Показати повну версію : Теплая вода в моторе.
Господа, успокойте пожалуйста, ну или наоборот. Моторчик Mercury 4. Пришлось поцепить на Прогресс. В режиме 2/3 мощности, другими словами немного перегруженный мотор, охлаждающая водичка была ощутимо теплая и сам двигатель неплохо нагрелся минут за 20-30 хода. Нормально ли это?
Господа, успокойте пожалуйста, ну или наоборот. Моторчик Mercury 4. Пришлось поцепить на Прогресс. В режиме 2/3 мощности, другими словами немного перегруженный мотор, охлаждающая водичка была ощутимо теплая и сам двигатель неплохо нагрелся минут за 20-30 хода. Нормально ли это?
Абсолютно нормально:)
Спасибо! А то уж нервничать стал, вдруг что не так..
Считается допустимым до 60 градусов температура воды(покуда возможно удержать руку под ней)..
кем , простите , считается ?
у меня к примеру пока не будет горячая вода, не открывается термостат
а термостат по инструкции открывается при 160 градусах в фаренгейтах , то бишь при 71+ градусе
так что я уверен что и 80 градусов не страшно
Господа, успокойте пожалуйста, ну или наоборот. Моторчик Mercury 4. Пришлось поцепить на Прогресс. В режиме 2/3 мощности, другими словами немного перегруженный мотор, охлаждающая водичка была ощутимо теплая и сам двигатель неплохо нагрелся минут за 20-30 хода. Нормально ли это?
Если есть сомнения, то можно снять кожух мотора и прикоснуться к цилиндру. Если руку держать нормально, то всё ок.
Ведь главная задача системы охлаждения - поддержание рабочей температуры внутри мотора, а бывает, что на контрольку уходит не корректная температура ввиду разных причин.
Руслан 35
23.11.2010, 17:33
Если есть сомнения, то можно снять кожух мотора и прикоснуться к цилиндру. Если руку держать нормально, то всё ок.
Ведь главная задача системы охлаждения - поддержание рабочей температуры внутри мотора, а бывает, что на контрольку уходит не корректная температура ввиду разных причин.
Ну это способ для 2т моторов, а вот 4т руцями под колпаком трогать весьма больно, так как они зело горячие по своей природе. Я вот свой Мерк 25 4т не рискую вообще трогать там после перехода, так как температура не меньше 80-ти градусов.
Ну это способ для 2т моторов, а вот 4т руцями под колпаком трогать весьма больно, так как они зело горячие по своей природе. Я вот свой Мерк 25 4т не рискую вообще трогать там после перехода, так как температура не меньше 80-ти градусов.
4-х тактник у меня. может по этому и испугался, потому что у 2-х тактников, сколько помню, водичка практически холодная бежала раньше
Руслан 35
23.11.2010, 18:16
4-х тактник у меня. может по этому и испугался, потому что у 2-х тактников, сколько помню, водичка практически холодная бежала раньше
Температура воды в контрольке зависит от конструкции охлаждения и не более.Она может быть одинаковой с температурой в реке при наличии контрольки до термостата.
Женя Славутич
24.11.2010, 08:55
С водой все просто.
Она должна быть!!!:D
Руслан 35
24.11.2010, 14:13
С водой все просто.
Она должна быть!!!:D
Ага особенно в Мерк 15М.........
Ага особенно в Мерк 15М.........
с мерком понятно
но вот у меня на Т9,8 2т вода почти всегда температуры забортной. НО.. почему-то иногда бывает теплее, непонятно. Или это мои субьективные ощущения в зависимости от температуры самой воды, воздуха, времени года, собственного самочувствия :D, или она действительно может быть теплой? Если может, то как..:confused:
Руслан 35
24.11.2010, 14:40
с мерком понятно
но вот у меня на Т9,8 2т вода почти всегда температуры забортной. НО.. почему-то иногда бывает теплее, непонятно. Или это мои субьективные ощущения в зависимости от температуры самой воды, воздуха, времени года, собственного самочувствия :D, или она действительно может быть теплой? Если может, то как..:confused:
Может быть теплее обычного в двух случаях.
1) недостаточное охлаждение в связи с износом помпы или засорением каналов ну или термостата.
2) сильный нагрев под нагрузкой на переходе.
В обеих случаях увеличивается температура блока и самого сапога, что и подогревает воду в контрольке.
где то краем глаза видел, что нагрев движки может быть связан с тем, что где то подтравливают отработавшие газы, ну и естественно на своем пути создают лишний нагрев. честно говоря именно из за этого и создал тему - думаю, если такая проблема существует, то поидее бывалые люди о ней должны знать
pasha_dima
24.11.2010, 17:07
Ага особенно в Мерк 15М.........
И где тут подвох?:)
Валерий ua
24.11.2010, 17:13
Может быть теплее обычного в двух случаях.
1) недостаточное охлаждение в связи с износом помпы или засорением каналов ну или термостата.
2) сильный нагрев под нагрузкой на переходе.
В обеих случаях увеличивается температура блока и самого сапога, что и подогревает воду в контрольке.
Стоит добавить к первому пункту: слишком высокая навеска двигателя всвязи с чем происходит аэорация потока воды попадающей в помпу.
