КПК

Показати повну версію : Замена винта на Мерк 3.3


igor-1000
22.11.2010, 21:56
Вопрос к опытным капитанам:стоит ли менять стандартный винт на мерк3.3 на алюминиевый с большим шагом или это напрасная трата средств.Конечно я понимаю, что глисировать я с новым винтом не буду,но так как двигло менять в ближайшее время не собираюсь ,как то ускорится хотелось бы и желательно с минимальными финансовыми затратами.Заранее всем спасибо за ответы.

Руслан 35
22.11.2010, 22:05
Не нужен Мерку 3,3 другой винт, даже родной рвёт шпонки на раз, а алюминиевый так и подавно до истерики доведёт.

igor-1000
22.11.2010, 22:57
Спасибо за ответ.Я тоже сомневался в целесообразности замены винта поэтому и обратился за советом.Значит буду копить на более мощный двиг:lodka:

vladimir07
22.11.2010, 23:00
пользовался мотором два сезона как основным. Замена винта ничего не даст. разве что по волне (сильном течении) на легкой лодке в одиночку. Шпонку не менял ни разу.

Руслан 35
22.11.2010, 23:25
пользовался мотором два сезона как основным. Замена винта ничего не даст. разве что по волне (сильном течении) на легкой лодке в одиночку. Шпонку не менял ни разу.
Ну так у Вас там и глубины другие, да и водоросли тоже.Этот мотор рвёт шпоку как тузик грелку, даже при включении на повышенных оборотах передачи, я уже о касании дна не говорю.Там одна шпонка диаметром 4 мм и очень хлипкая для него.

vladimir07
23.11.2010, 06:24
[QUOTE=Руслан 35;436441]Ну так у Вас там и глубины другие, да и водоросли тоже.QUOTE]
Глубины другие, водорослей нет, вода соленая и волна пологая (кроме наката у берега).

Jura
23.11.2010, 13:39
у Ниссан 3.5 возможно другая шпонка, но я два сезона отходил с аллюминиевым винтом, мотал и водоросли и дно цеплял, шпонка живая.
Винт по параметрам такой же как и штатный. Дало ли это какой-то толк - не знаю, винт заменил сразу на новом моторе, под пластмассовым походить не довелось.

ZERCALO
23.11.2010, 14:49
я например отходил на мерке 3.3 с дюралевым винтом два сезона. и на почти каждой рыбалке мотал на винт водоросли, пахал винтом дно. два раза наматывал кукан так что мотор клинило. и ни разу шпонку не сорвало, даже не согнулась. откуда вы взяли что шпонку срывает не понимаю. так и продал с новой на вид шпонкой. теперь по винту. пластиковый винт я бы выбросил сразу, так как он толкает воду куда угодно, только не в противоположном направлении. единственный плюс то что он легкий и меньше грузит редуктор. дюралевый же весит 350 грамм, стоит 100уе., если вы его поставите(шаг 7 дюймов), то выиграете в скорости до 6 км.ч. много это или мало, решать вам. я например(80 кг, лодка 3 метра, плоскодонка,бензин,шмотки) на дюралевом винте разгонял до 17 км.ч. в небольшую волну 15 км.ч. ГЛИСИРУЕТ спокойно. единственное что надо сделать с дюралевым винтом, так отполировать и спустить лопасти что бы лучше резал воду. все написсаное, это мой личный опыт. буду рад если помог вам с выбором.

C-ZAR
23.11.2010, 15:08
ГЛИСИРУЕТ спокойно.
:) 15-17км\ч. это не глисс, а переходной режим - глисс (и то с натяжкой) это минимум 19-20км\ч и то при том, что вначале лодку нужно разогнать до 22-24км\ч, а потом сбросить газ и потом оставаться на глиссе с предельной скоростью , ну точно не 15-17км\ч - чистейший переходный режим ;)
И вот что интересно, зачем экспериментировать, доплачивать 100уе за винт, если можно сразу добавить 300уе и взять 5лс и мозги не кампостировать и иметь в 1 лицо уверенный глисс практически на любой лодке до 360?

mikle
23.11.2010, 15:10
единственное что надо сделать с дюралевым винтом, так отполировать и спустить лопасти что бы лучше резал воду.
Что значит, спустить лопасть. ?

