не рассматриваю, но все равно спасибо за информацию :)
---------- Добавлено в 19:18 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:06 ----------
Если с семьей, могу предложит
Спасибо за предложение, такие катера не по мне…
megadzilla
23.11.2010, 19:20
в прошлом году из Киева в Очаков ходили Обь-3, П-4 и Буся М-ка. П-4 на хорошей волне отставал.
Но зато как ярко сходили !? Мега-респект
Который год мечтаю так пройтись :(
Serhii Kv
23.11.2010, 19:30
Но зато как ярко сходили !? Мега-респект
Который год мечтаю так пройтись :(
Это была голубая мечта лодочной молодости, потом я перестал быть лодочником, а потом Серж цинично растоптал остатки этой мечты :nap:
Громовой Александр
23.11.2010, 19:54
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ-юноша, я не просто побалалаить, владел Южанкой 2 полных 4 сезона от ледохода до ледостава, в данный момент в моем парке присутствует Прог 4, юмс 470й, Неман 2 . Угадай откуда у меня такие познания в сравнении мореходности. Дружище, ты хоть сам то на одной из этих лодок ходил????
Пы.сы. за два с лишним десятка лет на большой воде из совкового маломерного флота не ходил только на воронеже,сарепте и казе 5 м 4 , все остальное ощутил своим ливером и под разными моторами и у мну ума не хватит с семьей на китайском презере по Десне спускаться, кого похоронили помню и поминаю каждый год( с Десны в первую очередь, я вырос на Десне и знаю не понаслышке..........), посему слушай что люди глаголят................:)
А для того чтобы убедиться в том что я написал, выйди на набережную в Украинке, Кийлове, ну в Страхи прокатись(только когда ветер, короче губатый метров больше 5-7 в секунду против течки, ты много увидиш совкокастрюль кроме Прога 4. Я тебе скажу что не увидиш................
Южанка 2 достойный выбор, по многим параметрам действительно лучшая совколодка( и наверное единственная клепанная из амг5м..................)Только мало их осталось действительно..........
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
23.11.2010, 20:19
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ-юноша, я не просто побалалаить, владел Южанкой 2 полных 4 сезона от ледохода до ледостава, в данный момент в моем парке присутствует Прог 4, юмс 470й, Неман 2 . Угадай откуда у меня такие познания в сравнении мореходности. Дружище, ты хоть сам то на одной из этих лодок ходил????
Пы.сы. за два с лишним десятка лет на большой воде из совкового маломерного флота не ходил только на воронеже,сарепте и казе 5 м 4 , все остальное ощутил своим ливером и под разными моторами и у мну ума не хватит с семьей на китайском презере по Десне спускаться, кого похоронили помню и поминаю каждый год( с Десны в первую очередь, я вырос на Десне и знаю не понаслышке..........), посему слушай что люди глаголят................:)
А для того чтобы убедиться в том что я написал, выйди на набережную в Украинке, Кийлове, ну в Страхи прокатись(только когда ветер, короче губатый метров больше 5-7 в секунду против течки, ты много увидиш совкокастрюль кроме Прога 4. Я тебе скажу что не увидиш................
Я Вас прекрасно понимаю
Но я и сам вырос на просторах Голубого Дуная, и его дельта, для меня дом родной. Да и море Черное под задом плещется, скажем так, не очень спокойное. Опыта водномоторного у меня может и меньше, но не нужно его ущемлять. И Проги, и Казаны я знаю не по наслышке. Из вашего списка, не ходил только на ЮМС, а Неман 2 есть у моего отца.
Мне тоже есть, что сравнивать. Особенно на море, Прогов практически нет, они как то странно быстро сгнивают, и из них делают искусственные рифы в близи причалов. И когда я и мои друзья идем на банку бичка подергать (15 км в море) то вокруг НЕ ОДНОГО ПРОГРЕССА, и только лишь Казаны 5 (2,3) Южинки 2, заморский флот, и Владимир на Автоботе :)
а что по вашему мнению вообще "мореходность"? может мы о разных вещах говорим? ;)
может для ваших условий П4 больше подходит (по Десне и КВХ не ходил), но не нужно утверждать, что Ю-2 не мореходная лодка, и что кокпит у неё не достаточно просторен
что то это больше походит на меренье пиписьками :D
Громовой Александр
23.11.2010, 22:39
На счет гнилости корпусов, ага, зайди на Киевские "совковые" РОПы, и посмотри каких кастрюль больше всего(отвечу- прогрессов, только вторых, четвертых меньше, но меньше не потому что они гниют).................. Вопрос, пачиму так?(подсказка-акватория..............)...........
Игорь ims
24.11.2010, 06:37
...не нужно утверждать, что Ю-2 не мореходная лодка..
Несмотря на присутствие ностальгии по Ю-2, я не сказал бы, что она комфортная в движении по волне. Начиная от 30см она идет жестко, иногда даже больно, не любит косую волну, из-за выраженного киля не переносит излишне крутые повороты.
Однако, если отбросить излишние похвалы, надо признать, что Южанка-2 - лодка удачная.
Руслан 35
24.11.2010, 07:55
Несмотря на присутствие ностальгии по Ю-2, я не сказал бы, что она комфортная в движении по волне. Начиная от 30см она идет жестко, иногда даже больно, не любит косую волну, из-за выраженного киля не переносит излишне крутые повороты.
Однако, если отбросить излишние похвалы, надо признать, что Южанка-2 - лодка удачная.
Игорь ну тебе ли не знать, что лодка это набор компромиссов и убрав одно качество, сразу получишь что то другое взамен. Простой пример в сравнении Ю2 с Днепром.Днепр чуть длиннее и килеватее, при этом имеет меньший по площади кокпит.В повороты входит идеально, но имеет валкость ну и так далее и тому подобное, а ведь глядя спереди на эти лодки не зная нюансов можно ведь и перепутать их.
Хотя Ю-2 и поболе Крыма, но кокпит у нее меньше(какой ненормальный придумал АМГешную Ю-2 клепать для меня остается загадкой.)
Руслан 35
24.11.2010, 08:15
Хотя Ю-2 и поболе Крыма, но кокпит у нее меньше(какой ненормальный придумал АМГешную Ю-2 клепать для меня остается загадкой.)
Ой ой можно подумать..... А Москву 2 с клёпанным днищем можно подумать Вы не видели..... Клёпка даёт идеальную геометрию поверхностям в отличие от сварки, при тех толщинах особенно.
Ой ой можно подумать..... А Москву 2 с клёпанным днищем можно подумать Вы не видели..... Клёпка даёт идеальную геометрию поверхностям в отличие от сварки, при тех толщинах особенно.
Вот по этому и нет надежности в корпусах совкокостюль (кроме Неман и Крым) все остальное со временем эксплуатации начинает по стыкам давать теч. А по поводу геометрии разницы никакой нет клепать или варить все зависело от работяги когда он эту лодку лепил до будуна или после.
dberegovoy
24.11.2010, 09:41
Вот по этому и нет надежности в корпусах совкокостюль (кроме Неман и Крым) все остальное со временем эксплуатации начинает по стыкам давать теч.
А Сарепта?
Крым лодка далеко не идеальная (маневренность, ход против волны - стучит), но очень хорошая под свои условия и задачи, легкая, просторная (в своем размере), уживается с моторами от 15-40сил терпит $$$.истичское к себе отношение
---------- Добавлено в 10:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:33 ----------
А по поводу геометрии разницы никакой нет клепать или варить все зависело от работяги когда он эту лодку лепил до будуна или после.
При сварке тонкий метал ведет
Serhii Kv
24.11.2010, 09:50
Товарищи, тема начинает плавно перетекать в плоскость меряния... корпусами :) Прошу вернуться в основное русло "Комлект за 10 К" и набросать человеку свои имхи. Дальшейший оффтоп будет сноситься.
dberegovoy
24.11.2010, 10:12
По поводу 10тыс за тюненгованую, давайте прикидочно разложим сумму.