но вот у меня на Т9,8 2т вода почти всегда температуры забортной. НО.. почему-то иногда бывает теплее, непонятно. Или это мои субьективные ощущения в зависимости от температуры самой воды, воздуха, времени года, собственного самочувствия :D, или она действительно может быть теплой? Если может, то как..:confused:
У меня на Т-9.8(Руслан мотор был новый и износа помпы небыло :) )
тоже иногда замечал, что вода идёт тёплая и не всегда после длительных переходов. Бывало так, что пройдёш 10минут - вода тёплая. Потом минуту подыркал на хх или заглушил, потом опять пошёл минут 30-40 на 3\4 газа , пробую , а вода забортной температуры... имхо в Т-9.8 загадочно работающий термостат... :)
Причём нагрев воды из контрольки никак не зависел от температуры воды и воздуха. И при холоде(+15) бывало и при +33 тоже....
Руслан 35
24.11.2010, 17:23
где то краем глаза видел, что нагрев движки может быть связан с тем, что где то подтравливают отработавшие газы, ну и естественно на своем пути создают лишний нагрев. честно говоря именно из за этого и создал тему - думаю, если такая проблема существует, то поидее бывалые люди о ней должны знать
А Вы хоть приблизительно знаете устройство моторов? Судя по посту то скорее нет.
Так вот прослеживаем путь воды из речки.
Через водозабор в корпусе редуктора вода поступает в корпус помпы, в котором вращается крыльчатка которая нагнетает воду в блок через трубку. Тут путь у воды упирается в термостат (у взрослых моторов) и чаще всего идёт в контрольку, чем сигнализирует о работе самой помпы.Мотор прогреваясь открывает термостат и водичка поступает в рубашку охлаждения блока и выхлопной коллектор.Отобрав тепло она сливается внутрь сапога и охлаждает выхлопные газы выходящие опять же в сапог и выходящие через то что Бог дал.Так вот трубка по которой течёт вода из помпы в сам мотор и есть тот теплообменник который и делает предварительный подогрев поступающей воды посредством нагрева трубки выхлопными газами и текущей из блока горячей водой.
Думаю доходчиво написал???????
---------- Добавлено в 17:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:13 ----------
Стоит добавить к первому пункту: слишком высокая навеска двигателя всвязи с чем происходит аэорация потока воды попадающей в помпу.
Ну это думаю можно исключить, так как обычно имеем совсем обратное, то есть чрезмерное заглубление из-за не стандартной длины у япономоторов.
---------- Добавлено в 17:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:22 ----------
И где тут подвох?:)
А в том, что пока мотор не нагреешь, то и воды не увидишь.
to Руслан35: Руслан, можно все таки немного вежливее. Если я в таком тоне буду глумиться над вами, что вы ничего не понимаете в социологии и маркетинге - наверно вам тоже будет неприятно. Окончания физтеха и общего развития мне достаточно, что бы понимать в общих чертах, как это все работает. Предположить, что здесь на форуме есть люди, которые разбираются в моторах - вполне логично. От вашего длинного текста особой пользы для ответа на свой вопрос я не нашел. Думаю статья из Википедии о принципе работы системы охлаждения была бы более полная
Руслан 35
24.11.2010, 17:45
to Руслан35: Руслан, можно все таки немного вежливее. Если я в таком тоне буду глумиться над вами, что вы ничего не понимаете в социологии и маркетинге - наверно вам тоже будет неприятно. Окончания физтеха и общего развития мне достаточно, что бы понимать в общих чертах, как это все работает. Предположить, что здесь на форуме есть люди, которые разбираются в моторах - вполне логично. От вашего длинного текста особой пользы для ответа на свой вопрос я не нашел. Думаю статья из Википедии о принципе работы системы охлаждения была бы более полная
Ну так читайте Википедию и ищите ответы на свои вопросы там. Я же по пунктам расписал как вода в контрольке и почему может менять температуру, и ежели вы не почерпнули ничего полезного, то значит оно вам и не нужно.Есть сервис, там помогут без советов, но правда за деньги.
pasha_dima
24.11.2010, 20:30
....
А в том, что пока мотор не нагреешь, то и воды не увидишь.
Так уже понятнее:). Там выход на контрольку стоит после термостата. После завода мотора вода сначала бежит из контрольки чуток, а потом уже только после прогрева и открытия термостата.
Стоит добавить к первому пункту: слишком высокая навеска двигателя всвязи с чем происходит аэорация потока воды попадающей в помпу.
йес. склонен ставить на 3-ю дырку частенько, на надувасе. на прокатных казанах все ок.
Валерий ua
25.11.2010, 08:59
йес. склонен ставить на 3-ю дырку частенько, на надувасе. на прокатных казанах все ок.
Играясь высотой установки двигателя на моей Южанке, имело место быть ( тёплая вода из контрольки) когда температура воды доходила до 27-28 С. Тогда пытался поднять транец на 6 см. Остановился на 4см.
Играясь высотой установки двигателя на моей Южанке, имело место быть ( тёплая вода из контрольки) когда температура воды доходила до 27-28 С. Тогда пытался поднять транец на 6 см. Остановился на 4см.
нет, бывало и в холодное время года
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010