C-ZAR
23.11.2010, 15:13
Что значит, спустить лопасть. ?
Ну наверное что-то типа шаг изменить :)

ZERCALO
23.11.2010, 18:42
спустить лопасть - значит сделать тоньше. в месте где он режет воду. немного грубовато винт сделан. насчет доплачивать за вит или нет, это личный вопрос для каждого. если смотреть с этой стороны, тогда зачем переплачивать за 0.8 сил. проще купить мерк 2.5. ведь человек покупая эти 0.8 сил и доплачивая энную сумму денег на что то надеется, а пластиковый винт все надежды рубит в корне. я в свое время 2 сезона откатал на дюралевом и одни положительные воспоминания. ну а если 17 км.ч. на плоскодонке не глис, тогда я не буду с вами спорить. вам наверно виднее, прошу прощения, пусть будет переходной. на пластиковом же скоростя 9-11 км.ч. только водоизмещающий режим. я выложил только опыт использования винта. не хочу ни с кем спорить. человек спросил, я ответил.

tru2
23.11.2010, 19:21
Уважаемые капитаны! Позвольте вклиниться с подобным вопросом.Получу ли я положительный эффект от замены алюминиевого винта на стальной на Сузе 6 л.с.?

Руслан 35
23.11.2010, 19:37
Уважаемые капитаны! Позвольте вклиниться с подобным вопросом.Получу ли я положительный эффект от замены алюминиевого винта на стальной на Сузе 6 л.с.?
Эффект будет только при замене 6-ки на 8-ку и так далее по возрастающей.Винты подбирать на такой мощности, это ловля блох и не более.

saper1
23.11.2010, 22:47
Из всего понял,что если заменить винт на 2-хтактной тохе 3,5 л.с. с пластикового на метал, то увеличиться скорость? Только честно.Цена вопроса не дешёвая что-бы винты МЕНЯТЬ и ПОДБИРАТЬ ИМХО.

ZERCALO
23.11.2010, 23:11
Из всего понял,что если заменить винт на 2-хтактной тохе 3,5 л.с. с пластикового на метал, то увеличиться скорость? Только честно.Цена вопроса не дешёвая что-бы винты МЕНЯТЬ и ПОДБИРАТЬ ИМХО.

в моем случае с мерком 3.3 л.с. смысл был. ниже об этом писал. но все таки винта вам хватит для морального удовлетворения месяца на полтора (как в моем диагнозе), а дальше захочется большего, поверте на слово. почти все капитаны прошли через это. в моем случае я все продал с потрохами, добавил 200уе. и купил 6 сильный фишер.

saper1
24.11.2010, 00:05
Если с 11 км.ч до 17км.ч,то наверное есть смысл поменять. У товарища моего есть Крым с Вихрём (могу взять в любую минуту)-это не вопрос насчёт гонки вооружений.У самого была когда-то Казанка с 25-м вихрём. Лодочка нужна для мобильности и рыбалки. Двигатель весит 13 кг.(5 л.с. уже потяжелее значительно).
За инфу конечно СПАСИБО,ZERCALO!

SV&N
24.11.2010, 00:31
в моем случае я все продал с потрохами, добавил 200уе. и купил 6 сильный фишер.
Фишер? :eek: Вася, с КВХ не шутят!

dddnew
24.11.2010, 01:42
Прицинденты были???

Руслан 35
24.11.2010, 07:37
Если с 11 км.ч до 17км.ч,то наверное есть смысл поменять. У товарища моего есть Крым с Вихрём (могу взять в любую минуту)-это не вопрос насчёт гонки вооружений.У самого была когда-то Казанка с 25-м вихрём. Лодочка нужна для мобильности и рыбалки. Двигатель весит 13 кг.(5 л.с. уже потяжелее значительно).
За инфу конечно СПАСИБО,ZERCALO!
Получить подобный прирост скорости если и можно, то не на каждом судне и не с каждой нагрузкой. Мощность нужна в данном случае,а не витн особый.