Основную долю займет мотор 1500-7000дол. (б.у./новый/МС и т.п.)
Сам корпус 1500-2500дол.
Фанера 100-200 дол (делаешь сам/не сам)
Покраска 100-300 дол.
Сидлухи до 100-400дол. (тут от предпочтений)
Рефленка 40-45грн/кг + работа , хотя имея или взяв на прокат эл. Лобзик, дрель, купив заклепочник за 50-100грн и пачку залепок около 10грн делается без проблем даже если первый раз.
Лебедки, эхо, музыка – тут на вкус и цвет…
Т.е. получается что основную долю затрат тянет мотор (если не компромиссный вариант), ну и само собой разумеется что он к качеству тюненга никак не относится. В общих чертах ход моих мыслей таков, готовые тюненгованые корпуса покупать если они в нормальном состоянии (а не подмарафечены) и суммарный ценник на них значительно меньше чем на доводку отличного корпуса. Но доводя голый корпус самостоятельно либо на заказ получается как бы кредит - с деньгами расстаешься постепенно, да и уверенность что на выходе будет не какашка завернутая в красивую обвертку а настоящая конфетка. Просмотрите фотки тюненгованых корпусов которые готовили на продажу, родных сидений (к примеру у крыма они не плохие) как правило нет, родного стекла тоже. Поэтому и городят с фанеры на фанерных подиумах, ну и раз делать новую раму стекла то есть смысл и форточку сделать. Дальше обратите внимание на количество рефленки, особенно на наклонных плоскостях (наружных), ей ведь так удобно прятать все огрехи «бывалого» корпуса, тюненгистам ведь пофиг что Вам прийдется ставить мотор не предположим 30 а уже 50 сил. И это все ложится на нас ценой.
Мотор и лафет можно отделит в отдельную нишу, они в любом случае нужны.
Получается сама лодка, Вельбот 45м – 55 000 грн, Финвал 440 – 62 000 грн, Ю2 – 16 000 грн.
Значится чтобы довести Ю 2 до состояния Вельбота/Финвала надо:
1. Смывка/ покраска – 600 у.е.
2. Рихтовка/замена частей лодки, усиление транца – 500 у.е.
3. Запенивание и обеспечение безопасности – 400 у.е.
4. Обшивка фанерой, сидения, рундуки – 800 у.е.
5. Лобовое стекло с калиткой – 700 у.е.
6. Электропроводка, навигационные огни, рулевое, помпа – 500 у.е.
7. Может что еще забыл – 200 у.е.
Итого: 3 700 у.е. работы + 2 000 у.е. лодка = 5 700 = 45 600 грн.
Примерно столько стоит Казанка от того же Копачевского.
Цены конечно скорей завышены и часть работ можно сделать самому, но что мы получаем? Лодка которой 30 лет всего на 20 % дешевле чем новая!!! Не говоря уже о мореходности и ликвидности.
Собственно так я себе посчитал, посему и ищу новую или свежее б/у примерно в 10 к.у.е.
dberegovoy
24.11.2010, 11:25
Мотор и лафет можно отделит в отдельную нишу, они в любом случае нужны.
Получается сама лодка, Вельбот 45м – 55 000 грн, Финвал 440 – 62 000 грн, Ю2 – 16 000 грн.
Значится чтобы довести Ю 2 до состояния Вельбота/Финвала надо:
1. Смывка/ покраска – 600 у.е.
2. Рихтовка/замена частей лодки, усиление транца – 500 у.е.
3. Запенивание и обеспечение безопасности – 400 у.е.
4. Обшивка фанерой, сидения, рундуки – 800 у.е.
5. Лобовое стекло с калиткой – 700 у.е.
6. Электропроводка, навигационные огни, рулевое, помпа – 500 у.е.
7. Может что еще забыл – 200 у.е.
Итого: 3 700 у.е. работы + 2 000 у.е. лодка = 5 700 = 45 600 грн.
Примерно столько стоит Казанка от того же Копачевского.
Цены конечно скорей завышены и часть работ можно сделать самому, но что мы получаем? Лодка которой 30 лет всего на 20 % дешевле чем новая!!! Не говоря уже о мореходности и ликвидности.
Собственно так я себе посчитал, посему и ищу новую или свежее б/у примерно в 10 к.у.е.
1 Смывка от 20 до 100дол Зависит сам/сам не сам, количество слоев краски, погода, теплый бокс и т.п. Покраска выготовленой лодки 200-300 дол (поинтересуйтесь в автомалярках). Итого от вашей цены отнимаем 200-250дол.
2 Транец сварить доларов 300, если корпусу необходима рихтовка не стоит его брать за 2000дол. Тут очень долго в барахолке Шапран (из Новой Каховки) продовал Ю2 за 900дол, по фото вроде не плохой, в нашей местной газете объявлений вроде она еще продавалась совсем недавно (было две обьявы до 1000дол. даже если без документов то +500) Не затрагивая цену корпуса еще срезаем на рехтовке 200дол.
3. Запенивание. Хороший ППУ на басфовских компонентах 2500-3000грн куб.м., китайский в два раза дешевле. Разве нам нужен целый куб? А если пена попроще и пенопласт? Тут дело такое если есть желание суетится то можно съкономить при любом варианте, т.е. онимать или оставлять бюджет - на усмотрение.
4. Фанера. Максимум на все про все пойдет 3 листа (может и 2) ФСФ ламенированая (1250х2500мм) 6мм-237грн, 10мм 380грн, 12мм-420грн, это у нас, везут из Киева. Т.е. материал 1100грн максимум, ну алюминевые уголки 45грн кг. К примеру заплатив за работу 2000грн, получаем 400-430дол, если делать самому то 100-200дол в зависимости от объема работ. Смело 400 дол срезаем.
5. не скажу точно но думаю без проблем можно вложится 300-400дол., попробуйте обратится к рекламщикам, алюминивый профиль и акрил это их парафия. 300 дол срезаем.
6. все ли то что перечислено стоит в базе в новых лодках?
Ну и само собой разумеется корпус поискать что бы по возможности цена была поприятней или по минимуму пришлось прилаживать руки.
т.е. на 1-1,5 тыс только на переоборудовании бюджет можно сократить.
Если есть возможность брать новую то не стоит связыватся, а так около 3000тыс можно вложится в покупку и доводку хорошего совкопрома
т.е. на 1-1,5 тыс только на переоборудовании бюджет можно сократить.
Спасибо за более детальные цены. Я так прикинул по ценам из Интернета, разуметься что найти можно и дешевле или самому делать.
dberegovoy
24.11.2010, 11:40
Спасибо за более детальные цены. Я так прикинул по ценам из Интернета, разуметься что найти можно и дешевле или самому делать.
Самому если нет условий и инстуруменат то выйдет не значительно дешевле зато приобретутся навыки и появится инстумент, разумеется если возня не в тягость а в радость.
Andrey 09
24.11.2010, 11:42
Абсолютно поддерживаю Дениса. Приблизительно так все и есть!!
Громовой Александр
24.11.2010, 15:22
1 Смывка от 20 до 100дол Зависит сам/сам не сам, количество слоев краски, погода, теплый бокс и т.п. Покраска выготовленой лодки 200-300 дол (поинтересуйтесь в автомалярках). Итого от вашей цены отнимаем 200-250дол.
2 Транец сварить доларов 300, если корпусу необходима рихтовка не стоит его брать за 2000дол. Тут очень долго в барахолке Шапран (из Новой Каховки) продовал Ю2 за 900дол, по фото вроде не плохой, в нашей местной газете объявлений вроде она еще продавалась совсем недавно (было две обьявы до 1000дол. даже если без документов то +500) Не затрагивая цену корпуса еще срезаем на рехтовке 200дол.
3. Запенивание. Хороший ППУ на басфовских компонентах 2500-3000грн куб.м., китайский в два раза дешевле. Разве нам нужен целый куб? А если пена попроще и пенопласт? Тут дело такое если есть желание суетится то можно съкономить при любом варианте, т.е. онимать или оставлять бюджет - на усмотрение.
4. Фанера. Максимум на все про все пойдет 3 листа (может и 2) ФСФ ламенированая (1250х2500мм) 6мм-237грн, 10мм 380грн, 12мм-420грн, это у нас, везут из Киева. Т.е. материал 1100грн максимум, ну алюминевые уголки 45грн кг. К примеру заплатив за работу 2000грн, получаем 400-430дол, если делать самому то 100-200дол в зависимости от объема работ. Смело 400 дол срезаем.
5. не скажу точно но думаю без проблем можно вложится 300-400дол., попробуйте обратится к рекламщикам, алюминивый профиль и акрил это их парафия. 300 дол срезаем.
6. все ли то что перечислено стоит в базе в новых лодках?
Ну и само собой разумеется корпус поискать что бы по возможности цена была поприятней или по минимуму пришлось прилаживать руки.
т.е. на 1-1,5 тыс только на переоборудовании бюджет можно сократить.
Если есть возможность брать новую то не стоит связыватся, а так около 3000тыс можно вложится в покупку и доводку хорошего совкопрома
Вот и я о том же +1000 000
---------- Добавлено в 15:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:15 ----------
Кстати помниться осенью Олег Лигоцкий(ппЛигоцкий, в отдельных кругах известный человек, возле Ленинградской площади его фирма занимаеться ремонтом-тюнингом лодок), продавал свой готовый комплект Прог 4 (вариант консольной компоновки тольково сделанный, действительно толково, не реклама, товарищу искали новый комплект и энтот параход смотрел лично, с свеженьким Маринером о 60 кобылах), с трейлером и за все просил около означенной суммы, можно в барахолке поискать, как с ним связаться тоже можно найти. Если еще не продал, то за смотр денег не берут............
Если иметь 10 денег заморачиваться с совкопромом не вижу смысла,а тем более не имея места и времени отдавать лодку в тюнинг ателье это полный пипец,какой бы тюнинг в лодку не впихать все равно она останется совколодкой.Могие решили сэкономить и взяв дешовый корпус сделали ошибку отдали на доработку тюнингаторам ,а там их по полной программе. как говорит мой знакомый (тюнинг границ по деньгам не имеет).
Народ покатался и понял что из совка- бустер не получился и пытается его продать по цене вложенного.
Если бы у меня встал вопрос Я бы посмотрел в сторону Финика- 440,цена адекватная,правильные обводы ,цельносварной АМГ.Да и если какой то косячок производитель рядом.:lodka:
Удивительным образом сложились звезды и мне сегодня удалось покататься на Финвале 470, впечатлений море, на скорости 50 км/час лодка волн почти не чувствует!!! На тех же волнах Игорь крутил лодкой как хотел, жаловался при этом что нет волны :) Я на своем Автобете в такое волнение тихонько к берегу бы ушел, а тут в самую гущу и по кругу и с заворотом и так и сяк, супер. Спасибо Игорь ims за проведенный тест драйв. Теперь я знаю к чему стремится, вот только наследство от кого то получить или лотерею выиграть надо :D:D:D
Пы.Сы. Осталось 440 попробовать и Ю2 (хотя Ю2 под сомнением теперь)
Удивительным образом сложились звезды и мне сегодня удалось покататься на Финвале 470, впечатлений море, на скорости 50 км/час лодка волн почти не чувствует!!! На тех же волнах Игорь крутил лодкой как хотел, жаловался при этом что нет волны :) Я на своем Автобете в такое волнение тихонько к берегу бы ушел, а тут в самую гущу и по кругу и с заворотом и так и сяк, супер. Спасибо Игорь ims за проведенный тест драйв. Теперь я знаю к чему стремится, вот только наследство от кого то получить или лотерею выиграть надо :D:D:D
Пы.Сы. Осталось 440 попробовать и Ю2 (хотя Ю2 под сомнением теперь)
Правильно мыслишь:)
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
24.11.2010, 21:24
я думаю что 440 и Ю2 и сравнивать не стоит
если позволяют финансы, Финик однозначно нужно брать
я свою если и буду менять, то уже только на 470 :)
megadzilla
24.11.2010, 21:31
а Игорь знал когда лодку показывать :) красавец :)
что бы понять что есть финвал, его только при такой погоде и надо тестить :)
думаю если бы ю2 рядом болталась, то вывод бы был очень прогнозируемый :)
Удивительным образом сложились звезды и мне сегодня удалось покататься на Финвале 470, впечатлений море, на скорости 50 км/час лодка волн почти не чувствует!!! На тех же волнах Игорь крутил лодкой как хотел, жаловался при этом что нет волны :) Я на своем Автобете в такое волнение тихонько к берегу бы ушел, а тут в самую гущу и по кругу и с заворотом и так и сяк, супер. Спасибо Игорь ims за проведенный тест драйв. Теперь я знаю к чему стремится, вот только наследство от кого то получить или лотерею выиграть надо :D:D:D
Пы.Сы. Осталось 440 попробовать и Ю2 (хотя Ю2 под сомнением теперь)
У мну впечатления от 440-го были не меньше, тоже как то посчастливилось попасть на тест-драйв:). Очень рекомендую:)
dberegovoy
24.11.2010, 22:36
А какие моторы оптимальны под Финвал
Под 470 - 60сил?
а под 440?
Игорь ims
24.11.2010, 22:50
А какие моторы оптимальны под Финвал
Под 470 - 60сил?
а под 440?
30-40-50 в зависимости от центровки лодки и характера владельца.
megadzilla
24.11.2010, 23:54
ну вот почему на 440 можно 30-40-50 ... а на 470 только 60 :( и меньшн ...
туда бы 70 лошадей вмантылить :(
Serhii Kv
25.11.2010, 09:29
думаю если бы ю2 рядом болталась, то вывод бы был очень прогнозируемый :)
Полагаю, не стоит с высоты полета владельцев модных лодок так обкладывать совколодки. Да, старые корпуса со многими недостатками, но для большинства это единственный способ выходить на воду.
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ
25.11.2010, 10:15
Интересно, не у кого нет видео тест- драйва Ю2 под 40-50 лс?
ну там с пируэтами какими то
Serhii Kv
25.11.2010, 11:06
не надо на таком комплекте "пируэтить". Это комплект для перемещения по воде и рыбалки.
megadzilla
25.11.2010, 11:10
Полагаю, не стоит с высоты полета владельцев модных лодок так обкладывать совколодки. Да, старые корпуса со многими недостатками, но для большинства это единственный способ выходить на воду.
я никого не хотел обидеть ... и если кто-то таки воспринял мой пост как издевку, то приношу свои извинения.
но скажи, Сергей :) - я не прав ? :)
Игорь ims
25.11.2010, 14:58
не надо на таком комплекте "пируэтить". Это комплект для перемещения по воде и рыбалки.
+100
Есть опыт выпадания тела за пределы Ю-2 :). Помоему, даже с видео, если не потерялось... :)
На правах гостя, надеясь на правильное понимание, кашляну и я в этой ветке:).