Dralex
24.11.2010, 08:39
Винты подбирать на такой мощности, это ловля блох и не более.

Прочитайте еще раз эту цитату!
И используйте время и деньги с пользой и удовольствием для себя. Хотя если удовольствие доставляет сам процесс подбора винтов, то тогда велкам.

SERP
24.11.2010, 11:32
Мечтаю приобрести для мерк3.3 алюминиевый,4-х лопастной (для троллинга).Да где ж его взять?

ZERCALO
24.11.2010, 12:27
Фишер? :eek: Вася, с КВХ не шутят!

да ладно тебе серега гнать на весь китай. я перед покупкой очень долго присматривался к нему, читал отзывы, лазил под капот ко всем 5 сильным иномаркам... и знаеш какой вывод? фишер 6 -это мерк 5 с косметическими отличиями. притом сделан на высоком уровне, все болтики из нержавейки, спринцовки латунные,свеча нжк, а нога, карбюратор,обьем, вес, и вся электроника в середине идентичны. отличие только форма бака, крышки, топливного конектора(стоит от ямы). не знаю правда где мудрые китайцы взяли еще одну силу, да ето не столь важно. все остальное покажет время. если дествительно га*но,тогда так и напишу. и перед тем как закидывать меня хомячками всем форумом, почитайте отзывы, хотя бы посмотрите на фото под капотом мерка и фишера. и не надо говорить про порошковые стали, нет там ничего такого и в помине(разбирал редуктор).

---------- Добавлено в 12:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:25 ----------

Мечтаю приобрести для мерк3.3 алюминиевый,4-х лопастной (для троллинга).Да где ж его взять?

сделать самому. так как в продаже таких не бывает.

ZERCALO
24.11.2010, 13:51
Если с 11 км.ч до 17км.ч,то наверное есть смысл поменять. У товарища моего есть Крым с Вихрём (могу взять в любую минуту)-это не вопрос насчёт гонки вооружений.У самого была когда-то Казанка с 25-м вихрём. Лодочка нужна для мобильности и рыбалки. Двигатель весит 13 кг.(5 л.с. уже потяжелее значительно).
За инфу конечно СПАСИБО,ZERCALO!

5л.с тяжелее всего на 7 кг, а скоростя отличаются значительно. на счет мобильности, у товариша 9.8 тоха, у меня мерк 3.3. за день топлива сжигаем одинаково плюс минус 0.5 литра, причем плюс не всегда в мою сторону. так он за день обойдет пол квх, а я за это время только дохожу до места ловли.(рыбачу в страхолесье) это так для примера. но если вопрос только в винте то железяка лучше пластика однозначно. вот накопал немного видео с участием железного пропелера и меня. тут я пригруженый иду на остров на два дня. вещей и топлива закружено соответсрвенно.

SDobr
25.11.2010, 10:02
я например отходил на мерке 3.3 с дюралевым винтом два сезона. дюралевый же весит 350 грамм, стоит 100уе., если вы его поставите(шаг 7 дюймов), то выиграете в скорости до 6 км.ч.
Только что узнал - цена такого винта на сервисе "Меркьюри" 630 грн. Относительно не дорого. Думаю вот :confused: стоит ли игра свеч - т.е. даст ли существенный эффект замена винта на алюминиевый!?!?!?! Дело в том что у меня лодка "Адвенчуре Т290Р" со сланевым дном и в районе около транца на скорости днище выгибается в дугу - т.е. фактически получается такой водяной карман где собственно и теряется основная моща двигла... И эта "проблема" заменой винта не лечиться