Костя, было не так давно было объявление в барахолке. Вельбот-43 + Сузуки-50ДФ + трейло. Все это хозяйство 2007-2008 года. Такая лодка на территории незалэжной - единственная в своем роде. Бюджет - на уровне тобой озвученного, ну может на половинку остановки маршрутки больше. Лодка как бы полностью укомплектована и оттюнена... Мотор накатал около 300 часов. Сейчас комплект у мну в гараже, на сезонном обслуживании. Телефон мой знаешь. Заезжай, расскажу, покажу, как приятности так и "косяки". Не корысти ради а для верного выбора во благо... ;)
Костя, было не так давно было объявление в барахолке. Вельбот-43 + Сузуки-50ДФ + трейло
Привет Паша, спасибо за инфу, с REA я уже в личке пообщался. Комплект действительно интересный ;)
Я вчера после просмотра Финвала ездил смотреть Фельбот 45м, и честно говоря понял что мне не нравится авто компоновка, на Ф прикольней получается.
Посему сейчас рассматриваю вариант увеличения бюджета, скупаю все лотерейные билеты в Киеве:D:D
+100
Есть опыт выпадания тела за пределы Ю-2 :). Помоему, даже с видео, если не потерялось... :)
В целях не повторения взглянуть бы не помешало...
Serhii Kv
25.11.2010, 16:24
но скажи, Сергей :) - я не прав ? :)
Прав, просто модальность обращения занадто :)
Да и, как бы, сравнил несравнимое. На Ю-2 мона спокойно дочухать из точки А в точку Б по неспокойной воде, а крутить-вертеть, она не для этого.
comrad600
25.11.2010, 21:16
У меня есть мылси...
Я в этом сезоне волной в шторм кусок стекла вырвал на казанке 5М2. Много ярких воспоминаний. А Всего лет 10 назад ходил по северному морю! И мне было пошарабану... так как лодка была с кафедрой!
Лодка должна быть мореходнее и каютнее, а мотор четырех тактнее и инжекторнее!
Короче смотрю на Shetland, Dory, SeaHog... и млею!
megadzilla
25.11.2010, 23:14
Прав, просто модальность обращения занадто :)
Да и, как бы, сравнил несравнимое. На Ю-2 мона спокойно дочухать из точки А в точку Б по неспокойной воде, а крутить-вертеть, она не для этого.
Сергей, ты уж извини, но ты палку перегибаешь ... я не в плане мореходных качеств ю2 ... я о твоем замечании в мою сторону ...
на сколько я понял, в этой теме топикстартер вопрошает помочь ему с выбором кастрюли ... обсуждаются все варианты (включая и ю2 и финик и прочих)
на днепре с ветром СВ 7мс (именно при такой погоде был тест драйв лодки) любая маломерка будет именно болтаться (что финик что прог, что юж)
где ты тут засек модальность в моей реплике на тему финик vs ю2 - хз ... (про сам термин "модальность" я не хочу развивать дискуссию)
собсно еще раз повторюсь - ни какого скрытого смысла (кроме явного) не было в моем высказывании ... и финик, действительно даст под хвост любой совколодке (по крайней мере из тех, на которых я ходил) ...
со всеми респектами и уважухами
Serhii Kv
26.11.2010, 09:36
Не люблю цитировать электронные словарики, но "Модальность — семантическая категория, выражающая отношение говорящего к содержанию его высказывания, целевую установку речи".
Приношу свои извинения, если мне показалось, что было высказано пренебрежительное отношение к совкопарку.
megadzilla
26.11.2010, 11:29
Не люблю цитировать электронные словарики, но "Модальность — семантическая категория, выражающая отношение говорящего к содержанию его высказывания, целевую установку речи".
Приношу свои извинения, если мне показалось, что было высказано пренебрежительное отношение к совкопарку.
пренебрежительное отношение к совколодкам ?
1. В этой теме было сравнение мореходных качеств разных лодок.
2. Автор темы опробовал финвал 470 в деле, и отписал следующее:
Удивительным образом сложились звезды и мне сегодня удалось покататься на Финвале 470, впечатлений море, на скорости 50 км/час лодка волн почти не чувствует!!! На тех же волнах Игорь крутил лодкой как хотел, жаловался при этом что нет волны :) Я на своем Автобете в такое волнение тихонько к берегу бы ушел, а тут в самую гущу и по кругу и с заворотом и так и сяк, супер. Спасибо Игорь ims за проведенный тест драйв. Теперь я знаю к чему стремится, вот только наследство от кого то получить или лотерею выиграть надо :D:D:D
Пы.Сы. Осталось 440 попробовать и Ю2 (хотя Ю2 под сомнением теперь)
3. Я прокомментировал его впечатления о тестдрайве следующим образом:
что бы понять что есть финвал, его только при такой погоде и надо тестить :)
думаю если бы ю2 рядом болталась, то вывод бы был очень прогнозируемый :)
Еще раз хочу попросить тебя, показать мне, где я неуважительно и пренебрежительно высказался о совколодках, и не верно их охарактеризовал, тем самым оскорбив владельцев онных ?
Если я тебе сейчас скажу что BMW шикарная машина, и что на трассе отчественный автопром будет просто дышать пылью в хвосте у бэхи. Мне после этого что, нужно будет принести свои извинения всем владельцам копеек и таврий за несусветную наглость, которую я себе позволил, сказав то, что есть на самом деле ?
Так что не нужно на столько параноидально воспринимать обоснованную критику. Ни кто не пытался ни коим образом каким-то неуважительным и пренебрежительным тоном подчеркнуть то, что ю2 на такой волне была бы не так хороша как финвал, а очень даже наоборот - было подчеркнуто то, что финвал очень хорош по сравнению с Ю2 в таких погодных условиях !
на счет словариков ...
есть еще такое определение:
"Модальность - это абстрактная, внеисторическая категория, характеризующая ситуацию произнесения текста. Таких бывает всего лишь три: когда автор говорит от собственного лица, когда он говорит от лица персонажей и когда он смешивает в своём тексте эти два вида дискурса."
Serhii Kv
26.11.2010, 11:53
Я уже принес свои извинения :)
megadzilla
26.11.2010, 12:01
Я уже принес свои извинения :)
блин ... сори ... шото меня понесло ...
с уважухой
dberegovoy
26.11.2010, 13:28
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Кто что думает по поводу этого коплекта?
По сути это уже не Крым, главное что бы избавившись от одних слабых сторон не преобрел другие. Было бы по больше фоток (переделки), а еще лучше видео.
Мысли отсутствуют, ибо нет фото самого интересного - текущих "новых" обводов... Ширина гидролыжи, ее длина - неизвестна. Выпуклая или плоская - тоже непонятно... Гадание на кофейной гуще.... И кстати, боковой снос не самое большое зло этой лодки...
dberegovoy
26.11.2010, 14:14
Судя по озвученной киливатости, жесткий ход против волны должны были победить, только вот что бы не добавилось побочных эфектов (дельфин, рысканье и т.п.)
Serhii Kv
26.11.2010, 14:41
Cудя по озвученному, непонятно ваще как решен силовой набор :158:
Да и если "копнуть", дальше пойдут вопросы и вопросы, начиная от квалификации проектанта и исполнителей и до технологии проварки швов.
dberegovoy
26.11.2010, 14:57
Смотрю последние фотки (та что посредине), водичка довольно прозрачная, а озвученной киливатости не могу разглядеть...
Смотрю последние фотки (та что посредине), водичка довольно прозрачная, а озвученной киливатости не могу разглядеть...
Эта килеватость в паре с лыжей... Как бы есть разница...
К тому же, вопрос жесткого хода против волны врят ли решен полностью - у Крымки, помимо прочего, весьма выпуклые носовые обводы. Это бичь на среднем ходу по волнению...
Выбор сделан, забрал вчера своего Финвала 470, спасибо Игорю за оперативность :lodka::lodka::gan2::lodka:
Лодку взял абсолютно голую но с топливной системой, хочу сперва сам понять что мне надо из допов, зима длинная…:D
Теперь стал выбор мотора ;)
С учета новых цен 2011 на моторы, брать буду б/у.
Судя по отзывам владельцев Ф470, 50 л.с. маловато (или скажем достаточно в притык), 60 л.с. как бы в самый раз, но вот с производителем и маркой определенности совершенно нет.
Понятно что б/у выбирают по несколько другим критериям, но все же наверняка есть более и менее удачные модели.
Собственно вопрос, на какие модели моторов мощностью в 50-60 л.с. обратить внимание?
P.S. На 2Т модели наверно смотреть смысла нет?
Мои поздравления;)!
Правда приоритеты я бы не так расставлял... Б/у движ - это лотерея. Всегда. С одним лишь исключением - если есть возможность взять мот с боль-мень известной родословной. И то...
Имхо, в 60 силах, 4т, первое место за Я-60 (4ц, инжектор). Но если речь про б/у ведем - брендом можно пренебречь, в обмен на известную хистори рассматриваемого мота.
2т можно рассматривать, если расход нефти не пугает. Под Ф470, я бы опять рассматривал Ямаху, о 70 конях, 3ц, с тримом и миксом. На Москве-2, на крейсере, вписывался в 20...24 литра/час.
П.С. Мерков в этом диапазоне не рассматривал, ввиду собственных тараканов в башке...
Имхо, в 60 силах, 4т, первое место за Я-60 (4ц, инжектор). Но если речь про б/у ведем - брендом можно пренебречь, в обмен на известную хистори рассматриваемого мота.
Спасибо за поздравления :)
А какая конкретно маркировка Ямахи? ну там буквенноцифирныйкод? Или код там только на длину ноги и запуск влияет?:confused:
Еще один вопрос, на что сразу стоит обратить внимание в б/ушке? Обрезанные провода эт понятно :D
Андрей О
24.12.2010, 19:48
Спасибо за поздравления :)
А какая конкретно маркировка Ямахи? ну там буквенноцифирныйкод? Или код там только на длину ноги и запуск влияет?:confused:
Еще один вопрос, на что сразу стоит обратить внимание в б/ушке? Обрезанные провода эт понятно :D
Ямаха 60-ка - F60CETL.
С махой есть заморочка с винтами только, под финик родной винт - амно.
Ну, думаю ты уже прочил мои топики.
А еще можно смело брать меркури, что бы не говорили - мот хороший. Мотор отличный, и тяга у него будь здоров будет.
А еще лучше кидай туда 70 коней сразу. Или 80;) зарегить все это можно при желании;)
50-ки там маловато будет.
2-т моторы я бы вообще не рассматривал в этой мощности. Жрать будет в полтора раза больше бензина и еще вонять выхлопом сильно.
При покупке б/у очень внимательно надо изучать редуктор. Битых большинство. Потом их варят и красят, как правило красят очень хорошо, разглядеть тяжеловато даже, что деланный.
megadzilla
24.12.2010, 22:10
100% ... про 50 - забудь. 60- минимум .... идеал - 80
мерк - супер мотор
rosomaha
24.12.2010, 23:40
Привет Паша, спасибо за инфу, с REA я уже в личке пообщался. Комплект действительно интересный ;)
Я вчера после просмотра Финвала ездил смотреть Фельбот 45м, и честно говоря понял что мне не нравится авто компоновка, на Ф прикольней получается.
Посему сейчас рассматриваю вариант увеличения бюджета, скупаю все лотерейные билеты в Киеве:D:D
тама такой комплект шо у меня скулы свело......такой бомбецкий баркас :eek:
Игорь ims
25.12.2010, 00:04
100% ... про 50 - забудь. 60- минимум .... идеал - 80
мерк - супер мотор
Дим, скорости и мощи никогда не хватит при определенном характере пользователя.
Советовать излишне мощный мотор не стоит - может закончится обвинением в твой адрес. Костя, это не про тебя конечно, просто про жизнь.
Мекр, яма, суза, эвик, хонда... имхо, без Большой разницы.
megadzilla
25.12.2010, 00:18
Игорь, даж учитывая мое абсолютно невменяемое состояние, (о спасибо автокорректору) хочу таки возразить, и попытацца отстоять свою т.з. 50 - мало !!! 60 - минимум . 70-середина ююю 80 - идеально во всех отношениях .... ну не хватает мне 60 :( ну не тянет он :(
Андрей О
25.12.2010, 00:47
Дим, скорости и мощи никогда не хватит при определенном характере пользователя.
.
Хоть у меня и стоит 60-ка, просто вышло так - тулить туда надо 70-ю маху, а еще лучше сузу 80 (или 70-ку сузуку, но нет в ней смысла тогда, вес один и цена в принципе тоже), она 1,5 литровая и вес вменяемый. Хотя у меня и негативное отношение в сузукам, но если бы у меня сейчас не было мотора, я бы именно ее туда и втулил. И прием на низких тут же появится такой как надо и все остальное. А 60-ка там - это просто базовый минимум, что бы ты ни говорил;)
Игорь ims
25.12.2010, 00:53
Трудно спорить с невменяемыми :).
Особенно, когда 60 сил выталкивают 8 лиц на глиссирование.
Выбор сделан, забрал вчера своего Финвала 470, спасибо Игорю за оперативность :lodka::lodka::gan2::lodka:
Лодку взял абсолютно голую но с топливной системой, хочу сперва сам понять что мне надо из допов, зима длинная…:D
Теперь стал выбор мотора ;)
С учета новых цен 2011 на моторы, брать буду б/у.
Судя по отзывам владельцев Ф470, 50 л.с. маловато (или скажем достаточно в притык), 60 л.с. как бы в самый раз, но вот с производителем и маркой определенности совершенно нет.
Понятно что б/у выбирают по несколько другим критериям, но все же наверняка есть более и менее удачные модели.
Собственно вопрос, на какие модели моторов мощностью в 50-60 л.с. обратить внимание?
P.S. На 2Т модели наверно смотреть смысла нет?Поздравлю с хорошим выбором и удачной покупкой.
По мотам - я бы посоветовал Вам Мерка 60 сил, но с бигфутовским редуктором. И ямы такие бывают, но очень редко. Ещё бы советовал глянуть новую линейку Суз 70,80,90 . у них масса около 150 кг. Ещё можно глянуть ТОхатсу Ниссан 70 ТЛДИ у него масса вообще 145 кг и редуктор нужный. вообще финику 470 нужон винт диаметром не меньше 13 дюёмов для упора.
---------- Добавлено в 01:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:01 ----------
Игорь, даж учитывая мое абсолютно невменяемое состояние, (о спасибо автокорректору) хочу таки возразить, и попытацца отстоять свою т.з. 50 - мало !!! 60 - минимум . 70-середина ююю 80 - идеально во всех отношениях .... ну не хватает мне 60 :( ну не тянет он :(
Игорь. помнишь я тебе недавно справшивал - когда Ф470 пересертифицируешь под 80 сил. Понимаю. что дорого, но НУНО.
---------- Добавлено в 01:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:04 ----------
Хоть у меня и стоит 60-ка, просто вышло так - тулить туда надо 70-ю маху, а еще лучше сузу 80 (или 70-ку сузуку, но нет в ней смысла тогда, вес один и цена в принципе тоже), она 1,5 литровая и вес вменяемый. Хотя у меня и негативное отношение в сузукам, но если бы у меня сейчас не было мотора, я бы именно ее туда и втулил. И прием на низких тут же появится такой как надо и все остальное. А 60-ка там - это просто базовый минимум, что бы ты ни говорил;)
Игорь. и это говорят пользователи. И я думаю. мнение Лимы и Андрея не единственные. Сюда ещё можно и Сергея НЛСО прибавить, и не только его.:)
Кульчицкий Саша
25.12.2010, 10:03
Дим, скорости и мощи никогда не хватит при определенном характере пользователя.
Это точно.Знаю случай когда на Москву-2 после 70-ки хозяин поставил стационар 3 литра.На обычный Крым(не 3-ий) хозяин поставил 70.Или вот еще, на 470 ЮМС после 90 поставил сузу 140...