vitalz
25.11.2010, 11:16
Только что узнал - цена такого винта на сервисе "Меркьюри" 630 грн. Относительно не дорого. Думаю вот :confused: стоит ли игра свеч - т.е. даст ли существенный эффект замена винта на алюминиевый!?!?!?! Дело в том что у меня лодка "Адвенчуре Т290Р" со сланевым дном и в районе около транца на скорости днище выгибается в дугу - т.е. фактически получается такой водяной карман где собственно и теряется основная моща двигла... И эта "проблема" заменой винта не лечиться
да не заморачивайтесь пока. начните с пайола. у меня есть надувасик 2.8м. из фанеры сделал сплошное дно из тех же причин-карман у транца тормозил,а когда срывался на винт мотор работал вразнос. со мной одним в лодке(ок.90 кг) и 4л бенза с некоторым смещения тела максимум,который был достигнут на тихой воде 18-19км/ч по жпсу. на глисс выходит секунд до 10 по памяти,тяжело в общем. при выходе на рыбалку со всеми цацками-эхолот,бенз,снасти.пиво;) -о глиссе забыть!
крейсерская скорость на 3\4газа ок 12-13 км/ч. что меня вполне устраивает по экономическим параметрам. все это с мерком 3.3.
алюм. винт мало поможет на этой моще. а в вашем случае не поможет вообще. не в моторе проблема,а в днище лодки. лечится как описано выше. хотите глисса-покупайте мощнее мотор.

SDobr
25.11.2010, 11:59
начните с пайола. у меня есть надувасик 2.8м. из фанеры сделал сплошное дно из тех же причин-карман у транца тормозил
Не, это не вариант - ведь мне нужно сохранить простоту сборки/разборки/перевозки лодки. Я например слани из лодки не вынимал лет 5, лодку никогда не сушу- просто помыл, перевернул вверх дном, немного стекла вода - я ее сдул, свернул, в сумку и в багажник. И все! Если из фанеры вырезать конструкции да вставлять в днище то их нужно будет вставлять/вынимать, потом эту фанеру как-то перевозить - а это существенно усложняет жизнь. Это не мой вариант.

Да и по большому счету глиса мне не надо - за рыбалку я выезжаю как правило не более 1 литра бензина - а это максимум час работы двигателя, а то и меньше. Следовательно на рыбалке туда-сюда-обратно я проплываю ну максимум 5-7 км.
В этом году ЗА ВСЕЬ СЕЗОН как мне кажеться я спалил не более 15-17 литров бензина. А это мало.

Ладно, решено - "забъю" на алюминиевый винт, буду ходить на родном пластиковом.;)

saper1
25.11.2010, 12:54
И я наверное забью на винт...

Бабайкер
25.11.2010, 15:40
Мечтаю приобрести для мерк3.3 алюминиевый,4-х лопастной (для троллинга).Да где ж его взять?

Его в природе не существует :)

igor-1000
25.11.2010, 20:49
А я тоже забью.До конца сезона на пластике отхожу,а весной может с винтом и двигатель поменяю;) и потом эх......епть:lodka:
Р.С.Не ожидал что тема окажется такой животрепещущей.Спасибо всем за ответы.

ZERCALO
25.11.2010, 21:05
[QUOTE=igor-1000;438533]А я тоже забью.До конца сезона на пластике отхожу,а весной может с винтом и двигатель поменяю;) и потом эх......епть:lodka:


правильное решение :ura:

vitalz
25.11.2010, 21:23
Не, это не вариант - ведь мне нужно сохранить простоту сборки/разборки/перевозки лодки. Я например слани из лодки не вынимал лет 5, лодку никогда не сушу- просто помыл, перевернул вверх дном, немного стекла вода - я ее сдул, свернул, в сумку и в багажник. И все! Если из фанеры вырезать конструкции да вставлять в днище то их нужно будет вставлять/вынимать, потом эту фанеру как-то перевозить - а это существенно усложняет жизнь. Это не мой вариант.

Да и по большому счету глиса мне не надо - за рыбалку я выезжаю как правило не более 1 литра бензина - а это максимум час работы двигателя, а то и меньше. Следовательно на рыбалке туда-сюда-обратно я проплываю ну максимум 5-7 км.
В этом году ЗА ВСЕЬ СЕЗОН как мне кажеться я спалил не более 15-17 литров бензина. А это мало.