Андрей О
25.12.2010, 10:19
.Или вот еще, на 470 ЮМС после 90 поставил сузу 140...
Вот это уже перебор явный:D
Ну а сертификат получать на 80 кобыл для финика надо. Хотя конечно можно и без него зарегить, но все же.
1,5 литровый двиг обеспечит большую плавность хода.
---------- Добавлено в 10:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:16 ----------
Трудно спорить с невменяемыми :).
Особенно, когда 60 сил выталкивают 8 лиц на глиссирование.
Игорь, это знаешь как часто вопросы по резинкам тут - а вытянет ли на глисс тоха 9,8 две тушки;)
Дело не в том сколько народа можно на глисс вытянуть. Поставить 11 винт - так и десятерых потянет;)
Кстати, а 8 тушек по массе не перебор?
Игорь ims
25.12.2010, 13:26
Кстати, а 8 тушек по массе не перебор?
По паспортной грузоподъемности - конечно перебор.
---------- Добавлено в 13:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:21 ----------
Игорь. помнишь я тебе недавно справшивал - когда Ф470 пересертифицируешь под 80 сил. Понимаю. что дорого, но НУНО.
Под 70 получим разрешение в 2011 году. 80 сил - перебор в любом случае.
---------- Добавлено в 13:26 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:24 ----------
Трудно спорить с невменяемыми :).
Поскольку это компьютерное, а не живое общение, на всякий случай обращаю внимание на смайлик в цитате :).
megadzilla
25.12.2010, 13:47
Поскольку это компьютерное, а не живое общение, на всякий случай обращаю внимание на смайлик в цитате :).
в связи с дичайшим туманом, ни как не можем отчалить, и я опять на грани невменяемости :)
и хочу заметить - смайлик можно было и не добавлять - не первй год уже знакомы, что бы понять что это шутка :)
Андрей О
25.12.2010, 14:04
Под 70 получим разрешение в 2011 году. 80 сил - перебор в любом случае..
Насчет перебора - мое мнение ты знаешь;)
Насчет разрешения - а как оно будет распространяться на те, что уже были раннее проданы?
megadzilla
25.12.2010, 14:14
я думаю что проблем не будет ... тока надо будет поднапрячь все части тела, что бы продать старый мотор. я даже себе предстваляю сколько 50-60-ок в продаже появится :) ух кому-то повезет )
Андрей О
25.12.2010, 14:20
я думаю что проблем не будет ... тока надо будет поднапрячь все части тела, что бы продать старый мотор. я даже себе предстваляю сколько 50-60-ок в продаже появится :) ух кому-то повезет )
Продать 60-ю маху просто элементарно. За ними гоняются, а если мот еще и официальный не мутно привезенный из "Европы" - то он всегда в цене.
megadzilla
25.12.2010, 14:25
давай сначала протестим с разными винтами наши комплекты, а потом уже будем продавать :)
По мотам - я бы посоветовал Вам Мерка 60 сил, но с бигфутовским редукторомЧем обусловлено именно «Биг Фут» ? Там редуктор мощнее или он менее «скоростной» ?
Чем обусловлено именно «Биг Фут» ? Там редуктор мощнее или он менее «скоростной» ?едуктор стоит от 80-100 мотора и передаточное что то около 2,3. За счёт винта жиаметром 13 дюймов или близким к этому, Вы создадите необходимый упор.
Андрей О
25.12.2010, 23:52
Чем обусловлено именно «Биг Фут» ? Там редуктор мощнее или он менее «скоростной» ?
Он как раз менее скоростной, он скорее тяговый. Но касательно биг фута - надо пробовать и консультироваться. Тут есть один человек. у него ПРОГ-4 и мерик 50 бигфут. Можно у него спросить в чем кайф этого добра
а когда именно ожидается сертификация на 70 в 2011? К навигации успеете? И еще - можно телефон в личку - хочется приехать на производство, посмотреть, пощупать - ессно после праздников.
Посмотрел Бастер Л-ку - все-таки вариант отпал, дорогая чертяка.
Игорь ims
27.12.2010, 11:24
Игорь. и это говорят пользователи. И я думаю. мнение Лимы и Андрея не единственные. Сюда ещё можно и Сергея НЛСО прибавить, и не только его.:)
Дима с Андреем имеют характер-зажигалку. В то время как максимальной паспортной мощности достаточно для выполнения "позапаспортных" задач им хочется большего. Можно дальше спорить? Можно.
Можно также спорить и с конструкторами финских лодок. Ведь в большинстве случаев на их лодки у нас ставят непаспортные моторы :).
---------- Добавлено в 11:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:21 ----------
а когда именно ожидается сертификация на 70 в 2011? К нафигации успеете?
К навигации успеем.
Андрей О
27.12.2010, 12:07
Дима с Андреем имеют характер-зажигалку. В то время как максимальной паспортной мощности достаточно для выполнения "позапаспортных" задач им хочется большего. Можно дальше спорить? Можно.
Игорь - а, что такое "позапаспортная" задача?;)
Скажу тебе по опыту, чем быстрее идет лодка - тем меньше расход на крейсерской скорости, это раз.
А два - на более мощном моторе с большей тягой - меньше минимальная скорость глиссирования.
С последним пока будем играться при помощи 4-х лопастных винтов, что мы уже обсудили предварительно;) С максимальной скоростью я уже смирился.
Хотя не буду спорить, в принципе для обычной рыбалки минимально 60-ки хватает, но впритык.
Ну а лишней мощности не бывает, это про мой характер. Ты же меня знаешь;) Мне еще ни на одной лодке не было, что бы мотора хватало, ровно через неделю уже хотелось впихнуть мощнее. Я и на РИБ планировал 75-90 ставить изначально.
А два - на более мощном моторе с большей тягой - меньше минимальная скорость глиссирования.
Это понятие (мин. скорость глиссирования), применительно к лодке, никак не связано с мощностью мотора....
Он как раз менее скоростной, он скорее тяговый. Но касательно биг фута - надо пробовать и консультироваться. Тут есть один человек. у него ПРОГ-4 и мерик 50 бигфут. Можно у него спросить в чем кайф этого добра
Отчасти был совладельцем 60го бигфута на М-2. Изюма, в плане передаточного числа редуктора, не увидел. Никакого... Ибо в конечном счете все равно работает связка "передаточное отношение - шаг винта"...
Андрей О
27.12.2010, 12:27
Это понятие (мин. скорость глиссирования), применительно к лодке, никак не связано с мощностью мотора....
Еще как связано. Разница в крутящем моменте 1,5 литрового и литрового движка очень большая. По ходу и упор больше. Понимаю, что этим можно оперировать при помощи винта, но не только одним винтом достигается результат. Связка - мощность, крутящий момент, проскальзывание винта и так далее - это все одно целое.
Вкинуть 40-ку на финик - и увидим какая минимальная скорость получится и на каких оборотах.
Еще как связано. Разница в крутящем моменте 1,5 литрового и литрового движка очень большая. По ходу и упор больше. Понимаю, что этим можно оперировать при помощи винта, но не только одним винтом достигается результат. Связка - мощность, крутящий момент, проскальзывание винта и так далее - это все одно целое.
Вкинуть 40-ку на финик - и увидим какая минимальная скорость получится и на каких оборотах.
А при чем тут упор, обороты, объем, шаг винта и кол-во лопастей?
Мы ведь, если не ошибаюсь, говорим о характеристике, относящейся исключительно к лодке? В виде конечной цифры - МИНИМАЛЬНОЙ скорости глиссирования, или ошибаюсь?
Или ты хочешь сказать, что на одной и той же лодке, допустим на 60ке и на 40ке (плюс разница в весе между 40 и 60) будут разные МИНИМАЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ГЛИССИРОВАНИЯ?