Ладно, решено - "забъю" на алюминиевый винт, буду ходить на родном пластиковом.;)

дружище! не знаю что вас так испугало,но поверьте-пайол для такой лодочки делается аж за пару часов. ну конечно еще денек на покраску-защиту от воды( я пользовал яхтенный лак полиуретановый в 2 прохода с зазором в пару-тройку часов между слоями)
у меня он из трех кусков какраз для удовства перевозки(шкода фелиция короткая)... хотя смотря как вы укладываете:) я когда еду на рыбалку в машину почти свободно влазит енерджи 370 с пайолами,ямаха 15 4т,бак на 25л, 20-ти литровая канистра,коптилка,палатка,самонадувной коврик,каремат,спальник,жратва,чемодан с эхо,снасти и даже напарник;):D:D
а уж такая лодочка как у вас(и у меня вторая) слаживается без каких-либо проблем и снятия задних сидух. стрингеров туда никаких не надо,достаточно жескости нормально набитых баллонов. отсюда и простота сборки-покачал баллоны до намеков на форму,вставил фанеру,докачал до обретения лодкой форм,подправил ногами-руками пайол,который при правильной вырезке ставят на место сами баллоны...
единственно,что сделаю вскоре это профили между стыками листов,а то иногда лист под лист заходит. это когда недокачано еще. когда докачано стоит как надо....
впрочем это не спасет ваши волосы на определенных местах,когда поймете,что алюм. винт несколько успокаивает,но не убирает желания более мощного мотора и осознания выброшенных денег за него(винт).... имхо.

saper1
25.11.2010, 21:30
дружище! не знаю что вас так испугало,но поверьте-пайол для такой лодочки делается аж за пару часов. ну конечно еще денек на покраску-защиту от воды( я пользовал яхтенный лак полиуретановый в 2 прохода с зазором в пару-тройку часов между слоями)
у меня он из трех кусков какраз для удовства перевозки(шкода фелиция короткая)... хотя смотря как вы укладываете:) я когда еду на рыбалку в машину почти свободно влазит енерджи 370 с пайолами,ямаха 15 4т,бак на 25л, 20-ти литровая канистра,коптилка,палатка,самонадувной коврик,каремат,спальник,жратва,чемодан с эхо,снасти и даже напарник;):D:D
а уж такая лодочка как у вас(и у меня вторая) слаживается без каких-либо проблем и снятия задних сидух. стрингеров туда никаких не надо,достаточно жескости нормально набитых баллонов. отсюда и простота сборки-покачал баллоны до намеков на форму,вставил фанеру,докачал до обретения лодкой форм,подправил ногами-руками пайол,который при правильной вырезке ставят на место сами баллоны...
единственно,что сделаю вскоре это профили между стыками листов,а то иногда лист под лист заходит. это когда недокачано еще. когда докачано стоит как надо....
впрочем это не спасет ваши волосы на определенных местах,когда поймете,что алюм. винт несколько успокаивает,но не убирает желания более мощного мотора и осознания выброшенных денег за него(винт).... имхо.
А если слань из 4-ёх пластинок, то их не ставить-только фанеру? Или всё вместе и слань и фанеру? Я по поводу веса лодки беспокоюсь...

vitalz
25.11.2010, 21:55
А если слань из 4-ёх пластинок, то их не ставить-только фанеру? Или всё вместе и слань и фанеру? Я по поводу веса лодки беспокоюсь...
конечно не надо!:) я вообще не могу понять какой из них(реек) толк... стоять на них невозможно. хотя на маленькой лодочке даже со сплошным пайолом стоять тоже надо аккуратно-размерчик небольшой,валкость имеется поболее чем у больших лодок.у меня они(ркйки) на даче пылятся пока не придумал куда пристроить.