Андрей О
27.12.2010, 13:20
Или ты хочешь сказать, что на одной и той же лодке, допустим на 60ке и на 40ке (плюс разница в весе между 40 и 60) будут разные МИНИМАЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ГЛИССИРОВАНИЯ?
Именно так
Именно так
Ошибаешься тогда. Нет никакой взаимосвязи минимальной скорости глиссирования, с мощностью движки.... Шо 60ка будет висеть, шо 40 ка (+масса разницы между движками) - сваливание с режима глиссирования будет происходить на одной и той же скорости. Соответственно, и минимальные скорости глиссирования будут одинаковые.
Андрей О
27.12.2010, 14:34
Ошибаешься тогда. Нет никакой взаимосвязи минимальной скорости глиссирования, с мощностью движки.... Шо 60ка будет висеть, шо 40 ка (+масса разницы между движками) - сваливание с режима глиссирования будет происходить на одной и той же скорости. Соответственно, и минимальные скорости глиссирования будут одинаковые.
Кроме вектора скорости, мы еще имеем вектор силы на этой скорости. При увеличении вектора силы (т.е. крутящего момента, который может достигаться кубатурой мотора, винтом) - мин скорость глиссирования должна уменьшиться. Проще говоря - больший упор на меньшей скорости.
Кроме вектора скорости, мы еще имеем вектор силы на этой скорости. При увеличении вектора силы (т.е. крутящего момента, который может достигаться кубатурой мотора, винтом) - мин скорость глиссирования должна уменьшиться. Проще говоря - больший упор на меньшей скорости.
Упор - это есть характеристика двигателя с паре с движетелем. И он, как понятие, как характеристика, относится только к силовой установке. Но никак не к лодке.
Давай на пальцах, хотя если есть желание, могу на язык формул перейти. Дали гари, вышли на глиссирование. Потом постепенно сбрасываем газ (т.е. снижаем мощность, выдаваемую силовой установкой), до момента поддержания лодки в режиме глиссирования. Вплоть до сваливания в переходной режим. Фиксируем эту скорость. Вешаем на ту же лодку другой двигатель (с бОльшей или меньшей мощностью, в данном случае абсолютно неважно). Компенсируем разницу в весе двигателей балластом, ну чтобы масса комплекта оставалась одинаковой. Опять - выходим на глиссирование, и, снижая мощность, ловим ту самую минимальную скорость глисса.
В данном случае, эти скорости будут одинаковые. По-другому не может быть, ибо по сути, цель эксперимента - подобрать минимальную мощность, при которой лодка способна поддерживать режим глиссирования как таковой. И от максимальной мощности силовой установки (от объема цилиндров двигателя, параметров винта, и т.п. свойств самой установки) этот момент точно никак не зависит... В обоих случаях, тот самый вектор силы, будет постоянен, как по значению, так по направлению... Ибо есть исключительно характеристикой лодки... И не важно, получен он от установки в 100л.с, или, допустим в 50...
Андрей О
27.12.2010, 15:25
Упор - это есть характеристика двигателя с паре с движетелем. И он, как понятие, как характеристика, относится только к силовой установке. Но никак не к лодке.
Давай на пальцах, хотя если есть желание, могу на язык формул перейти. Дали гари, вышли на глиссирование.
С одной стороны ты абсолютно прав. Теоретически, для одной и той же скорости корпуса, на разных двигах просто должны быть разные обороты и прилагаемая им мощность соответственно. Чем мощнее двиг - тем меньше обороты, и наоборот.
А вообще логично, для уменьшения мин скорости глиссирования нужно массу меньше делать, ну и геометрию обводов.
Это я, что то перед новым годом совсем потерялся))) А еще физику всегда любил)) Позор мне))))
Ну, дело такое, главное вовремя ту самую физику вспомнить))))....
megadzilla
27.12.2010, 18:56
но таки дать под хвост на 80-ке при финике 470-ом :) - это мечта :)
Игорь, а как ходит тот финик, на котором висит 100 лошадей ? с ним все хорошо ?
Андрей О
27.12.2010, 19:02
но таки дать под хвост на 80-ке при финике 470-ом :) - это мечта :)
Игорь, а как ходит тот финик, на котором висит 100 лошадей ? с ним все хорошо ?
Хоть Игорь и брыкается, но 80-ка там самое оно;)
OverLord
27.12.2010, 21:01
Хоть Игорь и брыкается, но 80-ка там самое оно;)
Честно говоря, не могу понять зачем :)
Хотя, если бы в наших краях вода была бы почаще спокойной, может было бы и неплохо. Иначе дополнительные возможности мотора реализовывать получалось бы крайне редко.
Андрей О
28.12.2010, 00:44
Честно говоря, не могу понять зачем :)
Хотя, если бы в наших краях вода была бы почаще спокойной, может было бы и неплохо. Иначе дополнительные возможности мотора реализовывать получалось бы крайне редко.
Как это зачем? Во первых быстрее пойдет - это уже гуд. Во вторых под нагрузкой ( к примеру едут 5 тушек с кучей барахла на пикник) - тормозить не будет.
А касательно волн - у меня принцип простой - больше газу, меньше ям:D Скачем по волнам и криками ураааааааа:D
Игорь ims
28.12.2010, 07:57
Игорь, а как ходит тот финик, на котором висит 100 лошадей ? с ним все хорошо ?
Расчетная скорость 64 км/ч. Но при соответствующем значительно бОльшем размере: 5,7 на 2,2 метра. Весной испытания :).
---------- Добавлено в 07:57 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 07:55 ----------
А касательно волн - у меня принцип простой - больше газу, меньше ям:D Скачем по волнам и криками ураааааааа:D
Ну.... и есть ли смысл спорить с такими людьми :):):)?
Андрей О
28.12.2010, 10:01
Ну.... и есть ли смысл спорить с такими людьми :):):)?
Канешна есть:D
Сколько 470-й выдаст на моторе сотке?;) Ню вот;)
Походу 80 - там самое оно
Дядька - ты вес якоря посмотрел?
Игорь ims
28.12.2010, 11:23
Посмотрел. Megadzilla стер все надписи перед тем, как в Сингапур сбежал :).
Женя Славутич
28.12.2010, 13:24
Как это зачем? Во первых быстрее пойдет - это уже гуд. Во вторых под нагрузкой ( к примеру едут 5 тушек с кучей барахла на пикник) - тормозить не будет.
А касательно волн - у меня принцип простой - больше газу, меньше ям:D Скачем по волнам и криками ураааааааа:D
Быстрей на сколько? (в км/ч)
При поездке на пикник зачем идти быстрей? На сколько быстрей?
если сравнивать 60 и 80
"Дать под хвост"... я так понимаю это проделывают на лодке не сильно загруженной, а скорей пустой с экипажем в 1-2 человека. В чем разница между выписыванием кренделей на 60 и 80? По прямой понятно пойдет быстрей, но опять таки на сколько и не совсем понятен кайф от увеличения скорости при ходе по прямой на эту дельту...
Вопросы на понимание, без под... Не ходил я на сильно маневренных лодках... Прокатиться с ветерком люблю, особенно по узким протокам. Особой разницы между подобными покатухами под 15-хой(40 км/ч) и полтосом(50 км/ч) не заметил. Использование лодки для рыбалки - это как правило перемещение экипажа и грузов из пункта А в В. Максимальные режимы не используются... раница по врмени перемещения в нашем обычно режиме рыбалок отдыха (10-20 км) - несколько минут...
Ну конечно на Ю-2 больше комфорта чем на голой Казанке...
... но это разные лодки. Если речь об одной и той-же лодке которой мотора в принципе достаточно???
Андрей О
28.12.2010, 14:08
Если речь об одной и той-же лодке которой мотора в принципе достаточно???