---------- Добавлено в 21:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:50 ----------

И я наверное забью на винт...
и это правильно,товарищи! (С) М.Горбачев ;)
еще и сэкономите(спасете) денех как на половину лодки под этот мотор.

saper1
25.11.2010, 22:34
Тогда лучше всего фанеру цельную ставить. Мне можно т.к. я вожу лодку на крыше машины и не разбираю её.Храню в гараже собранную. А на зиму думаю разобрать.Думаю холодно в гараже для лодки (дома лучше наверное).

vitalz
25.11.2010, 22:43
Тогда лучше всего фанеру цельную ставить. Мне можно т.к. я вожу лодку на крыше машины и не разбираю её.Храню в гараже собранную. А на зиму думаю разобрать.Думаю холодно в гараже для лодки (дома лучше наверное).

ха! конечно лучше! 100пудофф! если вы имеете возможность так возить и хранить.
а насчет хранения в холодное время года по-моему ничего страшного. главное в холоде для лодки-покой. не загибать задубевший пвх и тп.
впрочем это уже мало касается темы о винте для м 3.3;):D (модеры по шапке надают) :)

saper1
25.11.2010, 22:53
ха! конечно лучше! 100пудофф! если вы имеете возможность так возить и хранить.
а насчет хранения в холодное время года по-моему ничего страшного. главное в холоде для лодки-покой. не загибать задубевший пвх и тп.
впрочем это уже мало касается темы о винте для м 3.3;):D (модеры по шапке надают) :)
На следующий год сделаю тем более есть лист финской фанеры 10 мм.
Всё ясно. Эту тему закрываем.

Руслан 35
25.11.2010, 22:54
Тогда лучше всего фанеру цельную ставить. Мне можно т.к. я вожу лодку на крыше машины и не разбираю её.Храню в гараже собранную. А на зиму думаю разобрать.Думаю холодно в гараже для лодки (дома лучше наверное).
Хоть не по теме, но отвечу. У моего тестя Бриг 260 со сланью в гараже на даче уже лет 12 так хранится надутым и собранным, его ни кто не разбирал ни когда, ну кроме как плашку сломанную заменить.Это идеальный способ хранения.

saper1
26.11.2010, 18:12
Хоть не по теме, но отвечу. У моего тестя Бриг 260 со сланью в гараже на даче уже лет 12 так хранится надутым и собранным, его ни кто не разбирал ни когда, ну кроме как плашку сломанную заменить.Это идеальный способ хранения.
А спускать немного надо на зиму?

Руслан 35
26.11.2010, 18:18
А спускать немного надо на зиму?
Она сама спустит в процессе охлаждения и естественного подспускания. Ничего не нужно делать, просто накачайте и забудьте про неё до весны.

Jura
26.11.2010, 19:27
Она сама спустит в процессе охлаждения и естественного подспускания. Ничего не нужно делать, просто накачайте и забудьте про неё до весны.
Накачиваешь то ее при небольшом плюсе, ну или около нуля, а когда ударят морозы, она сильно ужимается, я побоялся чтобы на заломах не повредился ПВХ и в -15 докачал ее насосом жабой, лодка нормально, а жабка из того же ПВХ квакнула, в местах згиба осыпался резиновый слой.

Руслан 35
28.11.2010, 20:07
Накачиваешь то ее при небольшом плюсе, ну или около нуля, а когда ударят морозы, она сильно ужимается, я побоялся чтобы на заломах не повредился ПВХ и в -15 докачал ее насосом жабой, лодка нормально, а жабка из того же ПВХ квакнула, в местах згиба осыпался резиновый слой.
Жабки эти и летом дохнут , а вот лодочный ПВХ не настолько боится морозов как об этом пишут.Повторяю, лодка хранится до сих пор таким образом при этом стоя у стены на одном баллоне.

saper1
28.11.2010, 20:39
Жабки эти и летом дохнут , а вот лодочный ПВХ не настолько боится морозов как об этом пишут.Повторяю, лодка хранится до сих пор таким образом при этом стоя у стены на одном баллоне.

У меня на боку полностью накачанная. Можно было сложить и на работу отвести(там тепло),но там мыши есть-боюсь съедят.