Речь именно об этом. Должно быть не в "принципе", а именно достаточно;)
Это так же как в машинах, аутлендер на 2,4 тоже в принципе ездит, но 3,0 именно нормально идет. Потому я даже и не думал над 2,4 мотором.
Если судить с точки зрения - "в принципе" - согласен, 60-ки с головой.
Но на лодке не только по протокам передвигаешься, а еще и даешь газку периодически. Например когда идешь с Вышгорода в район Украинки. Вот тут то "лишние" км/ч ой как помогают. Даже если добавится 5-7 км/ч - это уже просто отлично. А идти на скорости 40 км/ч это расстояние - уснуть можно.
Одним словом, покатаюсь следующий сезон под 60-кой, а там посмотрим насчет увеличения количества лошадок.
Женя Славутич
28.12.2010, 15:49
Из предыдущего диалога я понял, что 60-ки достаточно для среднестатистического использования...
Хотелось бы все таки конкретики по первым двум вопросам.
Если дельта 5-7 км/ч то еще могу понять замену на 80.
Но тогда еще куча вопросов:
Это дельта на максималке?
Какова будет дельта на оптимальных с экономической точки зрения оборотах
Какова максималка с 60-кой?
Ка поведет себя лодка на скорости максимум под 60-кой + 7 км/час?
Андрей О
28.12.2010, 23:57
Из предыдущего диалога я понял, что 60-ки достаточно для среднестатистического использования...
Хотелось бы все таки конкретики по первым двум вопросам.
Если дельта 5-7 км/ч то еще могу понять замену на 80.
Но тогда еще куча вопросов:
Это дельта на максималке?
Какова будет дельта на оптимальных с экономической точки зрения оборотах
Какова максималка с 60-кой?
Ка поведет себя лодка на скорости максимум под 60-кой + 7 км/час?
Теоретически это дельта на максималке Опять же надо будет с Игорем посоветоваться. Но судя по тому, что я с ним говорил, я понял так.
На средних оборотах - тут х.е.з.
Максималка под 60-кой и 13-м винтом где то 53-55. Игорь добивался 57 вроде, когда винт наточил. Ждем его коментов, могу ошибаться.
А как она себя может повести? Не понял вопроса. При чем 60-ка к +7 км/ч?
Лодке то все равно на какой скорости идти 55 или 65 км/ч.....
Вот если она пойдет под 80-кой 63-65 - это будет супер.
А что скажет Игорь по поводу 80-ки? Имеется ввиду скоростные показатели.
Лодке то все равно на какой скорости идти 55 или 65 км/ч.....
Андрей, а вот тут ты не прав. Бывает, что лодка идёт нормально 55 а вот 60 и больше уже не держит курс, рыскает и вообще стрёмно на такой лодке идти. Яркий пример - П-2 с мотором больше 40 сил. А ещё бывают плохо спроектированные корпуса. И туда сколько не вешай, какого либо прироста скорости не получишь. Опять же пример - П-4 максимум 55 км в час , какой мотор не вешай.
З.Ы. К финикам это не относится, бо не пробовал....:)
Игорь ims
29.12.2010, 07:57
Но тогда еще куча вопросов:
Это дельта на максималке?
Да.
Какова максималка с 60-кой?
58.5 - на штатном 13 винте, голой лодке, в одно лицо. А точил я (чинил :)) уже битый ранее винт.
Ка поведет себя лодка на скорости максимум под 60-кой + 7 км/час?
Достаточно уверенно.
Но! Комплект лодка/мотор должен быть абсолютно безопасным. Без всяческих "если" и с защитой от дурака.
Женя Славутич
29.12.2010, 08:30
Андрей, а вот тут ты не прав. Бывает, что лодка идёт нормально 55 а вот 60 и больше уже не держит курс, рыскает и вообще стрёмно на такой лодке идти. Яркий пример - П-2 с мотором больше 40 сил. А ещё бывают плохо спроектированные корпуса. И туда сколько не вешай, какого либо прироста скорости не получишь. Опять же пример - П-4 максимум 55 км в час , какой мотор не вешай.
З.Ы. К финикам это не относится, бо не пробовал....:)
Собственно к этому и веду. + самый стандартный трабл при переборе - дельфин...
Андрей О
Ну и вторая мысль. Если это прирост на максималке в одно лицо, то смысл заморачиваться? Что бы пару раз "пролететь" по прямой несколько сот метров? Если при штатной загрузке и оборотах в районе 5000 + 5 км/ч - это ДА!
Андрей О
29.12.2010, 09:30
58.5 - на штатном 13 винте, голой лодке, в одно лицо. А точил я (чинил :)) уже битый ранее винт.
.
Так чего думаешь, если вкинуть таки сузу полторалитровую, 70-80 коней - сколько будет максималка и крейсерская по сравнению с махой 60-й?
---------- Добавлено в 09:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 09:29 ----------
Если при штатной загрузке и оборотах в районе 5000 + 5 км/ч - это ДА!
Вот это пробовать надо. Но в плюс 500 кубиков и 20 коней должны это дать.
Игорь ims
30.12.2010, 04:55
Так чего думаешь, если вкинуть таки сузу полторалитровую, 70-80 коней - сколько будет максималка и крейсерская по сравнению с махой 60-й?.
В наиболее востребованной сегодня СХ-комплектации, максималка с С-80, по памяти 66км/ч без подбора винта.
Более полные замеры не проводились.
Андрей О
30.12.2010, 09:42
В наиболее востребованной сегодня СХ-комплектации, максималка с С-80, по памяти 66км/ч без подбора винта.
Более полные замеры не проводились.
Вот это именно то, что и нужно! 66 км/ч без подбора винта - это то, что доктор прописал. А если поиграться винтами - можно и 70 км/ч сделать.
Одним словом следующий сезон покатаюсь на 60-ке, тем более хочу винтами побаловаться 4-х лопастными для начала, а там призадумаюсь над 80-кой.
А вообще я сразу говорил - 60ки чуток маловато для финика;) 70-80 там самое оно. Тяжелый корпус требует нормальной мощности.
Подскажите, АКБ какой емкости выбрать для 50-70 л.с. мотора и якорной электро лебедки? 50 Ач хватит?
Андрей О
09.01.2011, 14:37
Подскажите, АКБ какой емкости выбрать для 50-70 л.с. мотора и якорной электро лебедки? 50 Ач хватит?
Зависит от генератора двигателя в каждом конкретном случае. Почитайте какой АКБ рекомендован заводом для вашего мотора.
на яме 60-й - 70-75 а/ч
Спасибо Андрей. Подумалось что мощи типа как у матиса или ланоса, соответственно и АКБ по емкости подойдет :)
Еще вопрос ко всем, кто где покупает всякие «штучки» для лодок, лесенки, стаканы, крепления подставки, весла-багры и т.д.? :confused:
Я кроме как в баркасе нигде не видел…
Андрей О
10.01.2011, 10:34
Еще вопрос ко всем, кто где покупает всякие «штучки» для лодок, лесенки, стаканы, крепления подставки, весла-багры и т.д.? :confused:
Я кроме как в баркасе нигде не видел…
Я все это брал вместе с лодкой у Игоря.
Есть такого добра навалом в том же Адвенчере на корчеватом. Выбор лучше чем в баркасе.
Руслан 35
10.01.2011, 10:38
А можно и тут глянуть Надувные лодки, лодочные моторы, GPS-навигаторы и эхолоты - MarineClub.ua ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])
megadzilla
11.01.2011, 06:55
по АКБ - по паспорту на маху 60 лошадок, если мне не изменяет память, рекомендуют 80 АЧ ... у меня стоит 90 (или 100 - не помню) ...
По шутучкам для обвесов лодки - очень интересные штуки в UMS на электриков - ассортимент не большой, но все довольно качественное
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010